Как уменьшить расход топлива на автомобилях ДЭУ. Дэу нексия уровень бензина


Дэу Нексия Не Работает Датчик Топлива – Советы водителям и обзоры

Датчик уровня топлива Матиз, Ланос и Нексия – как заменить самостоятельно?

Марка Daewoo довольно популярна на наших дорогах, а значит, важно иметь представление об особенностях различных моделей таких авто. В этой статье рассмотрим принцип работы датчиков уровня топлива на Матиз, Ланос и Нексия, а также попробуем поменять их самостоятельно.

Устройство модуля

Датчиком уровня топлива (ДУТ) на Нексия и указанных моделях измеряется уровень горючего в баке автомобиля, и если объем ниже заданных значений, то в салоне на приборной панели загорается сигнальная лампа. Состоит ДУТ из погружного зонда и измерительной головки. Первый находится непосредственно в жидкости и определяет ее количество, а вторая часть обрабатывает сигнал. Результат передается к другим устройствам через интерфейсный кабель.

Стоит отметить, что баки имеют сложную конфигурацию. Кроме того, во время разгона уровень топлива в различных местах отличается, поэтому чтобы получить наиболее достоверные данные ДУТ крепят посередине резервуара. При этом зонд располагается строго вертикально, иначе велика вероятность ошибки. Фиксируются эти элементы посредством резьбового соединения. А герметичность обеспечивается специальными резиновыми прокладками.

дэу нексия не работает датчик топлива

Существует два типа ДУТ – трубчатые и рычажные. Конструкция первого вида представляет собой цилиндр, внутри которого перемещается поплавок. На внутренней стороне стенок цилиндра проложены контакты сопротивления, а поплавок имеет контактные кольца. Во втором случае поплавок соединяется с потенциометром металлическим рычагом. На поверхности резистора расположены металлические полосы, а сам он имеет подвижный контакт, при перемещении поплавка меняется и сопротивление.

дэу нексия не работает датчик топлива

Принцип действия датчиков уровня топлива на Део Нексия, Матиз и Ланос одинаков, так как они относятся к одному типу – рычажному, но все же имеются некоторые отличия. Например, матизовские ДУТ отличаются от ланосовских изгибом штанги, да и резистор контрольной лампы у них более чувствительный.

Неисправности и ремонт

Если стрелка на приборной панели не реагирует на изменение количества топлива в баке или же выдает некорректные данные, то необходимо проверить исправность датчика уровня топлива Дэу Матиза и других обсуждаемых моделей. Возможно, просто окислились или перетерлись его контакты. Также иногда провода перегнивают, тогда надо заменить дефектный отрезок новым. Затем зачищаем все контакты и проверяем модуль, если он по-прежнему работает некорректно, то нужна его полная замена.

Daewoo Nexia — Замена датчика уровня топливо в баке

Замена датчика уровня топливо. При замене необходимо слить весь бензин из бака. Артикул: 96222265- Датчик уровн…

 

Замена датчика уровня топлива на Daewoo Nexia

Если дорожки перетерлись и датчик не работает — это еще не конец. В общем, датчик из двух — один.

дэу нексия не работает датчик топлива

Еще причиной может послужить неисправность поплавка. При нарушении его целостности внутрь попадает жидкость, он становится более тяжелым и уже дает неправильные показания, исправить можно только заменой. Иногда после ремонта насоса либо демонтажа модуля гнется рычажок, но тут можно обойтись без кардинальных мер. Нужно просто выровнять погнутый элемент. Все эти несложные приемы ремонта датчика уровня топлива для Ланос, Матиз и Нексия справедливы одинаково.

дэу нексия не работает датчик топлива

Вы всегда можете протестировать модуль, если что-то в его работе вас смущает. Если у вас есть мультиметр, то операция проводится за считаные минуты. Замыкаем два крайних контакта в нижнем положении и измеряем сопротивление среднего контакта и «массы», при этом плавно перемещаем поплавок. Значения должны изменяться в пределах от 56 до 1200 Ом. В принципе, можно проверить модуль и без участия каких-либо измерительных приборов. Вытаскиваем деталь из бака и подключаем к бортовой сети. Повернув ключ в замке зажигания, изменяем пальцем положение погружной части, и если стрелка на приборной панели двигается так же, то все в порядке. Особое внимание следует уделить прибору в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время отклонения в работе наиболее явны.

Как произвести замену?

Осталось обсудить крайние меры, а именно, замену датчика уровня топлива в Матиз и близких ему моделях. Сразу отметим, что на указанную марку проблематично найти оригинальный прибор, поэтому его можно заменить на ДУТ от Дэу Ланос. Модуль топливного насоса располагается под задним сиденьем, его необходимо достать и положить на чистую ветошь. Аккуратно вынимаем резистор. А чтобы демонтировать поплавок, следует снять площадку, она крепится посредством пластиковых фиксаторов, которые довольно хрупкие, поэтому действовать нужно предельно осторожно.

дэу нексия не работает датчик топлива

Заменив поплавок, устанавливаем плату в корпусе. Затем, на датчике уровня топлива от Ланоса вынимаем резистор и меняем его на матизовский. Крепятся они посредством двух контактов. После чего устанавливаем площадку на штатное место. В завершение нужно подсоединить ДУТ к топливному насосу и установить всю конструкцию на место. Подключив все провода, заводим авто и проверяем работоспособность нового модуля. Замена датчиков уровня топлива на Ланос осуществляется аналогично, правда, в этом случае найти оригинальные запчасти намного проще, поэтому следует отдавать предпочтение им.

дэу нексия не работает датчик топлива

На Daewoo Nexia этот элемент расположен снизу бензобака и чтобы до него добраться, желательно опустошить емкость. Поэтому катаемся, пока не загорится сигнальная лампа, остатки же топлива лучше слить. При этом будьте аккуратны и приготовьте тару побольше, ведь прибор может врать. Далее поднимаем домкратом правую сторону авто, залезаем под него и снимаем все контакты датчика. Сам ДУТ держится на 5 болтах, раскручиваем их. Затем вытаскиваем его на несколько сантиметров, полностью же демонтировать его можно после того, как разъедините шланг со штуцером. Обязательно следите, чтобы эта мелочь не упала в бак, рекомендуется даже закрепить ее крюком из проволоки. Теперь заменяем деталь на новую и устанавливаем все в обратном порядке.

5net.ru

Снятие и установка узла датчика указателя уровня топлива Daewoo Nexia N150

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Плоскогубцы

Детали и расходники:

  • Датчик уровня топлива 96222265

  • Прокладка датчика уровня топлива 96350049 (при необходимости)

Примечание:

Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде при пустом топливном баке.

1. Отсоедините наконечники проводов от выводов датчика указателя уровня топлива.

2. Шлицевой отверткой ослабьте хомут крепления сливного топливного шланга к патрубку фланца датчика.

3. Снимите шланг с патрубка.

4. Крестовой отверткой отверните три винта крепления фланца датчика к топливному баку.

5. Выведите фланец с датчиком уровня из отверстия в топливном баке и, сжав плоскогубцами хомут крепления шланга к патрубку фланца, снимите шланг.

6. Поворачивая фланец, выньте датчик указателя уровня топлива из отверстия в баке, стараясь не повредить поплавок и резистор контрольной лампы резерва топлива.

Примечание:

Фланец датчика уплотнен прокладкой, которую при повреждении замените новой.

7. Установите датчик в обратной последовательности.

8. Залейте топливо в бак и, включив зажигание, проверьте герметичность узла датчика.

Примечание:

При необходимости, подтяните винты крепления фланца датчика и удалите ветошью топливо из внешней стороны бака возле датчика уровня топлива.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Система питания на автомобиле Daewoo Nexia 2008

Описание конструкции

Элементы системы питания (автомобиль с двигателем F16D3)Элементы системы питания (автомобиль с двигателем F16D3):1 — резонатор; 2 — рукав подвода воздуха к воздушному фильтру; 3 — воздушный фильтр; 4 — рукав подвода воздуха к дроссельному узлу; 5 — дополнительный резонатор; 6 — регулятор холостого хода; 7 — дроссельный узел; 8 — топливная рампа; 9 — впускной трубопровод; 10 — топливный фильтр; 11 — пневмокамера системы изменения длины впускного тракта; 12 — фланец узла топливного насоса; 13 — топливный бак; 14 — фланец датчика указателя уровня топлива; 15 — адсорбер; 16 — клапан продувки адсорбера; 17 — вакуумный резервуар в сборе с клапаном системы изменения длины впускного тракта; 18 — регулятор давления топлива; 19 — форсунки; 20 — воздухозаборникТопливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. Заливная горловина соединена с баком пластмассовой наливной трубой, закрепленной на патрубках горловины и бака хомутами. В пробке заливной горловины установлены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него. Заливная горловина и топливный бак соединены также пластмассовой вентиляционной трубкой, служащей для отвода воздуха, вытесняемого из бака при заправке топливом.В баке установлены узел электрического топливного насоса и узел датчика указателя уровня топлива с резистором контрольной лампы резерва топлива.Для доступа к узлу топливного насоса под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок, закрытый крышкой.Электродвигатель насоса коллекторный, с постоянными магнитами. Под нагрузкой топливный насос потребляет ток до 6 А. Насос вихревого типа. При вращении крыльчатка топливного насоса, имеющая большое количество лопастей, создает вихревое движение топлива, в результате чего наращивается его кинетическая энергия, вызывающая повышение давления. На входе в насос установлен сетчатый фильтр. Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает насос.Узел топливного насосаУзел топливного насоса:1 — фланец; 2 — электрический разъем; 3 — насос; 4 — сетчатый фильтрТопливный насосТопливный насосТопливный насос выполнен неразборным узлом, и при выходе из строя его необходимо заменить. Производительность насоса не менее 60 л/ч.От фланца узла насоса топливо по шлангу и металлической трубке под давлением подается к топливному фильтру.Топливный фильтрТопливный фильтрТопливный фильтр тонкой очистки -неразборный, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. Фильтр закреплен на топливном баке спереди справа. После фильтра топливо по металлической трубке, расположенной под днищем автомобиля, и пластмассовой трубке, в которую встроен резервуар, подводится к топливной рампе.Трубка подвода топлива к рампеТрубка подвода топлива к рампеРезервуар с мембранными стенками предназначен для сглаживания пульсаций топлива в трубопроводе.Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускному трубопроводу двумя болтами. На торце рампы закреплен регулятор давления топлива.Топливная рампа в сборе с форсунками и регулятором давления топлива двигателя F16D3Топливная рампа в сборе с форсунками и регулятором давления топлива двигателя F16D3Топливная рампа в сборе с форсунками и регулятором давления топлива двигателя A15SMSТопливная рампа в сборе с форсунками и регулятором давления топлива двигателя A15SMSФорсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр. Форсунка фиксируется на рампе металлической запорной скобой и уплотняется в рампе и впускном коллекторе резиновыми кольцами.Форсунка с уплотнительными кольцами двигателя F16D3Форсунка с уплотнительными кольцами двигателя F16D3Форсунка с уплотнительными кольцами двигателя A15SMSФорсунка с уплотнительными кольцами двигателя A15SMSНа выходе форсунки имеется распылитель с двумя соплами, через которые топливо впрыскивается во впускной канал трубопровода.Распылитель форсункиРаспылитель форсункиУправляет работой форсунок ЭБУ (электронный блок системы управления). При обрыве или замыкании в обмотке форсунки последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.Топливный насос создает в системе избыточное давление, превышающее рабочее давление топливных форсунок. Регулятор давления обеспечивает сброс излишков топлива по сливной магистрали в топливный бак.Регулятор давления представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры — «топливную» и «воздушную». «Воздушная» камера соединена вакуумным шлангом с ресивером впускного трубопровода, а «топливная» — непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму оказывает давление топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается и часть топлива стравливается через сливную магистраль обратно в бак. При нажатии педали «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан — давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается. Регулятор давления топлива неразборный, при выходе из строя подлежит замене. Во время работы двигателя регулятор поддерживает давление в нагнетательной магистрали и рампе в пределах 2,8-3,3 бар.Регулятор давления топливаРегулятор давления топливаДатчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель, расположенный в комбинации приборов. Датчик представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от перемещения рычага поплавка, отслеживающего уровень топлива в баке.Узел датчика указателя уровня топливаУзел датчика указателя уровня топлива:1 — фланец; 2 — выводы датчика; 3 — датчик; 4 — поплавок; 5 — резистор контрольной лампы резерва топливаВоздух поступает в двигатель через воздухозаборник, резонатор, воздушный фильтр, дополнительный резонатор и дроссельный узел, соединенные между собой резиновыми рукавами, и далее во впускной трубопровод. Воздушный фильтр со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха, а резонаторы (основной и дополнительный) — глушение шума воздуха на впуске.Дроссельный узел (в сборе) двигателя F16D3Дроссельный узел (в сборе) двигателя F16D3:1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — регулятор холостого хода; 3 — корпус; 4 — канал подачи воздуха во впускной трубопровод в обход дроссельной заслонки; 5 — дроссельная заслонка; 6 — сектор привода заслонки; 7 — блок подогреваДроссельный узел (в сборе) двигателя A15SMSДроссельный узел (в сборе) двигателя A15SMSДроссельный узел крепится к впускному трубопроводу и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлены сектор привода заслонки, регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка прикрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.Регулятор холостого хода двигателя F16D3Регулятор холостого хода двигателя F16D3Регулятор холостого хода двигателя A15SMSРегулятор холостого хода двигателя A15SMSРегулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан. Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха, идущего в обход дроссельной заслонки. Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу электронный блок подает управляющий сигнал на открывание клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрывание клапана. Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу, блок управления с помощью регулятора снижает токсичность отработавших газов: при торможении двигателем происходит резкое закрывание дроссельной заслонки, в этом случае регулятор увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливовоздушной смеси. Это способствует снижению выбросов углеводородов и оксида углерода. Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.Для всех режимов работы двигателя в ЭБУ запрограммированы (калибровкой) требуемые обороты холостого хода, зависящие от температуры охлаждающей жидкости, скорости автомобиля, напряжения на выводах аккумуляторной батареи и состояния системы кондиционирования воздуха. Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, Впускной трубопровод двигателя F16D3 выполнен из пластмассы, а двигателя A15SMS — из алюминиевого сплава.Элементы впускного трубопровода двигателя F16D3Элементы впускного трубопровода двигателя F16D3:1 — канал подвода воздуха из дроссельного узла в ресивер; 2 — канал подвода отработавших газов через клапан рециркуляции; 3 — штуцер трубки подвода разрежения к датчику абсолютного давления воздуха; 4 — штуцер трубки клапана продувки адсорбера; 5 — штуцер шланга вентиляции картера; 6 — гнездо форсунки; 7 — канал подвода воздуха к цилиндруИз общей полости впускного трубопровода — ресивера воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров. Для улучшения наполнения цилиндров во всем диапазоне нагрузок и оборотов коленчатого вала на двигателе F16D3 применена система изменения длины впускного тракта. Конструкция впускного трубопровода позволяет по командам, поступающим от ЭБУ, изменять длину каналов подвода воздуха к цилиндрам двигателя. Для этого в ресивере впускного трубопровода на общем валу установлены четыре заслонки (по одной для каналов каждого цилиндра). При повороте вала заслонки открывают одни каналы и закрывают другие, направляя воздух в цилиндры двигателя то по короткому, то подлинному пути. При низких оборотах коленчатого вала длинный впускной тракт обеспечивает высокий крутящий момент и хорошую приемистость двигателя; при более высоких оборотах короткий впускной тракт позволяет двигателю развить высокую мощность.Расположение заслонок системы изменения длины впускного тракта в ресивере впускного трубопровода двигателя F16D3Расположение заслонок системы изменения длины впускного тракта в ресивере впускного трубопровода двигателя F16D3Элементы системы изменения длины впускного тракта на двигателе F16D3Элементы системы изменения длины впускного тракта на двигателе F16D3:1 — пневмокамера; 2 — ось заслонок; 3 — электромагнитный клапан; 4 — вакуумный резервуар; 5 — трубкиПоворачивает вал с заслонками исполнительный механизм системы, который состоит из пневмокамеры, вакуумного резервуара, электромагнитного клапана и соединяющих их трубок. Пневмокамера прикреплена к впускному трубопроводу и соединена с осью заслонок штоком. Вакуумный резервуар и электромагнитный клапан закреплены на кронштейне впускного трубопровода.Вакуумный резервуар системы соединен трубкой с внутренней полостью ресивера, а шлангом — с электромагнитным клапаном. При работе двигателя клапан открывается по команде ЭБУ, передавая разрежение из резервуара пневмоприводу, который поворачивает ось заслонок.На двигателе A15SMS система изменения длины впускного тракта не предусмотрена.Впускной трубопровод двигателя A15SMS в сборе с топливной рампой и клапаном рециркуляцииВпускной трубопровод двигателя A15SMS в сборе с топливной рампой и клапаном рециркуляции:1 — каналы подвода воздуха к головке блока цилиндров; 2 — канал охлаждающей жидкости; 3 — топливная рампа с форсунками; 4 — канал подвода отработавших газов из головки блока цилиндров к клапану рециркуляции; 5 — дроссельный узел; 6 — клапан рециркуляции; 7 — ресиверДля снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования оксидов азота) предусмотрена система рециркуляции отработавших газов. Принцип ее работы заключается в снижении температуры сгорания свежей топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя за счет разбавления ее отработавшими газами, отбираемыми из выпускного трубопровода. На двигателе F16D3 система состоит из клапана рециркуляции, закрепленного через проставку на левом торце головки блока цилиндров; каналов в выпускном коллекторе и головке блока цилиндров, а также гофрированной металлической трубки, соединяющей проставку с впускным трубопроводом.В зависимости от режима работы двигателя по сигналам электронного блока управления клапан рециркуляции регулирует количество отработавших газов, поступающих на догорание во впускной трубопровод.Отработавшие газы двигателя F16D3 отбираются из канала выпускного коллектора, расположенного во фланце патрубка 4-го цилиндра...Отработавшие газы двигателя F16D3 отбираются из канала выпускного коллектора, расположенного во фланце патрубка 4-го цилиндра…...и подводятся по каналу в головке блока цилиндров к клапану рециркуляции (через проставку)…и подводятся по каналу в головке блока цилиндров к клапану рециркуляции (через проставку).Элементы системы рециркуляции отработавших газов двигателя F16D3Элементы системы рециркуляции отработавших газов двигателя F16D3:1 — клапан; 2 — металлическая прокладка; 3 — проставка; 4 — гофрированная трубкаПосле клапана отработавшие газы по металлической гофрированной трубке подводятся во впускной трубопровод.На двигателе A15SMS система рециркуляции отработавших газов состоит из клапана (аналогичного клапану рециркуляции двигателя F16D3), закрепленного на впускном трубопроводе, и каналов во впускном трубопроводе и головке блока цилиндров.Канал отбора отработавших газов из головки блока цилиндров двигателя A15SMS (впускной трубопровод снят)Канал отбора отработавших газов из головки блока цилиндров двигателя A15SMS (впускной трубопровод снят)В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, включающая адсорбер (расположенный в нише между подкрылком левого переднего колеса, передним бампером и брызговиком) и электромагнитный клапан продувки адсорбера. На автомобиле с двигателем F16D3 клапан закреплен в резиновом держателе на кронштейне впускного трубопровода двигателя. На автомобиле с двигателем A15SMS клапан продувки адсорбера может быть закреплен в резиновом держателе на щитке передка или прикреплен к кронштейну генератора — при этом клапаны различаются по внешнему виду.АдсорберАдсорбер:1 — штуцер трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану; 2 — штуцер трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу; 3 — штуцер подвода воздуха; 4 — наконечник штуцера подвода воздухаПары бензина из топливного бака по металлической трубке, расположенной под днищем автомобиля с левой стороны, и шлангу попадают в адсорбер (пластмассовый бачок, заполненный активированным углем) через его штуцер (расположенный на верхнем торце адсорбера) с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен пластмассовой трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий, расположенный на другом торце адсорбера, — с атмосферой.Расположение штуцеров на верхнем торце адсорбераРасположение штуцеров на верхнем торце адсорбераКлапан продувки адсорбера двигателей F16D3 и A15SMS (крепится к щитку передка)Клапан продувки адсорбера двигателей F16D3 и A15SMS (крепится к щитку передка)Клапан продувки адсорбера двигателя A15SMS (крепится к кронштейну генератора)Клапан продувки адсорбера двигателя A15SMS (крепится к кронштейну генератора)При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом. При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе. Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов электронного блока и тем интенсивнее продувка.

daewoo.biz

Как уменьшить расход топлива и бензина на автомобилях ДЭУ

Собственники автомобилей фирмы DAEWOO (ДЭУ) считают, что это честная машина. Без особых наворотов и крутых фишек, она делает свою работу – возит людей. Расход топлива в ДЭУ находится на среднем уровне из-за не самых экономичных моторов, однако зачастую водители жалуются, что авто начинает "есть" бензин. Тогда причина в манере езды или техническом состоянии транспортного средства.

Содержание статьи

Как уменьшить расход на ДЭУ "Нексия"

Деу, как правило, довольно экономичные автомобили

При техническом осмотре машины при росте затрат бензина следует обратить внимание на такие нюансы:

  1. Исправность датчиков. На основании показаний различных датчиков электронный блок управления регулирует подачу энергоносителя. Если датчик не работает или же дает неверную информацию, ЭБУ сделает неверные расчеты. Особое внимание следует уделить:
  • Датчику температуры охлаждающей жидкости. При низких температурах смесь обогащается из-за худшей испаряемости бензина.
  • Датчикам кислорода (основному и лямбда-зонду). Неисправность может быть полная (с загоранием сигнала Check Engine и переключением в аварийный режим функционирования) или частичная (ведущая к переобогащению смеси).
  • Датчику абсолютного давления. Его неисправность приводит к резкому увеличению расхода горючего и иногда происходит совершенно незаметно для водителя.

Чтобы избежать этого, необходимо совершить диагностику двигателя, проверить датчики и заменить неисправные.

  1. Давление топлива. Его снижение происходит при засорении фильтров грубой (на бензонасосе) и тонкой (под порогом) очистки, неисправности бензонасоса или клапана, который регулирует давление. При этом машина перестает "тянуть", ЭБУ увеличивает импульс впрыска топлива и его потребление. Следует проверить давление в бензонасосе (норма 3 кгс/кв.см), почистить или заменить фильтры.

Если фильтр засорился - давление топлива будет ниже

  1. Проходимость форсунок инжектора. Качество распыления в забитых форсунках резко снижается, топливовоздушная смесь не распыляется, а просто льется, что является причиной неполного сгорания смеси. Необходимо прочистить форсунки самостоятельно или при помощи ультразвука.
  2. Состояние воздушного фильтра. Его нужно проверять и менять регулярно, иначе 10-15% бензина будет сгорать зря.
  3. Клапан EGR. Он отвечает за добавление части отработанных газов в топливовоздушную смесь при повышенных оборотах для снижения токсичности выбросов. При поломке газы поступают в смесь постоянно, из-за чего машина "не тянет". Неисправный EGR клапан меняется или глушится.

Не следует забывать и о манере вождения. Резкий старт, езда на низких оборотах при нагрузке или на слишком высоких оборотах не сулит экономии. Двигателю нужно чаще и дольше работать на оборотах, которые соответствуют максимуму крутящего момента (3400 об/мин для восьмиклапанной версии и 4000 об/мин для шестнадцатиклапанной версии).

Не нужно ездить на низких оборотах постоянно

Как сократить расход бензина на ДЭУ "Нубира"

В большинстве своем "Нубиры" уже не новые автомобили и учитывая то, что их двигатели – это переделанные старые Опелевские движки, чудес от них ожидать не приходится. Среди преимуществ – ремонтопригодность, простота конструкции и неприхотливость. 10-12 литров в городском режиме для них – привычный вариант. Но если доходит до 15-17 литров – это уже тревожный звонок, на который следует отреагировать:

  • Проверка электросистемы двигателя. Состояние высоковольтных проводов, свечей зажигания, неправильно выставленное зажигание приводит к перерасходу горючего и троению на холостом ходу. Рекомендуется проверить зажигание, искрение ВВ проводов ночью, их соединение со свечами.

Неправильно выставленное зажигание приводит к перерасходу горючего

  • Проверка тормозной системы. Возможно подклинивание задних тормозных цилиндров и суппортов, следствием чего является недостаточный отвод колодок от барабанов и дисков. Такая же картина может наблюдаться и при перетянутом тросе ручного тормоза или перетянутых подшипниках ступиц колес. Следует проконтролировать тормозной путь накатом и, в случае необходимости, поочередно поддомкрачивать каждое колесо и проверять его свободное вращение.
  • Чистка дросселя. Загрязнение, которое мешает ходу заслонки, может привести к неплотному закрытию дросселя.
  • Забитый катализатор или система выброса отработанных газов. Вследствие езды на некачественном топливе коксовые отложения могут уменьшить сечение выхлопной системы. Из-за возросшего сопротивления в выхлопной системе баланс смеси сдвигается в сторону переобогащения. Следует меньше использовать холостой ход, реже ездить на короткие расстояния, заливать качественный бензин. Также при необходимости можно убрать катализатор, заменив его проставкой.

Использование менее вязкого масла даст экономию бензина в пределах 10-15%.

Читайте далее

Оставьте комментарий и вступите в дискуссию

hitropop.com