Рено Дастер какой двигатель лучше 2 0 бензин или дизель. Дастер бензин и дизель


Выбираем бензин или дизель в Рено Дастер

Многие из планирующих приобрести автомобиль, после изучения рыночной конъюнктуры и определения круга задач, для решения которых он будет использован, изучения функциональности и пр., останавливают выбор на Рено Дастер. И это понятно, ведь в целом, машина получилась удачной. Решение вопроса с выбором автомобиля, автоматически ставит ещё один непростой вопрос — какой взять Дастер — бензин или дизель?

Сравнение двигателей

И пусть Рено перевернул наше понимание того, что дизельный внедорожник не может быть недорогим, в нашей стране легковые автомобили с дизельным двигателем увидишь нечасто. А что же касается бюджетных марок, то у французского кроссовера конкурентов нет. Однако далеко не все выбирают дизельные версии, несмотря на, казалось бы, «вопиющие» достоинства — экономию топлива, надежность, хорошую тягу на низах и пр. По статистике, в то время, когда бензиновые автомобили ставят рекорды продаж и очередь иногда растягивается на месяцы — продажа дизельных вариантов не превышает 10%. Почему? Попробуем разобраться.

Достоинства и недостатки

Наверное, не первое десятилетие не утихают споры автомобилистов какой двигатель — дизельный или бензиновый лучше на Рено Дастер. И те, и другие оперируют массой аргументов, подтверждающих свою правоту. Однако, при ближайшем рассмотрении вопроса, видим, что не все так просто. Дело в том, что каждая из версий двигателя по-своему уникальна, т.е. имеет присущие только ей достоинства, особенности, недостатки, свойства.

У сравниваемых моторов практически все разное: и принцип работы, и техническая часть (за исключением некоторых главных технических решений), ресурс, виды топлива, стоимость владения и пр. Поэтому однозначно ответить на вопрос — что лучше — нельзя. Для понимания ситуации, необходимо сравнить основные показатели двигателей — это поможет понять какой из них, с учетом условий эксплуатации и возникающих потребностей, нужен именно вам.

Какие двигатели имеет Рено Дастер

Двигатели, устанавливаемые на Рено Дастер давно известны как безотказные и надежные агрегаты, с большим моторесурсом, и недорогие в обслуживании. Необходимо понимать, что отличающиеся принципы работы дизельного и бензинового двигателей Renault Duster, придают им и различающиеся характеристики. В бензиновом моторе поджиг паров бензина происходит при помощи свечей и высокое давление в топливной системе отсутствует т.к. топливо подается насосом низкого давления, работающим постоянно.

Сравнение

Воспламенение же впрыскиваемого под высоким давлением топлива в дизеле вызывается резким, многократным повышением давления в цилиндрах. Потому, даже имея одинаковый литраж, бензиновый двигатель будет мощнее. Это вызвано слабой энергоемкостью дизельного мотора, т.к. часть мощности уходит на создание высокого давления в топливной системе и цилиндрах.

При приобретении Дастер, доступны 3 двигателя, 2 бензиновых и 1 дизельный. Рассмотрим их.

  • Н4М — послерестайлинговая версия К4М, имеющая уже алюминиевый блок цилиндров (у К4М был чугунный), цепной привод ГРМ, фазорегулятор, обеспечивающие эконормы ЕВРО 5. Раб. объем 1598 к/см, мощн. 114 л/с, крут. момент 156 н/м, разгон до 100 км/ч — 11 сек, средний расход 7,4 л. Однако, в среде автомобилистов нередки жалобы на повышенный расход масла при эксплуатации.
  • F4R — после неоднократных доработок, последняя из которых производилась в 2015г., мотор получил алюминиевую ГБЦ, фазорегулятор, обеспечивающий эконормы ЕВРО 5 и добавил 8 л/с мощности. Раб. объем 1998 к/см, мощность 143 л/с, крут. момент 195 н/м, разгон до 100 км/ч — 10,3 сек, средний расход 8,7 л. Имеются жалобы владельцев на трудный зимний запуск, шум ГРМ, масляные запотевания в районе клапанной крышки.
  • Дорестайлинговый, 90-сильный дизель K9K, многими не принимался всерьез, несмотря на его 200 н/м при 1750 об/мин. Что в целом неплохо, и эта тяга соответствует 150-сильному агрегату на бензине. Модель же dCi устанавливаемая после рестайлинга, демонстрирует повышение характеристик, практически по всем параметрам. Раб. объем 1461 к/см, мощность 109 л/с, крут. момент 240 н/м, эко класс ЕВРО 5, разгон до 100 км/ч — 13,2 сек, средний расход 5 л.

Делая выбор — бензиновый или дизельный двигатель — необходимо учесть несколько факторов:

  • бензиновый мотор быстрее, он выигрывает при разгоне и более скоростной;
  • бензиновый мотор проще и дешевле в обслуживании;
  • при правильном сервисе моторесурс дизеля выше;
  • у дизеля более высокий КПД, он в 1,5-2 раза экономичнее;
  • топливная система дизеля очень чувствительна к качеству солярки;
  • тяговитость дизеля на низких оборотах окажется весьма востребованной в условиях бездорожья.

Взаимодействие с топливом в двигателе Renault Duster

Также, задаваясь вопросом какая версия Дастер лучше, нужно учитывать, что дизельный вариант доступен только с МКП (5-ступ. на переднеприводном и 6-ступ. на полноприводном), при покупке бензиновой версии, можно выбрать комплектацию с АКП.

 Плюсы и минусы бензиновых силовых грегатов

Бензиновые моторы Дастер обладают хорошей динамикой, неприхотливы и сравнительно недороги в обслуживании и ремонте. Они довольно резво ведут себя и на трассе, и при обгоне и, если надо «стартануть» на светофоре. У них невысокая чувствительность к качеству топлива, и относительно недорогие запчасти. Двигатели надежны (успели поработать и пройти доводку на других моделях), имеют большой ресурс и межсервисный интервал. Стоит отметить и более легкий, по сравнению с дизелем, запуск в мороз.

Минусов у бензиновых двигателей немного, но они есть. Расход довольно велик, при заводских нормах около 10 литров, в среде Дастероводов рекомендуют зимой и при наличии пробок, ориентироваться на 12 л. бензина. То же относится и к маслу. Например, двигатель F4R, по отзывам тех же Дастероводов, «жрет» более полулитра на 1 тыс км. пробега. Есть проблемка при замене свечей — возникает необходимость снятия впускного коллектора.

Плюсы и минусы дизельных силовых агрегатов

Дизель обладает двумя важнейшими преимуществами перед бензиновым двигателем — это феноменальная, в 1,5 — 2 раза экономия топлива и высокий, в среднем на 40 — 60% больший крутящий момент и тяговитость. Так на обычных перекрестках можно трогаться со 2-й, это нормально, при оборотах слегка выше холостых, уже наблюдается неплохая тяга. Двигатель имеет высокий ресурс.

К минусам дизеля можно отнести, как уже говорилось, чувствительность к качеству солярки, дорогостоящее обслуживание, ремонт и запчасти, дорогие рвсходники, более высокий ценник при покупке, повышенная шумность. Очень досаждает зимний запуск — при температурах ниже -30, duster просто не заведется, если температура немного выше, заведется, но будет очень долго прогреваться. Расход мас

ла тоже заметно выше чем у бензиновых. Межсервисный пробег гораздо меньше конкурента, 10 тыс. км. против 15. Масло тоже приходится менять чаще, каждые 8-10 тыс. км. Наблюдается плохая реакция педали «газ», при резком нажатии — некоторое замедление в реакции.

Подведем итоги

Дизель или бензин — что лучше? Прямого ответа здесь быть не может, так как все рассматриваемые моторы современны и надежны, имеют свои минусы и плюсы, и безальтернативных лидеров, как и аутсайдеров, не наблюдается. Все зависит от задач, для которых покупается автомобиль. Определяющими факторами являются условия эксплуатации.

Бензин или дизель на Рено Дастер

Для больших пробегов и бездорожья более подходит дизель, но здесь вы получаете задержку реакции на педаль «газ» и ускорение «как у автобуса». Однако для спокойных водителей, для поездок на природу, для любителей «покатушек» по бездорожью и пр. — вполне подходящий вариант. А вот при движении по трассе с большой скоростью, он показывает худшую динамику нежели бензиновый двигатель 143 л.с.

При востребованности хорошей динамики и относительно малых пробегах, правильным выбором будет бензиновый двигатель. Добавит комфорта при поездках и выбор комплектации с АКП. Единственный минус «прожорливость», мотора, особенно в варианте с автоматом. Но даже на лёгком бездорожье, виду нехватки тяги, бензиновый двигатель проигрывает дизелю.

vseoduster.ru

Рено Дастер какой двигатель лучше 2 0 бензин или дизель

Дизельные двигатели легковых авто становятся более популярными год от года, поэтому автомобилисты нередко задаются вопросом перед приобретением нового кроссовера: «Рено Дастер — дизель или бензин, что лучше купить». Ответить не так-то просто, ведь с одной стороны современные дизели чувствительны к качеству солярки, которое в некоторых регионах пока далеко не лучшее. Особенности межсезонья — летняя солярка в утренний заморозок, соответственно, проблемы запуска мотора также убеждают многих не связываться с дизелем.

С другой стороны, дизельный Дастер с высоким крутящим моментом – лучший вариант для мест, где напрочь отсутствуют дороги. Значимым является и сравнительно небольшой расход, позволяющий реже заезжать на заправку. С этими особенностями дизельного мотора Рено Дастер разберемся немного подробнее.

Как Дастер с дизелем заводится в мороз

В межсезонье вечерняя и утренняя температура за окном запросто может колебаться в пределах 15 градусов — от плюсовых значений до резко минусовых. Не удивительно, что в баке автомобиля в морозное утро может оказаться летняя солярка. Эксплуатация дизельного Дастера показывает, что даже на летнем топливе мотор заводится при -10 градусах, правда, делает это неохотно.

При использовании зимнего дизельного топлива никакой мороз запуску двигателя не помеха — первые обороты коленвала заводят мотор. Но непрогретый на холостом работает очень шумно, издавая громкое «тарахтение», примерно как заведенный минитрактор. Греется двигатель по ощущениям долго, особенно если сразу после выезда из двора попадаешь в хорошую пробку — особенность конструкции мотора.

Хотя визуально этого не проверить — указателя температуры на щитке приборной панели нет что на дизельной, что на бензиновой версии. Салон все же можно прогреть за короткое время даже при холодном двигателе — поступающий в салон воздух на такой случай подогревается специальным электрическим нагревательным элементом.

Дизельный Дастер — старый или обновленный?

Старый дорестайлинговый Дастер не мог похвастаться мощным дизельным мотором. Автомобилистам был доступен исключительно 90-сильный 1,5-литровый мотор, откровенно слабоватый, не дающий машине приличной динамики. После масштабного обновления модели прежний двигатель получил новую турбину, было увеличено давление в топливной рампе.

Мощность дизельного мотора в результате проведенных мероприятий удалось повысить почти на 20 лошадей — до 109 л. с. Существенно подрос крутящий момент — до 240 н*м с прежних 200. Коробку менять не стали — это прежняя шестиступенчатая механика со старыми передаточными числами. Дастер стал заметно динамичнее, а эластичность мотора теперь позволяет вытягивать машину на шестой передаче с 60 км/ч. 90-сильный двигатель при таких условиях сразу чахнет.

По поводу короткой первой передачи следует сказать пару слов. В обновленном Дастере ее можно считать понижающей, начиная движение непосредственно со второй. Поэтому необходимость частого переключения передач при старте отпадет. Старый дорестайлинговый дизельный Дастер проигрывал бензиновому, даже младшему в линейке логановскому 1,6-литровому 102-сильному. Поэтому мало кто из автомобилистов делал выбор в пользу дорогого дизельного агрегата. Но если взять обновленные модели и сравнить двигатели Рено Дастер бензин и дизель, перевес в потребительских качествах получается на стороне последних.

Не все автомобилисты однозначно выберут старый атмосферный мотор 114 л. с. с невысоким крутящим моментом, знакомый по Nissan Juke, Renault Fluence и другим моделям Renault-Nissan, ставший новинкой лишь для Renault Duster.

Рено дастер какой двигатель лучше 2 0 бензин или дизель тому же дизель очень тяговит

Самый мощный бензиновый двухлитровый мотор, разогнанный до 143 л. с. устроит тоже не каждого, ведь он потребляет больше топлива, что ограничивает очень значительно круг покупателей.

Какой Дастер выгоднее — бензиновый или дизельный

Традиционно дизель позволяет экономить на заправке, что характерно и для Дастера. Сравнивать дизель с новым двухлитровым мотором не совсем корректно, поэтому рассмотрим сначала схожие по мощности агрегаты — 1,5-литровый дизель и младший 1,6-литровый в линейке бензиновых атмосферников.

Паспортные характеристики бензинового и дизельного двигателей:

  1. Мощность — 114 и 109 л. с.;
  2. Крутящий момент — 156 и 240 Н·м;
  3. Расход АИ-95 и ДТ — 9,1/7,6 л и 5,9/5,3 л на сотню в циклах городском и смешанном соответственно.

Бензиновый новый для Дастера (на самом деле уже успевший поработать на других моделях) 114-сильный двигатель не вызывает при эксплуатации особых проблем. Единственная серьезная неприятность связана с трудностями при техническом обслуживании — замена свечей зажигания сопровождается съемом впускного коллектора. Поэтому свечи производитель устанавливает «долгоиграющие», менять которые приходится лишь раз в 30 000 км.

Особенности эксплуатации обновленного дизельного Duster

Дизель на современном Duster — тот же 90-сильный, устанавливаемый в дорестайлинговые кроссоверы, с несколько доработанной системой впрыска и турбиной, за счет чего значительно подрос крутящий момент и мощность. Расход сильно не изменился, зато по сравнению с бензиновым аналогом он выигрывает, причем с отрывом.

По результатам независимых испытаний в смешанном цикле бензиновый агрегат на 100 км пути потребляет порядка 10,5 л, дизельный — 7,2 л. Трип-компьютеру доверять не стоит — он на несколько литров занижает фактический расход. При пробеге примерно 90 тыс. км топливный расход дизельной машины будут меньше примерно на треть.

Есть факторы и не в пользу дизеля — последний примерно на 70 тыс. дороже бензинового, на СТО ему придется заезжать чаще — каждые 10 тыс. км против 15 тыс. Все же при 90-тысячном пробеге дизельный Дастер окажется дешевле, не так значительно, как хотелось бы — при нынешних ценах примерно тысяч на 30. Правда, повышение пробега увеличит разницу еще существеннее.

Если рассматривать топовый двухлитровый мотор, то заявленный производителем расход для версии с шестиступенчатой механикой ниже, чем у 1.6-литрового атмосферника — 7.8 л против 8.3 л. Фактический расход, особенно с учетом пробок будет далеко за 10 л, но по сравнению с одноклассниками это неплохой показатель. Иначе дело обстоит с двухлитровым мотором, сочетающимся с 4-ступенчатым автоматом. Это очень прожорливый агрегат, по экономичности рядом не стоящий с новым дастеровским дизельным двигателем.

Последний имеет дополнительный фактор риска — для него всегда нужно качественное топливо по сезону. Если зимой единожды заправить автомобиль некачественной соляркой, от значительной топливной экономии не останется следа — ремонт обойдется дороже. В то же время некачественный бензин мотору не так страшен — машина может сжечь его практически без последствий, если не злоупотреблять регулярными заездами на «левые» АЗС.

Сравнение на дороге

Скорость 140 км/ч бензиновому 1.6-литровому атмосфернику дается тяжело, до паспортных 166 км/ч он может вообще не разогнаться. Дизелю он проигрывает основательно:

  1. При разгоне на четвертой передаче 60-100 км/ч — на 2,5 с;
  2. На шестой передаче 80-100 км/ч — на целых 14 с.

Вот почему при разгоне на бензиновом моторе приходится непрерывно держаться за рычаг, раскручивая обороты, тратя лишнее топливо. Если потребуется совершить обгон, то с шестой передачи переключиться нужно будет сразу на четвертую. Дизельный Duster может на одной передаче разогнаться с 40 до 120 км/ч, набирая активно скорость даже при движении на подъеме. Обгоняя, переключать передачи обычно не требуется — просто дави на газ.

Нехватка тяги 1.6-литрового бензинового мотора служит ему плохую службу на бездорожье — преодолевать подъемы приходится лишь на первой передаче, предварительно разогнавшись. Поэтому для загородных поездок однозначно лучший вариант — это дизель. Правда, клиренс его на 20 мм ниже из-за нейтрализатора под днищем, поэтому сильно усердствовать на бездорожье не стоит — нейтрализатор можно попросту «потерять».

Словом, какой выбрать Рено Дастер — дизель или бензин, зависит от условий эксплуатации и стиля вождения автовладельца. Машина с 1,6-литровым атмосферником доступнее, но имеет недостаточный для внедорожных условий эксплуатации крутящий момент, невысокую мощность для трассы. Ее двухлитровый аналог, напротив, динамичен, отлично чувствует себя на трассе, но, особенно в версии с АКПП, излишне прожорлив.

Дизельный агрегат среди рассмотренных самый дорогой — примерно на 30 тыс. дороже версии с двухлитровым мотором. Эти затраты окупаются после пяти-шести десятков тысяч километров за счет низкого потребления солярки. К тому же дизель очень тяговит, начиная с самых низов. При отсутствии дорог лучший вариант — дизельный Дастер, который способен справиться практически с любым бездорожьем, преодолеть любой подъем. Правда, на трассе на высоких скоростях он проигрывает в динамике двухлитровому 143-сильному атмосфернику.

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru

Рено Дастер дизель или бензин что лучше? Сравним характеристики, отзывы и видео

К списку статей

Каждый потенциальный покупатель автомобиля желает до покупки изучить как можно больше информации по интересующей его машины, узнать характеристики, сравнить функции и стоимость. Также дело обстоит перед водителями, желающими приобрести такую популярную модель, как Renault Duster. Перед тем, как купить внедорожник, стоит узнать Рено Дастер дизель или бензин, что лучше?

Особенности выбора

В целом такая дилемма стоит не только у данной модели и бренда, но и в целом перед всеми покупателями нового автомобиля. Многие специалисты отмечают, что чаще всего водитель ориентируется на собственный опыт использования. Так, если автолюбитель уже имел машину с дизелем, то в большинстве случаев его выбор снова падет на данный вид мотора.

Кроме того, существует вполне устоявшееся мнение, что дизельный двигатель расходует значительно меньшее количество топлива, чем его бензиновый «сородич», при этом забывая о некоторых нюансах использования.

Рено Дастер: виды моторов

В данной модели от известного концерна Renault установлены различные двигатели в зависимости от модификации Рено Дастер. В нашей стране производитель дает возможность приобрести Дастер с объемом бензинового двигателя 1,6 литров и 102 лошадиными силами, с объемом 2 литра мощностью 135 лошадиных сил. При этом первый упомянутый мотор «съедает» до 7,5 литров каждый 100 километров пути, а второй более 8 литров.

Рено Дастер дизель имеет технические характеристики: двигатель с объемом 1,5 литров мощностью 90 лошадиных сил и расходом топлива чуть более 5 литров на 100 километров дороги.

Что купить: бензин или двигатель?

Существует довольно ощутимая разница в стоимости двух двигателей, она составляет около 60 тысяч за новый автомобиль (в большую сторону при покупке дизеля). При этом с дизельным двигателем невозможно будет приобрести автомобиль еще и с АКПП.

Также стоит учесть, что разгон у дизельного Дастера чуть медленнее, чем у того, что оснащен бензиновым мотором. К сравнению, у варианта с 1.6 л бензин разгон до 100 км/ч происходит за 11,7 секунд, а дизеля 1.5 л за 13,9 секунд.

Еще один плюс дизельного Duster – маневренность и легкое преодоление бездорожья в нагруженном состоянии. Согласно отзывам владельцев Рено Дастер дизель, его проходимость даже не зависит от выбора определенной резины и он легко может трогаться со второй передачи в условиях городской езды.

Но у бензинового автомобиля также есть преимущество в более дешевом техническом обслуживании. При возможной поломке запчасти на такой вариант мотора будут стоит значительно дороже, чем на обычный бензиновый. Кроме того, дизель бывает весьма капризен в зимнее время, требует особенно качественного топлива для хорошей работы.

Итоги

Безусловно, оба варианта имеют право на жизнь в условиях использования в РФ и каждый имеет свои плюсы и минусы. В зависимости от потребности, покупатель должен определить, что для него важнее – потратить меньше денег при покупке или при эксплуатации авто. Не малую роль тут играет стиль вождения, привычка автомобилиста, а также частота и цели, с которыми будет использоваться купленная машина.

Все записи

Нет комментариев

renault-mania.ru

Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурс

Рено Дастер популярен сегодня во многих странах мира, в том числе и в России. Этот внедорожник заслужил уважение среди пользователей своим необычным видом и выносливостью, а также отличными характеристиками. Это также доказывается тем, что спрос на автомобиль растет с каждым годом. Автомобиль с завода выпускается в разных вариациях.

Обзор дизельного Рено Дастер на видео:

Двигатели Рено Дастер

Автомобиль оснащался бензиновыми (1.6 и 2.0 л) и дизельными (1.5) моторами. Мощность нового дизельного двигателя равна 109 лошадиным силам, но мы рассмотрим с Вами Дастер, который продавался в нашей стране до 2015 года, с дизельным двигателем мощностью 90 л.с.

Отзывы о о дизельном двигателе (90 «лошадок») на Рено Дастер

Под капотом Рено Дастера 90 лошадиных сил

Под капотом у дизельного Дастера мощностью 90 лошадиных сил

Особенности:

  1. Потребляет в городе 6.5 литров топлива.
  2. Стоимость топлива для дизеля на порядок меньше, чем для мотора, работающего на бензине.
  3. Мотор может развить максимальный крутящий момент на низких оборотах.
  4. Также может развивать максимальную мощность на невысоких оборотах.
  5. Высокий крутящий момент по сравнению с бензиновым.
  6. Большой ресурс мотора.
  7. Меньшая вероятность возгорания агрегата при эксплуатации в тяжелых условиях.
  8. Есть возможность переоборудования под газ.
  9. Экологичность.

Недостатки дизельного двигателя

Дизельный двигатель мощностью 90 лошадиных сил Рено Дастер

Дизельный двигатель 90 лошадок

Также есть у дизельного агрегата и свои недостатки:

  1. Дорогой ремонт мотора и его обслуживание (хоть и большинство жидкостей стоит приблизительно одинакового, в бензиновой версии как и в дизельной в системе охлаждения используется антифриз ELF) .
  2. В холодных регионах надо использовать специальное топливо.
  3. Высокий уровень шума на холостых оборотах.
  4. Надо мощный стартер для запуска.
  5. Чувствительность к качеству топлива.

Характеристики

Сажевый фильтр дизельного автомобиля

Сажевого фильтра на Рено Дастер, который собран в России — нет

Крутящий момент силового агрегата, который работает на солярке, составляет 200н/м. Этот агрегат отличается экономичным потреблением топлива при любых режимах езды. Работать в паре может с механической КПП и имеет полный привод. До ста километров в час разгоняется за 15 секунд. Максимальная скорость – 160 км/час. Отличным вариантом этот мотор будет для установки на Рено Дастер, который в основном эксплуатируется на бездорожье. По проведенным тестам стало известно, что ресурс этого мотора в 4 раза превосходит ресурс бензинового двигателя.

Подробно о всех технических характеристиках дизельного двигателя на Рено Дастер здесь.

Испытания дорогой

Грязный Дастер на бездорожье

Дастер в грязи, испытания бездорожьем

Также во время проведения испытаний, агрегат тестировался не только на выносливость, но и на возможность работать при критических температурах, как высоких, так и низких. Результаты испытаний:

  1. После пробега в 300 000 километров (эквивалент пробега легкового авто в 100 000 километров) в моторном отсеке была обнаружена грязь. В масле было большое количество кремния. По этой причине свою работу начал плохо выполнять воздушный фильтр после 20 000 км. пробега. В результате был замечен износ поршневой.
  2. Компрессия мотора на всем пути следования была достаточно хорошей. Но во второй части испытаний, после 150 000 километров пробега, был замечен повышенный расход масла. Несмотря на эту проблему, которая наблюдается у всех авто Рено Дастер с дизельными моторами, в ходе испытаний не пришлось производить ремонт мотора или менять какие-то запчасти. Это говорит о том, что комплектующие устанавливаются на авто высокого качества.

Для кого-то такие результаты проведения испытаний стали обычным делом, для кого-то – неожиданностью. Так как автомобиль нельзя отнести к идеальному кроссоверу, то специалисты оценили работу силового агрегата в 4 балла из 5 возможных.

Выводы

Учитывая стоимость самого авто, можно сказать, что его владелец вряд ли на протяжении всего срока эксплуатации авто как по трассе, так и по бездорожью, будет испытывать особые проблемы с силовым агрегатом. При необходимости и желании, владелец автомобиля может произвести чип тюнинг мотора, что позволит добавить агрегату мощности и повысить крутящий момент.

carfrance.ru

Обзор дизельного двигателя Reno Duster

obzor dizelnogo dvigatelya reno duster

Уже на протяжении многих лет, дизельный вариант автомобиля Duster от автопроизводителя Рено остается востребованным у автолюбителей во всех уголках нашей планеты. Машину принято относить к внедорожникам класса "К1", оснащенным полным или переднем приводом. Премьера автомобиля состоялась в 2013 году на франкфуртском автосалоне.

Кроссовер Reno Duster завоевал уважение у отечественного потребителя благодаря своим многочисленным положительным характеристикам, среди которых плавность хода, высокая экономичность, надежный двигатель с большим крутящим моментом до 240 Hm, позволяющим добиваться значимой тяги уже при 1750 об/мин. Данное транспортное средство идеально подходит для эксплуатации во всяческих условиях, будь то полное бездорожье, либо асфальт.

Чаще всего в автосалонах продают Дастер в комплектации двух бензиновых и таким же количеством дизельных двигателей разных объемов и мощностей, с системой подачи топлива Common Rail. Среди дизелей стоит выделить 1,5-литровый агрегат, мощностью в 85 л. с., а вторая модель также полуторалитровая, которая уже неоднократно подвергалась модернизации, а ее мощность возросла с 90 до 110 "лошадей". Данный агрегат, как правило, устанавливают на полноприводные модификации.

Технические характеристики двигателя

Современный Рено Дастер с дизельным двигателем представляет собою достаточно высококачественный во всех отношениях автомобиль. Основой для всех первых дизельных моделей первого поколения Duster был замечательный мотор K9K884, располагавшийся на большинстве французских автомобилей в дизельном варианте до 2015 года включительно.

  • Мoдель дизеля — K9K 1.5 dCi.
  • Мoщность двигателя – 109 л.с. при 4000 оборотах/мин.
  • Мощность – 80 кВт при 1750 оборотах/мин.
  • Крутящий момент – 240 Нм при 1750 оборотах/мин.
  • Рабoчий объем – 1461 см3.
  • Привод ГРМ – ремень.
  • Cистема питания двигателя – Common Rail.
  • Количество цилиндров – 4 шт.
  • Количество клапанов – 2 шт/ цилиндр, всего 8 клапанов.
  • Диаметр цилиндра – 76 mm.
  • Длина хода поршня – 80,5 mm.
  • Степень сжатия в цилиндре – 15,2.
  • Турбонаддув — да.
  • Максимальная cкорость – 156 км/час.
  • Разгон до 100 км/час – 15.6 секунд.
  • Расход топлива по трассе – 5,0 литра.
  • Раcxод топлива по городу – 5,9 литра.
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра.
  • Экологический стандарт – Euro 5.

С появлением кроссоверов Duster второго поколения на силовом агрегате транспортного средства был улучшен не только объем, но и его номинальная мощность, которая выросла до 109 "лошадок" в сравнении с прошлыми 90, а также стал большим и крутящий момент.

Последние версии данного механизма оснащены разнообразными современными системами, к примеру, Common Rail, позволяющей снизить и без этого приемлемый расход горючего, составляющий в условиях езды по трассе не более 5, а в городском режиме - 6 литров. Конечно, подобная экономия будет актуальной при условии использования качественного топлива.

Кроме этого, естественно подобный движок немного, но уступал своему бензиновому брату в плане динамических характеристик. Все основные немногочисленные проблемы исходят из-за использования низкокачественной солярки, которая обычно очень быстро засоряет форсунки.

Ресур, проблемы и неполадки дизельного двигателя Дастера

Если проводить краткое описание дизельного двигателя в кроссовере Duster и его некоторых неполадок, то стоит отметить, что конструкция данного агрегата довольно простая, а его обслуживание не отнимет у владельца, каких-то существенных сумм из личного бюджета. Не впечатляет его некоторые незначительные недостатки, которые все же присутствуют в нем.

рено дастер дизельный ресурс

Основной из них является не совсем длительный ресурс службы и уже по прошествии 200 тысяч км пробега, способны возникнуть разного рода неполадки. К примеру, для форсунок Delphi Common Rail может потребоваться ремонт и по истечении намного более меньшего пробега, а вот подобное оснащение от Siemens прослужит значительно дольше, однако их ремонт намного сложней и к тому же дорогостоящий.

Часто встречаются такие проблемы, как заклинивание коленвала и достаточно преждевременный износ вкладышей. Зачастую подобная неприятность возникает из-за сниженной производительности масляного насоса, а также длительного интервала между заменой масла.

Как продлить срок службы?

Менять масло в двигателе на 8 - 10 тысяч км пробега и с неполадками описанными выше Вы вряд ли повстречаетесь. В целом если за механизмом постоянно следить и проводить своевременный техосмотр, то этот агрегат будет вполне приемлемо функционировать и обладать высокой экономичностью в плане расхода горючего.

Касательно привода ГРМ, то на дизельном двигателе установлен ремень, который производитель рекомендует менять не позднее каждых 60 000 км пробега. Чтобы обезопасить себя от достаточно дорогого ремонта двигателя и топливной системы, вам желательно следить за ее состоянием более тщательно и своевременно менять расходные элементы.

Топливная система дизеля Duster - Сommon rail

В модели Renault Duster установлена современная топливная система Сommon Rail, отвечающая за перемещение солярки из бака к цилиндрам двигателя. В нее входит порядка полутора десятка различных элементов. Тут вы найдете несколько трубок - наливных, вентиляционных, подачи, воздушный и топливный фильтр, впускной резонатор, ресивер, топливную рампу с форсунками, дроссельный узел, сменные и некоторые прочие элементы. Горючее подается из бака, установленного в районе днища заднего сидения.

толпивная система дастера коммон рэйл

Рассматривая движок Дастера и его топливную систему, стоит отметить, что, как и большинство дизельных агрегатов он состоит из нескольких отсеков: низкого и высокого давления. В области низкого давления выполняется предварительная подготовка горючего перед его дальнейшим следованием в отсек высокого давления, в котором оно уже до конца и преобразуется в топливную смесь, а дальше она поступает в камеру воспламенения. Обычно при должном отношении к механизму, топливоподача в нем происходит, без каких-либо сбоев.

Почему большинство выбирают дизельный Дастер?

Если обсуждать устройство дизельного двигателя на Renault Дастер с полуторалитровым объемом, то его крутящий момент равен 200 Hm, а такая динамика достигается уже при 1750 об/мин. Приятным для каждого автолюбителя отличием агрегата является его высочайший уровень экономичности, актуальный для любых типов дорожного покрытия. Только представьте, этому кроссоверу нужно не более пяти литров горючего на автомагистралях.

obzor dizelnogo dvigatelya reno duster4

Как правило, дизельная версия идет с полным приводом и 6-ступенчатой МКПП, а набрать 100-километровую скорость автомобиль может за не полных 15 секунд. Максимальным показателем скоростного режима является значение в 160 км/час. Для транспортного средства не сильно значимы те либо иные дорожные условия и автомобиль прекрасно передвигается как по городу, так и по бездорожью.

Установлено, что количество продаж Duster с дизельным агрегатом практически в четверо превышает модель с двигателем, работающем на бензине. В любом случае, каждый будет выбирать в зависимости от своих предпочтений, того, как часто, в каких условиях будет использоваться автомобиль и прочих нюансов.

Плюсы и минусы

Безусловно, к первоочередным преимуществам данного французского автомобиля, стоит причислить его достаточно низкую стоимость, приемлемый расход горючего, турбо дизельный двигатель с рабочим диапазоном 1500 - 2000 оборота и так далее, поскольку плюсов у этого транспортного средства достаточно много. К основным минусам можно отнести не особо продолжительный ресурс двигателя и его некоторых элементов.

Однозначно, характеристикам дизельного двигателя Рено Дастер можно и стоит доверять. Сегодня существует возможность комплектации как полноприводной, так и переднеприводной версии. Транспортное средство подойдет всем тем, кто желает приобрести качественный автомобиль по доступной цене и станет приемлемым решением для людей, которые часто ездят как по местности с бездорожьем, так и городским дорогам. Этот кроссовер идеально держится на любом дорожном покрытии.

Транспортное средство доступно с несколькими моделями двигателей, полным и моноприводом, с АКПП либо МКПП. Наверное, это один из лучших вариантов по соотношению стоимость/качество, среди автомобилей из этого класса.

xn--80aeqauefgb1byc.xn--p1ai


Смотрите также