Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве. Цистерна для бензина


Цистерна для бензина модели 15-1547

Разработчик ООО «ГСКБВ им В.М.Бубнова», изготовитель ПО «Ждановтяжмаш».

Подробное описание вагона модели 15-1547

Код ОКП 31 8252 4127

Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 68 т (модель 15-1547) предназначен для перевозки бензина и других светлых нефтепродуктов.

По климатическим требованиям изготовляется в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.

Вагон-цистерна состоит из котла и платформы, включающей раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.

Котел вагона-цистерны имеет цилиндрическую часть, сваренную из пяти продольных листов: двухверхних толщиной 9 мм, двух средних толщиной 10 мм и нижнего толщиной 11 мм, и два днища эллиптической формы толщиной 12 мм. В верхней части котла расположен люк-лаз диаметром 570 мм, герметически закрываемый ригельной крышкой.

Налив продукта — верхний, через люк-лаз.

В горловине люка-лаза размещены привод основного затвора сливного прибора и указатель предельного уровня наполнения котла. Вблизи люка-лаза установлен предохранительный клапан, отрегулированный на избыточное 0,147 МПа (1,5 кгс/см2) и пониженное давление (вакуум) 0,02 МПа (0,2 кгс/см2). Предусмотрена возможность принудительного открывания клапана; пружины клапана изолированы от продукта.

Слив продукта — нижний. Котел оборудован универсальным сливным прибором с основным запирающим клапаном и независимым дополнительным затвором, предотвращающим течь продукта при выходе из строя основного клапана. Корпус сливного прибора имеет парообогревательный кожух для разогрева основного клапана в случае его примерзания.

Для полного слива перевозимого продукта нижний лист котла имеет уклон к сливному прибору.

Рама платформы типовая для четырехосных вагонов-цистерн сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и в консольных частях четыре короткие боковые балки.

Хребтовая балка выполнена из усиленного зетового профиля № 31. На хребтовой балке крепято элементы тормозного оборудования, устройства для крепления котла, упоры и розетки автосцепки.

На шкворневых балках установлены сверху ме таллические опоры-ложементы, а снизу пятники скользуны и опоры для домкратов. Опоры котла выполнены сварными из листа толщиной 8 мм с желобами из швеллера № 12.

В средней части котел связан с рамой фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла и соединенными призонными болтами с планками хребтовой балки рамы. Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках, укрепленных болтами в желобах опор-ложементов шкворневых балок рамы.

Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений котла предусмотрены полосные подпружиненные стяжные хомуты, которыми котел крепится к опорам-ложементам рамы.

Основные элементы котла и рамы, опоры и другие ответственные детали изготовляются из низколегированных сталей марок 09Г2Д, 09Г2С, 09Г2СД (ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*).

На раме вагона-цистерны установлены типовые автосцепки СА-3 с поглощающими аппаратами и расцепными приводами, подножки и поручни сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей.

Для удобства обслуживания имеются наружные лестницы, расположенные у днищ котла, с помостами из рифленых листов и ограждениями, а также внутренняя лестница для спуска в котел.

Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные колодки, снабжена авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз.

Ходовой частью вагона-цистерны служат две двухосные тележки модели 18-100 (ГОСТ 9246— 79*) с литыми боковыми и надрессорными балками, оборудованными роликовыми подшипниками. Тележки оборудованы устройством для равномерного отвода колодок при отпущенном состоянии тормоза.

Выпускается по ТУ 24.00.6215—87. Год начала производства — 1988. Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.

vagon.by

Цистерна для бензина и нефти модели 15-Ц862

Модель:15-Ц862Номер модели:482Наименование:Цистерна для бензина и нефтиТип вагона:Цистерна для перевозки нефти и тёмных нефтепродуктовДополнительная характеристика:Характеристики не содержитОсобенность модели:С универсальным сливным прибором, нефтебензиноваяУчётная специализация модели:бензин-нефтьЗавод-изготовитель:Открытое акционерное общество "Мариупольский завод тяжёлого машиностроения" (клеймо 143)Код СМГС 1:L4ANКод СМГС 2:L4BNМатериал кузова:ВСт3сп5, Ст15пс, Ст3Тележка:18-100Осность вагона:4Ширина колеи:1520 ммНаличие переходной площадки:НетНаличие стояночного тормоза:ЕстьВозможность установки буферов:ЕстьКонструкционная скорость:120 км/чТара вагона (минимальная):23.3 тТара вагона (максимальная):24.0 тГрузоподъёмность:50.0 тОбъём:50.0 м3Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:181.3 кНМаксимальная расчетная погонная нагрузка:60.8 кН/мБаза вагона:7120 ммКалибровка котла:16Диаметр котла внутренний2600 ммДлина котла наружная9600 ммКоличество верхних люков1 Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании0,4 МПаКоличество секций котла1 Уклон котла к сливному приборуесть Наличие парообогревательной рубашкинет Наличие теплоизоляциинет Наличие теневой защитынет Наличие предохранительного клапананет Наличие предохрантительно-впускного клапанаесть Количество наружных лестниц2 Количество внутренних лестниц1 Удельный объём1 м3/тСпособ наливаверхний Способ сливанижний самотеком Наружные размеры вагонаВысота от уровня головки рельса:4615 ммМаксимальная ширина:3020 ммГабарит по ГОСТ 9238-2013:0-ВМДлина по осям автосцепок:12020 ммДлина по раме:10800 ммВысота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 ммГод начала серийного производства:1953Год окончания серийного производства:1960Нормативный срок службы:32 года

vagon.by

Цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов модели 15-776-01

Модель:15-776-01Номер модели:443Наименование:Цистерна для бензина и светлых нефтепродуктовТип вагона:Цистерна 4-осная для перевозки светлых нефтепродуктов с объемом котла 73,1 куб.м без тормозной площадкиДополнительная характеристика:Объем котла 73,1 куб.мОсобенность модели:С универсальным сливным прибором, нефтебензиноваяУчётная специализация модели:бензин-нефтьЗавод-изготовитель:ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (клеймо 27)Номер проекта:776.00.000Технические условия:ТУ У 3.06-05763814-201-2000Код СМГС 1:L4ANМатериал кузова:09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12Тележка:18-7055 или 18-100Осность вагона:4Ширина колеи:1520 ммНаличие переходной площадки:НетНаличие стояночного тормоза:ЕстьВозможность установки буферов:НетКонструкционная скорость:120 км/чТара вагона (минимальная):25.0 тТара вагона (максимальная):26.7 тГрузоподъёмность:66.0 тОбъём:73.1 м3Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:227.3 кНБаза вагона:7800 ммКалибровка котла:62Диаметр котла внутренний3000 ммДлина котла наружная10774 ммКоличество верхних люков1 Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана)0,15 МПаДавление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании0,55 МПаКоличество секций котла1 Уклон котла к сливному приборуесть Наличие парообогревательной рубашкинет Наличие теплоизоляциинет Наличие теневой защитынет Наличие предохрантительно-впускного клапанаесть Количество наружных лестниц2 Количество внутренних лестниц1 Удельный объём1,08 м3/тСпособ наливаверхний Способ сливанижний самотеком Наружные размеры вагонаВысота от уровня головки рельса:4625 ммМаксимальная ширина:3090 ммГабарит по ГОСТ 9238-2013:02-ВМДлина по осям автосцепок:12020 ммДлина по раме:10800 ммВысота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 ммГод начала серийного производства:2002Нормативный срок службы:32 годаОписание на сайте завода-изготовителя:Описание на сайте завода-изготовителя

vagon.by

Цистерна для бензина и нефти модели 15-Ц863

Модель:15-Ц863Номер модели:483Наименование:Цистерна для бензина и нефтиТип вагона:Цистерна для перевозки нефти и тёмных нефтепродуктовДополнительная характеристика:Характеристики не содержитОсобенность модели:С универсальным сливным прибором, нефтебензиноваяУчётная специализация модели:бензин-нефтьЗавод-изготовитель:Открытое акционерное общество "Мариупольский завод тяжёлого машиностроения" (клеймо 143)Номер проекта:890.00.000Технические условия:ТУ 24-1-122-69Код СМГС 1:L4ANМатериал кузова:ВСт3сп5, Ст15пс, Ст3Тележка:18-100Осность вагона:4Ширина колеи:1520 ммНаличие переходной площадки:НетНаличие стояночного тормоза:ЕстьВозможность установки буферов:НетКонструкционная скорость:120 км/чТара вагона (минимальная):21.6 тТара вагона (максимальная):23.1 тГрузоподъёмность:60.0 тОбъём:61.2 м3Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:203.5 кНМаксимальная расчетная погонная нагрузка:67.7 кН/мБаза вагона:7800 ммКалибровка котла:25Диаметр котла внутренний2800 ммДлина котла наружная10300 ммКоличество верхних люков1 Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана)0,15 МПаДавление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании0,4 МПаКоличество секций котла1 Уклон котла к сливному приборуесть Наличие парообогревательной рубашкинет Наличие теплоизоляциинет Наличие теневой защитынет Наличие предохранительного клапананет Наличие предохрантительно-впускного клапанада Количество наружных лестниц2 Количество внутренних лестниц1 Удельный объём1 м3/тСпособ наливаверхний Способ сливанижний самотеком Наружные размеры вагонаВысота от уровня головки рельса:4597 ммМаксимальная ширина:3020 ммГабарит по ГОСТ 9238-2013:02-ВМДлина по осям автосцепок:12020 ммДлина по раме:10800 ммВысота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 ммГод начала серийного производства:1957Год окончания серийного производства:1989Нормативный срок службы:32 года

vagon.by


Смотрите также