Странствие окончено: старейший цирк США дает последнее представление. Цирк братья бензин


RoboShayka Speaks ONLINE MAGAZINE: "Воды слонам!, или как создавалось волшебство". Разное от Воды Слонам (Water for Elephants)

Материал взят из блога RoboShayka Speaks ONLINE MAGAZINE ссылка

Фильм, снятый по мотивам популярного романа, представляет собой историю о запретной любви и волшебном мире цирка, таинственном и полном опасностей. Решение об экранизации романа было принято в 2008 году, и главным режиссером был назначен Френсис Лоуренс, для которого «Воды слонам!», стал первым фильмом в подобном жанре. Френсис загорелся идеей воссоздать волшебный мир цирка, созданный Сарой Груэн, до мельчайших подробностей, и незамедлительно приступил к работе. После написания сценария Ричардом ЛаГравенесом, на главные роли были утверждены Риз Уизерспун и Роберт Паттинсон, роль Августа решено было доверить Кристофу Вальцу. Но оставалась еще одна главная роль, слонихи Рози, от которой зависел успех фильма. Ее получила 42-летняя азиатская слониха Тай. Ее выбирали из шести таких же слонов, проживающих на слоновьей ферме в Перрисе, штат Калифорния, вместе с главными дрессировщиками Кари и Гэри Джонсон.Тай сразу же пришлась по душе всем актерам и членам съемочной группы, которые восхищались не только ее драматическим талантом, но и спокойствием, с которым эта кроткая великанша держалась посреди организованного хаоса, царившего на съемочной площадке.

Воплощая в жизнь, представления Лоуренса о цирке времен Великой Депрессии, создатели фильма работали над тем, чтобы смешать дух эпохи и романтизм всей истории. Работа художника по костюмам Жаклин Вест, играла большую роль в создании реалистичных образов. Идеальным внешним обликом в 30-е годы, обладала женщина с удлиненной стройной фигурой, с узкими талией и бедрами, небольшой грудью, перманентной завивкой на светлых волосах и легким макияжем, с красной губной помадой. Силуэты одежды соответствовали фигуре, разнообразные композиции основывались на многочисленных вариантах драпировок, складок, на соотношениях блестящей и матовой фактур ткани.

Создавая образ Марлены, Жаклин вдохновлялась голливудской актрисой 1930 годов Джин Харлоу.

С образом Якоба работать оказалось проще, костюмеры случайно наткнулись на склад с мужской одеждой, которую носили работники цирка Братьев Ринглинг, и то, что мы видим на Роберте Паттинсоне в фильме, является историческими подлинниками, даже знаменитые сапоги, сохранившаяся пара времен первой мировой войны.

Мужчины в 30-е годы носили короткие стрижки, сбривая волосы возле ушей и зачесывали их назад, либо распределяли по центру головы или зачесывали на бок. В моде был гладко выбритый подбородок, невозможно было в то время увидеть мужчину с бородой, хотя усы носили многие.

Гигантские декорации, построенные на съемочной площадке, полностью соответствовали эпохе, шатры были возведены с использованием той же оснастки, вагоны поездов должным образом оборудованы. Тем не менее, все декорации строились с учетом обветшалости цирка, чтобы наглядно показать упадок времени. Но были и ценные экземпляры, имеющие историческую ценность. Зверинец цирка Братьев Бензини был создан при помощи Всемирного Музея Цирка в Барабу, штат Висконсин. Музей передал съемочной группе вагоны-клетки, в которых перевозились животные. Вагоны были перекрашены в красный цвет с золотой отделкой, и нанесением символики цирка Братьев Бензини. На клетках также было удалено прежнее название цирка, и выведено имя Братьев Бензини. Весь зверинец во всей красе мы можем видеть в сцене, когда Якоб впервые знакомиться с цирком.

Итальянский королевский экипаж, предназначенный для перевозки артистов цирка во время парада.Вагоны-клетки, предназначенные для перевозки львов, медведей и других диких животных.Художник-постановщик Джек Фиск, чьи работы отличаются свое естественной, богатой и живой фактурой, смог добиться такой реалистичности, благодаря проделанной им исследовательской работе. Он проводил часы, роясь в книгах о цирке той эпохи и перебирая тысячи старых фотографий.

Итак, 1931 год, Америка находится в тисках экономической депрессии. Люди без работы, времена трудные и, похоже, нет выхода из нищеты. Но, когда в город приезжает цирк, люди забывая про безысходность и голод, откладывали все дела и отправлялись в цирк. Уже изобретено радио и телевидение, но цирк по-прежнему, остается величайшей индустрией развлечений. Звезды шапито были одними из самых известных знаменитостей в мире.

Цирк поднимал дух людей во время Великой Депрессии. Артисты проезжали тысячи миль в поезде, чтобы дать представление жителям самых отдаленных уголков страны. Жители городов выстраивались вдоль дорог, приветствуя артистов, проходящих парадом вдоль улиц города.

О том, что в город приезжает цирк, жители узнавали за несколько недель до этого события. Афиши цирка расклеивались в самых популярных местах города. Так выглядела афиша, рекламирующая приезд цирка в город.

В фильме, Марлена, звезда цирка Братьев Бензини. Хотя, цирк вымышлен, история основана на реальной жизни цирка в 1930 году. Как же все это происходило?а фото изображены Лилиан Барлем и Риз Уизерспун, сыгравшая Марлену.

Молодые женщины всегда были связаны с жизнью цирка, включая работу с крупными животными. Зрителям нравился контраст силы и хрупкости, и такие представления всегда пользовались огромным успехом.

На этом фото, сделанном около 1931 года, мы видим слонов и артистов вместе с толпой зрителей в шатре, во время утреннего парада. Обратите внимание, насколько близко посетителям было разрешено подходить к животным. Рядом кадр из фильма «Воды слонам!».

Передвижения цирка-шапито осуществлялось благодаря собственной инфраструктуре, цирковые поезда перевозили артистов, животных и рабочих из города в город. Одновременно путешествовали около 2000 человек, большинство из которых были рабочими, занимавшимися установкой и демонтажем шатров.

Нельзя не вспомнить и о трагических фактах американской истории, упомянутых в фильме. Друг Якоба, Верблюд, становится одной из таких жертв.

В поисках спиртного, люди пили все, что попадалось под руку: от технического спирта до алкоголесодержащих лекарств. Самой популярной была настойка из экстракта ямайского имбиря, в простонародье «джейк», содержащая до 83% этилового спирта. Министерство финансов, под руководством которого соблюдался «сухой закон», приказало внести изменения в формулу настойки, чтобы она стала более горькой и неприятной для употребления в больших количествах. Фармацевты-любители, чтобы обмануть тесты, добавили промышленный пластификатор, думая, что он не токсичен. Однако, некоторые химические элементы пластификатора, поражали клетки головного и спинного мозга. В результате, любителям «джейка» парализовало руки или ноги, а некоторые и вовсе умирали. По оценкам экспертов, жертвами «джейка» стали от 50000 до 100000 человек.

В фильме, старый Якоб вспоминает страшную катастрофу, произошедшую в цирке Братьев Бензини, когда рабочие, поднимая бунт, выпускают диких животных во время представления. Образуется паника и давка, в которой гибнут люди. В отличие от этой вымышленной трагедии, в истории цирка действительно случались ужасные события, которые влекли за собой смерть многих людей. Летом 1918 года, цирк Хадженбек-Уоллес отправился в Хаммонд, штат Индиана, чтобы дать представление для детей. Америка находилась в состоянии войны, но на берегах озера Мичиган, царило спокойствие и радостное оживление. Трагедия произошла ночью, когда работники цирка спали в деревянных вагонах. Поезд был остановлен связистами, работающими на железной дороге, для прохождения ночных товарных поездов. В это время машинист, управляющий пустым эшелоном, направляющимся в Чикаго, заснул на рабочем месте. Произошло крушение, эшелон врезался в цирковой поезд, огонь мгновенно охватил деревянные вагоны. Катастрофа унесла жизни 86 сотрудников цирка и более 200 были ранены.

Еще более масштабная катастрофа произошла в 1944 году в Хартфордширском цирке. Был жаркий день, когда тысячи людей зашли в огромный шатер, который вмещал около 12000 человек и был наполовину заполнен. Тент был водонепроницаемый, а в самом шатре находилось около 6000 галлонов бензина и 18000 фунтов парафина. Вдруг руководитель джаз-оркестра заметил нечто необычное, и сразу же дал сигнал играть мелодию «Звезды и полосы навсегда». С помощью этой мелодии сотрудников цирка оповещали в случае чрезвычайных ситуаций. Огонь вспыхнул за считанные секунды, и у толпы, приблизительно в 6800 человек было очень мало времени. Поднялась паника, многие были затоптаны, многие сгорели в пламени огня. Крыша брезентового шатра сгорела менее, чем за минуту. Погибло 168 человек, две трети из них дети, и ранено 484 человека. Многих так и не смогли опознать. Известна история погибшей маленькой девочки, которая была похоронена как «Маленькая Мисс 1565».

— Казалось, братья Бензини создали свой собственный рай на земле за один день, а потом снова его разобрали и увезли…». Так думал Якоб, очарованный увиденным представлением, и так думают все, кто хоть раз бывал в цирке. Но есть и обратная сторона этой медали. Цирк-это иллюзия волшебства, за которой скрывается огромный труд и боль огромного количества людей и животных. Мы видим лишь сиюящий мир, наполненный восторгом и смехом, и пока это продолжается, тысячи людей с нетерпением ждут, когда цирк приедет в город!

Honor специально для RoboShayka Speaks ONLINE MAGAZINE

fanparty.ru

Цирк | Официальный сайт Владимира Сорокина

Цирк

Братский Круг Света помог мне понять новое во мне. Ночью я держал ледяной молот в руках и прижимал его к груди. Сердце успокаивалось. Оно сживалось с новым даром Света. Теперь оно видело мир Земли.

В ближайший выходной мы с Фер, Рубу и Эп отправились на поиск. Наш магнит просвечивал московскую толпу. Подъехав на трамвае к «Националю», мы пошли вверх по Тверской. Сердца наши напряглись. Мы заходили в магазины, смотрели очереди, заглядывали в подъезды домов. Мясные машины двигались вокруг. Они были заняты своими делами. Морды их озадаченно клубились. Сердца качали кровь. Мышцы передвигали кости. И вокруг каждой мясной машины гудел рой ее жизни. Я проходил сквозь десятки этих роев, оберегая от них свое сердце. Оно искало. Фер была рядом. Она стонала от напряжения. Мы старались.

Пройдя Тверскую до Лесной, мы остановились. Сердцам стало тяжело. Они сильно бились, пульсировали Светом. Московская толпа была тяжелой. Густой гул висел в ней. Надо было раздвигать его. Мы вязли в этом гуле. Лица наши покрылись потом. Ноги подкашивались. Рубу и Эп взяли нас за спины. Прижались сзади. Мы откинули назад головы, облокотились на наших братьев. Мы смотрели в небо. И тяжело дышали. Мы вспоминали Лед. И ложились на него. И брали новую силу. И лежащая в Сибири глыба откликалась нам.

Отдохнув, мы перешли на противоположную сторону Тверской. И двинулись вниз. Гул мясных машин охватил нас. Мы просвечивали и раздвигали. Эп и Рубу поддерживали нас за спины. Помогали сердцем. Ноги наши передвигались тяжело.

Мы дошли до Страстного бульвара. Остановились. Отдохнули. Повернули. И сердца вспыхнули: наш! Высокий худощавый человек в дорогом пальто садился в автомобиль. С ним были двое. Пока он неторопливо усаживался на сиденье, я увидел его: иностранец, благополучная семья, старый отец, восемнадцать колонн университетского двора, рапира, два шрама, новый дом, война, шрапнель, семь осколков, маленькая грудь жены, кофе на чертеже, две дочери, боязнь заражения крови, боязнь булавок, боязнь заблудиться в лесу, подземные работы, бетон, вода и машины, молочный шоколад, бритье женского лобка, большие деньги, гайморит, лабиринт из подстриженного кустарника, порядок в письменном столе, любимая лошадь Нерайде, озеро в горах, аэроплан, цирк. Цирк. Цирк.

Машина громко заурчала и поехала.

— Стоять! — зарычала Фер, бросаясь за машиной. Ноги ее подкосились, она упала на руки Рубу.

Сердце ее изнемогало. Она хватала ртом воздух. Лицо ее побелело. Я опустился на колени. Зачерпнул мокрый снег с тротуара. Стал сосать его. Эп держал меня за плечи.

— Цирк, — произнес я. — Они идут в цирк.

Фер стало рвать. Потом она пришла в себя.

Здание Московского цирка находилось на Цветном бульваре. Мы купили билеты. И вечером сидели в круглом зале. Мы с Фер сразу заметили нашего. Он сидел рядом с сопровождающим, который был с ним в машине. Мы вчетвером сидели спокойно. Зал был полон мясных машин. Духовой оркестр заиграл марш. Занавес открылся и началось представление. На арену выходили клоуны и акробаты. Мясные машины хлопали им. Клоуны изображали глупых мясных машин. Один клоун бил другого по голове большим молотом, который был из папье-маше. У другого от каждого удара громко звенело в голове и текли струями фальшивые слезы. И сидящие в зале мясные машины радовались, что они не такие глупые, как клоуны. Акробаты рисковали своей жизнью, летая на трапециях под самым куполом. Они за это получали деньги. Мясные машины радовались ловкости акробатов. И боялись, что акробаты упадут. Затем на арену вышли мускулистые мясные машины. Они поднимали гири, разрывали цепи, держали на одной руке трех женщин. Потом они стали бороться. Обычные мясные машины увлеченно следили за борьбой сильных мясных машин. Многие в зале завидовали их силе. После силачей на арену выбежали маленькие мясные машины. Они стали кривляться, танцевать чарльстон и хохотать тоненькими голосами, изображая нэпманов. Вдруг из-за кулис выбежал медведь. Он был в наморднике, в большой фуражке с красной звездой и в переднике дворника. К его лапам была привязана большая красная метла. Медведь побежал на маленьких мясных машин. И они с визгом убежали от него за кулисы. Зал засвистел и захохотал. К медведю подбежал дрессировщик и незаметно всунул ему в рот кусочек мяса. Громкий голос объявил, что «красная метла скоро выметет сор из советской столицы». Зал аплодировал. Наш сидел и с интересом следил за происходящим. Мы спокойно наблюдали за ним. На арену выбежала дрессировщица в ярком платье. И вышел слон. В руках у дрессировщицы был жезл, увитый золотой лентой. На конце жезла был пуховый шарик. Внутри шарика был спрятан острый стальной наконечник. Им дрессировщица колола слона, чтобы тот выполнял ее приказы. Зал же видел, что она касается слона пуховым шариком. Большой слон боялся маленькой дрессировщицы. Он залезал на тумбу и поднимал передние ноги. Потом вставал на передние ноги и поднимал задние. Он хотел, чтобы все это поскорее кончилось и его отвели в клетку, где есть еда. Мясные машины хлопали. Им нравилась дрессировщица. Слона увели. И на арену выбежали три обезьяны. Они были одеты во фраки. И изображали Чемберлена, Керзона и Пуанкаре. Обезьяны забрались на большой барабан с надписью «Империализм» и прыгали. Зал смеялся и хлопал. Советские мясные машины радовались, что обезьяны похожи на иностранных мясных машин, которых критикуют советские газеты. После этого вышел фокусник. Он стал умело обманывать мясных машин. И они восторгались его мастерству. Он обманывал, что достает из шляпы кроликов и цыплят, обманывал, что распиливает женщину, обманывал, что становится невидимым. Мясным машинам нравилось, что фокусник так ловко и незаметно обманывает их. Затем вышел дрессировщик с собакой. Он сказал залу, что собака умеет считать до десяти. Но он тоже обманывал: на самом деле собака не умела считать. Она просто вовремя лаяла, чтобы получить кусочек сахара из руки дрессировщика. Но мясные машины хлопали собаке и верили, что она знает арифметику. Вслед за собакой на арене появилась мясная машина в костюме флибустьера и с ножами за поясом. Напротив него поставили деревянный круг. И пригласили добровольца из зала. Добровольцем оказалась женщина, сидящая в первом ряду. На самом деле она тоже работала в цирке. «Флибустьер» привязал ее к кругу, отошел и стал метать ножи в круг. Ножи воткнулись возле тела женщины. Потом он дал команду, и круг стал вращаться. Ему принесли четыре ножа с рукоятками-факелами. Свет в цирке погас. Раздалась барабанная дробь. «Флибустьер» поджег ножи и метнул их в круг. Они воткнулись тоже возле тела женщины. Свет зажгли. Зал громко зааплодировал. Мясные машины радовались ловкости метателя ножей. Но они не знали, что он большую часть своей жизни метал в цирке ножи. Женщина работала с ним последний год. Он нанес серьезные увечья четырем женщинам. На теле этой женщины было девять шрамов от его ножей. Она получала за это деньги. В конце представления на арену вышли гимнасты с советским флагом, серпом и молотом. Они кувыркались, а потом составили пирамиду, на вершине которой оказался флаг, а по краям — серп и молот. Мясные машины долго аплодировали. Потом встали и пошли к выходу. Мы ждали этого момента. И сразу же протиснулись к нашему. Его сопровождала коренастая мясная машина. Я быстро просмотрел сопровождающего и понял, что он чекист. И приставлен к иностранцу для охраны. Иностранец был важен для советских мясных машин. Мы шли за ним по проходу. Они вышли на улицу. Возле цирка стояли девять колясок с извозчиками и шесть автомобилей. Одна из машин ждала его. Он подошел к машине, достал портсигар с сигаретами. Закурил. Я встал неподалеку и просматривал его. Он был связан с чем-то подземным: бетон, земля, вода, грязь, жижа, робы рабочих, шланги. Он курил. Сопровождающий тоже закурил. Папиросу. Он презирал иностранца. Но выполнял свою работу. Фер, Эп и Рубу стояли поодаль. Я ждал, что делать. Иностранец усмехнулся, докурил, кинул окурок. Сопровождающий открыл ему дверь автомобиля.

— Ньет. Гульят. Дишат, — произнес иностранец на ломаном русском, повернулся и пошел по бульвару.

Сопровождающий двинулся за ним. Автомобиль развернулся и поехал рядом.

Я взял Фер под руку. И мы последовали за ними. Эп и Рубу двигались поодаль. Иностранец пошел по бульварному кольцу в сторону Тверской. По бульвару шли редкие прохожие. Иностранец дошел до Петровки, свернул по направлению к центру. Возле Петровского монастыря он остановился и поежился:

— Сьергей. Холёдно. Домой.

Сопровождающий сделал знак водителю автомобиля. Тот подъехал. Сопровождающий подошел к машине, открыл заднюю дверь. Я оглянулся: впереди удалялась коляска и шла, пьяно посмеиваясь, пара мясных машин. Редкие фонари освещали ночную Петровку. Лаяла собака. Я торкнул сердца братьев. Они поняли. Братья выхватили оружие. Эп ударил сопровождающего наганом по голове. Тот упал. Я навел пистолет на иностранца:

— Bouge pas!1

Рубу приставил наган к ветровому стеклу автомобиля. Водитель замер.

— Montez dans la voiture!2 — приказал я иностранцу.

Он стал медленно садиться в автомобиль. Я подтолкнул его. Рубу сел на переднее сиденье рядом с водителем. Упавший чекист застонал. Эп и Фер подняли его и впихнули в машину. Фер втиснулась следом.

— Останься, — сказал я Эп. — Вызови Пило и Джу.

И он отошел от машины в темноту.

Иностранец был напуган. Я сидел с ним рядом, уперев пистолет ему в живот. Разбитая голова сопровождающего была у меня на коленях.

— Сидите спокойно, — сказал я ему по-русски.

— Разворачивайся, — приказал Рубу водителю, обыскивая его.

Водитель послушно стал крутить руль. Оружия у него не оказалось.

— Поедешь в Люберцы, — Рубу приставил наган к виску водителя.

— Бензина не хватит, — пробормотал водитель.

Я увидел, что он обманывает. И быстро просмотрел его:

— Хватит бензина. Вспомни погибшую жену. Не бойся пчел. Третий раз тебя не покусают.

Водитель замер.

— Глотни из тещиной фляжки. И поехали.

Водитель непонимающе покосился на меня. Потом дрожащей рукой открыл дверцу рядом с приборной доской, достал фляжку с зубровкой. Сделал большой глоток. Закрыл фляжку, убрал.

И мы тронулись.

По дороге иностранец стал спрашивать меня по-французски, кто мы и что хотим. Я ответил, что мы не причиним ему вреда. Сопровождающий слабо стонал всю дорогу, потом затих: сердце его остановилось. Удар Эп оказался слишком сильным. Прибыв на место, мы въехали на территорию дачи. Связали водителя и заперли в подвале. Иностранца ввели в дом. Едва за ним закрылась дверь, мы набросились на него, дрожа от нетерпения. Рубу схватил его сзади и прижал к себе, Фер разорвала на груди одежду, взвизгивая, обхватила его колени. Он был очень напуган. Потому что не понимал наших действий. Он предлагал нам деньги. Достав с чердака ледяной молот, я ударил его в грудь так сильно, что он сразу потерял сознание, а из носа и из ушей его потекла кровь. Мы припали к нему.

— Ковро, Ковро, Ковро, — откликнулось его сердце.

Мы закричали от радости. Сердца ликовали. Раздев брата Ковро, мы омыли его, обтерли, перевязали грудь и уложили в постель. Ожившее сердце вывело его из обморока. Обессиленный, он лежал при свете керосиновой лампы. И смотрел перед собой широко открытыми зелено-голубыми глазами. Мы сидели рядом. И осторожно трогали его сердце. Мы успокаивали его. У нас уже был опыт обращения с проснувшимися сердцами.

Ковро стал слабо бормотать по-немецки. Он терял сознание и снова приходил в себя. Проснувшееся сердце совсем обессилило его: он не мог пошевелить пальцем. Фер гладила ему руки, лизала и грела дыханием побелевшее лицо. Мы гладили его тело.

Он был немцем. В мире мясных машин его звали Себастиан Вольф. Ему только что исполнилось тридцать пять лет. Он происходил из солидной промышленной династии: его отцу и дяде принадлежали угольные шахты в Бохуме и медеплавильный завод в Дюссельдорфе. Едва окончив гимназию, он добровольцем пошел на фронт, был ранен шрапнелью и демобилизовался. Выучившись в Ганновере и в Оксфорде, он получил два диплома — архитектора и электротехника. Отказавшись от места управляющего на отцовских шахтах, Вольф стал сам делать себе карьеру. Организованное им проектное бюро занялось перспективным делом — подземными коммуникациями. К тридцати годам Себастиан Вольф состоялся в Европе как известный проектировщик. Он строил подземные заводы и цитадели, прокладывал тоннели в горах и шахты для метро. Проектное бюро «S. Wolf und Co.» стало модным в подземном строительстве. Большевики предложили ему огромные деньги за проект подвода коммуникаций для московского метро. Вольф согласился. Приехав полгода назад в Москву, он подписал контракт. Официально в печати его имя не фигурировало: советская пропаганда не могла допустить, чтобы в проектировании московского метро принимал участие буржуазный инженер. Он согласился и на это: ему был важен сам проект и деньги. Проект был почти готов. В Германии Вольфа ждали жена и две дочери.

Но его главной страстью было покорение подземелий.

Из развлечений он больше всего любил скачки, фехтование и цирк. С цирком был связан его детский сон. Семья жила в поместье под Дюссельдорфом. Однажды старший брат взял восьмилетнего Себастиана в город, чтобы показать ему приехавший на гастроли французский цирк-шапито. Цирк очень понравился мальчику. Особенно поразила его голубая девочка на розовом слоне. Девочка танцевала на нем, а слон кланялся публике и протягивал шляпу. В шляпу бросали деньги. Себастиан влюбился в голубую девочку. И назавтра потребовал, чтобы его опять повезли в цирк. Но шапито уже покинул Дюссельдорф. С Себастианом случилась истерика. Ночью у него поднялась температура. Ему приснился сон: он в пустом цирке, посередине которого стоит ледяной слон. На слоне сидит голубая девочка. Она приглашает Себастиана покататься на слоне. Он подходит, слон подсаживает его хоботом на спину. Себастиан садится на слона. Девочка обнимает его за плечи. И командует слону: «Olé!» Ледяной слон идет по кругу. И скрипит. Скрип ледяного слона заставляет Себастиана сладко плакать. Потому что слон очень холодный, но очень добрый. И мучительно родной. Голубая девочка обнимает Себастиана сзади теплыми руками и шепчет в ухо:

— Un enfant ne peut pas pleurer!3

После этого Себастиан навсегда полюбил цирк, хотя в семье его отца это зрелище считалось вульгарным развлечением толпы. Себастиан ходил в цирк гимназистом, до войны, и студентом — после нее. Он бывал в известных цирках Парижа, Лиссабона, Лондона и Гамбурга. Но никогда больше он не видел голубую девочку на розовом слоне.

А ледяной слон каждый раз приходил к нему в горячечные сны, когда он бредил с высокой температурой. И каждый раз Себастиан плакал во сне сладкими слезами, слыша ледяной скрип.

Мы берегли покой брата Ковро.

Под утро приехали сестры Пило и Джу. Они сменили нас. И сели рядом с постелью новообретенного. Мы же, пока не рассвело, снова посадили шофера за руль и поехали дальше от Москвы. Свернули с шоссе в глухой лес, пристрелили шофера, облили машину и оба трупа оставшимся бензином и подожгли. После чего мы долго шли пешком до железнодорожной станции. Сели на поезд и доехали до Казанского вокзала. Мы с Фер опоздали на службу на сорок четыре минуты. За провинность начальник обязал нас после работы мыть полы на нашем этаже. А также «сигнализировал о разгильдяйстве Дерибасов» комсомольскому секретарю, чтобы нас «проработали с песочком» на комсомольском собрании. Морда начальника властно клубилась:

— Забыли, где работаете? Забыли, чью фамилию носите? Дисциплина — прежде всего. ОГПУ — это вам не цирк!

1 Не двигаться! (фр.)

2 Садитесь в машину! (фр.)

3 Мальчик не должен плакать! (фр.)

 

Замечания по текстам произведений Владимира Георгиевича Сорокина присылайте на e-mail [email protected] Выделите курсором слово с ошибкой, нажмите Ctrl+Enter и отправьте сообщение об ошибке.

www.srkn.ru

Странствие окончено: старейший цирк США дает последнее представление

Владимир Козловский Русская служба Би-би-си, Нью-Йорк

Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption Последнее представление цирка будет транслироваться в "Фейсбуке"

Много лет назад я возвращался вечером домой, подъехал к тоннелю, который соединяет Манхэттен с Куинсом, и внезапно наткнулся на огромную пробку. Машины стояли тихо и чего-то ожидали.

Потом я увидел, что из темноты на меня идет слон.

Когда ты сидишь в легковой машине, бредущие рядом слоны кажутся еще больше, чем они есть на самом деле. Из черного зева туннеля вышло больше десятка четырехтонных исполинов, а за ними гуськом проследовали лошади и вереница диких зверей, которых везли в клетках на колесиках.

Поскольку слоны мирно шагали мимо в сопровождении погонщиков, я быстро сообразил, что передо мною не массовый побег из зверинца, но лишь потом узнал, что присутствовал при марш-броске знаменитого странствующего цирка Ringling Bros. из "Мэдисон сквер гардена" в Куинс.

Эти ежегодные шествия происходили много десятилетий, но навсегда закончились в 2010 году, а в это воскресенье цирк даст свое "Величайшее представление в мире" в последний раз, да и то не в "Гардене", а в Юниондейле под Нью-Йорком.

Выступление будет транслироваться в "Фейсбуке" и на сайте цирка.

Правообладатель иллюстрации EPA Image caption После закрытия Ringling Bros в США останется еще 23 цирка

Цирк, просуществовавший почти полтора столетия, не выдержал конкуренции со смартфонами и видеоиграми, а также многолетних протестов борцов за права животных, хотя не проиграл им ни одного иска и даже отсудил 25 млн. долларов.

Год назад цирк отправил азиатских слонов на покой в свое угодье во Флориде, и их отсутствие тоже плохо повлияло на сборы. В январе хозяева объявили, что 21 мая цирк выступит в последний раз.

В Америке останутся еще примерно 23 цирка, в которые может устроиться часть артистов Ringling Bros., где работают около 500 человек. В их числе и россияне, и уроженцы Средней Азии. Многие наездники, например, родом из Казахстана и Узбекистана.

Предсказывают, что некоторые уволенные артисты теперь откроют свои собственные цирки.

Полностью цирк называется Ringling Bros. and Barnum & Bailey Circus и состоит из двух коллективов, один из которых дал свое последнее представление 7 мая и расформирован. Последнее представление дает второй состав.

Правообладатель иллюстрации EPA

Большой пожар

До 1957 года цирк выступал в собственных шатрах, содержавших до пяти арен каждый, но после этого стал работать лишь в перманентных сооружениях.

Десять лет спустя семья Ринглингов продала цирк, и сейчас он входит в конгломерат Feld Entertainment, возглавляемый Кеннетом Фелдом.

Цирк передвигается по железной дороге в полуторакилометровом составе из 60 вагонов, 40 пассажирских и 20 грузовых. Часть из них уже куплена коллекционерами или поклонниками циркового искусства.

Какое-то имущество достанется цирковому музею в Барабу (штат Висконсин), где пятеро из семи братьев Ринглинг создали в 1884 году свой первый маленький цирк.

Media playback is unsupported on your device

Закрывается старейший цирк Америки

Их конкуренты Барнум и Бейли были тогда на вершине популярности, но Ринглинги купили их цирк в 1907 году. Сперва цирки выступали отдельно, но в 1919 году братья Ринглинги решили их объединить.

Цирк со временем приобрел такое культурное значение, что в 1942 году президент Рузвельт выдал ему специальное разрешение пользоваться железными дорогами, доступ к которым был резко ограничен из-за войны.

Военные, однако, отказались предоставить цирку средства для водоотталкивающей пропитки шатров, и для это стали использовать парафин, разведенный в бензине. Он хорошо отталкивал воду, но еще лучше горел, и 6 июля 1944 года во время дневного представления в Хартфорде (штат Коннектикут) шатер вспыхнул.

Хотя пожарные приехали незамедлительно, погибло около 167 человек.

Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption По словам актеров цирка, на душе у всех очень тяжело

Несколько руководителей цирка сели в тюрьму, а его хозяева тратили следующие десять лет всю прибыль на удовлетворение исков города и потерпевших.

Война проиграна?

После войны дела у цирка пошли хуже из-за конкуренции кинофильмов и телевидения, но он держался до сих пор, несмотря на неуклонный рост расходов, сокращение аудитории, судебные иски и пикеты защитников прав животных, которые иногда шли на крайние меры.

В 2012 году цирк узнал, что истцы, судившие его за скверное обращение с азиатскими слонами, дали одному из рабочих 190 тысяч долларов за дачу ложных показаний, которые легли в основу дела.

Цирк подал в суд на истцов и получил более 9 млн. долларов.

Но защитники животных продолжали свою публичную кампанию, и власти вводили всё новые ограничения, прежде всего на использование слонов, всегда бывших любимцами публики.

"Я не могу воевать с мэрией", - разводит руками владелец цирка Кеннет Фелд, повторяя известную американскую поговорку "you can't fight City Hall".

"Этой очень жестокой компании давно пора было окончить свои дни", - с одобрением заявила телекомпании Эн-би-си Эшли Бернс из организации "Люди за этичное обращение с животными" (РЕТА).

Заставив цирк отправить на покой слонов, активисты продолжали клеймить его за использование других животных: от тигров, леопардов и кенгуру до лошадей и коз. Протесты планируются и во время финального представления.

Представители Ringling Bros. отрицают обвинения в жестокости и говорят, что уже подыскали пристанище для примено половины из наличной сотни цирковых животных. Те из них, что принадлежат своим дрессировщикам, останутся у них, как, например, тигры знаменитого циркача англичанина Александра Лейси.

Он тратит 5 тысяч долларов в неделю, потчуя тигров говядиной, курятиной и коровьими печенью и сердцами. После закрытия цирка он собирается податься со своими тиграми в Германию, где живет его брат-дрессировшик.

Лейси говорит, что все его коллеги убиты происходящим.

"На душе, конечно, тяжело, - сказал журналистам двухметровый чернокожий шпрехшталмейстер цирка Джонатан Ли Иверсон, который исполняет гимн США в начале каждого представления, - но всему приходит конец".

www.bbc.com

Цирк братьев Запашных в Минске

Намедни, волею судеб, случилось мне побывать в цирке, а если точнее в Цирке братьев Запашных, что сейчас гастролирует в Минске.Последний раз, в цирке, я был наверно, лет 20 назад. Поэтому каких либо ожиданий, особо не было. Но, должен сказать, цирк и особенно представление, мне очень понравилось. 1. Первое выступление называлось Воздушные полотна "Добро и Зло"

2. В целом, очень хорошо, но так это был первый номер, не успел вникнуть

3. После этого на сцену выбежали вот такие желтые люди и начали прыгать на скакалках. Прыгали они. временами настолько ловко и яростно, что  аж дух захватывало

4. Особо впечатлило меня как они, вчетвером, отжавшись друг от друга, прыгали через скакалку.

5. После вышли гимнасты на туркниках, тоже, очень зрелищно и красиво. Ещё был номер с собачками, но заснять я его не успел

6.

7. Следующий номер, "Дрессированные попугаи" под руководством Елены Бараненко. Кстати именно она, выступала в первом номере "Добро и Зло" в белом костюме, полагаю в роли Добра

8.

9. Вот этот зеленокрылый ара, очень здорово крутил лапками шест

10. Групповые вольтижиры «Меджаи», к сожалению программку я не купил, поэтому названия номеров всех номеров уже плохо помню и могу ошибаться

11. Но прыгали они тоже весьма бодро.

12. После, во время небольшой паузы, начался монтаж вот такой конструкции

13. Этот номер называется "Колесо жизни". Конструкция состоит из 2-х колец соединенных между собой перекладиной и вращающаяся в вертикальной плоскости. В каждом кольце находится человек, который своим бегом приводит в движение данную конструкцию..

Впрочем, к чему столько слов, посмотрите лучше видео.

14. Примечательно, что артисты работают без страховки

15.Помимо того что они всячески бегали и прыгали внутри конструкции, они еще жанглировали

16. И даже прыгали на скакалке.Вообще, номер очень зрелищный.

17. следующий номер Воздушная рамка «Фурии»

18. Очень красочный номер

19.

20. Конный аттракцион «Эллада»

21. Вкратце номер можно описать, как смесь жонглирования с конной акробатикой

22.

23. Кстати, в это номере участвовал сам Эдгар Запашный. Аскольд в пердставлении почти не участвовал, так как недавно перенёс операцию напозвоночнике

24.

25. Следующий номер акробаты на подкидных досках «Буковина»

26. На мой взгляд, это самый интересный номер во всём представлении

27. Потрясающи как сами трюки,

28. так и постановка, и оформление, и даже музыка

29.Так как по фотографиям понять что либо в этом номере невозможно, настоятельно рекомендую посмотреть видеоролики

30. Групповая эквилибристика "Четыре грации"

31. плавно перетекает в атракцион братьев Запашных "Среди хищников"

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43. Тигры, белые тигры, львы

44.

45.

46. В конце номера, братья с тигром проходят вдоль первого ряда зрителей

47.

48. и показывает тигрёнка

49. В конце представления все артисты выходят поприветствовать публику

50.

51.

52.

53. Резюмирую, я в восторге. Если у вас будет возможность посетить это представление, обязательно сходите. Даже если вы не планировали поход в цирк, всё равно сходите, гастроли продолжаются до 27 июля, билеты ещё есть в наличии.

fisher-y.livejournal.com

Братья Запашные перевыполняют план по цирковым шоу - ЯМОСКВА.ЖЖ.РФ

Растянутые во времени новогодние праздники и честно заработанные премии прямо-таки подталкивают горожан посетить какие-либо культурно-развлекательные заведения в поисках ярких эмоций и свежих зрелищ. При всём богатстве выбора даже самые избалованные москвичи не могут пройти мимо цирковых афиш. Настоящие чудеса творятся только на манеже! Братья Запашные который год высоко держат планку и в декабре-январе представят зрителям не две премьеры, а сразу три. «Царевна-Несмеяна» на проспекте Вернадского, «UFO» и «Ангел'Ы» в Лужниках - это мастерство и мужество цирковых артистов, оригинальные сюжеты и современные технологии.

Новые проекты представили Народные артисты России, знаменитые дрессировщики и организаторы цирковых постановок Эдгард и Аскольд Запашные.

Аскольд Запашный: «Как художественный руководитель, я поставил задачу отойти от сложившихся стереотипов, когда традиционные новогодние герои входят во все сказки. Я за целостность произведения, поэтому новогоднее обрамление будет присутствовать только на манеже Большого Московского цирка. Что касается «UFO» и «Ангел'Ы», то в них не будет Деда Мороза и Снегурочки, ведь эти проекты планируются для гастрольных туров весной и летом. Все три проекта отличаются высоким качеством и это характерно для каждого трюка, для каждого из исполнителей, доказавших свою репутацию на международных фестивалях.

«UFO» - это шоу без животных. Это рассказанная языком цирка история про человека, похищенного с планеты Земля на борт летающей тарелки. Он ходит из отсека в отсек, не понимая где он и что происходит. Была поставлена задача создать такую атмосферу, чтобы зритель почувствовал и поверил, что находится внутри инопланетного корабля. Отличительная особенность - в этом спектакле не участвуют дрессированные животные».

Впервые в Лужниках будут показаны одновременно два шоу братьев Запашных с их участием, это пять спектаклей в сутки. По ходу действия братья будут переезжать из Дворца спорта на МСА и обратно, благо их разделяет всего несколько сотен метров.

Надежда Русс, создатель костюмов для шоу, считает, что гуманоиды на манеже - почти как настоящие.

Евгений Шевцов, режиссёр Большого Московского цирка: «Не жди, что кто-то подарит тебе радость и счастье, - найди светлое внутри себя и подари это миру: таков посыл спектакля «Царевна-Несмеяна».

Гия Эрадзе поблагодарил братьев Запашных за приглашение на гастроли в шоу «Царевна-Несмеяна». Украшением программы станет аттракцион Натальи и Андрея Широкаловых «Баронеты», где участвует в одной клетке смешанная группа из 13 хищников - чёрные пантеры, тигры, леопарды и экзотический лигр. На фестивале «ИДОЛ-2017» этот аттракцион выиграл главный приз. В других номерах спектакля вы самых разных животных - от пеликанов и попугаев до лис и медведей.

Аскольд Запашный: «Ангел'Ы» - это уже одиннадцатый новогодний проект и с каждым годом становится всё труднее удивить зрителей. Главной фишкой новой истории стала его философская составляющая - по сценарию главная героиня это немая девочка, она не может разговаривать и умеет произносить только звук Ы. В ролях главных героинь выступают дети, в том числе мои дочки, Ева и Эльза Запашные, которые с профессиональными педагогами полгода изучали язык жестов. Будет сыграно 56 спектаклей и, чтобы дети не устали, подготовлены два дублирующих состава из детей цирковых артистов. Даже в столь юном возрасте в цирке зажигаются звёзды, например, воздушная гимнастка Даша Заец участвовала в проекте «Синяя птица» и приглашалась на международный фестиваль».

Кирилл Капустин в роли Ангела тоже общается на языке жестов

На пресс-конференции появились и некоторые представители фауны, участвующие в новых постановках. Бурый медведь Роман родом из Сибири был принесён охотниками ещё маленьким, оказался покладистым, талантливым и стал цирковым артистом.

Северные олени - нечастые гости на цирковом манеже

Верблюды тоже будут участвовать в шоу

Во время спектакля «Царевна-Несмеяна» будет приведена в действие мощная машинерия замены манежа

На репетиции спектакля «Царевна-Несмеяна»

Другие новости культуры в моём блоге на ЯМОСКВЕ: http://www.yamoskva.com/

yamoskva.livejournal.com

отзывы, описание программы, продолжительность представления

Цирк братьев Запашных - это всегда незабываемые впечатления и море положительных эмоций. Каждое представление гармонично сочетает в себе цирковые трюки, авторскую музыку, необычные костюмы и потрясающую работу актеров. Это целый каскад театрализованных шоу, поставленных лично братьями Запашными. Одно из них, пользующееся огромной популярностью, это программа "Эмоции". Каждый номер шоу является самостоятельным неповторимым аттракционом. Все его артисты - профессионалы высокого класса. "Эмоции" и Цирк братьев Запашных отзывы получают только положительные. Эта программа нравится детям и взрослым. Они тоже в восторге от ярких красок, удивительных трюков и профессионализма выступающих.

Шоу братьев Запашных

Эта династия известна во всем мире. И дело не только в их отце, который был известным дрессировщиком, исполнившим немало уникальных номеров. Сами братья Запашные являются великими артистами. Шоу и Цирк братьев Запашных всегда впечатляют своими уникальными номерами. Они получаются такими благодаря красивым костюмам, сочетанию живого звука и светового оформления, ультрасовременным декорациям и, конечно, мастерству артистов. Одним из самых популярных шоу является программа "Эмоции". Именно с ней недавно приезжал цирк братьев Запашных в СПб. Программа, знакомая многим по предыдущим выступлениям, изменена и обновлена. Но суть ее осталась той же - яркие краски, которые пробуждают множество эмоций. Шоу было представлено в цирке на Фонтанке. Афиша привлекла людей, уже знакомых с этим представлением, и новых зрителей.

Шоу "Эмоции": почему так называется

Уже три года по всему миру гастролирует это представление и неизменно пользуется успехом. Шоу, созданное братьями Запашными, не случайно названо "Эмоции". Дело тут не только в чувствах, которые оно вызывает у зрителей. Это театрализованное представление показывает, что эмоции - это основа нашей жизни. Только они характеризуют индивидуальность человека и наполняют его жизнь смыслом. Создатели шоу противопоставляют черно-белую жизнь буйству всевозможных оттенков. Идея шоу - наполнить время представления яркими радужными красками, чтобы вызвать полную палитру эмоций у зрителей.

Цирковая программа "Эмоции" не имеет единого сюжета. Она состоит из 12 разных номеров. Единственное, что их связывает - это яркие цвета, разные для каждого номера, а также восторг, который они вызывают у зрителей. Каждый номер характеризует определенный цвет. Они представлены с помощью оригинальных костюмов и освещения. Все это создает фантастическое настроение.

Общая характеристика представления

Программа "Эмоции" и Цирк братьев Запашных - это очень зрелищные шоу. Все номера уникальные, многие из них очень сложны и опасны. Но выполнены они безукоризненно. В этом заслуга братьев Запашных и их коллектива. Представление получилось завораживающим, феерическим и очень интересным. Никого не оставляют равнодушными шоу "Эмоции" и Цирк братьев Запашных. Продолжительность представления почти три часа, но это время пролетает незаметно. Каждый номер уникален. Хотя они все разные, между ними прослеживается связь в виде радужных красок, каждая из которых символизирует определенный сегмент в нашей жизни. Например, зеленый цвет - это природа, белый - добро, желтый - солнце.

"Эмоции" и Цирк братьев Запашных: описание

Это яркое шоу с неповторимыми трюками и уникальными номерами не имеет аналогов в мире. Характеризуется представление творческими новациями, авторской живой музыкой, красивым световым сопровождением. Каждый номер является отдельным аттракционом, хотя все они разные и почти не связаны друг с другом. Как уже упоминалось выше, объединяет их одна идея - влияние цвета на настроение людей. В программе 8 номеров являются групповыми, некоторые из них представляют собой сочетание нескольких жанров. Поэтому каждый аттракцион уникален и мог бы стать гвоздем программы. В программе шоу представлены такие разноцветные номера:

  • "Добро и зло" - выступление воздушных гимнасток, номер в черно-белых тонах.
  • задорный номер "Скакалки" в желтом цвете - это выступление акробатов.
  • "Гимнасты на турниках" выступают в фиолетовом.
  • Номер "Фурии" - это воздушные гимнастки на рамках, они все в завораживающих фосфорических костюмах.
  • Акробаты стального цвета представляют номер "Цепные псы", выполненный в театрализованном стиле.
  • Эффектные золотые костюмы в аттракционе "Эллада".
  • Групповая вольтижировка "Меджаи" в синем цвете.
  • Опасный номер "Колесо смерти" уникален и выполнен безукоризненно.
  • Малиновый цвет представляют эквилибристы с номером "Четыре грации".
  • Аттракцион "Среди хищников" в ярких тигровых расцветках.

В шоу есть несколько сольных номеров - с собачками и попугаями. Разумеется, в программе присутствуют и клоуны.

Режиссером шоу "Эмоции" является Аскольд Запашный. Это не первый его масштабный проект. Здесь собраны лучшие номера, которые не связаны общим сюжетом. Но яркие краски, гармоничное сочетание красивых костюмов и музыки вызывает у зрителей бурю эмоций.

Артисты, выступающие в шоу

Известна и популярна эта цирковая программа не только благодаря братьям Запашным. Все артисты, выступающие в шоу "Энергия", являются лауреатами различных конкурсов и фестивалей, многие из них имеют звания Заслуженного артиста России или являются мастерами спорта. Раскрашивают эмоции зрителей в яркие цвета воздушные гимнасты, наездники, дрессировщики, эквилибристы, акробаты и, конечно, клоуны.

Многие артисты участвуют в нескольких номерах (групповых или сольных). Сами братья Запашные выступают не только как дрессировщики. В самом начале программы выступают воздушные гимнастки Елена Петрикова и Елена Бараненко с театрализованным номером "Добро и зло". Но потом они еще выходят на арену в сольных номерах - с дрессированными животными. Заслуживают внимания акробаты под руководством Сергея Трушина, аттракцион "Колесо жизни", представленный Кириллом Капустиным, Мария Козакова с номером "Меджаи" и многие другие.

Клоуны в шоу "Эмоции"

Между номерами зрителям не дает скучать клоунское трио. Их выступление - это не только связка между другими аттракционами, но и плавный переход от одного цвета к другому. Два клоуна - Анвар Саттаров и Николай Коновалов представляют черный и белый цвета. Разбавляет их радужными красками клоунесса Людмила Кобичева. Она выходит с кисточкой и предваряет выход артистов, представляя определенный цвет.

Эти клоуны давно известны и популярны. Их выступление характеризует эмоциональность, живой юмор и умение удивлять зрителей. Они в полной мере показывают свой непревзойденный талант, в комической манере пародируя представленные трюки. Клоуны повторяют номер со скакалками, пытаются дрессировать бутафорских собачек или скакать на лошадях. Уникальны их номера "Бокс", "Фокусы", а также трюк с метанием ножей. Во многом именно благодаря их мастерству программа "Эмоции" и Цирк братьев Запашных отзывы от маленьких зрителей получает только положительные.

Номера с животными

В программе "Эмоции" задействовано много животных. Это лошади, являющиеся частью аттракционов джигитовки. Можно увидеть на арене и выступление дрессированных попугаев ара, которые поражают своей сообразительностью и умением повторять за людьми различные действия. Они катаются с горки, ходят по мячу и даже играют в баскетбол. А забавные трюки дрессированных собачек никого не оставляют равнодушным. Разумеется, в шоу не обошлось без "серьезных" животных. Аттракцион "Среди хищников" представляют сами братья Запашные. Их артисты - это 5 белых, 5 уссурийских тигров (один из них совсем ручной) и 3 африканских льва.

Выступление братьев Запашных

Многие считают, что Запашные - это только укротители тигров. На самом деле они еще жонглеры, наездники и вольтижеры. В шоу "Энергия" братья Запашные показывают все свои таланты. Впервые зрители видят их в уникальном зрелищном номере "Эллада". Эта театрализованная постановка сочетает в себе несколько жанров: конный вольтиж, джигитовку, жонглирование. Эдгард Запашный выступает в нем с очень опасным трюком - стоя на двух скачущих лошадях, он держит на плечах двух гимнасток. Такую колонну на лошадях до него никто не делал.

Номер с хищниками завершает выступление. Он представлен в ярких тигровых расцветках - оранжевой и черной. Уникальность номера в стиле дрессуры братьев Запашных. Они обращаются со своими опасными зверями, как с партнерами, подстраивают темп выступления под их природные особенности. Аскольд Запашный повторяет трюк, впервые выполненный его отцом - прыжок на льве, но делает это без страховки.

Уникальные и опасные трюки шоу

Большинство зрителей в восторге от программы "Эмоции" и Цирка братьев Запашных. В отзывах люди отмечают, что от многих номеров захватывает дух. В шоу есть опасные трюки, которые пока не делал никто. Некоторые из них даже занесены в "Книгу рекордов Гиннеса". Стоит отметить несколько самых интересных номеров:

  • Очень опасный трюк выполняет Кирилл Капустин. Называется он "Колесо жизни". Жонглируя горящими булавами, артист идет по большому вращающемуся колесу. Зеркальные костюмы делают его выступление необычайно зрелищным.
  • Трюк, выполненный Аскольдом Запашным в номере "Среди хищников", занесен в "Книгу рекордов Гиннеса". Еще никто не смог повторить его прыжок на белом льве.
  • Контактные трюки этого же аттракциона довольно зрелищны и опасны. Братья Запашные касаются хищников, кормят их с короткой палочки, держа ее во рту, таскают зверей за хвост и качаются с ними на качелях.
  • Уникален конный аттракцион "Эллада". Он был удостоен серебряной награды на цирковом фестивале в Монте-Карло. А один из трюков этого номера, выполненный Эдгардом Запашным, занесен в "Книгу рекордов Гиннеса".
  • Впервые в аттракционе "Цепные псы" выполняется четыре сальто на одной ходуле. Подобный трюк был показан более 30 лет назад, но тогда артист исполнял тройное сальто.

Другие интересные номера

Уже с первого аттракциона шоу "Энергия" захватывает внимание зрителей. Две воздушные гимнастки со своим номером "Добро и зло" выступают на полотнах без страховки. Всего два цвета (черный и белый) присутствуют в этом номере, но он очень зрелищный. Ведь бесстрашно подняться без страховки под купол цирка может не каждый.

Потом эти артистки выходят на сцену с сольными номерами: Елена Бараненко представляет зеленый цвет. Символично, что она выступает с попугаями ара - самыми яркими птицами в мире. Елена Петрикова выходит в фиолетовом костюме с дрессированными собачками. Ее задорный юмористический номер никого не оставляет равнодушными. Эти две артистки смогли соединить в своих выступлениях несколько жанров.

"Эмоции" и Цирк братьев Запашных: отзывы

Большинство зрителей отмечают, что после шоу их переполняли самые разные эмоции - восторг, изумление, гордость за наших талантливых артистов. Многим понравилось начало представления, когда танец в черно-белых тонах был завершен появлением цирковых артистов в ярких нарядах. Это символизировало взрыв эмоций. Вот какое уникальное шоу в Санкт-Петербурге представлял цирк на Фонтанке. Афиша этого радужного представления привлекла множество зрителей, зал был наполнен до отказа.

fb.ru


Смотрите также