Что происходит с ценами на бензин в России сегодня. Новости к данному часу. Что творится с бензином


объективный взгляд на то, почему подорожал бензин, и чего ждать дальше. Новости. Первый канал

Бензин быстро дорожает. Сейчас литр 95-го стоит 43 рубля 38 копеек, это средняя цена по стране. А в середине марта он стоил в среднем 41 рубль 20 копеек. Уже заговорили, что к осени бензин будет стоить чуть ли не 50 рублей. Вряд ли…

Вот как дорожал бензин с 2010 года, практически по линейке. Чуть быстрее, чуть медленнее. Иногда даже дешевел. Но в целом тенденция была очень устойчивой. На этом рынке принципиально ничего не изменилось. Говорят, цены на нефть на мировом рынке растут, поэтому и бензин дорожает.

Но бывали времена, когда нефть стоила 30 долларов за баррель, бывали — когда 130, а тенденция оставалась вот такой. Цена 95-го — плюс два-три рубля за год.

«Ой, какой-то кошмар, 42 рубля 70 копеек дизель», — ужасается водитель. А бензин еще сильнее кусается. 92-й больше 40 рублей. В глазах каждого водителя немой вопрос: а что дальше?

«На пять рублей почти! Ну, на четыре, ладно. За неделю!» — переживает таксист.

Конечно, не за неделю, — топливо стало дорожать с начала мая, но от этого не легче. Даже не таксистам.

Каждый раз, приезжая на заправку, не перестаешь удивляться — куда стремятся цены? 95-й уже 44,85 — почти 45 рублей. Как говорят экономисты, психологическая отметка. И ведь вроде все как обычно — и пистолет такой же, и даже пахнет так же, — почему же он так дорожает? Но вот если бы у жадности был запах, мы бы, конечно, почувствовали разницу.

Впрочем, это тот уникальный случай, когда жадность не порок. Рынок диктует свое. Жадничать вынуждены все — государство, когда повышает акцизы на топливо, потому что нужно наполнять бюджет и, конечно, производители и продавцы бензина и солярки, ведь бизнес в убыток не бизнес. Потребителей, это, конечно, не утешает, и потому все шишки летят в сторону владельцев заправок.

«Есть негатив определенный, который действительно определяется скоростью изменения ценников на АЗС. Но мы только действуем в тех условиях, которые существуют в государстве», — отмечает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

Главное условие — ценообразование. В стоимости литра бензина нефть занимает лишь от 6% до 8%. Потом переработка, транспортировка и расходы розничной сети — порядка 25%. На прибыль остается куда меньше 10, потому что примерно 60% — это налоги и акцизы. Вместе с ними меняются и цифры на заправках.

Но это лишь один из факторов нынешнего подорожания. И ответ на вечный вопрос «Кто виноват?» все-таки существует.

«Очень простой ответ — международная интеграция. За последние 20-25 лет весь мир, это не только наша специфика, стал гораздо более сильно связан друг с другом, то есть с одной стороны, мы получили доступ к огромному набору товаров со всего мира, но с другой стороны, стоимость многих услуг потихоньку подтягивается к стоимости, характерной для всего мира, а во всем мире за редким исключением стран типа Венесуэлы, Саудовской Аравии, топливо стоит достаточно дорого», — поясняет доцент кафедры финансовых рынков РАНХиГС Сергей Хестанов.

И продолжает дорожать. В Европе вслед за ростом мировых цен на нефть — там зависимость куда сильнее, чем у нас — подорожали бензин и солярка. И вот она, международная интеграция в полный рост — у российских производителей возникло логичное желание побольше продать там.

«Каждый, кто хочет заработать, он все будет делать для того, чтобы действительно заработать, Если там за один и тот же товар дают дороже, имеется в виду за рубежом или продать тонну нефти или корзину нефтепродуктов, которые можно туда, пользуются спросом там, естественно, этот товар идет туда, где за него больше платят», — рассказывает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

А здесь, на внутреннем рынке, возникает угроза дефицита топлива, которая накладывается на сезонный спрос — посевные работы и в поле, и на дачных огородах. Плюс летняя профилактика на нефтеперерабатывающих заводах. В итоге цены ползут вверх.

Впрочем, тут за желающими заработать за счет дополнительного экспорта зорко следит Федеральная антимонопольная служба.

«С 1 июня ожидается повышение пошлины и на нефть, и на нефтепродукты, соответственно, снижается привлекательность экспорта и создается стимул для того, чтобы топливо поставлялось на внутренний рынок», — говорит заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.

Карающая рука ФАС без сомнения дотянется и до тех, кто попытается создать искусственный дефицит, но здесь не стремятся всех наказать — наоборот, ищут баланс интересов.

«Мы говорим о необходимости дальнейшего совершенствования налоговой системы, сейчас речь идет о целесообразности некоторого снижения акцизов на нефтепродукты и введения механизма гибкого установления акцизов. И вот такой механизм — мы сейчас такие консультации ведем с Минфином — мы надеемся, что он поможет сделать ситуацию на рынке более устойчивой», — поясняет заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.

Но ведь бензин уже подорожал, а всем известно, что за ним обычно тянется и все остальное — ведь, скажем, продукты в магазины нужно привезти, потратив на топливо больше. Впрочем, экономисты говорят: в этот раз все сложнее. И как ни удивительно, на пользу потребителям, которые традиционно оказываются крайними.

«Мы находимся в достаточно уникальной для российской экономики ситуации, когда мы имеем низкие процентные ставки, наверное, рекордно низкие за всю постсоветскую историю, и имеем рекордно низкую инфляцию. Это связано в том числе с тем, что у нас вступили в действие ограничения по платежеспособному спросу, то есть попытка предприятий поднять цену приводит к тому, что у них падают продажи. Это вынуждает применять экономию на всех этапах, и поэтому ждать сильного роста инфляции за счет стоимости топлива не приходится», — говорит доцент кафедры финансовых рынков РАНХиГС Сергей Хестанов.

Но это если не произойдет чего-то из ряда вон выходящего, вроде резкого роста тех же нефтяных котировок. А поскольку политика всегда рядом с нефтью — рынок, по словам экспертов — тревожно реагирует на любые заявления. Взять хотя бы решение Соединенных Штатов разорвать ядерную сделку с Ираном.

«Сейчас достаточно сильно накалена обстановка в отношении Ирана. А Иран, это понятно, что один из ключевых поставщиков нефти на мировой рынок. Понятно, что если там пойдут санкции, усиление какой-то неблагоприятной ситуации, то возможно сокращение поставок. Уже в ближайшее время его, в общем-то, ожидают. Естественно, это все подогревает спекулянтов, инвесторов к тому, чтобы разгонять цены вверх. И цены, в том числе на этом геополитическом факторе, сейчас подогреваются, идут вверх», — поясняет директор Центра изучения мировых энергетических рынков Института энергетических исследований РАН Вячеслав Кулагин.

Ключевое слово — спекулянты. Торгующие в буквальном смысле воздухом — или нефтяными фьючерсами. То есть контрактами на нефть, которую еще не добыли. Ее вообще столько не добывают. Но система существует так давно, что с ней уже смирились. Клиентам заправок, кажется, тоже ничего другого не остается.

www.1tv.ru

Стремительный рост почти на рубль: что происходит с бензином?

Стоимость топлива резко выросла за неделю, а в целом цена движется вверх на протяжении двух месяцев. В Москве 92-й стоит уже свыше 42 рублей, 95-й — 45,5

Фото: depositphotos.com

Обновлено 21:32

Бензин в России за неделю подорожал почти на рубль. Стремительный рост стоимости автомобильного топлива продолжается уже почти два месяца подряд.

Как сообщили в информационно-аналитическом центре «Кортес», стоимость 92-го бензина с 21 мая на российских АЗС увеличилась на 76 копеек и превысила 40,5 рубля. Литр АИ-95 подорожал на 79 копеек, до 43 рублей 60 копеек. Примерно столько же стоит и дизельное топливо.

Московские бензоколонки взвинтили цены еще больше. В столице 92-й бензин стоит уже свыше 42 рублей, 95-й — 45,5, а дизельное топливо — почти 44 рубля за литр.

О том, как справиться с этой проблемой, власти знают. Сделают ли все возможное — пока вопрос, считает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников РФ Рустам Танкаев:

Рустам ТанкаевРустам Танкаев гендиректор компании «Инфотэк-терминал», ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России

Основной причиной аналитики называют то, что компаниям выгоднее экспортировать топливо, чем продавать его на внутреннем рынке. Вот что говорит гендиректор независимого агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов:

Михаил Турукалов генеральный директор независимого агентства «Аналитика товарных рынков»

Ситуацию прокомментировал президент Независимого топливного союза Павел Баженов:

— В плане возможностей производственных мощностей рынок внутренний не дефицитен. По дизелю он давно уже профицитен, а по бензину — сбалансирован. Но, учитывая возросшую экспортную альтернативу, это, безусловно, ведет к снижению объемов отгрузок на внутренний рынок, что провоцирует изменения. Цены растут, тормозятся отгрузки, потому что отгрузки тормозятся по старым ценам. То есть планируется повышение цены, соответственно, нефтяные компании перестают отгружать объемы, не потому, что их нет, а потому, что цена должна вырасти, а этот объем будет уже продаваться по более высокой цене. У нас цена на нефть чуть-чуть вниз ушла, а при этом рубль сразу пропорционально подешевел. И опять же у нас снижаем акцизы на 2-3 тысячи, при этом Минфин параллельно анонсирует повышение НДС на 2%. О чем это говорит? Два рубля минус — рубль плюс.

— Какие могут быть пути выхода?

— Первое — радикальное снижение акциза. Я бы сказал о его упразднении, потому что акциз — это налог на яд: на сигареты, на алкоголь. Но облагать акцизом кровь экономики, то, что сидит в цене любого товара, это вряд ли можно назвать шагом в сторону укрепления государства. Второе: необходимо сбалансировать внешний и внутренний рынок. Баланс достигается за счет снижения налоговой нагрузки внутри страны и, возможно, за счет какого-то введения ограничительных мер на внешние отгрузки. Далее: сегодня у нас вполне стандартная такая ситуация, когда цена на нефтебазе может быть выше, чем цена в рознице. Это ненормально. И, конечно, очень важным моментом является расширение объемов предложения на бирже.

Ранее некоммерческое партнерство «Совет по товарным рынкам», которое объединяет трейдеров по продаже нефтепродуктов, обратилось к Дмитрию Медведеву с просьбой поддержать внутренний рынок топлива и независимых участников рынка его продаж на АЗС. Премьера, в частности, просили снизить акцизы на 2-3 рубля за литр.

На прошлой неделе Минфину, Минэнерго и ФАС было поручено проработать снижение акцизов на бензин и дизельное топливо до 28 мая. Мера должна начать работать уже с 1 июля.

Также было принято решение отказаться от планового июльского повышения акцизов. Ожидается, что подобные действия помогут стабилизировать цены на розничном рынке, но не снизят их. Рассуждает старший аналитик по нефтегазовому сектору Райффайзенбанка Андрей Полищук:

— Конечно, сейчас обсуждается возможность стабилизации цен за счет снижения акцизов, что позволит, по моему мнению, конечно, не сократить цены на АЗС, а лишь снизить темпы роста. Так или иначе, цены продолжат расти из-за того, что на данном этапе у нас такая рыночная конъюнктура, которая одновременно совмещает высокие цены и относительно слабый курс рубля.

— Сейчас нефть подешевела. Охладит ли это рынок?

— На данном этапе снижение цен на нефть не столь значительно. Надо учитывать, что цены на АЗС перекладываются довольно медленно, еще не был переложен предыдущий рост, поэтому говорить о том, что какое-то недавнее снижение на пять долларов может стабилизировать цены на российском рынке, я бы не стал.

Для сдерживания цен нефтекомпании нужно «вернуть» на внутренний рынок, считает глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. В интервью РИА Новости он предложил повысить экспортные пошлины, снизить акциз, а рубль привязать к нефтяным ценам. При этом эксперт признал, что такие меры будет сложно реализовать, поэтому самым вероятным решением проблемы должно стать жесткое административное давление на нефтяные компании.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

www.bfm.ru

Что происходит с бензином? Почему он дорожает, ведь нефть сейчас дешевеет?

Бензин в России за неделю подорожал почти на рубль. Стремительный рост стоимости автомобильного топлива продолжается уже почти два месяца подряд.

Как сообщили в информационно-аналитическом центре «Кортес», стоимость 92-го бензина с 21 мая на российских АЗС увеличилась на 76 копеек и превысила 40,5 рубля. Литр АИ-95 подорожал на 79 копеек, до 43 рублей 60 копеек. Примерно столько же стоит и дизельное топливо.

Московские бензоколонки взвинтили цены еще больше. В столице 92-й бензин стоит уже свыше 42 рублей, 95-й — 45,5, а дизельное топливо — почти 44 рубля за литр.

Основной причиной аналитики называют то, что компаниям выгоднее экспортировать топливо, чем продавать его на внутреннем рынке.

Михаил Турукалов генеральный директор независимого агентства «Аналитика товарных рынков»: «Ускорение роста цен на заправках происходит потому, что у участников рынка дешевые запасы нефтепродуктов, которые закупались несколько месяцев назад, уже израсходованы, и, соответственно, они вынуждены сейчас закупать товар на бирже. Ну, в реализации биржевого объема это прямые убытки АЗС и по бензину, и по дизельному топливу. И с мелким оптом ситуация точно такая же. Если покупаешь товар мелким оптом, его цена будет очень близка к розничной цене на заправках, по сути, в любом из регионов европейской части России. Вот это все ведет к ускорению роста цен на заправках. Ну, а если говорить про ситуацию на оптовом рынке, здесь несколько факторов.

Это то, что у нас в последние годы было несколько внеплановых повышений ставок акциза — раз. Второе: у нас в последнее время существенно выросли цены на нефть и нефтепродукты. И третий момент то, что рост мировых цен на нефть не сопровождался укреплением российского рубля.

Михаил Турукалов

генеральный директор независимого агентства «Аналитика товарных рынков»:

Вот, соответственно, в комплексе это дало очень высокую эффективность экспорта нефтепродуктов из России. Соответственно, вслед за ростом выгоды от экспорта у нас на внутреннем рынке формируется нехватка товара и резко растут оптовые цены на нефтепродукты».

Ситуацию прокомментировал президент Независимого топливного союза Павел Баженов:

— В плане возможностей производственных мощностей рынок внутренний не дефицитен. По дизелю он давно уже профицитен, а по бензину — сбалансирован. Но, учитывая возросшую экспортную альтернативу, это, безусловно, ведет к снижению объемов отгрузок на внутренний рынок, что провоцирует изменения. Цены растут, тормозятся отгрузки, потому что отгрузки тормозятся по старым ценам. То есть планируется повышение цены, соответственно, нефтяные компании перестают отгружать объемы, не потому, что их нет, а потому, что цена должна вырасти, а этот объем будет уже продаваться по более высокой цене. У нас цена на нефть чуть-чуть вниз ушла, а при этом рубль сразу пропорционально подешевел. И опять же у нас снижаем акцизы на 2−3 тысячи, при этом Минфин параллельно анонсирует повышение НДС на 2%. О чем это говорит? Два рубля минус — рубль плюс.

— Какие могут быть пути выхода?

— Первое — радикальное снижение акциза. Я бы сказал о его упразднении, потому что акциз — это налог на яд: на сигареты, на алкоголь.

Но облагать акцизом кровь экономики, то, что сидит в цене любого товара, это вряд ли можно назвать шагом в сторону укрепления государства.

Павел Баженов

президент Независимого топливного союза

Второе: необходимо сбалансировать внешний и внутренний рынок. Баланс достигается за счет снижения налоговой нагрузки внутри страны и, возможно, за счет какого-то введения ограничительных мер на внешние отгрузки. Далее: сегодня у нас вполне стандартная такая ситуация, когда цена на нефтебазе может быть выше, чем цена в рознице. Это ненормально. И, конечно, очень важным моментом является расширение объемов предложения на бирже.

Ранее некоммерческое партнерство «Совет по товарным рынкам», которое объединяет трейдеров по продаже нефтепродуктов, обратилось к Дмитрию Медведеву с просьбой поддержать внутренний рынок топлива и независимых участников рынка его продаж на АЗС. Премьера, в частности, просили снизить акцизы на 2−3 рубля за литр.

На прошлой неделе Минфину, Минэнерго и ФАС было поручено проработать снижение акцизов на бензин и дизельное топливо до 28 мая. Мера должна начать работать уже с 1 июля.

Также было принято решение отказаться от планового июльского повышения акцизов. Ожидается, что подобные действия помогут стабилизировать цены на розничном рынке, но не снизят их. Рассуждает старший аналитик по нефтегазовому сектору Райффайзенбанка Андрей Полищук:

— Конечно, сейчас обсуждается возможность стабилизации цен за счет снижения акцизов, что позволит, по моему мнению, конечно, не сократить цены на АЗС, а лишь снизить темпы роста. Так или иначе, цены продолжат расти из-за того, что на данном этапе у нас такая рыночная конъюнктура, которая одновременно совмещает высокие цены и относительно слабый курс рубля.

— Сейчас нефть подешевела. Охладит ли это рынок?

— На данном этапе снижение цен на нефть не столь значительно. Надо учитывать, что цены на АЗС перекладываются довольно медленно, еще не был переложен предыдущий рост, поэтому говорить о том, что какое-то недавнее снижение на пять долларов может стабилизировать цены на российском рынке, я бы не стал.

Для сдерживания цен нефтекомпании нужно «вернуть» на внутренний рынок, считает глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. В интервью РИА Новости он предложил повысить экспортные пошлины, снизить акциз, а рубль привязать к нефтяным ценам. При этом эксперт признал, что такие меры будет сложно реализовать, поэтому самым вероятным решением проблемы должно стать жесткое административное давление на нефтяные компании.

В России за неделю с 21 по 27 мая заметно выросли цены на бензин, свидетельствуют данные информационно-аналитического центра «Кортес».

Стоимость топлива марки АИ-92 повысилась на 76 копеек и составила 40,76 рубля за литр, цена бензина марки АИ-95 прибавила 79 копеек, достигнув 43,6 рубля за литр. Литр дизельного топлива подорожал на 79 копеек до 43,65 рубля.

В Московской топливной ассоциации, в свою очередь, сообщили, что цены на топливо на столичных заправках выросли за прошлую неделю сразу на 88−90 копеек, до 42,21 рубля за литр АИ-92 и до 45,5 за литр АИ-95.

Министр энергетики Александр Новак ранее заявил, что объявленное снижение акцизов на топливо в России позволит избежать существенного колебания цен на бензин.

Вице-премьер Дмитрий Козак на прошлой неделе сообщил, что власти приняли решение снизить акцизы на дизтопливо на 2000 рублей на тонну от действующих, на бензин — на 3000 рублей. Снижение должно произойти не позднее 1 июля 2018 года.

По его словам, правительство приняло такое решение, исходя из того, что с 2010 года акцизы на моторное топливо увеличились в 2,5 раза.

«И это такой существенный фактор, который указывает на давление на нефтепродукты», — пояснил вице-премьер.

Первый зампред Центробанка Ксения Юдаева, в свою очередь, объяснила рост цен на бензин ситуацией на мировом рынке.

В первую очередь речь идет о повышении акцизов и международных цен на топливо. «Когда цены на нефть падали, цены на бензин росли меньше, чем другие цены. Их вклад в инфляцию был меньше, чем у других цен», — пояснила она.

Юдаева уточнила, что пока рост цен на бензин не оказывает влияния на инфляцию.

Вырастет ли цена на бензин до 50 рублей за литр?

 

В Минфине констатировали, что пересмотр акцизов при нынешних ценах на нефть и курсе рубля не снизит цены на бензин и дизтопливо

На АЗС советуют заливать полный бак (ждут резкого роста цен) Сразу на нескольких заправках Владимирской области редактору «Авто Mail.Ru» посоветовали заправить как можно больше топлива

Впрочем, положительный эффект от снижения акцизов на топливо все же будет. По крайней мере, такая мера способна остановить рост цен, считает директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина РФ Алексей Сазанов, передает РИА Новости.

«К отсутствию роста. К снижению цен будет практически невозможно при такой конъюнктуре, при сегодняшнем соотношении курса и нефти», — ответил Сазанов на соответствующий вопрос.

Схожее мнение высказал и глава компании ЛУКОЙЛ Вагит Алекперов. «Мы благодарны правительству за решение по акцизам, оно позволит на какой-то период стабилизировать цены, но не приведет к падению», — сказал он на пресс-конференции в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2018), сообщает «Финмаркет».

Напомним, что накануне вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что власти России приняли решение снизить акцизы на дизтопливо на 2000 рублей на тонну от действующих, на бензин — на 3000 рублей. Снижение должно произойти не позднее 1 июля 2018 года.

При этом, по оценке главы Минэнерго Александра Новака, рост цен на бензин в этом году составит выше уровня инфляции. «(Рост) цен (на топливо) будет несколько выше инфляции, но правительство предпринимает меры, чтобы снизить давление и не допустить дальнейшего увеличения цен», — сообщил он. При этом Новак затруднился ответить, как надолго могут быть снижены акцизы на бензин. По его словам, это будет зависеть от ситуации на рынке.

Отметим, что по данным Росстата, с 31 декабря 2017 года по 14 мая 2018 года цена на автомобильные бензины марок Аи-92 выросла на 3,5%, Аи-95 — на 3,4%, на дизельное топливо летнее — на 4,17% при росте инфляции на 1,2%.

skolkozarabativaet.ru

Что с бензином-то происходит — Блоги — Эхо Москвы, 22.05.2018

Точнее: с ценами на бензин. Растут они, ещё как растут. В Москве цена АИ-95 уже на уровне 44-45 рублей за литр. А ведь ещё совсем недавно было 41-42 рубля за литр. И это не уникальная ситуация, в целом по стране также отмечается взрывной рост цен на бензин.

Что? Почему? Доколе? В общем, возникают вполне резонные вопросы по всей этой ситуации.

Чиновники и аналитики в большинстве своём обосновывают нынешнюю динамику цен то ростом мировых цен на нефть (но у нас мировая цена на нефть бывала и свыше 140 долларов США за баррель, а внутренние цены на бензин были тогда значительно ниже), то ремонтами российских НПЗ (да они всё время проходят по фактически согласованному графику), то ростом отраслевых издержек (здесь никакой резкой динамики не было), то сезонным спросом на нефтепродукты (он не настолько взрывной) и пр.

В ряду прочих факторов называют и рост налоговой нагрузки. А вот на этом факторе остановимся подробнее, он совсем не рядовой. Налоги (главные из них по бензину — акцизы и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)) составляют в конечной цене каждого проданного литра бензина около 65-70%. И налоги у нас сильно выросли.

В первую очередь, обращает на себя внимание рост акцизов: если в 2017 году по бензину класса 5 он составлял 10130 рублей за 1 тонну. То уже с 1 января 2018 года — 11213 рублей за 1 тонну (с 1 июля 2018 года должен составить 11892 рубля за 1 тонну). Кстати, с 1 января 2019 года акциз вырастет до 12314 рублей за 1 тонну.

Таким образом, происходящее сегодня повышение цен на бензин — это прямое следствие именно роста налогов. А взрывным оно получилось только потому, что накануне президентских выборов никто не хотел обращать на себя гнев высокого начальства. С трудом, похоже, дождались иннаугурации, ну и понеслось.

Вот к чему приводит необоснованный рост налоговой нагрузки в экономике, вот к чему приводит неоправданная значимость политического фактора. Кстати, когда цены растут скачками — это тоже очень плохо, потому что в этом случае неизбежно происходит определённый перехлёст. А платить за всё приходится нам, потребителям.

Как вы, надеюсь, обратили внимание на приведённые выше данные, с 1 июля 2018 года рост акцизов продолжится. Выборы прошли, начались неприятные истории. Взрывной рост цен на бензин — только первая из них.

echo.msk.ru

Что происходит с ценами на бензин в России сегодня. Новости к данному часу.

Методика расчёта цен разработана совместно с Российской Экономической Школой (РЭШ). Средняя стоимость топлива рассчитывается на основе анализа и статистической обработки больших массивов данных, ежедневно поступающих на сервера компании со всех уголков России.

Розничные цены на бензин Аи-92 и Аи-95 в России с 21 по 25 мая 2018 года в среднем выросли на 76 и 79 копеек до 40,76 и 43,6 рубля за литр соответственно, сообщает ТАСС со ссылкой на данные Thomson Reuters Kortes. По данным Thomson Reuters Kortes, больше всего Аи-92 подорожал в Северо-Кавказском федеральном округе на 1 рубль 36 копеек, до 41,34 рубля за литр. Средние биржевые цены на Аи-92 составили 54 тыс. 195 рублей за т, что на 394 рубля больше, чем неделей ранее. Средние оптовые цены на Аи-92 выросли на 210 рублей, до 53 тыс. 804 рублей за

А ведь всего-то нужно, чтобы регулятор наконец исключил монополию, добился увеличения объёма производства и поставок на внутренний рынок, снизил долю экспорта и установил баланс спроса и предложения, даже если это невыгодно монополисту. Но пока это не сделано. Поэтому, к сожалению, нет факторов, которые привели бы к снижению розничных цен. 

Почему дорожает бензин это понятно. Не совсем понятно, почему народ возмущается? Вы хотите жить при капитализме, а когда невидимая рука рынка подкручивает цены на бензоколонках, вы, вдруг, начинаете возмущаться: А где Путин, а что правительство? А ничего. Это рыночное ценообразование. Цена на нефть выросла под 80 зелёных баксов за бочку, соответственно выросли цены на мировых рынках на ГСМ и почему частный собственник должен продавать бензин в России, и лишать себя прибыли? Это бизнес и ничего личного. Вот и правительство говорит, что оно

Чтобы увидеть всю полноту картины, нужно перевести галлоны в литры: 1 галлон равен 4,5 литрам, а стоимость его в переводе на российскую валюту равна 164,48 рублей. Следовательно, 1 литр топлива в среднем обойдется в 36 рублей, что составляет всего лишь 0,36% ежедневного заработка жителя США.

Акциз на литр бензина в 2016 году повышали также дважды — с 1 января на полтора рубля и с 1 апреля — на два рубля. Кстати, акцизная пошлина на дизель тоже выросла дважды. В текущем году ставка поднялась только один раз на дизельное топливо.

После призывов к массовым протестам и бойкотированию АЗС правительство в экстренном порядке решило пересмотреть акцизную, горючую в обоих смыслах политику. И в день защиты детей снизить акциз. Как это отразится на реальном автовладельце? Сразу скажу, что акцизы на топливо и розничная цена для потребителя это далеко не одно и то же. Акциз это налог, в нашем случае топливный, которым облагается производитель, в некоторых случаях контрагент и продавец. А цена, по законам рынка, это то, за сколько продавец отпускает товар, насколько ему, продавцу,

— Нефтегазовые доходы исчисляются более чем 2 триллионами рублей. Но и не нефтегазовый сектор демонстрирует хорошие темпы роста. Темпы роста промышленного производства в 2 раза больше по отношению к аналогичному периоду 2017 года. Мы достаточно, достаточно спокойно, без надрыва приняли это решение, не подвергая риску выполнение обязательств федерального правительства, федерального бюджета перед страной.

В Новосибирске около 150 человек устроили массовый пикет против роста цен на топливо. Как пояснил представитель сибирской организации, объединяющей автоперевозчиков, Вячеслав Трунаев, из-за непрекращающегося роста цен на топливо перевозчики с января этого года работают фактически в убыток . Только за май цена на топливо выросла на 11%, а за год на 43%. На сегодня в наших расходах доля топлива составляет около 45% , сказал он Интерфаксу . По информации Трунаева, экономически обоснованный тариф на перевозки рассчитывается, исходя из того, что

Что происходит с ценами на бензин в России сегодня. Все последние сведения на 05.06.2018 г.

В новом году ставки акцизов повысятся в два этапа: на 10,7% с 1 января и на 6% с 1 июля (на 12,7% и на 8% вырастут акцизы на дизельное топливо). Это значительно больше, чем изначально закрепленное в Налоговом кодексе пороговое значение, запрещающее индексировать акциз выше уровня инфляции. Впрочем, из-за того, что транспортные издержки в разной степени входят в стоимость любого потребительского товара и услуги, общий уровень цен в экономике потянется вверх вслед за бензином. Дополнительные 40 млрд рублей топливного акциза вместе с автовладельцами заплатят и все остальные россияне.

«Рост цен на бензин и дизельное топливо в 2018 году будет заметно обгонять темпы инфляции. Что бы нам ни обещали с высоких трибун, иного способа — получить дополнительные и гарантированные доходы — у государства просто нет. Вероятнее всего, к концу текущего года стоит ожидать, что стоимость бензина Аи-92 поднимется до уровня примерно в 42–45 руб., а Аи-95 — до 44–46 руб. Где-то на этом же уровне, 44–47 руб., будет стоить дизельное топливо», — уверен Алексей Коренев.

По данным Росстата, за прошлый год бензин подорожал на 7,3 процента, что почти втрое выше официально объявленной инфляции в 2,5 процента.

Несмотря на заявления властей о рекордно низкой инфляции, на которую почти не повлияет и недавнее падение курса рубля, россияне на собственном кармане могут почувствовать обратное. Например, когда заезжают на заправку. Цены на бензин в России продолжают увеличиваться каждую неделю, причем к маю этот рост достиг рекордных показателей. По данным Московской топливной ассоциации, за апрель средние цены на бензин АИ-92 на столичных заправках выросли на 1,25 рубля до 39,9 рубля за литр (рост составил 3,03%), литр топлива АИ-95 в среднем подорожал на

Что происходит с ценами на бензин в России сегодня. Всё, что известно на данный момент.

Российская Федеральная антимонопольная служба обвиняет в росте стоимости топлива нефтяные компании. Представители ведомства подчеркнули, что компании скорее экспортируют бензин и дизельное топливо ради собственной выгоды, чем продают на внутреннем рынке страны.

— Конечно. В тех же Соединенных Штатах, которые занимают лидирующее место по добыче нефти, бензин подорожал вместе с мировыми ценами на нефть.

Потребительские цены на автомобильный бензин в среднем по России за период с 7 по 13 мая 2018 года повысились сразу на 1,1% в процентном выражении относительно предыдущего отчетного периода, когда они поднялись на 1% (после роста на 0,4% три недели подряд). Такие данные сегодня приводит Федеральная служба государственной статистики. Средняя потребительская цена на бензин в целом по стране по данным на 14 мая подскочила на 46 копеек и достигла 41,28 рубля в сравнении с данными на 7 мая. Как указывает ведомство, за отчетный период в 75 центрах

Так как, по его словам, для осеннего периода, когда цены традиционно снижаются, текущий рост не характерен.

Такая «заморозка» выглядит немного странно. Ведь из-за налогового маневра правительства доходы нефтяников в рознице и нефтепереработке неуклонно сокращаются. По оценке Vygon Consulting, среднеотраслевая маржа НПЗ в России в 2015 году была $3,5 за баррель, а в 2016-м снизилась до $1,7 за баррель. Сейчас нефтяным компаниям выгоднее продавать нефть и нефтепродукты за рубеж за твердую валюту, чем наращивать мощности по нефтепереработке и развивать розничную сеть.

— В основном проблемы интеграции Крыма в экономическую, правовую систему завершены, и мы в большей степени будем подходить к Крыму, как и к другим субъектам Российской Федерации. Крым не останется без внимания правительства. Есть масштабная федеральная целевая программа по его инфраструктурному развитию.

— Не покивали — мы договорились о том, что сегодня пойдем им навстречу. Фискальная нагрузка в виде акцизов на бензин и дизельное топливо будет снижена. Такое решение было принято без их участия еще до этого совещания. Но важно было глаза в глаза договориться о том, что они тоже умерят свои аппетиты. Безудержно гнаться за такой же доходностью, как экспорт нефти, не следует.

Что происходит с ценами на бензин в России сегодня. Последие сведения на 05.06.2018 г.

Похожие записи

mirrossii.ru

Что происходит с ценами на бензин в России сегодня. Последние новости.

Средняя цена 1 литра бензина по миру равна 58 рублям. Однако существует большая разница в показателях. Обычно страны с менее развитой экономикой имеют цены значительно ниже, чем более развитые государства. Стоимость также зависит и от размера налогов, которые в каждой стране различны, и напрямую влияют на формирование окончательной цены для потребителя.

Правительство США попросило Саудовскую Аравию и некоторых других членов ОПЕК увеличить добычу нефти примерно на 1 млн баррелей в день. По данным источников агентства Bloomberg, просьба американских властей последовала после того, как розничные цены на бензин в Соединенных Штатах выросли до самых высоких показателей за последние 3 года, а также после заявления президента США Дональда Трампа об искусственно завышенных ценах на нефть, сообщает Газета.Ru . При этом агентство называет такую просьбу Вашингтона редкой. Кроме того, просьба последовала

Самый дешевый бензин можно купить в Венесуэле. Здесь за 1 литр нужно будет заплатить всего лишь 0,46 рублей. Максимальная цена за 1 литр бензина равна 108,40 рублей – столько стоит топливо на заправках Гонконга.

По прогнозу Федеральной антимонопольной службы (ФАС), цены на топливо в ближайшие 10 лет не будут превышать инфляцию, которая прогнозируется министерством экономического развития РФ и Центральным банком в районе 4%.

Стоимость бензина в рознице с 28 мая по 1 июня в среднем по России выросла на 93-94 коп. Цены достигли 41,7 и 44,53 руб. за литр АИ-92 и АИ-95 соответственно, сообщает ТАСС со ссылкой на данные Thomson Reuters Kortes. Стоимость дизельного топлива также активно росла, достигнув 44,55 руб. за литр. Таким образом, дизтопливо подорожало на 90 коп. Рост цен на топливо продолжается уже несколько месяцев. Это связано с увеличением акцизов, а также с ростом оптовых биржевых цен. При этом представители АЗС неоднократно заявляли, что вынуждены будут

Разговоры об изменение цен на бензин в большую или меньшую сторону идет каждый год. Многие специалисты считают, что в 2018 году произойдет некоторое снижение цен на бензин в связи с выборами. Однако большинство все же уверены, что рост продолжится. Так, в центральном регионе в 2018 году за литр бензина в среднем придется отдать 44 рубля. В основном рост цены на бензин по регионам составит от 20 копеек до 1 рубля за год. Как обычно, основное повышение будет происходить в летние месяцы.

Автозаправочные станции Shell увеличили стоимость бензина на 4 копейки — до 42 рублей за литр. Цена на бензин Аи-95 на АЗС «Татнефти» поднялась за неделю на 8 копеек и сейчас составляет 41,84 рубля за литр.

Кроме того, производители накапливают запасы бензина к 1 апреля, чтобы быть готовыми к периоду остановки нефтеперерабатывающих заводов на ремонт. «Если такая тенденция продолжится, то цены на заправках через три месяца могут прибавить до пяти рублей на литр или независимые АЗС просто прекратят торговать топливом», — отмечают в Совете.

Что происходит с ценами на бензин в России сегодня. Главные новости сегодня 08.06.2018 г.

На сегодняшний день бензин марки АИ-95 в среднем стоит от 40,9 до 42 рублей за литр, а АИ-92 – от 37,9 до 38,7 рубля за литр.

Неспособность регулятора остановить подорожание бензина объясняется еще и тем, что стоимость горючего на 60–80% формируется под влиянием налоговых платежей: налога на добычу полезных ископаемых, акциза на топливо и НДС. Поэтому российские цены на бензин растут при любой рыночной конъюнктуре, догнав в этом году американские и приближаясь к европейским. Естественной реакцией на постоянное повышение налоговой нагрузки на отрасль в последние годы стало массовое распространение контрафактного бензина низкого качества, из-за которого бюджет недополучает несколько десятков миллиардов рублей каждый год. Но бороться с суррогатом правительство предпочитает с помощью фискального давления, загоняя компании еще глубже в тень и облагая потребителей новыми платежами.

Прогноз цен на бензин в 2018 году, по мнению экспертов и представителей власти, не оставляет сомнений — цена на топливо вырастет! Расхождения есть лишь в том, насколько цена повысится.

Цены на бензин в 2018 году продолжат рост в результате повышения акциза на автомобильное топливо, считают эксперты.

Цены на бензин становятся всё выше, независимо от того, дорожает или дешевеет нефть. Но хуже другое заправки заполонил некачественный бензин. Почему мы как потребители отдаем всё больше денег за пустышку, которая попросту ломает технику? Просто цифры На фоне такого интенсивного роста цен, качество бензина становится всё хуже. После ряда проверок Росстандарта в 2017 году, когда ведомство изучило топливо с 249 независимых заправок, нарушения были обнаружены на 35% станций. По экспертным оценкам, которые делались для Росстандарта, оборот серого

Решением правительства РФ акцизная пошлина на бензин и дизельное топливо в 2018 году вырастет дважды — с 1 января и с 1 июля, и оба раза на 50 копеек за литр.

Российские нефтяные компании зафиксировали цены на топливо, при этом об их снижении речи не идет. Об этом заявил вице-премьер России Дмитрий Козак в интервью программе Вести в субботу . Запись опубликована на сайтетелеканала. Договорились о том, что зафиксируем те цены, во всяком случае, те компании, которые здесь участвовали, они взяли на себя такие обязательства, которые были по состоянию на 30 мая. Требовать снижения невозможно: опять же, живем в рыночной экономике , объяснил Козак. Резкий рост цен на бензин в России был зафиксирован за

Индекс «Петрол Плюс» — отражает средние розничные цены на топливо и бензин АИ-92 и АИ-95 в разрезе регионов России по состоянию на каждый день. Цены на бензин – это важный показатель, влияющий на общую картину состояния экономики, кроме того, цены на топливо важны как для простых автовладельцев, так и для предприятий. Для расчёта индекса используются фактические данные о розничных ценах на топливо, получаемые на основании совершённых транзакций на более чем 10 000 АЗС в России. Благодаря самой большой сети приёма топливных карт и уникальным технологиям, компания «Передовые Платежные Решения» даёт всем участникам топливного рынка – и простым автолюбителям, и компаниям с автопарком наиболее актуальную и достоверную информацию о розничных ценах на бензин и дизельное топливо на заправках страны.

Акциз на литр бензина в 2016 году повышали также дважды — с 1 января на полтора рубля и с 1 апреля — на два рубля. Кстати, акцизная пошлина на дизель тоже выросла дважды. В текущем году ставка поднялась только один раз на дизельное топливо.

После призывов к массовым протестам и бойкотированию АЗС правительство в экстренном порядке решило пересмотреть акцизную, горючую в обоих смыслах политику. И в день защиты детей снизить акциз. Как это отразится на реальном автовладельце? Сразу скажу, что акцизы на топливо и розничная цена для потребителя это далеко не одно и то же. Акциз это налог, в нашем случае топливный, которым облагается производитель, в некоторых случаях контрагент и продавец. А цена, по законам рынка, это то, за сколько продавец отпускает товар, насколько ему, продавцу,

Что происходит с ценами на бензин в России сегодня. Всё, что известно на данный момент.

Мировой рост цен на нефть, вместо того, чтобы полить Россию дождем из нефтедолларов, горько аукнулся простым россиянам. Из-за низкого курса национальной валюты нефтедобытчикам оказалось выгоднее гнать бензин за рубеж, где, по некоторым подсчетам, его тонну можно продать на 10 000 рублей дороже. Как следствие, цены на АЗС для российских автолюбителей начали резко расти. Результатом снятия нефтяными олигархами сливок с топливных цен стал масштабный общественный протест по всей стране. Представители транспортных предприятий объявили, что начали

Но настоящий гром грянул 29 марта, когда Илья Мороз, предправления совета по товарным рынкам, объединяющего независимых трейдеров, обратился от имени организации к ФАС, заявив, что политика крупных игроков по созданию искусственного дефицита на рынке может привести к росту цен до 5 руб. за литр уже этим летом. «Если такая динамика продолжится, то независимые АЗС просто прекратят торговать топливом», — предупредил Мороз.

Розничные цены на бензин Аи-95 на столичных автозаправочных станциях выросли за неделю, которая завершилась 9 апреля 2018 года, на 12 копеек и составили 41,96 рубля за литр. Об этом свидетельствуют данные Московской топливной ассоциации.

Однако с аргументами чиновников не согласны независимые эксперты. «Накануне выборов Президента РФ нефтяники, следуя негласной установке контролирующих органов, взяли дополнительную нагрузку на себя. Но экономические законы неумолимы — недополученная прибыль будет все равно компенсирована за счет потребителей», — подметил заместитель председателя комитета РСПП по энергетической политике и энергоэффективности Юрий Станкевич. На его взгляд, в апреле и мае, в период роста сезонного спроса, ценники будут плавно подниматься.

Почему дорожает бензин это понятно. Не совсем понятно, почему народ возмущается? Вы хотите жить при капитализме, а когда невидимая рука рынка подкручивает цены на бензоколонках, вы, вдруг, начинаете возмущаться: А где Путин, а что правительство? А ничего. Это рыночное ценообразование. Цена на нефть выросла под 80 зелёных баксов за бочку, соответственно выросли цены на мировых рынках на ГСМ и почему частный собственник должен продавать бензин в России, и лишать себя прибыли? Это бизнес и ничего личного. Вот и правительство говорит, что оно

«Рост цен на бензин и дизельное топливо в 2018 году будет заметно обгонять темпы инфляции. Что бы нам ни обещали с высоких трибун, иного способа — получить дополнительные и гарантированные доходы — у государства просто нет. Вероятнее всего, к концу текущего года стоит ожидать, что стоимость бензина Аи-92 поднимется до уровня примерно в 42–45 руб., а Аи-95 — до 44–46 руб. Где-то на этом же уровне, 44–47 руб., будет стоить дизельное топливо», — уверен Алексей Коренев.

Какова же должна быть реальная стоимость литра топлива, чтобы его покупка для автовладельцев была доступной, а не составляла весомую часть расходов? Если доходы россиян останутся на прежнем уровне, то литр топлива должен стоить не более 5 рублей. Именно такая цена будет доступной для населения нашей страны. Поэтому выход получается только один – создавать все условия для увеличения среднего дневного дохода жителей.

Что происходит с ценами на бензин в России сегодня. Эксклюзивная информация.

gi-wom.ru

Цены на бензин бьют все рекорды, но скоро удивят вас еще сильнее. АЗС разоряются и идут на мошенничество. Несколько заправок — и двигатель выходит из строя — URA.RU

Заправка Лукоил. Нижневартовск., бензин, заправка, топливо, бензобак, нефть, лукойл

Автомобилисты назвали рост цен на топливо самой острой проблемойФото: Александр Елизаров © URA.RU

Рекордный рост цен на автомобильное топливо привел к значительному увеличению объема контрафакта на АЗС. Опрошенные «URA.RU» эксперты утверждают: ни один водитель сегодня не застрахован от подделки на любой заправке.

Согласно данным Росстата, цены на топливо на автозаправках третью неделю подряд растут на 0,4%. На сегодняшний день средняя цена бензина составляет 40,43 руб. за литр. Причиной роста стоимости топлива стали исторический максимум биржевых цен и ожидание повышения акцизов.

По оценкам Московской топливной ассоциации, в столице рост цен на бензин стал максимальным с начала года. Аи-95 в апреле подорожал в 20 раз быстрее, чем за январь—март, вместе взятые, его средняя стоимость сейчас составляет 41,65 рубля. Практически выровнялось с Аи-95 по цене дизельное топливо, подорожав на 0,63 рубля до 41,66 за литр. Но в ФАС заявили, что ситуация находится под контролем и рост цен не превысит темпы инфляции.

Птицефабрика. Магнитогорск, бензин, топливо, бензоколонка

Нарваться на контрафакт можно почти на любой АЗС, говорят специалисты

Фото: Илья Московец © URA.RU

Аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин объяснил «URA.RU» рост цены на бензин историческим максимумом с ноября 2014 года нефтяных котировок. «Одной из важнейших составляющих бензина, помимо акцизов, является именно цена на нефть. Если в рублях нефть дорожает, то автоматически вырастут в цене и ее производные», — сказал эксперт. По его прогнозам, в ближайшее время нефтяные цены сохранятся на прежнем уровне.

Кроме того, ставки акциза на бензин пятого класса и дизельное топливо в России с 1 января 2018 года дополнительно повышены на 50 копеек за литр, в результате чего их рост достиг 10,7% и 12,7% соответственно. С 1 июля ставки акциза на бензин пятого класса повысятся до 11 892 рублей за тонну, а на дизельное топливо — до 8 258 рублей за тонну.

Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша рассказал «URA.RU», что из-за резкого скачка оптовых цен розница сегодня вынуждена работать в убыток: «Если еще крупные нефтяные компании могут себе это позволить, то независимые АЗС — нет. Многие уже давно пытаются уйти с рынка». Аркуша также сообщил, что резкий рост на топливо сразу же привел к появлению на рынке колоссальных объемов контрафакта крайне низкого качества.

По данным Росстандарта, в 2016 году нарушения были обнаружены на 18% российских заправок, при этом 12% АЗС торговали топливом с нарушениями физико-химических свойств. По разным оценкам, объем контрафакта на рынке может составлять 6-10 млн тонн (около 8-15% от потребления бензина и дизельного топлива в России).

Заправка Лукоил. Нижневартовск., бензин, заправка, огнеопасно, цистерна, бензовоз, нефть, лукойл

Рост цен на бензин — «взрывная» тема для россиян

Фото: Александр Елизаров © URA.RU

Президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин в разговоре с «URA.RU» подтвердил: оптовые цены сегодня настолько высокие, что в среднем на одном литре топлива АЗС зарабатывает рубль. Между тем, по его словам, для покрытия издержек заправочная станция должна получать с литра не менее четырех рублей.

«По этой причине многие начинают работать по „серым“ схемам. В большинстве случаев речь идет о контрафактном дизельном топливе. АЗС покупают у сомнительных поставщиков его заменители — например, печное или судовое топливо. В дальнейшем его продают под видом автомобильного», — рассказал Ашихмин. Закупочная цена контрафакта, естественно, ниже, и прибыль в итоге получается куда более высокой. Для потребителя такое топливо тоже оказывается заметно дешевле — порой в полтора раза.

По словам собеседника «URA.RU», чаще всего продажей контрафакта грешат небольшие АЗС. В то же время он признал, что купить плохое топливо можно и на крупной сетевой заправке — многие из них в регионах работают по франшизе. «Если речь идет о низкокачественном дизельном топливе, то в нем значительно превышено содержание серы. Это отражается на экологии и на износе двигателя автомобиля. За один раз, скорее всего, двигатель не выйдет из строя, а раз так, то доказать связь между заправкой и возникшей неисправностью очень сложно», — пояснил Ашихмин. Он подчеркнул, что некоторые автомобилисты осознанно заливают некачественное топливо, желая сэкономить.

В регионах также подтверждают, что контрафакта становится все больше и больше. В частности, Топливная ассоциация Владимирской области уже направила письмо президенту, в котором пожаловалась на сложившуюся на рынке ситуацию.

Несмотря на перечисленные проблемы, согласно результатам опроса фонда «Общественное мнение», 72% россиян исключают возможность полностью отказаться от автомобиля в связи с ростом расходов на его содержание, а 17% даже не допускают такой мысли. В то же время наиболее острой проблемой автомобилисты называют рост цен на топливо.

ura.news


Смотрите также