октановое число по английский. Что такое ron бензин


октановое число - Русский-Английский Словарь

ru Кроме того, октановое число, указанное Миссией в контракте на закупку неэтилированного бензина, было выше, чем октановое число, рекомендованное производителем автотранспортных средств.

UN-2en Also, the octane rating specified by the Mission for unleaded gasoline was in excess of the octane rating recommended by the vehicle manufacturer.

ru b За исключением обычного неэтилированного бензина (с минимальным октановым числом по моторному методу (MON), равным 81, и с минимальным октановым числом по исследовательскому методу (RON), равным 91), для которого максимальное содержание олефина должно составлять 21% по объему.

UN-2en b/ Except for regular unleaded petrol(minimum motor octane number (MON) of 81 and minimum research octane number (RON) of 91), for which the maximum olefin content shall be 21% v/v.

ru Воспользовавшись отсутствием механизмов контроля качества в МООНСИ, компания-подрядчик, поставляющая топливо, поставила бензин с октановым числом 95 вместо бензина с октановым числом 98, который предусматривался в контракте, что позволило подрядчику получить за период с 1 июня 2004 года по 9 сентября 2006 года незаконную выручку в сумме, оцениваемой в 20 240 долл. США.

UN-2en The lack of quality checks in UNAMI allowed the fuel contractor to supply benzene with 95 octane rating instead of the 98 octane rating that was contracted for, which unduly benefited the contractor in an amount estimated at $20,240 during the period 1 June 2004 to 9 September 2006.

ru b За исключением обычного неэтилированного бензина (с минимальным октановым числом по моторному методу (MON), равным 81, и с минимальным октановым числом по исследовательскому методу (RON), равным 91), для которого максимальное содержание олефина должно составлять 21% по объему.

UN-2en b/ Except for regular unleaded petrol (minimum motor octane number (MON) of 81 and minimum research octane number (RON) of 91), for which the maximum olefin content shall be 21% v/v.

ru Воспользовавшись отсутствием механизмов контроля качества в МООНСИ, компания-подрядчик, поставляющая топливо, поставила бензин с октановым числом # вместо бензина с октановым числом # который предусматривался в контракте, что позволило подрядчику получить за период с # июня # года по # сентября # года незаконную выручку в сумме, оцениваемой в # долл. США

MultiUnen The lack of quality checks in UNAMI allowed the fuel contractor to supply benzene with # octane rating instead of the # octane rating that was contracted for, which unduly benefited the contractor in an amount estimated at $ # during the period # une # to # eptember

ru Кроме того, октановое число, указанное Миссией в контракте на закупку неэтилированного бензина, было выше, чем октановое число, рекомендованное производителем автотранспортных средств

MultiUnen Also, the octane rating specified by the Mission for unleaded gasoline was in excess of the octane rating recommended by the vehicle manufacturer

ru Кроме того, Миссия просила поставлять бензин с более высоким октановым числом (98), чем октановое число (91), рекомендованное производителем автотранспортных средств; и

UN-2en Moreover, the Mission’s requirement for benzene with 98 octane rating was in excess of the octane grade of 91 recommended by the vehicle manufacturer; and

ru Эксперт от Дании проинформировал GRPЕ о том, что в его стране нефтеперерабатывающие заводы решили добровольно не использовать трет-бутилметиловый эфир в качестве присадки для повышения октанового числа бензина # и # (исследовательское октановое число) и использовать его только для бензина

MultiUnen The expert from Denmark informed GRPE that in his country refineries voluntarily decided not to use MTBE (methyl tertiary butyl-ether) as an octane number additive for # and # (Research Octane Number) petrol and use it only for the # petrol

ru Эксперт от Дании проинформировал GRPЕ о том, что в его стране нефтеперерабатывающие заводы решили добровольно не использовать трет‐бутилметиловый эфир в качестве присадки для повышения октанового числа бензина 91 и 95 RON (исследовательское октановое число) и использовать его только для бензина 98 RON.

UN-2en The expert from Denmark informed GRPE that in his country refineries voluntarily decided not to use MTBE (methyl tertiary butyl-ether) as an octane number additive for 91 and 95 RON (Research Octane Number) petrol and use it only for the 98 RON petrol.

ru b За исключением обычного неэтилированного бензина (с минимальным октановым числом по моторному методу (MON), равным 81, и с минимальным октановым числом по исследовательскому методу (RON), равным 91), для которого максимальное содержание олефина должно составлять 21% по объему.

UN-2en b Except for regular unleaded petrol (minimum motor octane number (MON) of 81 and minimum research octane number (RON) of 91), for which the maximum olefin content shall be 21% v/v.

ru Кроме того, Миссия просила поставлять бензин с более высоким октановым числом , чем октановое число , рекомендованное производителем автотранспортных средств; и

MultiUnen Moreover, the Mission's requirement for benzene with # octane rating was in excess of the octane grade of # recommended by the vehicle manufacturer; and

ru Моторное топливо дистиллируется при температуре от 35оС до 215оС и подвергается реформингу, каталитическому крекингу или смешиванию с какой-либо ароматической фракцией для достижения достаточно высокого октанового числа (≥80 ДОЧ).

UN-2en Motor gasoline is distilled between 35o C and 215oC and treated by reforming, catalytic cracking or blending with an aromatic fraction to reach a sufficiently high octane number (>80 RON).

ru Для повышения октанового числа бензина издавна используются недорогостоящие присадки на базе алкилсвинца.

UN-2en Lead alkyl additives have been used historically as inexpensive octane enhancers for gasoline.

ru Установление этих предельных значений не исключает возможности поступления на рынок Стороны другого неэтилированного бензина с меньшими октановыми числами по сравнению с теми, которые указаны в настоящем приложении.

UN-2en These limits shall not preclude the introduction on the market of a Party of another unleaded petrol with lower octane numbers than set out here.

ru Замена бензина и дизельного топлива газообразным моторным топливом с высоким октановым числом и большой теплотворной способностью могла бы значительно снизить объем вредных выбросов, таких, как монооксид углерода, диоксид углерода, оксиды азота и другие

MultiUnen The substitution of petrol or diesel with high octane, high calorific value gaseous motor fuels could significantly reduce harmful emissions, such as carbon monoxide, carbon dioxide, nitrogen oxides and others

ru Необходимо было модернизировать и восстанавливать нефтеперерабатывающие комбинаты, с тем чтобы они могли производить неэтилированный бензин достаточно высокого качества, имеющий среднее октановое число.

UN-2en Refineries were in need of upgrade and repair to enable the production of unleaded petrol of sufficiently high quality and average octane number.

ru MON Октановое число по моторному методу

UN-2en MON Motor Octane Number

ru Он имеет более высокое октановое число, чем бензин, не содержит серы и поэтому не дезактивирует каталитические нейтрализаторы.

UN-2en It has a higher octane rating than gasoline and contains no sulphur, and so does not deactivate catalytic converters.

ru Октановое число 100 бензина Mustang100 позволяет раскрать полную мощность двигателя автомобилей типа «мускул-кар», которые требуют высокого октана.

Common crawlen Octane number 100 of gasoline stolen Mustang100 allows full power of the engine cars such as �muscle car�, which require high octane.

ru Установленное исследовательским методом октановое число (RON) бензина, неэтилированного:

UN-2en RON, unleaded:

ru Теоретическое октановое число (ТОЧ)2

UN-2en Research octane number, RON 2

ru Моторное топливо дистиллируется при температуре от # oС до # oС и подвергается реформингу, каталитическому крекингу или смешивания с какой-либо ароматической фракцией для достижения достаточно высокого октанового числа (≥ # ДОЧ

MultiUnen Gas/diesel oils include heavy gas oils obtained by vacuum re-distillation of the residual from atmospheric distillation. Gas/diesel oil distils between # °C and # °C, with less than # per cent in volume at # °C, including losses, and # per cent or more at # °C. Heavy oils obtained by blending are grouped together with gas oils, provided that their kinematic viscosity does not exceed # cST at # °C

ru Установленное исследовательским методом октановое число (RON) бензина, этилированного:

UN-2en RON, leaded:

ru Святая Троица для любого, кто причащается вином с октановым числом.

OpenSubtitles2018en The Holy Trinity for anyone whose communion wine comes with an octane rating.

ru Эксплуатируется по бензиновому варианту с получением высокооктанового компонента с октановым числом до 95 пунктов по исследовательскому методу.

Common crawlen The unit is operated in a gasoline mode producing high-octane component with research octane number up to 95.

ru.glosbe.com

Рейтинг октана • ru.knowledgr.com

Рейтинг октана или октановое число - стандартная мера работы двигателя или авиационного топлива. Чем выше октановое число, тем больше сжатия топливо может противостоять прежде, чем взорваться (разжигание). В общих чертах топливо с более высоким рейтингом октана используется в высокоэффективных бензиновых двигателях, которые требуют более высоких степеней сжатия. Напротив, топливо с более низкими октановыми числами (но выше cetane числа) идеально для дизельных двигателей, потому что дизельные двигатели (также называемый двигателями воспламенения сжатия) не сжимают топлива, а скорее сжимают только воздух и затем вводят топливо в воздух, подогретый сжатием. Бензиновые двигатели (также называемый бензиновыми двигателями) полагаются на воспламенение воздуха и топлива, сжатого вместе как смесь без воспламенения, которое тогда зажжено в конце рабочего хода, используя свечи зажигания. Поэтому, высокая сжимаемость топлива имеет значение, главным образом, для бензиновых двигателей. Использование бензина (бензин) с более низкими октановыми числами может привести к проблеме удара двигателя.

Принципы

Проблема: предварительное воспламенение и удар

В нормальном двигателе воспламенения искры смесь воздушного топлива нагрета из-за того, чтобы быть сжатым и тогда вызвана, чтобы гореть быстро системой воспламенения и свечой зажигания. Если это будет нагрето или сожмет слишком много, то это взорвется, когда вызвано, или даже самозагораться перед системными искрами воспламенения. Это вызывает намного более высокие давления, чем компоненты двигателя разработаны для и могут вызвать «удар» или «свистящий» звук. Удар может нанести главный ущерб двигателя, если серьезный.

У

, как правило, используемых систем управления двигателем, найденных в автомобилях сегодня, есть датчик удара, который контролирует, если удар производится используемым топливом. В двигателях современного компьютера, которыми управляют выбор времени воспламенения будет автоматически изменен системой управления двигателем, чтобы уменьшить удар до допустимого уровня.

Isooctane как справочный стандарт

Октаны - семья углеводорода, которые являются типичными компонентами бензина. Они - бесцветные жидкости, которые кипятят приблизительно 125 °C (260 °F). Один член семьи октана, isooctane, используется в качестве справочного стандарта, чтобы определить эффективность тенденции бензина/бензина или топлива LPG, чтобы сопротивляться самовоспламенению.

Рейтинг октана бензина измерен в испытательном двигателе и определен для сравнения со смесью 2,2,4-trimethylpentane (октан ISO) и гептан, у которого было бы то же самое качество антиудара топлива при тесте: процент, объемом, 2,2,4-trimethylpentane в той смеси является октановым числом топлива. Например, у бензина с теми же самыми особенностями удара как смесь 90%-го октана ISO и 10%-го гептана был бы рейтинг октана 90. Рейтинг 90 не означает, что бензин содержит просто октан ISO и гептан в этих пропорциях, но что у этого есть те же самые свойства сопротивления взрыва (обычно, бензин, проданный для общего использования никогда, не состоит исключительно из октана ISO и гептана; это - смесь многих углеводородов и часто других добавок). Поскольку немного топлива более стойкое к удару, чем чистый октан ISO, определение было расширено, чтобы допускать октановые числа, больше, чем 100.

Рейтинги октана не индикаторы энергетического содержания топлива. (См. Эффекты ниже и Высокую температуру сгорания). Они - только мера тенденции топлива гореть способом, которым управляют, вместо того, чтобы взорваться безудержным способом. Где октановое число поднято, смешав этанол, энергетическое содержание за объем уменьшено. Этанолом BTUs может быть по сравнению с бензином BTUs в высокой температуре столов сгорания.

Для топлива возможно иметь Research Octane Number (RON) больше чем 100, потому что октан ISO не самое стойкое к удару доступное вещество. У мчащегося топлива, авиационного бензина, LPG и спиртовых топлив, таких как метанол могут быть рейтинги октана 110 или значительно выше. Типичные «добавки бензина» ракеты-носителя октана включают MTBE, ETBE, isooctane и толуол. Лидерство в форме tetraethyllead было однажды общая добавка, но ее использование для топлива для дорожных транспортных средств прогрессивно поэтапно осуществлялось во всем мире, начинаясь в 1970-х.

Методы измерения

Research Octane Number (RON)

Наиболее распространенным типом октана, оценивающего во всем мире, является Research Octane Number (RON). RON определен, управляя топливом в испытательном двигателе с переменной степенью сжатия при условиях, которыми управляют и сравнивая результаты с теми для смесей октана ISO и n-гептана.

Motor Octane Number (MON)

Другой тип рейтинга октана, названного Motor Octane Number (MON), определен на скорости двигателя на 900 об/мин вместо 600 об/мин для RON. Тестирование в ПОНЕДЕЛЬНИК использует подобный испытательный двигатель для используемого в тестировании RON, но с предварительно подогревшей топливной смесью, более высокой скоростью двигателя и переменным выбором времени воспламенения, чтобы далее подчеркнуть устойчивость к удару топлива. В зависимости от состава топлива ПОНЕДЕЛЬНИК современного бензина насоса будет приблизительно 8 - 12 октанами ниже, чем RON, но нет никакой прямой связи между RON и ПОНЕДЕЛЬНИК. Технические требования бензина насоса, как правило, требуют и минимального RON и минимальный ПОНЕДЕЛЬНИК

Anti-Knock Index (AKI) или (R+M)/2

В большинстве стран, включая Австралию, Новую Зеландию и всех тех в Европе, рейтинг октана «заголовка», показанный на насосе, является RON, но в Канаде, Соединенных Штатах, Бразилии и некоторых других странах, число заголовка - среднее число RON и ПОНЕДЕЛЬНИК, названный Anti-Knock Index (AKI), и часто писавшийся на насосах как (R+M)/2). Это можно также иногда называть Posted Octane Number (PON).

Различие между РОНОМ, ПОНЕДЕЛЬНИК, и AKI

Из-за 8 - 12 различий в октановом числе между RON и ПОНЕДЕЛЬНИК отметил выше, AKI, показанный в Канаде и Соединенных Штатах, является 4 - 6 октановыми числами ниже, чем в другом месте в мире для того же самого топлива. Это различие между RON и ПОНЕДЕЛЬНИК известно как Чувствительность топлива и как правило не издается для тех стран, которые используют Антидетонационную систему маркировки Индекса.

Посмотрите стол в следующем разделе для сравнения.

Октановое число Обсервед-Роуд (RdON)

Другой тип рейтинга октана, названного Октановым числом Обсервед-Роуд (RdON), получен из тестирования бензинов в мультицилиндрических двигателях реального мира, обычно в широко открытом дросселе. Это было развито в 1920-х и все еще надежно сегодня. Оригинальное тестирование было сделано в автомобилях на дороге, но поскольку технология развилась, тестирование было перемещено в динамометры шасси с контролем за состоянием окружающей среды, чтобы улучшить последовательность.

Рейтинги октана бензина авиации

У

бензина, используемого в поршневом самолете, распространенном в гражданской авиации, есть немного отличающиеся методы измерения октана топлива. Подобный AKI, у этого есть два различных рейтинга, хотя это упомянуто только ниже двух. Каждый упоминается как «рейтинг» наклона авиации и совпадает с ПОНЕДЕЛЬНИКОМ топлива до 100. Второе является «авиацией богатый» рейтинг и соответствует рейтингу октана испытательного двигателя при принудительной операции по индукции, распространенной в высокоэффективном и военном поршневом самолете. Это использует нагнетателя и использует значительно более богатое отношение топлива/воздуха для улучшенного сопротивления взрыва.

У

обычно используемого текущего топлива, 100LL, есть рейтинг наклона авиации 100 октанов и авиация богатый рейтинг 130.

Примеры

Ценности RON/MON n-гептана и октана ISO точно 0 и 100, соответственно, по определению рейтинга октана. В следующей таблице перечислены рейтинги октана для различного другого топлива.

Эффекты

Более высокие рейтинги октана коррелируют к более высоким энергиям активации: сумма прикладной энергии, требуемой начать сгорание. Так как у более высокого топлива октана есть более высокие требования энергии активации, менее вероятно, что данное сжатие вызовет безудержное воспламенение, иначе известное как автовоспламенение или взрыв.

Степень сжатия непосредственно связана, чтобы двинуться на большой скорости и к термодинамической эффективности двигателя внутреннего сгорания (см. Otto-цикл). Двигатели с более высокими степенями сжатия развивают больше области под кривой Otto-цикла, таким образом они извлекают больше энергии из данного количества топлива.

Во время рабочего хода двигателя внутреннего сгорания, поскольку соединение воздушного топлива сжато его температурные повышения.

Топливо с более высоким рейтингом октана менее подвержено автовоспламенению и может противостоять большему повышению температуры во время рабочего хода двигателя внутреннего сгорания без авторазжигания, таким образом позволяя большей власти быть извлеченным из Otto-цикла.

Если во время рабочего хода соединение воздушного топлива достигает температуры, больше, чем температура автовоспламенения топлива, топлива сам, или автозагорается. Когда автовоспламенение происходит (прежде чем поршень достигнет вершины своего путешествия), восстающий поршень тогда пытается сжать быстро нагревающееся топливное обвинение. Это будет обычно разрушать двигатель быстро, если позволено продолжиться.

Есть два типа систем индукции на двигателях внутреннего сгорания: обычно произнесенный с придыханием двигатель (воздух высосан в использовании поршней двигателя), или принудительные двигатели индукции (см. перегруженных или турбинных двигателей).

В случае обычно произнесенного с придыханием двигателя в начале рабочего хода цилиндрический воздух / топливный объем очень низкий, это переводит на низкое стартовое давление. Когда поршень едет, восходящие, аномально высокие цилиндрические давления могут привести к авторазжиганию смеси или взрыву, который является, почему консервативные степени сжатия используются в потребительских транспортных средствах. В принудительном двигателе индукции, где в начале рабочего хода цилиндрическое давление уже поднято (наличие большего объема воздуха/топлива) Экспорт 202 кПа (29.4 фунтов на квадратный дюйм) стартовое давление или воздух / топливный объем был бы в 2 раза больше чем это обычно произнесенного с придыханием двигателя. Это перевело бы на эффективную степень сжатия 20:1 против 10:1 для обычно произнесенный с придыханием. Это - то, почему у многих принудительных двигателей индукции есть степени сжатия в 8:1 диапазон.

Много высокоэффективных двигателей разработаны, чтобы работать с высоким максимальным сжатием, и таким образом потребовать топливо более высокого октана. Распространенное заблуждение - то, что выходная мощность или топливная экономичность могут быть улучшены горящим топливом более высокого октана, чем определенный производителем двигателей. Выходная мощность двигателя зависит частично от плотности энергии сжигаемого топлива. У топлива различных рейтингов октана могут быть подобные удельные веса, но потому что переключение на более высокое топливо октана не добавляет больше содержания углеводорода или кислорода, двигатель не может развить больше власти.

Однако горящее топливо с более низким рейтингом октана, чем это, для которого двигатель часто разрабатывается результаты в сокращении выходной мощности и эффективности. Много современных двигателей оборудованы датчиком удара (маленький пьезоэлектрический микрофон), который посылает сигнал в блок управления двигателем, который в свою очередь задерживает выбор времени воспламенения, когда взрыв обнаружен. Задержание выбора времени воспламенения уменьшает тенденцию смеси топливного воздуха взорваться, но также и уменьшает выходную мощность и топливную экономичность. Из-за этого, при условиях высокого груза и высокой температуры, у данного двигателя может быть более последовательная выходная мощность с более высоким топливом октана, топливо как таковое менее подвержено взрыву. Некоторые современные высокоэффективные двигатели фактически оптимизированы для выше, чем премия насоса (93 AKI в США). 2001 - BMW M3 2007 с двигателем S54 - один такой автомобиль. Автомобиль и Журнал для автолюбителей проверили автомобиль, используя динамометр и нашли, что выходная мощность увеличилась, как AKI был увеличен приблизительно до 96 AKI.

У

большинства топливных бензозаправочных станций есть два резервуара для хранения (даже те, которые предлагают 3 или 4 уровня октана): тем автомобилистам, которые покупают промежуточное топливо сорта, дают смесь выше и более низкое топливо октана. «Премиальный» сорт - топливо более высокого октана, и минимальный проданный сорт является топливом более низкого октана. Покупка 91 топлива октана (где предлагается) просто означает, что больше топлива более высокого октана смешано с соразмерно меньшим количеством топлива более низкого октана, покупая более низкий уровень. Моющие средства и другие добавки в топливе часто, но не всегда, идентичны.

Рейтинг октана был развит химиком Расселом Маркером в Ethyl Corporation в 1926. Выбор n-гептана как нулевой пункт масштаба происходил из-за его доступности в высокой чистоте. У других изомеров гептана, произведенного из сырой нефти, есть значительно различные рейтинги.

Региональные изменения

Выбор рейтингов октана, доступных в насосе, может измениться значительно от области до области.

  • Австралия: «регулярное» неэтилированное топливо - 91 RON, «премия», неэтилированная с 95 RON, широко доступна, и 98 топлива RON также довольно распространено. Shell раньше продавал 100 бензина RON (5%-е содержание этанола) от небольшого количества станций технического обслуживания, большинство которых расположено в крупнейших городах (остановился в августе 2008). Объединенная Нефть продает 100 неэтилированного топлива RON (10%-е содержание этанола) в небольшом количестве его станций технического обслуживания (первоначально только два, но это теперь расширилось до 67 выходов в национальном масштабе). Все топливо в Австралии неэтилировано за исключением некоторого авиационного топлива.
  • Бахрейн: 91 и 95 (RON), стандарт во всей бензозаправочной станции в стране и рекламируемый как (Jayyid) для Регулярного или 91 и (Mumtaz) для Премии или 95.
  • Китай: 93 и 97 (RON) обычно предлагаются. В ограниченных областях, выше оценивающих, таких как 99 RON, доступно. В некоторых сельских районах может быть трудно найти топливо с более чем 93 RON.
  • Чили: 93, 95 и 97 RON стандартные на почти всех автозаправочных станциях полное Чили. Три типа неэтилированы.
  • Колумбия: «Ecopetrol», монополия Колумбии очистки и распределения бензина устанавливают минимальный AKI 81 октана для бензина «Corriente» и минимальный AKI 87 октанов для «Дополнительного» бензина. (91.5 RON corriente и 91 RON для дополнительного)
  • Коста-Рика: RECOPE, монополия распределения Коста-Рики, устанавливает следующие рейтинги: Плюс 91 (по крайней мере 91 RON) и Супер (по крайней мере 95 RON).
  • Хорватия: Все топливные станции предлагают неэтилированному «Евросупер БАКАЛАВРУ НАУК» (сокращение «БАКАЛАВР НАУК», имеющий в виду «содержание серы») 95 топлива RON, многие также предлагают «Евросупер Плюс БАКАЛАВР НАУК» 98 RON. Некоторые компании предлагают 100 топлива RON вместо 98.
  • Кипр: Все топливные станции предлагают неэтилированные 95 и 98 RON, и некоторые предлагают 100 RON также.
  • Дания: 95 и 98 RON - общий выбор. Некоторые варианты низких смесей Этанола процента предлагаются на более крупных автозаправочных станциях. E85 осуществляется, но должен все же быть завершен в парламенте.
  • Эквадор: «Дополнительный» с 87 и «Супер» с 92 (RON) доступны во всех топливных станциях. «Дополнительный» большая часть используемый commoly. Все топливо неэтилировано.
  • Египет: у египетских Топливных Станций было 90 RON до июля 2014, где правительство нашло быть бесполезное для него. Отъезд только 92 RON и 95 RON. 80 RON найдены в очень ограниченной сумме топливных станций, поскольку они используются только для чрезвычайно старых автомобилей, которые не могут справиться с высоким топливом октана. 95 RON в используемом пределом из-за его высокой цены (более двух раз цена 92 RON).
  • Финляндия: 95 и 98 (RON), рекламируемый как таковой, на почти всех автозаправочных станциях. Большая часть автомобильного пробега на 95, но 98 доступна для транспортных средств, для которых нужно более высокое топливо октана или более старые модели, содержащие части, легко поврежденные высоким содержанием этанола. Shell предлагает V-власть, рекламируемую как «более чем 99 октанов», вместо 98. В начале 2011 95 RON был заменен 95E10 содержащий 10%-й этанол и 98 RON 98E5, содержа 5%-й этанол. ST1 также предлагает RE85 на некоторых станциях, который является 85%-м этанолом, сделанным из разлагаемых микроорганизмами отходов (от которого рекламируемое имя «Дозаправляются», прибывает). RE85 только подходит для flexifuel автомобилей, которые могут бежать на этаноле высокого процента.
  • Германия: «Супер E10» 95 RON и «Супер Плюс E5» 98 RON доступны практически везде. Крупные поставщики, такие как Shell или Аральское море предлагают 100 бензинов RON (V-власть Shell, Окончательное Аральское море) на почти каждой топливной станции. «Нормальный» 91 RON только редко предлагаются, потому что более низкие производственные суммы делают его более дорогим, чем «Супер» 95 RON. Из-за нового закона Европейского союза, автозаправочные станции - предложение обязанности минимальный уровень новой смеси «Супер» 95 RON максимум с 10%-м Этанолом, выпущенным под брендом «Супер E10». Производители прекращают «Супер E5» 95 RON с
  • Латвия: 95 RON и 98 широко доступных RON.
  • Ливан: 95 RON и 98 RON широко доступны.
  • Литва: 92 RON, 95 RON и 98 широко доступных RON. В автозаправочных станциях «ЛУКойла» E85 (биоэтанол) бензин, 98E15 (15% этанола), 98E25 (25% этанола) доступны.
  • Малайзия: Имел RON 92 до сентября 2009. Замененный «регулярным» неэтилированным топливом Рон 95 RON, «премиальное» топливо оценено в 97 RON (но для Shell 97 RON V-власть 97, и Гонки V-власти Shell оценены в минуту 97 RON.)
  • México: Pemex Magna (87 AKI) продана в качестве «регулярного» топлива и доступна на каждой станции. И Премия Pemex (92 AKI) продана на почти всех автозаправочных станциях. Оба варианта неэтилированы.
  • Монголия: 92 RON и 95 RON (рекламируемый как A92 и A95 соответственно) доступны на почти всех станциях, в то время как немного меньше станций предлагает 80 RON (рекламируемый как A80). 98 RON (рекламируемый как A98) доступны в избранных немногих станциях.
  • Черногория: 95 RON проданы в качестве «регулярного» топлива. Как «премиальное» топливо, проданы 98 RON. Оба варианта неэтилированы.
  • Нидерланды: 95 «Евро» RON проданы на каждой станции, тогда как 98 RON «Супер Плюс» постепенно сокращаются в пользу «премиального» топлива, которое является всеми 95 топливом RON с дополнительными добавками. V-власть Shell - 97 RON (маркированный как 95 должных к законности только использования 95 или 98 маркировок), некоторые независимые тесты показали, что спустя один год после введения это было понижено к 95 RON, тогда как в соседней Германии V-власть Shell состоит из регулярных 100 топлива RON.
  • Новая Зеландия: 91 «Постоянный клиент» RON и 95 «Премий» RON оба широко доступны. 98 RON доступны вместо 95 RON в некоторых (BP, Mobil, Чайка) станции технического обслуживания в более крупных городских районах.
  • Филиппины: бренд Petron, Пламя Petron оценено в 100 RON (единственный бренд бензина на Филиппинах без смеси этанола). Другие «супер премиальные» бренды как Petron XCS, Золото Caltex, V-власть Shell оценена в 95-97 RON, в то время как Неэтилированная Petron Xtra, Серебро Caltex и Shell, Супер Неэтилированный, оценена в 93 RON.
  • Польша: евросупер 95 (RON 95) продан в каждой автозаправочной станции. Супер Плюс 98 (RON 98) доступно в большинстве станций, иногда под брендом (Orlen - Verva, BP - Окончательный, Shell - V-власть) и обычно содержащий добавки. Shell предлагает V-власть, Мчащуюся топливо, которое является номинальным RON 100.
  • Португалия: 95 «Евро» RON проданы в каждой станции и 98 RON, «Супер» предлагаемых в почти каждой станции.
  • Россия и страны СНГ: 80 RON (76 ПОНЕДЕЛЬНИКОВ) являются доступным минимумом, стандарт - 92 RON и 95 RON. 98 RON доступны на некоторых станциях, но это обычно довольно дорого по сравнению с более низким топливом рейтинга октана.
  • Саудовская Аравия: Два типа топлива доступны на всех автозаправочных станциях в Саудовской Аравии. «Премия 91» (RON 91), где насосы окрашены зеленой, и «Супер Премией 95» (RON 95), где насосы окрашены в красный. В то время как автозаправочные станции в Саудовской Аравии приватизированы, цены отрегулированы властями и имеют фиксированное в S.A.R. 0.45 (США 0,12$) и S.A.R. 0.60 (США 0,16$) за литр соответственно. До 2006 только Супер Премиальный RON 95 был доступен, и насосы не были окрашены ни в каком определенном заказе. Общественность не знала, каков рейтинг Октана был, поэтому большие кампании обучения были распространены, говоря людям использовать «красный газ» только для автомобилей высокого класса и экономить деньги при использовании «зеленого газа» для регулярных автомобилей и грузовиков.
  • Сингапур: у Всех четырех поставщиков, Кэлтекса, ExxonMobil, SPC и Shell есть 3 сорта бензина. Как правило, они равняются 92, 95, и 98 RON. Однако с 2009 Shell удалил 92 RON.
  • Южная Африка: «регулярное» неэтилированное топливо - 95 RON в прибрежных зонах. Внутри страны (более высокое возвышение) «регулярное» неэтилированное топливо - 93 RON; еще раз большинство топливных станций произвольно предлагает 95 RON.
  • Испания: 95 «Евро» RON проданы в каждой станции с 98 RON, «Супер» предлагаемыми в большинстве станций. Много станций вокруг городов и шоссе предлагают другие динамичные «премиальные» бренды.
  • Шри-Ланка: В бензозаправочных станциях Ceypetco 92 RON - регулярный бензин, и 95 RON назван 'Супер Бензином', который прибывает в большом почете цена. В бензозаправочных станциях LIOC остаются 90 RON, поскольку регулярный бензин и 92 RON доступны как 'Премиальный Бензин'. Стоимость премиального бензина ниже, чем стоимость супер бензина. (Шри-Ланка переключила их регулярный бензин от 90 RON до 92 RON 1 января 2014)
,
  • Швеция: 95 RON, 98 RON и E85 широко доступны.
  • Тайвань: 92 RON, 95 RON и 98 RON широко доступны на автозаправочных станциях в Тайване.
  • Таиланд: 91 RON и 95 RON широко доступны. 91 бензин/бензин RON, забранный на Яне 1-й 2013, чтобы увеличить поглощение gasohol топлива.
  • Тринидад и Тобаго: 92 RON (Супер) и 95 RON (Премия) широко доступны.
  • Турция: 95 RON и 98 RON широко доступны в автозаправочных станциях. В 2006 были пропущены 92 (Регулярные) RON.
  • Украина: стандартный бензин - 95 RON, но 92 бензина RON также широко доступны и популярны как менее дорогая замена для 95 бензинов RON. 80 бензинов RON доступны для старых автомобилей и мотоциклов.
  • Соединенное Королевство: у 'регулярного' бензина есть рейтинг октана 95 RON с 97 топливом RON, являющимся широко доступным как Супер Неэтилированное. Tesco и Shell оба предложения 99 топлива RON. В апреле 2006 BP начала открытый судебный процесс супервысокого бензина октана BP Окончательные Неэтилированные 102, которые, поскольку предлагает имя, имеет рейтинг октана 102 RON. Хотя BP, Окончательная Неэтилированный (с рейтингом октана 97 RON) и BP, Окончательный Дизель оба широко доступен всюду по Великобритании, BP Окончательные Неэтилированные 102, были доступны всюду по Великобритании только в 10 бензозаправочных станциях и были оценены в приблизительно двух и половине времен больше, чем их 97 топлива RON. В марте 2010 BP остановила продажи Окончательных Неэтилированных 102, цитируя закрытие их специализированного топливного завода по производству. V-власть Shell также доступна, но в 99 рейтингах октана RON и топливных станциях Tesco также снабжают Greenergy, произведенный 99 «Импульсов» RON.
  • Соединенные Штаты: в американском октане рейтинг показан в AKI. В большинстве областей стандартные сорта равняются 87, 89-90 и 91-94 AKI. В Горе Рокки (высокое возвышение) государства, 85 AKI (90 RON) являются минимальным октаном, и 91 AKI (95 RON) являются максимальным октаном, доступным в топливе. Причина этого состоит в том, что в областях более высокого возвышения, типичный естественно произнесенный с придыханием двигатель тянет в меньшем количестве массы воздуха за цикл из-за уменьшенной плотности атмосферы. Это непосредственно переводит к меньшему количеству топлива и уменьшило абсолютное сжатие в цилиндре, поэтому удержав удар. Безопасно заполнить карбюрированный автомобиль, который обычно берет 87 топлива AKI на уровне моря с 85 топливом AKI в горах, но на уровне моря топливо может нанести ущерб двигателю. Недостаток к этой стратегии - то, что большинство транспортных средств с турбинным двигателем неспособно произвести полную мощность, используя «премию» 91 топливо AKI. В некоторых государствах восточного побережья до 94 AKI (98 RON) доступны. С января 2011 более чем 40 государств и в общей сложности более чем 2 500 станций предлагают основанные на этаноле электронное 85 топлива с 105 AKI. Часто, бензозаправочные станции около американских гоночных треков предложат более высокие уровни октана, такие как 100 AKI.
  • Венесуэла: 91 RON и 95 бензинов RON доступны общенациональный во всех автозаправочных станциях PDV. 95 бензина RON наиболее широко используется в стране, хотя большинство автомобилей в Венесуэле работало бы с 91 бензином RON. Это вызвано тем, что цены на бензин в большой степени субсидированы правительством (0. 083$ за галлон 95 RON против 0. 061$ за галлон 91 RON). Весь бензин в Венесуэле неэтилирован.
  • Вьетнам: 92 находится в каждой автозаправочной станции, и 95 находится в городских районах.
  • Зимбабве: 93 октана, доступные без других сортов доступного топлива, E10, который является смесью этанола топлива в 10%-м этаноле, доступны, октан, оценивающий, однако, должен все еще быть проверен и подтвержден, но предполагается что его приблизительно 95 Октанов. E85, доступный от 3 выходов с октаном, оценивающим индекс AKI между 102-105 в зависимости от основного бензина Этанол, смешан с.

См. также

  • Авиационный бензин

Дополнительные материалы для чтения

  • Альтернатива J 1297 стандарта SAE Автомобильное Топливо, сентябрь 2002
  • Khoo, Кенни К. Андерстэндинг Октэйн и его Связанные Компоненты. Йеллоунайф: Smithsonian Press, 2006.

Внешние ссылки

Рейтинги октана некоторых углеводородов

  • Бензин, очищающийся и проверяющий

Информация в общем

  • Почему уровни Октана важный
  • Часто задаваемые вопросы бензина
  • Как работы октана над
HowStuffWorks.com

ru.knowledgr.com

rOn1N

   Здраствуй, друг-автомобилист! Можно на «ты»? Спасибо! Итак, на дворе лето 2011-го, на заправках бензин 92-й наш родной, ажно по 26 рублей.  Про 95-й молчу. Потравить душу ценами 2005-го? А что, помню, по 16 рублей заправлялся. Зальёшь на пятихатку, и катайся два дня по полной. Толи дело сейчас… Ой, да что это я. Прости, дружище, ностальгия.      Вопрос сложный и долгий, почему в моей, твоей – нашей стране (чьих то) то углеводородов бензин стоит так дорого. И между нами, в Туве то уже вообще по полтиннику за литр дерут. Официальные заправки, да да. Всё мы понимаем, Баркову новый мерин надо, да и премиум-яхты нынче модно менять раз в год, ясно, что за всё платим мы. Обычные люди. А что, пока мычат, но не бодаются – надо доить! Лично мне эта позиция тандемократичных карликовых пастухов понятна. А понятна ли позиция (стада?) народа? Не очень, не очень.

    Крепкий респектос и могучее уважение братьям-белорусам! Я искренне очарован храбростью и выдумкой участников акции «Стоп-бензин»! Прекрасный метод боднуть обнаглевшего Батьку-пастуха! И ведь действует, действует - чёрт подери! Не прошло и трёх дней, как начавшие было к ужасу обывателей неконтролируемо расти бензоцены , вдруг резко, и на самом верхнем уровне, были заморожены. Победа ли это? Я считаю – ДА! Это маленькая,но важная победа братского белорусского народа! Молодцы, ребята! Спасибо за идею!

   Ну а как же мы, друг-автомобилист, мы, москвичи и замкадыши, владельцы Опелей и Сеатов, девяносто девятых и шестисотых? Нам то что – слабо? Или плюнем и будем платить дальше, мыча на кухне или перед монитором, слабо надеясь на волшебного инопланетянина, который прилетит и нормализует цены? Сколько тебе лет, друг, а ты до сих пор веришь в сказки. Прости, но я по дружески тебя разочарую. Никто не придёт. Никто не спасёт. Кроме тебя – никто. 

   Страшно, одиноко, не веришь в свои силы? А вот зря! Ты, я, он, она, они – это мы, автомобилисты! Нас очень много. Ктото первый год за рулём, а кто-то за полвека намотал под миллион километров. А что же нас обьединяет? Правильно, автомобиль! Для кого то это роскошь, а для кого то рабочий инструмент. Кому то его «ласточка» как член семьи , и каждая царапина воспринимается как кровоточащая рана, а кто-то безжалостно лихачит по трассе – но нас обьединяет ЭТО! Цены на бензин. Ну конечно есть миллион также насущных проблем автовладельцев – ТН, страхование, запрет правого руля, злокачественные дороги, мафиозный клан гиббонов. С каждой бедой надо бороться, и каждая беда требует тщательного проработанного подхода. И тут из кустов появляется ВЕЛОСИПЕД! 

   Именно велосипед, а не рояль. Не будем изобретать велосипед, друг! Братья-белорусы его уже придумали, и даже с великолепным результатом опробовали!    В Москве больше двух миллионов автомобилей. Вычтем транзитные, вычтем государевы, вычтем машины явных пофигистов и неандертальцев. Сколько осталось, тысяча, две, полмиллиона? Друг, что ты делаешь 16-го, в четверг вечером? Пока незнаешь, думаешь, планируешь? Ну тогда держи ПРИГЛАШЕНИЕ!

  Приглашаю тебя и всех московских автомобилистов на Московскую акцию «Стоп-бензин»! Приглашаю тех, кому надоело терпеть необоснованные повышения цен! Не забывай, друг, что рост цен на топливо неизбежно приводит к росту цен на всё. И на гречку, и на памперсы. Всё, в чью стоимость заложена перевозка, дорожает вместе с бензином. Огорчу ещё раз, прости. Есть исключение. Твоя зарплата. Она не вырастет. Итак, неравнодушные,приезжайте на нашу с вами общую акцию! Перекроем движение вокруг Кремля! Пусть увидят наш справедливый гнев! Кто увидит? Да власти, кто же ещё! Увидят, увидят, не переживай! Когда в Минске двести машин разом сломались на главном проспекте города, и паникующие менты ничего не могли сделать, Лукашенко практически сразу же навёл порядок с бензиновой ценой. Так что, в Москве не найдётся двести-триста неравнодушных автомобилистов? 

   Друг, я не желаю неприятностей ни тебе, ни себе, никому. Ты обычный законопослушный гражданин, которому неповезло жить в стране победившего абсурда. Но посуди сам, даже в такой стране, в любое время, на любой дороге, твоя машина может сломаться. Не дай бог, но всёже. Сломалась машина напротив Кремля, вот досада! Ну что же, посигналю, может кто на помощь придёт! Если мы приедем все вместе, несколько сотен машин,и бывают же совпадения, все разом сломаемся, перекрывая вьезд и выезд из Кремля, тогда нас заметят! Огого как заметят, а сделать ничего не смогут. Чиновники написали много законов, позволяющих им безнаказанно воровать у народа, но закона, в котором сказано, что машина не может ломаться напротив Кремля – НЕТУ! Друг, приезжай! Место встречи – круговое движение вокруг Кремля. Туда я приглашаю всех, особенно тех, кто по робости своей не посмеет сломаться у Кремлёвского выезда (или у Манежки, или напротив Государственной Думы) но кто будет ехать рядом, яростно оббибикивая наверняка оккупировавшую все окресности полицай-команду.       Наш маршрут таков: Моховая ул., Ул. Охотный Ряд, Театральный пр., Лубянская пл., Новая пл., Старая пл., Славянская пл., Китайгородский пр., Москворецкая наб., Кремлевская наб., опять Моховая ул. и далее по маршруту! Красиво заглохнуть у Кремля – бесценно! Для всего остального есть всякие карты…16-го июня, четверг, 18:00. Именно это время я предлагаю для нашей встречи и мощного автомобильного ФА в сторону властьимущих. Рабочий день, помню, пробки, знаю, но вот где не бывает пробок, так это у Кремлёвских выездов. А вот там то мы и встанем! А вот оттуда то нас и будут уговаривать разьехаться по домам! Но не найдут для нас пятьсот эвакуаторов, как не нашли в Минске. Сколько мы будем там стоять? Конечно же не до ночи. Минску хватило двух часов.

    Кто сказал, что по такому случаю там экстренно организуют показательные выступления Формулы-1? Э, нет, брат, не успеют! Это тебе не день донора на Триумфальной. А без причины перекрыть движение в оживленнейшем Московском трафике власти не посмеют. Так что – приезжай, друг! И ты, подруга, тоже приезжай, да-да, на маленьком красном пежо, и не только.

   Автомобилисты, ау! Я же знаю, вас много! Как на шашлыки колоннами по сто машин, так это стоит только свистнуть. А как насчёт бензина, братцы?! Обращаюсь к уважаемым и многочисленным автосообществам. Автоклубы, Smotra.ru, ru_auto, клубы внедорожников и пыжеводов – привет вам, друзья автомобилисты! А не пора ли нам, небезразличным, показать властям, что терпению приходит конец?! Не пора ли напомнить, кто тут слуга народа, а кто хозяин в доме?! 

   Неавтомобилисты, все те, у кого есть чуство собственного достоинства и изжога от «заботливых» решений партии жуликов и воров. Вас я тоже приглашаю! Всё тот же день, всё тот же час! 16-е июня, шесть часов вечера! Вы можете гулять по нашему автомобильному маршруту, поддерживая нас улыбками и позитивом, или можете придти на Манежку. На Манежной площади, чую, будет много прессы и некоторое количество пресса. Пятнистый пресс, не прессуй нас! Мы твои соседи и друзья, и живём в одной стране. Не плюй в колодец, ну и всё такое. Так, о чём это я. Ах, да! Пресса, уважаемая пресса! Приглашаю тебя на нашу акцию «Стоп-бензин» в Москве! Приходите фотокоры и радиоведущие, блогеры и комментаторы. Приходите Навальный и Синие Ведёрки. Злой ОМОН, не приходи!

    Друзья, повторяю, я никому не желаю зла. Я желаю всем нам добра и процветания, а нашим детям – достойную страну, с нормальными ценами на бензин. Приходите, неравнодушные. Приезжайте, неравнодушные. И даже если вы просто в это время будете ехать мимо, по делам или домой, не отворачивайтесь, как будто это вас не касается и вы этого не видите. Побибикайте участникам. Помашите им рукой. А лучше-сломайтесь на пару минут напротив Кремля. И настроение ваше – улучшится!

Призываю всех принять посильное участие в распространении инфы! Репост, Ретвит, Революсьён!!! Но пасаран!

 

P.S. Сообщество пока закрыто для входа. Все обсуждения в комментах. 

 

cll-ron1n.livejournal.com

Что такое октановое число - «ДизельМаркет»

Что такое октаново число топлива«Премиум» или «Супер»? Может быть, попробовать один из новых сортов с октановым числом «100+»? Что по поводу присадок, увеличивающих октановое число? Улучшит ли использование топлива с более высоким октановым числом характеристики или экономичность моего автомобиля? Мы дадим ответы на некоторые вопросы и поможем вам решить, что заливать в бак. Старую пословицу о том, что «ты то, что ты ешь», можно применить и к тому, что потребляет ваш автомобиль.

Бензин – сложное соединение более 3000 различных химических компонентов, в основном углеводородов (соединений, содержащих только углерод и водород). Состав бензина не постоянен, но ему присваивается рейтинг в зависимости от его показателей в тестовом двигателе. Этот рейтинг и называется «октановое число». Иногда его называют показателем детонационной стойкости, или АИ.Октановое число и детонация в двигателе  

Октановое число по исследовательскому методу (RON) – это мера того, насколько хорошо топливо устойчиво к детонации. Для лучшего понимания, что это значит для наших двигателей, и выбора сорта топлива нам потребуется подробнее рассмотреть, что такое детонация в двигателе.

В идеальных условиях во время рабочего хода поршня пламя, зажженное искрой свечи, должно равномерно распределиться по цилиндру, потребляя все топливо и толкая поршень вниз одним плавным движением. На практике высокое давление и температура в цилиндре могут привести к тому, что топливо в дальних уголках цилиндра будет загораться самопроизвольно. Эти несвоевременные взрывы нарушают равномерность давления в цилиндре, и в результате вместо плавного движения происходят резкие толчки поршня. Это явление известно как детонация в двигателе, при этом слышен характерный «стук». Со временем детонация может привести к повреждению поршней и поломке двигателя. Чем выше степень сжатия двигателя, тем вероятнее появление детонации.

Традиционно октановое число бензина определяется по его характеристикам в одноцилиндровом тестовом двигателе с переменной степенью сжатия. Сорта топлива сравниваются с проверочной смесью изооктана (хорошо сопротивляющейся детонации) и гептана (плохо сопротивляющейся детонации). Бензин с числом RON 98 станет причиной детонации при той же степени сжатия, что и смесь 98% изооктана и 2% гептана.

В настоящее время для определения числа RON используются компьютеризированные агрегаты, а методика определения улучшена настолько, что поддаются определению сорта топлива с числом RON больше 100, но основные принципы остались неизменными.

RON – октановое число бензина по исследовательскому методу. Применяется в Великобритании, Европе, Южной Африке и Австралии.

MON – октановое число бензина по моторному методу. Применяется в автоспорте. Измерения производятся при более жестких условиях, чем при определении RON (большая частота оборотов двигателя и пр.). Обычно на 8-10 единиц ниже, чем RON.

RdON – октановое число, определяемое при дорожных испытаниях. Среднее между RON и MON. Обычно на 4-5 единиц ниже, чем RON. Применяется в США, Канаде.

AKI – антидетонационный индекс. Среднее между RON и MON. Обычно на 4-5 единиц ниже, чем RON. Применяется в США, Канаде.

PON – насосное октановое число. Среднее между RON и MON. Обычно на 4-5 единиц ниже, чем RON. Применяется в США, Канаде.

(R + M)/2 – среднее между RON и MON. Обычно на 4-5 единиц ниже, чем RON. Применяется в США, Канаде.

Октановое число, октановый индекс или октановый – эти термины могут означать любую из перечисленных выше характеристик, но если вы знаете, в какой стране писали статью, вы сможете понять, о чем идет речь.

С современными системами управления двигателем вы вряд ли услышите звуки детонации, даже если используемое топливо не совсем соответствует требованиям для данного двигателя. Датчики в двигателе определяют первые признаки детонации, и система принимает меры по ее предотвращению. Так, может регулироваться синхронизация зажигания. Это защищает двигатель от повреждений, но приводит к ухудшению параметров и экономичности. Для определения расхода топлива вы можете использовать наш простой калькулятор.

Ответом будет просто использование топлива с самым высоким числом RON? Не обязательно. Если число RON используемого вами сейчас топлива достаточно высоко, чтобы полностью подавить детонацию, то выбор топлива с более высоким RON не улучшит характеристик или экономичности. Октановое число – это не показатель «мощности» топлива.

Бензин с более высоким числом RON также и дороже. В инструкции к вашему автомобилю указано оптимальное октановое число топлива. В инструкции к моей Audi рекомендуется использовать бензин 98 RON. Можно заливать и аи 95 RON, но появится небольшая потеря мощности при езде в тяжелых условиях (с грузом, на высоких оборотах). Мощность будет теряться вследствие того, что система управления двигателя будет вносить регулировки для исключения детонации. В аварийной ситуации можно использовать и бензин с октановым числом 91, но на небольших оборотах двигателя и без резких ускорений.

Пока у вас не будет явных свидетельств того, что топливо с более высоким октановым числом повысит мощность или улучшит экономичность, лучше использовать топливо, рекомендованное изготовителем. Единственное исключение я бы сделал для гоночных дней, когда автомобиль будет двигаться на максимальной скорости. Тогда бы я выбрал топливо с более высоким числом RON.

Вывод заключается в том, что октановое число определяет, насколько эффективно топливо сопротивляется появлению детонации в двигателе. Оно ничего не говорит нам о мощности или экономичности. Езда на высокооктановом бензине будет просто бить вас по карману.

Хорошая статья в тему:

Как можно сэкономить на топливе, если вы владелец дизельного автомобиля?

dizelmaslo.ru


Смотрите также