Энциклопедия по машиностроению XXL. Что такое испаряемость бензина


испаряемость, детонационная стойкость, нормативы качества бензинов и тенденции их изменения г. Москва

Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры). Качество бензина определяется многими показателями, важнейшими эксплуатационными из которых являются: испаряемость детонационная стойкость

Испаряемость

Для обеспечения полного сгорания топлива в двигателе, его необходимо перевести в короткий промежуток времени из жидкого состояния в парообразное и смешать с воздухом в определенном соотношении - 1:14 - т.е. создать рабочую смесь. В зависимости от конструкции двигателя возможны различные способы образования рабочей смеси. К физико-химическим показателям, от которых зависит испаряемость бензинов, относят давление насыщенных паров, фракционный состав, скрытую теплоту испарения, коэффициент диффузии паров, вязкость, поверхностное натяжение, теплоемкость, плотность. Из перечисленных показателей важнейшими, определяющими испаряемость бензинов, являются давление насыщенных паров и фракционный состав. Эти два параметра определяют пусковые свойства бензинов, их склонность к образованию паровых пробок, физическую стабильность. Давление насыщенных паров зависит от температуры и от соотношения паровой и жидкой фаз и уменьшается с уменьшением температуры и увеличением отношения паровой фазы к жидкой. В лабораторных условиях давление насыщенных паров определяют при температуре 37,8°С и соотношении паровой и жидкой фаз (3,8-4,2):1 в "Бомбе Рейда" (ГОСТ 1756-52) или аппарате с механическим диспергированием типа "Вихрь" (ГОСТ 28781-90). Фракционный состав бензинов определяют перегонкой на специальном приборе, при этом отмечают температуру начала перегонки, температуру выпаривания 10, 50, 90% фракции и конца кипения, или объем выпаривания при 70, 100 и 180°С. Требования к фракционному составу и давлению насыщенных паров бензинов определяются конструкцией автомобильного двигателя и климатическими условиями его эксплуатации. С одной стороны, необходимо обеспечить запуск двигателя при низких температурах, с другой стороны - предотвратить нарушения в работе двигателя, связанные с образованием паровых пробок при высоких температурах. Пусковые свойства бензина зависят от содержания в нем легких фракций, которое может быть определено по давлению насыщенных паров и температуре перегонки 10% фракций или объему легких фракций, выкипающих при температуре до 70°С. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем больше легких фракций требуется для запуска двигателя. Пусковые свойства бензинов ухудшаются с понижением давления их насыщенных паров, причем при давлении 34 кПа концентрация паров бензина в рабочей зоне настолько мала, что запуск двигателя становится невозможным. Поэтому предусматривают ограничение не только верхнего, но и нижнего уровня давления насыщенных паров. Однако, чрезмерное содержание низкокипящих фракций в составе бензинов может вызвать неполадки в работе прогретого двигателя, связанные с образованием паровых пробок в системе топливоподачи. Причиной образования паровых пробок в автомобильном двигателе является интенсивное испарение топлива вследствие его перегрева. В условиях жаркого климата это явление может иметь массовый характер. Образование паровых пробок зависит от испаряемости бензина, температуры и конструкции двигателя. Чем выше давление насыщенных паров бензина, ниже температуры начала кипения и перегонки 10% и большего объема фракции, выкипающей при температуре до 70°С, тем больше его склонность к образованию паровых пробок. От содержания в бензине легкокипящих фракций зависит его физическая стабильность, т.е. склонность к потерям от испарения. Наибольшие потери от испарения имеют бензины, содержащие в своем составе низкокипящие углеводороды: бутаны, изопентан. От фракционного состава зависят такие показатели как скорость прогрева двигателя, его приемистость, износ цилиндро-поршневой группы. Наиболее существенное влияние на скорость прогрева двигателя, его приемистость оказывает температура перегонки 50% бензина. Температура выкипания 90% бензина также влияет на эти характеристики, но в меньшей степени. Скорость прогрева двигателя, его приемистость зависят и от температуры окружающего воздуха. Чем ниже температура воздуха, тем ниже должна быть температура перегонки 50% бензина для обеспечения быстрого прогрева и хорошей приемистости двигателя. Для нормальной работы двигателя большое значение имеет полнота испарения топлива, которая характеризуется температурой перегонки 90% бензина и температурой конца кипения. При неполном испарении бензина во впускной системе часть его может поступать в камеру сгорания в жидком виде, смывая масло со стенок цилиндров. Жидкая пленка через зазоры поршневых колец может проникать в картер, при этом происходит разжижение масла. Это приводит к повышенным износам и отрицательно влияет на мощность и экономичность работы двигателя.

Детонационная стойкость

Этот показатель характеризует способность автомобильных бензинов противостоять самовоспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость топлив обеспечивает их нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. Процесс горения топлива в двигателе осуществляется по радикально-цепному механизму. При сжатии рабочей смеси температура и давление повышаются и начинается окисление углеводородов, которое интенсифицируется после воспламенения смеси. Если углеводороды несгоревшей части топлива обладают недостаточной стойкостью к окислению, начинается интенсивное накапливание перекисных соединений, а затем их взрывной распад. При высокой концентрации перекисных соединений происходит тепловой взрыв, который вызывает самовоспламенение топлива. Самовоспламенение части рабочей смеси перед фронтом пламени приводит к взрывному горению оставшейся части топлива, к так называемому детонационному сгоранию. Детонация вызывает перегрев, повышенный износ или даже местные разрушения двигателя и сопровождается резким характерным звуком, падением мощности, увеличением дымности выхлопа. На возникновение детонации оказывает влияние состав применяемого бензина и конструктивные особенности двигателя. Показателем детонационной стойкости автомобильных бензинов является октановое число, показывающее содержание изооктана (в % объема) в смеси с н-гептаном, которая по детонационной стойкости эквивалентна топливу, испытуемому в стандартных условиях. В лабораторных условиях октановое число автомобильных бензинов и их компонентов определяют на одноцилиндровых моторных установках УИТ-85 или УИТ-65. Склонность исследуемого топлива к детонации оценивается сравнением его с эталонным топливом, детонационная стойкость которого известна. Октановое число на установках определяется двумя методами: моторным (по ГОСТ 511-82) и исследовательским (по ГОСТ 8226-82). Методы отличаются условиями проведения испытаний. Испытания по моторному методу проводят при более напряженном режиме работы одноцилиндровой установки, чем по исследовательскому. Поэтому октановое число, определенное моторным методом, обычно ниже октанового числа, определенного исследовательским методом. Октановое число, полученное моторным методом в большей степени характеризует детонационную стойкость топлива при эксплуатации автомобиля в условиях повышенного теплового форсированного режима, октановое число, полученное исследовательским методом, больше характеризует бензин при работе на частичных нагрузках в условиях городской езды. Разницу между октановыми числами бензина, определенными двумя методами, называют чувствительностью бензина. Наибольшей чувствительностью (9-12 ед.) отличаются бензины каталитического крекинга и каталитического риформинга, содержащие непредельные и ароматические углеводороды. Менее чувствительны (1-2 ед.) к режиму работы двигателя алкилбензин и прямогонные бензины, состоящие из парафиновых и изопарафиновых углеводородов. Требования к детонационной стойкости бензинов зависят от конструктивных особенностей двигателя, определяющим среди которых является степень сжатия. Так как увеличение степени сжатия позволяет повысить эксплуатационные показатели и экономичность работы двигателя, оно является определяющим в развитии автомобилестроения. Таким образом, прогресс в автомобилестроении приводит к постоянному повышению требований к детонационной стойкости применяемых бензинов. Детонационная стойкость автомобильных бензинов определяется их углеводородным составом. Наибольшей детонационной стойкостью обладают ароматические углеводороды. Самая низкая детонационная стойкость у парафиновых углеводородов нормального строения, причем она уменьшается с увеличением их молекулярной массы. Октановые числа бензинов каталитического риформинга зависят от жесткости режима процесса. При жестком режиме они достигают ОЧИ = 95-99 (исследовательский метод) и ОЧМ = 86-90 (моторный метод), при мягком режиме соответственно 83-85 и 74-79. Бензины термических процессов (крекинга, коксования) содержат до 60% олефиновых углеводородов и по детонационной стойкости превосходят прямогонные бензины: ОЧИ = 68-75, ОЧМ = 62-69. Бензины каталитического крекинга помимо олефиновых углеводородов содержат ароматические и изопарафиновые углеводороды. Их детонационная стойкость выше, чем бензинов, получаемых термическими процессами. Учитывая постоянно возрастающие требования к уровню детонационной стойкости товарных бензинов, размеры необходимых вложений также увеличиваются. Самым дешевым и до недавнего времени наиболее распространенным способом повышения детонационной стойкости товарных бензинов было добавление к ним алкилсвинцовых антидетонаторов, в частности тетраэтил- или тетраметилсвинца в виде этиловой жидкости. Бензины, в которые добавлена этиловая жидкость, называют этилированными. С 1 июля 2003 года, согласно законопроекту, принятому Госдумой РФ, в России запрещаются производство и оборот этилированного бензина. Алкилсвинцовые антидетонаторы так же, как и продукты их сгорания, высоко токсичны. Помимо высокой токсичности, применение этилированных бензинов препятствовало широкому использованию на автомобилях катализаторов дожига отработавших газов, так как продукты сгорания свинца отравляют катализатор. В качестве альтернативы алкилсвинцовым антидетонаторам для повышения детонационной стойкости автомобильных бензинов в России допущены и используются при производстве бензинов органические соединения марганца, железа, ароматические амины. Антидетонаторы на основе органических соединений марганца или железа менее токсичны, не вредят работе каталитических систем нейтрализации, но при их использовании возникают серьезные проблемы, связанные с отложениями оксидов марганца или железа в камере сгорания, на поверхностях клапанов, свечей сжигания. Это приводит к нарушению работы свечей, перегреву и коррозии выпускных клапанов, поверхностному (калильному) воспламенению топлива и, в итоге, к ухудшению мощностных и экономических характеристик двигателя, преждевременному его износу. Широкое распространение в России и за рубежом при производстве высокооктановых бензинов получил метил-третбутиловый эфир (МТБЭ). МТБЭ имеет октановые числа смешения: 115-135 по исследовательскому методу и 98-110 по моторному. Способность бензинов к повышению детонационной стойкости при добавлении антидетонаторов называют приемистостью.

Нормативы качества бензинов и тенденции их изменения

Основная масса автомобильных бензинов для реализации в России вырабатывается по ГОСТ 2084 или ТУ 38.001165. В зависимости от октанового числа выпускают по ГОСТ 2084 марки бензинов А-76, Аи-91 или Аи-95, а по ТУ 38.001165 - марки Аи-80, Аи-92 или Аи-96. Требования, устанавливаемые этими и другими документами, эволюционируют в соответствии с общемировой тенденцией изменения качества бензинов. В основном, эти изменения отражают выполнение экологических требований (снижение содержания свинца, серы, бензола, ароматических и олефиновых углеводородов) и требований автомобилестроителей по улучшению важнейших эксплуатационных свойств топлива (повышение октанового числа, оптимизация испаряемости бензинов по давлению насыщенных паров и фракционному составу). Отражением этой тенденции является исключение в ТУ 38.001165 всех марок этилированных бензинов и появление норматива по бензолу - "не более 5% объёма", снижение нормы по сере до "не более 0,05 массовых %", введение нижнего ограничивающего требования к давлению насыщенных паров "не ниже 35 кПа". С 01.01.99 г. на территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51105-97 "Бензины автомобильные неэтилированные", который практически полностью соответствует требованиям на Европейские бензины, изложенные в стандарте EN 228 в редакции до 2000 г. и соответствующие эколого-санитарным требованиям Евро-2. ГОСТ Р 51105-97 содержит требования на четыре сорта автомобильных бензинов: Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95 и Супер-98 (все неэтилированные с содержанием свинца не более 0,01 г/л). Некоторые нефтяные компании производят бензины по новому ГОСТу, однако этого не очень заметно по маркировке колонок на АЗС, где пока не введено новых обозначений марок бензинов, хотя на некоторых уже встречается маркировка колонок на Супер-98. Это связано с пока еще небольшой долей бензинов, выпускаемых по ГОСТ Р 51105. С 01.08.99 г. введен в действие стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ СТО ААИ 007-98 "Бензины автомобильные. Технические требования". Стандарт имеет статус рекомендательного и по основным показателям идентичен ГОСТ Р 51105-97. Стандарт ААИ содержит дополнительные требования к бензинам по образованию отложений на впускных клапанах, а также по влиянию бензинов на отложения и износ деталей двигателей. Отличается новый стандарт и маркировкой бензинов: Нормаль-80, Регуляр-91, Регуляр-92, Супер-95 и Супер-плюс-98, что соответствует Европейской маркировке бензинов. В России с 01.07.00 г. был введен новый стандарт на автомобильные бензины (ГОСТ Р51313-99), который устанавливает минимальные требования к бензинам, обязательные к исполнению независимо от того, по каким документам они выпускаются. В качестве обязательных должны соблюдаться нормативы по октановым числам, бензолу "не более 5% объёма", содержанию серы "не более 0,05-0,10 массовых %" для разных марок и т.п. С 1 июля 2000 года все бензины, выпускаемые по техническим условиям, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51313-99. Соответствие бензинов, выпускаемых по техническим условиям, требованиям ГОСТ Р 51313-99 проверяется при сертификации бензинов, которая является обязательной.

В Европе с 01.01.2000 г. вступили в действие нормы Евро-3. Это повлекло за собой ужесточение требований к автомобильному бензину по содержанию свинца с 0,013 до 0,005 г/л, по содержанию серы с 0,05% до 0,015% и по содержанию бензола с 5% до 1%. Введены, также, ограничения по содержанию ароматических углеводородов - не более 42% и по содержанию олефиновых углеводородов - не более 18% объёма. Нормы Евро-3 реализованы в России введением с 01.07.02 нового стандарта - ГОСТ Р 51866. В 2004-5 гг. в Европе вводятся более жесткие нормы Евро-4, которыми снижается норматив по ароматическим углеводородам до 35% и по содержанию серы до "не более 0,005 массовых %". 

elf-d.ru

испаряемость топлива - это... Что такое испаряемость топлива?

 испаряемость топлива

Automobile industry: acceleration of fuel

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • испаряемость при запуске двигателя
  • испаряемый

Смотреть что такое "испаряемость топлива" в других словарях:

  • испаряемость головной фракции бензина — Детонационная характеристика топлива [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN front end volatility …   Справочник технического переводчика

  • Испаряемость — 3. Испаряемость Эксплуатационное свойство, характеризующее особенности и результаты процессов перехода топлива из жидкого в газообразное состояние Источник: ГОСТ 4.25 83: Система показателей качества продукции. Нефтепродукты. Топлива жидкие.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 4.25-83: Система показателей качества продукции. Нефтепродукты. Топлива жидкие. Номенклатура показателей — Терминология ГОСТ 4.25 83: Система показателей качества продукции. Нефтепродукты. Топлива жидкие. Номенклатура показателей оригинал документа: 4. Воспламеняемость Эксплуатационное свойство, характеризующее особенности и результаты процессов… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ДИЗЕЛЬНЫЕ ТОПЛИВА — смеси углеводородов, используемые в качестве топлив для дизелей и газотурбинных установок. Получают при атмосферной или вакуумной перегонке нефти с послед. гидроочисткой и депарафинизацией. В нек рые сорта Д. т. добавляют до 20% гидроочищенного… …   Химическая энциклопедия

  • ЦЕТАНОВОЕ ЧИСЛО — характеризует воспламеняемость и сгорание топлив в дизельных двигателях. Численно равно содержанию (% по объему) цетана (Ц. ч. этого соед. принято за 100) в его смеси с метилнафталином (Ц. ч. равно 0), при к ром данная смесь эквивалентна по… …   Химическая энциклопедия

  • Бензин — (Petrol) Бензин это самое распространенное топливо для большинства видов транспорта Подробная информация о составе, получении, хранении и применении бензина Содержание >>>>>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Природный газ — (Natural gas) Природный газ это один из самых распространенных энергоносителей Определение и применение газа, физические и химические свойства природного газа Содержание >>>>>>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Дизельное топливо — (Diesel) Определение дизельного топлива, разновидности и характеристики дизельного топлива Информация об определении дизельного топлива, разновидности и характеристики дизельного топлива Содержание Содержание 1. Что такое и как с ним бороться 2.… …   Энциклопедия инвестора

  • Карбюратор — Карбюратор  узел системы питания ДВС Отто, предназначенный для создания горючей смеси оптимального состава путём смешивания (карбюрации, фр. carburation) жидкого топлива с воздухом и регулирования количества её подачи в цилиндры… …   Википедия

  • топливо авиационное — топливо авиационное — горючее вещество, вводимое вместе с воздухом в камеру сгорания двигателя летательного аппарата для получения тепловой энергии в процессе окисления кислородом воздуха (сжигания). К Т. а. относятся авиационные бензины и… …   Энциклопедия «Авиация»

  • топливо авиационное — топливо авиационное — горючее вещество, вводимое вместе с воздухом в камеру сгорания двигателя летательного аппарата для получения тепловой энергии в процессе окисления кислородом воздуха (сжигания). К Т. а. относятся авиационные бензины и… …   Энциклопедия «Авиация»

universal_ru_en.academic.ru

Таблица 5.3. - характеристика испаряемости бензинов

Как видно из табл. 5.2, в зависимости от октанового числа по исследовательскому методу устанавливают четыре марки бензинов: «Нормаль-80», «Регуляр-91 и 92», «Премиум-95» и «Супер-98». Бензин «Нормаль-80» предназначен для грузовых автомобилей наряду с бензином А-76. Бензины «Регуляр-91 и 92» предназначены для эксплуатации автомобилей вместо этилированного А-93. Автомобильные бензины «Премиум-95» и «Супер-98» полностью отвечают европейским требованиям и конкурентоспособны на нефтяном рынке. Согласно ГОСТ Р 51105—97 допускается использование в небольших количествах марганцевого антидетонатора. В соответствии с европейскими требованиями ограничивается содержание бензола (не более 5 % об.) и серы (не более 0,05 % масс.).

В табл. 5.3 представлены характеристики испаряемости топлив. В зависимости от климатического района применения автомобильные бензины подразделяют на пять классов. Наряду с определением температуры перегонки при заданном объеме предусмотрено и определение объема испарившегося бензина при заданной температуре. Введен также показатель «индекс испаряемости».

Таблица 5.3. - Характеристика испаряемости бензинов

Показатель

Класс

1

2

3

4

5

Давление насыщенных паров бензина, кПа

35-70

45-80

55-90

60-95

80-100

Фракционный состав:

начало кипения, 0С, не ниже

35

35

Не нормируется

10 % (об.), 0С, не выше

75

70

65

60

55

50 % (об.), 0С, не выше

120

115

110

105

100

90 % (об.), 0С, не выше

190

185

180

170

160

конец кипения, 0С, не выше

215

215

215

215

215

остаток в колбе, % (об.)

2

2

2

2

2

остаток и потери, % (об.)

4

4

4

4

4

Количество испарившегося

бензина, % (об.), при температуре:

70 °С

10-45

15-45

15-47

15-50

15-50

100 °С

35-65

40-70

40-70

40-70

40-70

180 °С, не менее

85

85

85

85

85

Индекс испаряемости, не более

900

1000

1100

1200

1300

ИНДЕКС ИСПАРЯЕМОСТИ

Индекс испаряемости (ИИ) бензина характеризует испаряемость бензина и его склонность к образованию паровых пробок при определенном сочетании давления насыщенных паров и объема испарившегося бензина при температуре 70° С. Индекс испаряемости рассчитывают по формуле

ИИ=10ДНП + 7 V 70,

где ДНП —давление насыщенных паров, кПа; V70 — объем испарившегося бензина при температуре 70 °С, %.

В соответствии с ГОСТ Р 51105—97 в настоящее время вырабатываются только неэтилированные бензины (свинца не более 0,01 г/дм). В зависимости от октанового числа, определенного по исследовательскому методу, выпускаются пять марок бензинов: «Нормаль-80» — предназначен для использования на грузовых автомобилях наряду с бензином А-76; «Регуляр-91», «Регуляр-92» — предназначены для эксплуатации автомобилей взамен этилированного А-93; «Премиум-95» и «Супер-98» — полностью отвечают европейским требованиям, конкурентоспособны на нефтяном рынке и предназначены в основном для зарубежных автомобилей, эксплуатируемых в России (см. табл. 5.2).

На экспорт выпускаются следующие марки автомобильных бензинов: А-80, А-92, А-96 и АИ-98. Числовые значения в марках бензинов указывают на октановое число, определяемое по исследовательскому методу. По моторному методу октановые числа этих бензинов должны быть не менее 76, 83, 85 и 88 пунктов соответственно. Для всех экспортных бензинов повышены требования к температурам выкипания 50 % бензинов (не выше 120 0С) и концу кипения (не выше 215 0С), ужесточены нормы по содержанию серы (не выше 0,05 % масс.) и изменен ряд других показателей.

Интенсивное развитие промышленности и расширение сферы использования нефтепродуктов всех видов приводят к возрастающему загрязнению окружающей среды. В связи с этим нефтеперерабатывающая промышленность всего мира сталкивается с жесткими экологическими требованиями к качеству выпускаемых продуктов. Так, например, в США Управлением по охране окружающей среды опубликованы требования к так называемому реформулированному бензину. Реформулированный бензин — бензин с принципиально измененным компонентным составом, производимый для минимизации экологического ущерба от его использования при сохранении технического уровня транспортных средств. Ужесточение требований к экологически чистому реформулированному бензину предусматривает ограничения по содержанию ароматических углеводородов (продукты окисления ароматических углеводородов — канцерогены), непредельных углеводородов (непредельные углеводороды являются причиной смога и исчезновения озонового слоя Земли), серы (оксиды серы — причина кислотных дождей, яд для дожигателей выхлопных газов, способствуют коррозии металла) и обязательное добавление к бензину кислородсодержащих соединений. Характеристика реформулированных бензинов представлена в табл. 5.4.

Таблица 5.4. Основные показатели качества реформулированного бензина

Показатель

Простая модель (1-й этап производства)

Сложная модель (2-й этап производства)

ДНП, кПа (по Рейду)

49,6-55,8

48,3

Содержание бензола, % (об.), не более

1,0

0,8-1,0

Содержание серы, % (масс.), (ррм), не более

0,01 (100)

0,003-0,004 (30-40)

Содержание олефинов, % (масс.), не более

12

5

Содержание кислорода, % (масс.), не менее

2,0

1,8-2,2

В Европе также поэтапно вводятся жесткие нормы к качеству автомобильных бензинов. Сравнительная характеристика требований к автобензинам Европейского Союза, России, США представлена в табл. 5.5.

Таблица 5.5. - Сравнительная характеристика требований к автомобильным бензинам Европейского Союза, России, США

Компонент

Европейский Союз

Россия ГОСТР

51105-97 (01.01.99 г.)

США 2003 г.

1999 г. Евро 2

2003 г. Евро 3

2005 г. Евро 4

Содержание бензола, % (об.), не более

5

1

1

5

1

Содержание ароматических углеводородов, % (об.), не более

Не нормир.

42

30

Не нормир.

30

Содержание серы,

% (масс.), (ррм)

0,05 (500)

0,015(150)

0,003 (30)-0,001 (10)

0,05 (500)

0,015(150)

Содержание олефинов, % (масс.), не более

Не нормир.

18

14

Не нормир.

Не нормир.

Содержание кислорода, % (масс.), не более

Не нормир.

2,3

2,7

Не нормир.

1,8—2,2

Применение моющих присадок

Не нормир.

Обязательно

Обязательно

Не нормир.

Не нормир.

Бензины, выпускаемые по ГОСТ Р 51105—97, удовлетворяют современным требованиям к качеству бензина, но не удовлетворяют перспективным. Для обеспечения регионов с высокой плотностью автомобильного транспорта экологически чистыми топливами в соответствии с экологической программой Евросоюза (Евро 2,3,4), в которой Россия принимает участие, разработан ряд технических условий на бензины автомобильные неэтилированные с улучшенными экологическими характеристиками («Городские» — ТУ 38.401-58-171—96, «ЯрМарка»— ТУ 38.301.-25-41-97 и др.). По сравнению с ГОСТ Р 51105-97 в этих технических условиях установлены более жесткие нормы по содержанию бензола (не более 3—5 % об.), предусмотрено нормирование ароматических углеводородов (не более 45 % об.) и добавление моющих присадок.

АВИАЦИОННЫЕ БЕНЗИНЫ

Авиационные бензины предназначены для применения в поршневых авиационных двигателях малых винтовых самолетов и вертолетов. В отличие от автомобильных двигателей в авиационных используется в большинстве случаев принудительный впрыск топлива во впускную систему, что определяет некоторые особенности авиационных бензинов по сравнению с автомобильными. В связи с тем что к авиационным бензинам предъявляются более жесткие требования, чем к автомобильным, в их состав входят компоненты ограниченного числа технологических процессов: прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, алкилирования, ароматизации, реже продукты изомеризации. Продукты вторичных процессов, содержащие олефиновые углеводороды, для получения авиационных бензинов не используются. К основным показателям качества авиационного бензина относятся достаточная детонационная стойкость на богатой и бедной топливно-воздушной смеси, оптимальный фракционный состав, низкая температура кристаллизации, небольшое содержание смолистых веществ, кислот и сернистых соединений, высокие теплота сгорания и стабильность при хранении. Для авиационных двигателей требуется топливо с такими же и даже более высокими антидетонационными характеристиками, чем у чистого изооктана. Поэтому оценивать антидетонационные свойства авиационных бензинов только на бедной смеси (по октановому числу) недостаточно, так как на форсированных режимах (взлет) авиадвигатели работают на богатых смесях.

Оценка антидетонационных свойств авиационных бензинов на богатых смесях проводится не только по октановому числу, но и по показателю сортности. Сортностью бензина называется число, показывающее в процентном отношении, какую мощность может развивать двигатель на испытуемом бензине по сравнению с изооктаном, сортность которого, как и октановое число, принята за 100. Например, бензин Б 91/115 соответствует топливу с октановым числом 91 и сортностью 115, т. е. на бензине с такой сортностью двигатель развивает мощность на 15 % больше, чем на изооктане.

Авиационные бензины выпускают следующих марок: Б-91/115, Б-95/130 (ГОСТ 101272), Б-100/130 (ТУ 38.401-58-197-97), Б-92 (ТУ 38.401-58-47-92) и Б-70 (ТУ 38.101913-82). Эти бензины не имеют сортов по сезонам, так как температура среды (в полете) мало изменяется в течение года. К ним добавляют значительно большее количество тетраэтилсвинца (от 2,5 до 3,3 г/кг), для них ужесточены нормы по кислотности, содержанию смол и серы. Для обеспечения требований ГОСТ и ТУ по детонационной стойкости, теплоте сгорания, содержанию ароматических углеводородов (чем больше в авиабензине ароматических углеводородов, тем выше его сортность на богатой смеси, но выше температура начала кристаллизации и выше вероятность образования паровых пробок в цилиндрах двигателей) к базовым авиационным бензинам добавляют такие компоненты, как алкилбензин, изоме-ризат, толуол (не более 20 % об.) и пиробензол (не более 10 % об.). В качестве антиокислителя применяется п-оксидифениламин, добавляемый в количестве 0,004—0,005 % (масс.). Авиационные бензины окрашивают в яркие цвета: оранжевый, зеленый и желтый, что свидетельствует о наличии в топливе ядовитой этиловой жидкости. В настоящее время авиационных бензинов вырабатывается около 2 % от общего объема всех бензинов.

5.2.2. РЕАКТИВНЫЕ ТОПЛИВА

refdb.ru

Испаряемость бензина - Энциклопедия по машиностроению XXL

Для пуска холодного двигателя, например, необходима обогащенная смесь, так как при низкой температуре, испаряемость бензина ниже. Кроме того, часть паров бензина конденсируется на холодных деталях двигателя по пути в камеру сгорания. Смесь может оказаться столь бедной, что не воспламенится от искры.  [c.31]

Для сильного обогащения рабочей смеси во время пуска холодного двигателя имеется кнопка — утопитель поплавка, при нажатии на которую поплавок с запорной иглой опускается и уровень бензина в поплавковой камере поднимается. Поднимается уровень бензина и в распылителе — смесь обогащается. Подчеркиваем сильно обогащать смесь нужно только при пуске холодного даи-гателя. Если же мотор горячий, то патрубок карбюратора и сам карбюратор также нагреты, испаряемость бензина достаточно высокая и нажимать на утопитель не следует, так как это может при-  [c.31]

Основным показателем испаряемости бензина является его фракционный состав, который указывает на зависимость между температурой и количеством фракций бензина, выкипающих при данной температуре, и  [c.352]

Проверить испаряемость бензина можно такими способами  [c.357]

Налить небольшое количество бензина на ладонь (способ пригоден только для неэтилированного бензина ). Если при обдуве рука быстро высыхает, то испаряемость бензина удовлетворительная.  [c.357]

Зимний период эксплуатации кранов является одним из наиболее трудных. В этот период ухудшаются дорожные условия из-за снежных заносов и гололеда, а температура воздуха нередко опускается до минус 30—40° С. При этом возрастает вязкость смазочных материалов, ухудшаются испаряемость бензина и процесс смесеобразования горючего и воздуха, падают электрические характеристики аккумуляторных батарей. Все это затрудняет пуск двигателей, работу механизмов, а труд машиниста становится более ответственным и тяжелым.  [c.255]

Для улучшения испаряемости бензина в смесительной камере за счет создания топливно-воздушной эмульсии.  [c.45]

Испаряемость бензина является очень важным показателем, определяющим качество бензина. Чем лучше испаряемость бензина, тем легче запускается двигатель, что особенно важно в зимних условиях. Испаряемость оценивается по тому, при какой температуре испаряется 10% бензина. Эта температура колеблется от 65 до 80° С.  [c.315]

Образование горючей смеси зависит от фракционного состава бензина. По фракционному составу судят об испаряемости бензина. Для оценки испаряемости бензина принято брать температуры, при которых перегоняется 10, 50 и 90% топлива (так называемые 10%-ная, 50%-пая и 90%-ная точки), и температуру конца перегонки топлива.  [c.9]

От степени испаряемости бензина зависят быстрота пуска двигателя, его приемистость, степень разжижения смазки, надежность работы двигателя в различных эксплуатационных условиях, величина расхода топлива и потери его при транспортировке, хранении и перекачке.  [c.500]

Фракционный состав бензина определяет способность образовывать в карбюраторе однородную топливовоздушную смесь нужного состава и является показателем испаряемости бензина в процессе карбюрации. В ГОСТ 2084—77 указаны температуры, при которых перегоняются 10, 50, 90% бензина. Эти температуры свидетельствуют о наличии в бензине определенных фракций.  [c.11]

Давление насыщенных паров характеризует так же, как и фракционный состав, испаряемость бензина. Чем выще давление насыщенных паров бензина, тем легче он испаряется и быстрее происходит пуск холодного двигателя. Если давление насыщенных паров слишком велико, то бензин может испариться до поступления в смесительную камеру карбюратора, что приведет к образованию паровых пробок в системе питания и к остановке или перебоям в работе двигателя. В высокогорных районах, на юге применяют бензин с низким давлением насыщенных паров. Зимой, наоборот, желательно применять бензины с несколько повыщен-ным давлением насыщенных паров.  [c.12]

В нижней части бака имеется спускной кран 5 для слива сконденсировавшегося в баке бензина. Этот бензин вполне хорошего качества и может быть снова возвращен в бак 1. На основном баке 1 устанавливается электроподогрев с тем, чтобы обеспечить лучшую испаряемость бензина, когда его наиболее летучие компоненты будут унесены током воздуха. Электрообогрев рассчитан на достижение телшературы 120—150° и захватывает-  [c.41]

Испаряемость бензина определяется величинами температур, при которых выкипает определенное его количество (например, 10%, 50% и т. д.). Она влияет на быстроту и качество приготовления горючей смеси, а также на пуск двигателя. Чем лучше испаряемость, тем выше эти качества. Другими, не менее важными свойствами бензинов являются воспламеняемость, теплотворность, склонность к детонации.  [c.187]

Необходимость подогрева двигателя при температурах воздуха —15° С и ниже определяется тем, что при пользовании стандартным бензином, начиная с —14—16° С и ниже, образование рабочей смеси ухудшается улучшить смесеобразование за счет повышения испаряемости бензина можно только путем подогрева двигателя,  [c.438]

Для улучшения испаряемости бензина и образования рабочей смеси при температурах ниже —8—10° С необходимо перед пуском двигателя подогреть впускной трубопровод. Горьковский автозавод рекомендует это сделать следующим образом обложить трубопровод обтирочными концами или ветошью и медленно поливать их кипятком из посуды с носиком. Для подогрева трубопровода достаточно вылить 1,5—2 л горячей воды. Подогрев трубопровода другими методами (пламенем паяльной лампы, факелом) опасен в пожарно.м отношении.  [c.440]

Индукция электромагнитная 112 Испаритель сжиженного газа 95 Испаряемость бензина 61  [c.341]

Фракционный состав в основном определяет испаряемость бензина, гг. е. способность  [c.83]

Температура выкипания 10% топлива определяет возможность легкого пуска двигателя, и чем она ниже, тем легче пуск холодного двигателя. Однако если эта температура слишком низка — меньше +60° С, то возможны образование паровых пробок в топливопроводах и перебои в работе двигателя. Кроме того, излишне низкая испаряемость бензина может вызвать обледенение дросселя карбюратора и засорение распылителей кристаллами льда.  [c.25]

Наиболее существенное значение имеют испаряемость бензина, от которой зависит качество приготовления горючей смеси, и стойкость бензина против детонации.  [c.295]

Испаряемость бензинов и влияние их фракционного состава на работу двигателя  [c.94]

Испаряемость бензина оценивается показателями фракционного состава и летучести (рисунок 9).  [c.98]

Давление насыщенных паров дополняет информацию фракционного состава об испаряемости бензина. По величине давления насыщенных паров можно судить о пусковых свойствах бензина, о склонности бензина к образованию в топливной системе двигателя паровых пробок, о возможных потерях от испарения. Давление насыщенных паров измеряют в Па и мм рт.ст.  [c.104]

Испаряемость бензинов влияет на легкость запуска, продолжительность прогрева, приемистость и устойчивость работы двигателя. От испаряемости зависит полнота сгорания и эффективность применения бензина. Вместе с тем испаряемость оказывает решающее влияние на потери бензина при хранении.  [c.131]

Испаряемость бензина характеризуют его физические показатели фракционный состав, давление насыщенных паров (Рн.п.), поверхностное натяжение, теплопроводность, теплоемкость и скрытая теплота испарения.  [c.131]

Высокая испаряемость бензина может иногда стать причиной обледенения карбюратора. Испарение бензина в карбюраторе сопровождается понижением температуры его деталей. В условиях высокой влажности при температуре воздуха около 4 С происходит вымерзание влаги из окружающего воздуха, которое вызывает обледенение карбюратора.  [c.134]

Снижая испаряемость бензина, можно предотвратить обледенение карбюратора, однако это ухудшает пусковые свойства бензинов. Поэтому в бензин вводят специальные антиобледенительные присадки или осуществляют конструктивные меры.  [c.134]

Засорение форсунок становится заметным с наступлением холодов, когда испаряемость бензина ухудшается появляются проблемы с пуском непрогретого двигателя, провалы в его работе и т. д.  [c.221]

Испаряемость. Испаряемостью бензина называется его свойство переходить при определенной температуре в парообразное состояние. Испаряемостью бензина определяется качество смесеобразования, а следовательно, легкость запуска, приемистость и работа на нормальных режимах. Кроме того, от испаряемости топлива зависит работа топливоподающей системы, т. е. возможность образования газовых пробок, нарушающих подачу топлива к агрегатам смесеобразования и уменьшающих высотность системы.  [c.334]

У авиационных двигателей степень сжатия выше, поэтому октановое число авиационных бензинов должно быть не меньше 98,6. Кроме того, авиационные бензины должны более легко испаряться (иметь низкую температуру кипения ) в связи с низкими температурами на больших высотах. В дизелях жидкое топливо испаряется в процессе горения при высокой температуре, поэтому испаряемость для них роли не играет. Однако при рабочей температуре (температуре окружающей среды) топливо должно быть достаточно жидкотекучим, т. е. иметь достаточно низкую вязкость. От этого зависит безотказная подача топлива к насосу и качество распыления его форсункой. Поэтому для дизельного топлива важна прежде всего вязкость, а также содержание серы (это связано с экологией). В маркировке дизельного  [c.181]

Топливо для дизелей отличается от бензинов более высокой вязкостью и плохой испаряемостью.  [c.167]

Авиационный бензин — Динамическая испаряемость 10 — 224  [c.1]

Автомобильный бензин должен удовлетворять ряду требований, главными из которых являются следующие бензин должен легко испаряться, сгорать без детонации, иметь возможно низкую тем пературу застывания, не терять как можно дальше своих свойств при хранении и транспортировке, не образовывать смолистых отло-женин и кагара, не содержать воды и механических примесей. Особо важное значение имеют испаряемость бензина и способность сгорать без детонации.  [c.28]

Фракционный состав. Он позволяет судить об испаряемости бензина — свойстве, определяющем качество горючей смеси, приготавливаемой карбюратором. Фракционный состав устанавливает завпси-мость между объемом бензина в процентах от общего объема и температурой, при которой этот объем перегоняется. Установлено, что 10% бензина летнего вида должно выкипать до 70°С, а зимнего до 50°С (условие, обеспечивающее надежный пуск непрогретого двигателя), 50% — при нагреве соответственно 180 и 160°С (это необходимо для быстрого прогрева двигателя при бесперебойной его работе до выхода на нормальный тепловой режим). Полностью выкипание бензина должно завершаться при температуре 195—205°С (летние виды) и 185—195°С (зимние виды). Наличие тяжелых, не выкипающих при этих температурах фракций, приводит к смыванию моторного масла со стенок цилиндров, к его разжижению и к увеличению износа двигателя.  [c.108]

Под испаряемостью бензина йонимают его способность переходить при данных условиях из жидкого состояния в парообразное.  [c.500]

Бензин с высокой температурой конца кипения, или, как его называют, утяжеленный или тяжелый бензин, ведет к преждевременному износу двигателей. При работе на бензине с концом кипения 225° износы двигателя на 30—40% больше по сравнению с износами, наблюдаемыми при эксплуатации на бензине с концом кипения 200°. Одной из причин такого увеличения из-носов является ухудшение испаряемости бензина утяжеленного фракционного состава и в связи с этим увеличение поступления в цилиндры двигателя топлива в жидком, неиспарившемся виде, что вызывает неравномеррюе распределение рабочей смеси по цилиндрам, разжижение и смывание смазки со стенок цилиндров и т. д. Вместе с тем утяжеление фракционного состава бензина ухудшает его антидетонационные качества. Так, например, фракции, выкипающие до 80°, имеют октановое число 80, а выкипающие при 220° имеют октановое число 30.  [c.84]

Испаряемость бензина определяют по его количеству, выкипающему при нагреве до определенных температур (в процентном отношении к общему количеству бензина, подвергнутого нагреву). Так, 10% бензина должно выкипать при нагреве до 80°С, что необходимо для обеспечения легкого пуска двигателя 507о — при нагреве до 145°С — условие, необходимое для быстрого прогрева двигателя при бесперебойной его работе до установления оптимального теплового режима. Полностью выкипание должно завершаться при нагреве до 205°С. Наличие тяжелых фракций, не выкипающих при этих температурах, приводит к осаждению не-испарившихся частиц на стенках цилиндров, а следовательно, к смыванию смазки, разжижению масла и другим нежелательным последствиям. Слишком большое количество легких фракций ухудшает качество бензина, так как в жаркое время года может вызвать образование паровых пробок в топливопроводах автомобиля.  [c.295]

Во время сжатия тоштивовоздушной смеси снижается скорость вихревого движения воздуха и повышается давление, что ухудшает испаряемость бензина. Кроме того, температура достигает 400-450 С. Повышение температуры оказывает на испарение большее влияние, чем замедляющий эффект повышенного давления, и поэтому доиспарение бензина в такте сжатия происходит практически полностью.  [c.32]

Кроме этого, испаряемость бензинов влияет на легкость запуска, продолжительность прогрева, приемистость и устойчивость двигателя. Испаряемость бензинов характеризуют такие его физические показатели, как фракционный состав, давление насьпценных паров, теплопроводимость, теплоемкость, поверхностное натяжение и теплота испарения.  [c.40]

В зависимости от индекса испаряемости бензины подразделяют на классы (см. ГОСТР510105).  [c.107]

Таким образом испаряемость бензина является одним из основньк эксилуата-ционных свойств и оказывает влияние на надежность и эффективность работы военной техники, боеготовность частей и подразделений, а также на потери бензина при хранении, транспортировании и заправке.  [c.134]

Углеводороды, входящие в состав бензина, выкипают при температуре 35— Эо" С. Оценка бензина по его испар яемости производится по те шературе выкипания 10% (чем ниже температура, при которой выкипает Ю% бензина, тем легче запуск холодного двигателя) 50 - — характеризует быстроту прогрева до устойчивой работы двигателя (чем ниже температура, при которой выкипает 50% бензина, тем быстрее прогреется двигатель) 90% — характеризует общую испаряемость бензина (чем ниже температура, при которой выкипает 46  [c.46]

mash-xxl.info

Влияние - испаряемость - топливо

Влияние - испаряемость - топливо

Cтраница 1

Влияние испаряемости топлива на процесс сгорания наиболее сильно проявляется в дизелях и воздушно-реактивных двигателях.  [2]

Влияние испаряемости топлива на характеристики одноцилиндрового четырехтактного экспериментального двигателя при 200 об / мин.  [3]

Влияние испаряемости топлива на характеристики четырехцилиндрового четырехтактного серийного двигателя при 3000 об / мин.  [4]

О влиянии испаряемости топлив, применяемых для автомобильных карбюраторных двигателей, на образование осадков мнения различных исследователей расходятся. В других работах отмечается, что разжижение масла горючим, связанное с попаданием в картер тяжелых фракций топлива, всегда способствует осадкообразованию [3, 23], так как топливо перед попаданием в картер под действием высоких температур и давлений в камере сгорания и зоне поршень - цилиндр окисляется и полиме-ризуется, подвергаясь глубоким изменениям, в результате чего в нем образуются смолы; последние, являясь стабилизаторами эмульсии воды в масле, ускоряют образование осадков.  [5]

О влиянии испаряемости топлив, применяемых для автомобильных карбюраторных двигателей, на образование осадков мнения различных исследователей расходятся. Так, некоторые из них считают, что испаряемость топлива практически не влияет на осадкообразование в автомобильных карбюраторных двигателях, так как 95 % автомобильного бензина, как правило, выкипает до 190 - 195 С, в то время как влияние тяжелых фракций этого бензина на образование осадков становится ощутимым лишь тогда, когда точка выкипания 95 % бензина заметно превышает 200 С.  [6]

Позже были получены данные, свидетельствующие об отсутствии различий в температурах воспламенения жидкой и паровой фаз [219], что является еще одним доказательством отсутствия влияния испаряемости топлив на их воспламенение.  [8]

Как уже было отмечено, предпламенная подготовка топлива в двигателе с воспламенением от сжатия самым непосредственным образом влияет на последующее его воспламенение и горение. Вопрос о влиянии испаряемости топлива на его воспламенение и горение пока остается дискуссионным.  [9]

В средне - и малооборотных двигателях вследствие низкой скорости - испарения топлива несколько возрастает время задержки самовоспламенения. Таким образом, влияние испаряемости топлива на процессы смесеобразования у среднеоборотных и мало-оборотных дизелей менее значительно.  [10]

В средне - и малооборотных двигателях вследствие низкой скорости испарения топлива несколько возрастает время задержки самовоспламенения. Таким образом, влияние испаряемости топлива на процессы смесеобразования у среднеоборотных и мало-оборотных дизелей менее значительно.  [11]

Возможность появления обледенения в значительной степени зависит от фракционного состава применяемого топлива, т.е. его испаряемости, и от числа оборотов двигателя, рост которых приводит к увеличению скорости потока тошшвно-воздуашой смеси. Определенное влияние оказывают и конструктивные особенности карбюратора, например величина зазора между заслонкой и корпусом дросселя, а также работа двигателя с высоким числом оборотов на холостом ходу. На рис. 2 показано влияние испаряемости топлива на степень обледенения карбюратора. Значительное количество влаги поступает в карбюратор с картерными газами по системе принудительной вентиляции картера.  [12]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Испаряемость топлива при низких температурах

    ИСПАРЯЕМОСТЬ ТОПЛИВА ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ [c.234]

    Запуск ВРД в большой степени зависит от температуры окружающей среды и качества топлива. При низких температурах пуск двигателя на тяжелых топливах типа керосина или типа газойля затруднен вследствие недостаточной испаряемости этих топлив. Поэтому для запуска ряда ВРД используют специальные легкокипящи пусковые топлива типа бензина, обладающие необходимой испаряемостью при низких температурах. Чаще всего такими топливами [c.495]

    Бензин должен иметь возможно более низкую температуру выкипания пусковой 10%-ной фракции и одновременно ограниченную упругость пара. Однако очень низкая упругость пара также нежелательна затрудняются испаряемость топлива и запуск двигателя при низких температурах. [c.39]

    Фракционный состав моторных топлив имеет очень важное эксплуатационное значение, так как характеризует их испаряемость в двигателях и давление паров при различных температурах и давлениях. Топливо для двигателей с зажиганием от искры должно иметь такую испаряемость, которая обеспечивала бы легкий запуск двигателя при низких температурах, быстрый прогрев двигателя, его хорошую приемистость к переменам режима и равномерное распределение топлива по цилиндрам. Кроме того, при плохой испаряемости топлива оно будет разжижать смазочное масло, что крайне нежелательно. Топливо для воздушно-реактивных двигателей (ВРД) должно быть утяжеленного фракционного состава, порядка 150—280° С, для обеспечения надежной работы системы топливо-подачи на больших высотах без образования паровых пробок. Вместе с тем должна быть обеспечена и хорошая испаряемость в камере сгорания и полнота сгорания топлива. [c.80]

    Ранее, в гл. 5, были рассмотрены затруднения, возникающие при пуске холодного двигателя при низких температурах. Создание горючей смеси, способной воспламениться от искры, зависит от испаряемости бензина, или, иначе, от того, сколько в нем низкокипящих углеводородов. Содержание таких углеводородов можно увеличивать только до определенной величины, так как при работе прогретого двигателя бензин будет испаряться в системе питания, создавая паровые пробки. Поэтому возникла идея запускать двигатель на специальном пусковом бензине и затем, уже в процессе работы, переводить двигатель на другой бензин с относительно,плохими пусковыми свойствами. Пусковые бензины применялись очень недолго и были заменены специальными пусковыми жидкостями, которые имеют ряд преимуществ перед пусковыми бензинами. Что же касается трудностей, связанных с применением в двигателе специального пускового топлива,то они примерно одинаковы как для бензина, так и для жидкости. [c.319]

    При низких температурах влияние цетанового числа на запуск двигателя сказывается в большей степени. Однако влияние фракционного состава, т. е. испаряемости топлива, на запуск двигателя значительно сильнее, чем влияние цетанового числа. [c.70]

    Фракционный состав топлива должен обеспечивать его хорошую испаряемость, легкий запуск двигателя даже при низких температурах, быстрый прогрев двигателя и хорошую его приемистость к переменам режима. Поэтому важнейшим техническим показателем бензинов и керосинов являются данные стандартной разгонки, при которой отмечают температуру начала кипения температуры, при которых отгоняются 10, 50, 90 и 97,5% (об.) от загрузки остаток (в %) и иногда конец кипения. 10%-ная точка определяет пусковые свойства топлива, 50%-пая точка быстроту прогрева двигателя, 90%- и 97,5% ные точки и конец кипения характеризуют полноту испарения и равномерное распределение топлива по цилиндрам. [c.88]

    Образцы профилактического смазочного материала, полученные на базе нефтехимического сырья (печного топлива, абсорбента, кубовых остатков производства спиртов (КОС) и нефтехимии (КОН)) в смеси с мазутом, гудроном или крекинг-остатком, обладают более низкой температурой застывания и более высокой вязкостью по сравнению с образцами на основе продуктов нефтепереработки, так как они содержат в своем составе в основном спирты, альдегиды, эфиры С4 и выше, которые обладают низкой температурой застывания и низкой испаряемостью. Следовательно, депрессорный эффект компонентов ТНО зависит не только от их природы, но и от химического состава растворяющей среды (рис.З). Уровень вязкости оказывает существенное влияние на структурообразование в жидкости и эффективность действия депрессорных присадок. [c.15]

    Топлива для реактивных двигателей должны иметь хорошую испаряемость, высокую объемную теплоту сгорания, высокую термическую стабильность, не должны замерзать при низких температурах, образовывать нагаров на двигателях и вызывать коррозии деталей. [c.46]

    Пусковые жидкости. Сократить продолжительность холодного пуска двигателей позволяют специальные пусковые смеси, которые впрыскиваются в топливоподающую линию при помощи специальных средств или из аэрозольных баллонов. При пуске холодного дизельного двигателя основная проблема заключается не в низкой испаряемости топлива, а в том, что при сжатии горючей смеси в камере сгорания развивается недостаточно высокая температура. Это обусловлено подачей холодного воздуха и высокой теплопередачей холодным стенкам цилиндра. Поэтому основой пусковых составов для дизелей служат легковоспламеняющиеся жидкости и промоторы воспламенения, например серный эфир, имеет низкую температуру самовоспламенения (180-200 °С при атмосферном давлении и 190-220 °С в камере сгорания). Для смягчения условий работы двигателя в пусковую жидкость добавляют промоторы воспламенения и легкие углеводородные фракции. Снижение степени пусковых из-носов обеспечивают добавкой небольшого количества низкозастывающего масла с хорошими противоизносными свойствами (табл. 4.47). [c.373]

    Фракционный состав характеризует испаряемость топлива, от которой зависит запуск двигателя, распределение топлива по цилиндрам, полнота его сгорания, экономичность двигателя. Испаряемость определяется температурой перегонки 10, 50 и 90%-ных фракций бензина. Температура выкипания 10% бензина должна иметь определенный предел при температуре ниже этого предела в системе питания двигателя могут образовываться пробки, при более высокой температуре затрудняется запуск двигателя. Для обеспечения легкого запуска и предотвращения образования паровых пробок температура перегонки 10%-ной фракции (в зависимости, от марки бензина) должна быть не выше 75—88°С. От температуры отгона 10% топлива зависит давление его насыщенных па- ров чем она ниже, тем выше давление. Давление насыщенных паров характеризует физическую стабильность топлива чем выше это давление, тем больше склонность топлива к потерям от испарения при транспортировании и хранении. Высокое давление насыщенных паров, так же как и низкая температура выкипания 10% топлива, может привести к образованию паровых пробок в системе питания и к обледенению карбюратора двигателя. Поэтому в авиационных бензинах давление насыщенных паров должно быть не выше 360 мм рт. ст., а в осенне-зимний период — не ниже 220—240 мм рт.ст. [c.13]

    Моторные бензины, применяемые в карбюраторных двигателях, где пары топлива и воздуха воспламеняются от искры, должны обладать хорошими пусковыми свойствами, полностью испаряться в двигателях, иметь высокую теплотворную способность, химическую стойкость, высокие антидетонационные свойства, низкую температуру замерзания, не содержать примесей, оказывающих корродирующее действие (органических кислот, сернистых соединений и др.). Испаряемость бензинов зависит от температурных границ их кипения. Например, авиационный бензин ( АБ , ГОСТ 5760—51) перегоняется в пределах 40°—180° С ( 97,5%). Давление паров не должно превышать 360 мм. рт. ст. Требуется, чтобы 0% бензина выкипали до 75 С (температуры, характеризующей пусковые свойства бензина), 90%—до 145° С (температуры, характеризующей хорошую испаряемость бензина). Температура начала кристаллизации должна быть не выше—60° С, а теплотворная способность — около 46 200 кдж/кг. Чем выше теплотворная способность, тем меньше расход топлива. [c.64]

    Трудность запуска карбюраторного двигателя связана с невозможностью получить топливовоздушную смесь оптимального состава из-за резкого уменьшения испаряемости бензина при низких температурах и значительным падением напряжения на электродах свечей зажигания ввиду большого потребления электроэнергии стартером. В охлажденном до низких температур дизельном двигателе не удается создать необходимые условия для самовоспламенения дизельного топлива. Карбюраторный двигатель при использовании масла и топлива лучших сортов можно запустить электростартером до температуры воздуха—20—25 °С, а дизель — до—10—15°С. Трудности холодного пуска двигателей, связанные с плохим воспламенением топлива и уменьшением частоты [c.129]

    При снижении давления насыщенных паров топлива ухудшается его испаряемость и как следствие этого затрудняется пуск двигателя. С неполнотой испарения топлива при низких температурах связаны увеличение отложений в двигателе и ухудшение качества применяемого масла. [c.214]

    Испаряемость топлива при низких температурах. [c.215]

    Антиобледенительные присадки. Иногда в холодные влажные дни двигатель автомобиля останавливается вследствие образования льда в карбюраторе. При испарении бензина в карбюраторе тепло отнимается от окружающих металлических деталей, температура которых, естественно, снижается. Если температура воздуха достаточно низка, а испаряемость топлива сравнительно высока, то засасываемый воздух будет охлаждаться на дроссельной заслонке карбюратора ниже О °С и влага, содержащаяся в поступающем воздухе, может вымерзать. При высокой испаряемости топлива и сравнительно высокой влажности воздуха верх и кромки дроссельной заслонки покрываются слоем льда. Лед при закрытии заслонки уменьшает расход воздуха через карбюратор, что приводит к уменьшению числа оборотов и даже остановке двигателя [71, 128, 186]. [c.359]

    В схему включен топливный холодильник, посредством которого испытуемое и эталонное топлива охлаждаются до 4,4 °С, так как отклонения между температурами эталонного и испытуемого топлив, поступающих в двигатель, нарушают соотношение компонентов в топливовоздушной смеси. Кроме того, при низкой температуре предотвращается испарение топлива. Холодильник обеспечивает надежную работу карбюратора даже на зимних топливах с повышенной испаряемостью. [c.154]

    Легкость запуска двигателя также связана со способностью топлива к воспламенению топлива, имеющие высокое цетановое число, обеспечивают более легкий запуск, чем топлива с низким цетановым числом. Испаряемость также имеет значение при одинаковой воспламеняемости более летучее топливо обеспечивает более легкий запуск при более низкой температуре. Влия- [c.254]

    Карбюраторные топлива должны обладать хорошей испаряемостью, высокой коррозионной стойкостью, химической стабильностью, низкими температурами застывания и помутнения. Они не должны содержать воду, механические примеси, водорастворимые кислоты и щелочи. [c.91]

    Однако в тех случаях, когда в цилиндре двигателя не обеспечивается полное испарение топлива и часть его остается в жидкой фазе, создаются условия и для окисления ненасыщенных соединений, ибо в жидкой фазе они окисляются интенсивнее, чем в паровой. Так, проведенными обширными испытаниями на восьми автомобилях моделей 1953—1954 гг. по выяснению влияния испаряемости топлив на повышение требуемого октанового числа в процессе эксплуатации двигателя вследствие образования в нем нагара установлено, что после общего пробега в 10 300 км требования к октановому числу менее летучего топлива (перегоняется 50% при 103,3° 90% при 175°) были на 2—4 (в среднем 2,8) единицы выше, чем у более летучего (50% при 87,8°, 90% при 150°) [79]. Особенно легко окисляются с образованием отложений в камере сгорания диены и ароматические олефины. Олефины в этих условиях вовсе не дают отложений [15]. Наиболее благоприятные условия для неполного испарения топлива создаются, когда двигатель работает при низких температурах и небольших нагрузках (см. ниже). [c.97]

    Фракционный состав и испаряемость карбюраторных топлпв определяют стандартной разгонкой по ГОСТ 2177 — 59. При определении фракционного состава бензинов фиксируют температуры начала кипения (н. к.), выкипания 10, 50, 90 и 97,5 объемн. %ц конец кипения (к. к.). Температура выкипания 10 объемн. % топлива характеризует его пусковые свойства при низких температурах и склонность к образованию газовых пробок в системе подачи г )рю-чего. Эта температура равна 75—88° С для авиационных и 70—79 С [c.127]

    От испаряемости реактивных топлив зависят скорость испарения и подачи топлива, образование паровых пробок, пуск двигателя в условиях низких температур, воспламеняемость и характеристика сгорания топлива. Поэтому испаряемость должна быть точно оговорена в технических условиях. [c.26]

    Б конкретных условиях работы двигателя при рабочих значениях температуры, давления и при оптимальной степени распыливания топлива скорость и полнота испарения определяются его испаряемостью. Чем быстроходнее двигатель, тем меньшее время отводится на процесс испарения и тем, следовательно, лучшей испаряемостью должно обладать применяемое топливо. Но при применении топлив с низкими температурами выкипания возникает жесткая работа дизелей. [c.114]

    Запустить дизельный двигатель труднее, чем двигатель с искровым зажиганием, даже если топливо обладает оптимальной испаряемостью. Особые трудности возникают при низких температурах окружающего воздуха и холодном двигателе. [c.116]

    Наконец, В. Ф. Тейлор поднял вопрос о соотношении между испаряемостью и воспламеняемостью дизельных топлив. При весьма низких температурах, когда воспламеняемость топлива не может проявляться в полной мере, высокая испаряемость, разумеется, улучшает пусковые характеристики топлив. Однако это относится лишь к области действительно низких температур, например в арктических районах. При нормальной же температуре воздуха, например в условиях европейского климата, воспламеняемость, несомненно, является более важным фактором. [c.400]

    Установлено, однако, что пусковые свойства топлив в большей мере зависят от их испаряемости, чем от цетанового числа. В связи с этим в последнее время для облегчения запуска двигателей на холоду к топливам добавляют этиловый эфир. Обладая высокой упругостью паров (температура кипения 36°) и низкой температурой замерзания (—117°), этиловый эфир обеспечивает понижение температуры застывания топлива, хорошее образование рабочей смеси и быстрое ее воспламенение в хо яодном двигателе. К пусковому дизельному топливу добавляют от 10 до 50% этилового эфира, что обеспечивает понижение Температуры запуска двигателя на 5—15 . [c.99]

    Температура, при которой это отношение достигает 20, считается максимально допустимой по образованию паровых пробок в современных двигателях. Чем выше эта температура, тем меньше опасность остановки двигателя в жаркую погоду. При низких температурах следует обращать внимание на другие показатели, такие как приемистость двигателя. Этот показатель также зависит от испаряемости топлива, определяемой по методу ASTM D 86. [c.83]

    Важнейшими показателями качества авиационных и автомобильных бензинов являются октановое число, фракционный состав, испаряемость, давление насьпценных паров, химическая стабильность (стойкость против окисления кислородом воздуха). Температура вьпсипания 10 % (об.) топлива характеризует его пусковые свойства при низких температурах и склонность к образованию газовых пробок в системе подачи горючего. Эта температура равна 75—88 °С для авиационных и 70-79 °С для автомобильных бензинов. Температура выкипания 50 % (об.) топлива определяет плавность перехода работы двигателя с одного режима на другой и стабильность в работе. Она должна быть не вьпие У05 °С для авиационных и 115 °С для автомобильных бензинов. Температура выкипания 97,5 % (об.) характеризует полноту испарения топлива в двигателе она должна быть не выше 180 °С для авиационных и 205 °С для автомобильных бензинов. [c.18]

    Принцип действия. В двигателях, используюших бензин и дизельное топливо, принцип действия пусковых жидкостей различен. Проблема возникающая при холодном пуске бензинового двигателя, заключается в недостаточной испаряемости бензина при низкой температуре, в результате чего состав образующейся горючей смеси далек от оптимального. Из-за этого продолжительность пуска возрастает. Это приводит к повышению пусковых износов, росту расхода топлива и увеличению эмиссии токсичных продуктов неполного сгорания, характерных для пускового периода. Если концентрация бензина в горючей смеси ниже нижнего концентрационного предела воспламенения (КПВ), то смесь вообще не воспламенится. Поэтому в основу составов для пуска холодных карбюраторных двигателей входят легколетучие жидкости с широкими КПВ. Как правило, это серный (диэтиловый) эфир, диапазон КПВ которого составляет от 2 до 48% (об.). Однако в чистом виде его не используют, так как он очень быстро сгорает, и само топливо воспламеняется уже после прохождения поршнем верхней мертвой точки. При этом очень высока скорость нарастания максимального давления, вызывающая повышенный износ и снижающая долговечность деталей двигателя. Поэтому в пусковую смесь добавляют фракции, являющиеся как бы промежуточными между эфиром и бензином петролейный эфир, газовый бензин, кислородсодержащие соединения и т. д. Их присутствие обеспечивает более плавное нарастание давления. [c.134]

    В последнее время оценку качеств автотракторных топлив начинают производить по их испаряемости, Термин испаряецость отличен от термина выкипание . Пределы выкипания, напр, бензина, не характеризуют в полной мере карбюрационные качества топлива, так как процесс образования рабочей смеси в двигателе сопровождается испарением жидкости помощью воздуха, каковые условия резко отличаются от обычного превращения жидкости в пар при т-ре кипения. Аналогией этому может служить проста перегонка и перегонка в струе водяного пара или инертного газа. В пер-. вом случае пары перегоняются тогда, когда жидкость начинает кипеть, во втором—перегонка совершается при более низких температурах, благодаря диффузии паров, упругость которых значительно ниже 760 мм, в пузырьки пропускаемого водяного пара или газа. Скорость испарения зависит от химического состава данного нефтепродукта и соотношения метановых, нафтеновых и ароматических нефтепродуктов. [c.102]

    Хорошая испаряемость топлива приобретает особенно большое значение при запуске двигателя и работе в условиях низких температур. При запуске двигателя в условиях низких температур наружного воздуха в случае применения плохо испаряюп1,е-гося топлива возникают трудности, обусловленные невозможностью образования рабочей смеси, лежаш,ей в пределах воспламенения. [c.209]

    В книге описаны эксплуатационные свойства моторных топлив (авиационных, автомобильных и дизельных) при низких температурах изменения, которым топливо подвергается в этих условиях (образооание кристаллов льда, выделение парафина, увеличение вязкости,, ухудшение условий испаряемости и воспламеняемости топлива) мероприятия по устранению всех осложнений, возникающих при применении моторных топлив в условиях низких температур. [c.2]

    Ф Всесезонное полусинтетическое моторное масло ф Обеспечивает лёгкий холодный пуск двигателя и его надёжную защиту в широком диапазоне температур ф Базовое масло с высоким содержанием синтетических компонентов отличается стабильностью свойств, низкой температурой застывания и невысокой испаряемостью (низким расходом на угар) Оптимально сбалансированный пакет присадок эффективно нейтрализует продукты сгорания топлива, обладает повышенным резервом противоизносных и моющих свойств Прокачиваемость WIRV при -30°С составляет 32600 мПа-с (по SAE для 10W -макс. 60000 мПа с). [c.58]

    Синтетическое всесезонное масло ф Изготовлено на основе полиальфаолефинов и эстеров с добавлением композиции высокоэффективных присадок Обладает исключительной низкотемпературной текучестью, что обеспечивает эффективное смазывание и легкий запуск двигателя при низких температурах ф Характеризуется отличной устойчивостью к сдвигу, высокотемпературной стабильностью, низкой испаряемостью Препятствует образованию нагара и шлама Защищает от коррозии ф Характеризуется длительным сроком службы Увеличивает долговечность двигателя ф Снижает затраты на эксплуатацию автомобиля за счет экономии топлива. [c.181]

    Ланден исследовал влияние топлив с различными пределами выкипания и одинаковым цетановым числом на период задержки воспламенения [И]. Им найдено, что топлива с одинаковыми цетановыми числами, но с более высокими пределами выкипания (315—370°) имеют всего на 4% больший период задержки воспламенения, чем топлива с низкими температурами выкипания (200—260°). В результате автор приходит к выводу, что испаряемость исследованных топлив оказывает очень незначительное влиянда на период задержки воспламенения, скорость нарастания давления и максимальное давление сгорания. [c.250]

    Важным параметром топлив, применяемых в дизелях, является давление насыщенных паров чем оно выше, тем больше испаряемость топлива. Поэтому давление, соответствующее равновесному состоянию жидкой и газовой фаз топлив, определяет их склонность к образованию паровых пробок в системе топливоподачи дизеля и его ггусковые свойства. Давление насыщенных паров моторных топлив зависит от их фракционного и группового состава, температуры и давления топлива. Наибольшее давление насыщенных паров имеют легкокипяшие фракции. Их значительное содержание в топливе может привести к образованию паровоздушных пробок в линии низкого давления топливоподающей аппаратуры. Испаряемость топлив определяется теплотой испарения (парообразования). [c.86]

    Исследования, проведенные на дизельном отсеке 1 Ч 8,5/11,5 с вихрека-мерньш смесеобразованием при частоте вращения коленчатого вала п = 900 мин , показали, что нормальное самовоспламенение дизельного топлива без пропусков вспышек наблюдается, начиная со степени сжатия е = 8,5. Чистая фракция СПУ надежно самовоспламеняется при е = 12,5. Это объясняется тем, что несмотря на высокое цетановое число фракции СПУ (ЦЧ = 60,5) ее высокая испаряемость приводит к снижению температуры в зоне факела, выравниванию температур и концентраций в камере сгорания, затрудняет течение предпламен-ных реакций. В результате при невысоких степенях сжатия б = 8,5-12,5 и относительно низких температурах в камере сгорания дизельное топливо с цетановым числом ЦЧ = 43,7 воспламеняется лучше фракции СПУ с более высоким ЦЧ. Однако при высоких г и соответственно повышен ных температурах в камере сгорания влияние повышенной испаряемости уже не сказывается на воспламеняемости СПУ, дизель хорошо запускается и работает устойчиво. [c.118]

    В заключение следует отметить, что широкое применение спиртов в качестве моторных топлив для дизелей сдерживается тем обстоятельством, что по ряду физико-химических свойств они сушественно уступают дизельным топливам (табл. 4.1). Основным недостатком спиртов является плохая воспламеняемость в цилиндрах дизелей, что требует использования различных мероприятий для их принудительното воспламенения. Этот недостаток усугубляется высокой испаряемостью спиртов и, как следствие, переохлаждением спиртовоздушной смеси. В частности, теплота испарения метанола в 4,4 раза больше теплоты испаренгш дизельного топлива (соответственно 1 115 и 250 кДж/кг) при низкой температуре кипения, что обуславливает чрезмерное охлаждение воздушного заряда при испарении спирта и при низких ЦЧ и высоких температурах самовоспламенения спиртов приводит к их плохому воспламенению в КС дизеля. Меньшие значения низшей теплоты сгорания по сравнению с дизельным топливом (соответственно 19 670 и 42 500 кДж/кг) приводят к необходимости корректирования цикловой подачи топлива для сохранения мошностных показателей дизеля. [c.159]

    Фракционный состав моторных топлив имеет очень важное эксплуатационное значение, так как характеризует их испаряемость в двигателях и давление паров при различных температурах и давлениях. Топливо для двигателей с зажиганием от искры должно иметь такую испаряемость, которая обеспечила бы легкий запуск двигателя при низких температурах, быстрый прогрев двигателя, его хорошую приемпстость к леремснам режима и равномерное распределение топлива по цилиидрам. Топливо для воздушно- [c.57]

    Мы недавно детально изучали проблему образования паровых пробок в лабора орных и дорон ных условиях в связи с серьезными трудностями, возникавшими на большой высоте над уровнем моря. Влияние геодезической высоты совершенно справедливо отмечено и в докладе. В Швейцарии автомобилям приходится осуществлять затяжные подъемы на малых скоростях и низших ступенях передачи, что вызывает чрезмерный перегрев двигателей и топливных систем, а следовательно, повышает чувствительность двигателя к испаряемости топлива. Как показал наш опыт, наиболее неблагоприятные условия возникают на высотах около 1000—1500 м, где сравнительно низкое барометрическое давление сочетается со все еще высокими температурами, достигающими в знойное лето 30°. [c.412]

chem21.info

Испаряемость топлива

Количество просмотров публикации Испаряемость топлива - 117

Однородные вещества, состоящие из одинаковых мо­лекул, например вода, спирт, глицерин, кипят при стро­го определенной температуре.

Все нефтяные топлива — сложная смесь углеводоро­дов с различной температурой кипения. Так, дизельное топливо выкипает в интервале температур 170—360° С, а бензин 35—200° С, причем зимние сорта имеют облег­ченный фракционный состав (испаряются при более низ­кой температуре).

В паспортах, характеризующих качество топлива, ис­паряемость оценивают фракционным составом, сущность определения которого сводится к следующему. Топливо в количестве 100 мл нагревают в специальном приборе, выделяющиеся пары охлаждают, и они конденсируются в жидкость, которую собирают в мерный цилиндр. Размещено на реф.рфВо время разгонки записывают температуру начала кипе­ния, а затем выкипания 10, 50, 90% бензина и конца ᴇᴦο кипения (для дизельного топлива отмечают только 50-и 96%-ные точки). Данные сведения обычно приводят в стан­дартах и паспортах качества.

Кривые разгонки некоторых видов топлива показаны на рис. 3. По данным фракционного состава можно су­дить о качестве топлива. Прежде всего, видно, что авиа­ционный бензин наиболее однороден по составу. Зимние сорта бензина и дизельного топлива имеют более легкий, чем летние, фракционный состав, что облегчает пуск двигателей в холодное время года.

Летние фракции бензинов (по кривым от начала кипения до выкипания 10% топлива) называют п у с к о в ы м и, определенное их количество необходимо на периоды пуска и прогрева двигателей. Если хранить бензин в пло­хо закрытых резервуарах и баках, то при испарении рез­ко ухудшаются ᴇᴦο пусковые свойства. На летнем бензине в холодное время года за­вести двигатель трудно, а иногда и невозможно. Для нормального пуска холодного двигателя в теплое время года темпе­ратура выкипания 10% бензина не должна пре­вышать 70—80° С. В на­стоящее время выпуска­ют зимний бензин, пуско­вые фракции которого выкипают до 55° С, что позволяет завести двига­тель при температуре до 20ч—25° С. При более низкой температуре требуются специальные пусковые топлива и устройства.

В тоже самое время излишне высокое количество легкоис­паряющихся фракций в топливе нежелательно. В этом случае в дизельных двигателях будет происходить так называемое жест кое сгорание топлива, а в топливо­проводах карбюраторных двигателей будут образовы­ваться паровые пробки, что нарушает нормальную рабо­ту двигателя (он перегревается, падает мощность, иног­да глохнет и ᴇᴦο невозможно завести до тех пор, пока он не остынет). Это очень часто наблюдается при использо­вании зимних сортов бензина летом. Вот почему общее количество легких фракций ограничивается˸ начало ки­пения бензина не должно быть ниже 35° С.

Температура выкипания от 10 до 90% характеризует испаряемость основной части топлива, которую называ­ют рабочей ф р а к ц и е й. От нее зависит характер работы двигателя, продолжительность прогрева, возмож­ность быстрого перевода карбюраторного двигателя с одного режима на другой (приемистость). По стандарту рабочая фракция нормируется 50%-ной точкой. Чем она ниже, тем однороднее состав топлива и устойчивее ра­бота двигателя. Желательно, чтобы эта часть кривой была, возможно, круче.

referatwork.ru