Эко-бензин не потек в баки немецких машин. Что такое эко бензин


Преимущества использования эко топлива

В настоящее время наблюдается стремительное увеличение в мире количества транспортных средств, что требует соответственного увеличения добычи и экспорта самой нефти и производимых из нее видов топлива. При этом формирующийся дефицит традиционных нефтяных продуктов стимулируется повышение их стоимости, а также интенсивность поиска по всему миру альтернативных видов моторного топлива, среди которых солнечная и электрическая энергия, а также водородное топливно. Однако наиболее «подготовленным» к использованию выступает эко топливо в виде природного газа.

Безусловно, затраты на топливо являются одной из ключевых статей расходов для рядовых автомобилистов, а также одной из ключевых составляющих стоимости транспортных услуг и себестоимости выпускаемой продукции. Применение природного газа на транспорте в качестве моторного топлива позволяет снизить себестоимость транспортируемой продукции и транспортно-эксплуатационные расходы, так как затраты на бензин при эксплуатации составляют порядка 25-30%, а если рассматриваемое эко топливо в виде природного газа использовать, то данный показатель уменьшится вдвое, предоставляя существенный экономический эффект и сказываясь на конечной стоимости выпускаемой продукции.

При этом природный газ выступает наиболее экологичным ископаемым топливом. Применение этого эко топлива в автомобилях предоставляет возможность снижения на 25% содержания углекислого газа в выбросах, а угарного газа на все 75%. Метан является основным компонентом природного газа, хранение которого осуществляют под давлением в 200 бар, поэтому его также называют сжатым или компримированным природным газом. На данном виде топлива сейчас в мире эксплуатируется свыше 15 миллионов авто, а в России данный показатель существенно ниже, однако также составляет внушительные 100 тысяч машин.

Преимущественные особенности эко топлива в виде компримированного природного газа достаточно обширны. Запасы этого природного ископаемого многократно превышают запасы нефти, а использование газа в качестве моторного топлива предотвращает возможность его хищения. При этом природный газ значительно легче воздуха, поэтому в случае утечки стремится вверх и быстро в воздухе «растворяется». У него предел взрываемости составляет 5-15% относительно объема, а величина температуры воспламенения равна 537-600С, что в два раза выше температуры воспламенения бензина. Именно поэтому природный газ значительно безопаснее иных видов моторных топлив. Также забывать не стоит о более доступной стоимости рассматриваемого эко топлива, повсеместное использование которого ввиду многочисленности преимуществ должно стать реальностью ближайшего будущего.

♦  Рубрика: Советы.

vnedorozhnik-inform.ru

Экотопливо

 

Эпоха двигателей внутреннего сгорания приближается к своему концу. И на это есть две существенных причины. Первая – запасы нефти неуклонно истощаются, что вызывает стабильный рост ее стоимости. Специалисты считают, что после 2020 года добыча нефти пойдет на убыль. И вторая — растущие выбросы углекислого газа, который создает в атмосфере парниковый эффект, вызывающий глобальное потепление. Поэтому ученые, а вместе с ними и автопроизводители находятся в лихорадочном поиске новых источников энергии.

 

Биоэтанол

 

 

У этого вида топлива есть как приверженцы, так и ярые противники. Неоспоримым его достоинством, которое признают все, является существенное снижение выброса вредных веществ, что позволяет укладываться с запасом во все существующие экологические нормы. Самыми крупными потребителями этанола являются США и Бразилия, в Европе – Швеция. Американцы производят его из кукурузы, бразильцы — из сахарного тростника. В этих же странах распространены и Flex-Fuel (FFV) автомобили, которые могут работать и на бензине, и на его смеси с этанолом в любом соотношении.

 

 

Этанол в автомобилях применяется не в чистом виде, а в смеси с бензином в разных пропорциях. Топливо Е-10 содержит 10% этанола и 90% бензина, топливо E-85 соответственно 85% этанола и 15% бензина. Все современные автомобили могут без переделок заправляться Е-10. При большей концентрации этанола необходимы изменения в двигателе и системе питания: другие топливный бак и топливопроводы; уплотнения, устойчивые к воздействию не только бензина, но и спирта; требуется перепрошивка блока управления; более стойкие клапана и их седла. Этанол гигроскопичен, то есть легко впитывает воду, что может привести к коррозии деталей топливной системы. Если автомобиль эксплуатируется при низких температурах, в топливной системе может образоваться лед. Поэтому FFV автомобилям необходим предварительный предпусковой подогрев топлива.

 

 

Сторонники этанола утверждают, что при его использовании работа двигателя улучшается: снижается риск детонации, так как октановое число этанола выше, чем у бензина; двигатель не перегревается; форсунки не загрязняются. Противники заявляют, что мощность двигателя, работающего на этаноле, снижается, так как при его сгорании в цилиндрах выделятся на треть меньше энергии, чем при сгорании бензина. А это значит, что неизбежно возрастет расход топлива — и экономии не выйдет, получите только «зеленый» эффект.

 

 

А возможен переход на биоэтанол в мировом масштабе? Вряд ли. Для получения такого количества топлива необходимо будет засеять дополнительно огромные площади. В Бразилии, например, для этого вырубаются леса Амазонки. А что будет в масштабе всей планеты? При производстве этанола в атмосферу выбрасывается большое количество углекислого газа — к чему же тогда огород городить? Ну, и последний аргумент противников биоэтанола звучит более чем убедительно: если все сельское хозяйство планеты будет производить сырье для топлива, то что же тогда мы станем есть? Поэтому, скорее всего, биоэтанол останется топливом «регионального», а не мирового применения.

 

Биодизель

 

 

А что же с дизелем, спросят сторонники этого типа ДВС? Не волнуйтесь, для вас тоже существует биотопливо, которое так и называется – биодизель. Биодизель является продуктом переработки растительного масла, сырьем для которого чаще всего служат рапс, соя или подсолнечник. Немногие, кстати знают, что первые двигатели, изготовленные Рудольфом Дизелем, работали вовсе не на солярке, а на арахисовом масле.

 

 

На автомобилях биодизель применяется в смеси с соляркой. Обозначения такого топлива зависят от процентного содержания в нем биодизеля. Например: В-20 – 20% биодизеля, 80% обычного дизтоплива. В отличие от биоэтанола для применения биодизеля нет необходимости в доработке двигателя и топливной системы. Такое топливо имеет более высокое цетановое число, лучшие смазочные свойства и меньшее содержание серы, чем обычная солярка. Все эти достоинства способствуют увеличению ресурса двигателя. Ну, и главным достоинством биодизеля является снижение выбросов вредных веществ в атмосферу – ради этого ведь все и затевалось!

 

 

А недостатки? Их тоже немало. Мощность двигателя при использовании биодизеля снижается, а расход топлива увеличивается. При низких температурах в топливной системе образуются отложения воска. Биодизель более агрессивен к резиновым деталям. Срок его хранения – не более 3 месяцев, иначе он разлагается.

 

 

Но самый большой недостаток – то, что производство биодизеля существенно нагружает окружающую среду. Масличные культуры сильно истощают почву. Поэтому приходится увеличивать количество вносимых удобрений, остатки которых загрязняют подземные воды. Кроме того, как и в случае с биоэтанолом, сторонники биодизеля должны задать себе вопрос: что важнее – экологичная солярка в баке, или еда на столе?

 

Биогаз

 

 

Биогаз — это продукт переработки различных видов пищевых и сельскохозяйственных отходов, навоза и другого мусора. Не зря его еще называют «канализационный газ». Состоит биогаз из метана и углекислого газа. Для применения в автомобилях его предварительно очищают от углекислого газа и получают биометан. По своим свойствам это аналог природного метана, разница лишь в происхождении.

 

 

К достоинствам биогаза относят низкую концентрацию вредных веществ в выхлопных газах, высокую антидетонационную стойкость. Также утверждается, что газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, увеличивая тем самым ресурс двигателя.

 

 

Недостатки -низкая теплотворная способность, а, значит, повышенный расход; необходимость заправки в тяжелые баллоны. Поэтому основная область его применения — общественный и грузовой городской транспорт.

 

 

Водород

 

 

В теории использование водорода в качестве автомобильного топлива — идеально. Во- первых, его в природе очень много, во-вторых, при его сгорании образуется только вода. Нулевой выброс — «зеленая» мечта экологов! Но когда приступили к практическому воплощению идеи в жизнь, бурные восторги поутихли.

 

И первой проблемой оказалось получение водорода. Хотя в окружающей среде его и много, но в чистом виде нет! Этот водород надо еще каким-то образом извлечь. Задача оказалась не только трудоемкой, но и энергоемкой — затраты энергии на добычу водорода превышают то количество энергии, которое он отдает в двигателе. Вдобавок, в процессе получения водорода в атмосферу выбрасывается углекислый газ. Замкнутый круг!

 

 

Вторая проблема — хранение водорода непосредственно на автомобиле. Чтобы хранить в газообразном состоянии, его надо закачать в баллоны под давлением не менее 350 атмосфер (это обеспечит запас хода около 200 км). Для хранения в сжиженном состоянии нужны специальные баки, поддерживающие температуру -250° С. Все эти процедуры требуют дополнительных невосполнимых энергозатрат.

 

 

В процессе испытаний опытных образцов оказалось, что и в плане экологии тоже не все «чисто». Водород в цилиндрах смешивается не с кислородом, а с воздухом, состоящим на 78% из азота. Поэтому в выхлопе присутствует не только водяной пар, но и окислы азота, которые вредны не меньше, чем углекислый газ. Причем их концентрация даже больше, чем в выбросах обычного бензинового двигателя. Для снижения уровня выбросов NO приходится обеднять смесь, что приводит к существенному снижению мощности двигателя. Еще одним недостатком водородного топлива является его легкая воспламеняемость, а это увеличивает вероятность возникновения калильного зажигания.

 

Электромобили

 

 

Ни у кого не вызывает сомнений, что в будущем мы будем ездить только на электромобилях. Только вот когда оно наступит пока не ясно. Всем хорош электромобиль — бесшумен, безвреден для окружающей среды, прост по конструкции. Электродвигатель обладает идеальной моментной характеристикой, ему не нужна трансмиссия. Препятствие только одно — отсутствие достаточно емкого и компактного источника питания.

 

 

Лучшие на сегодняшний день литий-ионные батареи могут обеспечить дальность хода не более 300 км, после чего им нужна многочасовая подзарядка. И «прорыва» в создании легких и емких аккумуляторов на сегодняшний день не предвидится. Но даже если все проблемы с аккумуляторами будут решены, неизбежно появятся другие вопросы: необходимо будет создавать сеть зарядных станций, резко возрастет потребность в электрической энергии. А откуда ее брать?

 

 

Перспективным источником питания для электромобилей считаются топливные элементы, успешно применямые в космической отрасли. В топливном элементе происходит соединение кислорода с водородом. В результате реакции электролиза возникает разность потенциалов, выделяется вода и тепло. То есть внешне все выглядит так: заправляем машину водородом, едем, из выхлопной трубы идет водяной пар. Поэтому некоторые люди путают использование водорода в качестве топлива для ДВС (о чем написано в предыдущем разделе), и использование водорода для получения электрической энергии в топливных элементах. Батарея топливных элементов питает электродвигатель, который и вращает колеса.

 

 

Препятствием для широкого применения топливных элементов является их дороговизна и упомянутые выше проблемы с получением и хранением водорода.

 

Прогноз

 

 

Первый шаг к чистому небу уже сделан — с 1997 года гибридные автомобили выпускаются серийно. Причем, если в современных гибридах «первую скрипку» играет ДВС, а электродвигатель является вспомогательным средством, то в ближайшем будущем они, вероятно, поменяются ролями. Автомобиль будет двигаться на электротяге, а ДВС будет использоваться только для вращения генератора.

 

 

Следующим шагом может стать переход на водородные двигатели — для этого нужно, чтобы ведущие страны мира изыскали средства на реорганизацию топливной инфраструктуры. Если же удастся снизить стоимость топливных элементов, то и приход электромобилей будет не за горами.

 

 

А пока с уверенностью можно сказать, что в силу указанных в начале статьи причин мы рано или поздно будем ездить на «зеленых» автомобилях.

 

www.avtonov.svoi.info

Интересно почитать

ecoteco.ru

Эко-бензин не потек в баки немецких машин

Немецкие автовладельцы отказываются заправляться экспериментальным топливом, которое призвано уменьшить выбросы СО2. Выбирая между судьбой мира и судьбой автомобиля, потребители предпочитают то, что ближе и роднее

Старт продаж Е10, «экологического бензина» с 10-процетнным содержанием этанола, — это немецкий вклад в выполнение Киотского протокола о сокращении вредных выбросов в атмосферу. Бензин, который делают из зерна и корнеплодов, появился на немецких заправочных станциях в начале года. А на днях выяснилось, что покупать его мало кто хочет. Производители E10 заговорили даже, что выпуск эко-топлива следует приостановить. По версии журнала Focus, главной проблемой в бензиновом кризисе стала коммуникационная: большинство жителей Германии попросту не знает, для чего это топливо нужно. Норберт Рёттген, глава министерства по защите окружающей среды, с этим не согласен: по его словам, 8,5 млн. разъяснительных брошюр и 30 тысяч плакатов, распространенных по всей стране его ведомством, вполне достаточно, чтобы убедить сограждан заправляться экспериментальным топливом.

Правда, самостоятельно разобраться в преимуществах нового топлива и впрямь не так-то просто. Предназначенный, по задумке, для всех типов машин эко-бензин, как оказалось, годится не всем: по разным данным, от 7% до 10% автомобилей ФРГ новый бензин противопоказан. Он может вызывать коррозию металла и разрушение некоторых узлов и агрегатов машин. Возможность заправляться Е10 зависит от даты выпуска транспортного средства, модельного ряда и типа двигателя. «Я бы с удовольствием пользовался этим бензином, но я не хочу портить свою машину», — такая мысль в разных вариациях повторяется в немецкой блогосфере довольно часто. Ко всему прочему Е10, в отличие от обычного топлива, менее энергоемок. По расчетам технического университета Вены, машина, которой требуется 10 литров обычного бензина на 100 километров, в случае с Е10 нуждается в 10,2 л. Таким образом, автовладелец еще и переплачивает.

По закону, автозаправочные станции, взявшиеся торговать эко-бензином, могут избежать ответственности за возможные последствия — они попросту не рассказывают о топливной новинке, информационные бюллетени на заправках нужно специально спрашивать. Еще проще производителям и продавцам автомобилей: доказать, что именно E10 вызвал ту или иную неисправность, довольно трудно, все затраты в данном случае ложатся на плечи автовладельца.

Поэтому понятно, что водители предпочитают действовать по старинке. Пусть даже Super Plus, заменой которому должен послужить E10, стоит на 5 центов дороже. Газета Bild утверждает, что 94% автовладельцев в Германии отказываются заправлять машины эко-бензином.

Экстренный «бензиновый саммит» в Берлине, во вторник созванный Минэкономики ФРГ, а также представителями автомобильной и топливной промышленности, оказался не очень успешен. Политики по-прежнему настаивают на необходимости введения Е10 в качестве обязательного топлива. Производители эко-бензина жалуются на низкий спрос на E10 и связанные с этим убытки.

Германский автомобильный клуб ADAC говорит о необходимости создания специального интернет-портала, который аккумулировал бы всю информацию о E10 и его сочетаемости с машинами того или иного типа. Официальных гарантий требует и германский союз по защите прав потребителей.

Критика E10 звучит сейчас буквально со всех сторон. Утверждается, например, что, рост спроса на зерновые и корнеплоды способен вызвать увеличение и без того рекордных цен на продукты питания. Есть претензии и у организаций, помогающих бедным: на производство одного литра эко-бензина уходит около 3 килограммов зерна, необходимого голодающим. «Индустриально развитые страны не имеют права утолять свой «энергетический голод» за счет бедных, — считает газета Stuttgarter Zeitung. — Имеется серьезное подозрение, что урожаем эко-топлива станет рост цен на продукты питания и новые «голодные кризисы» по всему миру. Как будут развиваться дальнейшие споры вокруг Е10, пока неизвестно, но уже ясно то, что этот бензин нельзя назвать панацеей».

Немецкий филиал Greenpeace напоминает, что растения, которые идут на производство топлива, обрабатывают химикатами. Вред от них сопоставим с ущербом, который наносят атмосфере автомобильные выхлопные газы. Расширение этого сектора сельского хозяйства угрожает лесам. Уже сейчас в Бразилии ради свекольных полей уничтожают тропические леса с их уникальной экосистемой. «После нефтяной катастрофы близ южного побережья США всякому должно быть ясно, что эксплуатация последних нефтяных резервов происходит при все более рискованных обстоятельствах. Помимо этого разграбления природы все более подозрительные масштабы принимает расширение «бензиновых» агрокультур», — пишет Tagesspiegel.

Опыт других стран Европы показывает, что черт, возможно, не так страшен. Во Франции бензин с повышенным содержанием этанола появился в продаже примерно два года назад. Сейчас его можно купить примерно на каждой пятой французской заправке. Если в конце 2009 год продажи эко-топлива составляли во Франции около 6,5% от общих продаж, то к концу 2010 года они выросли уже до 13%. По опросам, две трети французов готовы перейти на новый бензин «во имя борьбы с климатическими изменениями». Хотя хватает, конечно, критиков и в соседней с Германией стране. «Экологически бессмысленно и экономически невыгодно», — так оценивает нововведение природоохранная организация Les Amis de la Terre. Принудительный переход на новое топливо она связывает, прежде всего, с интересами сильного аграрного лобби.

Между тем, историки автомобилестроения напоминают, что первые машины были… алкогольными. Первый мотор, придуманный немецким инженером Николаусом Августом Отто в 1860-е годы, работал на картофельном шнапсе. Позднее конструкторы отдали предпочтение нефти. Может быть, зря.

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter

steer.ru


Смотрите также