Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Что собой представляет бензин


Бензин

Бензин - бесцветная жидкость, представляющая собой смесь различных углеводородов с пределами кипения 30-205°С. Плотцость бензина 0,7-0,78 г/см3. Бензин замерзает при температуре ниже -60°С. Промышленные марки бензина получают главным образом при перегонке нефти, а также при обработке каменного угля, горючих сланцев и из попутных нефтяных газов. Широкое применение бензин находит в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Он используется также как растворитель.Одним из важнейших показателей свойств бензина является детонационная стойкость. Детонация возникает в поршневых двигателях с искровым зажиганием, когда в топливном заряде создается критическая концентрация органических перекисей - продуктов окисления топлива. При детонации скорость распространения пламени увеличивается более чем в 100 раз, что сопровождается возникновением ударных волн. Антидетонационные свойства бензина характеризуются октановым числом. Марки бензина, имеющие более высокие октановые числа, обладают большими антидетонационными свойствами. Снизить детонационную способность бензина можно введением в него тетраэтилсвинца, однако такой бензин становится ядовитым.В зубопротезных лабораториях бензин используется для получения горючей смеси, применяемой для плавления металлических сплавов, имеющих температуру плавления ниже 1200°С, термической обработки металлических частей, при паянии. Пары бензина, образующиеся в компрессорной установке, предназначенной для зуботехнических целей, при сгорании дают температуру до 1200°С.Следует иметь в виду, что пары бензина в воздухе при концентрации 74-123 г/м3 образуют взрывчатую смесь. Пары бензина не безразличны для организма человека. Вдыхание их может привести к появлению головной боли, тошноты, кашля, раздражению слизистой оболочки глаз и носа. При тяжелом отравлении могут возникнуть головокружение, потеря сознания, психические расстройства.При хроническом отравлении отмечаются расстройство сна, раздражительность, головная боль и другие нарушения самочувствия. При работе с бензином необходимо четко соблюдать правила техники безопасности. Хранение бензина разрешается только в специальных местах и в плотно закрывающейся металлической посуде. В помещении, где хранится бензин, должна быть обеспечена хорошая вентиляция. Работать с бензином можно только при наличии вентиляции. < Предыдущая Следующая >
 

Следующие статьи:

Предыдущие статьи:

111

article-factory.ru

Что собой представляет бензиновый двигатель

Первые машины оснащались бензиновыми двигателями. На сегодняшний день —  это примитивные устройства, но  несколько десятков лет назад они вызывали своим появлением на дороге удивлённые взгляды прохожих. Статья расскажет, что собой представляет бензиновый двигатель?

Что собой представляет бензиновый двигатель

В наше время бензиновый двигатель не утратил актуальность, но изменился конструктивно до неузнаваемости. Первые экземпляры были «прожорливы» и «капризны» в эксплуатации. Со временем инженеры доработали мотор,  снизили расход топлива и увеличили мощность.

В конце статьи находится видео, что собой представляет бензиновый двигатель. Наглядно осветит сложные моменты в понимании конструктивных особенностей агрегата.

Принцип работы бензинового двигателя

Что собой представляет бензиновый двигатель?

В бензиновом моторе воспламенение топливно-воздушной смеси происходит искрой. Подаётся свечой в каждый цилиндр двигателя.

Бензин различается октановым числом. Высокое октановое число снижает расход и увеличивает мощность мотора. Производители автомобилей рекомендует использовать бензин с конкретным октановым числом.

Преимущества использования бензинового мотора

Что собой представляет бензиновый двигатель?

  • низкий уровень шума;
  • низкий уровень токсичности отработанных газов;
  • высокая мощность;
  • пуск при высоких отрицательных температурах;
  • ремонтопригодность;
  • большой выбор объёмов.

Какие системы используются в бензиновых двигателях?

Что собой представляет бензиновый двигатель?

Системы подачи топлива бензинового мотора:

1.Прямой впрыск — топливо поступает прямо в камеру сгорания. Регулируется количеством бензина.

Что собой представляет бензиновый двигатель?

2.Современная система впрыска –дроссельная заслонка регулируемая электрическим приводом. Каждый цилиндр использует индивидуальные впускные заслонки.

Что собой представляет бензиновый двигатель?

3.Туробонаддув – система искусственного увеличения мощности мотора. Сжатие забираемого воздуха из окружающей среды происходит за счёт давления отработанных газов.

Что собой представляет бензиновый двигатель?

Бензиновый мотор не избежал недостатков, но в целом это достаточно надёжный и ремонтопригодный агрегат.

www.avtogide.ru

Современный бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Современный бензин

Cтраница 1

Современные бензины представляют собой смеси нескольких компонентов. В качестве базовых бензинов, являющихся основной составной частью авиабензинов, используются бензины прямой перегонки из отборных нефтей и бензины каталитического крекинга. Для получения необходимых антидетонационных свойств к базовым бензинам добавляют изопарафиновые и ароматические компоненты.  [1]

В современные бензины вводят значительное количество высокооктановых ароматических компонентов с температурой кипения выше 110 С.  [3]

К современным бензинам предъявляют требования и по химическому составу. В частности, в них должно быть ограничено содержание токсичных веществ и ароматических углеводородов, образующих нагар. Имеется и ряд других требований, главными из которых являются выполнение норм на содержание серы и давления паров, равномерность октанового числа по фракциям. Поэтому выбор композиций для создания товарного бензина с заданным комплексом показателей является многофакторной задачей и требует применения математических методов. Если уравнения для расчета характеристик товарного бензина по характеристикам компонентов линейны относительно содержания компонентов, то для приготовления оптимальной композиции используют метод линейного программирования.  [4]

Из нормальных углеводородов w - бутан имеет антидетонационные свойства, соответствующие современным бензинам. С повышением молекулярного веса антидетонационные свойства нормальных углеводородов резко ухудшаются.  [5]

С крекинг-бензина ( октановое число 95 по ИМ без ТЭС) может служить компонентом современных бензинов. При изомеризации средней ( 75 - 149 С, октановое число 87 по ИМ без ТЭС) и тяжелой ( 149 - 216 С, октановое число 85 1 по ИМ без ТЭС) фракций крекинг-бензинов их октановое число повышается на 3 - 4 пункта. Одновременно с изомеризацией олефиновых компонентов протекают частично реакции дегидрирования и диспропорцио-нирования; н-парафины практически не образуются.  [6]

Температура перегонки 50 % бензина определяет длительность прогрева двигателя и его приемистость; для современных бензинов она составляет 90 - 120 С. Большое влияние на работу двигателя оказывают температуры перегонки 90 % и конца кипения бензина. При высоких значениях этих температур тяжелые фракции бензина не испаряются и смывают масло со стенок цилиндров и юбок поршней, вызывая повышенный износ.  [8]

Изомеризация низкомолекулярных алканов [29] ( катализаторы хлорид алюминия или платина на оксиде алюминия) получают изобутан и изопентан - высокооктановые компоненты современных бензинов.  [9]

С другой стороны, результаты, получаемые методом Бордер-лайн ( по кривым затухания детонации), дают уверенность в том, что качества современных бензинов достаточны, а не излишне высоки. Характеристики бензина должны быть лишь немного лучше, чем требуемое для данного двигателя при любых о боротах; излишне высокая детонационная стойкость лишь удорожает топливо. Производство бензина со значительно более высокими дорожными характеристиками, чем требуемые для данного автомобиля, не улучшает дополнительно эксплуатационные показатели; это просто неиспользуемый запас дето-нацио пнон стойкости. Поскольку повышение октановых чисел является основной причиной, обусловливающей удорожание бензинов будущего, результаты испытаний методом кривых затухания детонации позволяют предотвратить такое непроизводительное превышение детонационной стойкости.  [10]

До недавнего времени вертикальные цилиндрические резервуары для хранения сырой нефти и светлых нефтепродуктов строились с избыточным давлением 20 мм вод. ст., в то время как современные бензины имеют упругость паров ( по Рейду) 240 мм рт. ст. и выше. Только в последнее время сооружаются резервуары, на которых устанавливается новое оборудование, рассчитанное на давление 200 мм вод. ст. и выше.  [11]

Когда эти продукты откладываются jia стенках камеры сгорания, они связывают соли свинца, образующиеся при разложении тетраэтилспинца и галоидных соединений, которые почти всегда имеются в современном бензине. Другими веществами, которые накапливаются в вяжущих смолистых отложениях, являются зола от присадок к смазочным маслам, кремнезем, попадающий в двигатель через карбюратор из атмосферы, и частицы железа, образующиеся при изнашивании трущихся частей двигателя.  [12]

В современные бензины вводят значительное количество высокооктановых ароматических компонентов с температурой кипения выше ПО С. При разгоне двигателя на таком бензине испаряющиеся легкие фракции не содержат высокооктановых компонентов, их октановое число ниже, чем у тяжелых, что приводит к появлению детонации. Кооме того, тетраэтилсвинец, имеющий температуру кипения 200 С, поступает в цилиндры двигателя главным рбразом с высококипящими фракциями, что еще больше увеличивает детонацию при разгоне автомобиля.  [13]

Из-за дефицита скипидар нередко заменяют бензином, но не автомобильным, а так называемым бензином-растворителем для лакокрасочной промышленности. Этот бензин ( ГОСТ 3134 - 78) отличается от автомобильного тем, что в нем нет многочисленных присадок, которыми начинен современный бензин. Кроме того, бензин-растворитель испаряется со скоростью более удобной для маляра, чем бензины других видов.  [14]

Это достигается за счет непрерывного повышения стоимости производства бензинов, часть которого неизбежно ложится на потребителей. Из доклада можно сделать следующий вывод: автомобильная промышленность не должна идти по линии наименьшего сопротивления и просто повышать степени сжатия, а должна убедиться в том, что она полностью использует октановые числа современных бензинов. Эта тема весьма важна, и доклад заслуживает в этом отношении высокой оценки.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru