Бензин в России подорожает в 1,5 раза. Беларусь пойдет следом? Цены бензин в рб


С 18 августа в Беларуси подорожало автомобильное топливо

С 18 августа 2018 года в Беларуси изменились розничные цены на автомобильное топливо. Об этом сообщили в пресс-службе «Белнефтехима».

Фото: Вадим Замировский, TUT.BYФото: Вадим Замировский, TUT.BY

Как сообщили в ведомстве, розничные цены на дизельное топливо и автомобильный бензин увеличились на 1 копейку. С 18 августа стоимость 1 литра бензина АИ-92-К5-Евро составляет 1 рубль 31 копейку, АИ-95-К5-Евро — 1 рубль 39 копеек, АИ-98-К5-Евро — 1 рубль 60 копеек, ДТ — 1 рубль 39 копеек.

Это двенадцатое изменение цен на автомобильное топливо в этом году. Последний раз цена на топливо изменялась 12 августа: бензин и дизтопливо подорожали на 1 копейку.

Тогда «Белнефтехим» пояснил, что решение было принято на основании мониторинга основных факторов, влияющих на стоимость моторного топлива, — цены на нефть, налоговой нагрузки, уровня цен в сопредельных государствах, курсов валют, других показателей, а также с учетом финансового состояния нефтеперерабатывающей отрасли Республики Беларусь. «За 7 месяцев 2018 года по отношению к аналогичному периоду 2017 года цена нефти для белорусских НПЗ выросла на 35%, при этом цены на нефтепродукты, реализуемые на внутреннем рынке, за этот период выросли всего на 14%. В сложившейся ситуации НПЗ при реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке несут убытки и не имеют возможности возместить возросшие затраты на приобретение нефти», — проинформировала пресс-служба концерна.

auto.tut.by

«Белнефтехим» ответил на острые вопросы по цене бензина: «С 2024 года у нас будут мировые цены на топливо. Надо готовиться»

Завтра автомобильное топливо дорожает в очередной раз. Как в последние годы принято — поэтапно, на копейку. «Белнефтехим» подготовился к этой непопулярной мере и заочно ответил на 12 вопросов по поводу цен (даем полную версию).

1. Почему наши НПЗ получают нефть по низкой цене из России, а задирают цену на бензин выше российской?

Во-первых, не получают, а покупают. Причем по цене, составляющей сейчас около 75 процентов от мировой рыночной цены.

Такие условия приобретения нефти сложились в результате изменения с 2015 года налогового законодательства в РФ — так называемого «налогового маневра». Цена на российскую нефть для белорусских НПЗ определяется по специальной формуле, напрямую привязанной к мировым котировкам. С каждым годом налогового маневра стоимость нефти для белорусских НПЗ приближается к мировой.

При реализации своей продукции на экспорт белорусские НПЗ платят пошлину в бюджет нашего государства. Для бюджета страны пошлины это выгодно. А для НПЗ в результате уплаты пошлин цена нефти при выработке экспортных нефтепродуктов практически сравнивается с мировой. То есть на экспорт НПЗ уже сейчас работают в рыночных условиях.

На внутреннем рынке Беларуси концерн придерживается политики сдерживания цен. В настоящее время цена на моторное топливо в Беларуси ниже, чем в соседних странах, дотируется нефтеперерабатывающими заводами, которые несут убытки. Цена на топливо на белорусских АЗС должна превышать российскую за счет более далекого транспортного плеча поставок нефти.

2. Всюду нефтепереработка — сверхприбыльный бизнес. Почему у нас убыток?

Нефтепереработка сейчас не приносит сверхприбылей нигде. В мире существует перепроизводство нефтепродуктов. В Европе многие НПЗ закрываются или переходят на неполную загрузку.

Наши НПЗ получили убыток из-за того, что цена топлива на белорусских АЗС не соответствует цене сырья, выросшей буквально за несколько месяцев на 35 процентов.

Сейчас каждый белорусский автомобилист фактически дотируется на 20—30 копеек на каждом литре топлива в зависимости от его вида — больше, чем тратится заводами на его производство!

Так продолжаться не может. Заводам необходимы деньги на покупку и переработку нефти, чтобы рынок Беларуси вообще не остался без своего бензина.

Концерн считает обоснованным установление цены на моторное топливо как минимум на уровне, компенсирующем затраты НПЗ.

3. Почему автомобилисты должны «складываться» на модернизацию НПЗ за счет повышения цен на топливо? Никто не заставлял брать кредиты…

В себестоимость бензина кредиты, взятые на модернизацию, не включаются. Свою модернизацию заводы оплачивают сами. Но для привлечения кредитов НПЗ должны работать прибыльно. По таким правилам работает любой бизнес.

Если финансовая ситуация не изменится, НПЗ будут вынуждены приостановить все свои инвестпроекты. А это в перспективе может привести к невозможности обеспечить внутренний рынок нашей страны качественными нефтепродуктами.

4. Правда ли, что в цене топлива 65% налогов?

Эта цифра может быть применима для нефтедобывающих стран, которые имеют дешевое сырье. Ведь себестоимость добычи нефти, например, в соседней с нами стране, по сообщениям прессы, не превышает 20 долларов за баррель нефти, или 140—150 долларов за тонну. И правительство там регулирует налогами излишнюю прибыльность нефтяных компаний.

В Беларуси налоговая составляющая в цене топлива — а это налог на добавленную стоимость, акцизы и другие сборы, которые платят наши заводы, — сейчас занимает до 40 процентов.

Преобладающую долю в розничной цене бензина занимает стоимость сырья — нефти, которую мы покупаем за валюту по цене около 75 процентов от мировой.

В затратах НПЗ сырье еще более значимо, и его стоимость занимает более 80 процентов.

Поэтому рост стоимости нефти напрямую влияет на цену автомобильного топлива.

5. Повышение цен пойдет на зарплату работников НПЗ и особенно их руководителей? Пусть снижают зарплату.

Уровень заработной платы коллективов НПЗ, как предприятий со значительной долей собственности государства, находится под контролем государства и может изменяться только при выполнении законодательных условий.

Заработная плата работников НПЗ учитывает сложность профессий нефтепереработчиков, взрыво- и пожароопасный характер производства.

Вместе с тем в цене одного литра автомобильного топлива заработная плата составляет 2 копейки. А все затраты НПЗ, за исключением затрат на приобретение нефти, в сегодняшней цене автомобильного топлива составляют до 10 копеек. Поэтому практически никакого влияния заработная плата работников НПЗ на розничную цену бензина не имеет.

Поскольку НПЗ сейчас убыточны, заводы максимально сокращают все свои затраты, и о повышении заработной платы речи не идет.

6. Почему цена на нефть меняется каждый день, а «Белнефтехим» только повышает цены, не уменьшая при снижении цены нефти?

Как показывает практика нынешнего года, уменьшает. Часто, к сожалению, изменения валютного курса нивелируют наше снижение цен.

Давайте также не забывать, что при росте стоимости нефти в белорусских рублях цены на АЗС не изменялись несколько лет.

7. Почему не снижалась цена на бензин в 2016 году, когда нефть упала с 80 до 30 долларов за баррель?

В долларовом эквиваленте — снижалась пропорционально снижению цены на нефть, которую НПЗ покупают за валюту. Цена на бензин снижалась бы и в белорусских рублях, если бы в это время не произошло падение курса белорусского рубля в отношении других валют.

8. Почему стоимость бензина не увязывается с уровнем доходов населения?

Увязывается. Концерн проводит политику сдерживания цен на топливо в Беларуси. Если бы цена определялась рынком, она была бы значительно выше.

Интересные цифры сообщает Белстат: в общих расходах жителей республики расходы на автомобильное топливо занимают всего лишь 2,2%. Для сравнения: на услуги связи белорусы тратят 3,3% — на 50 процентов больше! И цены на мобильную связь растут более активно, чем на бензин.

Кстати, в расходах транспортников стоимость бензина составляет также небольшую долю. Всего лишь 4,4 процента, по статистике. То есть при росте цены на топливо на 10 процентов расходы транспортников увеличиваются не более чем на полпроцента!

Не стоит забывать, что топливо — это товар, как и любой другой, и для его производства необходимы средства. Поэтому НПЗ, как и любой другой производитель товара, должны иметь возможность за счет цены покрывать затраты на его производство.

9. Почему до сих пор не было никакого механизма зависимости цены бензина от цены на нефть?

Механизм такой был и есть.

Уровень цен на нефтепродукты зависит от многих факторов: стоимости нефти, налоговой нагрузки, курса валют, уровня цен в сопредельных государствах, ряда других показателей. Концерн проводит ежедневный мониторинг всех факторов, влияющих на ценообразование, и на основании актуальной информации оперативно оценивает ситуацию на внутреннем рынке. Затем принимается согласованное решение об изменении цены.

Ранее, в начале 2010-х годов, до начала российского налогового маневра, когда цена российской нефти не превышала 50 процентов от мировой, у НПЗ была возможность помогать населению за счет более прибыльного экспорта. Сейчас такой возможности нет (см. ответ на первый вопрос).

Более того, в России принято решение о завершении в течение ближайших лет своего налогового маневра. Для Беларуси это значит с большой вероятностью, что с 2024 года у нас будут мировые цены на нефть и мировые цены на автомобильное топливо. Надо готовиться к такому ходу событий.

10. Если цены на внутреннем рынке убыточны, почему нельзя все наши нефтепродукты направлять на экспорт, а в Беларусь завозить дешевое российское топливо?

В Российской Федерации автомобильное топливо сейчас дороже, чем в Беларуси, и завозить его невыгодно. В других соседних странах автомобильное топливо еще дороже.

Есть и вопрос энергетической безопасности государства. Оказаться в ситуации одной из соседних стран, когда бензин собственных НПЗ занимает незначительную долю на внутреннем рынке, — это значит поставить под угрозу бесперебойное обеспечение белорусских автомобилистов, сельчан, транспортников и других отраслей экономики.

11. Почему на некоторых АЗС дают скидки на топливо, если цена убыточная?

Концерн устанавливает предельно максимальные цены на нефтепродукты. То есть сетям АЗС поднимать цены выше нельзя. А вот скидку давать можно.

За счет чего? Принцип такой же, как в магазинах: за счет прибыли от других товаров.

Почему предлагаются скидки? Иногда АЗС проводят акции: для раскрутки нового вида бензина с присадками, к примеру. Либо у них есть необходимость быстро распродать один из видов топлива — например, летнее дизельное топливо перед холодным сезоном года.

12. Некоторые экономисты говорят, что бензин в Беларуси можно бесплатно раздавать, все равно экспорт покроет затраты…

Это ошибочное мнение.

С учетом уплаты таможенной пошлины при экспорте нефтепродуктов поставки фактически идут в рыночных условиях, по ценам мирового рынка как нефтепродуктов, так и стоимости нефтяного сырья. А убытки НПЗ в настоящее время обусловлены именно низкими ценами на внутреннем рынке.

За 7 месяцев 2018 г. по отношению к аналогичному периоду 2017 года цена нефти для белорусских НПЗ выросла на 35 процентов, при этом цены на нефтепродукты, реализуемые на внутреннем рынке, за этот период выросли всего на 14 процентов. В сложившейся ситуации НПЗ при реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке несут убытки и не имеют возможности возместить возросшие затраты на приобретение нефти.

Цена нефти, стоимость электроэнергии для работы производственных установок, налоги, акцизы — эти расходы оплачивают НПЗ, они присутствуют в себестоимости топлива, и оно не может быть бесплатным.

auto.onliner.by

Сколько стоит бензин и дизтопливо в Беларуси и других странах

Фото: иллюстрация / pixabay

«Белнефтехим» предложил повысить стоимость топлива на 23%. По мнению специалистов концерна, белорусские цены нужно как минимум привести к паритету с ценами российского рынка, которые сейчас выше на 7-11%. В связи с этим Intex-press посмотрела, какова цена на топливо в соседних странах.

«Белнефтехим» предложил повысить стоимость топлива на 23%. По мнению специалистов концерна, белорусские цены нужно как минимум привести к паритету с ценами российского рынка, которые сейчас выше на 7-11%. В связи с этим Intex-press посмотрела, какова цена на топливо в соседних странах.

Средняя цена бензина по миру составляет примерно 1,14 доллара за литр. Статистика показывает, что как правило, в богатых странах топливо стоит дороже, а в бедных и странах, которые производят и экспортируют нефть, цена топлива значительно ниже. Исключением является США, где экономика хорошо развита и в тоже время стоимость топлива низка, пишет портал Globalpetrolprice.

В сравнении с нашими соседями, в Беларуси бензин стоит дешевле. Так, по состоянию на 8 января 2018 года его средняя цена в нашей стране была 0,64 доллара. У соседей он дороже: в РФ – $0,73, в Украине – $1,01, в Литве – $1,39, в Латвии – $1,47, в Польше — $1,37.

Самый дорогой бензин в Норвегии, Гонконге и Исландии. Самый дешевый – в Венесуэле, Туркменистане и Кувейте.

С дизтопливом, как в случае и с бензином, ситуация та же – у нас оно дешевле, чем в соседних странах. Согласно данным портала autotraveler.ru, на начало января в Беларуси дизельное топливо стоило $0.65. В соседней РФ — $0.69, в Украине – $0.93, в Литве – $1.29, в Латвии – $1.36, в Польше — $1.33.

Самое дешевое дизельное топливо в Иране ($0.09), самое дороге – в Исландии ($1.95).

Вот на этой тепловой карте можно наглядно посмотреть в какой стране топливо дешевле. Зеленый цвет означает дешевое топливо, красный более дорогое.

Фото: autotravelerю.ru

onlinebrest.by

Автомобильное топливо в Беларуси подорожает на 24%

Председатель концерна «Белнефтехим» сообщил, что автомобильное топливо в Беларуси подорожает.

топливо

Игорь Ляшенко, председатель концерна «Белнефтехим», сообщил, что при нынешних мировых ценах на нефть автомобильное топливо в Беларуси подорожает. “Наша стратегия остается прежней: соответствие стоимости нефтепродуктов и стоимости барреля нефти. Сегодня стоимость барреля нефти достигла $80. Действующий уровень цен нефтепродуктов на внутреннем рынке значительно отстает от новой стоимости барреля”, – отметил Игорь Ляшенко.

“При $80 за баррель паритетная цена в условиях нашего внутреннего рынка на бензин 92-й и 95-й будет укладываться в диапазон от 80 до 85 центов за 1 литр. Эти цифры применимы и к ценам Российской Федерации”, – пояснил председатель “Белнефтехима”.

Председатель концерна отметил, что при изменении стоимости барреля в большую или меньшую сторону пропорционально будет изменяться стоимость автомобильного топлива. Если цена барреля сохранится на нынешнем уровне, то розничная стоимость на топливо будет подтягиваться до названного уровня.

“С учетом сегодняшней стоимости барреля предстоит повышение цен на автомобильное топливо, но повторюсь, это будет идти синхронно с Российской Федерацией, практически на 24%”, – сказал Игорь Ляшенко.

Скорее всего, повышение стоимости топлива продолжится минимальным шагом – на 1-2 копейки, поскольку маловероятно, что правительство изменит данный режим. Игорь Ляшенко же отметил, что необходимо ускорить рост цен, так как от этого зависит финансовое благополучие предприятий, погруженных в инвестиционные процессы.

adt.by

Беларусь входит в топ-30 стран с самыми низкими ценами на бензин, но это ненадолго

Согласно рейтингу GlobalPetrolPrices.com, Беларусь занимает 27-ю позицию. Автомобильное топливо у нас дешевле, чем в России, которая является одним из крупнейших экспортеров нефтепродуктов.

Беларусь входит в топ-30 стран с самыми низкими ценами на бензин, но это ненадолго

Самый дешевый бензин – в Венесуэле: литр стоит 0,01 доллара США. Самый дорогой – в Исландии: 2,17 доллара за литр. Беларусь – среди стран, где литр бензина стоит дешевле доллара: примерно $0,68 за литр, пишет Myfin.by.

Согласно данным ресурса GlobalPetrolPrices.com, в среднем литр бензина в мире сегодня стоит 1,16 долларов. В разных странах цены на автомобильное топливо отличаются.

Беларусь входит в топ-30 стран с самыми низкими ценами на бензин, но это ненадолго

Например, в странах с высоким уровнем дохода цены на бензин выше, в то время как в бедных странах, а также в странах-экспортерах нефти стоимость топлива ниже. Цена на бензин зависит от различного рода налогов, а также наличия/отсутствия в стране субсидий на автомобильное топливо.

В Беларуси, несмотря на критику, которая в последнее время звучит в адрес концерна «Белнефтехим», цены на автомобильное топливо – одни из самых низких в мире.

Беларусь входит в топ-30 стран с самыми низкими ценами на бензин, но это ненадолго

В рейтинге, составленном уже упомянутым порталом GlobalPetrolPrices.com, Беларусь занимает 27-ю позицию. Автомобильное топливо у нас дешевле, чем в России, которая является одним из крупнейших экспортеров нефтепродуктов, Азербайджане и доброй сотне других стран.

Но бензин в России совсем скоро подорожает в 1,5 раза. Пойдет ли Беларусь следом?

В России автомобильное топливо в течение пяти ближайших лет может подорожать. В компании «Роснефть» прогнозируют рост цен на топливо с учетом того, что через пять лет завершится налоговый маневр.

В этой связи ожидается отмена к 2024 году экспортных пошлин на нефть и одновременно повышение налога на добычу полезных ископаемых.В результате выравняются внутренние и мировые цены на автомобильное топливо. В «Роснефти» прогнозируют, что розничные цены на бензин в России вырастут в 1,5 раза и более.

Необходимость поэтапного завершения налогового маневра в 2019-2024 годах одобрили российские Минэнерго, Минфин и Минэкономразвития, сообщает РБК.

В начале июня в России средняя цена литра бензина марки Аи-92 составляет 41,70 российского рубля (около 1,35 белорусского рубля), Аи-95 – 44,53 (1,44 белорусского), дизельного топлива – 44,55 (1,44).

Если цены со временем вырастут в полтора раза, то стоимость бензина к 2024 году будет соответственно 62,55, 66,80 и 66,83 российского рубля. В «Роснефти» при этом отмечают, что компания поддерживает временное снижение ставки акцизов, предложенное российским правительством.

В Беларуси, как заявил председатель концерна «Белнефтехим» Игорь Ляшенко, также ожидается, что автомобильное топливо подорожает – с учетом мировых цен на нефть.

Игорь Ляшенко подчеркнул, что повышение цен будет идти синхронно с Россией и ожидается рост практически на 24%.

s13.ru

Бензин в России подорожает в 1,5 раза. Беларусь пойдет следом?

12:40 05.06.2018

В России автомобильное топливо в течение пяти ближайших лет может подорожать. В компании «Роснефть» прогнозируют рост цен на топливо с учетом того, что через пять лет завершится налоговый маневр.

фото: youtube.com

В этой связи ожидается отмена к 2024 году экспортных пошлин на нефть и одновременно повышение налога на добычу полезных ископаемых.

В результате выравняются внутренние и мировые цены на автомобильное топливо.

В «Роснефти» прогнозируют, что розничные цены на бензин в России вырастут в 1,5 раза и более.

Необходимость поэтапного завершения налогового маневра в 2019-2024 годах одобрили российские Минэнерго, Минфин и Минэкономразвития, сообщает РБК.

В начале июня в России средняя цена литра бензина марки Аи-92 составляет 41,70 российского рубля (около 1,35 белорусского рубля), Аи-95 – 44,53 (1,44 белорусского), дизельного топлива – 44,55 (1,44).

Если цены со временем вырастут в полтора раза, то стоимость бензина к 2024 году будет соответственно 62,55, 66,80 и 66,83 российского рубля.

В «Роснефти» при этом отмечают, что компания поддерживает временное снижение ставки акцизов, предложенное российским правительством.

В Беларуси, как заявил председатель концерна «Белнефтехим» Игорь Ляшенко, также ожидается, что автомобильное топливо подорожает – с учетом мировых цен на нефть.

По его словам, при стоимости 80 долларов за баррель нефти паритетная цена в условиях внутреннего рынка на 92-й и 95-й бензин составит от 80 до 85 центов за 1 литр.

Игорь Ляшенко подчеркнул, что повышение цен будет идти синхронно с Россией и ожидается рост практически на 24%.

Источник: Myfin.by

myfin.by