Экспресс-анализ топлива на АЗС в мини-лаборатории. Бензина экспресс анализ


Экспресс-анализ топлива на АЗС в мини-лаборатории (15 фото)

Вопрос о качестве топлива в нашей стране традиционно будоражит умы читателей автофорумов и различных сообществ. Гуляют страшные байки о том, что весь бензин у нас производят из 76-ого, что его качество не вписывается ни в какие допустимые рамки, а моторы двигателей умирают, обливаясь масляными слезами.Я за свою автомобильную историю с плохим топливом сталкивался всего два раза. Один раз — когда мы в экспедиции на Салехард заливали солярку (ничего другого просто не было), после которой засорялся сажевый фильтр. И ещё раз — на неизвестной АЗС где-то в Московской области, когда я в свою Астру залил 95-й, после чего отказала одна свеча. Но к тому времени она прошла уже 55 000 километров, и, видимо, требовала замены. А некоторые мои друзья постоянно заправляются самым дешевым бензином на различных безымянных заправках и не имеют проблем, связанных с топливом.Чтобы разобраться, что же мы наливаем в бензобак, я отправился на АЗС — посмотреть, как происходит анализ топлива передвижной экспресс-лабораторией. 1. Специально оборудованная мобильная лаборатория каждый рабочий день объезжает несколько (в среднем, 4) заправок, проверяя качество топлива. Анализ проводится как на родных АЗС, так и на тех, которые работают по франшизе.2. Сегодня это обычная проверка обычной АЗС. 3. Ирина занимается анализом топлива уже более 9 лет. Сначала она переписывает в акт данные из паспортов на поставленное топливо.4. Перед тем как попасть на АЗС, топливо уже проходит многократные проверки: сначала при выпуске из НПЗ, затем при поступлении на нефтебазу (в данном случае — Мытищинскую) и при отпуске на АЗС.5. Топливную колонку переводят в сервисный режим (сделать это можно только с центрального пульта диспетчерской службы, с АЗС только отправляют заявку) и наливают по одному литру каждого топлива. 6. Естественно, один из моих первых вопросов был о том, а всегда ли топливо, которое проходит проверку, соответствует стандартам. Ирина вспомнила пару случаев, когда взятая ею проба расходилась с характеристиками топлива, заявленными в паспорте. Однако эти случаи расхождения не оказывают влияния на «эксплуатационные характеристики» автомобиля. «Экспертиза по топливу» жестче всего проверяет франшизные заправки (АЗС, покупающие право использовать торговую марку крупной нефтяной компании). Именно они иногда пытаются сэкономить. Но такая экономия для недобросовестных владельцев франшизы оборачивается серьезными финансовыми потерями. В случае обнаружения факта несоответствия из колонки отбирается ещё одна проба топлива и отправляется в аккредитованную лабораторию для проведения повторного анализа. При этом арбитражная проба остается на АЗС. Лаборатория подтверждает или не подтверждает несоответствие. В случае подтверждения результата АЗС лишается права использовать товарный знак и/или на неё налагается крупный штраф.7. Образец топлива переливается в емкость, которая вставляется в прибор экспресс-контроля проверки бензина. Он проверяет октановое число и компонентный состав. Для анализа необходимо буквально несколько миллилитров. Тест выполняется в два прохода: первый раз бензин вхолостую прогоняется через аппарат, а второй проход является контрольным. На фотографии — результаты теста 92-го бензина: все в норме. Прибор также определяет компонентный состав бензинов, третбутанола, метанола, эфиров, этанола, массовой доли кислорода. Главное, чтобы компоненты бензина были нужного вида и в пределах нормы. 8. Следующий анализ — это проверка количества моющей присадки в бензине Аи-95. Крупные нефтяные компании наперегонки запускают своё брендованное топливо. Фирменное топливо — это базовый бензин плюс разработанный компанией дополнительный компонент. У этого премиум топлива присадка моет двигатель и сохраняет его технические характеристики. Для проведения анализа в делительной воронке смешивается бензин и специальный реагент для определения количества моющей присадки.9. Лаборант должен обладать высокой квалификацией, т.к. операции делаются вручную и на протяжении строго определенного времени. Бензин и реагент перемешиваются, затем полученная смесь должна отстояться, и только после этого реагент отделяется от бензина. Других возможностей проверить количество моющей присадки в «полевых» условиях не существует.10. Реагент отделился от бензина и окрасился в розовый цвет.11. Медленно сливаем реагент в шприц. При этом надо вовремя остановиться, чтобы бензин остался в делительной воронке. А потом так же аккуратно, по капельке, вылить во флакончик, который и отправится на тестирование...12. ... в колориметр, где измеряется интенсивность цвета получившейся жидкости. По показаниям прибора делается вывод о количестве моющей присадки, находящейся в бензине.13. Самый главный совет по выбору АЗС — используйте заправки крупных нефтяных компаний. Качество своего топлива они проверяют постоянно (в том числе и такими передвижными лабораториями), хотя бы для того, чтобы не проиграть конкуренту в борьбе за покупателя. 14. Да пребудет с вами сила!via Источник

Новости партнёров

fishki.net

Экспресс-анализ топлива на АЗС: russos

Вопрос о качестве топлива в нашей стране традиционно будоражит умы читателей автофорумов и различных сообществ. Гуляют страшные байки о том, что весь бензин у нас производят из 76-ого, что его качество не вписывается ни в какие допустимые рамки, а моторы двигателей умирают, обливаясь масляными слезами.

Я за свою автомобильную историю с плохим топливом сталкивался всего два раза. Один раз — когда мы в экспедиции на Салехард заливали солярку (ничего другого просто не было), после которой засорялся сажевый фильтр. И ещё раз — на неизвестной АЗС где-то в Московской области, когда я в свою Астру залил 95-й, после чего отказала одна свеча. Но к тому времени она прошла уже 55 000 километров, и, видимо, требовала замены. А некоторые мои друзья постоянно заправляются самым дешевым бензином на различных безымянных заправках и не имеют проблем, связанных с топливом.

Чтобы разобраться, что же мы наливаем в бензобак, я отправился на АЗС, принадлежащую ТНК — посмотреть, как происходит анализ топлива передвижной экспресс-лабораторией.

1. Специально оборудованная мобильная лаборатория каждый рабочий день объезжает несколько (в среднем, 4) заправок, проверяя качество топлива. Анализ проводится как на родных АЗС, так и на тех, которые работают по франшизе.

2. Сегодня это обычная проверка обычной АЗС.

3. Ирина занимается анализом топлива уже более 9 лет. Сначала она переписывает в акт данные из паспортов на поставленное топливо.

4. Перед тем как попасть на АЗС, топливо уже проходит многократные проверки: сначала при выпуске из НПЗ, затем при поступлении на нефтебазу (в данном случае — Мытищинскую) и при отпуске на АЗС.

5. Топливную колонку переводят в сервисный режим (сделать это можно только с центрального пульта диспетчерской службы, с АЗС только отправляют заявку) и наливают по одному литру каждого топлива.

6. Естественно, один из моих первых вопросов был о том, а всегда ли топливо, которое проходит проверку, соответствует стандартам. Ирина вспомнила пару случаев, когда взятая ею проба расходилась с характеристиками топлива, заявленными в паспорте. Однако эти случаи расхождения не оказывают влияния на «эксплуатационные характеристики» автомобиля. «Экспертиза по топливу» жестче всего проверяет франшизные заправки (АЗС, покупающие право использовать торговую марку крупной нефтяной компании). Именно они иногда пытаются сэкономить. Но такая экономия для недобросовестных владельцев франшизы оборачивается серьезными финансовыми потерями. В случае обнаружения факта несоответствия из колонки отбирается ещё одна проба топлива и отправляется в аккредитованную лабораторию для проведения повторного анализа. При этом арбитражная проба остается на АЗС. Лаборатория подтверждает или не подтверждает несоответствие. В случае подтверждения результата АЗС лишается права использовать товарный знак и/или на неё налагается крупный штраф.

7. Образец топлива переливается в емкость, которая вставляется в прибор экспресс-контроля проверки бензина. Он проверяет октановое число и компонентный состав. Для анализа необходимо буквально несколько миллилитров. Тест выполняется в два прохода: первый раз бензин вхолостую прогоняется через аппарат, а второй проход является контрольным. На фотографии — результаты теста 92-го бензина: все в норме. Прибор также определяет компонентный состав бензинов, третбутанола, метанола, эфиров, этанола, массовой доли кислорода. Главное, чтобы компоненты бензина были нужного вида и в пределах нормы.

8. Следующий анализ — это проверка количества моющей присадки в бензине Pulsar-95. Крупные нефтяные компании наперегонки запускают своё брендованное топливо. Фирменное топливо — это базовый бензин плюс разработанный компанией дополнительный компонент. У Пульсара присадка моет двигатель и сохраняет его технические характеристики. Для проведения анализа в делительной воронке смешивается бензин и специальный реагент для определения количества моющей присадки.

9. Лаборант должен обладать высокой квалификацией, т.к. операции делаются вручную и на протяжении строго определенного времени. Бензин и реагент перемешиваются, затем полученная смесь должна отстояться, и только после этого реагент отделяется от бензина. Других возможностей проверить количество моющей присадки в «полевых» условиях не существует.

10. Реагент отделился от бензина и окрасился в розовый цвет.

11. Медленно сливаем реагент в шприц. При этом надо вовремя остановиться, чтобы бензин остался в делительной воронке. А потом так же аккуратно, по капельке, вылить во флакончик, который и отправится на тестирование...

12. ... в колориметр, где измеряется интенсивность цвета получившейся жидкости. По показаниям прибора делается вывод о количестве моющей присадки, находящейся в бензине.

13. Самый главный совет по выбору АЗС — используйте заправки крупных нефтяных компаний. Качество своего топлива они проверяют постоянно (в том числе и такими передвижными лабораториями), хотя бы для того, чтобы не проиграть конкуренту в борьбе за покупателя.

14. Да пребудет с вами сила!

Большое спасибо за помощь в организации съемок пресс-службе ТНК-BP.

russos.livejournal.com

Экспресс-анализаторы качества нефтепродуктов

Октанометр SX-100K

Октанометр одинаково хорошо измеряет параметры как этилированных, так и неэтилированных бензинов и бензинов с различными присадками. Модификация анализатора качества бензина с портом для подключения к компьютеру

Октанометр имеет 6 режимов работы, из которых 3 основных:

  • базовый, для определения октановых чисел товарных бензинов;
  • для работы с низкооктановыми бензинами, полученными путем компаундирования;
  • для определения цетанового числа дизельного топлива, температуры застывания и типа (летнее, зимнее, арктическое).
Октанометр SX-150

Новая модификация октанометра на базе анализатора SX-300.

Предназначен для анализа качества топлив. Имеет дополнительные режимы на определение индукционного периода окисления бензина и процентного содержания керосина в дизтопливе.

Прибор может совместно использоваться с персональным компьютером или ноутбуком с помощью USB интерфейса.

Анализатор качества нефтепродуктов SX-300

Отличительной особенностью анализатора SX-300 является дополнительный датчик, который с высокой точностью измеряет объемное сопротивление нефтепродуктов.

Анализ топлива может происходить по двум величинам, это позволяет измерять октановое число бензина с железосодержащими (ферроцен), никелевыми и марганцевыми присадками, а также определить содержание других веществ.

Дополнительно используя этот принцип измерения прибор позволяет определить:

  • содержание механических примесей в нефтепродуктах;
  • содержание депрессорных присадок в дизельном топливе;
  • щелочное число моторных масел;
  • удельное объемное сопротивление нефтепродуктов.
Лабораторный комплект 2М6, 2М7

Переносные лаборатории для отбора проб и оперативного проведения приемо-сдаточного анализа топлива.

Лабораторный комплект позволяет определить основные показатели качества нефтепродуктов.

В лабораторный комплект может быть включен ОКТАНОМЕТР SX-100К, анализатор SX-300

ИНПН "Кристалл"

Измеритель низкотемпературных показателей нефтепродуктов ИНПН "КРИСТАЛЛ".

Имеет разные модификации:

  • SX-800 - Определение температуры помутнения, застывания и предельной фильтруемости  дизельного топлива (также дизтоплива с присадками) | определение температуры застывания моторных масел (автомат)
  • SX-850 - Определение динамической вязкости масел в диапазоне от -50 до +50оС
  • SX-900K - Определение температуры начала кристаллизации авиационных керосинов до -65оС
  • SX-900A - Определение температуры начала кристаллизации антифризов
Пробоотборник переносной

Переносной пробоотборник для нефтепродуктов ППН по ГОСТ 2517-85 "Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб".

  • Объем отбираемой пробы, л: 0,15; 0,25; 0,35; 0,5; 0,75; 0,85; 1,0 л
  • Глубина отбора: от 3,5 м
  • Материал пробоотборника: сталь Х18Н10Т
Комплект для испытаний коррозионной активности нефтепродуктов на медной пластинке по ГОСТ 6321-92

Комплект предназначен для проведения испытаний нефтепродуктов в соответствии с ГОСТ 6321-92 (ISO 2160-85) "Топливо для двигателей. Метод испытаний на медной пластинке".

Экспресс-анализаторы ИТ

 

  • Экспресс-анализатор "ИТ-1": процентное содержание воды в моторных, трансформаторных маслах и дизельном топливе.
  • Экспресс-анализатор "ИТ-2": плотность ГСМ, приведенной к +20ºС.
  • Экспресс-анализатор "ИТ-3": массовая доля мех. примесей в автомобильных бензинах, дизельном топливе, моторных и автомоторных маслах.
  • Экспресс-анализатор "ИТ-4": относительная проницаемость нефтепродуктов (и иных жидких сред) и тангенса угла потерь и может применяться для определения октановых чисел бензинов и масел.
  • Экспресс-анализатор "ИТ-5": относительная диэлектрическая проницаемость нефтепродуктов, может применяться для определения октановых чисел бензинов и марки дизельного топлива при оперативном контроле их качества.

techob.ru

Экспресс-анализ топлива на АЗС в мини-лаборатории / личный блог uristpavel / smotra.ru

Вопрос о качестве топлива в нашей стране традиционно будоражит умы читателей автофорумов и различных сообществ. Гуляют страшные байки о том, что весь бензин у нас производят из 76-ого, что его качество не вписывается ни в какие допустимые рамки, а моторы двигателей умирают, обливаясь масляными слезами. Я за свою автомобильную историю с плохим топливом сталкивался всего два раза. Один раз — когда мы в экспедиции на Салехард заливали солярку (ничего другого просто не было), после которой засорялся сажевый фильтр. И ещё раз — на неизвестной АЗС где-то в Московской области, когда я в свою Астру залил 95-й, после чего отказала одна свеча. Но к тому времени она прошла уже 55 000 километров, и, видимо, требовала замены. А некоторые мои друзья постоянно заправляются самым дешевым бензином на различных безымянных заправках и не имеют проблем, связанных с топливом. Чтобы разобраться, что же мы наливаем в бензобак, я отправился на АЗС — посмотреть, как происходит анализ топлива передвижной экспресс-лабораторией.

1. Специально оборудованная мобильная лаборатория каждый рабочий день объезжает несколько (в среднем, 4) заправок, проверяя качество топлива. Анализ проводится как на родных АЗС, так и на тех, которые работают по франшизе.

2. Сегодня это обычная проверка обычной АЗС.

3. Ирина занимается анализом топлива уже более 9 лет. Сначала она переписывает в акт данные из паспортов на поставленное топливо.

4. Перед тем как попасть на АЗС, топливо уже проходит многократные проверки: сначала при выпуске из НПЗ, затем при поступлении на нефтебазу (в данном случае — Мытищинскую) и при отпуске на АЗС.

5. Топливную колонку переводят в сервисный режим (сделать это можно только с центрального пульта диспетчерской службы, с АЗС только отправляют заявку) и наливают по одному литру каждого топлива.

6. Один из вопросов был о том, а всегда ли топливо, которое проходит проверку, соответствует стандартам. Ирина вспомнила пару случаев, когда взятая ею проба расходилась с характеристиками топлива, заявленными в паспорте. Однако эти случаи расхождения не оказывают влияния на «эксплуатационные характеристики» автомобиля. «Экспертиза по топливу» жестче всего проверяет франшизные заправки (АЗС, покупающие право использовать торговую марку крупной нефтяной компании). Именно они иногда пытаются сэкономить. Но такая экономия для недобросовестных владельцев франшизы оборачивается серьезными финансовыми потерями. В случае обнаружения факта несоответствия из колонки отбирается ещё одна проба топлива и отправляется в аккредитованную лабораторию для проведения повторного анализа. При этом арбитражная проба остается на АЗС. Лаборатория подтверждает или не подтверждает несоответствие. В случае подтверждения результата АЗС лишается права использовать товарный знак и/или на неё налагается крупный штраф.

7. Образец топлива переливается в емкость, которая вставляется в прибор экспресс-контроля проверки бензина. Он проверяет октановое число и компонентный состав. Для анализа необходимо буквально несколько миллилитров. Тест выполняется в два прохода: первый раз бензин вхолостую прогоняется через аппарат, а второй проход является контрольным. На фотографии — результаты теста 92-го бензина: все в норме. Прибор также определяет компонентный состав бензинов, третбутанола, метанола, эфиров, этанола, массовой доли кислорода. Главное, чтобы компоненты бензина были нужного вида и в пределах нормы.

8. Следующий анализ — это проверка количества моющей присадки в бензине Аи-95. Крупные нефтяные компании наперегонки запускают своё брендованное топливо. Фирменное топливо — это базовый бензин плюс разработанный компанией дополнительный компонент. У этого премиум топлива присадка моет двигатель и сохраняет его технические характеристики. Для проведения анализа в делительной воронке смешивается бензин и специальный реагент для определения количества моющей присадки.

9. Лаборант должен обладать высокой квалификацией, т.к. операции делаются вручную и на протяжении строго определенного времени. Бензин и реагент перемешиваются, затем полученная смесь должна отстояться, и только после этого реагент отделяется от бензина. Других возможностей проверить количество моющей присадки в «полевых» условиях не существует.

10. Реагент отделился от бензина и окрасился в розовый цвет.

11. Медленно сливаем реагент в шприц. При этом надо вовремя остановиться, чтобы бензин остался в делительной воронке. А потом так же аккуратно, по капельке, вылить во флакончик, который и отправится на тестирование...

12. ... в колориметр, где измеряется интенсивность цвета получившейся жидкости. По показаниям прибора делается вывод о количестве моющей присадки, находящейся в бензине.

13. Самый главный совет по выбору АЗС — используйте заправки крупных нефтяных компаний. Качество своего топлива они проверяют постоянно (в том числе и такими передвижными лабораториями), хотя бы для того, чтобы не проиграть конкуренту в борьбе за покупателя.

14. Да пребудет с вами сила!

А КАКОЙ БЕНЗИН ВЫБИРАЕШЬ ТЫ ??

smotra.ru

Экспресс анализ бензина Аи96 — КиберПедия

 

Присоединим трубку ввода пробы к входному штуцеру. Другой конец этой трубки опустим в анализируемый бензин Аи96. В меню измерения нажмем клавишу «RUN» (работа) для пуска измерения. На экране появится следующая информация:

Начнет работать насос, и через несколько секунд проба будет введена в прибор. Появится следующая информация, соответствующая рисунку 14.5 клавиши «RUN» (производится работа).

После появления сообщения «Remove tube from sample» (вынуть трубку из пробы) можно вынуть трубку из контейнера.

После ввода пробы мотор сканирования начинает измерять интерферограмму, согласно рисунку 14.6 - интерферограмма:

Когда процесс сканирования закончится (примерно через 40 секунд), начинается вычисление ИК спектра и сравнение его с матрицей. Во время вычислений проба выводится из измерительной ячейки.

Дисплей показывает различные шаги вычисления, согласно рисунку 14.7:

Таблица 14. 9. 1 - Результаты измерений (Экспресс анализ бензина Аи 96)

 

Контролируемые параметры Наименование нефтепродукта
Аи-96
Нормативные данные по ТУ 38.001165 результат отбора пробы или филиала
нефтебаза
Фактические данные
Октановое число (моторный метод испытаний) не менее 85 86,1 86,1 86,4 85,7 86,3 86,4
Октановое число (исследовательский метод испытаний) не менее 96 96,1 97,8 96,1 96,7 97,1
Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), % не регламен-тируется 2,7 2,7 2,2 3,3 2,4 2,5
Плотность бензина при 15°С, кг/м3 не выше 780 0,761 0,762 0,771 0,763 0,765 0,762
Фракционный состав:              
10% бензина перегоняется при температуре, °С не выше 75 65,9 65,9 67,2 64,8 65,7
50% бензина перегоняется при температуре, °С не выше 120 118,6 118,6 120,5 113,1 116,9
90% бензина перегоняется при температуре, °С не выше 190 167,6 167,6 167,8 163,1 165,8
Конец кипения бензина, °С не выше 215 198,8 199,1 198,1 199,2
Давление насыщенных паров, кПа 35,0 - 79,9 70,6 70,6 69,9 73,9 75,5 75,9

 

Примерно через 60 секунд на дисплее появятся результаты. Если выбранные для измерения группы отличаются от групп, выбранных для предыдущего измерения, то процедура сопоставления (корреляции) может занять несколько минут, так как коэффициенты для расчета прогнозируемых величин нужно пересчитать. После введения поправок на дисплее появляются результаты, которые будут иметь форму согласно рисунку 14.8, 14,9, и которые можно вывести с помощью принтера на бумагу (таблица 14. 9. 1)

 

 

15 Лабораторная работа № 15 Концентратомеры с помощью измерителя цифрового ЦР 8001 и мостовой схемы.

Концентратомеры позволяют контролировать концентрацию вещества в заданных растворах по технологическим процессам производства. Концентрация выражается в процентном или весовом содержании вещества в единице объема воды (%, мг/л).

Концентратомеры в зависимости от назначения разделяются на солемеры, щёлочемеры, кислотомеры и другие измерители наполнителей растворимых веществ в водных растворах для операций травления, обезжиривания, гальваники и т.д.

Солемеры применяются для определения солесодержания в технической воде, в водных растворах, в конденсате паровых турбин и в водяном паре котлов. Наличие даже незначительного содержания солей в паротурбинных установках и котлах ухудшает эксплуатационный режим теплоэнергетических установок - в оборудовании появляется накипь, что приводит к увеличению удельных норм расхода топлива, а также к авариям трубопроводов из-за накипи в местах перегрева. Для борьбы с такими явлениями производят химводоочистку, то есть удаления солей, кислот и так далее.

Цель работы

Познакомиться с методом измерения концентрации.

Научиться выполнять данные измерения.

Научиться обрабатывать результаты наблюдений при измерении и оцениватьпогрешность.

Определить к каким измерениям относятся полученные результаты наблюдения.

Постановка задачи

 

Качественная организация производства требует комплексную подготовку растворов технической воды с различными минеральными наполнителями кислотного, щелочного, солевого происхождения с точным % -м или объёмным содержанием последних в единице её объёма. Приготовление растворов можно организовать путём измерения объёмов подготавливаемых жидкостей как технической воды, так и соответствующих наполнителей для изначальных заполнений производственных ванн, баков, цистерн и т. д. с применением ручной технологии. Концентрацию таких растворов также можно проконтролировать химическим анализом в цеховых или центральных заводских лабораториях, но эта операция, как правило, затрачивает длительное время, а темп производства такого времени не представляет цеховому персоналу, и тогда встаёт задача оборудовать агрегаты соответствующими контролируемыми средствами измерения и автоматического регулирования. Такими средствами контроля и измерения типа КИПиА и могут быть приборы, способные обеспечить управление процессом концентрации растворов.

Солемеры и концентратомеры применяются в промышленности, в теплоэнергетике, где необходимо знать концентрацию каких-либо солей в производственной жидкости (технической воде), например в промывочном объёме технической деионизированной воды в производстве радиаторов после пайки от солей хлористого цинка, а также в эксплуатации котлоагрегатов при контроле степени «мягкости» или «жёсткости» питательной воды с целью предотвращения накипиобразования на стенках пучков труб экранов парообразования.

cyberpedia.su

Экспресс-анализ топлива на АЗС в мини-лаборатории / личный блог uristpavel / smotra.ru

Вопрос о качестве топлива в нашей стране традиционно будоражит умы читателей автофорумов и различных сообществ. Гуляют страшные байки о том, что весь бензин у нас производят из 76-ого, что его качество не вписывается ни в какие допустимые рамки, а моторы двигателей умирают, обливаясь масляными слезами. Я за свою автомобильную историю с плохим топливом сталкивался всего два раза. Один раз — когда мы в экспедиции на Салехард заливали солярку (ничего другого просто не было), после которой засорялся сажевый фильтр. И ещё раз — на неизвестной АЗС где-то в Московской области, когда я в свою Астру залил 95-й, после чего отказала одна свеча. Но к тому времени она прошла уже 55 000 километров, и, видимо, требовала замены. А некоторые мои друзья постоянно заправляются самым дешевым бензином на различных безымянных заправках и не имеют проблем, связанных с топливом. Чтобы разобраться, что же мы наливаем в бензобак, я отправился на АЗС — посмотреть, как происходит анализ топлива передвижной экспресс-лабораторией.

1. Специально оборудованная мобильная лаборатория каждый рабочий день объезжает несколько (в среднем, 4) заправок, проверяя качество топлива. Анализ проводится как на родных АЗС, так и на тех, которые работают по франшизе.

2. Сегодня это обычная проверка обычной АЗС.

3. Ирина занимается анализом топлива уже более 9 лет. Сначала она переписывает в акт данные из паспортов на поставленное топливо.

4. Перед тем как попасть на АЗС, топливо уже проходит многократные проверки: сначала при выпуске из НПЗ, затем при поступлении на нефтебазу (в данном случае — Мытищинскую) и при отпуске на АЗС.

5. Топливную колонку переводят в сервисный режим (сделать это можно только с центрального пульта диспетчерской службы, с АЗС только отправляют заявку) и наливают по одному литру каждого топлива.

6. Один из вопросов был о том, а всегда ли топливо, которое проходит проверку, соответствует стандартам. Ирина вспомнила пару случаев, когда взятая ею проба расходилась с характеристиками топлива, заявленными в паспорте. Однако эти случаи расхождения не оказывают влияния на «эксплуатационные характеристики» автомобиля. «Экспертиза по топливу» жестче всего проверяет франшизные заправки (АЗС, покупающие право использовать торговую марку крупной нефтяной компании). Именно они иногда пытаются сэкономить. Но такая экономия для недобросовестных владельцев франшизы оборачивается серьезными финансовыми потерями. В случае обнаружения факта несоответствия из колонки отбирается ещё одна проба топлива и отправляется в аккредитованную лабораторию для проведения повторного анализа. При этом арбитражная проба остается на АЗС. Лаборатория подтверждает или не подтверждает несоответствие. В случае подтверждения результата АЗС лишается права использовать товарный знак и/или на неё налагается крупный штраф.

7. Образец топлива переливается в емкость, которая вставляется в прибор экспресс-контроля проверки бензина. Он проверяет октановое число и компонентный состав. Для анализа необходимо буквально несколько миллилитров. Тест выполняется в два прохода: первый раз бензин вхолостую прогоняется через аппарат, а второй проход является контрольным. На фотографии — результаты теста 92-го бензина: все в норме. Прибор также определяет компонентный состав бензинов, третбутанола, метанола, эфиров, этанола, массовой доли кислорода. Главное, чтобы компоненты бензина были нужного вида и в пределах нормы.

8. Следующий анализ — это проверка количества моющей присадки в бензине Аи-95. Крупные нефтяные компании наперегонки запускают своё брендованное топливо. Фирменное топливо — это базовый бензин плюс разработанный компанией дополнительный компонент. У этого премиум топлива присадка моет двигатель и сохраняет его технические характеристики. Для проведения анализа в делительной воронке смешивается бензин и специальный реагент для определения количества моющей присадки.

9. Лаборант должен обладать высокой квалификацией, т.к. операции делаются вручную и на протяжении строго определенного времени. Бензин и реагент перемешиваются, затем полученная смесь должна отстояться, и только после этого реагент отделяется от бензина. Других возможностей проверить количество моющей присадки в «полевых» условиях не существует.

10. Реагент отделился от бензина и окрасился в розовый цвет.

11. Медленно сливаем реагент в шприц. При этом надо вовремя остановиться, чтобы бензин остался в делительной воронке. А потом так же аккуратно, по капельке, вылить во флакончик, который и отправится на тестирование...

12. ... в колориметр, где измеряется интенсивность цвета получившейся жидкости. По показаниям прибора делается вывод о количестве моющей присадки, находящейся в бензине.

13. Самый главный совет по выбору АЗС — используйте заправки крупных нефтяных компаний. Качество своего топлива они проверяют постоянно (в том числе и такими передвижными лабораториями), хотя бы для того, чтобы не проиграть конкуренту в борьбе за покупателя.

14. Да пребудет с вами сила!

А КАКОЙ БЕНЗИН ВЫБИРАЕШЬ ТЫ ??

smotra.ru


Смотрите также