Бензин зимой замерзает ли


Замерзнет ли топливо этой зимой?

Несмотря на периодические отчеты АЗС о полной готовности к морозам, без машин, которые "замерзают", не прошло еще ни одной зимы. К чему водителям готовиться в новом холодном сезоне, и как сделать так, чтобы машина всегда была на ходу?

Согласно информации белорусских НПЗ технические условия на производимое ими автомобильное топливо соответствуют европейским нормам. Бензин Аи-95-Евро - требованиям EN 228:2008, прочие бензины близки по соответствию к EN 228:2004. Технические условия на дизель примерно соответствуют EN 590:1999 и EN 590:2004. Белорусские НПЗ производят по два вида - летнее и зимнее - каждого из бензинов и дизельного топлива. Для солярки существует градация на виды - летний "С" и зимний "F", для больших морозов создано топливо с низкотемпературными характеристиками "Арктика". Зимнее топливо выдерживает морозы примерно до минус 20 градусов, "Арктика" - до минус 30-35 градусов. В Беларуси зимние сорта топлива продаются с 1 ноября, производство их начинается с 15 октября.

 

Вот только если сделанное в Беларуси топливо отвечает стандартам качества, почему в прошлые годы автомобили отказывались ехать при температуре, не достигшей 20 градусов мороза?

Прошлой зимой при относительно небольшом морозе дизельное топливо в баке ряда автомобилей парафинизировалось, превращаясь в  "кисель". Фото "замерзшей" солярки в разобранном топливном баке сделано на сервисной станции

Специалист одного из импортеров легковых автомобилей в Беларусь Владимир Войтешонок, к которому мы обратились с таким вопросом, пояснил: проблемы могут возникнуть по вине АЗС, не распродавшей летнее топливо до наступления морозов. Остатки, смешанные с зимним сортом топлива, дают на выходе "коктейль", замерзающий при относительно невысоком морозе.

"Коктейль" из летнего и зимнего видов топлива "готовят" и автовладельцы, приехавшие на заправку 1 ноября с наполовину полным баком летнего бензина или солярки. "Даже если перед морозами водитель добавит в бак, где осталась летняя солярка, более морозостойкую "Арктику", - говорит Войтешонок, - он может столкнуться с тем, что топливо замерзнет, скажем, при температуре 10 градусов мороза".

Главное отличие летнего и зимнего сортов бензина - испаряемость, которая в стандартах характеризуется давлением насыщенных паров. В мороз испарение любой жидкости затруднено, поэтому чтобы в мороз рабочая смесь в цилиндре была качественной и могла воспламеняться, зимний бензин имеет лучшую испаряемость, чем летний за счет большей доли легких фракций. На летнем топливе в мороз возможна "проблема холодного пуска" - завести машину становится проблематичным.

С соляркой иная ситуация - в морозы компоненты топлива парафинизируются, выпадая в осадок. Первые "жертвы" - топливные фильтры, ячейки которых забивает парафин, прекращая доступ топлива к двигателю. Пытаясь завести машину "с толкача", настойчивые автовладельцы рискуют вывести из строя дорогие детали топливной системы - работая "всухую", топливный насос высокого давления выходит из строя.

Топливный фильтр автомобиля, забитый парафинизированным топливом. Расходы владельца - покупка нового фильтра и оплата работы по его установке. Если бы машина проехала больше, мог выйти из строя топливный насос

"Более чувствительны к проблеме высокотехнологичные двигатели, - рассказывает Войтешонок, - рассчитанные на определенные условия эксплуатации. Для снижения вредных выбросов, расхода топлива и повышения динамических качеств автомобиля производители внедряют все больше сложных устройств, одновременно более чувствительных к качеству топлива".

Говоря житейским языком, чем младше автомобиль, тем капризнее его двигатель к топливу и тем больше опасений, что мотор заглохнет в мороз, если качество бензина или солярки окажется недостаточно высоким.

"И турбонадувы, и непосредственный впрыск бензина появились у многих автобрендов более 10 лет назад, - подчеркивает Войтешонок. - Поэтому "замерзают" даже старые автомобили. К тому же у машин с большим пробегом камеры сгорания топлива не такие чистые. А значит, проблемы в большой мороз возникают и у них". 

Но проблема, по мнению специалистов, решаема. 

Вот какие действия стоит выполнить, чтобы в большие морозы автомобиль был на ходу.

  • Заправляться на АЗС с хорошей репутацией, где раньше не возникало проблем с топливом.
  • До морозов постараться полностью сжечь летнее топливо, которым автомобиль заправляли до 1 ноября.
  • Заменить топливный фильтр во время очередного техобслуживания.
  • Заменить моторное масло. При "старом" сопротивление деталей двигателя в мороз выше, следовательно, пуск двигателя затруднен. При выборе масла следовать рекомендациям производителя. Если есть несколько вариантов, лучше всего выбрать синтетическое, чьи свойства почти не зависят от температуры, а значит, в мороз с ним будет меньше проблем.
  • Проверить морозостойкость охлаждающей жидкости; заменить, если изменился цвет или подошел срок.
  • Следить за заменой тормозной жидкости. На новых автомобилях первая смена через три года, затем - раз в два года. Тормозная жидкость гигроскопична; влага, накопленная со временем, в мороз может замерзнуть.

itax.by

Замерзнет ли топливо этой зимой?

Фото forexaw.com

Фото forexaw.com

Несмотря на периодические отчеты АЗС о полной готовности к морозам, без машин, которые "замерзают", не прошло еще ни одной зимы. К чему водителям готовиться в новом холодном сезоне и как сделать так, чтобы машина всегда была на ходу?

Согласно информации белорусских НПЗ, технические условия на производимое ими автомобильное топливо соответствуют европейским нормам. Бензин Аи-95-Евро - требованиям EN 228:2008, прочие бензины близки по соответствию к EN 228:2004. Технические условия на дизель примерно соответствуют EN 590:1999 и EN 590:2004. Белорусские НПЗ производят по два вида - летнее и зимнее - каждого из бензинов и дизельного топлива. Для солярки существует градация на виды - летний "С" и зимний "F", для больших морозов создано топливо с низкотемпературными характеристиками "Арктика". Зимнее топливо выдерживает морозы примерно до минус 20 градусов, "Арктика" - до минус 30-35 градусов. В Беларуси зимние сорта топлива продаются с 1 ноября, производство их начинается с 15 октября.

Вот только если сделанное в Беларуси топливо отвечает стандартам качества, почему в прошлые годы автомобили отказывались ехать при температуре, не достигшей 20 градусов мороза?

Прошлой зимой при относительно небольшом морозе дизельное топливо в баке ряда автомобилей парафинизировалось, превращаясь в "кисель". Фото "замерзшей" солярки в разобранном топливном баке сделано на сервисной станции.

Специалист одного из импортеров легковых автомобилей в Беларусь Владимир Войтешонок, к которому мы обратились с таким вопросом, пояснил: проблемы могут возникнуть по вине АЗС, не распродавшей летнее топливо до наступления морозов. Остатки, смешанные с зимним сортом топлива, дают на выходе "коктейль", замерзающий при относительно невысоком морозе.

"Коктейль" из летнего и зимнего видов топлива "готовят" и автовладельцы, приехавшие на заправку 1 ноября с наполовину полным баком летнего бензина или солярки. "Даже если перед морозами водитель добавит в бак, где осталась летняя солярка, более морозостойкую "Арктику", - говорит Войтешонок, - он может столкнуться с тем, что топливо замерзнет, скажем, при температуре 10 градусов мороза".

Главное отличие летнего и зимнего сортов бензина - испаряемость, которая в стандартах характеризуется давлением насыщенных паров. В мороз испарение любой жидкости затруднено, поэтому чтобы в мороз рабочая смесь в цилиндре была качественной и могла воспламеняться, зимний бензин имеет лучшую испаряемость, чем летний за счет большей доли легких фракций. На летнем топливе в мороз возможна "проблема холодного пуска" - завести машину становится проблематичным.

С соляркой иная ситуация - в морозы компоненты топлива парафинизируются, выпадая в осадок. Первые "жертвы" - топливные фильтры, ячейки которых забивает парафин, прекращая доступ топлива к двигателю. Пытаясь завести машину "с толкача", настойчивые автовладельцы рискуют вывести из строя дорогие детали топливной системы - работая "всухую", топливный насос высокого давления выходит из строя.

Топливный фильтр автомобиля, забитый парафинизированным топливом. Расходы владельца - покупка нового фильтра и оплата работы по его установке. Если бы машина проехала больше, мог выйти из строя топливный насос.

"Более чувствительны к проблеме высокотехнологичные двигатели, - рассказывает Войтешонок, - рассчитанные на определенные условия эксплуатации. Для снижения вредных выбросов, расхода топлива и повышения динамических качеств автомобиля производители внедряют все больше сложных устройств, одновременно более чувствительных к качеству топлива".

Говоря житейским языком, чем младше автомобиль, тем капризнее его двигатель к топливу и тем больше опасений, что мотор заглохнет в мороз, если качество бензина или солярки окажется недостаточно высоким.

"И турбонадувы, и непосредственный впрыск бензина появились у многих автобрендов более 10 лет назад, - подчеркивает Войтешонок. - Поэтому "замерзают" даже старые автомобили. К тому же у машин с большим пробегом камеры сгорания топлива не такие чистые. А значит, проблемы в большой мороз возникают и у них".

Но проблема, по мнению специалистов, решаема. Вот какие действия стоит выполнить, чтобы в большие морозы автомобиль был на ходу.

- Заправляться на АЗС с хорошей репутацией, где раньше не возникало проблем с топливом.

- До морозов постараться полностью сжечь летнее топливо, которым автомобиль заправляли до 1 ноября.

- Заменить топливный фильтр во время очередного техобслуживания.

- Заменить моторное масло. При "старом" сопротивление деталей двигателя в мороз выше, следовательно, пуск двигателя затруднен. При выборе масла следовать рекомендациям производителя. Если есть несколько вариантов, лучше всего выбрать синтетическое, чьи свойства почти не зависят от температуры, а значит, в мороз с ним будет меньше проблем.

- Проверить морозостойкость охлаждающей жидкости; заменить, если изменился цвет или подошел срок.

- Следить за заменой тормозной жидкости. На новых автомобилях первая смена через три года, затем - раз в два года. Тормозная жидкость гигроскопична; влага, накопленная со временем, в мороз может замерзнуть.

Автор: Елена Анкудо

n1.by

Портал спецтехники Adz.by | Замерзнет ли топливо этой зимой?

Замерзнет ли топливо этой зимой?

     Несмотря на периодические отчеты АЗС о полной готовности к морозам, без машин, которые "замерзают", не прошло еще ни одной зимы. К чему водителям готовиться в новом холодном сезоне, и как сделать так, чтобы машина всегда была на ходу?

 

     Согласно информации белорусских НПЗ технические условия на производимое ими автомобильное топливо соответствуют европейским нормам. Бензин Аи-95-Евро - требованиям EN 228:2008, прочие бензины близки по соответствию к EN 228:2004. Технические условия на дизель примерно соответствуют EN 590:1999 и EN 590:2004. Белорусские НПЗ производят по два вида - летнее и зимнее - каждого из бензинов и дизельного топлива. Для солярки существует градация на виды - летний "С" и зимний "F", для больших морозов создано топливо с низкотемпературными характеристиками "Арктика". Зимнее топливо выдерживает морозы примерно до минус 20 градусов, "Арктика" - до минус 30-35 градусов. В Беларуси зимние сорта топлива продаются с 1 ноября, производство их начинается с 15 октября.

 

     Вот только если сделанное в Беларуси топливо отвечает стандартам качества, почему в прошлые годы автомобили отказывались ехать при температуре, не достигшей 20 градусов мороза? 

Прошлой зимой при относительно небольшом морозе дизельное топливо в баке ряда автомобилей парафинизировалось, превращаясь в  "кисель". Фото "замерзшей" солярки в разобранном топливном баке сделано на сервисной станции

  

     Специалист одного из импортеров легковых автомобилей в Беларусь Владимир Войтешонок, к которому мы обратились с таким вопросом, пояснил: проблемы могут возникнуть по вине АЗС, не распродавшей летнее топливо до наступления морозов. Остатки, смешанные с зимним сортом топлива, дают на выходе "коктейль", замерзающий при относительно невысоком морозе. 

     "Коктейль" из летнего и зимнего видов топлива "готовят" и автовладельцы, приехавшие на заправку 1 ноября с наполовину полным баком летнего бензина или солярки. "Даже если перед морозами водитель добавит в бак, где осталась летняя солярка, более морозостойкую "Арктику", - говорит Войтешонок, - он может столкнуться с тем, что топливо замерзнет, скажем, при температуре 10 градусов мороза".     Главное отличие летнего и зимнего сортов бензина - испаряемость, которая в стандартах характеризуется давлением насыщенных паров. В мороз испарение любой жидкости затруднено, поэтому чтобы в мороз рабочая смесь в цилиндре была качественной и могла воспламеняться, зимний бензин имеет лучшую испаряемость, чем летний за счет большей доли легких фракций. На летнем топливе в мороз возможна "проблема холодного пуска" - завести машину становится проблематичным. 

     С соляркой иная ситуация - в морозы компоненты топлива парафинизируются, выпадая в осадок. Первые "жертвы" - топливные фильтры, ячейки которых забивает парафин, прекращая доступ топлива к двигателю. Пытаясь завести машину "с толкача", настойчивые автовладельцы рискуют вывести из строя дорогие детали топливной системы - работая "всухую", топливный насос высокого давления выходит из строя. 

Топливный фильтр автомобиля, забитый парафинизированным топливом. Расходы владельца - покупка нового фильтра и оплата работы по его установке. Если бы машина проехала больше, мог выйти из строя топливный насос

 

     "Более чувствительны к проблеме высокотехнологичные двигатели, - рассказывает Войтешонок, - рассчитанные на определенные условия эксплуатации. Для снижения вредных выбросов, расхода топлива и повышения динамических качеств автомобиля производители внедряют все больше сложных устройств, одновременно более чувствительных к качеству топлива".

 

     Говоря житейским языком, чем младше автомобиль, тем капризнее его двигатель к топливу и тем больше опасений, что мотор заглохнет в мороз, если качество бензина или солярки окажется недостаточно высоким.

 

     "И турбонадувы, и непосредственный впрыск бензина появились у многих автобрендов более 10 лет назад, - подчеркивает Войтешонок. - Поэтому "замерзают" даже старые автомобили. К тому же у машин с большим пробегом камеры сгорания топлива не такие чистые. А значит, проблемы в большой мороз возникают и у них". 

 

     Но проблема, по мнению специалистов, решаема.      Вот какие действия стоит выполнить, чтобы в большие морозы автомобиль был на ходу. 

     - Заправляться на АЗС с хорошей репутацией, где раньше не возникало проблем с топливом. 

     - До морозов постараться полностью сжечь летнее топливо, которым автомобиль заправляли до 1 ноября. 

     - Заменить топливный фильтр во время очередного техобслуживания. 

     - Заменить моторное масло. При "старом" сопротивление деталей двигателя в мороз выше, следовательно, пуск двигателя затруднен. При выборе масла следовать рекомендациям производителя. Если есть несколько вариантов, лучше всего выбрать синтетическое, чьи свойства почти не зависят от температуры, а значит, в мороз с ним будет меньше проблем.

 

     - Проверить морозостойкость охлаждающей жидкости; заменить, если изменился цвет или подошел срок. 

     - Следить за заменой тормозной жидкости. На новых автомобилях первая смена через три года, затем - раз в два года. Тормозная жидкость гигроскопична; влага, накопленная со временем, в мороз может замерзнуть.  18 ноября 2012 в 2:25 Елена Анкудо, TUT.BY

garant-komplekt.adz.by

Портал спецтехники Adz.by | Замерзнет ли топливо этой зимой?

Замерзнет ли топливо этой зимой?

     Несмотря на периодические отчеты АЗС о полной готовности к морозам, без машин, которые "замерзают", не прошло еще ни одной зимы. К чему водителям готовиться в новом холодном сезоне, и как сделать так, чтобы машина всегда была на ходу?

 

     Согласно информации белорусских НПЗ технические условия на производимое ими автомобильное топливо соответствуют европейским нормам. Бензин Аи-95-Евро - требованиям EN 228:2008, прочие бензины близки по соответствию к EN 228:2004. Технические условия на дизель примерно соответствуют EN 590:1999 и EN 590:2004. Белорусские НПЗ производят по два вида - летнее и зимнее - каждого из бензинов и дизельного топлива. Для солярки существует градация на виды - летний "С" и зимний "F", для больших морозов создано топливо с низкотемпературными характеристиками "Арктика". Зимнее топливо выдерживает морозы примерно до минус 20 градусов, "Арктика" - до минус 30-35 градусов. В Беларуси зимние сорта топлива продаются с 1 ноября, производство их начинается с 15 октября.

 

     Вот только если сделанное в Беларуси топливо отвечает стандартам качества, почему в прошлые годы автомобили отказывались ехать при температуре, не достигшей 20 градусов мороза? 

Прошлой зимой при относительно небольшом морозе дизельное топливо в баке ряда автомобилей парафинизировалось, превращаясь в  "кисель". Фото "замерзшей" солярки в разобранном топливном баке сделано на сервисной станции

  

     Специалист одного из импортеров легковых автомобилей в Беларусь Владимир Войтешонок, к которому мы обратились с таким вопросом, пояснил: проблемы могут возникнуть по вине АЗС, не распродавшей летнее топливо до наступления морозов. Остатки, смешанные с зимним сортом топлива, дают на выходе "коктейль", замерзающий при относительно невысоком морозе. 

     "Коктейль" из летнего и зимнего видов топлива "готовят" и автовладельцы, приехавшие на заправку 1 ноября с наполовину полным баком летнего бензина или солярки. "Даже если перед морозами водитель добавит в бак, где осталась летняя солярка, более морозостойкую "Арктику", - говорит Войтешонок, - он может столкнуться с тем, что топливо замерзнет, скажем, при температуре 10 градусов мороза".     Главное отличие летнего и зимнего сортов бензина - испаряемость, которая в стандартах характеризуется давлением насыщенных паров. В мороз испарение любой жидкости затруднено, поэтому чтобы в мороз рабочая смесь в цилиндре была качественной и могла воспламеняться, зимний бензин имеет лучшую испаряемость, чем летний за счет большей доли легких фракций. На летнем топливе в мороз возможна "проблема холодного пуска" - завести машину становится проблематичным. 

     С соляркой иная ситуация - в морозы компоненты топлива парафинизируются, выпадая в осадок. Первые "жертвы" - топливные фильтры, ячейки которых забивает парафин, прекращая доступ топлива к двигателю. Пытаясь завести машину "с толкача", настойчивые автовладельцы рискуют вывести из строя дорогие детали топливной системы - работая "всухую", топливный насос высокого давления выходит из строя. 

Топливный фильтр автомобиля, забитый парафинизированным топливом. Расходы владельца - покупка нового фильтра и оплата работы по его установке. Если бы машина проехала больше, мог выйти из строя топливный насос

 

     "Более чувствительны к проблеме высокотехнологичные двигатели, - рассказывает Войтешонок, - рассчитанные на определенные условия эксплуатации. Для снижения вредных выбросов, расхода топлива и повышения динамических качеств автомобиля производители внедряют все больше сложных устройств, одновременно более чувствительных к качеству топлива".

 

     Говоря житейским языком, чем младше автомобиль, тем капризнее его двигатель к топливу и тем больше опасений, что мотор заглохнет в мороз, если качество бензина или солярки окажется недостаточно высоким.

 

     "И турбонадувы, и непосредственный впрыск бензина появились у многих автобрендов более 10 лет назад, - подчеркивает Войтешонок. - Поэтому "замерзают" даже старые автомобили. К тому же у машин с большим пробегом камеры сгорания топлива не такие чистые. А значит, проблемы в большой мороз возникают и у них". 

 

     Но проблема, по мнению специалистов, решаема.      Вот какие действия стоит выполнить, чтобы в большие морозы автомобиль был на ходу. 

     - Заправляться на АЗС с хорошей репутацией, где раньше не возникало проблем с топливом. 

     - До морозов постараться полностью сжечь летнее топливо, которым автомобиль заправляли до 1 ноября. 

     - Заменить топливный фильтр во время очередного техобслуживания. 

     - Заменить моторное масло. При "старом" сопротивление деталей двигателя в мороз выше, следовательно, пуск двигателя затруднен. При выборе масла следовать рекомендациям производителя. Если есть несколько вариантов, лучше всего выбрать синтетическое, чьи свойства почти не зависят от температуры, а значит, в мороз с ним будет меньше проблем.

 

     - Проверить морозостойкость охлаждающей жидкости; заменить, если изменился цвет или подошел срок. 

     - Следить за заменой тормозной жидкости. На новых автомобилях первая смена через три года, затем - раз в два года. Тормозная жидкость гигроскопична; влага, накопленная со временем, в мороз может замерзнуть.  18 ноября 2012 в 2:25 Елена Анкудо, TUT.BY

adz.by

Портал спецтехники Adz.by | Замерзнет ли топливо этой зимой?

Замерзнет ли топливо этой зимой?

     Несмотря на периодические отчеты АЗС о полной готовности к морозам, без машин, которые "замерзают", не прошло еще ни одной зимы. К чему водителям готовиться в новом холодном сезоне, и как сделать так, чтобы машина всегда была на ходу?

 

     Согласно информации белорусских НПЗ технические условия на производимое ими автомобильное топливо соответствуют европейским нормам. Бензин Аи-95-Евро - требованиям EN 228:2008, прочие бензины близки по соответствию к EN 228:2004. Технические условия на дизель примерно соответствуют EN 590:1999 и EN 590:2004. Белорусские НПЗ производят по два вида - летнее и зимнее - каждого из бензинов и дизельного топлива. Для солярки существует градация на виды - летний "С" и зимний "F", для больших морозов создано топливо с низкотемпературными характеристиками "Арктика". Зимнее топливо выдерживает морозы примерно до минус 20 градусов, "Арктика" - до минус 30-35 градусов. В Беларуси зимние сорта топлива продаются с 1 ноября, производство их начинается с 15 октября.

 

     Вот только если сделанное в Беларуси топливо отвечает стандартам качества, почему в прошлые годы автомобили отказывались ехать при температуре, не достигшей 20 градусов мороза? 

Прошлой зимой при относительно небольшом морозе дизельное топливо в баке ряда автомобилей парафинизировалось, превращаясь в  "кисель". Фото "замерзшей" солярки в разобранном топливном баке сделано на сервисной станции

  

     Специалист одного из импортеров легковых автомобилей в Беларусь Владимир Войтешонок, к которому мы обратились с таким вопросом, пояснил: проблемы могут возникнуть по вине АЗС, не распродавшей летнее топливо до наступления морозов. Остатки, смешанные с зимним сортом топлива, дают на выходе "коктейль", замерзающий при относительно невысоком морозе. 

     "Коктейль" из летнего и зимнего видов топлива "готовят" и автовладельцы, приехавшие на заправку 1 ноября с наполовину полным баком летнего бензина или солярки. "Даже если перед морозами водитель добавит в бак, где осталась летняя солярка, более морозостойкую "Арктику", - говорит Войтешонок, - он может столкнуться с тем, что топливо замерзнет, скажем, при температуре 10 градусов мороза".     Главное отличие летнего и зимнего сортов бензина - испаряемость, которая в стандартах характеризуется давлением насыщенных паров. В мороз испарение любой жидкости затруднено, поэтому чтобы в мороз рабочая смесь в цилиндре была качественной и могла воспламеняться, зимний бензин имеет лучшую испаряемость, чем летний за счет большей доли легких фракций. На летнем топливе в мороз возможна "проблема холодного пуска" - завести машину становится проблематичным. 

     С соляркой иная ситуация - в морозы компоненты топлива парафинизируются, выпадая в осадок. Первые "жертвы" - топливные фильтры, ячейки которых забивает парафин, прекращая доступ топлива к двигателю. Пытаясь завести машину "с толкача", настойчивые автовладельцы рискуют вывести из строя дорогие детали топливной системы - работая "всухую", топливный насос высокого давления выходит из строя. 

Топливный фильтр автомобиля, забитый парафинизированным топливом. Расходы владельца - покупка нового фильтра и оплата работы по его установке. Если бы машина проехала больше, мог выйти из строя топливный насос

 

     "Более чувствительны к проблеме высокотехнологичные двигатели, - рассказывает Войтешонок, - рассчитанные на определенные условия эксплуатации. Для снижения вредных выбросов, расхода топлива и повышения динамических качеств автомобиля производители внедряют все больше сложных устройств, одновременно более чувствительных к качеству топлива".

 

     Говоря житейским языком, чем младше автомобиль, тем капризнее его двигатель к топливу и тем больше опасений, что мотор заглохнет в мороз, если качество бензина или солярки окажется недостаточно высоким.

 

     "И турбонадувы, и непосредственный впрыск бензина появились у многих автобрендов более 10 лет назад, - подчеркивает Войтешонок. - Поэтому "замерзают" даже старые автомобили. К тому же у машин с большим пробегом камеры сгорания топлива не такие чистые. А значит, проблемы в большой мороз возникают и у них". 

 

     Но проблема, по мнению специалистов, решаема.      Вот какие действия стоит выполнить, чтобы в большие морозы автомобиль был на ходу. 

     - Заправляться на АЗС с хорошей репутацией, где раньше не возникало проблем с топливом. 

     - До морозов постараться полностью сжечь летнее топливо, которым автомобиль заправляли до 1 ноября. 

     - Заменить топливный фильтр во время очередного техобслуживания. 

     - Заменить моторное масло. При "старом" сопротивление деталей двигателя в мороз выше, следовательно, пуск двигателя затруднен. При выборе масла следовать рекомендациям производителя. Если есть несколько вариантов, лучше всего выбрать синтетическое, чьи свойства почти не зависят от температуры, а значит, в мороз с ним будет меньше проблем.

 

     - Проверить морозостойкость охлаждающей жидкости; заменить, если изменился цвет или подошел срок. 

     - Следить за заменой тормозной жидкости. На новых автомобилях первая смена через три года, затем - раз в два года. Тормозная жидкость гигроскопична; влага, накопленная со временем, в мороз может замерзнуть.  18 ноября 2012 в 2:25 Елена Анкудо, TUT.BY

interglans.adz.by

Портал спецтехники Adz.by | Замерзнет ли топливо этой зимой?

Замерзнет ли топливо этой зимой?

     Несмотря на периодические отчеты АЗС о полной готовности к морозам, без машин, которые "замерзают", не прошло еще ни одной зимы. К чему водителям готовиться в новом холодном сезоне, и как сделать так, чтобы машина всегда была на ходу?

 

     Согласно информации белорусских НПЗ технические условия на производимое ими автомобильное топливо соответствуют европейским нормам. Бензин Аи-95-Евро - требованиям EN 228:2008, прочие бензины близки по соответствию к EN 228:2004. Технические условия на дизель примерно соответствуют EN 590:1999 и EN 590:2004. Белорусские НПЗ производят по два вида - летнее и зимнее - каждого из бензинов и дизельного топлива. Для солярки существует градация на виды - летний "С" и зимний "F", для больших морозов создано топливо с низкотемпературными характеристиками "Арктика". Зимнее топливо выдерживает морозы примерно до минус 20 градусов, "Арктика" - до минус 30-35 градусов. В Беларуси зимние сорта топлива продаются с 1 ноября, производство их начинается с 15 октября.

 

     Вот только если сделанное в Беларуси топливо отвечает стандартам качества, почему в прошлые годы автомобили отказывались ехать при температуре, не достигшей 20 градусов мороза? 

Прошлой зимой при относительно небольшом морозе дизельное топливо в баке ряда автомобилей парафинизировалось, превращаясь в  "кисель". Фото "замерзшей" солярки в разобранном топливном баке сделано на сервисной станции

  

     Специалист одного из импортеров легковых автомобилей в Беларусь Владимир Войтешонок, к которому мы обратились с таким вопросом, пояснил: проблемы могут возникнуть по вине АЗС, не распродавшей летнее топливо до наступления морозов. Остатки, смешанные с зимним сортом топлива, дают на выходе "коктейль", замерзающий при относительно невысоком морозе. 

     "Коктейль" из летнего и зимнего видов топлива "готовят" и автовладельцы, приехавшие на заправку 1 ноября с наполовину полным баком летнего бензина или солярки. "Даже если перед морозами водитель добавит в бак, где осталась летняя солярка, более морозостойкую "Арктику", - говорит Войтешонок, - он может столкнуться с тем, что топливо замерзнет, скажем, при температуре 10 градусов мороза".     Главное отличие летнего и зимнего сортов бензина - испаряемость, которая в стандартах характеризуется давлением насыщенных паров. В мороз испарение любой жидкости затруднено, поэтому чтобы в мороз рабочая смесь в цилиндре была качественной и могла воспламеняться, зимний бензин имеет лучшую испаряемость, чем летний за счет большей доли легких фракций. На летнем топливе в мороз возможна "проблема холодного пуска" - завести машину становится проблематичным. 

     С соляркой иная ситуация - в морозы компоненты топлива парафинизируются, выпадая в осадок. Первые "жертвы" - топливные фильтры, ячейки которых забивает парафин, прекращая доступ топлива к двигателю. Пытаясь завести машину "с толкача", настойчивые автовладельцы рискуют вывести из строя дорогие детали топливной системы - работая "всухую", топливный насос высокого давления выходит из строя. 

Топливный фильтр автомобиля, забитый парафинизированным топливом. Расходы владельца - покупка нового фильтра и оплата работы по его установке. Если бы машина проехала больше, мог выйти из строя топливный насос

 

     "Более чувствительны к проблеме высокотехнологичные двигатели, - рассказывает Войтешонок, - рассчитанные на определенные условия эксплуатации. Для снижения вредных выбросов, расхода топлива и повышения динамических качеств автомобиля производители внедряют все больше сложных устройств, одновременно более чувствительных к качеству топлива".

 

     Говоря житейским языком, чем младше автомобиль, тем капризнее его двигатель к топливу и тем больше опасений, что мотор заглохнет в мороз, если качество бензина или солярки окажется недостаточно высоким.

 

     "И турбонадувы, и непосредственный впрыск бензина появились у многих автобрендов более 10 лет назад, - подчеркивает Войтешонок. - Поэтому "замерзают" даже старые автомобили. К тому же у машин с большим пробегом камеры сгорания топлива не такие чистые. А значит, проблемы в большой мороз возникают и у них". 

 

     Но проблема, по мнению специалистов, решаема.      Вот какие действия стоит выполнить, чтобы в большие морозы автомобиль был на ходу. 

     - Заправляться на АЗС с хорошей репутацией, где раньше не возникало проблем с топливом. 

     - До морозов постараться полностью сжечь летнее топливо, которым автомобиль заправляли до 1 ноября. 

     - Заменить топливный фильтр во время очередного техобслуживания. 

     - Заменить моторное масло. При "старом" сопротивление деталей двигателя в мороз выше, следовательно, пуск двигателя затруднен. При выборе масла следовать рекомендациям производителя. Если есть несколько вариантов, лучше всего выбрать синтетическое, чьи свойства почти не зависят от температуры, а значит, в мороз с ним будет меньше проблем.

 

     - Проверить морозостойкость охлаждающей жидкости; заменить, если изменился цвет или подошел срок. 

     - Следить за заменой тормозной жидкости. На новых автомобилях первая смена через три года, затем - раз в два года. Тормозная жидкость гигроскопична; влага, накопленная со временем, в мороз может замерзнуть.  18 ноября 2012 в 2:25 Елена Анкудо, TUT.BY

dormashexpo.adz.by

Портал спецтехники Adz.by | Замерзнет ли топливо этой зимой?

Замерзнет ли топливо этой зимой?

     Несмотря на периодические отчеты АЗС о полной готовности к морозам, без машин, которые "замерзают", не прошло еще ни одной зимы. К чему водителям готовиться в новом холодном сезоне, и как сделать так, чтобы машина всегда была на ходу?

 

     Согласно информации белорусских НПЗ технические условия на производимое ими автомобильное топливо соответствуют европейским нормам. Бензин Аи-95-Евро - требованиям EN 228:2008, прочие бензины близки по соответствию к EN 228:2004. Технические условия на дизель примерно соответствуют EN 590:1999 и EN 590:2004. Белорусские НПЗ производят по два вида - летнее и зимнее - каждого из бензинов и дизельного топлива. Для солярки существует градация на виды - летний "С" и зимний "F", для больших морозов создано топливо с низкотемпературными характеристиками "Арктика". Зимнее топливо выдерживает морозы примерно до минус 20 градусов, "Арктика" - до минус 30-35 градусов. В Беларуси зимние сорта топлива продаются с 1 ноября, производство их начинается с 15 октября.

 

     Вот только если сделанное в Беларуси топливо отвечает стандартам качества, почему в прошлые годы автомобили отказывались ехать при температуре, не достигшей 20 градусов мороза? 

Прошлой зимой при относительно небольшом морозе дизельное топливо в баке ряда автомобилей парафинизировалось, превращаясь в  "кисель". Фото "замерзшей" солярки в разобранном топливном баке сделано на сервисной станции

  

     Специалист одного из импортеров легковых автомобилей в Беларусь Владимир Войтешонок, к которому мы обратились с таким вопросом, пояснил: проблемы могут возникнуть по вине АЗС, не распродавшей летнее топливо до наступления морозов. Остатки, смешанные с зимним сортом топлива, дают на выходе "коктейль", замерзающий при относительно невысоком морозе. 

     "Коктейль" из летнего и зимнего видов топлива "готовят" и автовладельцы, приехавшие на заправку 1 ноября с наполовину полным баком летнего бензина или солярки. "Даже если перед морозами водитель добавит в бак, где осталась летняя солярка, более морозостойкую "Арктику", - говорит Войтешонок, - он может столкнуться с тем, что топливо замерзнет, скажем, при температуре 10 градусов мороза".     Главное отличие летнего и зимнего сортов бензина - испаряемость, которая в стандартах характеризуется давлением насыщенных паров. В мороз испарение любой жидкости затруднено, поэтому чтобы в мороз рабочая смесь в цилиндре была качественной и могла воспламеняться, зимний бензин имеет лучшую испаряемость, чем летний за счет большей доли легких фракций. На летнем топливе в мороз возможна "проблема холодного пуска" - завести машину становится проблематичным. 

     С соляркой иная ситуация - в морозы компоненты топлива парафинизируются, выпадая в осадок. Первые "жертвы" - топливные фильтры, ячейки которых забивает парафин, прекращая доступ топлива к двигателю. Пытаясь завести машину "с толкача", настойчивые автовладельцы рискуют вывести из строя дорогие детали топливной системы - работая "всухую", топливный насос высокого давления выходит из строя. 

Топливный фильтр автомобиля, забитый парафинизированным топливом. Расходы владельца - покупка нового фильтра и оплата работы по его установке. Если бы машина проехала больше, мог выйти из строя топливный насос

 

     "Более чувствительны к проблеме высокотехнологичные двигатели, - рассказывает Войтешонок, - рассчитанные на определенные условия эксплуатации. Для снижения вредных выбросов, расхода топлива и повышения динамических качеств автомобиля производители внедряют все больше сложных устройств, одновременно более чувствительных к качеству топлива".

 

     Говоря житейским языком, чем младше автомобиль, тем капризнее его двигатель к топливу и тем больше опасений, что мотор заглохнет в мороз, если качество бензина или солярки окажется недостаточно высоким.

 

     "И турбонадувы, и непосредственный впрыск бензина появились у многих автобрендов более 10 лет назад, - подчеркивает Войтешонок. - Поэтому "замерзают" даже старые автомобили. К тому же у машин с большим пробегом камеры сгорания топлива не такие чистые. А значит, проблемы в большой мороз возникают и у них". 

 

     Но проблема, по мнению специалистов, решаема.      Вот какие действия стоит выполнить, чтобы в большие морозы автомобиль был на ходу. 

     - Заправляться на АЗС с хорошей репутацией, где раньше не возникало проблем с топливом. 

     - До морозов постараться полностью сжечь летнее топливо, которым автомобиль заправляли до 1 ноября. 

     - Заменить топливный фильтр во время очередного техобслуживания. 

     - Заменить моторное масло. При "старом" сопротивление деталей двигателя в мороз выше, следовательно, пуск двигателя затруднен. При выборе масла следовать рекомендациям производителя. Если есть несколько вариантов, лучше всего выбрать синтетическое, чьи свойства почти не зависят от температуры, а значит, в мороз с ним будет меньше проблем.

 

     - Проверить морозостойкость охлаждающей жидкости; заменить, если изменился цвет или подошел срок. 

     - Следить за заменой тормозной жидкости. На новых автомобилях первая смена через три года, затем - раз в два года. Тормозная жидкость гигроскопична; влага, накопленная со временем, в мороз может замерзнуть.  18 ноября 2012 в 2:25 Елена Анкудо, TUT.BY

bzgtech.adz.by


Смотрите также