О качестве бензина в России. Бензин в россии качество


Качество бензина в россии | Правовая помощь

Кстати, а что можно и чего нельзя лить в бензин для получения нужного октанового числа? Согласно Техническому Регламенту особо то ничего лить и нечего! Все, содержащее свинец, марганец и столь любимое нефтяниками еще не так давно железо (в виде ферроцена) – нельзя! Обожаемый спортсменами метанол – опять же нельзя! Очень дешевая и эффективная, потому также приятная бензинщикам присадка монометиланилин (жуткая ядовитая гадость) – ограничена смешными 1,5%, не способными как-то кардинально создать «95-й» из «80-го». Что же остается? Некоторые спирты и эфиры. Например – этанол! Можно аж до 5% к объему топлива! Но для русского человека лить вкуснейший пищевой продукт в бензобак – это великое преступление. А, если серьезно, то наши Большие Начальники обложили топливный этанол такими же акцизами, как пищевой.

На каких заправках самый качественный бензин: рейтинг, отзывы

Требовать одинаковой полезности от бензина 80 и 95 невозможно – фракционные показатели различны. Прежде чем поговорить о том, на каких заправках продают самый качественный бензин, рейтинг оценим иной, потребительский. Самым популярным является 95-й, наименее востребованным – 76-й. И что же? Такое впечатление, что некоторые работники АЗС усвоили совет Дейла Карнеги «если судьба подарила вам лимон – сделайте из него лимонад» на свой корыстный лад.

Важно

Применяя так называемые присадки для дизельного топлива (улучшители), они из 76-го «лимона» делают все, что угодно, вплоть до 95-го «бренди». На этой сомнительной смеси работает огромное количество автомобилей по всей стране.

Особенно вредны для машины улучшители, изначально добавленные в сырье, из которого произведен бензин. Однако не все «косяки» штабелями укладываются на совесть торговцев топливом.

Рейтинг азс с лучшим качеством топлива

Каждый производитель автомобильной «горючки» уверяет нас в том, что его топливо самое качественное и заправлять своих железных коней следует именно на их фирменных заправках. На самом деле все обстоит иначе, а разобраться в том, на каких заправках самый качественный бензин, зачастую сможет только водитель со стажем.

Инфо

Но даже им нередко помогает рейтинг АЗС Москвы и других городов России. Почему стоит заправлять авто качественным бензином Многие водители не придают большого значения такому фактору, как качество бензина, которым они заправляют свои автомобили.

Но последствия плохого качества топлива могут быть самыми разными:
  • появляются проблемы с запуском мотора;
  • выходят из строя свечи зажигания;
  • повреждаются агрегаты топливной системы.

Кроме того, могут возникнуть и другие неполадки.

Бензин: контрольная заправка

От качества топлива зависит многое. Некачественный бензин может сократить ресурс двигателя, ухудшить его запуск и отрицательно повлиять на динамику железного коня. Увы, опасения водителей оказались не напрасны – в прошлом году по прямому поручению президента России Генпрокуратура и Росстандарт провели множество проверок АЗС.

Внимание

Результаты теста были неутешительны – более трети всего топлива оказалось некачественным. Поэтому российским автолюбителям важно знать, где именно стоит заправляться.

Рейтинг АЗС по качеству бензина составлен на основе исследования Росстандарта и отзывов водителей на сайтах Otzovik и Irecommend, где каждый день тысячи пользователей высказывают свое мнение о товарах и услугах. Содержание:

  • 10. Фаэтон
  • 9. Башнефть
  • 8.

    Татнефть

  • 7. СибНефть
  • 6. Трасса
  • 5. ТНК
  • 4. Shell
  • 3. Газпромнефть
  • 2.

Вся правда, о российском бензине

Дюжину 95-х бензинов проверили на качество коллеги из «ЗР», пересекшие Россию с юга на север. Когда-то и я занимался этой работой, похожей в те годы на детективное расследование. Тогда обманывали нас все – от верхнего местного милицейского начальства до обычной заправщицы по прозвищу «королева бензоколонки». С тех пор прошло немало лет, но мы по-прежнему не совсем спокойны за свой автомобиль, вставляя в бак пистолет. Откровенная дрянь моим коллегам не попалась. В то же время здесь есть небольшой элемент лукавства, поскольку заведомо сомнительные АЗС они просто игнорировали. Впрочем, сколько можно писать о том, что не нужно заправлять машины из бензовозов? Поэтому общий подход представляется разумным. За последний год прейскурант заметно изменился, но повышение цен на топливо у нас не связано с гарантией его качественной стабильности.

403 — доступ запрещён

Некачественное топливо может вызвать поломку автомобиля Стереотипы о качестве бензина Проверка топлива – сложный химический процесс, доступный только на базе лабораторий. Специалисты измеряют компоненты:

  • октанового числа;
  • численности посторонних веществ: щелочи, кислоты и др.;
  • фракционных показателей.

Только так удастся достоверно определить, сможет ли навредить вашему авто бензин, продающийся на конкретной заправке. Также существуют тест-полоски, которые меняют цвет при контакте с бензином. С их помощью можно вычислить наличие примесей с определённой долей точности, хотя целиком полагаться на этот способ не стоит. Например, распространено мнение о том, что на заправках известного бренда гарантированно будет хорошее топливо. Это верно отчасти: специалисты советуют иметь дело с крупными компаниями, которые сами выпускают бензин.

aval48.ru

Качество топлива в России | Моторное масло - ГСМ

Каждый водитель хочет заправлять в бак своего автомобиля качественное топливо. Однако, даже заправляясь одной и той же маркой, но на российских АЗС различных фирм, нельзя быть уверенным в том, что оно одинаково качественно и эта разница не отразится на работе мотора.

Прежде чем топливо попадет в бак автомобиля, оно проходит немалый путь и при этом подвергается воздействию различных факторов — в основном, ухудшающих показатели его качества. Несколько раз топливо может перекачиваться из одной емкости в другую, поглощая пары влаги из атмосферы, смешиваясь с остатками других марок топлива, механическими примесями, различными отложениями. В процессе хранения происходят различные физико-химические процессы как в самом топливе, так и при соприкосновении с разными конструкционными материалами.

Задача всех участников процесса нефтепродуктообеспечения — максимально сохранить первоначальные свойства топлива.

Каждая современная АЗС укомплектована средствами контроля, позволяющими выявить отклонения показателей топлива от стандарта, произвести отбор контрольной пробы. Если вы усомнились в качестве топлива, то имеете право потребовать у работников АЗС сертификат качества, который выдается водителю автоцистерны на топливо, доставляемые на АЗС, лабораторией нефтебазы. Ежемесячно производится отбор проб топлива из каждого резервуара, которые сдаются в независимую лабораторию для проведения контрольного анализа. Результаты анализа обязательно хранятся на АЗС, и при необходимости с ними можно ознакомиться.

Для сохранения качества топлива на АЗС регулярно проводится комплекс технических мероприятий, включающий техническое обслуживание резервуарного оборудования и топливораздаточных колонок.

В процессе эксплуатации резервуара в нем может накапливаться вода, конденсирующаяся из атмосферного воздуха, различные отложения в виде продуктов коррозии и др. Наличие воды контролируется ежедневно при помощи специальной водочувствительной пасты, и при обнаружении ее в резервуаре она немедленно удаляется насосом. На новых и реконструированных АЗС наличие воды в комплексе с рядом других параметров топлива контролируется автоматизированной системой. Регулярный контроль наличия воды в топливе исключает попадание ее в бензобак автомобиля, кроме того, приемная труба топливораздаточной колонки установлена на высоте 20 см от нижней поверхности стенки резервуара.

Попадание в топливо различных механических примесей тоже исключено, так как по пути из резервуара до бензобака оно проходит четыре фильтра. Фильтры регулярно промываются или заменяются новыми. За этим следит квалифицированный персонал АЗС. Кроме того, не реже 1 раза в 2 года проводится зачистка каждого резервуара для удаления загрязнений. Зачистку производят специализированные фирмы, имеющие лицензии на этот вид деятельности. Кстати, бензобак — это тоже маленький резервуар, связанный с атмосферой. В нем могут накапливаться вода и грязь, поэтому и его надо периодически чистить.

Вопросами сохранения и организации контроля качества топлива занимается Служба розничной торговли.

motornoe.com

Качественный бензин в России: выдумка или реальность

Несмотря на жёсткую многоуровневую систему контроля качества бензина на всех этапах его поставок, от производства до розничных продаж на российских АЗС, состояние дел в данной отрасли оставляет желать лучшего. Рынок переполнен низкокачественным топливом, а недобросовестные производители добавляют в него запрещённые к использованию и небезопасные присадки.

Качественный бензин в России: выдумка или реальность

Контроль качества и мошенничество

Нормы, определяющие состав и способы производства бензина в любой стране, направлены на урегулирование двух основных проблем, неизменно сопровождающих отрасль: загрязнение окружающей среды и низкое качество топлива. Вопрос экологии является приоритетным, потому ограничения, которые вводятся властями, направлены в основном на сокращение токсичности выхлопов автомобиля.

США, европейские страны и ряд других регионов в последние тридцать лет постепенно перешли к использованию новых автомобильных технологий, предусматривающих внедрение системы нейтрализации выхлопов, и нового оборудования, предназначенного для бортовой диагностики. Эти нововведения дали возможность автотранспортному сегменту развитых стран перейти на новый уровень работы по снижению токсичности выхлопов, достижения высокой эффективности топлива и его экономии.

Кроме того, ужесточаются требования к качеству топлива — к примеру, самый строгий стандарт в контексте допустимого количества вредных примесей в бензине — Евро-6 — был введён в Евросоюзе в 2015 году, а в России, в отличие от западных стран, перевод на более безопасное горючее осуществляется с запозданием. Так, Пронедра писали ранее, что переход на Евро-5 был осуществлён в РФ только в 2016 году. Первой компанией, запустившей производство топлива стандарта Евро-6 в России (в ноябре 2016 года) стал «Лукойл», однако сроки ужесточения соответствующих норм на государственном уровне пока неизвестны.

Качественный бензин в России: выдумка или реальность

В целом же в России, при общем количестве машин, исчисляемом десятками миллионов, в силу невысоких доходов населения и отсутствия соответствующей государственной политики обновление автопарка осуществляется крайне медленными темпами. По мнению ряда специалистов, около половины автомашин в стране имеют возраст от 10 лет и лишь около 20% — менее пятилетнего срока эксплуатации.

Справедливости ради стоит отметить, что система контроля бензина в России продумана тщательно. Действующее законодательство регламентирует качество бензина по двадцати показателям, определяющим в том числе количественное содержание загрязняющего окружающую среду бензола, от объёма которого прямо пропорционально зависит октановое число. Кроме того, российские нормативы предусматривают запрет на использование присадок, содержащих металлы. В государственных стандартах, требования которых периодически ужесточаются, отражены нормы снижения количества серы, свинца, ароматических и олефиновых углеводородов.

В идеале отсутствие запрещённых компонентов, как и качество бензина в целом, проверяется в несколько этапов. Первым из них является тестирование произведённого топлива непосредственно в лабораториях нефтеперерабатывающих заводов. Проверка осуществляется и после поступления бензина на нефтебазы — в ходе отбора топлива из железнодорожных и автомобильных цистерн. Кроме того, контроль осуществляется уже на автозаправочных станциях — с помощью передвижных лабораторий.

Качественный бензин в России: выдумка или реальность

В реальности дело обстоит совсем иначе. Несмотря на существующую систему контроля, большая часть мелких и средних предприятий, занятых в бензиновых поставках, предпочитает идти по пути лёгкой наживы. Небольшими компаниями активно применяются схемы снижения себестоимости закупленного у крупного производителя высококачественного бензина, предназначенного для дальнейшего сбыта.

К примеру, в бензин добавляется более дешёвое топливо вместе с недорогими присадками, что в итоге позволяет получить больший объём горючего дорогих марок. Потребитель же при этом не в состоянии точно определить качество бензина и уж тем более способы его производства и компоненты. По ряду параметров состав топлива можно вычислить лишь в специализированных лабораториях, услуги которых обходятся недёшево, а потому и не востребованы среди автовладельцев.

Одним из самых проблемных вопросов, связанных с качеством топлива, является вопрос использования неэффективных или запрещённых присадок. Дополнительные компоненты, добавляемые в бензин, по большому счёту служат всего двум целям — улучшение его качества или же увеличение объёмов выпускаемой продукции. Если в первом заинтересованы поставщики с хорошей репутацией и потребители, то в последнем — недобросовестные производители, которые пытаются снизить себестоимость выпуска горючего.

Качественный бензин в России: выдумка или реальность

Если говорить о присадках, улучшающих качество топлива и работу систем автомобиля, то таких компонентов существует несколько типов, в зависимости от назначения. Одни присадки повышают октановое число бензина, другие — удаляют нежелательные примеси в виде воды или серы, третьи — очищают двигатель и топливную систему, четвёртые — противодействуют износу деталей.

Следует знать, что на современном этапе развития данного бизнес-сегмента потребитель зачастую становится жертвой маркетинговых уловок и использует присадки вовсе не благодаря их качествам (которые зачастую сильно преувеличиваются поставщиками), а следуя рекламе.

Тем не менее, это не самый худший вариант применения добавочных компонентов — в ряде случаев, напротив, используются достаточно эффективные, однако опасные как для здоровья человека, так и для состояния автомобиля присадки. Автовладельцев в большей степени интересует вопрос мошеннических действий поставщиков бензина, которые примешивают в топливо запрещённые к использованию присадки, поэтому остановимся на таких случаях подробнее.

Этилированный бензин: проблема октанового числа

Самыми востребованными присадками являются те, добавление которых повышает октановое число бензина. Детонационная стойкость топлива, то есть показатель способности горючего не воспламеняться при сжатии, является основным критерием качества бензина. Каждая модель двигателя рассчитана под конкретную марку бензина с определённым октановым числом.

К примеру, если автовладелец будет использовать бензин с более низким октановым числом, чем рекомендовано производителем, это приведёт к усиленному износу двигателя, а также к наращиванию дымности выхлопа и падению мощности машины. В другом случае — при заправке бензином с более высоким октановым числом, чем это необходимо, начнут прогорать детали двигателя. Кроме того, высокооктановый бензин дороже, чем топливо с низким октановым числом. Потому только высокой стоимостью высокооктанового бензина и определяется популярность большинства присадок. Напомним, бензин в России будет только дорожать.

Использование присадок для повышения данного показателя практикуется во всём мире уже давно — порядка сотни лет. Сейчас, к примеру, наиболее распространённой и разрешённой к использованию присадкой в России является метил-трет-бутиловый эфир. Такая добавка широко используется не только в российском государстве, но и в ряде стран СНГ. Масштабы выпуска данного компонента в РФ достаточно велики — объём поставок метил-трет-бутилового эфира достигает миллиона тонн в год, при этом большая его часть идёт на производство бензина.

Качественный бензин в России: выдумка или реальность

В своё время самой популярной и одной из самых действенных присадок, в том числе в бывших республиках СССР, традиционно считался тетраэтилсвинец, ныне запрещённый к использованию. Достаточно продолжительный период эта присадка, при добавлении которого обычный бензин превращался в этилированный, не имела себе равных, поскольку характеризовалась дешевизной и высокой эффективностью. Пагубное воздействие присадки на организм человека проявляется при вдыхании выхлопов, постепенно приводящее к отравлению свинцом. Тем не менее, несмотря на общеизвестную высокую токсичность тетраэтилсвинца, запрет на его использование в США был введён только в 1986 году, в странах Европы — в 2000 году, а в России — лишь в 2003 году.

Присадка была выведена из обращения не только в силу своей ядовитости, но и чисто по техническим причинам. Бензин без тетраэтилсвинца, как и любое углеродное топливо, содержит определённые тяжёлые фракции, не сгорающие полностью в процессе рабочего цикла двигателя. Если силовая установка машины не прогрета или движение автомобиля сопровождается частыми остановками при неотрегулированной системе холостого хода, на компонентах двигателя образуется нагар, который до 75% состоит из углеродных соединений.

Отложения такого рода при длительной езде автомобиля на скоростях выше 80 километров в час попросту выгорают, следовательно, потенциальный вред от их накопления нивелируется. При использовании этилированного бензина ситуация обстоит по-другому. Основным компонентом нагара в этом случае является несгораемый свинец, при этом теплопроводность выхлопов снижается, а их температура значительно вырастает. Ущерб наносится и свечам зажигания, втрое сокращая ресурс их использования.

Качественный бензин в России: выдумка или реальность

Кроме того, каналы каталитического нейтрализатора, снижающего токсичность выхлопов, при использовании этилированного горючего покрываются слоем свинца, вследствие чего очиститель перестаёт функционировать. Свинец попадает и на кислородный датчик (лямбда-датчик), используемый для регулирования состава топливной смеси и снижения расхода горючего, выводя его из строя. При принятии решений о запрете присадки учитывался и фактор её общего негативного воздействия на работоспособность двигателя, поскольку при сжигании этилированный бензин создаёт сильную ударную волну, разрушающую детали двигателя. Таким образом, для современных моделей автомобилей этилированное топливо попросту неприменимо.

Несмотря на все препятствия, запрещённая присадка, хоть и на нелегальном уровне, но активно применяется до сих пор. Дело в том, что в России доля высокооктановых топлив пока невелика, их поставками занимаются, как правило, крупные корпорации («Роснефть», «Газпром», «Лукойл»), поскольку выпуск такого горючего становится рентабельным только при крупных объёмах производства. Напомним, упомянутым компаниям принадлежит большинство крупнейших НПЗ страны. Для производства высокооктанового бензина необходимо задействование установок риформинга, рентабельная эксплуатация которых возможна лишь при объёмах выпуска от миллиона тонн топлива в год.

В остальных случаях, на устаревшем нефтеперерабатывающем оборудовании большинства поставщиков, нельзя получить продукт с октановым числом более 60. Так как для современных двигателей бензин такого качества неприменим, производители вынуждены повышать октановое число при помощи присадок. По мнению экспертов, бензинов без присадок с октановым числом на уровне 95–98 в России вообще не существует.

Качественный бензин в России: выдумка или реальность

На фоне дефицита достаточного количества высокооктанового бензина без присадок, в погоне за прибылью и стремлении максимально снизить свои затраты недобросовестные производители всё же игнорируют запрет и добавляют в топливо тетраэтилсвинец, о чём автовладелец, заправляющий свою машину, даже не догадывается.

Присадки, запрещённые на бумаге

Кроме тетраэтилсвинца, присадками, запрещёнными из соображений экологического характера и предназначенными для повышения октанового показателя, являются также ферроцен (содержащий железо) и добавки с примесями марганца. Определить такие примеси в бензине можно по образующемуся трудноудаляемому налёту красного цвета на свечах при длительной эксплуатации. Выявить же наличие этих присадок по каким-то другим показателям водитель в большинстве случаев не сможет, чем и пользуются поставщики мелкого и среднего уровней, практикующие добавление запрещённых компонентов в топливо.

Качественный бензин в России: выдумка или реальность

С переходом России на стандарт Евро-5 было запрещено использование другой эффективной присадки, предназначенной для повышения октанового числа — монометиланилина. Впрочем, применение данной добавки по факту не разрешается лишь ограниченно — запрет распространяется исключительно на монометиланилин, но не на остальные производные анилина, сходные по свойствам и составу.

В лучшем случае поставщики переориентируются, к примеру, на стабилизированный анилин китайского производства, который пока не запрещён. Зачастую производители не берут во внимание и прямой запрет на применение монометиланилина, поскольку отказ от этой присадки наносит им гораздо больший ущерб, чем выплата штрафов при выявлении нарушения контролирующими органами.

Незаконное использование присадки ещё нужно как-то выявить. К сожалению, сеть лабораторий надзорных органов в России ещё недостаточно развита, часто контролёры просто не располагают необходимым оборудованием и ресурсами для тотальных проверок бензина. В российской «глубинке» примешивание монометиланилина в бензин — обычное явление, что связано в том числе с негласной позицией местных властей, закрывающих глаза на нарушения поставщиков взамен на нормальное обеспечение удалённых районов топливом.

Качественный бензин в России: выдумка или реальность

В настоящее время российский бензиновый рынок предлагает покупателям в значительных объёмах низкокачественную или вовсе фальсифицированную продукцию, в составе которой содержатся запрещённые присадки. На сегодняшний день использование широкого ассортимента сомнительных присадок — обычное явление. Только в Москве доля «палёнки» составляет 15% от совокупного объёма поставляемого горючего. С некачественным бензином связаны жалобы водителей на вышедшие из строя свечи зажигания (35% случаев), топливные фильтры (20%) и форсунки (15%).

Последствия от применения некачественных или небезопасных присадок негативно отражаются не только на техническом состоянии автомобилей, но и на состоянии окружающей среды и здоровье людей. Процесс внедрения присадок пока ещё отличается стихийностью и мало контролируем. Отраслевые специалисты полагают, что упорядочить этот сегмент, к сожалению, вряд ли удастся и в ближайшем будущем, так что потребителям по-прежнему придётся мириться не только с низкокачественным, но и с небезопасным для здоровья топливом.

пронедра.ру

maxpark.com

Качество 95 бензина в России: контрольная заправка: МашиноМания

Дюжину 95-х бензинов проверили на качество коллеги из «ЗР», пересекшие Россию с юга на север. Когда-то и я занимался этой работой, похожей в те годы на детективное расследование. Тогда обманывали нас все – от верхнего местного милицейского начальства до обычной заправщицы по прозвищу «королева бензоколонки». С тех пор прошло немало лет, но мы по-прежнему не совсем спокойны за свой автомобиль, вставляя в бак пистолет. Откровенная дрянь моим коллегам не попалась. В то же время здесь есть небольшой элемент лукавства, поскольку заведомо сомнительные АЗС они просто игнорировали. Впрочем, сколько можно писать о том, что не нужно заправлять машины из бензовозов? Поэтому общий подход представляется разумным. АЗС России

За последний год прейскурант заметно изменился, но повышение цен на топливо у нас не связано с гарантией его качественной стабильности.

Дюжина 95-х бензинов в целом оказалась очень даже неплохой: лишь два явно некондиционные (см. таблицы внизу). В обоих – проблемы с октановым числом плюс явный перебор бензола и серы. Такие топлива опасны и для окружающей среды, и для современного мотора. Но гораздо удивительнее другое: по составу все бензины оказались не хуже третьего класса, а половина – даже четвертого. Что касается нашумевшего сравнения с Угандой, то тогда международные эксперты анализировали топлива по содержанию серы. Смотрим в таблицу – из двенадцати проб топлива – восемь (!) уложились в 50 ррм серы, то есть в требования класса 4, при этом два из них вообще залезли в требования класса 5! Еще два – уверенный класс 3. И это – не из центра Москвы, а по России! Добровольно проверяем!

Проверяем без предупреждения.

Кстати, а что можно и чего нельзя лить в бензин для получения нужного октанового числа? Согласно Техническому Регламенту особо то ничего лить и нечего! Все, содержащее свинец, марганец и столь любимое нефтяниками еще не так давно железо (в виде ферроцена) – нельзя! Обожаемый спортсменами метанол – опять же нельзя! Очень дешевая и эффективная, потому также приятная бензинщикам присадка монометиланилин (жуткая ядовитая гадость) – ограничена смешными 1,5%, не способными как-то кардинально создать «95-й» из «80-го». Что же остается? Некоторые спирты и эфиры. Например – этанол! Можно аж до 5% к объему топлива! Но для русского человека лить вкуснейший пищевой продукт в бензобак – это великое преступление. А, если серьезно, то наши Большие Начальники обложили топливный этанол такими же акцизами, как пищевой. Использовать его стало очень накладно… Хотя во всем мире именно он является чуть ли не единственной разрешенной присадкой… В отличие от человека, «спиртус-вини» ни мотору, ни природе особо не вредит. А еще у нас разрешен, причем в больших объемах, метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) – его можно лить в бензин до 15%. Кстати, в Штатах и он запрещен – экологию портит основательно. Кто не верит – достаточно понюхать его, обещаем незабываемые ощущения! При этом он не очень эффективно повышает октановое число, зато заметно снижает «калорийность» топлива, поэтому его перебор мотор сразу ощущает. И это вполне подтвердили зарулевские испытания. Всех, интересующихся цифрами, приглашаю изучить таблицы с требованиями к бензинам и результатами их проверки. Современная маркировка топлива обязана соответствовать новому ГОСТ Р 54283-2010 «Топлива моторные. Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив, находящихся в обращении на территории Российской Федерации». В небытие ушли всякие «Премиумы» и «Суперы», все стало понятнее и проще. Теперь в обозначении бензинов присутствует только октановое число, определенное по исследовательскому методу, и экологический класс топлива. Например, «АИ-95-4» – топливо автомобильное, с ОЧИ не ниже 95 единиц, 4-го экологического класса. Автомобилю с таким мотором наше топливо не навредит, если заливать его на АЗС с известными брендами. Выбор марки - от зарубежных до нашего "Лукойла".

Автомобилю с таким мотором наше топливо не навредит, если заливать его на АЗС с известными брендами. Выбор марки – от зарубежных до нашего «Лукойла».

А что будет, если заправлять машину «Евро-4» не топливом соответствующего экологического класса, а «чуть хуже»? Сразу ничего страшного не произойдет – возможно, что в отдаленном будущем, снизится ресурс катализатора. Но лучше, как мы всегда и утверждали, сразу выбирать заведомо известную АЗС с «громким» брендом. Риск повредить автомобиль при этом крайне низок.Благодарю Михаила Колодочкина за помощь в подготовке материала.

СЛОВАРИК (ЧТО И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ?)

  • Октановое число (ОЧ) – основной параметр бензина, определяющий его детонационную стойкость. Определяли октановые числа по исследовательскому и моторному методам – это два параметра, характеризующих поведение бензина на разных режимах работы мотора.
  • Объемная доля углеводородов – содержание ароматических углеводородов влияет на токсичность, увеличивает склонность к отложениям, содержание олефинов определяет стабильность бензинов при длительном хранении.
  • Массовая доля кислорода – производная от содержания оксигенатов, опосредовано ограничивает предельную долю их содержания в топливе.
  • Объемная доля бензола. Бензол – носитель канцерогенной опасности. Его содержание сейчас резко ограничивают – не более 1%.
  • Концентрация серы – этот параметр влияет на экологию и на ресурс, в первую очередь – нейтрализаторов отработавших газов.
  • Концентрация смол. Влияет на ресурс двигателя, начиная от зависания клапанов, и заканчивая залеганием поршневых колец.
  • Объемная доля и состав оксигенатов. Эти компоненты снижают теплотворную способность бензинов, повышают его агрессивность к резинам и пластикам.
  • Содержание МТБЭ – одна из составляющих оксигенатов, степень влияния см. выше.
  • Концентрация марганца и железа. Металлосодержащие антидетонаторы запрещены!
  • Моторные показатели. Показывают поведение реального мотора в зависимости от параметров заливаемого топлива.
  • Объемная доля ММА – одна из составляющих ароматики в топливе, при больших концентрациях увеличивает канцерогенную опасность топлива, ухудшает процесс его сгорания и увеличивает склонность к отложениям.

ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ

Параметры                               Класс 2        Класс 3         Класс 4      Класс 5 Массовая доля серы, мг/кг, не более                     500                 150                  50                  10 Объемная доля бензола, %, не более                                     5                      1                        1                     1 Концентрация железа, мг/дм3 , не более          отсутствие    отсутствие   отсутствие  отсутствие Концентрация марганца, мг/дм3, не более                              отсутствие    отсутствие   отсутствие   отсутствие Концентрация свинца, мг/дм3, не более                              отсутствие    отсутствие   отсутствие   отсутствие Массовая доля кислорода, %, не более                             не нормирована       2,7               2,7                           2,7 Объемная доля углеводородов, %, не более: Ароматических             не нормирована       42                35                              35 Олефиновых                    не нормирована        18                18                              18 Объемная доля оксигенатов, %, не более: Метанола                          не нормирована  отсутствие  отсутствие     отсутствие Этанола                              не нормирована       5                    5                                 5 Изопропанола                 не нормирована      10                  10                              10 Третбутанола                 не нормирована        7                                           7                                 7 Изобутанола                   не нормирована       10                                        10                              10 Эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле. не нормирована      15                                         15                               15 Других оксигенатов (с темп конца кипения не выше 210 С) не нормирована      10                                         10                              10

МОТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОВЕРЕННЫХ БЕНЗИНОВ

Усредненный за цикл испытаний эффект изменения параметра, % Область,         Мощность                  Расход топлива           СО              СН              NOx Калмыкия             - 1,32                              + 2,20                         – 5,22      + 6,03      + 5,67 Волгоградская  – 2,64                             + 2,15                           – 8,77      + 7,14      + 8,74 Воронежская      – 0,88                             + 1,09                           – 1,56        – 1,03      + 1,83 Тамбовская     – 2,20                             + 2,41                              + 7,93      + 5 8,2     – 3,53 Владимирская    – 5,73                             + 4,67                              + 12,07   + 16,70   – 7,60 Москва                    – 1,32                              + 1,24                              + 0,63       – 3,09     + 2,21 Ярославская        0,0                                    0,0                                   0,0             0,0           0,0 Костромская    + 0,88                            – 0,16                               + 0,98       + 5,78     – 1,75 Архангельская  + 0,86                            + 0,35                               – 5,22       + 4,60     – 4,27 Вологодск           – 2,20                            + 1,64                                – 5,43       + 4,95      + 3,29 Ленинградская – 1,76                            + 2,19                                – 7,25       + 8,87      + 5,49 Карелия               – 0,44                           – 0,94                                 + 1,42       + 0,62      – 3,08 Примечание: Красным цветом показано ухудшение показателей, зеленым – улучшение; синим отмечены результаты, сопоставимые с точностью измерений.

Физико-химические параметры проверенных бензинов

Калмыкия

Волгоградская область

Воронежская область

Тамбовская область

Владимирская область

Москва

Октановое число по исследовательскому методу, ед.

ГОСТ 8226

95,0

95,5

95,3

95,6

94,7

95,8

Октановое число по моторному методу, ед.

ГОСТ 511

86,6

86,8

86,8

84,9

82,9

85,4

Содержание ароматических углеводородов, об.%

ГОСТ Р 52714

34,4

32,0

34,1

30,0

31,3

30,8

Содержание олефиновых углеводородов, %

ГОСТ Р 52714

Менее 1,0

Менее 1,0

3,7

3,6

9,4

9,4

Массовая доля кислорода, %

ГОСТ Р ЕН

13132

1,09

1,45

0,94

0,54

0,67

1,37

Содержание бензола, об.%

ГОСТ Р ЕН

12177

0,66

0,66

0,38

2,00

3,27

0,76

Содержание серы, мг/кг

ГОСТ Р 52660

3,2

3,3

33

468

186

36

Концентрация фактических смол, мг/ дм3

ГОСТ 1567

Объемная доля оксигенатов,%:

-

-эфиров (С5 и выше)

-метанола

-этанола

-изопропилового спирта

-изобутилового спирта

-третбутилового спирта

- других оксигенатов

ГОСТ Р ЕН

13132

7,0

-

9,3

6,0

-

3,5

-

8,7

-

4,2

-

-

Содержание МТБЭ,%

ГОСТ Р ЕН

13132

7,0

9,3

6,0

3,2

0,5

6,4

Объемная доля ММА,%

ГОСТ Р 54323

0,4

Концентрация марганца, мг/дм3

ГОСТ Р 51925

Концентрация железа, мг/дм3

ГОСТ Р 52530

Ярославская область

Костромская область

Архангельская область

Вологодская область

Ленинградская область

Карелия

Октановое число по исследовательскому

методу,ед.

ГОСТ

8226

95,8

95,5

95,8

95,8

95,7

95,9

Октановое число по моторному методу, ед.

ГОСТ 511

86,8

86,3

86,4

86,1

86,8

86,8

Содержание ароматических углеводородов, об.%

ГОСТ Р 52714

36,8

34,5

40,4

32,0

36,1

35,0

Содержание олефиновых углеводородов, %

ГОСТ Р 52714

4,8

7,6

1,9

7,8

1,0

4,1

Массовая доля кислорода, %

ГОСТ Р ЕН

13132

0,37

0,23

0,95

1,27

1,35

0,5

Содержание бензола, об.%

ГОСТ Р ЕН

12177

0,22

0,30

0,60

0,57

0,42

0,29

Содержание серы, мг/кг

ГОСТ Р 52660

15,6

12

89

36,7

70

12,7

Концентрация фактических смол, мг/ дм3

Объемная доля оксигенатов,%:

-эфиров (С5 и выше)

-метанола

-этанола

-изопропилового спирта

-изобутилового спирта

-третбутилового спирта

- других оксигенатов

ГОСТ 1567

ГОСТ Р ЕН

13132

-

-

-

2,4

1,0

-

-

-

1,5

1,0

-

-

-

6,1

-

-

-

8,1

-

-

-

8,7

1,0

-

-

-

3,4

Содержание МТБЭ,%

ГОСТ Р ЕН

13132

2,4

1,5

6,1

8,1

8,7

3,4

Объемная доля ММА,%

ГОСТ Р 54323

Концентрация марганца, мг/дм3

ГОСТ Р 51925

Концентрация железа, мг/дм3

ГОСТ Р 52530

––

www.mashinomania.ru

Качество бензина в россии | iasmirnov.ru

Качество бензина в россии

На каких заправках самый качественный бензин: рейтинг, отзывы

д.

Как узнать о ходе контроля за качеством топлива? Законопослушные владельцы каждой заправки выставляют на всеобщее обозрение специальные сертификаты. Хочется верить: на деле все, как написано.

К сожалению, практика показывает: не всегда данные официального удостоверения блещут достоверностью. Требовать одинаковой полезности от бензина 80 и 95 невозможно – фракционные показатели различны. На этой сомнительной смеси работает огромное количество автомобилей по всей стране.

Особенно вредны для машины улучшители, изначально добавленные в сырье, из которого произведен бензин. Однако не все «косяки» штабелями укладываются на совесть торговцев топливом.

Так, октановое число бензина падает, если оно слишком долго хранилось.

TonyMontano26 › Блог › Бензин 92 и 95: сравнение

Марки 92-экто и 95-экто известны как весьма качественный продукт по сравнению с остальными.

Небольшой расход и минимальное влияние на свечи зажигания — это главные преимущества марки.

Не стоит также забывать и о том, что цена 92 ниже чем 95.

Если вы экономный человек и точно знаете, что на вашей заправке заливают хороший 92, тогда можете смело заправляться 92. «Зачем переплачивать, когда нет никакой разницы?!» — говорят опытные автолюбители.

несколько способов проверить качество www.drive2.ru/b/1492305/ если конечно рекомендуют заливать 95, то не плохо бы, периодически мешать 92 с 95 Все что тут написано полная фигня.

почти все современные автомобили сами подстраиваются на октановое число бензина.

Вся правда, о Российском бензине

, и совсем её не экспортирует, а еще и закупает…… Производство бензина в России: 10 — 20% — хорошего бензина дает первая атмосферно-вакуумная перегонка нефти — их отправляют на экспорт.

До 70% — увеличивают получение бензина путем вторичной переработки -Риформинга и

До 85% — доводят суммарный выход (при норме в 10-20%) путем — пиролиза – это крекинг при температурах 700 — 800 0С – Кстати, такой приводит к сильному износу цилиндров и поршневой группы. Сегодня в России одновременно действуют несколько ГОСТов на автомобильные бензины, и самый последний более экологичный и качественный не отменяет первоначальные уже устаревшие.

Марки 92-экто и 95-экто известны как весьма качественный продукт по сравнению с остальными.

Небольшой расход и минимальное влияние на свечи зажигания — это главные преимущества марки. Не стоит также забывать и о том, что цена 92 ниже чем 95.

Если вы экономный человек и точно знаете, что на вашей заправке заливают хороший 92 бензин, тогда можете смело заправляться 92. «Зачем переплачивать, когда нет никакой разницы?!» — говорят опытные автолюбители.

несколько способов проверить качество бензина www.drive2.ru/b/1492305/ если конечно рекомендуют заливать 95, то не плохо бы, периодически мешать 92 с 95 Все что тут написано полная фигня. почти все современные автомобили сами подстраиваются на октановое число бензина.

На каких АЗС и чем заправляться: выбирает эксперт «За рулем»

В.И.

Даль. Толковый словарь живого великорусского языка Что касается бензина с октановым числом 98, то его область применения – высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие топлива с высокой детонационной стойкостью. Заливать 98‑й в обычный, атмосферный мотор просто незачем. Во‑первых, дорого. Во‑вторых, никаких плюсов не почувствуешь.

А вот минусы вполне возможны – к примеру, расход топлива может повыситься. Призывы бездумно заливать во все машины 98‑й, «потому что он лучше», оставим на совести маркетологов.

Тем, кому интересны нюансы, советуем перечитать наш материал «Деликатес для мотора» (ЗР, 2015, № 6). Экологический класс Это еще один важный параметр, который надо учитывать при выборе бензина.

Правило простое: чем выше экологический класс, тем лучше.

iasmirnov.ru

Кто выпускает качественный бензин в россии

Какой бензин лучше?

Большое количество людей волнует вопрос, какой бензин лучше — обычный или премиум? Топливо премиум-класса, которое нам предлагают на АЗС, по заверению нефтяных компаний лучше, эффективнее и экономнее. Предлагаем Вам все-таки узнать, так ли это на самом деле?

Как правило, премиум топливо существенно дороже обычного. К сожалению, большинство из нас ошибочно считают, что чем дороже бензин, тем он качественнее. Это не так. Это самое распространённое заблуждение.

Законы физики не обманешь. Чем больше мощность, тем больше расход бензина. Так, что нефтепроизводители немного лукавят, заявляя о том, что премиум топливо мощнее и экономичнее. И это доказано на практике. Компьютер определяет качество и октановое число бензина и в случае если в бак был залит низкооктановый бензин, то система автоматически перенастроит режим опережения зажигания и другие параметры, которые не дадут повредить двигателю.

Какие заправки лучше

В этой статье подробно раскрывается тема, на каких заправках лучше бензин. Это надо знать, так как автозаправочных станций много. И по незнанию можно «отравить» свою машину топливом низкого качества.

Так же стоит запомнить несколько советов для того, чтобы выбрать нужную заправку: На любой АЗС должен быть в наличии паспорт топлива, который обновляется каждые 10 дней. Автозаправочная станция ЛУКОЙЛ Рейтинг имеет аналитический характер и не претендует на окончательность. Каждый водитель сам решает, где ему заправляться.

Из вышеизложенного становится понятным, на каких заправках самый качественный 95 и 92 бензин.

Автозаправочная станция РОСНЕФТЬ Если автомобиль рассчитан на 92 бензин, то 95 бензин можно доливать.

На каких заправках самый качественный бензин: рейтинг, отзывы

Что нужно знать для того, чтобы избежать бед, связанных с посещением «не той» АЗС? Для начала проанализируем факторы, влияющие на качество топлива: октановое число (мера детонационной стойкости бензина), пусковая, рабочая и концевая фракции, мера содержания щелочей, кислот, органических соединений и т.

д. Проверяйте качество. Посмотрите на внешний вид горючей жидкости, оцените цветовую гамму. Присутствуют ядовитые оттенки – не рискуйте, не заполняйте бензобак, даже если цена заманчивая.

О цвете. Знатоки говорят, что у А-72 он розовый, у А-76 – желтый, у 93-го – оранжево-красный, 95-й напоминает по колору желудочный сок (желто-зеленый). Хотя есть и такие, кто находит, что иногда он похож на лимонад «Дюшес», и сомневаются в качестве.

Расплылась до 30 миллиметров?

Содержание смол превышено и достигает приблизительно от 19 до 21 миллиграммов на сто миллилитров.

Вся правда о российском бензине

Тут всё звисит от того, с помощью каких присадок «регулировалось» октановое число. Если напоретесь на тетраэтилсвинец, то он убивает систему дожига выхлопных газов (каталитический нейтрализатор, проще говоря — катализатор) «Красные свечи», известные многим, наоборот, — следствие применения бензина с высоким содержанием ферроценов, другой добавки, применяемой ныне повсеместно.

Что делать — каждый решает сам.

Могу лишь «открыть Америку», сказав, что напороться на плохой 95-й у нас много проще, чем на неадекватный 92-й. И немудрено: именно из 92-го «гонят» 95-й.

Самый Качественный Бензин В России

Среди лучших АЗС страны на первое место выходят заправки Роснефть, «Трасса», «Газпромнефть», «Лукойл» и другие.

А вот как гонят — это боольшой вопрос, на который вам едва ли кто захочет отвечать. Как отличить? «Чисто Лукойловскую» заправку (с «родным бензином») можно определить просто — по чеку.

Это самая известная сеть заправок России еще и потому, что в 2009 году компания «Роснефть» стала генеральным партнером Олимпийских игр года в Сочи и помогала активно в строительстве объектов. Основным конкурентным преимуществом компании является качество и размер ее ресурсной базы. Ее запазы топлива составляют по последним расчетам около 22,8 млрд барр, что является лучшим показателем среди конкурентов.

Роснефть #8212 крупнейшая российская нефтегазовая компания и владелец АЗС Случайного бензина, заправляясь в АЗС «Роснефть» вы не найдете.

Низкого качество топлива здесь нет и компания сама заинтересована в том, чтобы реализовать чистый бензин без примесей.

Единственная сеть, реализующая настоящий импортный бензин и дизель.

Рейтинг АЗС по качеству бензина – ТОП-10

Каждый водитель знает о том, что автомобиль следует заправлять только хорошим топливом. От его качества зависит техническое состояние авто в целом. Специалисты выделяют следующие показатели:

  1. октановое число – это бензин 80, 92 и выше. Однако его можно поднять с помощью различных присадок. Конечно, качество такого топлива намного хуже, чем от ответственного производителя;
  2. количество сторонних веществ – щелочи, органика, кислоты, вода.
  3. фракционный состав – от него зависит температура испарения топлива, эксплуатация мотора в различных температурных условиях;

Некоторые водители могут сказать о качестве бензина по тяге, звуку двигателя, его мощности, запаху выхлопных газов.

Поэтому автолюбители часто интересуются на каких заправках самый качественный бензин. Точно определить качество бензина реально только в условиях лаборатории.

Лучшие автозаправочные станции в России

Какие АЗС получают хорошие отзывы автовладельцев Если вы размышляете о том, какие из заправок лучше в России, данный рейтинг поможет определиться.

Современные авто спроектированы, в основном, под топливо марки 92 и 95.

Каждый сам для себя решает, на каких заправках обслуживать свою машину. Но чтобы максимально объективно оценить автозаправочные станции и найти самого оптимального поставщика топлива, нужно опираться на некоторые критерии С их помощью можно отсеять ряд автозаправок и заправляться только в тех местах, которые считаются лучшими. Вы должны понимать, что рейтинг АЗС по качеству бензина со временем меняется.

Лидеры прошлых лет могут существенно портиться, а некогда аутсайдеры выходить на первые строчки. Так что старайтесь опираться на свежие данные касательно заправок. Самые лучшие АЗС отбирались по следующим критериям.

Как видите, не только качество бензина, дизеля и газа играет роль при выборе лучших автозаправочных сетей в России.

Вся правда, о Российском бензине

По производству нефти Россия занимает 2 место после Саудовской Аравии (9,5 млн.

баррелей в день), 2 место – по экспорту (6,4 млн.

баррелей в день), и 2 место после Украины — по стоимости, хочу заметить некачественного бензина (учитывая прожиточный min). Что интересно, США занимает по добыче нефти 3 место (8,2 млн.

баррелей в день), и совсем её не экспортирует, а еще и закупает…… Производство бензина в России: 10 — 20% — хорошего бензина дает первая атмосферно-вакуумная перегонка нефти — их отправляют на экспорт. До 70% — увеличивают получение бензина путем вторичной переработки -Риформинга и

Бензин в России

2.

Выпущенный с нарушениями технологии производства.

В основном такой бензин имеет нарушения фракционного и химического состава.

Так ,в частности, в нем может быть повышенное содержание ароматических соединений, например – бензола.

5. Очень часто для повышения октанового числа используются металлосодержащие присадки. 6. В последнее время в России усиленно “проталкивается” бензин с добавкой этилового спирта.

Аргументы при этом следующие: Добавка в бензин АИ-92 примерно 10% абсолютного (100%-го) этилового спирта повышает октановое число на 3 единицы, т.е.

превращает его в АИ-95, а так же снижает содержание СО в выхлопе более, чем в полтора раза. Изумительная экологичность, не правда ли?

medspravku-omsk.ru

О качестве бензина в России

Раздел «Блог» я когда-то создал именно для того, чтобы высказывать тут свое мнение. Нет, я, конечно, как автор сайта могу его тут высказывать везде, но именно блог я сделал для, так сказать, личных впечатлений. Основанных, безусловно, на практике. Но именно в блоге я высказываю то, что никак не относится к политике Honda и самого сайта. Тут уж «что написано, то я так и думаю», без лишних реверансов.

И вот одна из мыслей без этих самых реверансов, давно вертелась в моей голове, подкрепляясь в Израиле, чуть ли не каждодневно, практикой. Работал я тут до недавнего времени механиком в одном из дилерских центров Honda. Причем не в каком-нибудь совсем уж замшелом, а трижды лучшим в стране. Чтобы было понятно, это был небольшой, даже по местным меркам, сервисный центр на пять постов, в котором работало пять человек, и за день проходило до 54 машин. Иногда выручка достигала уж совсем нереальных сумм. Короче,работой мы были завалены, жаловаться не на что. Что мы только ни делали, хотя в основном, мы делали только регулярные ТО. Так уж повелось, что в стране с теплым климатом и нормальными дорогами Honda не ломается. От слова «ваще». А потому мы делали простые замены масел, тормозов, фильтров, ну иногда, на совсем старых (15-20 лет) машинах сайлентблоки и шаровые. Которые за эти 20 лет до нас никто не менял.

Но одной из самых нелюбимых работ, среди моих уважаемых коллег, была замена топливных фильтров. Чего уж греха таить, работа эта не очень чистая, достаточно вонючая, и неудобная, так как приходилось работать излишне аккуратно, чтобы не испачкать салон машины. Ну и, конечно, быстро, потому что на замену топливного фильтра, например, в Honda Civic 4D начальник «без гунденья» выделял не более 30 минут. И дабы не попасть под его каток причитаний и сожалений из серии «что ж так все медленно», приходилось делать все очень интенсивно. Иногда в день приходилось менять по 3 топливных фильтра каждому, а потому, за полтора года работы в сервисе только я поменял их больше сотни.

И вот знаете что? Ни в одном случае я не имел дело с такими характерными для России проблемами как:

а.грязью в баке;

б. необходимостью замены сетки топливного насоса;

в. проблемами после сборки с показаниями поплавка.

Ну, ладно, грязь в баке. С кем не бывает. Даже тут раз был случай, когда грунтовые воды подмыли закопанную в землю цистерну, и внутрь попал песок. Было дело. Что уж там. Коллеги-арабы за день с тремя машинами напрыгались, и все с одной заправки были. Потом были суды с заправкой, но это уже история. И не я эти машины делал.

Но вот сетка топливного насоса меня заинтересовала. Как оказалось, в нашем сервисе ее даже в наличии не было. Поэтому, на мой вопрос «а почему мы ее не меняем?», наш зав.складом Дэвид спросил меня «Why do you want to replace it, man?!», что можно было перевести как крайнюю степень удивления в необходимости. Оказалось, не меняем. Нет необходимости. Сетки реально были чистыми.

Контактная группа датчика уровня топлива в бензобакеНо и это еще не все. Первое время стараясь работать крайне медленно и аккуратно, я все время опасался задеть контактную группу поплавка, чтобы потом не было проблем с его показаниями на панели приборов. Наблюдавшие за этим арабы очень удивлялись моей осторожности. Но итог их сомнений озвучил единственный русскоговорящий коллега Алекс, который, в свободной форме выдал их примерно так: «Какого фига ты с этими фильтрами возишься?». Я попытался объяснить, что не хочу испортить контактную группу, что стараюсь работать, чтобы не стереть контакты, которые легко…

Саша меня перебил вопросом: «Ты вот сейчас про это?» и он смело потер отверткой прямо по контактной группе, — «Так ей не будет ничего, не бойся!». И продолжил заниматься своими делами.

А я в этот момент вспоминал парней из сервиса, с которым я работал в России. Как парни истово матерились, доставая эти фильтры из баков, с осыпающимися и стершимися контактами, прикосновение к которым убивало их окончательно. Эти бесконечные разговоры с клиентами, почему перестала работать стрелка на панели, почему она постоянно показывает, что бак пустой, ведь до замены фильтра все было хорошо…

И со временем, я начал понимать, что проблема-то таится в качестве бензина, которым мы кормим наши машины. Сдается мне, что наши доблестные «Газпромнефти», «Роснефти», и прочие «…фти» заливают нам в баки за наши же деньги такую адскую смесь, что насосы выходят из строя, сетки забиваются непонятными соплями, а медные, оловянные, или какие у них там, контакты на поплавке бензобака просто растворяются… «О така … малята», получается. Все познается в сравнении…

Я никого ни к чему не призываю, ни в коем случае, но имейте ввиду: если у Вас вдруг перестала работать стрелка бензобака на панели приборов, после замены топливного фильтра, не торопитесь осуждать «рукожопых мастеров». Может парни и не такие и плохие. Может быть, просто развалилась контактная группа от того коктейля, чем Вы заправляете машину. Потому что с нормальным бензином даже отверткой эти контакты не испортить…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru