Бизнес-идея: как из растительного масла получить дизтопливо. Бензин в подсолнечном масле


Нижегородский менеджер заправляет свой автомобиль подсолнечным маслом — Российская газета

Менеджер одной из нижегородских фирм Алексей Носов заправляет свой автомобиль биотопливом.

И хозяин, и машина при этом прекрасно себя чувствуют. Первый - потому что экономит, вторая - потому что благодаря натуральным добавкам легче переваривает нашу солярку.

Проблема использования альтернативного углеводородам топлива волнует человечество давно. Достаточно сказать, что еще в 1905 году небезызвестный Рудольф Дизель демонстрировал работу своего детища на... растительном масле. Как оказалось, эта идея вполне актуальна и сегодня.

Наш корреспондент решил узнать о преимуществах биодизеля и встретился с нижегородским энтузиастом Алексеем Носовым. Среди потока автомобилей его машину можно распознать по интригующей надписи на корпусе машины: "Катаюсь на альтернативном топливе". Огромный и словно вылепленный из грязи внедорожник необычно смотрелся на площади Ленина, где мы встретились, рядом с шикарным "Кадиллаком".

- Прошу извинить за внешний вид авто. Не успел помыть. Только что из трофи-рейда, - Алексей увлеченно рассказывает о том, как они с женой штурмовали бездорожье по берегам реки Керженец, и все норовит показать снимки на экране фотоаппарата, одной рукой управляя неуклюжим внедорожником. Умоляя водителя смотреть на дорогу, деликатно возвращаю разговор в нужное русло:

- Расскажите, как ведет себя двигатель, тем более что он у вас турбированный. От биотоплива он не "кашляет"?

- Да что вы, если бы не надпись на борту, никто бы и не заподозрил, что здесь что-то не так, - и Алексей с тем же увлечением принялся объяснять преимущества биотоплива.

Как оказалось, он использует два варианта заправки автомобиля. В первом случае берется отработанное растительное масло и просто добавляется в обычное дизельное топливо в соотношении 1 к 4. Второй вариант - в бак заливается специально приготовленное биотопливо, основой которого опять-таки является растительное масло.

- Во-первых, это дешевле, - продолжает Алексей. - Отработанное масло из кафе, где жарят пирожки, скорее всего, отдадут бесплатно. Во-вторых, зимой дизель заводится лучше. Добавка масла не позволяет солярке парафинироваться на морозе. В-третьих, с маслом выхлоп чище. Экологи спасибо скажут. Особенно если перевести на биотопливо весь грузовой транспорт и локомотивный парк железных дорог. Поля пустуют, а ведь можно было бы засеять неприхотливым рапсом (подсолнечнику в нашем регионе холодно) и получать масло почти даром. Жмых пошел бы на корм скоту, биотопливо - в баки тракторов, а глицерин - фармацевтам.

- А откуда глицерин-то возьмется? - недоумеваю я.

Алексей вынужден раскрыть секреты приготовления биотоплива:

- Надо отработанное масло отфильтровать, нагреть до 60 градусов, добавить едкий натрий или калий и 15 процентов метилового спирта. В результате реакции замещения и получается биотопливо, а в осадок выпадает тот самый глицерин.

По словам Алексея, на использование биотоплива его вдохновил пример японского путешественника Щуфи Ямады, который объехал полмира, а несколько лет назад проезжал и через Нижний Новгород. Особенность его поездки заключалась в том, что он фактически передвигался от ресторана к ресторану, в каждом из которых брал отработанное растительное масло. Установка по его переработке в биотопливо находилась прямо в машине, благодаря чему дизельным топливом путешественник ни разу не заправился.

- А чистым маслом прямо из магазина слабо заправиться? - интересуюсь у Алексея.

- Легко. Было бы масло.

Проблема решается быстро. В ближайшем гастрономе для чистоты эксперимента покупаю пятилитровую бутыль рафинированного масла, которую хозяин тут же заливает в бак. Двигатель довольно урчит и просит добавки. А я прошу пустить меня за руль. Благо что водительское удостоверение всегда с собой и когда-то даже был в собственности старенький дизельный пикап. Так что есть с чем сравнивать.

Итак, врубаю первую, вторую, третью скорость, добавляю газу. Двигатель тянет уверенно, но едем как-то медленно. Хозяин объясняет, что это из-за коробки передач, которая была специально переделана им под бездорожье. В общем, ничего необыкновенного. Машина и двигатель ведут себя абсолютно предсказуемо и адекватно. Главное - едем дешево, а разве этого мало?!

Экономию легко подсчитать: если обычное растительное масло (которое достается нашему герою бесплатно) доливать в бак с дизельным топливом в соотношении 1 к 4, поездка на машине обойдется на 20 процентов дешевле. Если же готовить биотопливо по рецепту Носова, его себестоимость составит 12 рублей за литр. С учетом того, что солярка сегодня стоит примерно 18 рублей, на каждом литре экономится уже 33 процента.

Компетентно

Дмитрий Пантелеев, генеральный директор ООО "БиоХимЗавод":

- Технологии, применяемые Алексеем Носовым, довольно широко распространены в мире. Например, в Швеции использованное растительное масло практически не выбрасывается, все оно используется в качестве топлива для автомобилей с дизельными двигателями. На Украине больше распространена технология изготовления биотоплива из рапса. Там довольно много сельскохозяйственных компаний, которые выращивают и перерабатывают эту культуру, за счет чего полностью обеспечивают топливом собственную технику. О том, на каком уровне организовано производство альтернативного топлива в США или Бразилии, напоминать не надо. В России же это направление не развивается, потому что в стране до сих пор не принят закон о биотопливе, юридически его просто не существует.

rg.ru

О ПЕРСПЕКТИВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАСТИТЕЛЬНЫХ МАСЕЛ В КАЧЕСТВЕ

%PDF-1.5 % 2 0 obj > /Metadata 5 0 R /StructTreeRoot 6 0 R >> endobj 5 0 obj > stream 2016-06-28T15:08:14+03:002016-12-14T16:28:09+03:00Microsoft® Word 2013Microsoft® Word 2013дизельное; "топливо,"; "двигатель,"; растительное; "масло,"; "автотракторная техника, вязкость, износ гильз цилиндров." diesel fuel, motor oil, automotive vehicles, viscosity, wear of cylinder liners. application/pdf<li xml:lang="x-default">О ПЕРСПЕКТИВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАСТИТЕЛЬНЫХ МАСЕЛ В КАЧЕСТВЕ </li>

  • дизельное
  • топливо,
  • двигатель,
  • растительное
  • масло,
  • автотракторная техника, вязкость, износ гильз цилиндров.
  • diesel fuel, motor oil, automotive vehicles, viscosity, wear of cylinder liners.
  • endstream endobj 18 0 obj > stream x7( wV j-2q;y9n+KFK?!yX[q%Ugߋ_zbQݭWۗ/~퇗/x'm*kU-MzoPk&}ōeIxSo[^`~bh t.]Bi)]UgUUO^)dMͯ' xikcTee

    nf-innovate.com

    как из растительного масла получить дизтопливо

    Россия занимает лидирующие позиции на мировом нефтяном рынке, и, казалось, априори у наших фермеров не должно быть проблем с топливом для посевной или страды. Определенные усилия прилагает для этого и правительство, обязывающее нефтяные компании продавать топливо крестьянам во время посевной с 10%-дисконтом. И всё же многие земледельцы топливный вопрос называют самой главной головной болью.

    «В действительности всё не так, как пишут в газетах, - рассказывает Макар Гаврилов из донской глубинки, - не до конца погашенные прошлогодние кредиты, как застарелые болячки, не дают встать в полный рост. Очень трудно рассчитывать на новые ссуды. То, что банкиры дают, иначе, как кабалой не назовёшь. Можно взять солярку в долг у коммерсантов под будущий урожай, но с дисконтом процентов тридцать, а то и пятьдесят. Вот и разоряются мужики. Было бы дешёвое дизтопливо, многие бы выжили».

    Такое положение дел толкает некоторых умельцев искать выход в биотопливе, хотя бы для того, чтобы не зависеть от превратностей национальной экономики. В принципе – правильное решение, считает Гаврилов: «сам вырастил биомассу, сам переработал её в топливо, и гуд бай, банкиры и нефтяники».

    Калейдоскоп фактов

    Мало кто знает, что еще в 1900 году сам Рудольф Дизель озвучил идею синтезировать дизельное топливо из арахисового масла, и даже реализовал эту идею на опытном образце. Во время второй мировой войны немцы из древесных опилок получили «синтегаз» для дизельных моторов. А в Бразилии этой проблемой озаботились на самом высоком уровне и даже приняли специальную программу. В 2005 году из 36,3 миллиардов литров мирового производства биоэтанола (заменителя бензина) на её долю пришлось чуть меньше половины.

    Но это только – цветочки. Настоящий бум ожидается в секторе производства биологического дизельного топлива. По прогнозу Организации экономического сотрудничества и развития и Организации ООН по продовольствию и сельскому хозяйству, его объем в ближайшие пять лет удвоится и достигнет 24 миллиардов литров.

    В России ситуация несколько иная. Национальная культура пития – точнее, её отсутствие – заставляет власти скептически смотреть на производство биоэтанола. К примеру, акциз на спирт в 25 рублей сводит на «нет» всё потуги самогонщиков биоэтанола. Остаётся только одно – производство дизельного биотоплива.

    Brassica napus, по-русски рапс

    В последние годы всё чаще говорят о рапсе – о растении, несправедливо позабытом. Крестьяне предпочитают выращивать пшеницу, подсолнух, гречку, реже – горох, свеклу, картофель, а рапс – нет. Впрочем, агротехнические пристрастия и экономическая целесообразность – вопрос почти интимный, и каждый выращивает то, что считает нужным. Но с точки зрения производства биодизеля, рапс в России является почти идеальным растением, хотя бы потому, что в его семенах содержится до 50% жира, так необходимого для синтеза топлива.

    Его можно выращивать на землях, отданных под зеленый пар, поскольку рапс способствует увеличению урожайности культур, которые следуют за ним в севообороте. С гектара можно собрать до трех тонн рапсовых семян, из которых можно получить тонну солярки, и до 30 тонн зеленной массы – для нужд животноводства.

    «Нельзя сказать, что рапс – неприхотливая культура, - говорит Макар Гаврилов, - убирать его хлопотно, но он неплохой медонос. Скажу так, что рапс становиться очень интересен тем, кто хочет сделать из него солярку. И коровки накормлены, и земля вроде бы под паром, и пчелы рядышком, и топливо дармовое».

    Вначале надо попробовать

    Считает земледелец Иван Подопригора из воронежской области. Его племянник Андрей, студент-химик из Новочеркасского технического университета, посоветовал дяде получить солярку из рапсового масла. «Дело – не хитрое, - рассказывает о своем первом опыте Подопригора, - хотя и требует сноровки».

    Далее фермер рассказал о первом опыте. Андрей привез немного каустической соды, попросил двести грамм чистого спирта, который в дальнейшем посоветовал заменить дешевым метанолом, и литр рапсового масла. Андрей быстро отмерил 5 грамм соды, чтобы та не набрала воды из атмосферы. Затем в стеклянную двухлитровую бутыль, с завинчивающейся крышкой, налил спирт и высыпал в неё соду. Тщательно перемещал, и полученную жидкость, так называемый метоксид, влил в масло, нагретое до 55 градусов. Для этого студент использовал трехлитровый стеклянный баллон, плотно закрытый крышкой, с отверстием для блендера. Смешивал при низких оборотах в течение 20 минут, затем час выдерживал при 55 градусов, и сутки отстаивал при обычной температуре. Внизу банки собрался глицерин, а желтоватая жидкость над ней, оказывается, и есть дизтопливо, которое необходимо отфильтровывать.

    Качество такого топлива зависит, прежде всего, от чистоты каустической соды, которая очень быстро поглощает воду и качества фильтрации. Зимой полученную жидкость можно вынести на улицу. Чем ниже температура, тем гуще становится глицерин, и тем чище дизельное топливо.

    «Честно говоря, я сомневался, - вспоминает Иван Подопригора, - отвез знакомым экспертам, проверяющим на качество бензин и дизельное топливо и попросил оценить новинку. Парни сказали: «гуд».

    Оборудование для биотоплива и затраты на производство

    Оборудования для производства биотоплива можно сделать самому из нержавеющей стали, можно и купить. Собственно говоря, нужно изготовить два сообщающихся смесителя: первый – для получения метоксида; второй, с подогревом, – для производства биодизеля. Также потребуются простенький дозатор для соды, мерная емкость для метанола и фильтры.

    Второй смеситель желательно сделать съемным, или на тележке, чтобы после отстаивания вынести или выкатить на улицу, на мороз. Технология и схемы производства, также как и расчет оборудования, можно найти в интернете или в специальной литературе.

    Вообще же специалисты приводят разные пропорции, но сходятся в том, что для получения одной тысячи литров дизтоплива потребуется тонна рапсового масла, сто десять литров метанола марки «А» (ГОСТ 2222-95) и десять килограмм каустической соды (ГОСТ 24363-80). При этом метанол на рынке продается от 7 рублей за литр, а каустическая сода – порядка 80 рублей за килограмм.

    Итого получаем, что сырье для получения тонны солярки таким методом обходится в 1600 рублей при наличии своего рапсового масла. Для сравнения, тонна дизтоплива на АЗС обойдется не менее чем в 23 тысяч рублей. Кстати, вместо метанола можно использовать спирт, также собственного производства.

    «В любом случае – выгодно, - считает Иван Подопригора, - и если у вас получится, вы можете смело сказать: «я сам себе нефтяник».

    *** Идея, конечно, заманчивая. Но специалисты предупреждают об аккуратной работе с метанолом и каустической содой. Хотя сам процесс синтеза не является опасным, так как не требует работы под давлением и высоких температур. Так что дерзайте, но не забывайте о специальных анализаторах качества топлива, иначе рискуете произвести некачественное горючее, которое "убьет" двигатели.

    Александр Ситников

    www.equipnet.ru

    Отработанное растительное масло как топливо

    Использовать растительное масло в качестве топлива - практично. В самом деле, многие люди уже делают это. Изначально, когда был изобретён дизельный двигатель, Рудольф Дизель задумывал его как альтернативу для фермеров, чтобы они могли выращивать и производить из растений свои собственные топлива. Растительное масло в качестве топлива было довольно распространенным примерно до 20-х годов прошлого века, когда нефтяная промышленность производила дизельное топливо из побочных продуктов.

    Растительное масло, прошедшее процесс специального преобразования, чтобы сделать его источником топлива для транспортных средств, называется «биодизель». Основным источником топлива для биодизеля является отработанное растительное масло, получаемое из ресторанов, столовых, заведений быстрого питания, гостиниц.

    Биодизель используется во многих странах как топливо для транспорта различных государственных служб, сельского хозяйства и бесчисленного множества других структур. Использование его также утверждено соответствующими Агентствами по охране окружающей среды во многих странах. Это фактически другой вид утилизации отходов, который всегда идет на пользу окружающей среде.

    Одним из основных преимуществ для привлечения интереса потребителей заключается в том, что биодизель является менее дорогим топливом. Еще одним заметным преимуществом является то, что он является экологически чистым. В то время, когда многие достижения в отрасли нефтепромышленности приходят с серьезными последствиями для планеты, биодизель - это продукт, который не только безопасен в обращении, но и производит гораздо меньше вредных выбросов в атмосферу. Другие загрязнители, такие как сажа, окись углерода и углеводороды также значительно снижаются. Добавить можно еще лучшие характеристики работы двигателя с точки зрения долговечности.

    Несмотря на множество положительных характеристик биотоплива, есть также недостатки этого источники энергии. Выходная мощность двигателя на нём имеют меньший уровень, чем дают традиционные виды топлива и, следовательно, требуется большее его количество для выполнения одной и той же работы. Нехватка продовольствия также может стать проблемой использования биологически чистого топлива. Огромное количество воды требуется для правильного орошения сельскохозяйственных культур для производства топлива. Это может привести к уменьшению уровня местных и региональных водных ресурсов.

    Биологически чистое дизельное топливо не панацея для решения энергетических проблем мира. Чтобы решить проблему истощающихся запасов ископаемого топлива, все возможные способы сбора энергии должны осуществляться в полном объеме. Тем не менее, факт остается фактом, что биотопливо - это надежный альтернативный энергетический ресурс. С развитием технологий переработки и проведением новых исследований, можно преодолеть недостатки и сделать такое топливо пригодными для широкого бытового использования. Когда технологии будут доступны и многие недостатки сведены к минимуму, тогда рынок обретёт новый потенциал для роста. Много усилий сегодня тратиться на поиск растений, которые используют меньше воды, меньше земли, и растут быстро.

     

    Вы можете подать объявление куплю отработанное растительное масло.

    mirothodov.ru

    Дизель на растительном масле, вопрос.

    Larik3 18-07-2010 12:37

    Предлагаю разобрать тему дизель на подсолнечном масле. Итак, описываю ситуацию: есть возможность каждый день забирать из местного макдональдса растительное масло от картошки фри, литров 6-7. Масло на вид обычного цвета/консистенции, в осадке мелкий мусор от жарки. На вкус - горчит, пахнет картошкой Улыбаюсь Вопрос: можно ли заливать такое масло в бак дизельэлектрогенератора (сферического в ваккууме, т.к. только собираемся приобрести)? Требуется ли его перед этим профильтровать? Надо ли доливать ацетона, и если да,то сколько? Как, в чем хранить масло, возможно ли его запасать надолго? Какие косяки могут быть в работе мотора, может, его придется переделывать? И наконец, что вы думаете насчет ездить на масле, какая машина из недорогих лучше подходит для этого?

    Max-Rite 18-07-2010 12:40

    Щас вас будут злостно и с особым цинизмом убивать отправлять в поиск.

    Zerberr 18-07-2010 06:09

    Хм, да зачем сразу в поиск. Наоборот, ежели есть возможность заиметь масло - почему б и не попробовать, благо не свою машину убивать, а ТС Улыбаюсь. Правда, ходили слухи, что подсолнечное не катит, нужно рапсовое, но фигня война Дразнюсь

    ТС - нужно купить старенькую дизельную японку и лить сие масло в нее, начать можно с 10% добавки масла в ДТ. Двигатель 2С для этого неплох. Если не сдохнет - то можно по нарастающей добавлять, пока не сдохнет ДразнюсьСразу предвижу проблемы с ТНВД, и возможное засирание форсунок. Возможно, придется добавлять еще какой-нибудь керосин, дабы уравнять, так сказать

    Хотя, конечно, если пробовать не хочется, а хочется потеоретизировать - то в гугле сей вопрос досконально разжеван

    kot-obormot 18-07-2010 09:52quote:ТС - нужно купить старенькую дизельную японку

    Да вы охренели, господа. Какая нафиг японка.САГ - вот наш выбор.Кондовость конструкции и относительно невысокая цена позволяют издеваться над агрегатом в различных извращённых формах.

    Zerberr 18-07-2010 10:21quote:САГ

    Расшифровочку бы. А то неясно.

    ПС. Японские дизеля - штука хорошая и надежная.

    Nomadic 18-07-2010 11:14quote:Originally posted by Zerberr:. Правда, ходили слухи, что подсолнечное не катит, нужно рапсовое,Подсолнечное подходит, просто его перед впрыском греют до 75-80 градусов. И машина должна стартовать и глушиться на обычной соляре или биодизеле, чтобы масло не застыло в моторе.ххЕвгений 18-07-2010 12:24

    Подсолнечное масло находясь в контакте с воздухом довольно быстро превращается в липкую такую фигню, а потом вообще застывает, то есть полимеризуется, если я правильно понял этот процесс.И ещё нужно учесть что масло подвергалось воздействию высокой температуры, и какие там происходят процессы ХЕЗ.Ну а вопрос про фильтрование вообще глуп, естественно фильтровать надо.Вообще, предполагаю что дизелю настанет Большой П,если его гонять на чистом растительном масле, а вот добавить немного в экстренном случае конечно можно.Знаю что Фолькс Транспортёр года этак девяносто третьего замечательно катается на трансформаторном масле и запускается зимой даже лучше чем на соляре, но это совсем другая история Улыбаюсь

    Nomadic 18-07-2010 13:34quote:Originally posted by ххЕвгений:Вообще, предполагаю что дизелю настанет Большой П,если его гонять на чистом растительном масле, а вот добавить немного в экстренном случае конечно можно.\Да нормально ездят, просто ставят специальную установку, которая разогревает масло перед впрыском и не дает мотору стартовать и выключаться на масле.kot-obormot 18-07-2010 15:30quote: САГ

    Расшифровочку бы. А то неясно.

    Сварочный автогенератор. Выглядит примерно так:

    kot-obormot 18-07-2010 15:31quote:Расшифровочку бы. А то неясно.

    Сварочный автогенератор. Выглядит примерно так:

    theTBAPb 18-07-2010 16:08quote:Сразу предвижу проблемы с ТНВД, и возможное засирание форсунок.В статье про дизель на рапсовом масле в "науке и жизни" читал - для нормальной езды на масле делали специальный двигатель, основное отличие было именно в форсунках - там оставили только одно отверстие сравнительно большого диаметра.Gunmen 18-07-2010 16:35quote:Originally posted by Zerberr:Правда, ходили слухи, что подсолнечное не катит, нужно рапсовое, но фигня война это не правильные слухи Улыбаюсьв дизеле и так используются растительные масла как один из компонентов.вот только макдональс не использует масла. вообще не использует. у них это называется масло для фри. ничего общего с растительными маслами не имеет.kot-obormot 18-07-2010 16:56quote:у них это называется масло для фри. ничего общего с растительными маслами не имеет. о_О. Космические технологии? Синтетическое масло из нефти?Побойтесь бога милейший.. Что может быть дешевле соевого масла?Gunmen 18-07-2010 17:11quote:Originally posted by kot-obormot:Что может быть дешевле соевого масла?Улыбаюсь во первых дешевле соевого - рапсовое. примерно на 30-35% это раз.второе - есть на масложировом рынке такой товар - жир для фритюрниц. упаковка по 10-15-20 кг. его макдональс закупает тоннами. эта же смесь продается в бутылях. в этом составе растительных составляющих менее 15%.

    и технологии далеко не космические. просто я на этом рынке проработал боле 10 лет. уж знаю о чем говорю Улыбаюсь

    Larik3 18-07-2010 18:24

    оП НБЫЙОБ ОБ ОЕН РПЕДЕФ?

    Larik3 18-07-2010 18:26

    Но машина на нем поедет?

    Already Yet 18-07-2010 19:52

    Можно посмотреть тему "Газогенератор" - там есть обсуждение штучки под названием "hot bulb diesel engine" (в простонародии - полудизель).На любом чистом растительном масле обычный дизель, к сожалению, будет работать очень недолго.

    Zerberr 18-07-2010 23:00quote:растительных составляющих менее 15%.

    А остальное что? животный жир? или синтетика?

    quote:Сварочный автогенератор.

    хм, интересная штуковина в плане поиздеваться - и доступ к двигателю что надо. Правда, на нем никуда не уедешь, но для эксперимента сойдет Улыбаюсь

    ПРавда, что-то мне кажется, что найти такую штуку в условно-исправном состоянии будет дороже и сложнее, нежели японку без документов, но с работающим двиглом Улыбаюсь

    quote:Но машина на нем поедет?

    Если и поедет, то далеко не уедет.

    Nomadic 18-07-2010 23:11quote:Originally posted by Zerberr:Если и поедет, то далеко не уедет.Видимо люди, которые за границей годами катаются на отработке масла от фритюрниц об этом не знают. Даже девайсы такие придумали - WVO conversion kit. WVO - waste vegetable oil.Но сказали недолго - значит недолго.Zerberr 18-07-2010 23:24

    По космическим меркам все это и вправду очень недолго. Сами же сказали - конвершн кит. В теме он до этого не упоминался.

    теперь вопрос - без этого кита машина будет ездить _долго_?

    Далее, в названии сего кита есть слово vegetable, при этом чуть выше вполне русскими буквами написано, что этого вежетэйбла там не более 15%, все остальное непонятно что, но подозреваю, что обычный комбижир - я б это в движок лить не стал.

    Но сказано - не знают, значит не знают.

    Gunmen 19-07-2010 04:15quote:Originally posted by Zerberr:А остальное что? животный жир? или синтетика?загуститель, жировые присадки, кусок пальмового масла, ароматизаторы и нейтрализаторы.я когда эту парашу им возил, так с той поры в магдональс не хожу вообще...Zerberr 19-07-2010 09:06quote:так с той поры в магдональс не хожу вообще

    жуть какая.. я туда и так, конечно, наведываюсь раз в три года в случае величайшего емердженси, если уж совсем ничего другого нет.. но теперь и это, пожалуй, многовато.. Дразнюсь

    В-общем, не поедет.

    kotowsk 19-07-2010 09:10quote:кусок пальмового маслаа пальмовое масло это не растительное?подсолнечное масло действительно не рекомендуют, засрёт всё нафиг. а для рапсового или соевого только фильтрация и добавить немного спирта, что бы облегчить запуск.mm13 19-07-2010 09:22

    Да поедет, конечно..Про то, что это "масло" нужно " подготовить", т.е., обработать, хоть и несложно, вы не читали... Кит этот самый.. Годами, говорят, ездят... а, сколько тысяч в год? Впрочем, это легко прикинуть. вряд ли, МД сливает " масло" тоннами. расход дизеля примерно понятен, стоит только учесть, что это расход соляры, заменителя всяко больше..Учитывая стоимость кит, расходы на подготовку, и времени в т.ч., а ещё периодическую чистку топливной системы ( гораздо более частую, чем обычно. это, как чистка бензинового мотора, что ездит на ТОМ бензине, и на НАШЕМ), не думаю, что есть серьёзный выигрыш. Пиар и отработка на макетах экотоплива... Основной выигрыш - что про них в газетах напишут и ролик снимут.Кроме того, вопрос. Когда придёт Пушистый, где будете брать свою отработку? Маки закроются быстро!И будет ситуация начала 20го века, когда бензин можно было купить в аптеках, небольшими пузырьками... ибо применялся он как пятновыводитель, другого практического назначения не имел. И редкие автолюбители, "заправлялись" именно там.лучше б вы самогонную тему обсуждали. Улыбаюсь

    kot-obormot 19-07-2010 09:36quote:ПРавда, что-то мне кажется, что найти такую штуку в условно-исправном состоянии будет дороже и сложнее, нежели японку без документов, но с работающим двиглом

    САГи до сих пор производятся, так-что совсем не дефицит.

    kot-obormot 19-07-2010 09:44quote:Кроме того, вопрос. Когда придёт Пушистый, где будете брать свою отработку? Маки закроются быстро!И будет ситуация начала 20го века, когда бензин можно было купить в аптеках, небольшими пузырьками... ибо применялся он как пятновыводитель, другого практического назначения не имел. И редкие автолюбители, "заправлялись" именно там.

    Есть мнение, что имеет смысл попробовать поездить на отработанном трансформаторном масле.Отработка доступна и до наступления БП.После наступления БП - будет ещё доступнее (любой промышленный трансформатор будет в вашем распоряжении).Отработка - всё-таки нефтепродукт, а не растительное масло, поэтому кроме очистки от механических включений не требует больше никакой дополнительной подготовки к применению. И переделки двигателя тоже не потребует.Почему именно трансформаторное?Потому-что даже отработанное - оно всё равно довольно чистое.А ещё его много. ОЧЕНЬ много.

    Yep 19-07-2010 09:53

    правильный дизель который будет работать хоть на чем, вот:

    kot-obormot 19-07-2010 10:00quote:правильный дизель

    Как фамилия автомобиля?

    ZavGar 19-07-2010 11:40

    6-7 литров "отработки" в день - это не маловато-ли для повседневной езды?Или ездить предполагается исключительно в ближайший МД?Всё равно придётся покупать дизельное топливо, и вопрос заключается лишь в пропорции смешивания.Да, можно разбавить 50/50 и профильтровать. А ещё лучше - дать отстояться недельку в какой-нибудь узкой и высокой ёмкости. Слить с осадка каким-нибудь насосом (чтобы ртом через шланг не подсасывать), начиная с верхнего слоя.Однажды на Фольксвагене Транспортере чуть-чуть не дотянул до заправки, остановился в какой-то деревне. Рядом был ларёк. Купил литр рафинированного подсолнечного масла и залил в бак. Мощность, по ощущениям, упала, но на заправку приехал. Народ не мог понять, откуда жареной картошкой пахнет ДразнюсьДумаю, невыбираемый остаток в баке был один-два литра. Так что смесь получилась примерно 50/50 - 40/60.

    Gunmen 19-07-2010 12:37quote:Originally posted by kotowsk:а пальмовое масло это не растительное?пальмовое масло представляет из себя - мягко говоря - кусок говна белесого цвета, почти как кулинарный жир. текучести никакой. почти твердое тело УлыбаюсьYep 19-07-2010 13:30quote:Originally posted by Gunmen:пальмовое масло представляет из себя - мягко говоря - кусок говна белесого цвета, почти как кулинарный жир. текучести никакой. и при низкой температуре будет видимо как парафин выпадать в осадокAlready Yet 19-07-2010 14:14

    V palmovom masle pri obrabotke videlyaut dve frakcii - olein i stearin.Perviy ochen pohozh na podsolnechnoe maslo, a vot vtoroj - kak raz kak parafin.V McDonalds ispolzuyut olein, kak osnovnuyu chast' zhira dlya kartoshki fri - ego mozhno dolshe derzhat' na plite.

    Yep 19-07-2010 14:21

    В палмовом масле при обработке виделяут две фракции - олеин и стеарин.Первиы очен похож на подсолнечное масло, а вот второй - как раз как парафин.В МцДоналдс исползуют олеин, как основную часть жира для картошки фри - его можно долше держать на плите.

    есть такая кнопка транслит

    Gunmen 20-07-2010 12:40quote:Originally posted by Yep:и при низкой температуре будет видимо как парафин выпадать в осадокфракции три. олейин, стеорин и мехчастицы. парафин в осадок не выпадает по той причине что у него с маслом почти одинаковая плоскость. это вообще проблема при механической рафинации. рафинируют на перлите на центрифуге. при этом масло перед этим охлаждают очень сильно, что бы начался процесс кристализации парафина.mm13 20-07-2010 07:20

    Полностью парафин не удалить, а он-то, и засирает форсунки...

    Zerberr 20-07-2010 08:03

    Топикстартер, наверное, в ужасе выливает свою отработку в близлежащий овраг =))

    Ivaldan 20-07-2010 08:23

    На такой отработке наверно будет замечательно работать гаражная масляная печка, а в двигатель ее лить не стоит, слишком не предсказуемы последствия.

    Larik3 20-07-2010 14:16

    У нас тут татары продают пизженное ДТ по 4.50 грн/литр, против 6.50 на заправке, так что разбавить 50/50 - можно.Но, почитав тему, буду искать где-то трансформаторную отработку.

    ребрец 20-07-2010 15:32

    Во время 2-й Мировой японцы на захваченных островах в связи с дефицитом дизтоплива танки свои заправляли кокосовым и прочими экзотическими маслами вроде бы. И ничего, ездили... ДразнюсьРебята из ТопГир гонялись на дизельных суперкарах на рапсовом масле, тоже результат боле-мене удачный. Ничего эти разгильдяи не переделывали, тупо залили и поехали...

    Larik3 20-07-2010 15:39

    А хранить это масло можно как-то? 6л/день, 180л/месяц, 940л/3 мес., 2820л/год...

    ребрец 20-07-2010 16:24

    Нужно просто сливать в бочку. Отработка отстоится, чище станет, фильтровать меньше... ДразнюсьЛет 15 назад видел сюжет про ушлого мексиканца, владельца предприятия бысстрого питания. Он гонял свои развозные дизельные грузовики на перегоревшем масле из под картошки Фри. Нормально у него фсё получалось. Грузовики ездили по городу распространяя запах картошки фри, возбуждали аппетит у граждан, продажа картошки удвоилась. Вот такой неожиданный рекламный ход! Ржу не могу

    почти аноним 20-07-2010 16:44quote:А хранить это масло можно как-то?если только смешивать с синтетикой какой - плесень поселиться может.Yep 20-07-2010 17:01

    кстати, сами масла в дизелях жечь жалко - гораздо лучше сгорают их метиловые эфиры, если правильно помню

    Yep 20-07-2010 17:05

    точно:

    Перспективным считается, как и в случае других масел, не само рапсовое масло, а получаемый из него метиловый эфир: в ряде стран Европы его уже используют в качестве самостоятельного топлива или добавки к дизельному топливу нефтяного происхождения. Например, в Германии действуют более 90 заводов по производству рапсового масла, а топливо "биодизель" (соотношение 43:8) на базе метилового эфира рапсового масла выпускают восемь предприятий.Данный эфир представляет собой смесь метиловых эфиров жирных кислот. Получают его путем прямой переэтерификации ацилглицеринов рапсового масла с метиловым спиртом при температуре 353-363 К (80-90 .С) в присутствии едкого калия. По своим физико-химическим свойствам он близок к стандартным дизельным топливам, т. е. от самого масла отличается меньшими плотностью, вязкостью и температурой воспламенения, более высоким цетановым числом, поэтому может, что очень важно, подаваться в цилиндры двигателя штатной топливоподающей аппаратурой. Главное же, при работе на ней дизель становится экологически чище.http://www.avtomash.ru/guravto/2006/20060201.htm

    ребрец 20-07-2010 17:15

    В химии ничего не понимаю, но сразу возник вопрос: какие эфиры могут остаться в перегоревшем растительном масле?

    Yep 20-07-2010 17:30

    да никакие - их там практически нет

    ребрец 20-07-2010 18:03quote:Originally posted by Yep:их там практически нетА как же этот мексиканец ездил?

    Я, кстати, обратил внимание, что перегоревшее масло более текучее, более жидкое становится...Может в этом дело?

    Yep 20-07-2010 18:07quote:Originally posted by ребрец:А как же этот мексиканец ездил?дык, всё что горит и распыляется через форсунки(кроме бензина) может крутить дизель.quote:Originally posted by ребрец:перегоревшее масло более текучее, более жидкое становится...и это хорошо, только метиловый эфир таким способом получить нельзя.ppaganell 20-07-2010 18:09

    Будет работать!Только масло надо подготовить , отфильтровать. Дизель может работать вообще на любом дерьме. Ну в зависимости от качества дерьма определённый срок службы матора...На бензине будет работать, на отработе будет работать, хоть ацетона налей будет работать!

    ребрец 20-07-2010 18:53quote:Originally posted by ppaganell:На бензине будет работатьНа бензине не будет, плотность не та. В бензин нужно отработку добавлять и долго долго перемешивать...kotowsk 20-07-2010 19:01quote:На бензине не будет, плотность не та. читал результаты испытаний дизелей для военных. работают. только иногда взрываются.Yep 20-07-2010 20:03

    дизель на бензине работать может и будет, только плунжерные пары(слышал такое умное слово) и прочее будут без смазки...сколько они протянут при промывке их бензином - это вопрос

    Yep 20-07-2010 21:23

    поскольку вряд ли кто из присутствующих заливал бензин в дизельный двигатель, я позволил себе воспользоваться поиском:

    "Отвечаю на вопрос:

    Дизельный двигатель не имеет свеч зажигания, возгорание происходит за счет высокой степени сжатия. Как мне тут правильно подсказывают - в дизельном двигателе впрыскивается топливо, а не воздушно-топливная смесь (как в бензиновом), вначале в цилиндр поступает воздух, который нагревается при сжатии, а потом под большим давлением впрыскивается топливо, которое самовоспламеняется. Бензин при этих условиях не загорается, ему нужна искра и предварительное (до впрыска) смешение с воздухом. Соответственно, если вы налили в бак очень много бензина, то двигатель работать просто не будет, так как бензин тупо не будет загораться в цилиндрах двигателя.

    Хотя, если вы налили совсем чуть-чуть бензина в бак, где уже было много дизтоплива, проблемы скорее всего не будет. Говорят, что при сильном холоде некоторые водители грузовиков специально доливают в бак немного бензина, чтобы дизель не становился слишком вязким. Однако, повторяю, бензина должно быть не много (однозначно не более 10%) и лучше таки пользоваться специальными присадками, а не заниматься самодеятельностью.

    Также, в дизельном авто стоит насос высокого давления и специальные инжекторы, так как дизельно-воздушная смесь должна подаваться в цилиндры с большим давлением, иначе не будет происходить возгорание. Эти системы устроены таким образом, что само же дизельное топливо их и смазывает (в него специальные смазывающие присадки добавляют прямо на производстве). Бензин таких добавок не имеет, плюс сам по себе менее вязок, чем дизтопливо. Поэтому слишком много бензина в смеси приведет к тому, что насос и/или инжекторы будут повреждены. Эти системы очень дороги и их замена вам может запросто встать в 20-30% стоимости машины.

    То есть, если бензина будет совсем мало, не произойдет ничего, если его будет более 5-10%, но не достаточно, чтобы двигатель заглох и вы на нем поездите некоторое время - у вас скорее всего накроется насос и инжекторы, если же бензина будет очень много - двигатель заглохнет сразу или не заведется вообще и есть хороший шанс, что ничего не успеет сломаться. Однако на практике вы доливаете топливо в не полностью пустой бак, так что скорее всего вы успеете минуту-другую покрутить движок и таки сломаете насос и инжекторы.

    В этом, по сути, ответ на вопрос гражданина. Если насос и инжекторы не успели сломаться, то достаточно слить бензин и прочистить систему подачи для восстановления работоспособности. С фильтрами вряд ли что-то произойдет от бензина, так что их, скорее всего, можно и не менять. Если же насосу или инжекторам хана - то, соответственно, их придется менять. И вам будет мучительно больно за бесцельно потраченные немалые деньги." http://www.mojbred.com/870.html

    kot-obormot 20-07-2010 21:36quote:Дизельный двигатель не имеет свеч зажигания, возгорание происходит за счет высокой степени сжатия. Как мне тут правильно подсказывают - в дизельном двигателе впрыскивается топливо, а не воздушно-топливная смесь (как в бензиновом), вначале в цилиндр поступает воздух, который нагревается при сжатии, а потом под большим давлением впрыскивается топливо, которое самовоспламеняется. Бензин при этих условиях не загорается, ему нужна искра и предварительное (до впрыска) смешение с воздухом

    Бред.Бензин воспламенится точно так-же, как и солярка, даже лучше.

    quote:Также, в дизельном авто стоит насос высокого давления и специальные инжекторы, так как дизельно-воздушная смесь должна подаваться в цилиндры с большим давлением, иначе не будет происходить возгорание. Эти системы устроены таким образом, что само же дизельное топливо их и смазывает (в него специальные смазывающие присадки добавляют прямо на производстве). Бензин таких добавок не имеет, плюс сам по себе менее вязок, чем дизтопливо. Поэтому слишком много бензина в смеси приведет к тому, что насос и/или инжекторы будут повреждены. Эти системы очень дороги и их замена вам может запросто встать в 20-30% стоимости машины.

    Это да.

    ребрец 21-07-2010 01:54

    Пару лет назад в прессе проскочил сюжет, как один нерадивый заправщик где-то в Италии налил в бак дизельной прокатной машины бензин. Подруга пилота F1, для которой этот автомобиль был взят, отехала от заправки около 5-ти км, после чего мотор у неё взорвался. Шум в прессе был сильный, но все пришли к выводу, что блондинкам не место за рулём... Дразнюсь

    A-F-A 21-07-2010 05:56quote:Originally posted by kotowsk:читал результаты испытаний дизелей для военных. работают. только иногда взрываются. Все дизеля в современных танках МНОГОТОПЛИВНЫЕ. В случае отрыва от сил снабжения допускают кратковременное использование любого не дизельного топлива. Мало того, наши ученые добились условной многотопливности на газотурбинном двигателе Т-80У!!!!ИМХО: Чем дизель архаичнее (без турбины, коммонрей и т.д.), тем он лучше переносит не стандартное топливо. В третий раз сообщаю, что видел рекламные объявления о полукустарном производстве установок перегонки топлива из рапса. Уверяют, что МТЗ-80 работает прекрасно. Колхозники не хотят зависить от нефтекомпаний.kotowsk 21-07-2010 07:40quote:Мало того, наши ученые добились условной многотопливности на газотурбинном двигателе Т-80У!!!!ну газовая то турбина она уже по определению многотопливная. какая разница что горит? ударов нет, детонации нет, да и вспышка не нужна, зажёг раз и газуй. как мне рассказывал знакомый моторист, в армии, газотурбинный движок у них работал на соляре, копоти чуть больше, и всё. один раз кончалась солярка и в бак влили ведро мазута, вот тут закоптил! потом снова залили солярку и всё вошло в норму.кстати, именно из за возможности заправляться на гражданских заправках газотурбинные танки стояли в германии. планировали пройти маршем до ла-манша.A-F-A 21-07-2010 08:16

    Только лопатки "засираються", а ремонт ох как дорог...

    kotowsk 21-07-2010 08:37quote:Только лопатки "засираються", а ремонт ох как дорог...так это же армия....хотя именно танковые движки имеют систему очистки лопаток.A-F-A 21-07-2010 10:53quote:Originally posted by kotowsk:хотя именно танковые движки имеют систему очистки лопаток.Продув и встряхивание от пыли, а тут смолистые отложения.почти аноним 21-07-2010 12:06quote:Продув и встряхивание от пыли, а тут смолистые отложения.если память не изменяет, на лопатках образуется корка спекшегося песка из воздуха. Его время от времени автоматически сбивают специальными молоточками. Банально - удар и все отваливается само.A-F-A 21-07-2010 12:52quote:Originally posted by почти аноним:Банально - удар и все отваливается само. Смолистые отложения?ГТД-1250А Тройственная система фильтрации (я бы сказал пятерная)1. Аэродинамически расчитанный и продутый в АДТ воздухозаборник.2. СкрРубер3-4. Электростатический+обычный фильтр.5. Продувка сжатым воздухом перед пуском +встряхивание.почти аноним 21-07-2010 13:00quote:Смолистые отложения?а какая температура лопаток? долго ли они будут смолистыми?за что купил, за то и продаю. Сам разработчик говорил, что как ни фильтруй, а все равно г-но попадает, тем более в степях. Причем песка больше чем другой грязи.A-F-A 21-07-2010 13:41quote:Originally posted by почти аноним:Сам разработчик говорил, что как ни фильтруй, а все равно г-но попадает, тем более в степяхВ тему не вкурились. Речь шла о "гавне" которое поступает в турбину с НЕСТАНДАРТНЫМ топливом-мазутом. Может на рапсе ехать, если Бз, только ремонтировать долго.Еще раз все двигуны на ОБТ многотопливные (условно), ибо и человек может всякую дрянь жрать, но недолго.почти аноним 21-07-2010 13:48quote:поступает в турбину с НЕСТАНДАРТНЫМ топливом-мазутомно оседает-то где? на лопатках? тогда одно, если где-то в насосах и трубках - то другое Улыбаюсьа так - да, ухудшение есть, но если БП, то раз в 100тык можно и капиталить, все равно столько топлива у вас не будет и не будете катать как сейчас - в день по 500кмA-F-A 21-07-2010 13:49

    По теме: ДЕСТВИТЕЛЬНО МНОГОТОПЛИВНЫМ можно считать двигатель Стирлинга.Ему "по барабану", что солнце, что дрова, что мазут или геотермальный источник.Жаль у нас гейзеров нет, а тобы бросил в него теплообменик и вот она-Халява.

    Already Yet 22-07-2010 11:58

    Вернулся из отпуска к нормальному интернету.

    2 A-F-AДвигатель Стирлинга - это двигатель внешнего сгорания.Если включать в рассмотрение и их, то тогда и паровая турбина, и паровая машина - тоже вполне себе многотопливные.

    Если же рассматривать именно ДВС (двигатели внутреннего сгорания), то тут многотопливными можно назвать либо газовые турбины (со всеми оговорками, указанными выше - например, газовые турбины всё-таки достаточно боятся пылевидных компонентов сгоревшего топлива), либо вот этих зверят, о которых я упоминал выше со ссылкой на тему "Газогенератора":

    http://lj.rossia.org/users/gregory_777/1472868.html?nc=4

    A-F-A 22-07-2010 12:21quote:Originally posted by Already Yet:Если же рассматривать именно ДВС (двигатели внутреннего сгорания)Согласен. Спасибо, что "направили на путь истинный")))))И все же. Кондовые амтмосферные дизеля тоже условно многотопливные и более распостранены и доступны, чем ГТД с танка(трактор "Беларусь").zverka 22-07-2010 13:45

    Проблема этих растительных масел еще заключается в том, что распыляется они много хуже солярки. И воспламеняются хуже. Вот поэтому их и обрабатывают химией. И все равно моторесурс ощутимо падает. Если лить просто так:-будет большой расход(неполное сгорание)-плохой запуск-большие ограничения по температуре-ограничения по регулированию(пределы полной и минимальной подачи топлива сузятся)-очень маленький ресурс.

    Про парафин. Если его много - вопрос работы не то, что в минуса, а при небольшом плюсе. Фильтры забьет.

    Если уж думать про альтернативное топливо для дизеля - то проще газодизель построить. Получать газ из говна, осушать, сжимать и ставить форсунку(ки) на впускном коллекторе. Ну немного солярки все ж понадобится. Зато решение проверенное.

    Already Yet 10-08-2010 13:39

    Двигатели на растительном маслеГюнтер Эльсбет

    http://depositfiles.com/files/wjdabzxzh

    "Главная причина того, что все стремятся из прекрасного натурального растительного масла снова произвести био-топливо со всеми плохими свойствами, которые критикуются в ископаемых дизельном топливе, лежит в том, что вся известная моторная техника не должна быть изменена."

    A-F-A 10-08-2010 14:25quote:Originally posted by zverka:плохой запуск-большие ограничения по температуреquote:Originally posted by zverka:Про парафин. Если его много - вопрос работы не то, что в минуса, а при небольшом плюсе. Фильтры забьет. Дык я уже третью тему талдычу, что для Молдовы пойдет, а для Сибири... Поэтому и Стирлинг.Already Yet 10-08-2010 18:10quote:Originally posted by A-F-A: Дык я уже третью тему талдычу, что для Молдовы пойдет, а для Сибири... Поэтому и Стирлинг.

    Трудности работы на парафине вами немного преувеличены.В своё время, общаясь на заводе SKL, выяснял их требования по температурным режимам их многотопливных дизелей. +40С/-40С они гарантировали.

    kot-obormot 10-08-2010 19:59quote:"Урал" на чистом масле:

    Already Yet

    Зачем вы вводите людей в заблуждение?Этот неизвестный науке зверь на "Урал" совсем не похож.Да и "Урал" - моцоцикал бензиновый, вестимо. Как он может на масле ездить?

    Already Yet 10-08-2010 20:17

    "I had lunch with him and asked about the bike. It started as a Ural and is registered as a Ural. The motor is a Kubota 920cc 24.8 HP trans. casing is Ural with BMW guts and gearing shaft drive. rear is Ural casing with BMW guts and gearing front end forks, wheel and brakes are Yamaha rear wheel is BSA I, lovingly, call it Franken-bike a really neat project It runs on pure vegetable oil, or Diesel or Bio-Diesel"

    Так яснее? ДразнюсьМотор - "Кубота", на 900 кубиков, 24,8 л.с., дизельвилки с БМВ, тормоза - с "Ямахи", кроме того много мелочи от других мотоциклов до кучи.

    В детстве был "Уралом" и в свидетельстве о рождении техпаспорте записан "Уралом".

    kot-obormot 10-08-2010 20:23quote:Так яснее?Мотор - "Кубота", на 900 кубиков, 24,8 л.с., дизель

    ААААА... ну так-то да.Так и УАЗик с Ивековским дизелем на масле поехать может Дразнюсь

    kot-obormot 10-08-2010 20:25

    Вообще, моя "мечта идиота" - раздобыть где -нибудь на халяву, или задёшево двигло от Т-40, или от САГа. И внедрить его на УАЗик.Кашерное авто должно получиться, ИМХО.Правда, тарахтеть будет...

    pappus 10-08-2010 22:07

    Совсем неплохо звучит..

    ============

    Создан автомобиль, заправляемый от канализации.

    Суточных канализационных отходов 70 британских семей хватает на 15 тысяч километров пробега новейшего автомобиля. "Система настолько эффективна, что вытеснит с рынка электродвигатели", - уверен один из ее разработчиков Мохаммед Садык.

    В Великобритании создан автомобильный двигатель, который работает на содержимом городской канализации. Революционное изобретение инженеры опробовали на кабриолете Volkswagen, и оно уже бьет все рекорды для систем, работающих на альтернативном топливе.

    Ключевым элементом технологии, созданной бристольской компанией GENeco, является специальная объемная емкость, в которой находятся особые микробы, способные быстро и эффективно разлагать биомассу и вырабатывать метан, поступающий в двигатель.

    По материалам: ИТАР-ТАСС

    http://infosmi.com/news/read/Sozdan_avtomobil_zapravljaemyj_ot_kanalizacii.html

    http://green.autoblog.com/2010/08/08/dung-beetle-this-geneco-bio-bug-runs-on-gas/

    A-F-A 11-08-2010 06:04quote:Originally posted by Already Yet:В своё время, общаясь на заводе SKL, выяснял их требования по температурным режимам их многотопливных дизелей. +40С/-40С они гарантировали.Суда бы этих гаррантов и в мороз. Никогда не задумывались почему в Северных районах дизеля всю зиму не глушат? И это на зимней солярке с подогревом топливопровода и фильтра и выхлопной трубой через бак.В прошлом году у брата в автопарке 8 обморожений, две ампутации. Слава Богу местность населенная, без смертей. А вот теперь, только на минуту представте, что в результате какго-нибудь БП в Днепропетровске зимой -35 С. Вы на дизельной машине на трассе. "Перехватывает" топливопровод и все. Кранты. Хоть и на зимней соляре, а на масле и в -15 с. С физикой и природой спорить не стоит...Already Yet 11-08-2010 11:22quote:Originally posted by A-F-A:Суда бы этих гаррантов и в мороз. Никогда не задумывались почему в Северных районах дизеля всю зиму не глушат? И это на зимней солярке с подогревом топливопровода и фильтра и выхлопной трубой через бак.В прошлом году у брата в автопарке 8 обморожений, две ампутации. Слава Богу местность населенная, без смертей. А вот теперь, только на минуту представте, что в результате какго-нибудь БП в Днепропетровске зимой -35 С. Вы на дизельной машине на трассе. "Перехватывает" топливопровод и все. Кранты. Хоть и на зимней соляре, а на масле и в -15 с.С физикой и природой спорить не стоит...

    Возражать не буду.Мой личный рекорд по старту дизеля в холода - это -31 С.Тем более, что основная идея "дизеля на растительном масле" - это использовать его там, где масла "хоть попой жуй".Бразилия, Малайзия, Европа, Украина, юг России.Сибирь и Крайний Север явно не относятся к маслопроизводящим провинциям.Там лучше на газогенераторе ездить - благо он в холода только лучше работает.

    Already Yet 12-08-2010 17:42

    Они не могли не встретиться:

    http://www.powercubes.com/listers_12.html

    Старый "Листер", работавший на отработанном фритюрном масле, и производивший 3 кВт электрической и 6 кВт тепловой мощности для снабжения частного дома, был переведен на двойной режим - отработанное масло + генераторный газ.

    Много творческого чугуния детектед.

    Прощай, бензозаправка. Улыбаюсь

    A-F-A 13-08-2010 06:16

    Да уж,"рукастый" мужик, хоть и не наш.

    quote:Originally posted by Already Yet:Сибирь и Крайний Север явно не относятся к маслопроизводящим провинциям.В Сибири Алтай есть. Из 20млнтн зерна, к-е соберут в этом году, большая часть из этой житницы.Already Yet 13-08-2010 21:11quote:Originally posted by A-F-A:Да уж,"рукастый" мужик, хоть и не наш. В Сибири Алтай есть. Из 20 млн тн зерна, которые соберут в этом году, большая часть из этой житницы.

    Ну, зерно это всё-таки этанол, а не масло, но спорить не буду - я, честно говоря, не знаю условий произрастания северных масличных культур в Сибири - что успевает вырасти и какой урожай дать.

    Судя же по истории "Листера" по вышеприведенной ссылке - дизель (в том числе и на растительном масле) позволяет за счёт более высокой компрессии (1:17) по сравнению с двигателем Отто (1:8), получить более высокий КПД на генераторном газе.У англичанина на "Листере" вышло, по его расчётам 25-27% КПД "от топлива", я пока на нашем ЗМЗ-502 насчитал 18-19% КПД "от топлива".

    Есть куда расти. Улыбаюсь

    mm13 14-08-2010 02:12quote:не знаю условий произрастания северных масличных культур в Сибири а ничо не растёт - срок вегетации...

    Для Сибири биодизель - химера.

    Already Yet 14-08-2010 15:42

    Ещё одна немецкая лавка, выпускающая комплекты по переделке стандартных дизелей на работу на растительном масле:

    http://www.diesel-therm.com/vegetable-oil-kit.htm

    Комплект деталей крутится вокруг тех же моментов, что и у Эльсбета - подогрев масла, дополнительный бак вместо запаски, контроллер впрыска, фильтра.Подогрев масла идёт через теплообменник от выхлопа дизеля.

    Already Yet 30-08-2010 13:37quote:Originally posted by KoCMoHaBT:Кстати, о Листерах -- куда-то потерялась тема.Есть-ли в России кто-нибудь торгующий старыми Листерами. Не новомодными Листер-Петерами, а старыми (их сейчас индусы и китайцы производят в массовых количествах)?

    Боюсь, что звонить надо сюда:

    http://www.slowspeedengine.com/about.htm

    Особенно умилило вот это:"Today, LOVSON engines are not only exported to African countries, but also to USA, UK, AUSTRALIA, NEW ZEALAND and other developed nations."

    А вот - достаточно полный список индусов с "Листерами":http://dir.indiamart.com/impcat/lister-engines.html

    Всё, что я находил на русском - это только новодел от "Листер-Питер". Грущу

    Ультс 30-08-2010 18:19quote:Originally posted by Already Yet:О результатах сообщу - в ПМ интересующимся и на форуме для всех.[/URL]

    Очень интересно будет послушать!

    Maglor 31-08-2010 06:13

    Поддерживаю, тоже очень интересны такие агрегаты.

    guns.allzip.org

    Способ получения дизельного топлива из растительных масел и установка для его осуществления

    Изобретение относится к производству автомобильных топлив из возобновляемого сырья и направлено на получение качественного биодизельного топлива, не уступающего по техническим показателям нефтяному дизельному топливу. Способ получения биодизельного топлива из растительных масел включает смешение растительного масла с водородсодержащим газом, нагрев полученной смеси в трубчатой печи до 250-350°С, подачу нагретой смеси в реактор гидрокрекинга, в котором поддерживается давление 2-5 МПа, а в нижний слой катализатора подается холодный водород, отделение в сепараторе высокого давления водородсодержащего газа, часть которого отводится из установки, а остальной циркуляционным компрессором подается на смешение с растительным маслом, жидкость из сепаратора дросселируется в трехфазный разделитель, откуда отводится углеводородный газ, а жидкость разделяется на воду и жидкую углеводородную фракцию, из которой в ректификационной колонне выделяется дизельная и бензиновая фракции, а также тяжелый остаток. Техническим результатом является получение биодизельного топлива, которое является малосернистым и его биоразлагаемость значительно выше нефтяного дизельного топлива, а в процессе его использования содержание NOx в выбросах в атмосферу значительно ниже. 1 ил.

     

    Изобретение относится к производству (получению) автомобильных топлив из возобновляемого сырья.

    Запасы ископаемых топлив ограничены, а использование их оказывает сильное воздействие на окружающую среду. Поэтому сейчас большое внимание уделяется возобновляемым источникам для получения моторных топлив и химических продуктов из растительных масел и жиров, которые приводят к экономии нефти и нефтепродуктов, не уступая по техническим и экологическим показателям лучшим сортам нефтяного дизельного топлива. В коммерческих объемах используется биодизельное топливо, и мировое производство его превышает 2 млн тонн. В Канаде, Европе (в том числе в Украине) и многих других регионах используется в основном масло, получаемое из семян рапса. Рапсовое масло используется как самостоятельное топливо для дизельных двигателей, но чаще - в смеси с нефтяным дизельным топливом с содержанием его в смеси от 5 до 40% [1-3].

    Более широко растительные масла используются для производства более качественного топлива путем каталитической трансэтерификации их с этиловыми и метиловыми спиртами. Но и это топливо, состоящее в основном из эфиров, по ряду показателей уступает нефтяному дизельному топливу [3-6].

    Ближайшим аналогом (прототипом) является способ получения жидкого биотоплива [7] путем смешения и гидродинамической обработки смеси углеводородного дизельного топлива и рапсового масла. Однако полученное по этому способу топливо несколько уступает по качеству чисто нефтяному дизельному топливу.

    Целью настоящего изобретения является получение (производство) биодизельного топлива, обеспечивающего технические показатели, соответствующие лучшим сортам нефтяного дизельного топлива. Указанная цель достигается путем гидрокрекинга растительных масел. Гидрируются все соединения, содержащие кислород, азот и серу, а образовавшиеся углеводороды крекируются с получением более низкомолекулярных соединений. Глицериды, содержащиеся в растительных маслах практически полностью гидрируются:

    с образованием предельных углеводородов и воды. Гидрируются также кислоты, жиры и протеины, крекируются и гидрируются образовавшиеся углеводороды:

    Процесс гидрокрекинга растительных масел следует проводить на бифункциональных катализаторах, обеспечивающих гидрирование и крекинг компонентов сырья. Для обеспечения высокой гидрирующей активности и умеренной крекирующей активности можно применять алюмоникелевые и алюмомолибденовые катализаторы, в которых оксиды Мо и Ni нанесены на алюмосиликаты или оксид алюминия, обладающие умеренной крекирующей активностью.

    По предлагаемому способу процесс гидрокрекинга осуществляют при температуре 250-350°С и давлении 2-5 МПа.

    При гидрокрекинге масел крекируются в основном глицериды с образованием большого количества воды. Например, при полном гидрокрекинге 1000 кг рапсового масла образуется 170 кг воды. Поэтому отличительной особенностью технологии является введение в схему трехфазного разделителя.

    Схема установки для осуществления процесса получения дизельного топлива из растительных масел приведена на чертеже. Установка содержит трубчатую печь 1, реактор гидрокрекинга 2, сепаратор высокого давления 3, трехфазный разделитель 4, циркуляционный компрессор 5, ректификационную колонну 6.

    Растительные масла (сырье) смешиваются с циркулирующим водородсодержащим газом (ВСГ) и смесь после нагрева в трубчатой печи 1 до 250-350°С подается в реактор гидрокрекинга 2. Процесс ведется под давлением 2-5 МПа. Для регулирования температуры в нижний слой катализатора подается холодный водород. В сепараторе высокого давления 3 отделяется ВСГ, часть его отводится из установки, а остальной - циркуляционным компрессором 5 подается на смешение с сырьем. Степень циркуляции - 500-800 м3/м3 сырья. В установках небольшой мощности можно использовать ротационные или поршневые компрессоры.

    Из сепаратора 3 жидкость дросселируется в трехфазный разделитель 4, из которого отводится углеводородный газ, а жидкость разделяется на углеводородную фракцию и воду. В ректификационной колонне 6 из углеводородной фракции выделяется дизельная и бензиновая фракции, а также тяжелый остаток.

    При использовании алюмоникелевого катализатора получается следующий выход продуктов, мас.%:

    углеводородный газ2,5-3,5
    бензиновая фракция6,5-10
    дизельное топливо63-67
    тяжелый остаток3,5-6
    вода16-18

    В связи с тем, что растительные масла содержат очень малое количество серы и азота, в установке отсутствует секция очистки углеводородного газа (ВСГ), а сдувку ВСГ можно использовать как топливо, что существенно упрощает технологическую схему.

    Гидрокрекинг, предназначенный для превращения растительных масел в высокоцетановое малосернистое дизельное топливо, способен перерабатывать широкий ассортимент сырья, включая сырье с высоким содержанием жирных кислот. Ожидаемый выход биодизельного топлива - 62-70% при цетановом числе (90-100), содержание серы - меньше 10 млн-1. Биоразлагаемость в почве биодизельного топлива высокая и равна 95% после 28 суток, тогда как у нефтяного топлива - 40% за тот же период времени. Одно из преимуществ биодизельного топлива, полученного по этой технологии, - снижение выбросов NOx при его использовании.

    Однако гидрокрекинг требует большого количества водорода. Поэтому процесс в значительных объемах может быть организован на НПЗ или химических предприятиях, где имеется процесс производства водорода.

    Положительным эффектом изобретения является использование высококачественного биодизельного топлива, которое продлевает ресурс работы двигателя и снижает выбросы вредных веществ в атмосферу, а также экономит невозобновляемые топливные ресурсы.

    СПИСОК ССЫЛОК

    1. Митусова Т.Н., Калинина М.В., Данилов A.M. Биодизельные топлива // Нефтепереработка и нефтехимия. 2004. №2. С.16-20.

    2. Ковтун Г.А. Бiодизельное паливо // Вiсник НАН Украïни. 2005. №11. - с.51-56.

    3. Железна Т. Бiодизельне паливо // Зелена енергетика. - 2003. - №3. с.9-11.

    4. Пат. Украïни №14022, МПК (2006) C10L 1/00, Бюл. №4, 2006.

    5. Патент Украины №74986, МПК (2006) C10L 1/02, Бюл. №2, 2006.

    6. Каминский Е.Ф., Хавкин В.А. Глубокая переработка нефти: технологический и экологический аспекты. - М.: Техника, 2001. - 384 с.

    7. Патент Украины №74986, МПК (2006.01) C10L 1/02, 2006, Бюл. №2, 2006 г.

    1. Способ получения биодизельного топлива из растительных масел, включающий смешение растительного масла с водородсодержащим газом, нагрев полученной смеси в трубчатой печи до 250-350°С, подачу нагретой смеси в реактор гидрокрекинга, в котором поддерживается давление 2-5 МПа, а в нижний слой катализатора подается холодный водород, отделение в сепараторе высокого давления водородсодержащего газа, часть которого отводится из установки, а остальной циркуляционным компрессором подается на смешение с растительным маслом, жидкость из сепаратора дросселируется в трехфазный разделитель, откуда отводится углеводородный газ, а жидкость разделяется на воду и жидкую углеводородную фракцию, из которой в ректификационной колонне выделяется дизельная и бензиновая фракции, а также тяжелый остаток.

    2. Установка для получения биодизельного топлива из растительных масел по п.1, состоящая из трубчатой печи, реактора гидрокрекинга, сепаратора высокого давления, циркуляционного компрессора, ректификационной колонны, при этом реактор гидрокрекинга снабжен двумя слоями катализатора, а для разделения жидкости на углеводородный газ жидкую углеводородную фракцию и воду использован трехфазный разделитель.

    www.findpatent.ru

    вся правда о растительном масле

    01.jpg

    Небольшое вступление, или пара слов в защиту подсолнечного масла

    До недавнего времени подсолнечное было самым популярным и самым распространенным растительным маслом поскольку, в сущности, было единственным в продаже. Сейчас каких только растительных масел не увидишь на полках магазинов: от кукурузного до амарантового. Но все их затмевает оливковое — самое полезное, самое необходимое для правильного вкуса блюд. Подсолнечное масло, конечно, и сегодня самое распространенное, но скорее в силу его дешевизны, чем уважения к его вкусу и пользе. Однако заслуженно ли им пренебрегли?

    В нерафинированном подсолнечном масле, в отличие от оливкового, содержится всего лишь 1% полиненасыщенных жирных кислот (ПНЖК) омега-3. Но это единственное, в чем оно уступает, по некоторым остальным показателям подсолнечное масло или не уступает, или даже превосходит оливковое! Так, в нем содержится не намного меньше, чем в оливковом масле, мононенасыщенной жирной кислоты омега-9 (другое ее название — олеиновая кислота, ее содержание может достигать 40%) и большее количество — ПНЖК омега-6 (линолевой кислоты до 62%). А α-токоферола (витамина Е) в нем больше, чем не только в оливковом, а вообще в любом растительном масле — около 60 мг (на 100 г масла).

    Благодаря своему составу подсолнечное масло (но только нерафинированное!) является хорошим антиоксидантом, укрепляет иммунитет, положительно влияет на работу сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, улучшает питание тканей и даже замедляет процессы старения в организме!

    Если сравнить состав различных растительных масел, то становится понятно, что для получения всех необходимых организму веществ не стоит отдавать предпочтение какому-то одному виду масла: масла лучше комбинировать и чередовать.

    Так, незаменимые и достаточно редкие ПНЖК омега-3 дадут льняное и горчичное масла, а также жирная морская рыба и рыбий жир. Незаменимые кислоты омега-6 содержатся в достаточном количестве практически в любом растительном масле: подсолнечном, виноградном, льняном, оливковом, кукурузном. Ну, а чтобы получить ценные биологически-активные вещества: витамины и микроэлементы, нужно обязательно употреблять нерафинированное или сырое масло, полученные методом прямого отжима.

    Поэтому вовсе не стоит превозносить исключительно оливковое масло, забывая про подсолнечное и все остальные.

    А теперь начнем с начала: что это такое — растительное масло?

    02_1.jpg

    Исчерпывающий ответ на этот вопрос даст учебник органической химии. Жиры (или триглицериды) — это органические соединения, образованные эфирами глицерина и жирными кислотами. По происхождению они бывают животными и растительными. Жиры растительного происхождения называют маслами. Сами по себе жиры не имеют ни вкуса, ни запаха, а их свойства жиров определяются типом жирной кислоты, входящей в состав того или иного жира.

    Жирные кислоты имеют разное строение и свойства и делятся на две большие группы — насыщенные и ненасыщенные. Когда в жирных кислотах все химические связи углерода заполнены водородом — они насыщенные. Ненасыщенные кислоты могут быть мононенасыщенными или полиненасыщенными, в зависимости от количества свободных связей (вместо связи с водородом в них образуется связь между соседними атомами углерода).

    Каждая группа кислот имеет свои особенности в воздействии на организм человека. Насыщенные жирные кислоты принято считать вредными и связывать с ними повышение уровня холестерина и увеличение риска сердечно-сосудистых заболеваний, что в последнее время подвергается сомнению. Насыщенные жирные кислоты содержат в основном животные жиры, а также два вида растительных: кокосовое и пальмовое масла. Характерной особенностью насыщенных жиров является их способность иметь твердую консистенцию при комнатной температуре.

    Наибольшую пищевую ценность имеют жирные ненасыщенные кислоты, содержание которых и определяет полезность того или иного растительного масла.

    Полиненасыщенные жирные кислоты, такие как линолевая, арахидоновая и линоленовая (линолевую и линоленовую кислоты еще называют витамином F), являются незаменимыми, так как не синтезируются в организме человека и должны поступать с пищей. Эти кислоты принимают участие в регуляции обмена веществ, синтезе гормонов и поддержании иммунитета. Мононенасыщенные кислоты не являются незаменимыми, так как организм способен их вырабатывать. Однако они считаются очень ценными, поскольку бытует мнение об их способности снижать уровень холестерина в организме. Самой распространенной мононенасыщенной жирной кислотой является олеиновая, наибольшее ее количество содержит оливковое масло — 65%.

    В большинстве растений жиры содержатся в очень небольших количествах, за исключением масляничных культур, в которых их содержание может превосходить 50%. Наиболее известны такие растительные масла, как абрикосовое, арахисовое, виноградное, горчичное, касторовое, кокосовое, конопляное, кукурузное, кунжутное, льняное, маковое, миндальное, оливковое, пальмовое, персиковое, подсолнечное, рапсовое, рисовое, рыжиковое, сафлоровое, соевое, тыквенное, хлопковое, кедровое и масло какао. А также еще есть арбузное, буковое, вишнёвое, дынное, кориандровое, крамбе, молочайное, сливовое, сурепное, томатное, тунговое масла и некоторые другие.

    Мононенасыщенные жирные кислоты содержатся в основном в маслах, полученных из семян и орехов: авокадо, оливки, арахис и канола. А полиненасыщенные — из овощей, семян, орехов: кукурузы, сафлора, подсолнечника, сои, семян хлопчатника и кунжута.

    Полученное из растений, масло содержит 95–97% жиров, а оставшиеся 3–5% формируют различные примеси: жироподобные вещества — фосфолипиды (среди них лецитин и кефлин — очень ценные биологически активные вещества), воски, свободные (несвязанные) жирные кислоты, липохромы, токоферолы, витамины и другие вещества. Именно примеси (особенно фосфолипиды) определяют вкус и запах масел, а так же влияют на его полезные свойства.

    В масле могут содержаться и различные химические примеси, полученные и накопленные растением из удобрений, стимуляторов роста и развития и ядохимикатов. В нем даже могут присутствовать канцерогены, образующиеся при неправильной сушке семян дымовыми газами или при неправильном хранении семян, в результате которого может наступить их саморазогрев.

    Производство растительного масла

    03.jpg

    На примере производства подсолнечного масла разберем основные этапы и понятия этого процесса, а также виды масла.

    В нашей стране достаточно большое количество сельскохозяйственных площадей отдано под выращивание подсолнечника. Но само это растение известно нам не так уж и давно. Родина его — Мексика, где подсолнечник считали символом божества Солнца и выращивали еще в 3-м тыс. до н.э. В Европу его завезли в начале XVI века и выращивали как декоративное растение. В этом же качестве подсолнечник попал и в Россию, привез его из Голландии чуть ли не Петр I самолично. А вот получать из него масло догадался крепостной крестьянин Д.С.Бокарев из Воронежской губернии в 1829 году, и уже в 1833 году был построен первый маслобойный завод. Повсеместно распространилось подсолнечное масло благодаря тому, что Церковь признала его постным продуктом. Оно даже получило второе название — «постное масло».

    Подсолнечник — довольно требовательное растение, особенно к плодородию почвы, а также к свету и теплу. Количество и качество масла в семенах напрямую зависит от количества теплых и солнечных дней. Поэтому «на масло» подсолнечник культивируют в южных районах, а тот, что выращивают севернее, идет на корм скоту. Поскольку это очень «жадная» культура, и ее посадки сильно обедняют почву: выращивать подсолнечник на том же месте можно только через 7-8 лет.

    Перед переработкой семена подсолнечника дополнительно очищают от постороннего мусора, сушат, затем обрушивают (разрушают) кожуру и отделяют её от ядра. После этого ядра измельчают, в результате чего получается мятка (мезга).

    Из мятки масло получают двумя способами: отжимом или экстрагированием. Отжим масла является более экологическим способом, но масла при этом получается меньше, и называется оно форпрессовым. Отжим тоже бывает двух видов: холодный и горячий.

    Масло холодного отжима получают, просто отжимая мятку под прессом. При этом способе в нем сохраняются все биологически активные вещества. По международной терминологии такое масло называется Extra Virgin.

    Горячий отжим используют для повышения выхода готового продукта. Сначала мятку нагревают в специальных жаровнях, постоянно перемешивая и увлажняя, а затем отжимают в шнековых прессах. Такое масло пахнет сильнее, и вкус его ярче: напоминает жареные семечки.

    Чем выше температура нагрева в жаровнях, тем более насыщенное фосфолипидами (отвечающими за запах и вкус), получится масло. Такое масло называется «форпрессовое ароматное масло», в продажу оно может поступать под названием «подсолнечное масло для салатов». Использоваться может как для салатов, так и для жарки, но срок хранения у него ограничен, со временем оно теряет часть первоначального состава ненасыщенных жирных кислот и фосфалипидов.

    При отжиме масло не может быть извлечено из семян полностью, поэтому массу, оставшуюся после прессования (жмых), подвергают экстрагированию. Или сырье сразу может быть сразу отправлено на экстракцию, минуя прессование. Этот метод был разработан в конце XIX века в Германии и требует использования специальной техники (экстракторов) и органических растворителей, чаще всего экстракционных бензинов (бензин, гексан, ацетон, четыреххлористый углерод).

    При этом способе мятку или жмых заливают бензином (самый лучший растворитель для любого масла), в результате чего получается раствор масла в растворителе и обезжиренный твёрдый остаток. Бензин выпаривают, а масло, как более тяжелая фракция остается. Затем его отстаивают, фильтруют и подвергают дальнейшей переработке.

    Нерафинированное VS Рафинированное

    04.jpg

    По степени очистки растительные масла подразделяют на сырые, нерафинированные и рафинированные.

    Сырые растительные масла только фильтруют, удаляя механические примеси. Эти масла — самые ценные, в них полностью сохраняются фосфалипиды, токоферолы и все биологически активные компоненты. Такие масла имеют короткий срок годности и зачастую не очень приятный внешний вид: они мутные, темные, на дне бутылки может быть осадок.

    Нерафинированные растительные масла частично очищают: отстаивают, фильтруют, гидратируют и нейтрализуют.

    Отстаивание и фильтрация служат для удаления механических примесей.

    Во время гидратации (обработки небольшим количеством горячей воды) удаляется значительная часть полезных, но неудобных примесей: фосфолипидов и белков. Фосфолипиды — вещества нестойкие, способны выпадать в осадок при транспортировке и хранении, вызывать помутнение масла, а это ухудшает его товарный вид. Белки, присутствующие в масле в небольшом количестве, считаются полезными, но в присутствии влаги разлагаются и могут способствовать порче масла при хранении. После удаления примесей масло становится прозрачным (и называется «товарным гидратированным»).

    При нейтрализации (щелочной очистке) на нагретое масло воздействуют щелочью. Таким образом, из масла удаляются свободные жирные кислоты, избыточное содержание которых может придать неприятный вкус.

    По сравнению с сырыми нерафинированные растительные масла имеют более долгий срок хранения, более «ровный» вкус и запах, но проигрывают в содержании полезных веществ.

    Рафинированные растительные масла — это масла, подвергнутые полной очистке для удаления всех примесей.

    Помимо фильтрации, гидратации и нейтрализации в этом случае масло подвергают еще рафинации, дезодорации и вымораживанию.

    Во время рафинации (отбеливания) из масла адсорбируют красящие вещества, в нем не остается пигментов, в том числе каротиноидов, и оно становится светло-желтым.

    В процессе дезодорации удаляются летучие ароматические вещества путем прогонки водяного пара под вакуумом, что лишает растительное масло запаха.

    Вымораживание — это воздействие на масло низкими температурами для связывания и удаления восков и воскообразных веществ, которые при хранении масла могут образовывать заметную муть.

    В результате рафинированное масло (его еще называют «обезличенным») получается прозрачным, без осадка. Оно слабо окрашено и практически не имеет цвета, вкуса и запаха. Оно лишено всех биологически активных веществ, и его пищевая ценность определяется лишь наличием незаменимых жирных кислот (в основном, линолевой и линоленовой).

    Такое масло устойчиво к длительному хранению без изменения внешнего вида. Его рекомендуют использовать для жарки, поскольку оно имеет высокую точку дымления, благодаря чему практически не образует в процессе жарки канцерогенов и не дымит, а также почти не пахнет.

    Полезно ли рафинированное масло? Да, потому что жирные кислоты в жирах остаются даже при полной очистке на своих местах. Однако эта польза не сравнима с той, которую приносят организму сырые или нерафинированные масла.

    Итак, чтобы получить максимальную пользу, нужно правильно выбрать продукт: для жарки — рафинированное масло, для салатов — сырое или нерафинированное. Жарить, конечно, можно и на нерафинированном масле, но, во-первых, это дороже, а во-вторых, нужно соблюсти необходимые условия, о которых мы поговорим в следующий раз.

    chelrestoran.ru


    Смотрите также