Стоимость проезда по автобанам Хорватии для легковой машины. Бензин в хорватии 2017


На машине в Хорватию. Оплата дорог, ПДД, комплектация авто, стоимость бензина, отзывы.

Подготовка к путешествию требует знаний о стране, которую вы планируете посетить. Особенно это касается поездки на автомобиле. В этой статье расскажем об особенностях путешествия на машине в Хорватию: оплате дорог и их стоимости, цене на топливо, особенностях ПДД и комплектации авто, местах для отдыха на автобанах, парковках в городах, качестве дорог. Делимся своим опытом путешествия в Хорватию на автомобиле.

Платные дороги Хорватии

В Хорватии платными являются только автобаны. Параллельно с ними есть бесплатные дороги, проходящие через города и села. Соответственно скорость проезда по ним будет меньше, времени тратится значительно больше, а стоимость — легче для кошелька. С транзитной целью мы двигались платными магистралями, а во время автомобильной «прогулки» по окрестным городам — по второстепенным бесплатным дорогам.

За пользование скоростными автомобильными дорогами предусмотрена плата. В отличие от Венгрии или Словении, где плата зависит от срока пользования автобанами, в Хорватии размер платы зависит от расстояния, которое вы проехали.

Стоимость платных дорог Хорватии.

В Хорватии платными дорогами управляют четыре компании, которые распределены по разным регионам. У каждой свой тариф. Например, расстояние 80 км по трассе Е 751 (А9) на отрезке от границы Словении (в районе Умага) до Пулы мы заплатили 48 кун (6,8 евро), а за почти такое  ​​же расстояние 75 км по этой же трассе E 751 (А9 + А8) на отрезке от Пулы до Лупоглава (село возле г.Хум) мы заплатили гораздо меньше — 28 кун (4 евро).

Приблизительные тарифы за пользование платными дорогами.

Оплата производится в хорватских кунах.

Отрезок Загреб — Дубровник (590 км) трасса А1

  • Для мотоциклов стоимость составляет — 21 евро.
  • Для легковых автомобилей — 35 евро.
  • Для легковых автомобилей с прицепами, микроавтобусов с максимальным весом меньше 3,5 тонн стоимость составит — 49 евро

Отрезок Пула — Умаг (77 км) трасса А9

  • Для мотоциклов стоимость составляет — 3,5 евро.
  • Для легковых автомобилей – 6,8 евро.
  • Для легковых автомобилей с прицепами, микроавтобусов с максимальным весом меньше 3,5 тонн стоимость составит — 9 евро

Отрезок Vranja- Kanfanar (46 км) трасса А8

  • Для мотоциклов стоимость составляет — 1 евро.
  • Для легковых автомобилей — 1,6 евро.
  • Для легковых автомобилей с прицепами, микроавтобусов с максимальным весом меньше 3,5 тонн стоимость составит — 2,4 евро

Карта платных автомобильных дорог Хорватии

 

Оплата дорог.

Как оплатить дороги Хорватии. При въезде на платный участок автобана и выезде с него установлены специальные пункты. Об их наличии задолго предупреждают дорожные знаки.

Так выглядит пункт въезда на платный участок автобана. Заезжаете, нажимаете на автомате на кнопку «Ticket»

и получаете вот такой талон. Важно! Пока едете по этому платному участку трассы, не потеряйте и не сгибайте талон, ведь он будет нужен для оплаты на выезде.

Оплата за пройденные километры осуществляется в специальных пунктах оплаты. Они установлены на съездах с автобана и на нем по завершению платного участка. К оплате принимаются наличные и банковские карточки. Мы использовали карту. При этом автомат не требует пин-код. Поэтому к оплате принимаются карты без чипа.

На пункте оплаты выбираете вид платежа: наличные или карта. Для каждого вида — своя дорожная полоса на пункте, обозначенная соответствующим знаком. Для оплаты наличными въезжаете  на одну полосу пункта, а для карты — это совсем другая, соседняя.

Для оплаты нужно вставить в автомат талон, который вы получили при въезде на платный участок.

В автомате и также на экране у шлаґбаума высветится сумма в кунах, которую нужно оплатить. Можно выбрать язык, на котором удобнее пользоваться. Платите, получаете квитанцию ​​и после поднятия шлаґбаума путешествуете дальше.

Также в Хорватии есть специальные участки, за пользование которыми берется дополнительная плата.

Оплата производится в хорватских кунах.

Мост на остров Крк

Стоимость проезда по мосту:

  • Для мотоциклов стоимость составляет — 3 евро.
  • Для легковых автомобилей — 5 евро.
  • Для легковых автомобилей с прицепами, микроавтобусов с максимальным весом меньше 3,5 тонн стоимость составит — 6,2 евро

Тоннель Учка

Находится в Национальном природном парке Учка, на полуострове Истрия, по дороге между Пулой и Риекой.

Въезд в тоннель. Пункт оплаты. Принимаются наличные и карты.

Сам тоннель хорошо освещен, с качественной дорогой, как и все европейские туннели, например, в Австрии. Длина тоннеля — 5 км.

Стоимость проезда по тоннелю:

  • Для мотоциклов стоимость составляет — 2,4 евро.
  • Для легковых автомобилей — 4 евро.
  • Для легковых автомобилей с прицепами, микроавтобусов с максимальным весом меньше 3,5 тонн стоимость составит — 5,9 евро

Тоннель Свете Илия

Тоннель соединяет прибрежную  и материковую часть в регионе Сплит-Далмация. Он проложен от автобана E 65 до популярных курортов региона Макарска Ривьера. Является частью горной дороги D 76 между городами Баст и Растовац. Длина тоннеля 4,2 км.

Стоимость проезда по туннелю:

  • Для мотоциклов стоимость составляет — 1,8 евро.
  • Для легковых автомобилей — 3 евро.
  • Для легковых автомобилей с прицепами, микроавтобусов с максимальным весом меньше 3,5 тонн стоимость составит — 4 евро

ПДД Хорватии

Правила дорожного движения практически не отличаются от соседних стран Евросoюза.

Максимальная разрешенная скорость

  • в населенных пунктах — 50 км / ч
  • за пределами населенного пункта — 90 км / ч
  • на дорогах для автомобилей — 110 км / ч
  • На автомагистралях — 130 км / ч

Для водителей младше 24 лет максимальная скорость уменьшается на 10 км / ч. Штраф за нарушение скоростного режима — от 40 евро.

Ближний свет фар

Обязательное использование 24 часа в сутки в течение года. Штраф за нарушение — 40 евро.

Алкоголь

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови — 0,5 ‰. Штраф от 135 евро.

Перевозка детей

Детей в возрасте до 3 лет нужно перевозить в специальных креслах на переднем сиденье спиной по направлению движения. Подушка безопасности в этом случае должно быть отключена. Детей в возрасте от 3 до 5 лет нужно перевозить на заднем сиденье автомобиля в специальных детских удерживающих системах. Детей старше 5 лет нужно перевозить в детских креслах соответствующих росту и весу ребенка. Штраф от 67 евро.

Ремни безопасности.

Использование ремней безопасности обязательно для пассажиров на передних и задних сиденьях. Штраф от 67 евро.

Пользование телефоном.

Водителю во время движения автомобиля разрешено пользоваться телефоном при использования системы «свободные руки». Штраф от 67 евро.

Тонирование стекол.

Степень светопропускания лобового стекла должна составлять не менее 75%, а передних боковых окон — не менее 70%. Штраф от 94 евро.

Цены на топливо в Хорватии.

Средняя стоимость бензина А-95 — 1,25 евро. Дизеля — 1,12 евро. Такая  же, как в соседней Словении и дороже, чем в соседней Венгрии. В Хорватии такая же ситуация как и в других странах — на платных дорогах бензин дорогой, а на обычных дорогах и в городах бензин той же сети стоит дешевле на 10-20%.

Мы заправлялись по таким ценам — 1,26 и 1,25 евро за литр. Нужно учитывать, что заправки расположены достаточно редко, через 40-50 км пути. Поэтому в баке горючего должно быть не менее 1/3 объема, чтобы гарантированно хватило до ближайшей заправки.

Комплектация автомобиля

  • Знак аварийной остановки, для мотоциклов не требуется. Если автомобиль движется с прицепом, то знака должно быть два.
  • Светоотражающий жилет. Обязательное использование при выходе из автомобиля во время его остановки на проезжей части.
  • Автомобильная аптечка первой помощи.
  • Запасное колесо.
  • Комплект запасных ламп, кроме ксенона и неона.

Зимнее оборудование: Зимнюю резину обязательно использовать в период с 15 ноября по 15 апреля. Шипованная зимняя резина запрещена.

Использование антирадаров и радар-детекторов запрещено. Штраф от 270 евро.

Дороги Хорватии.

В Хорватии дороги хорошего европейского уровня. Это касается скоростных магистралей и второстепенных дорог между городами. Обычные сельские дороги могут быть узкими, с не очень хорошим покрытием.

Автобаны Хорватии.

Многие дороги  проложены среди скал, имеют тоннели. Для безопасности склоны покрыты защитной сеткой.

На автобанах есть высоченные живописные эстакады. Из них открываются невероятные пейзажи. Но останавливаться здесь запрещено.

Второстепенные бесплатные дороги хорошего качества. Вокруг растут оливковые сады, пинии, виноградники.

Вот такая узкая проселочная дорога ведет в город Хум — самый маленький город в мире. Она проложена под высокой эстакадой. На ней — скоростной автобан.

Места для отдыха на автобанах.

Здесь, по нашему мнению, платные дороги Хорватии значительно проигрывают автобанам Венгрии, на которых места для отдыха обустроены практически через каждые 12-15 км. На хорватских магистралях места для отдыха в основном совмещены с заправками, расположенными через каждые 40-50 км. Плюс в том, что здесь можно поесть в фаст-фудах, кафе, закупиться в мини-маркетах, детям поиграть на мини-площадках, туалеты бесплатные. Но минус — много людей, поэтому везде суета и небольшие очереди.

Обособленных мест для отдыха (без заправок) практически нет. На отрезке 450 км хорватских дорог мы встретили только два. Одно место для отдыха было не очень хорошее, с био-туалетами под палящим солнцем. Второе место для отдыха в районе Умага, у границы со Словенией, было достаточно уютным и хорошего уровня. Хорошие столы, чистый туалет, кафе-бар, зеленая территория.

Парковка в Хорватии

В каждом городе и поселке Хорватии действуют свои правила и цены на парковку. Есть парковки на улицах, закрытые паркинги и подземные гаражи. Уличные паркови в городах Хорватии разделены на три или четыре парковые зоны — красная, желтая, белая / зеленая. Красная зона — самая дорогая — находится в центре города, дальше желтая и на окраинах — зеленая / белая или других цветов. О наличии парковки  указывают дорожные знаки, на которых есть информация о правилах оплаты, есть ограничения во времени остановки, цена за час и за сутки. В высокий летний сезон найти свободное место на парковках бывает сложно.

В зависимости от правил парковки в каждом городе, на уличных парковках в красной зоне можно  останавливаться на срок от 1 до 3 часов, желтая — от 2 часов, зеленая — от 3. Талоны для оплаты приобретаются в автомате-паркомате или в специальном киоске-кассе, обязательно кладутся под лобовое стекло. Штраф за нарушение срока от 13 евро, или блокировка колес с оплатой штрафа.

На парковку нужно заезжать через шлагбаум, получив при этом в автомате талон. При выезде парковка оплачивается в паркомате или в кассе. Форма оплаты наличные или карта. При выезде перед шлагбаумом  нужно вставить талон парковки в автомат. А вот, например, на парковке «Valdibora» в Ровине камера считала номер автомобиля и шлагбаум поднялся автоматически.

На фото — закрытая парковка в Ровине «Valdibora». Расположена рядом со Старым городом и причалом.

Цена на парковку в Хорватии в каждом городе своя. Зимой стоимость значительно дешевле. На популярных курортах с 1 мая по 15 октября нет бесплатной парковки в выходные и праздничные дни, а цена за услугу дорожает. На Истрийском полуострове самые дорогие парковки — в центре Ровиня: закрытая парковка «Valdibora» возле Старого города стоит 6 кун/ч, такая же цена уличной парковки в красной зоне города, но здесь действует ограничение по времени — не более 180 мин. В столице Хорватии, Загребе, стоимость — от 3 до 10 кун в зависимости от близости к центру. В Пуле самая дорогая парковка в центре стоит 4 куны/ч, на окраинах — от 2 кун/час.

На парковке в Пуле у Амфитеатра.

Неожиданно в маленьких курортных городках цены оказались достаточно высоки. Например, в Фажане и Медулине— от 5 кун / час. Но все рекорды по стоимости парковки бьет Дубровник. В центре, недалеко от Старого города, стоимость парковки — от 40 кун / ч, такая же цена подземного паркинга в 10-15 минутах ходьбы от центра по адресу Zagrebačka 56, а на окраинах от 10 кун / ч, при этом в туристический сезон свободное место найти очень трудно.

Выгодно для путешествия на машине по Хорватии бронировать отели или апартаменты с бесплатной парковкой.

Где остановиться в Хорватии.

Чтобы найти жилье в Хорватии с бесплатной парковкой, выберите на сайте в колонке слева опцию «Автостоянка» и ищите вариант бесплатной услуги. Забронировать отели и апартаменты можно по этой ссылке:

Для вас мы написали пошаговую инструкцию «Как забронировать отель через интернет» — читайте здесь.Booking.com

Аренда авто в Хорватии.

Арендовать машину в Хорватии выгодно на этом сайте Rentalcars.  Этот сервис ищет и сравнивает цены в различных прокатных компаниях и выдает результаты по выгодным для вас тарифам.

rentalcars.com

Наши впечатления от дорог Хорватии.

Имея опыт пользования другими платными европейскими дорогами, могу сказать, что хорватские дороги заняли невысокое место в нашем рейтинге лучших автобанов.

В первую очередь из-за цены. Всего за пользование дорогами мы заплатили почти 30 евро. Как я писал выше, плата за проезд по автобанам Хорватии зависит от пройденного расстояния, тогда как в Венгрии, Словении, Австрии, Чехии, Болгарии, Румынии, Словакии, плата зависит от продолжительности пользования. Для сравнения, месячное пользование венгерскими дорогами нам обошлось в 15 евро и это не зависит от пройденного расстояния.

Если выше цена, то должен быть лучшим сервис. А он — хуже. Места для отдыха находятся только рядом с заправками, а они расположены довольно редко. Мы подсчитали, в Хорватии места для отдыха расположены примерно каждые 45 км, а в той же Венгрии места для отдыха расположены каждые 12-15 км.

Еще один недостаток — был участок скоростной дороги длиной примерно 70 км, состоящий только из одной полосы в одну сторону, и между полосами отсутствовал отбойник. То есть этот участок был обычной дорогой, которую сложно назвать «автобаном». И еще мелкие неурядицы, например, во время ремонтных работ движение регулировали работники с оранжевыми флажками, а не переносные светофоры.

Но есть и большой плюс))) Скоростные дороги в Хорватии очень живописные, из окна открываются виды на море или на горы.

Надеюсь, что эта статья поможет вам спланировать самостоятельное путешествие на автомобиле по Хорватии. Ярких и интересных вам поездок!

P.S. А какие Ваши впечатления от хорватских платных автобанов?

 

Читайте также:

=== На машине в Австрию. Отзывы, дороги, комплектация авто, ПДД, оплата дорог, цены на бензин, парковки, маршруты

=== На машине в Германию. Оплата дорог, ПДД, комплектация авто, стоимость бензина, экологические зоны, парковки.

=== На машине в Чехию. Оплата дорог, ПДД, комплектация авто, стоимость бензина. Парковка в Праге.

=== На машине в Болгарию транзитом через Румынию. Оплата дорог, мостов, стоимость бензина, ПДД, комплектация авто, таможни.

=== На машине в Словению. Оплата дорог, ПДД, комплектация авто, стоимость бензина, отзывы.

=== На машине в Венгрию. Оплата дорог, ПДД, комплектация авто, цена бензина, дороги, очередь на границе.

===

elenapuzatko.com

Платные дороги в Хорватии. Все о платных дорогах в Хорватии. / Европейские трассы / Автотуристу.РУ

Презентация «НОВЫЙ РЕЖИМ ВЗАИМНЫХ ПОЕЗДОК ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ ХОРВАТИИ И ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 01.03.2013

Платные дороги в Хорватии

Дорожные сборы составляют от 1 до 8 Euro и взимаются на всех автобанах, за исключением вновь строящихся участков на полуострове Istrien. Кроме того сбором облагается проезд через туннель Ucka(Учка) и по мосту на остров Krk. Оплатить дорожные сборы можно наличными, кредитными карточками — American Express, Diners, Master Card, Maestro, Visa.

В Хорватии существует 2 системы оплаты:

1- открытая (мосты, тоннели, короткие участки дорог)

2- закрытая, когда есть въезд на платную автодорогу и оборудованный выезд.

Для начинающих автопутешественников оплата дорог это совершенно непривычная процедура, поэтому опишем более подробно этот процесс. Когда вы подъезжаете к платной автодороге, Вы видите «турникеты», то есть туннели для машин. Вы должны проехать в тот туннель, над которым горит зеленый сигнал и нарисована легковая машина. Когда вы въезжаете, перед вами закрывается шлагбаум, и вы должны нажать на зеленую кнопку и получить что-то вроде пропуска — это полоска бумаги с магнитной лентой, на которой автоматически указывается время вашего въезда, место въезда на платную дорогу. Этот талон Вам понадобится для оплаты услуг при выезде с автодороги. В случае потери талона Вам грозит заплатить по самому высокому тарифу за проезд.

Когда вы съезжаете с дороги, там вы увидите похожий пункт пропуска машин, где вы должны будете оплатить услуги, это может быть сделано либо наличными, либо кредитной картой. В случае использования кредитной картой вы должны въехать в туннель, над которым стоят символы автомашины и кредитной карты.

Существуют также туннели, в которых оплата производится автоматически, не принимается служащим пункта пропуска. В этом случае вы должны при въезде в туннель вставить в щель для талонов полученный вами в начале пути талон, после этого на табло высветится стоимость вашего проезда и откроется специальный монетоприемник. Рядом обязательно будет «банкнотоприемник» и «картоприемник» для кредиток.

Освобожденные от лишних денег, через несколько мгновений Вы сможете продолжить вою дорогу…

Карта платных дорог в Хорватии.

Транспортные средства классифицируются на следующие категории:

Плата за проезд по платным дорогам зависит от типа транспортного средства.

Платная дорога Zagreb — Sisak стоимость проезда:

Стоимость проезда по платной дороге Zagreb — Gorican:

Стоимость проезда по платной дороге Zagreb — Bregana:

Стоимость проезда по платной дороге Zagreb — Lipovac — Osijek:

Важные номера телефонов для водителей:

Ограничения скорости в Хорватии:

Въезд на отсров Krk:

Плата взимается и за проезд по мосту Krčki:

Железобетонный арочный мост, 1430 м в длину, соединяющий хорватский остров Крк с материком. По мосту проезжает более миллиона автомобилей в год. По длине пролёта Кркский мост является вторым в мире среди мостов, арки которых выполнены в виде дуг из бетона. Этот мост был завершён и открыт в 1980 году и первоначально назвался Титов мост, в честь бывшего президента СФРЮ Иосипа Броз Тито. Википедия

Автомобильный тоннель Учка находится в Хорватии на магистрали A8. Длина тоннеля — 5062 метра, он третий по длине в Хорватии после тоннелей Мала-Капела и Свети-Рок. Диаметр тоннеля — 9,1 м. Учка соединяет восточное побережье Истрии с гористой центральной частью, проходит под горой Учка, высочайшей вершиной Истрии.

Тоннель Учка — единственный платный участок трассы A8, пункты оплаты находятся непосредственно перед въездом и выездом из тоннеля. По данным на 2017 год стоимость проезда через тоннель обычного легкового автомобиля без прицепа составляет 30 кун, мотоцикла — 18 кун. Относительно высокая для Хорватии стоимость проезда, вкупе с недостаточно хорошим состоянием дорожного покрытия, становились причиной критики в хорватских СМИ. Википедия

Дорога Загреб-Сплит-Дубровник платная. Платить нужно на съезде. Если потерять талон, то придется оплатить за максимальное расстояние. На сегодняшний день (2017 г) стоимость поездки Загреб — Сплит составляет (€ 30) для транспортных средств с 2 осями, высотой в районе передней оси менее 1.30 м — 1 категория.

Туннель Свети-Рок (Sveti Rok) расположен на автомагистрали: Загреб — Сплит — Дубровник.

Sveti Rok — автомобильный тоннель в Хорватии на магистрали A1. Второй по длине тоннель Хорватии после тоннеля Мала-Капела, длина 5 679 метров. Проложен под горным массивом Южный Велебит в направлении с севера на юг, соединяет два исторических региона — Лику и северную Далмацию. Тоннель проложен в ненаселённой местности, назван по ближайшей деревне Свети-Рок, которая находится в 6 км от северного въезда в тоннель. Северный въезд находится в жупании Лика-Сень, южный — в жупании Задар.

Максимально допустимая скорость в туннеле 80 км / ч, а самая низкая допустимая скорость 50 км / ч.

A1 — платная автомагистраль, плата за проезд по тоннелю взимается в рамках оплаты проезда по магистрали. Отдельной платы за проезд по тоннелю не существует.

Трасса A1 является главной трассой Хорватии, так как она соединяет два крупнейших города, и целый ряд других крупных городов, а также континентальную Хорватию и Далмацию, пересекая всю страну. Это первое шоссе, которое проходит через гористый район Лика. Является платным.

Если Вы планируете путешествие в Европу в зимнее время, то Вам необходимо знать информацию про зимнюю резину и шипы:

Более подробная информация про шипованные шины в Австрии и в других странах ЗДЕСЬ

А про использование зимних шин в Австрии и в разных странах Европы смотрите ЗДЕСЬ

Требования к наличию в машине светоотражающих жилетов

Номера телефонов вызова экстренных служб в Европе

Интерактивная карта платных дорог в Хорватии

Актуальная информация о платных дорогах в Хорватии.

Актуальные цены на платные участки дорог в Хорватии.

Подборка отчетов автотуристов о поездках в Хорватию

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:

Австрия,Бельгия,Болгария,Великобритания, Венгрия, Голландия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Македония, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния , Сербия, Словакия, Словения, Турция, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция.

Сайты про платные дороги в разных странах (не на русском языке): Бельгии, Дании, Франции , Греции , Хорватии, Италии , Венгрии, Германии, Нидерландов , Норвегии , Португалии, Испании , Швеции , Великобритании, Сербии, Словении. Некоторые страны, такие как Австрия, Болгария, Чешская Республика, Венгрия, Литва, Словакия и Швейцария.

Есть информация актуальнее? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Если Вас интересует информация про платные дороги в других странах перейдите по этой ссылке.

avtoturistu.ru

Что нужно знать при поездках по Европе в 2017 году

В 2017 году многие европейские страны ужесточили некоторые правила дорожного движения. Перед поездкой на автомобиле лучше заранее узнать, за что могут оштрафовать в той или иной стране, сколько придется заплатить за проезд и бензин. Читайте об этом в нашем материале.

Этим летом тысячи жителей Чехии отправляются на автомобилях к морю. У каждой страны на пути к конечной точке свои правила: некоторые из них в этом году ужесточили. Ознакомьтесь с изменениями заранее, чтобы неожиданная встреча с дорожной полицией не омрачила вашу поездку.

Словакия

При поездках в Словакию следует внимательно соблюдать скоростной режим. Словацкая полиция использует для измерения скорости гражданские автомобили разных знаков. За превышение скорости или неправильную парковку в этой стране штраф с вас будут требовать в течение 2 лет с момента совершения нарушения. Кроме того, в Словакии повысились и суммы штрафов. Например, за езду без виньетки за оплату дорог вас могут оштрафовать на 150 евро.

Стоимость бензина в Словакии: 34,04 кроны/литр. Дорожная виньетка на 10 дней: 10 евро.

Австрия

В этой стране нужно быть особенно осторожными со скоростным режимом. В Австрии за превышение скорости в области так называемых IG-L-зон можно лишиться автомобиля на 24 часа, и это не шутка. С этого года местная полиция имеет право в крайнем случае потребовать от нарушителя отдать ей ключи от автомобиля. Также австрийские полицейские могут оштрафовать на 5000 евро за плохое техническое состояние автомобиля.

IG-L-зоны в Австрии являются областями, где снижена допустимая скорость движения в целях ограничения эмиссионных загрязнений. Главное неудобство этих зон для водителей заключается в том, что они находятся на австрийских магистралях. Поэтому в Австрии нужно внимательно следить за всеми дорожными знаками и информационными панелями.

Кроме того, подготовьтесь к тому, что в Австрии могут взимать дополнительную плату за проезд по некоторым туннелям (в особенности в южной части страны). Плата за проезд может составлять до от 5 до 50 евро. В обычную дорожную виньетку оплата проезда по таким туннелям не входит.

Этим летом по направлению на Вену ожидаются пробки из-за ремонта магистрали А23, которую будут чинить до 3 сентября. Самые большие пробки прогнозируют в выходные. Чтобы избежать пробок, рекомендуют ехать в объезд (съезд с магистрали А5 на шоссе S1, а затем ехать по магистрали А22 до Зноймо).

Стоимость бензина в Австрии: 31,05 крон/литр. Дорожная виньетка за платную дорогу на 10 дней: 8,9 евро (плата за проезд по некоторым туннелям – отдельно). Максимальная скорость на магистралях: 130 км/ч. В зонах IG-L максимальная скорость ограничена до 100 км/ч, иногда до 80 км/ч. Обращайте на это внимание, так как полиция внимательно следит за этими отрезками. Также будьте готовы к задержке на границе.

Франция

Во Франции полицейские могут оштрафовать за тонированные стекла автомобиля. А в Париж нельзя заезжать без специальных экологических виньеток Crit’Air. При движении по объездной дороге эти наклейки не нужны.

Венгрия

При поездках по Венгрии в автомобиле нужно иметь светоотражающие жилеты для всех пассажиров. Бензин в Венгрии стоит в среднем 29,66 кроны за литр. Дорожная виньетка на неделю обойдется в пересчете в 253 кроны.

Словения

В этой стране также в обязательном порядке нужно иметь в салоне светоотражающие жилеты для каждого пассажира. Стоимость бензина здесь составит 33,64 кроны. Оплата дорог на неделю обойдется в 392 кроны.

Хорватия

Не забудьте, что в Хорватии у всех членов семьи, путешествующей на автомобиле, должны быть при себе документы (паспорт). Полиция также следит за тем, не устал ли водитель и не находится ли он под влиянием лекарств. Если полицейские считают, что водитель слишком утомлен для управления автомобилем, то могут запретить ему водить на срок до 8 дней.

Стоимость бензина в Хорватии в 2017 году составляет 32,95 кроны. Платные дороги обходятся в 140 крон на 100 пройденных километров.

Италия

В Италии полицейские проверяют, не курили ли взрослые внутри автомобиля, в котором едут дети или беременная женщина. Штраф за курение в автомобиле с детьми составляет 5000 евро.

Бензин в Италии обойдется в 40,75 кроны за литр, платные дороги – в 235 крон за 100 км.

420on.cz

Стоимость проезда по автобанам Хорватии для легковой машины - Adrionik

№ Въезд на автобан Съезд с автобана Цена, кун Примечание1. Zagreb (Загреб) Rijeka (Риека) 60      Zadar (Задар) 105      Benkovac (Бенковац) 117 Съезд к Београду на Мору    Šibenik (Шибеник) 134      Prgomet (Пргомет) 146 Съезд к Трогиру    Dugopolje (Дугополе) 157 Съезд к Сплиту    Šestanovac (Шестановац) 171 Съезд к Макарска         2. Rijeka (Риека) Zagreb (Загреб) 60      Zadar (Задар) 107      Šibenik (Шибеник) 136      Dugopolje (Дугополе) 159 Съезд к Сплиту         3. Split (Сплит) Šibenik (Шибеник) 23      Zadar (Задар) 48      Zagreb (Загреб) 157      Rijeka (Риека) 159           4. Kanfanar (Канфанар) Pula (Пула) 12      Umag (Умаг) 14           5. Goričan (Горичан) - въезд в Хорватию из Венгрии    Varaždin (Вараждин) 13      Sveta Helena (Света Хелена) 36 Выезд к Загребу         6. Trakoščan (Тракошчан) - въезд в Хорватию из Словении    Zaprešić (Запрешич) 42 Выезд к Загребу         7. Lipovac (Липовац) - въезд в Хорватию из Сербии    Slavonski Brod (Славонски Брод) 33      Ivanja Reka (Иваня Река) 105 Выезд к Загребу         8. Tunel Učka (Туннель Учка) 28           9. Krčki Most (Мост на остров Крк) 30  

www.adrionik.ru

Поездка в Хорватию на авто. — отчёт о путешествии на railwayz.info — Railwayz.info

Начало путешествия: 01.07.2017Конец путешествия: 16.07.2017Участники путешествия: Алексей Тэрро (terrich)

Поездка в Хорватию на авто (1-16 июля 2017 г.)

Состав участников: двое взрослых и ребёнок 8 лет.

Поездка началась с пересечения Белорусско-Литовской границы утром 1 июля, поскольку нужно было распечатывать Литовский Шенген. С пограничным переходом (Лоша-Шумскас) не угадали и с учётом больших выходных (1-3 июля) застряли на 6.5 часов. Пообедали в Вильнюсе и направились в сторону Польши. Учитывая неопределённое прохождение границы, отель в Польше заранее не бронировали. Когда стартовали из Вильнюса, прикинули время и поняли, что в этот день дотянем только до Варшавы, и уже в этот момент и забронировали номер в уже известном нам отеле в пригороде Польской столицы, где были в 21:30 вечера.

Во второй день нам предстояло проехать около 700 км до столицы Австрии Вены. От Варшавы по прямой дороге Е67 до Пётркува-Трыбунальского, затем через Ченстохову, по объездной Катовице, через Бельско-Бялу и в районе населённого пункта Звардунь въехали в Словакию. Заправились ещё до границы польским бензином. В Словакии после Жилины начинается платная дорога. Электронная виньетка за 14 евро на 30 дней (т.к. на обратном пути тоже панировали ехать через Словакию) была куплена заранее на сайте https://eznamka.sk/selfcare/purchase/ Проехали Братиславу и ещё на территории Словакии купили Австрийскую виньетку (на этот раз наклейку на стекло) на 10 дней за 8.90 евро. В Вене были около 18 часов. Приехали в забронированный отель «Ibis budget Wien Messe» за 102 евро на 2 суток, что для Вены весьма недорого. Дополнительно ещё заплатили по 7 евро за завтраки на взрослого человека в сутки. Детям завтрак бесплатный!!! Поскольку было воскресение, необходимости оплаты парковки не возникло. Проблемой стало только найти место – всё вокруг было заставлено весьма плотно. В это день мы ещё выбрались пешком к центру города (где-то 45 минут идти), но для обратного пути, и с учётом следующего дня, приобрели в билетомате суточный билет на городской транспорт за 7.60 евро на каждого взрослого. Детям в воскресение и во время школьных каникул проезд в Вене бесплатный. По данным одного сайта (потерял его адрес) каникулы в Вене как раз начались 1 июля. Не знаю, распространяется ли эта норма на иностранных детей, но решили рискнуть: стоимость одноразового детского билета хоть и полцены, но суточных детских не существует.

Проснулись утром в понедельник. До 9 утра парковка ещё была бесплатна. Почасово платить был не вариант, подземный гараж даже со скидкой от отеля стоил 14 евро. Решили воспользоваться стоянкой P+R, стоимость которой заметно ниже – всего 3.40 евро за сутки. Была выбрана парковка «Park & Ride U4/U6 Spittelau», находящаяся в 5 км от отеля. На въезде получили парковочный талон, который нужно забрать с собой – он служит ключом от входа на парковку. В 9:30 утра с трудом нашли место на крыше 7-уровневого паркинга. Билеты на транспорт имелись. Посетили за день два дворца, зоопарк, несколько Макдональдсов :), поглазели на Дунай и покатались на аттракционах в парке развлечений Праттер, который находится совсем недалеко от отеля. Вечером на метро доехали до парковки, где была наша машина, и опять поставили её недалеко от отеля – после 22 часов в этом районе Вены снова становится бесплатно.

На 4 день предстояло проехать порядка 850 км до места нашего пребывания в Хорватии – города Макарска. Выехали из Вены в 9 утра, опять же, до начала платной парковки. Позже и не было смысла – дорога дальняя. Направились по автобану мимо города Грац, к Словенской границе. Но в Словению сразу не въехали, и вот почему… На прямом пути лежала платная дорога, за час проезда по которой пришлось бы заплатить 15 евро. В итоге, решили воспользоваться советом пользователя форума onliner.by, и платную дорогу объехать. Перед границей свернули налево и пересекли её в районе населённого пункта Mureck. Заправились Австрийским бензином, он дешевле, чем в Словении и Хорватии. Проехали почти всю Словению по бесплатным второстепенным дорогам, которые достаточно неплохого качества, и выехали на основную трассу около города Ptuj, платная дорога от которого в сторону Хорватии пока не достроена. Но там уже начинается гористая местность, и когда дорогу допостроят, то не факт, что найдётся бесплатный объезд. Въехали в Хорватию, печати поставили и те, и те пограничники. Здесь уже платная дорога с турникетной системой. До Загреба за 61 км заплатили 48 кун (6.5 евро), от Загреба до съезда на Макарска за что-то около 550 км отдали 225 кун (31 евро). Плюс ещё дополнительный платный тоннель «Sveti Ilija» длиной 4 км за 22 куна (3 евро), чтобы с автобана попасть практически прямиком в Макарска. Удовольствие дорогое, но, едя по этой горной дороге вдоль побережья со скоростью 130 км/ч, понимаешь, за ЧТО платишь: бесконечные выемки, мосты, с два десятка тоннелей, два из которых длиной по 6 км. Ещё и строилось это не на деньги Евросоюза, куда Хорватия вступила недавно, а за кредиты, наверняка. Приехали в Макарска около 19 вечера, без проблем заселились в забронированный заранее «Apartment Mativa» на 10 ночей по 60 евро каждая. Апартаменты прекрасные, мы бронировали 2-комнатный номер с балконом и видом на море. Есть гараж для парковки машины, хоть и без ворот, но от солнца защищает. Единственный недостаток жилья – далековато от моря – спуск/подъём 15-30 минут в зависимости от физического состояния. Утром на море мы спускались вниз пешком, затем я один шёл наверх, брал машину и привозил своих наверх. Вечером, когда солнце уже заходило, машиной не пользовались.

Находясь в Макарска, мы совершили две поездки на месте. Сначала посетили Сплит. Дорога в 60 км по бесплатной дороге вдоль самого побережья заняла по 2 часа в каждую сторону. Недолго погуляли по историческому центру города, заплатив 20 кун (2.5 евро) за часовую парковку. Затем направились в большой торговый центр «City Centre One» на восточной окраине Сплита. Второй поездкой стало путешествие в Дубровник, до которого от Макарска 150 км. Ехали по бесплатной дороге вдоль побережья. Выезжать же на платную особого смысла не было – она кончается на середине пути. Как известно, территория, на которой расположен дубровник – это анклав, окружённый территориями Боснии и Герцеговины и Черногории. Чтобы попасть в Дубровник из основной Хорватии нужно пересечь территорию Боснии и Герцеговины, дорога длиной в 9 километров, два раза преодолев пограничные формальности. Очень было интересно, сколько печатей мы получим в паспорт за эту поездку. Варианты были от нуля до восьми. А по факту было так. По пути туда, Белорусские паспорта проверяли только Хорваты, поставили по две печати. Боснийцев интересовали только обложки, то есть, что гражданство Белорусское. Пропускали они не раскрывая документ. Назад же и Хорваты, и Боснийцы, максимум сверяли количество людей и паспортов, и никто (!) их не открыл даже. В итоге, получили по две печати за всю поездку из восьми возможных. А сам Дубровник – красивый город. Толпы туристов. Очередь в 50 человек в фан-шоп «Игры Престолов». Запарковаться смогли в километре от старого города на 2 часа за 80 кун (11 евро). По пути назад заправились в Боснии и Герцеговине. Если в Хорватии 95 бензин стоит 1.25 евро, то в Боснии почти ровно 1 евро. Заправочная станция была забавная. Приезжаем, написано «No self service». Думаем, как у нас, вставим пистолет, пойдём оплатим, сколько необходимо. Вставляем, полилось. Прибегает мужик с вытаращенными глазами, стоит и смотрит, сколько мы вольём. Потом идёт на кассу и пишет цифру на бумажке для кассира. Возникли опасения, принимают ли на заправке карточки, а то ещё и валюта у них «Боснийская конвертируемая марка». Но, обошлось.

Дорога назад. В первый день нам предстояло достигнуть Будапешта. Расстояние 800 км. Снова платим 22 куна за тоннель, 225 – за дорогу до Загреба. На станции оплаты очередь. Но сами виноваты. В том терминале, где принимали только карточки, очереди не было. Он на 2 км раньше основного. Мы не разобрались и встряли на 30 минут. Подъезжаем к терминалам, а там везде «Only Cash». Мы напряглись, потому что из наличных были только крупные купюры евро, а сдачу бы дали кунами, от которых мы избавились насовсем ещё в Макарска. Но, опять обошлось, карточки всё же принимали, специально для тех, кто ошибся на развилке. От Загреба до Венгерской границы было заплачено ещё 47 кун (6.5 евро) за 97 км. Хорватские и Венгерские пограничники здесь проверяют людей в одном КПП. Европейцы едут быстро, нас же отставили на стоянку в сторону и минут 10 проверяли паспорта. Виньетку для оплаты дороги в Венгрии приобрели заранее на сайте www.virpay.hu за 3175 форинтов (около 10 евро) на 10 дней. Покупать именно в форинтах, на венгерском разделе сайта, так дешевле. По пути в Будапешт заехали в курортный городок Балатонcарсо (Balatonszarszo), где пообедали и искупались в знаменитом озере Балатон (бесплатный пляж искать в 600-800 метрах к востоку от жд-станции). В Будапеште заселились в отель «CE Bestline Hotel», расположенный далеко на юге от центра города, но близко к объездной дороге. Недалеко от отеля (10 минут на машине) есть торговый центр с магазином Ашан. В центре же города были в прошлом году, на этот раз не успевали.

На следующий день был переезд Будапешт-Люблин, длиной 650 км. Заправились Венгерским бензином, так чтобы хватило до Польши. Ехали через Венгерский Мишкольц, Словацкие Кошице и Прешов. Есть кусок платной дороги по Словакии, но у нас уже было оплачено. Сразу на въезде в Польшу заправились польским бензином, чтобы хватило до Беларуси. В Люблине заселились в «Hotel PZMot» в 15 минутах ходьбы от центра города.

И в последний день поездки был бросок в Минск. Границу довольно быстро прошли на переходе Славатыче-Домачево. А ещё перед границей заехали в городок Влодава, а точнее на станцию Польской железной дороги с одноимённым названием. Давно туда хотел попасть. P.S. Всего через месяц после этой поездки я даже обкатаю поезд Хелм-Влодава, который запускается на несколько месяцев летом, в туристический сезон.

Примерный бюджет поездки: 1300 евро без еды и развлечений.

Автор: Алексей Тэрро (terrich)

Комментарии пользователей

railwayz.info


Смотрите также