В Грузии цены на бензин продолжают расти. Бензин в грузии 95


Как арендовать авто в Грузии, где взять машину напрокат, правила дорожного движения, штрафы, заправки и топливо

Где арендовать авто для поездки по Грузии, какую машину выбрать и что стоит знать об особенностях грузинского дорожного движения)

В Грузии действительно много интересных мест и достопримечательностей. К сожалению, они разбросаны на довольно большом расстоянии друг от друга, поэтому транспортный вопрос при организации поездки — достаточно важный.

Военно-грузинская дорога

Военно-грузинская дорога

Какое авто лучше выбрать для поездки по Грузии?

Что лучше, малолитражка или внедорожник, зависит от того, куда собираетесь поехать. Грузия — горная страна, но во многих направлениях дорога если не хорошая, то по крайней мере неплохие.

В то же время, есть и дороги, по которым можно проехать только на высоком джипе, которого не жалко, притом только в летнее время) Но их не так много на самом деле, большинство приличные.

Внедорожник нужен обязательно, если вы хотите посетить Сванетию или проехать по Трансаджарской трассе дальше села Хуло, через перевал Годерзи. А дорога в Тушетию вообще считается одной из самых опасных в мире)

В то же время, добраться из Батуми в Кутаиси, Тбилиси, Боржоми, Мцхету, проехать по Кахетии и Военно-грузинской дороге можно и на легковом авто.

Где можно арендовать машину

Местных прокатных компаний становится всё больше, есть и международные — можно искать на Rentalcars.com.

Также могу посоветовать вам классный сервис (доступен по ссылке), который их аккумулирует и дает возможность забронировать машину заранее и онлайн.

Удобно, хорошие цены, всё на русском, понятно и легко) При необходимости, предоставляется навигатор, детское кресло или даже второй водитель)

Кстати, работает и в других странах, например в Черногории.

В ближайшее время обещали добавить варианты в Батуми.

Условия аренды

Для аренды достаточно водительского удостоверения категории «В» (международные не требуются). Возраст водителя от 23 лет, стаж — как минимум 3 года.

Если вы не подходите под эти критерии, но очень хотите арендовать машину, обратитесь к менеджеру — и для вас подберут прокатную фирму, которая предоставит авто на особых условиях. 

Очень круто, что при бронировании вы арендуете не класс авто, а конкретную машину. Можно посмотреть именно ее фото с разных ракурсов, это радует.

Другие удобства:

  • можно взять авто в одном городе, а отдать в другом;
  • не требуется полная предоплата;
  • тех. поддержка на русском языке, если потребуется — будут защищать ваши права. Можно связаться по телефону, на сайте rentacarfor.me, через Facebook, Вконтакте, по email, viber и whatsapp;
  • сумма депозита меньше, чем в международных компаниях, есть возможность выбрать опцию без депозита; можно самостоятельно выбрать страховку;
  • депозит возвращается наличными и сразу, не нужно ждать перевод на карту.

Некоторые особенности ПДД в Грузии

Наблюдения за полгода катаний по грузинским дорогам. И немножко поумничаю, раз уж я почти обладатель водительских прав (теорию сдала как раз на этой неделе))

  • Про стиль вождения грузин сказано и написано многое, но на самом деле, не всё так страшно. И даже при том, что они могут лихачить и не обращать внимание на разметку и знаки, большинство водителей вежливые.
  • Все дороги бесплатные.
  • Большинство парковок в Батуми, Тбилиси, Кутаиси платные. Если видите человека в оранжевой жилетке — платить ему при выезде с парковки, если нет — то можно оплатить через автомат для оплаты paybox (они расположены на каждом углу). Там есть русский интерфейс, нужно ввести номер машины и номер телефона, все очень просто. Всех цен не помню, за неделю оплата — 4 лара, за полгода — 26) Вот промежуточные цифры забыла) Оплата действует на всей территории города (но для каждого города придется платить отдельно).
  • Патруль ведет себя вежливо и дружелюбно, не стоит с ними спорить и препираться. Нельзя пытаться предлагать взятку, с этим строго.
  • И еще, если вас остановили — из машины выходить не нужно, вы должны протянуть документы через окно и оставаться на своем месте.
  • Патруль ездит с включенными мигалками всегда, в любое время суток. Это ничего не значит, уступать дорогу нужно только при одновременно включенными мигалками и звуковым сигналом.
  • На некоторых участках ведется скрытое патрулирование. По ощущениям, концентрация полицейских на участке от Батуми до Тбилиси выше, чем на других дорогах.

Правонарушения и штрафы

О штрафах:

  • С 1 июля 2017 года в Грузии действует система баллов за нарушения ПДД. Ежегодно на каждого водителя начисляется по 100 баллов, которые снимаются за каждое правонарушение. Как только баллы закончатся — водителя лишат прав на 1 год.
  • Скоростной режим для легковых автомобилей: в населенных пунктах — 60 км/ч, вне населенных пунктах — 90 км/ч, на автомагистралях — 110 км/ч, в жилых зонах — 20 км/ч. Интересная особенность: штраф выписывают, если превышение больше, чем на 15 км/ч) Штраф от 50 лар, если превышение вызвало аварийную ситуацию — 250 лар, если это привело к повреждению транспортного средства, груза или легиому телесному повреждению человека — лишение прав на 1 год.
  • Уровень алкоголя в крови водителя допускается до 0.3 промилле. За вождение в нетрезвом виде — лишение прав на срок на 6 месяцев, повторно — на год. За вождение в наркотическом опьянении -лишение на 3 года.
  • Управление автомобилем без прав — штраф 500 лар.
  • За оставление места ДТП штраф 250 лар.
  • За неподчинение регулировщику — штраф 300 лар или лишение прав на 1 год.
  • За нарушение дорожных знаков, разметки, правил маневрирования, плюс за групповое перемещение штраф 20 лар.
  • За пользование мобильным телефоном (hands free и громкая связь допускаются) — штраф 10 лар.
  • За непристегнутый ремень пассажира на переднем сидении или водителя — штрфа 40 лари.
  • Перевозка детей с нарушениями или не пристегнутых — штраф 40 лар.
  • Нельзя перевозить детей младше 12 лет на переднем сидении автомобиля. Детей в возрасте до 3 лет можно перевозить в специальном детском кресле или на коленях у пассажира в возрасте не младше 16-ти лет (только на заднем сидении). Указанный пассажир должен быть пристегнут. Один пассажир может держать на коленях только одного ребенка.
  • Запрещается оставлять детей в возрасте до 6 лет в припаркованных автомобилях без присмотра взрослых. Штраф — 40 лари.

Штраф нужно оплатить в любом банке в течение 30 дней. После — данные то ли передают в суд, то ли сумма удваивается, точно не уверена.

Цены и виды топлива

Заправок хватает как в городах, так и за их пределами. Цены очень отличаются между крупными сетевыми и мелкими неизвестными заправками.

В автомастерской сказали, что на Socar заправлять машину не стоит, если вы ее любите. Посоветовал заезжать на Gulf, Wissol и Lukoil.

В Грузии доступен неэтилированный бензин (92, 95 и 98) и дизельное топливо. Этилированный бензин отсутствует. Газ (LPG) продается на отдельных заправках, как правило, они находятся на небольшом расстоянии от бензиновых.

Примерные цены на топливо в Грузии:

  • 92 бензин — Regular, 1.9-2 лара;
  • 95 бензин — Premium, 2.15-2.25 лар;
  • 98 бензин — Super, 2.30-2.45 лар;
  • дизельное топливо — Euro Dieselб 2-2.15 лар;
  • газ 1.5-1.7 лар.

Приятных поездок, хорошей погоды и отличных дорог! Ciao!

loveinmonte.ru

Импорт моторного топлива снизился в Грузии на 10%

Увеличения числа гибридных и электромобилей в Грузии привел к снижению импорта моторного топлива

ТБИЛИСИ, 26 янв — Sputnik. В Грузию стали меньше завозить автомобильного топлива – импорт нефтепродуктов в 2017 году составил 1 095,8 тысячи тонн, что на 10,9% меньше показателя за 2016 год.

За прошедший год сократилось и потребление топлива, хотя не в том же процентном соотношении, как и импорт, сообщили в Союзе импортеров нефтепродуктов Грузии (СИНГ).

Импорт топлива снизился

Импорт бензина, за прошедший год составил 532,6 тысячи тонн, что на 7,6% меньше по сравнению с 2016 годом, а дизельного топлива – 563,2 тысячи тонн, на 13,8% меньше, сообщили в СИНГ.

В 2017 году 72,6% импорта бензина приходится на горючее марки регуляр (А-91), 25,8% — на премиум (А-95) и 1,6% — на супер (А-98).

© photo: Sputnik /

Статистические данные по импорту нефтепродуктов за 2017 год

В Союзе импортеров нефтепродуктов Грузии отметили, что, хотя импорт топлива и снизился, это не означает, что потребление топлива сократилось в том же процентном соотношении.

"В декабре 2016 года в среднем было импортировано на 70 тысяч тонн горючего больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущих лет, а поступило в потребление только в первые месяцы 2017 года, что было связано с изменением, внесенным в Налоговый кодекс Грузии, который касался увеличения акцизного налога на топливо", — пояснили в СИНГ.

Почему снизилось потребление

Снижение потребления топлива в основном связано с тем, что импорт гибридного типа транспорта и электромобилей в Грузию значительно вырос.

Если в 2016 году импорт автомобилей с гибридным двигателем составил 3,238 единиц, что составляло 5% от всего импорта, то в 2017 году импортированный каждый четвертый автомобиль был с гибридным двигателем.

В частности, за девять месяцев 2017 года в Грузию завезли 11,652 единиц автомобилей с гибридным двигателем, что составляет 25% от всего импорта автомобилей.

Рост наблюдается и в импорте электромобилей – в январе-сентябре 2017 года в 20 раз вырос импорт автомобилей с электродвигателем по сравнению с аналогичным периодом 2016 года – всего 467 единиц.

Гибридные автомобили и электромобили становится в Грузии все более популярными и в ближайшие годы это еще больше скажется как на импорте, так и на потреблении горючего, которые естественно будут снижаться, отметили в СИНГ.

Подорожает ли топливо?

В декабре прошлого года цены на бензин и дизельное топливо в Грузии в среднем выросли на 8-10 тетри (более 3,7-5,5 центов), что было вызвано ростом международных цен на нефтепродукты и падением курса национальной валюты – лари к доллару.

Председатель СИНГ Вано Мтвралашвили не исключил, что в ближайшем будущем очередное повышение цен на горючее ожидает владельцев автомобильного транспорта.

"Это не произойдет на днях, но, если ситуация на валютном рынке не стабилизируется цены повысятся. Так что вся надежда на то, что лари укрепится к доллару, что поможет как-то сбалансировать ситуацию. В противном случае, ряд компаний-операторов снова повысят цены на топливо", — сказал Мтвралашвили.

На сегодняшний день в сетях брендированных бензозаправочных станций средняя цена составляет: бензин супер — 2,39-2,55 лари за литр, премиум — 2,29-2,44 лари за литр, регуляр — 2,19-2,32 лари за литр, евро дизель — 2,29-2,42 лари за литр, дизель — 2,25-2,31 лари за литр. Текущий курс: 1 доллар — 2,5 лари.

sputnik-georgia.ru

Грузинский бензин за ценой не постоит

Грузинский бензин за ценой не постоит. 25661.jpeg

Грузия вновь сравнивает себя со странами ЕС. Сегодня на повестке дня - топливо. Оно обходится грузинам гораздо дороже, чем европейцам. Искусственное завышение цен на бензин обусловлено монополией на импорт нефтепродуктов из Азербайджана, которым занимается дочка тамошней компании "Сокар Энерджи Джорджия" - естественно, не без активного содействия грузинских властей. При этом качество азербайджанского топлива не соответствует стандартам "Евро", а значит, Михаил Саакашвили не только обворовывает своих граждан, но и травит экологию страны.

НПО "Солидарность в борьбе за национальные интересы" провела интересное исследование. В Грузии, с учетом акцизного налога и НДС, по сравнению с Германией, топливо стоит на 31 тетри дороже, с Финляндией - на 30 тетри, с Швецией - на 35 тетри, с Великобританией - на 23 тетри, с Францией - на 24 тетри, с Италией - на 23 тетри, с Бельгией - на 21 тетри, а по сравнению с Польшей - на 42 тетри дороже. В итоге розничная цена на аналог бензина АИ-95 составляет почти полтора доллара. При этом Тбилиси импортирует горючее из пяти стран: Азербайджана, Италии, Болгарии, Румынии и Греции, а цена на него идентична. Руководитель организации Бека Кемулария задается резонным вопросом, почему топливо, вытекающее из-под бока азербайджанского соседа, стоит столько же, сколько нефтепродукты из более далекой Европы?

Обворовывание грузинских граждан происходит по простой схеме. Импортом топлива из Азербайджана теперь занимается тамошняя государственная корпорация SOCAR, образовавшая в Грузии дочернее предприятие, половина которого принадлежала ей, а часть - бывшему министру экономики Вано Чхартишвили. Он же продал свою долю сначала компании "Петро Транс", а та по частям сбыла ее в неизвестные руки. Как потом выяснилось, все ниточки ведут к SOCAR, которая и так занимает около 80 процентов всего грузинского рынка. Очевидно, что олигополия была следствием картельного сговора крупнейшего топливного игрока и пяти меньших компаний, когда они стали вести общую ценовую политику и манипулировать ценами на бензин.

В апреле текущего года бензин опять подорожал на пять тетри, или на один рубль, а в августе цены вновь стабилизировались. Союз импортеров нефтепродуктов объяснил это падением мировых цен на нефть, ведь грузинский рынок полностью зависим от международных колебаний на биржах. Однако в действительности причина была несколько иная: интервенция сил Североатлантического альянса в Ливию завершилась, что снизило премии по рискам. Раздробленная и превращенная в кровавое месиво страна стала тем самым стабилизатором, позволившим Евросоюзу и Соединенным Штатам получать топливо практически задаром.

Читайте также: Грузия пустит газ с молотка 

Тем не менее алогичные законы грузинского рынка заставляют многих ломать голову. Например, дизельное топливо в стране дороже, чем бензин, а цены разнятся в зависимости от качества горючего. Но при более детальном рассмотрении становится понятно, что нефтедобывающие страны необходимо сравнивать отдельно, а не брать весь мир "в среднем по больнице". Если взять страны Евросоюза, то окажется, что самый дорогой бензин в Нидерландах - 1,51 евро за литр, в Дании - 1,49, в Бельгии - 1,41, а в Германии - 1,39 евро. По "дешевке" горючее достается только Гренландии - там просят всего 0,39 евро за литр.

Логично, что в России, Венесуэле, Туркменистане, Иране, Ливии, Арабских Эмиратах, Азербайджане и Казахстане цены на топливо гораздо ниже, чем в странах-потребителях энергоресурсов. Несмотря на то что в РФ одни из самых высоких цен на бензин, необходимо учитывать и ВВП на душу населения, среднюю зарплату и пенсию. Даже если в этих государствах и существует картельный сговор монополистов, регулирующие механизмы в виде НДПИ и прочих налоговых ставок компенсируют высокую стоимость топлива.

Грузия же, добывающая очень мизерное количество нефти, которое не может покрыть даже внутренний рынок потребления, действительно становится ярким пятном, свидетельствующим о серьезной элитарной коррупции. А вопросы разведки и разработки новых нефтяных месторождений продолжают решаться на уровне государственно-частного партнерства, как это произошло в случае с азербайджанской SOCAR. Таким образом, нельзя говорить о том, что бензин в Грузии дороже, чем в странах Евросоюза, но он действительно слишком дорогой, учитывая уровень жизни грузинского населения.

Читайте по теме: Грузия подсядет на газовую иглу

Как будет решаться этот вопрос? Скорее всего, пока у власти находится Михаил Саакашвили, цены на товары и услуги продолжат расти в геометрической прогрессии, в то время как уровень зарплат и пенсий будет топтаться на месте. Ведь надо же ему компенсировать тяжелые будни, проведенные на посту президента.

www.bigcaucasus.com

В Грузии цены на бензин продолжают расти — НОВОСТЬ.ge

Бензин продолжают расти

Бензин продолжают расти

В Грузию в первом полугодии в целом завезли 516,8 тысячи тонн автомобильного топлива, что на 13,2% больше, чем за тот же период прошлого года, говорится в сообщении Союза импортеров нефтепродуктов Грузии (СИНГ).

За этот период вырос импорт как бензина, так и дизельного топлива, а также их потребление. В январе-июне импорт бензина составил 256,7 тысячи тонн, а дизельного топлива — 260,1 тысячи тонн.

Россия лидирует по поставкам автомобильного топлива в Грузию – из РФ в первом полугодии 2018 года завезли 143,6 тысячи тысячи тонн горючего – 27,8% от всего импорта.

Румыния на втором месте по импорту горючего в Грузию – из этой страны за первое полугодие завезли 128,3 тысячи тонн — 24,8% от всего импорта.

За ней следуют: Туркмения — 91,8 тысячи тонн (17,8% от всего импорта), Азербайджан – 73,7 тысячи тонн (14,3% от всего импорта), Болгария – 51,1 тысячи тонн (9,9% от всего импорта), Греция – 28,2 тысячи тонн (5,4% от всего импорта).

В первом полугодии 70,9% импорта бензина приходится на горючее марки регуляр (А-91), 27,7% — на премиум (А-95) и 1,4% — на супер (А-98).

За последний месяц цены на нефтепродукты – бензин и дизельное топливо в среднем выросли на 5 тетри (более 2 центов).

На сегодняшний день в сетях брендированных бензозаправочных станций средняя цена составляет: бензин супер — 2,53-2,65 лари за литр, премиум — 2,41-2,55 лари за литр, регуляр — 2,29-2,45лари за литр, евро дизель — 2,39-2,58 лари за литр, дизель — 2,38-2,44 лари за литр. Текущий курс: 1 доллар — 2,4 лари.

Против роста цен на топлива протестуют автомобилисты. В минувшее воскресенье в Тбилиси прошла акция под лозунгом «Вместе изменим цену на бензин». В знак протеста участники устроили круговое движение на машинах, которое началось с площади Первой Республики и продолжилось в направлении площади Свободы.

Главной причиной протеста участники акции называли искусственный рост цены на бензин. По их словам, если их требования не будут удовлетворены и цена на бензин не снизится, акции примут перманентный характер и, помимо Тбилиси, пройдут и в других регионах страны.

11 июля 2018 года

Facebook comments:

novost.ge