Е10 — немецкий бензин с этанолом. Бензин в германии е10


Русские байкеры Германии. Сообщество русских мотоциклистов Германии.

В связи с предстоящим в начале 2011 года внедрением в Германии нового сорта так называемого био-бензина Е10, решил написать небольшую заметку, чтобы заранее информировать байкерскую общественность о том, что это за новое топливо и можно ли им вообще заправлять мотоциклы. Многие производители уже протестировали совместимость актуальных моделей мотоциклов с новым немецким (а точнее — европейским) сортом топлива. Основное отличие нового бензина Е10 в том, что по сравнению с «нормальным» бензином Е10 содержит увеличенное до 10% количество этанола (по-простому этанол — это этиловый спирт, столь любимый байкерами C2H5OH :)

Соответственно, буква «Е» в названии нового бензина обозначает этанол (Ethanol), а цифра «10» указывает на процентное содержание этанола в топливе. Добавление спирта в бензин не новость — практически все сорта бензина уже сейчас содержат небольшие примеси этанола. В данный момент так называемый «обычный бензин» содержит 5% этанола. С внедрением нового сорта топлива содержание этанола удвоится. Зачем это сделали? Всё дело в том, что в бензин добавляют так называемый «био-этанол» (отсюда происходит и встречающаяся иногда приставка «био» в названии бензина E10), получаемый путем переработки (перегонки? ;) частей растений, таких как, например, рапс. Говоря русским языком, тот продукт, что будут добавлять в бензин, русские называют самогоном и технологии получения т.н. «био-этанола» напоминают процесс самогоноварения в промышленных масштабах ;)

Делается это с целью уменьшения расхода нефти и защиты климата на Земле. При сгорании этанола в атмосферу выбрасывается меньшее количество вредных веществ, чем при сгорании такого же количества обычного бензина.

Выходит, что новое топливо имеет перед старым ряд преимуществ. За исключением одного большого НО: далеко не все двигатели в состоянии без последствий использовать новый бензин Е10. А точнее, использовать этот сорт бензина могут только те транспортные средства, двигатели которых были разработаны с учетом возможного использования подобных «смесей» в качестве горючего. К сожалению, данным топливом не смогут пользоваться владельцы техники «в возрасте». Да и многие актуальные модели мотоциклов до сих пор ждут от своих производителей официальное «добро» на использование Е10. Крупные производители мототехники, такие как BMW, Honda, Kawasaki, Suzuki, Yamaha уже работают над тестированием бензина Е10 и ряд моделей мотоциклов этих производителей уже был официально допущен к его использованию. Сложнее дело обстоит с итальянскими мото-кудесниками: в текущей версии списка (так называемый DAT-Liste) моделей таких производителей как Ducati, Moto Guzzi, Moto Morini, Aprilia, Cagiva нет вообще.

Специалисты утверждают, что современные модели мотоциклов с инжекторной системой должны без особых последствий переносить повышенное содержание этанола в Е10. Однако, я всё же рекомендовал бы мотоциклистам подстраховаться и задать вопрос о нормальной переносимости бензина Е10 конкретной моделью мотоцикла официальному представителю производителя.

Обычный бензин (Super) с 5% содержанием этанола будет доступен параллельно с новым Е10. Полагаю, еще, как минимум, несколько лет. После этого, скорее всего, начнется плавное выведение пятипроцентных бензинов с немецкого рынка.

Чего еще следует опасаться при использовании нового немецкого бензина Е10? Из-за повышенного содержания этанола, новый бензин может в определенной степени растворять лакокрасочные покрытия. Поэтому в случае попадания бензина на лаковую поверхность бака или на пластиковые части мотоцикла рекомендуется незамедлительно удалить его, аккуратно промокнув вылившийся бензин хорошо впитывающей тряпкой или салфеткой. В принице, эта мера предосторожности будет нелишней и при разливе традиционного бензина :)

По имеющейся информации, на сегодняшний день расход нового бензина Е10 по сравнению с обычным бензином немного возрастёт при прочих равных условиях. Кроме того, если мотор мотоцикла не предназначен для Е10 (это в первую очередь касается старых мотоциклов с карбюраторами), возможно падение мощности и даже перебои в работе двигателя. Если после пробной заправки новым Е10 мотоцикл ведет себя странно, а именно неравномерно держит обороты холостого хода, захлебывается при подаче газа, «не тянет» и т. п., то лучше отказаться от дальнейших попыток использования бензина с 10%-м содержанием этанола и вернуться к обычному «суперу».

Для всех, кто планирует в будущем мототуры по Европе: необходимо учитывать тот факт, что на заправках других стран Евросоюза в будущем может не оказаться бензина Е5. В подобном случае придется или смириться с перечисленными выше побочными эффектами от использования Е10 или заправляться, к примеру, бензином Super Plus с октановым числом 98 ROZ, который будет и в дальнейшем доступен практически во всех странах Европы.

Авторизованный орган автоиндустрии в Германии (Deutsche Automobil Treuhand) создал руководство по внедрению и использованию нового бензина Е10 с повышенным содержанием этанола. В документе также приведен ряд моделей автомобилей и мотоциклов, официально допущенных к использованию Е10.

Загрузить актуальную версию DAT-Liste можно по ссылке:

http://www.dat.de/e10liste/e10vertraeglichkeit.pdf

Важное дополнение: 3 марта 2011 года генеральный директор Minerölwirtschaftsverbandes (MWV) Германии Клаус Пикард (Klaus Picard) объявил о приостановке программы внедрения экологически улучшенного бензина E10. Основанием для данного решения послужили многочисленные проблемы, а также практически полное игнорирование немецкими водителями нового сорта топлива. Появление с начала 2011 года нового сорта бензина Е10 на бензозаправках Германии вызвало лишь путаницу и хаос среди автолюбителей. Многие водители, использовавшие бензин E10 для заправки свои автомобилей и мотоциклов, сообщают возрастании расхода топлива и снижении мощности двигателя после заправки новым "экологическим" бензином E10. Учитывая более высокую стоимость производства данного бензина и его агрессивные свойства, обусловленные наличием  повышенного количества этанола, дальнейшее распространие E10 было решено приостановить. Дальнейшая судьба E10 пока остается неопределенной.

Автор статьи: Андрей Овчинников (SaiCat)Дата публикации: декабрь 2010 года

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.

2kolesa.de

Е10 - немецкий бензин с этанолом

В Германии появился новый вид био-топлива бензин Е10. Что это за бензин и какие машины можно им заправлять.

Е10 - немецкий бензин с этанолом

Тема топлива в Германии не оставляет меня равнодушным. Да и как нормальному автолюбителю можно спокойно взирать на непомерно растущие цены на бензин. Волей-не волей начинаешь задаваться вопросами: как сократить расходы на машину, стоит ли переходить на другое топливо?

Вот как раз о новом виде топлива сейчас и поговорим. С начала февраля на немецких автозаправках появилась ещё одна марка бензина — "Super Е10". "Super" означает, что октановое число этого вида топлива — 95. А особенностью этого сорта является содержание этанола, которое составляет 10% от общего объёма бензина. Об этом и говорит "Е10" в названии. До этого, начиная с 1989, максимальное количество био-топлива в бензине составляло 5% и "подмешивалось" оно в сорт E5. Этанол добывают путём переработки сахаросодержащих растений, например, кукурузы или пшеницы.

Увеличить количество био-топлива в бензине предписало немецкое министерство охраны природы. Якобы, таким путём можно уменьшить общее количество СО2, производимое автомобилями. Но исследования показывают, что на самом деле никаких существенных изменений в количестве выделяемой углекислоты не наблюдается. Напротив, из-за того, что расход смешанного топлива выше, чем обычно, есть опасность, что углекислого газа в атмосфере станет больше!

Да-да, био-топливо расходуется на 5% быстрее, чем аналогичное ему количество простого бензина. Поэтому при той же самой цене на Super переходить на E10 из финансовых соображений пока что нет никакого смысла. Более того, примерно 10% от общего числа эксплуатируемых в Германии бензиновых двигателей вообще не могут потреблять это топливо! Зависит это от марки транспортного средства и его года выпуска. На специализированных сайтах есть списки марок автомобилей и мотоциклов, которым нельзя заправляться E10. Например, есть такой список на сайте ADAC.

Если же кто-то нечаянно заправится био-топливом, хотя мотор его транспортного средства не может на нём работать, то в таком случае придётся выкачать из бака весь бензин. Даже от одного бака неподходящего топлива мотор может прийти в негодность, так что владельцам таких машин придётся на заправке быть предельно внимательными.

Только ради этих 10% двигателей правительство Германии разрешило продолжать продавать обычное топливо наряду с био-топливом. Во Франции, например, обычного аналога 92-ого бензина просто нет, есть только соответствующий Е10. Тем, кому не подходит этаноло-содержащее топливо, вынуждены заправляться более дорогим Super.

Плохая новость состоит в том, что и в Германии ситуация, когда на рынке существует альтернативный био-бензин, продлится скорее всего недолго. На данный момент принято решение держать оба сорта бензина до конца 2013-ого года. Что дальше пока неясно. К тому же, цена на обычный бензин продолжает расти. Скоро Super Е10 может стать дешевле, чем обычный 95-ый, из-за энергетического налога на продукты нефтепереработки. Только страшно даже представить себе, сколько будет стоит такой "дешевый" бензин.

Комментарии (22)

Здравствуйте. Подскажите пожалуйств, новая машина запрааляемся супер 95 бензином, собираемся ехать а прибалтику,там нету такого бензина. Может знаете кпким лучше там зпливать, что б не испортить машину? Может 98 ?

Здравствуйте, у меня американский Форд эскейп 2012 года выпуска. На заливной пробке написано Е15. Могу ли я заливать Е15? И какие могут быть последствия? Спасибо

Подскажите пожалуйста, может Вы знаете.

На каких заправках лучше заправляться?

Качество бензина отличается на разных заправках же..

Может напишете свой рейтинг качества.

Здравствуйте, Степан. Помогите пожалуйста советом.

По ошибке залила в Daihatsu Cuore 15 литров Super E10. Посоветовали смешать E10 с Super Plus.

Можно ли это делать??

Как обстоят дела с топливом? 2013-й год закончился, какие виды топлива остались?

Мой focus (10 лет) стал вместо 8,3 литра/100 "кушать" 10литров/100. Теперь вот снова примерно 8,3.

а почем нынче в Германии бензин? 95 и Е10?

По-моему смысл не в том что при сжигании биотоплива выделяется меньше СО2, а в том, что суммарный баланс СО2 не изменяется. Во время роста, кукуруза потребляет СО2, который потом выделяется обратно при сжигание биотоплива.

trafixclub.pw

Новый бензин E10 угрожает миллионам машин в Германии | Газета КАРЬЕРА

В номере  Газета «Карьера» №. 61 03-2011

Автор Константин Харин

Начиная с 2011 года, на АЗС в Германии разрешена продажа бензина, содержащего до 10 процентов биоэтанола. Мало того – станции обязаны его продавать, поскольку немецкие законодатели ввели для нефтяных концернов специальную квоту на продажу такого бензина. А в случае, если производители горючего ее не выполнят, им угрожают штрафные санкции. Цель поставлена благая – снизить выбросы углекислого газа в атмосферу и уменьшить потребление нефти. Чем же оборачивается такие намерения федерального правительства для автовладельцев?

Для выполнения предписанного немецкими властями правила, нефтяные концерны должны продавать как можно больше бензина, содержащего вышеупомянутые 10 процентов биодобавок. Уже до конца марта на всех АЗС появится новый тип горючего. Второй по величине продавец, компания Shell, сообщает о начале переоборудования своих АЗС, а лидер рынка, Aral, уже открыл продажи на юге и частично – на востоке Германии. Кроме того, многие корпоративные АЗС тоже начали продажи такого бензина.

Неправильный бензин может стать причиной поломки двигателя

Существует, однако, одна очень большая проблема – в Германии, где насчитывается более 31 миллиона автомашин, десять процентов автопарка несовместимы с новым видом топлива. Применение неправильной марки бензина может просто привести к поломке двигателя. Водители зачастую не знают, совместим ли мотор их автомобиля с новым бензином E10.

«Мы должны констатировать, что потребители, к сожалению, не проинформированы об этом – ни законодателями, ни автоиндустрией», – заявил шеф Aral Штефан Брок. Минеральные концерны перекидывают, в свою очередь, вину друг на друга, однако в правовом смысле не имеют возможности проводить консультации для конечного потребителя. «Это могут только автопроизводителя», – заключает Брок.

Дорогая альтернатива

Для того чтобы заправлять автомашины, не совместимые с новый сортом E10, глава федерального министерства по защите окружающей среды Норберт Рёттген предписал нефтеперерабатывающим концернам иметь на каждой АЗС так называемые «защитные» сорта топлива, содержащие максимально 5 процентов биоэтанола и продаваемые по той же самой цене, что и E10 – так называемый бензин E5, который мы с вами заправляем уже на протяжении многих лет. Однако имеет место быть явное недоразумение между политиками и производителями.

«Мы не можем предлагать потребителям бензин Super E5 с октановым числом 95, — сообщает эксперт Shell Йорг Адольф. – Нефтеперерабатывающие заводы, склады и АЗС не обладают ни достаточными мощностями, ни емкостью для этого». Помимо того, встает также проблема с логистикой – для того, чтобы обеспечить тысячи АЗС по всей территории ФРГ, потребуются дополнительные капиталовложения, что неизбежно скажется на цене продукта.

Для тех 10 процентов водителей (скажем в скобках, что эти десять процентов – ни много, ни мало, а 3,1 миллиона человек) не остается ничего иного, как переходить на бензин с октановым числом 98, который, как правило, стоит от 5 до 8 центов за литр дороже.

Клуб немецких автомобилистов ADAC возмущен. «Такой подход к делу – плевок в лицо всем тем автовладельцам, которые по тем или иным причинам должны продолжать заправляться бензином E5», – заявил президент клуба Петер Майер.

Кроме того, напрашивается вывод – если сорта E5 и E10 будут предлагаться по одной и той же цене, большинство водителей из соображений безопасности будут по-прежнему заправляться бензином E5. Этот бензин явно менее энергетичен, однако главная цель – сохранность машины – будет для автовладельца достигнута. А это означает, что благие намерения федерального правительства, опять пойдут прахом.

СОВЕТ:

Совместим ли ваш автомобиль с новым бензином? Клуб ADAC опубликовал в Интернете соответствующую таблицу для всех автомарок по адресу: www.adac.de/e10

karriere.rusverlag.de


Смотрите также