Рост цен на бензин для немецкого бюджета не так уж и выгоден. Бензин в германии 95


Цены на бензин взлетели во всем мире, не только в России | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

Бензин и дизель резко подорожали в последние месяцы на всей планете. Это, конечно же, слабое утешение для российских автомобилистов, ошарашенных бурным ростом цен на горючее в апреле и мае. Но кого-то, возможно, хотя бы несколько успокоит мысль о том, что суть проблемы - в общемировом тренде, а не в специфических российских факторах. (Хотя определенную роль они, естественно, тоже играют, например, ремонт нефтезаводов или искусственное сдерживание цен перед президентскими выборами).

ОПЕК и Россия добились цели при "поддержке" Трампа и Венесуэлы

О главной причине всемирного удорожания бензина россияне прекрасно осведомлены. Ведь российские СМИ не один месяц подробнейшим образом рассказывали сначала о заключении, а затем о продлении соглашения между Россией и нефтяным картелем ОПЕК о сокращении добычи нефти с целью поднять цены на нее.

Министр энергетики Александр Новак (слева) участвует в заседании ОПЕК

Министр энергетики Александр Новак (слева) участвует в очередном заседании ОПЕК

Эта сделка, получившая название "ОПЕК+", не сразу, но дала желаемый результат. Если в июне прошлого года баррель сорта Brent торговался на уровне 45-47 долларов, то в мае этого года он стоил уже порядка 77-79 долларов. Неужели кто-то предполагал, что подобный взлет мировых котировок, существенно пополнивший казну РФ, никак не отразится на ценниках российских бензоколонок?      

Впрочем, к росту цен на нефть (и, соответственно, на бензин) привело не только это картельное соглашение. В последние два месяца заметную роль сыграли сначала угроза, а затем решение президента США Дональда Трампа выйти из ядерной сделки с Ираном и вновь ввести против него санкции. Это породило страх перед серьезным сокращением поставок иранской нефти на мировой рынок. Немалое влияние на котировки оказал также обостряющийся всеобъемлющий кризис в Венесуэле, который все больше парализует нефтедобычу в этой стране.

Дополнительная причина удорожания бензина в странах-потребителях нефти состоит в росте курса доллара к евро и многим другим валютам, что сделало импорт "черного золота" еще более дорогим. Доллар подорожал в апреле и к рублю, что в данном случае сделало экспорт нефти и нефтепродуктов для российских энергетических компаний еще более выгодным, а поставки на внутренний рынок с его все еще (относительно) низкими ценами на бензин - еще менее привлекательными.

В Германии цены выросли примерно на 9 процентов

Конкретно для автомобилистов Германии глобальное удорожание нефти и доллара привело к тому, что в отдельных федеральных землях горючее оказалось в прошлом месяце на 9 процентов дороже по сравнению с маем прошлого года, сообщило 30 мая агентство Reuters со ссылкой на Федеральное статистическое ведомство ФРГ (Destatis).

Пистолет бензоколонки с надписью Super E10

Средняя цена этого сорта бензина достигла в Германии почти 1,44 евро

Согласно опубликованным 1 июня данным Общегерманского автомобильного клуба ADAC, средняя цена литра бензина АИ-95 с 10-процентным содержанием этанола (Super E 10) составила в мае 1,437 евро, что на 6,6 цента больше, чем в апреле. Обычный 95-й бензин (Super) всегда стоит цента на два дороже. Впрочем, автору этих строк в конце мая один раз пришлось заплатить за литр даже 1,519 евро. В пересчете это примерно 110 рублей.

По дизелю ADAC привел такие данные: средняя цена в мае выросла до 1,277 евро, что на 6,3 цента больше апрельского показателя. Однако бывало и хуже. Так, в рекордном 2012 году, когда нефть стоила на мировом рынке свыше 100 долларов за баррель, цены на 95-й бензин переваливали за 1,73 евро, а на дизель - за 1,50 евро.

В России митинги, в Бразилии забастовка

Тогда в немецком обществе было много дискуссий о ценах на горючее, но вот митингов против дороговизны бензина, как сейчас в России, где люди вышли на улицы в Петропавловске-Камчатском, Новосибирске и Омске, автор не припоминает. Да и теперь никто в Германии по этому поводу не демонстрирует.

Одна из автомагистралей, заблокированных бастующими бразильскими дальнобойщиками

Одна из автомагистралей, заблокированных бастующими бразильскими дальнобойщиками

Нет здесь и забастовок, как только что в Бразилии, где многие владельцы грузовиков и автоцистерн более десяти дней отказывались перевозить промышленные товары, продовольствие и горючее и, более того, блокировали важные автомагистрали. В результате дальнобойщики добились от правительства снижения на ближайшие два месяца цен на дизель на 10 процентов, обещания дальнейших субсидий и отставки 1 июня главы полугосударственной нефтяной компании Petrobras.   

В России правительство в срочном порядке (то ли под давлением общественного мнения, то ли из-за страха уличных протестов во время предстоящего чемпионата мира по футболу) снизило с 1 июня акцизы на бензин и дизтопливо и отказалось от их запланированного повышения с 1 июля.

Как немцы мешают бензоколонкам завышать цены

В Германии всякий резкий рост цен на горючее тоже периодически порождает дискуссии о его налогообложении, однако речь скорее идет о комплексных изменениях в налоговой системе, чем об экстренных мерах. Ведь понятно, что подобные меры лишают государство заложенных в годовой бюджет доходов и тем самым срывают намеченные расходы.

Понимая, что бороться с такими глобальными трендами, как удорожание энергоносителей или рост валютных курсов, бессмысленно, немцы достаточно прагматично концентрируются на том, чтобы противостоять попыткам местных бензоколонок излишне завышать и без того высокие цены. Так, с помощью все более популярных приложений для смартфонов жители Германии сравнивают, где в округе цены на горючее самые низкие, и целенаправленно заправляются именно там.

К тому же различные организации, защищающие права потребителей, настоятельно рекомендуют заправляться не утром или в обеденное время, когда горючее стоит особенно дорого, а вечером, когда, как показывают многочисленные исследования, немецкие автозаправки снижают цены. Причем если раньше наиболее выгодное время было между 18 и 19 часами, то теперь, согласно новейшим наблюдениям, оно сдвинулось в промежуток 20-21 час.

А еще, убеждают немцев различные общественные организации, есть прекрасный и к тому же очень экологичный способ бороться с дороговизной горючего: чаще оставлять автомобиль дома и пользоваться общественным транспортом или велосипедом.

Смотрите также:

  • Утрехт. Мост для велосипедистов
    Велосипед вместо машины

    Велосипед - "сейсмограф"

    Немецкий музей архитектуры во Франкфурте-на-Майне на выставке "Fahr Rad! Die Rückeroberung der Stadt" представляет успешно реализованные концепции городской планировки, которая стимулирует людей пересаживаться с автомобиля на велосипед и делает жизнь в урбанистической среде комфортной и приятной. Примерами служат города со всего мира: от Утрехта в Нидерландах до американского Хьюстона.

  • Гронинген
    Велосипед вместо машины

    Чистый воздух в мировой столице велосипедистов

    В этом городке с 200-тысячным населением на севере Нидерландов проблему трафика решили еще в 1970-е, отдав центр пешеходам и велосипедистам. Сегодня более 60 процентов транспортных потребностей этого компактного университетского города решают велосипеды. Поэтому из всех нидерландских городов самый чистый воздух именно в Гронингене.

  • Утрехт
    Велосипед вместо машины

    Воздушные дороги для велосипедистов и пешеходов

    По статистике, велосипед имеется у каждого жителя Нидерландов. Велосипедов здесь в два раза больше, чем машин. В Утрехте, четвертом по величине городе Нидерландов, для велосипедистов и пешеходов построены озелененные мосты-бульвары, позволяющие быстро добраться из одной точки в другую.

  • Утрехт
    Велосипед вместо машины

    Самая большая в мире парковка для велосипедов

    В Утрехте треть населения ежедневно крутит педали. Велосипедных дорожек в городе много, ездить по ним приятно. Настолько приятно, что центр в какой-то момент уже не смог вместить всех велосипедов. Тогда было решено построить у вокзала подземную парковку. Трехэтажный гараж с местами для 13 с половиной тысяч велосипедов является крупнейшим сооружением такого рода в мире.

  • Лиллестрём
    Велосипед вместо машины

    Отель для велосипедов

    Стильной и практичной парковкой для двухколесных может уже сейчас похвастаться Лиллестрём - норвежская столица велосипедистов. Гараж вмещает 394 велосипеда. Впрочем, называют здесь эту парковку не "гараж", а "отель для велосипедов". Отобранное у города пространство "велосипедный отель" компенсирует своей футуристической архитектурой и озелененной смотровой площадкой на крыше.

  • Копенгаген
    Велосипед вместо машины

    Пространство для велосипеда

    Транспортная система играет ключевую роль в развитии города. В Копенгагене велосипедная инфраструктура была заложена еще 1930-е годы. Но на протяжении десятилетий символом личной свободы для датчан был автомобиль. Ситуация изменилась, когда столица Дании перепроектировала под нужды велосипедистов и пешеходов целые районы, в которых теперь много зелени и зон отдыха.

  • Копенгаген
    Велосипед вместо машины

    С велосипедом на электричке

    Решающую роль сыграло подключение в Копенгагене общественного транспорта к велосипедной инфраструктуре. Провоз велосипеда в пригородных поездах - бесплатный. Теперь каждый третий в городе, по данным за 2017 год, передвигается на велосипеде, каждый пятый - пешком или на общественном транспорте.

  • 200 лет велосипеду отмечается в Карсоуэ
    Велосипед вместо машины

    На родине велосипеда

    Велосипедной столицей Германии остается университетский город Мюнстер. Но и другие немецкие города пересаживаются на велосипед. В Карлсруэ, например, где 200 лет тому назад Карл Дрез изобрел велосипед (без педалей), городская перепланировка проводится так, чтобы жители на велосипеде за пять минут могли выполнять все свои повседневные дела и обязанности.

  • Велосипедная дорожка
    Велосипед вместо машины

    Автобан для велосипедов

    Мечта многих велосипедистов в скором будущем осуществится в Рурской области Германии: велосипедная трасса шириной до четырех метров, с асфальтированным покрытием, без перекрестков, общей протяженностью более 100 километров. Эта велострада соединит 10 городов.

  • Окленд
    Велосипед вместо машины

    Трасса быстрого сообщения и хорошего настроения

    Подобный проект реализован и в Новой Зеландии. Здесь перепрофилировали под велосипедную трассу часть городских скоростных автомобильных дорог. Выкрашенная в яркие краски трасса с двусторонним движением позволяет быстро проехать на велосипеде, самокате или скейте из одной части Окленда в другую.

  • Барселона
    Велосипед вместо машины

    По бульвару на колесах

    Велосипед, констатируют организаторы выставки во Франкфурте-на-Майне, стал своего рода сейсмографом урбанизма. Современный город, заботящийся о благополучии своих жителей, просто обязан учитывать потребности велосипедистов. В Барселоне, например, велосипедные дорожки на бульварах отделены от проезжей части, что повышает комфорт и безопасность.

  • Портленд
    Велосипед вместо машины

    Американские мегаполисы пересаживаются на велосипед

    Не так давно велосипед в американских мегаполисах был экзотикой.Теперь ситуация изменилась. Американцы тоже оценили достоинства "безмоторной машины" и начали создавать соответствующую инфраструктуру. В авангарде - Портленд в штате Орегон. Здесь для велосипедистов созданы тепличные условия.

  • Хьюстон
    Велосипед вместо машины

    Зеленый оазис

    Вдоль судоходного канала в Хьюстоне (штат Техас) тянется прогулочный променад, соединяющий центр города с парковой зоной. В парке, украшенном произведениями искусства, проложены многочисленные дорожки для велосипедистов и пешеходов.

    Автор: Элла Володина

www.dw.com

Выборы президента позади - цены на бензин в РФ обновляют максимумы | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

После президентских выборов в России цены на бензин резко пошли вверх. В Российском топливном союзе (РТС) отмечают беспрецедентный рост оптовых цен. За ними неминуемо тянутся и цены на заправках. РТС, объединяющий топливных розничных трейдеров, уже обратился с просьбой вмешаться в ситуацию к президенту РФ Владимиру Путину, а "Совет товарных рынков" сообщил о "неконтролируемом" росте цен премьеру Дмитрию Медведеву. DW выяснила, каковы реальные причины подорожания топлива и как оно отражается на уровне жизни россиян.

Динамика цен на бензин

Средние розничные цены на бензин марки АИ-92/93 на российских заправках составляли в январе, феврале и марте 2018 года 38,2 рубля за литр. В апреле показатель составил уже 38,6 рубля, в мае - 39,1. При этом ценники разительно отличаются в зависимости от региона. Как сообщили DW эксперты Thomson Reuters Kortes, максимальная розничная стоимость бензина марки АИ-92/93 в мае 2018 составила 51,68 рублей за литр в Республике Саха (Якутия), а минимальная - 36,98 рубля - в Чечне. В столице, по данным ЦДУ ТЭК, только за прошлую неделю цены на 92-й бензин выросли на 40 копеек. В итоге в Москве не осталось бензина дешевле 40 рублей за литр. Литр АИ-95 в на столичных АЗС подорожал за тот же период на 63 копейки и достиг 43,9 рубля.

Если в Москве, где уровень жизни и средние зарплаты выше, чем на периферии, это обстоятельство воспринимается пока спокойно, то в регионах недовольство потребителей уже прорывается наружу. В Омске на 1 июня запланирован митинг против повышения цен. Блогеры Воронежской области запустили в соцсетях шуточный мем - в нем известный персонаж Арнольда Шварценеггера Терминатор, увидев цены на местных заправках, пересаживается с мотоцикла на велосипед. Негативное влияние ценового скачка на бизнес и уровень жизни населения отмечен в Ульяновской области и ряде других регионов.

Цены на бензин в мае

Цены на бензин в мае неприятно поразили многих водителей в Москве

Причины подорожания бензина

Рост спроса на топливо, традиционно отмечаемый весной, в этом году является далеко не главным фактором всплеска цен. Как заявил DW гендиректор Независимого агентства "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов, к росту оптовых цен привел, в первую очередь, экономический фактор - рекордно высокий экспортный паритет для российских нефтепродуктов, установившийся в последние месяцы. "Российский рубль ослаб. Мы видим, что он не просто не укрепляется вслед за ростом цен на нефть, а, напротив, дешевеет к доллару из-за геополитики и покупки валюты на бирже Минфином", - сказал Турукалов.

Вторым важным фактором стал рост акцизов, которые выплачивают в бюджет нефтяные компании. "Сейчас акцизы значительно выше, чем изначально предполагалось в рамках налогового маневра. Планировалось, что на 2017 год акциз на бензин составит 5830 рублей за тонну, однако на первое полугодие 2018 года он установлен на уровне 11213 рублей", - говорит Турукалов. Рост мировых цен на нефть и нефтепродукты, слабый рубль и высокие акцизы, по его словам, дали рекордные уровни экспортного паритета - продавать нефтепродукты за рубеж нефтяным компаниям значительно выгоднее, чем на внутреннем рынке.

Инфографика Сколько бензина можно купить на среднюю зарплату

"Заработок от экспорта автомобильного бензина составляет около 60 тысяч рублей за тонну для заводов Центральной России. Внутренний рынок неминуемо подтягивается к этим ценам. Розница же растет потому, что ей некуда деваться. Реализация бензина и дизельного топлива на АЗС сейчас глубоко убыточна - убытки составляют несколько рублей на литр. По этой причине цены на заправках в последние недели быстро растут вслед за оптовыми ценами. Это было абсолютно ожидаемо", - отмечает эксперт.

По мнению Михаила Турукалова, цены не перестанут расти, если не вмешается государство. При этом, действенных механизмов, которые позволят нормализовать ситуацию на топливном рынке, на его взгляд, осталось два: отпустить розничные цены и (или) снизить акцизы до планировавшихся изначально. "Это позволит сделать внутренний рынок привлекательным для нефтяных компаний и выведет топливную розницу из убытков", - считает эксперт.

Как обстоят дела в других нефтедобывающих странах

Сравнительный анализ показывает, что доступность бензина для потребителей в России не намного ниже, чем в других нефтедобывающих странах Запада. Так, согласно данным, исследованным компанией Thomson Reuters Kortes, на среднюю зарплату по России в 810 долларов в месяц можно купить 1209 литров 95-го бензина. Зарплата в 4738 долларов в месяц в США позволяет приобрести 6490 литров. Таким образом, зарплата американца более чем в 5 раз больше, чем у россиянина, и более чем в 5 раз больше бензина он может себе позволить.

Менее доступен бензин в Норвегии - здесь средняя зарплата составляет 6382 доллара, на них можно купить 3366 литров бензина. Иными словами, при доходе, почти в 8 раз превышающем среднероссийский, норвежец может купить лишь в 2,8 раза больше бензина, чем россиянин. Это объясняется тем, что стоимость автомобильного топлива в Норвегии одна из самых высоких в мире - более 2 долларов за литр топлива.

Наиболее низкие цены на бензин зафиксированы в Венесуэле, Иране и Кувейте. Так, при средней месячной зарплате в 456 долларов в Иране можно приобрести 1520 литров бензина, в Кувейте - 8307 литров при зарплате в 2908 долларов.

Смотрите также:

 

  • default
    Как выжить в кризис: россияне ищут выход

    Атрибуты стабильного прошлого

    "Трудовая" и сберкнижка долгое время были для россиян атрибутами стабильности. Но они уходят в прошлое: сберкнижки меняются на пластиковые карточки, а "трудовые" становятся не нужны из-за отсутствия официальной работы. В кризис все больше россиян подвергаются увольнениям или уходят из-за невыгодных условий сами, примыкая к числу так называемых "неформально занятых". Сегодня в РФ их около 20 млн.

  • default
    Как выжить в кризис: россияне ищут выход

    Любой каприз под 750 процентов

    Многие банки отказываются выдавать кредиты заемщикам - слишком высок риск невозврата. Некоторые и сами не пытаются получить кредит, ведь, чтобы подтвердить свою платежеспособность, надо предоставить сведения о трудоустройстве и постоянной зарплате. Выход предлагают микрофинансовые учреждения - при выдаче экспресс-кредита они просят только паспорт. Ставка может достигать 750 процентов в год.

  • default
    Как выжить в кризис: россияне ищут выход

    Рыночная экономика

    Вещевые рынки, казалось бы, уже почти полностью превратившиеся в пережиток 90-х, снова обретают популярность. Как правило, они расположены у станций метро. Работают здесь в основном выходцы из стран Средней Азии и с Кавказа. Тельняшку или футболку можно купить за 150 рублей (около 1,7 евро), рубашку - за 500 (около 5,8 евро). Ни о каких кассовых чеках речь, разумеется, не идет.

  • default
    Как выжить в кризис: россияне ищут выход

    "Алик" - лучший китайский друг

    Россияне среднего класса и молодежь предпочитают покупать одежду и технику в интернете, причем все более популярными становятся иностранные магазины. В последнее время пальма первенства у китайского сайта AliExpress. Здесь покупки обходятся дешевле, чем на eBay, не говоря уже об обычных магазинах и торговых центрах. Иногда посылку приходится ждать несколько недель, однако экономия того стоит.

  • default
    Как выжить в кризис: россияне ищут выход

    Время брать в руки спицы

    Пенсионеры в Москве живут гораздо лучше, чем на периферии, однако и здесь прожить на пенсию стало очень трудно. После выплаты коммунальных платежей на руках остается около 8 тысяч рублей (около 93 евро). На эти деньги нужно целый месяц покупать еду и лекарства. Пожилые женщины все чаще стараются заработать своим рукоделием: вяжут носки, шали, шарфы и продают их возле метро.

  • default
    Как выжить в кризис: россияне ищут выход

    Несвежая пресса

    Если хочется почитать глянцевый журнал, а денег на него нет, можно купить со скидкой журнал трех-четырехмесячной давности. Если раньше непроданные просроченные журналы в основном выбрасывались или бесплатно раздавались по библиотекам, то теперь владельцы киосков предпочитают отдавать их на перепродажу. Ведь спрос есть.

  • default
    Как выжить в кризис: россияне ищут выход

    Сезон "фармохоты" открыт

    Несмотря на наличие в России так называемого списка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, цены на которые регулирует государство, найти нужное лекарство по приемлемой цене не так уж просто: препараты дорожают прямо пропорционально падению курса рубля. В разных районах Москвы появились аптеки, позиционирующие себя как экстремально дешевые. На деле это просто рекламный ход.

  • default
    Как выжить в кризис: россияне ищут выход

    Не с полки, а из-под полы

    Некоторые предприниматели оправдывают в кризис свое название особой предприимчивостью. Как известно, одна из статей расходов у продуктовых магазинов - лицензия на право реализации алкоголя. Сэкономить можно отказавшись от нее и убрав весь товар с полок. А постоянным клиентам принести товар со склада в непрозрачном пакете. Цена произвольная. Риск есть, но, кто не рискует, тот не продает шампанское.

  • default
    Как выжить в кризис: россияне ищут выход

    "Сетевики" в выигрыше

    Покупательская активность в кризис сократилась в России примерно на 10 процентов. Покупать стали меньше, стараясь выбирать товар подешевле. Тем не менее, многие, получив зарплату или пенсию, стараются сразу же потратить ее, купив продукты и бытовую химию впрок: дешевле они не становятся, а вот доход обесценивается из-за инфляции. Предпочтение отдают сетевым супермаркетам, где проходят промоакции.

  • default
    Как выжить в кризис: россияне ищут выход

    Посредникам не беспокоиться!

    Почетное место на газетных развалах занимают издания, посвященные поиску жилья и работы. Искать квартиру через риэлтора дорого - надо платить ему комиссию за услуги, поэтому вырос спрос на аренду без посредников. То же касается работы - не каждый работодатель или соискатель хочет оплачивать услуги кадровых агентств. Объявление в газете несет в себе риски, но найти полезную информацию все же можно.

  • default
    Как выжить в кризис: россияне ищут выход

    Надежда только на прохожих

    Нельзя сказать, что просящих милостыню на улицах Москвы или в метро и подземных переходах стало заметно больше. Другое дело, что все чаще можно увидеть людей, стесняющихся этого занятия, явно к нему не привыкших. Завидев камеру, они отворачиваются или уходят. Хотя, казалось бы, стыдно должно быть вовсе не им. Автор: Евлалия Самедова

    Автор: Евлалия Самедова

www.dw.com

Рост цен на бензин для немецкого бюджета не так уж и выгоден | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

Немецкая общественность возмущена всплеском цен на бензин. Автомобилисты требуют обуздать нефтяных монополистов и снизить налоги, помня о том, что львиная доля выложенных за горючее денег уходит в казну. Однако специфика фискальной системы ФРГ состоит в том, что от нынешнего удорожания бензина выигрывает не столько бюджет страны, сколько нефтяные компании. И они, согласно новейшим исследованием, в последние месяцы упорно доводили свою прибыль до максимума.

Специфическая особенность налога на энергию

Цены на бензоколонке

В марте цены на 95-й бензин колебались вокруг отметки 1,66 евро за литр

По подсчетам Общегерманского автомобильного клуба ADAC, в 2011 году средняя цена литра бензина на немецких бензоколонках составляла 1,52 евро. Из них 90 центов или целых 59 процентов уходили на налоги. В январе 2012 года средняя цена 95-го бензина поднялась приблизительно до 1,57 евро, а доля налогов снизилась до 57 процентов, сообщило информационное агентство Reuters.

Такая динамика объясняется одной из особенностей немецкой фискальной системы, связанной с так называемым налогом на энергию. Именно на него приходится самая большая доля в розничной цене бензина. В примере, приведенном Reuters, на налог приходилось 65,45 цента из 1,57 евро. Впрочем, его размер всегда составляет эту сумму, поскольку взимается этот налог с каждого проданного литра горючего и не зависит от его цены.

Таким образом, нынешнее удорожание автомобильного топлива не ведет к увеличению доходов государства по статье "налог на энергию" (они колеблются из года в год вокруг отметки в 40 миллиардов евро). Наоборот, высокие цены заставляют многих немецких автомобилистов, судя по опросам, реже пользоваться машиной и экономить горючее, что оборачивается снижением объемов продаж бензина.

Впрочем, в розничную цену бензина входит еще и налог на добавленную стоимость (НДС). Он составляет 19 процентов, которые начисляются на бензоколонках на отпускную цену литра, включающую сумму налога на энергию. В примере Reuters размер НДС составлял 25,2 цента за литр.

Налоговые поступления по этой статье по мере удорожания бензина, естественно, растут. Однако те дополнительные деньги, которые потребителям приходится тратить на подорожавшее горючее, они уже не могут использовать для покупки других товаров, с которых тоже взимается НДС. Так что к существенному увеличению доходов государства все это не ведет.

Поэтому произошедший в Германии в преддверии начавшихся 2 апреля пасхальных каникул всплеск цен на бензин (они взлетели до 1,70 евро за литр) если кого и обогатит, то не казну, а ту пятерку нефтяных компаний, которые контролируют подавляющую часть немецких заправочных станций. Тем более что все последние месяцы эти концерны, ссылаясь на рост нефтяных котировок на мировом рынке, неуклонно повышали норму прибыли.

Нефтяные компании увеличивают норму прибыли

Об этом свидетельствует опубликованное 4 апреля в Берлине исследование, проведенное по заказу фракции партии "зеленых" в бундестаге. По данным его автора Штеффена Букольда (Steffen Bukold), розничные цены на 95-й бензин выросли в Германии с конца ноября по начало марта на 11,3 цента за литр.

Бензоколонка, на которой нет заправляющихся автомобилей

От роста цен на бензин больше всего выигрывают нефтяные компании

Из них, по словам Букольда, удорожанием нефти и изменениями обменного курса евро к доллару можно оправдать лишь 6,6 цента. Остальные 4,7 цента за литр - это чистое увеличение маржи. Ее размеры достигли к концу марта, когда розничные цены поднялись еще на 2 цента, 19,49 центов за литр, добавил ученый и подчеркнул: "Это означает стремительный рост маржи на 69 процентов всего за четыре месяца".

Нефтеперерабатывающие компании считают подобные подсчеты неточными. Управляющий делами их общегерманского объединения Клаус Пикард (Klaus Picard) призвал не путать маржу с прибылью, хотя и признал факт ее увеличения. Но в случае с дизельным топливом, отметил он, маржа в свою очередь снизилась. Тем не менее общественное мнение в Германии сейчас настроено явно против нефтяных концернов, о чем говорит и существенное падение их рейтинга популярности. Больше всего от этого страдает французская компания Total.

А вы как считаете, кто больше зарабатывает на росте цен на бензин - государство или нефтяные компании? Наш адрес: [email protected]

www.dw.com

какой бензин заливают в мерседес в германии

Кто какой бензин льет

Интересно узнать - кто какой бензин льет в своих мурзиков. Я в основном езжу на 92ом, иногда на 95. На 95 расход падает на 1-2 литра. Но про 95 много рассказов ходит что там одни присадки и его лить вообще не стоит - мол или 92 или 98. Кто какого мнения?

W211 E500 & W210 E240 рестайл Elegance 6МКПП

 
я лью 93+ ! попадались клиенты которые рассказывали, что после заливки 95-го у них мерсы вообще тупили-неехали. сам не проверял. лично у нас на разных азс разный бензин. ездил к соседям (Россию) у них ваще 93 не видел. заправлялся 92, вроде не чё машина ездила. да ещё ктото говорит что бывает или 92 или 98. все остальные числа - +присадки.

Адрес: Казахстан

Сообщений: 118

ездил на ямал!! так там вообще приехал в один город за сто киллометров от временного проживания, и тут у меня загорелась лампочка уровня топлива!! ну я сразу на первую азс заскакиваю а там бензы нет!!! я спрашиваю, а где в вашем городе мона заправится, девка (с круглыми глазами)мне отвечает а у нас в городе уже как около года ни какого топлива нет!!!!! мол все заправляются от туда-го откуда я только что приехал!!! короче с горем попалам нашел я червонец литров 80-го и не чего не оставалось как его плиснуть в бак, на нем и до ехал до временного дома!!! а так бы замерз там нафиг!!!

Какой бензин заливать в Mercedes B180?

Доброго времени суток) Подскажите пожалуйста, я тут узнала что в Mercedes B 180 нужно заливать 98 бензин. Что будет плохого если заливать 95? И еще вопрос, сколько будет стоит тех. осмотр на новый В 180?Тема закрыта. Тема в горячих. Тема скрыта. Жалоба принята. Спасибо!Комментарии. Комментарии. Пока ни одного комментария, будьте первым!19Сергей Рябухин 31 марта 2011 21:53В России делают только 92, все остальные 95 и 98 изготавливаются путём добавления присадок(информация от знакомого, работает в лукойле ), также на мерине полюбому стоит октан-корректор, так что не парьтесь, заливайте 92))) Еще при открывании горловины бака есть наклейка о рекомендованном бензине))))Сергей Рябухин 31 марта 2011 21:53В России делают только 92, все остальные 95 и 98 изготавливаются путём добавления присадок(информация от знакомого, работает в лукойле ), также на мерине полюбому стоит октан-корректор, так что не парьтесь, заливайте 92))) Еще при открывании горловины бака есть наклейка о рекомендованном бензине))))Антон Попов 31 марта 2011 22:24при заливке 95 бензина место 98 произойдёт примерно следующие: могут появится стуки в двикателе, снизится его мощность, одним словом ухудшиться динамика авто, так как качество просто г. то при самом страшном раскладе могут и поршня прогореть а это смерть двигателю. так что мой совет лучше ездить на 98, и покупать бензин на хороших заправках к примеру лукойл, газпром, там хоть немного следят за качеством бензина. Вы имеете ввиду то в фирменном тех центре мерседес? Позвоните в мерседес вам там все вежливо ответят и объяснят. По-моему где то в районе 15 тысяч.Если что случится ,узнают на чём ездила ремонт за твой счёт ! вот не надо сказок. Не знаю как у вас а у нас в Казахстане первое апреля уже наступило . (((((***** все понял. умолк. +51 апреля 2011 17:11Если производитель рекомендует эксплуатировать авто на 98, то на нем авто и должно эксплуатироваться. Но хозяин барин вправе делать со своим авто то что ему заблагорассудиться. Ответственность лежит на нем. Если цена 98 вас пугает установите газовое оборудование. Как большая часть европейцев делает. 95 бензин нашего производства это худшее что у нас существует среди потлив. Ввиду не совершенства стандартов для его производства. Поэтому бадяжут туда всякую гадость а потом движки крякуют. Тех осмотр - стандартная цена. не важно какая это машина. А вот если вас интересует тех обслуживание у дилера. То позвоните, вам там все скажут.

Реклама

« 29 Августа 2007, 12:21:31»

Собственно вопрос написан в теме. Может где и было я не нашел. Просто я лью 95 а мне сказали, что лучше 92, причем это типа это советует производитель. Вот на 124 есть октанкорректор, у нас по ходу нет. Так какой бензин лучше. Про бренды здесь писать не надо. Записан Корректор и у нас есть. Фишка в районе вакумника тормозов. Но в инструкции написано "Допускается если нет более высокооктанового топлива" и то ненадолго. Записан Игорь прав, 92 допускается на небольшие расстояния.Если только машина изначально не предусмотрена для использования в странах с плохим топливом. Записан Вот и я так думаю, чот лучше лить 95. Спасибо за ответы. Записан С нашим качеством бенза, мне кажеться проще на 92 ездить, у меня знакомые все так делают, проблем нет Записан ЦитироватьDiman_SX написал(а):С нашим качеством бенза, мне кажеться проще на 92 ездить, у меня знакомые все так делают, проблем нет. Значит будут Немцы продумывают моторы от и до, и если пишут что надо ездить не ниже 95 то поверьте так оно и есть. Я уже не говорю о том, что экономии никакой- на 92м проедете меньше чем на 95, Другое дело ,что наш 95й это где-то 93.5 в лучшем случае, так что я иногда доливаю 98- 50/50 когда еду на большие расстояния расход 8,5-9 литров на сотку. Да, и не нужно заливать масло 0W 40 и красный антифриз это не есть лучше для НАШЕГО мотора. Записан Mercedes-Benz C 230 Kompressor "Elegance" был.MB W 164 ML 500 2006г.в. и MB W 166 GL 350 2015г.в. есть.

Основные виды автомобильного топлива в Германии

 Благодаря обилию объявлений в газетах, интернете и наличию автохаусов, купить машину в Германии не составит труда. Для покупки подержанного автомобиля среднего класса 5-7 лет, потребуется сумма около 8.000 евро. На оформление документов и номерных знаков 50-60 евро. Процесс постановки на учет (на свое имя) и получения номеров займет не более 20-30 минут. При получении номерных знаков предлагается выбор желаемого номера за отдельную не большую доплату (10-20 евро), который изготовят сразу в течение 5 минут при вас. После покупки и оформления  существуют дополнительные не малые расходы на оплату налога, страховки, покупку топлива и расходных материалов. Начнем, наверное, с самого необходимого без чего не сможет работать автомобиль — это топливо.Содержание Tankstelle ShellОсновным и самым востребованным топливом в Германии является бензин марки 95. Бывает он двух видов 95 (super) и 95 (bio). Исходным материалом для изготовления 95 (super) служит нефть, и качество полученного бензина отвечает всем требованиям, обеспечивающим стабильную работу автомобиля. Цена за 1 литр время от времени меняется в пределах 1.45- 1.68 евро.Топливо 95 (bio) производится из биологически чистого материала — рапс. Рапс это довольно распространенное растение в этом регионе, является сырьем для автомобильного топлива и рапсового масла применяемого при выпечке, жарке всевозможных продуктов питания. Качество (bio) топлива гораздо хуже (super), но оно дешевле. Топливо (bio) пригодно не для всех автомобилей (смотреть в прилагаемой инструкции к автомобилю). Разрешается применение этого вида топлива, только с разрешения завода изготовителя автомобиля. Цена за 1 литр также не постоянна 1.30- 1.55 евро.

Дизельное топливо

 В Германии много машин, в том числе и легковых (PKW) работают на дизельном топливе (diesel). Дизельное топливо тоже бывает двух видов, как и бензин т. е (diesel) и (biodiesel). Сырьевым продуктом для изготовления служит  для (diesel) нефть, (biodiesel) рапс. По качеству солярка из нефти лучше, соответственно стоит  дороже. В настоящее время цена за 1 литр от 1.30 до 1.45 евро. Рапсовое топливо (biodiesel) стоит 1.20 – 1.30 евро.

Газ

На газу машин в Германии не много. В основном это двух режимные автомобили, работающие на бензине, и на газе «бутан. На каждой заправочной станции (Tankstelle), как правило, имеется одна газовая колонка для заправки автомобилей. Стоит газ бутан от 0.75 до 0.85 евро.Заправка авто сжатым-газом. Использование малого количества транспортных средств на газе, объясняется, прежде всего, не достаточной безопасностью. По статистике только 9 автомобилей из 100 не взрываются при аварии. Немцы народ осторожный и безопасность для них важнее всего!Похожие записи: Mercedes GL- сайт Москва Вопросов какой бензин заливать, думаю ни у кого не возникает, все льют 95й. У меня на лючке бензобака прописано ограничение - не ниже 91го. НО. радоваться и использовать 92й я даже не думаю. Один известный телеканал, на днях проводил расследование. На большинстве заправок, 95й не дотягивал по октану даже до 80го. А при заправке до полного бака, вас обязательно нае. ут на 5-8 литров.   А что делать, кому щас легко?  А что делать, кому щас легко?Нажмите, чтобы раскрыть. Тут по сабжу могу сказать только одно. Друг работал администратором на одной из АЗС ТНК, так вот ВР и ТНК юзают одинаковый бензин, бензовозы заправляются на одной и той же раздатке на Московском НПЗ. Передач тоже много смотрел, кто че говорит, да и, думаю, вы знаете, что репортерам лишь бы все в красках подать, да утрировать, чтобы эмоциональный эффект от передачи был сильнее. Многие говорят. что сегодняшний 95-ый - это 92-ой с присадками, а иногда и 92-ой куда лучше 95-ого. Так же слышал авторитетные мнения о том, что самый лучше по качеству бензин на заправках SHELL. Там, кстати, есть бензин а-ля 95-экто, 95+ и прочей лабуды на ТНК и ВР, который называется V-power. Типо специально для машин с V-образным сердцем.  18 Когда то давно работал с представителями солидной компании GM. Те авторитетно заявляли, что лучше лить 92 бензин, так как 95 делают из того же 92-го путем добавления присадок, а это негативно сказывается в последствии на двигателе, свечах и т.п. Послушал, подумал знающие люди плохого не посоветуют))) и естественно сразу попробовал. Итог - машина тупо хуже едет. (хотя сейчас на больших мощностях эффект возможно будет и меньше, у меня тогда было 140 сил))). В итоге перестал делать подобные эксперименты и всегда заправлялся "плохим" 95-м. И проблем никогда не было) Мнение о том, что наш 95 вовсе в натуре не такой как написано, а совсем даже ниже - поддерживаю.   Главная Германия

Бензин в Германии

Водителям в Германии доступен бензин таких же марок, как и в России — 95, 98, дизельное топливо. Бензин с октановым числом 95 на немецкой автозаправке имеет свое название – «супербензин, бензин 98 называется «суперплюс. Эти виды бензина особенно популярны среди немецких водителей. Бензин 92 в Германии не используется.Поскольку в сознании среднестатистического немецкого автолюбителя давно сложился стереотип о небезопасности дизельного горючего для окружающей среды, дизельное топливо употребляется достаточно редко, его предпочитают примерно 11 000 автолюбителей этой страны.Активная разработка и внедрение биотехнологий в повседневную жизнь не обошли стороной нефтеперерабатывающую отрасль Германии, на топливном рынке появилась новая экологичная марка бензина Е-10, в его состав входит 10% биоэтанола. Многие автовладельцы с опаской отнеслись к новому виду топлива, предпочитая заправлять свои машины проверенными марками бензина.Сейчас ситуация меняется, Е-10 становится все более популярным. Автолюбителям следует учитывать одно обстоятельство – этот бензин предназначен не для всех машин. Чтобы узнать, подходит ли Е-10 для вашего авто, воспользуйтесь информацией списка, опубликованного Ассоциацией европейских производителей автомобилей.

Стоимость бензина в Германии

Цена бензина в Германии считается высокой, она выше российской цены приблизительно в 2 раза. Стоимость дизельного топлива в России также в два раза ниже немецкого. В ФРГ нет собственной нефти, страна закупает сырье в России, Англии, Норвегии, в странах Африки, находясь тем самым в полной зависимости от колебаний цен на мировом рынке.Основная причина дороговизны немецкого бензина – высокие налоги, приобретая 1 литр топлива, немцы платят за горючее только 40% от суммы, остальные 60 % составляет оплата налогов.Близкие по теме статьи:

Бензин в Германии

Бензин в Германии отличается от бензина в нашей стране по многим факторам. Например, на немецких автозаправках приняты такие обозначения:
  • Бензин марки А-92 называется нормальным
  • Бензин марки А-95 — супербензином
  • Бензин марки А-98 — суперплюс
Кстати говоря, 92-м бензином немцы почти не пользуются: моторы многих автомобильных моделей не подходят для этой марки топлива. Мало используются и люкс-варианты с октановым числом, равным 100 и выше. Зато элитные 95-й и 98-й виды бензина в Германии невероятно популярны. А вот дизельное горючее практически осталось в стороне, учитывая, что его, согласно статистике, предпочитают всего лишь порядка 11 000 немцев-автолюбителей. Еще одна причина пренебрежительного отношения к дизелю может заключаться и в его небезопасности для окружающей среды. Германия, как и некоторые другие европейские страны, стремится активно внедрять биотехнологии, которые коснулись и сферы нефтеперерабатывающей промышленности. На топливном рынке появилась новая «экологичная марка бензина Е-10. Ее основное отличие от других — десятипроцентное содержание в составе E-10 так называемого биоэтанола. Правда, когда новая марка только что появилась на немецких АЗС, автовладельцы отнеслись к ней настороженно. Многие предпочитали переплачивать, но покупать проверенный «суперплюс. Около четырехсот тысяч немцев предпочитают альтернативные виды горючего, например автомобильный газ, представляющий собой жидкую смесь пропана и бутана. Приблизительно семьдесят тысяч автовладельцев ФРГ используют природный газ. Интересно, что количество бензиновых и газовых АЗС в Германии приблизительно одинаковое, разве что первые лидируют, что называется, с небольшим отрывом.

Бензин в Германии

Подскажите пожалуйста, как называется бензин на заправках в Германии? Например 95. И еще вопрос: А нужно на машину приклеивать стикер RUS? Учитывая что я RUS не встречаю (а не заметить я не могу), то клеить не нужно. Бензин 95 Super E-10 (с биодобавками) 98 Super Plus E-10 стоит столько-же сколько просто Супер и есть не на всех заправках А цены на бензин примерно 1.55€ + :( Вот, например, сегодня в моём городе. Цитата: У нас наоборот им заменили уже почти все колонки с обычным (Баден-Вюрттемберг), только предупреждали что если мотор не ЕВРО 4, то лучше с ним не рисковать - ищите обычный. Не нужно. Обозначение страны есть на гос. номере. только что заправился в Дюссельдорфе - 1,469 евро, причём цена на пяти колонках была одинакова. правильно сказали. прежде чем заливать, узнайте, перевариваривает ли его мотор. А то аллес капут(((. Если переваривает (как правило машины после 2002-2005 года, но есть исключения - роторные мазды например), то возможны потери мощности и увеличение расхода топлива. И всё равно неизвестно как это отразится на моторе при длительной эксплуатации на бензине Е 10 петр    IP: 178.140.172.*а как у них выглядит процесс заправки, везде ли есть заправщик? Если его нет сначала платишь потом заправляешь или наоборот?

kakojbenzin.ru

Почему дорожает бензин в Германии

Германия возмущена ростом цен на бензин. Мало того, что минувший 2011 год был на немецких заправочных станциях, согласно подсчетам Всегерманского автомобильного клуба ADAC, рекордно дорогим. Так нет, этой весной подорожание горючего продолжилось и достигло кульминации непосредственно к началу пасхальных каникул, когда литр 95-го бензина (Super) стоил невиданные в истории страны 1,73 евро, а литр дизеля - еще недавно столь же немыслимые 1,54 евро. Учитывая опыт прошлых лет, можно предположить, что следующая волна взвинчивания цен будет приурочена к сезону летних отпусков.

Власть пяти нефтекомпаний

Основная причина происходящего - рост мировых цен на нефть. Другая – динамика евро. Расчеты на оптовых рынках нефтепродуктов по традиции осуществляются в долларах США, поэтому любое снижение курса европейской валюты автоматически означает для жителей еврозоны удорожание бензина.

Оба фактора, действительно, сыграли этой весной свою роль, подтверждает Штеффен Букольд, автор исследования, проведенного по заказу фракции Партии зеленых в бундестаге. Однако размеры произошедшего удорожания связаны с ними лишь процентов на 60, подсчитал эксперт. Остальные 40 процентов, утверждает он, «накрутили» заправочные станции, резко увеличившие свою норму прибыли. Они смогли это сделать, поскольку на немецком бензиновом рынке доминируют всего пять компаний. Это британская BP (Aral), британо-нидерландская Shell, американские ExxonMobil (Esso) и ConocoPhillips (Jet), а также французская Total. Но сколько бы антимонопольное ведомство ФРГ ни пыталось выявить ценовой сговор между ними или злоупотребление рыночной властью – всё безуспешно.

Каковы интересы государства

Итак, обуздать крупнейших игроков на рынке автозаправок крайне трудно, хотя возмущенные немцы именно к этому и призывают правительство. Как же тогда противодействовать удорожанию бензина? Нынешней весной вновь во весь голос зазвучали требования снизить налоги на горючее. На его продаже, действительно, больше всего зарабатывает само государство: оно получает свыше половины той суммы, которую автомобилист платит на бензоколонке.

Однако широко распространенное мнение, будто государству выгодно дальнейшее удорожание бензина, не верно. Специфика немецкой налоговой системы состоит в том, что налог на энергию (Energiesteuer), играющий в данном случае основную роль, не зависит от конечной цены горючего, поскольку взимается в фиксированном размере с каждого проданного литра. Так, ставка для бензина Super - 65,45 центов с литра, из них 15,4 цента составляет экологический налог (?kosteuer). Правда, государство облагает топливо еще и 19-процентным НДС, налогом на добавленную стоимость (Mehrwertsteuer, MwSt), и поступления в казну по этой статье по мере роста цен, действительно, увеличиваются. Но НДС взимается и со всех других товаров, а потому министру финансов в принципе, всё равно, где именно житель страны потратит свои деньги: на бензоколонке или в универмаге.

Поэтому заверениям властей о желании остановить рост цен на горючее в принципе можно верить. Тем более, что такой рост угрожает всему народнохозяйственному развитию. Дорогие энергоносители уже стали главным фактором риска для бизнеса, заявляет президент Федерального объединения торгово-промышленных палат Германии (DIHK) Ханс-Хайнрих Дрифтман и предупреждает, что самое позднее при цене два евро за литр экономика страны начнет давать сбои.

Что делать? Экономить!

Так что правительство и радо было бы остановить рост цен, но его возможности ограниченны. А вот на что оно вряд ли пойдет, так это на снижение налогов, хотя его требуют 70 процентов немцев, опрошенных журналом Stern. Такой шаг противоречил бы политической установке на оздоровление бюджета и сокращение госдолга. Отменить же введенный в 1999 году экологический налог не согласятся из идеологических соображений социал-демократы и особенно зеленые.

В общем, автомобилистам следует настроиться на неминуемое: горючее, подорожавшее с 2005 года, по данным ADAC, на целых 40 процентов, будет и дальше дорожать. Осознав это, немцы пытаются сейчас минимизировать свои потери. Две трети участников упоминавшегося опроса журнала Stern перешли на экономичный стиль вождения, 40 процентов стали чаще оставлять машину дома. Действительно, статистика отмечает рост пассажиров на общественном транспорте. А на эту Пасху, по наблюдениям экспертов, куда меньше людей совершали автомобильные экскурсии.

Ощутимую экономию средств может дать также знание тех хитростей, к которым прибегают немецкие автозаправки. Понаблюдав за ними в 11 городах Германии, ADAC выявил следующие закономерности. Горючее дороже всего по утрам, дешевле всего – по вечерам. За ночь наблюдаются серьезные скачки цен. Дизель дешевеет в течение дня больше, чем бензин. В пятницу цены выше, чем в понедельник.

ADAC отмечает, что конкуренция между пятью лидерами бензинового рынка, а также так называемыми свободными автозаправками, всё же существует, и настоятельно рекомендует целенаправленно сравнивать цены и пользоваться выгодными предложениями.

http://www.partner-inform.de/news.php?ids=5448_176_1_

voprosik.net

Стоимость бензина в Германии

Тенденция последних лет такова, что стоимость бензина в Германии довольно высока, особенно если сравнивать с другими государствами, состоящими в Евросоюзе. К примеру, аналогичная марка бензина у соседей австрийцев и швейцарцев стоит намного дешевле немецкой.

 Автомобилисты, конечно, не испытывают большой радости по этому поводу, но делать нечего, приспосабливаются как-то. Нередко немецкие водители пересекают границу и едут в соседние страны с 20-лировой канистрой в багажнике, запасаясь там более дешевым бензином. Такую привычку провоцирует еще и наличие серьезных пробок на автомагистралях, в этих случаях невольно ощущаешь себя более подготовленным к задержкам в пути, если знаешь, что у тебя есть в запасе полная канистра.

 Особенно приятен и согревает душу тот факт, что бензин этот куплен по нормальной, не завышенной цене. Правда, немного омрачает радость от экономии закон, не позволяющий перевозить через немецкую границу больше 20 литров топлива. Кстати за две канистры по 10 литров вас тоже оштрафуют.

gasoline1 Стоит задуматься, почему же такое положение с ценой на  бензин в Германии? Что влияет на его стоимость?

 Главный фактор – это непомерные налоги, составляющие две трети его цены. 19 процентов от стоимости товара – это налог на добавочную стоимость. Другой налог – энергетический. Все остальное – закупочная стоимость бензина плюс наценка, составляющая заработную плату продавцам топлива.

 Крупнейшая сеть заправок в Германии – ARAL. Ее представители утверждают, что рынок топлива Роттердама в конце января прошлого года торговал 95-ым бензином по 1149 долларов за тонну. Сегодня тонна бензина Super стоит 1179 долларов или 60 центов за литр.

 Каждое лето происходит сезонный скачок стоимости топлива приблизительно на 20 процентов. Это спровоцировано еще и уменьшением запасов бензина в США, так как в связи с оскудением топливного американского рынка, жители Америки вынуждены покупать европейское топливо. Также плюс к этому наблюдается стабильный рост потребления бензина китайскими автомобилистами. Эксперты полагают, что цены на немецкий бензин будут неуклонно расти.

germany-in-russian.ru

10 фактов о ценах на бензин в Германии

Андрей Гурков

Post Image

Сколько стоит горючее на немецких заправках? Где в Европе оно дороже, где дешевле? Какую роль играют нефтяные котировки? Насколько высоки в ФРГ налоги? DW отвечает на эти вопросы.

Цены на горючее - извечная тема дискуссий в каждой автомобилизированной стране. При этом автолюбители обычно сетуют на его дороговизну, на жажду наживы нефтяных компаний и на ненасытность государства с его непомерными, по мнению граждан, налогами. Немцы в этом отношении мало чем отличаются от россиян. DW решила воспользоваться повышением с 1 апреля акцизов на бензин и дизельное топливо в России, чтобы с помощью экспертов собрать 10 ключевых фактов о розничном рынке горючего в сегодняшней Германии.

Немцы платят за бензин примерно в 2,5 раза больше, чем россияне

В последних числах марта один литр 95-го бензина (Super) стоил в Германии в среднем 1,23 евро. Если учесть, что в России до нынешнего повышения акцизов цена АИ-95 колебалась, по данным портала бензин-цена.ру, в пределах 36-38 рублей, а обменный курс евро составлял округленно 77 рублей, то получается, что немецкий автомобилист платит сейчас при заправке приблизительно в 2,5 раза больше, чем российский, которому литр, в пересчете, обходится в 0,48-0,49 евро. Иначе говоря, автомобильные поездки в Германию стали для жителей России намного дороже, чем были раньше. Но произошло это исключительно из-за девальвации рубля.

Горючее дешевеет в Германии четвертый год подряд

Ведь само по себе автомобильное топливо за последние несколько лет в Германии заметно подешевело. По данным Общегерманского автомобильного клуба ADAC, в рекордно дорогом 2012 году цены на 95-й переваливали за 1,73 евро, а на дизель - за 1,50 евро. Однако с 2013 года они неуклонно снижались. Таким образом, горючее дешевеет в ФРГ вот уже четвертый год подряд. По подсчетам портала clever-tanken.de, в феврале 2016 года цена бензина опустилась до самого низкого уровня с начала кризисного 2009 года, хотя сейчас никакого кризиса нет: немецкая экономика стабильно растет достаточно высокими темпами.

Дизель значительно дешевле 95-го бензина

Одновременно цена дизеля, пробив психологически важную отметку в 1 евро и упав в феврале до 0,97 евро, достигла самого низкого уровня за последние 11 лет. Если в России дизельное топливо лишь ненамного дешевле бензина, то в Германии оно пользуется налоговыми льготами, а потому стоит существенно меньше. В конце марта цена литра колебалась в пределах 1,00-1,03 евро.

Мировые цены на нефть - важнейший, но не единственный фактор

Итак, удешевление горючего наметилось в 2013 году еще при высоких ценах на нефть, а затем ускорилось в ходе их обвального падения, начавшегося во второй половине 2014 года. "Мировые цены на нефть - важнейший, но не единственный фактор, определяющий цены на горючее в Германии", - пояснил в беседе с DW генеральный директор Объединения предприятий нефтеперерабатывающей промышленности (MWV) профессор Кристиан Кюхен (Christian Küchen). Два других важных фактора: обменный курс евро к доллару (в 2013 году европейская валюта как раз дорожала) и цены на нефтепродукты.

Немецкие бензоколонки ориентируются на расценки в Роттердаме

В Европе важнейшей торговой площадкой для нефтепродуктов является голландский порт Роттердам, где находятся несколько крупных нефтеперерабатывающих заводов. "Устанавливая цены, немецкие бензоколонки ориентируются вовсе не на котировки сырой нефти, а на роттердамские расценки, которые определяются спросом и предложением. Поэтому прошлым летом, к примеру, нефть дешевела, но бензин, тем не менее, в какой-то момент даже подорожал, поскольку вдруг подскочил спрос на него из США", - рассказал глава MWV.

Цены на бензин приблизились к нижнему пределу

В Германии ценам на бензин "дальше падать особо некуда", отметил Кристиан Кюхен, сославшись на немецкую систему налогообложения. Такую оценку подтвердил DW пресс-секретарь ADAC Йоханнес Боос (Johannes Boos): "Чем ниже цена горючего, тем выше процентная доля налогов. Это связано со ставкой налога на энергию, которая от цены не зависит. В силу этого розничные цены могут падать только до определенной точки". Этот нижний предел почти достигнут.

Налоговая нагрузка на бензин составляет 70 процентов

С каждого литра любого сорта бензина немецкое государство взимает 65,4 цента в виде налога на энергию (термин акциз в современной Германии не используют), с дизеля - 47 центов. К этому необходимо прибавить 19 процентов налога на добавленную стоимость, которым облагается вся сумма, включая налог на энергию.

В результате, по подсчетам автомобильного клуба ADAC, государство в настоящий момент получает 70 процентов тех денег, которые автомобилисты платят за бензин, и 64 процента - с дизеля. Нефтяным компаниям и заправочным станциям приходится, соответственно, покрывать производственные издержки и извлекать прибыль из оставшихся 30-35 процентов от розничной цены.

В феврале Объединение предприятий нефтеперерабатывающей промышленности MWV подсчитало, что произошло бы при гипотетическом варианте полной отмены налогов. В таком случае Германия оказалась бы страной с самым дешевым бензином во всем Евросоюзе, а по дизелю ее опередила бы лишь Словения.

Из этого следует вывод, что на немецком рынке нефтяные компании и автозаправки вынуждены работать с особенно низкой нормой прибыли. Повышать маржу им мешает очень жесткая конкуренция. "У нас примерно 14500 бензоколонок, и всем им приходится бороться буквально за каждого автомобилиста. Тем более, что у них благодаря интернету имеется теперь возможность постоянно сравнивать цены", - подчеркнул Кристиан Кюхен.

В большинстве стран Евросоюза бензин дешевле, чем в Германии

Однако налогов никто не отменял, а потому в большинстве стран ЕС бензин дешевле, чем в Германии. Она занимала в феврале лишь 17-е место из 28. В лучшем положении, чем немецкие автомобилисты, традиционно находятся автовладельцы во всех странах Восточной Европы, а также в Люксембурге и Австрии. В то же время бельгийцы и французы обычно платят за бензин несколько больше, чем немцы, а голландцы и итальянцы - существенно больше: в марте, по данным ADAC, примерно 1,50 евро за литр 95-го. В то же время дизель в ФРГ дешевле, чем в большинстве стран ЕС. По этому топливу она заняла 10 место.

Налог на энергию не повышали в ФРГ с 2003 года

"Налог на энергию не повышался в Германии вот уже 13 лет - с 2003 года", - отметил в беседе с DW Кристиан Кюхен. Он исходит из того, что до выборов в бундестаг осенью 2017 году никаких изменений налоговой ставки не будет. "Но разговоры о том, чтобы ее повысить, идут", - констатировал глава MWV. Он считает, что после выборов многое будет зависеть от того, каким именно партиям отдадут предпочтение избиратели.

uaenergy.com.ua


Смотрите также