Отравление растворителем. Бензин ронсонол быстро испаряется


можно заправлять керосиновую лампу бензином??

Нет может взорваться.

Можно, но только один раз

С ума сошёл???? Уже не один так сгорел!!!!

Если полная, ничо, но по мере опустошения, она вполне себе взорвётся.

Взрывоопасно.

Хотите пожара? ? Заправляйте... Но не рекомендую.. Не зря же для этого используют именно КЕРОСИН ...

нет !!!соляркой ( но будет коптить ) или уайт-спиритом... а пары бензина взрывоопасны

инструкцию прочти внимательно... или в следующий раз будешь писать из ожогового отделения своей больницы, если конечно будет чем писать...

Когда с керосином было плохо, а бензин был дешевле воды а керосиновую лампу насыпали соль на 1\4 и наливали бензин, но тогда октановое число бензина было низким. Как сейчас будет вести такая смесь, трудно сказать. Так что лучше не пробовать.

Берешь бензо-примус и всё...

Лампа предназначена для использования керосина. Бензин быстро испаряется, и по мере нагрева лампы он будет испаряться ещё быстрее. Может вспыхнуть вся лампа. Керосин сейчас продается в хозяйственных магазинах, там, где всякие растворители. Раньше при дефиците керосина в лампу заливали солярку, но зачем-то в неё добавляли соль. Старая родственница мне так рассказывала. Вы лучше керогазами поинтересуйтесь. Вот изобретение мощное (или примусами)

у бензина запах не реский? ты бензин когда в лампу нальешь сразу почувствуешь запах . На бензине если и можно что-то сделать то нужен не фитиль а продувка воздуха через бензин и на горелку, тогда безопасно, иначе банка с бензином может превратиться в зажигательную бомбу ...

Лучше сжиженным газом! И под танк с криком "Банзай! "

Нельзя, а в "летучую мышь" даже авиационный керосин нельзя заливать. Вот солярку можно, только копоть и запах.

Было это в начале 2000-х, на студенческой практике. Остались в чистом поле от разобранного миллиард тысячелетий тому назад уса лесовозной узкоколейки пассажирский вагон без стёкол да цистерна для ГСМ с остатками солярки на дне. И доставали мы из той цистерны ведёрком, как из колодца, солярку для керосиновой лампы. Ох и быстро же коптилось тогда стекло! И запах... А что бензин в лампу лить нельзя, я тогда давно уже знал из "Занимательной физики" Я. Перельмана. Почему нельзя - об этом знающие люди в комментариях и так уже много написали.

touch.otvet.mail.ru

Как быстро испаряется бензин из бензобака при открытой крышке ?

Насосёт воды и грязи. Заткни хоть тряпкой. Но не забудь маленькую дырочку оставить не то бак сомнёт.

налей полный и засекай время - потом расскажешь а то мне самому интересно стало)))

Лева, не мудите белым светом, купите крышку...

Очень долго! На перерасход это не влияет.

Посвети в горловине спичкой и увидишь ...

touch.otvet.mail.ru

Отравление растворителем, опасность паров ацетона, бензина и уайт-спирита

Отравление растворителемРастворитель — это химическое вещество. Его используют для разведения красок, лаков и обезжиривания поверхностей. Небрежное обращение, несоблюдение техники безопасности провоцирует попадание вещества внутрь организма человека и токсикоз.

Отравление растворителем может быть очень сильным, привести к смерти или длительной нетрудоспособности. Как предупредить токсические отравления строительной химией? И что делать, если отравление уже произошло?

Как происходит отравление

Растворитель является токсическим веществом. Он летуч (то есть легко испаряется и насыщает воздух). При попадании в организм вызывает сильное отравление. Возможны следующие пути проникновения химического вещества в кровь человека:

  • Через желудок (далее растворитель продвигается по пищеварительному тракту, всасывается и попадает в кровь). С током крови ядовитые вещества разносятся по всему организму, попадают в мозг, сердце, нервные волокна, мягкие ткани (мышцы, связки). При этом случаются тяжёлые поражения печени, которая аккумулирует большую часть ядовитых веществ. Возникают судороги (поражение связочного аппарата и нервной системы).
  • Через лёгкие. Так происходит отравление парами летучего растворителя. Они насыщают воздух и проникают в лёгкие человека вместе с дыханием. Из альвеол лёгких яд попадает непосредственно в кровь. Это самые быстрые и сильные отравления. Уже через несколько минут ядовитое вещество циркулирует по крови человека и проникает во внутренние органы. Если количество вдыхаемого растворителя было невелико — возникает только головная боль. При увеличении количества яда формируются симптомы опьянения, иногда галлюцинации. Дальнейшее увеличение количества вдыхаемых паров ведёт к серьёзным нарушениям в работе ЦНС, мозга, сердца, что становится причиной комы и смерти.
  • Через кожу — такое отравление происходит при работе без средств защиты. Химические компоненты проникают в кровь через кожу и вызывают отравление внутренних органов. Как правило, площадь кожных покровов, которые контактировали с растворителем, невелика. Поэтому такие отравления не бывают сильными.

Классификация растворителей

Классификация растворителей происходит по нескольким признакам.

По химическому составу:

  • органические;
  • неорганические.

К неорганическим растворителям относят жидкий аммиак, серные и фосфорные соли. Отравления этими веществами чаще происходят на производстве, так как в домашнем ремонте они почти не используются.

Наибольшую опасность представляет отравление органическими растворителями (бензин, сольвент, уайт-спирит).

По химическому составу органические растворители делят на:

  • Спиртовые. К ним относят различные виды спиртов (этиловый, бутиловый, метиловый спирт или этанол, этиленгликоль), они очень токсичны иБензин вызывают тяжёлые отравления (как при вдыхании, так и при попадании в желудок).
  • Углеводородные: бензин, бензол, уайт-спирит, скипидар, сольвент, керосин. Оказывают токсическое действие на дыхательную систему и кровообращение.
  • Эфирные: ацетон и ацетат, метилацетат, бутилацетат, амилацетат, этилацетат. Имеют высокую летучесть, пожароопасность и являются сильными ядами и канцерогенами (способствуют образованию раковых клеток).

Среди органических растворителей существует классификация по лёгкости улетучивания: трудно, средне и легко улетучивающиеся. Летучие вещества являются наиболее опасными в работе (это бензин, уайт-спирит). Они быстро насыщают воздух и вызывают токсикоз у окружающих людей.

Ряд органических растворителей улетучиваются с меньшей скоростью. Например, керосин характеризуется средней скоростью испарения, а скипидар — медленным высыханием. Эти растворяющие вещества имеют низкую летучесть и редко вызывают отравление через органы дыхания. Ими можно отравиться при случайном попадании в желудок или длительном проникновении растворителя через кожу.

Интересно знать: первое главное свойство растворителей — создавать однородные растворы. Второе свойство — обеспечивать высыхание (то есть испаряться). Чем выше скорость высыхания растворителя, тем больше его летучесть и опасность отравления его парами.

Растворители в быту

АцетонОдин из самых популярных в бытовом использовании растворителей — ацетон (эфир). Его используют для обезжиривания резиновых и пластиковых поверхностей перед склеиванием. Также он входит в состав клеящих растворов, масляных красок. Попадание паров ацетона в лёгкие вызывает воспаление слизистой бронхов, токсическую пневмонию и отёк лёгких. Дальнейшее проникновение ацетона в кровь вызывает наркотическое опьянение и раздражительность. При попадании в желудок вызывает боли в животе и состояние опьянения.

Ещё один популярный в быту углеводородный растворитель — уайт-спирит. Он считается универсальным, растворяет акриловые и масляные краски, эмали, грунтовки, лаки, а также обезжиривает поверхности. Имеет хорошую летучесть, при вдыхании паров поражает центральную нервную систему и печень.

Скипидар — ещё один углеводородный растворитель. Им разбавляют эмали и лаки. При попадании внутрь вызывает воспаление слизистой желудка, нарушение дыхания и почечную недостаточность. Хронические отравления скипидаром формируют доброкачественные опухоли.

Сольвент — растворяет резину, битум. Используется в качестве добавки в большинстве лакокрасочных смесей. При отравлении сольвентом краснеют и слезятся глаза, отекает слизистая носоглотки.

Керосин — имеет наиболее слабые токсические свойства и наименьшую смертельную дозу среди растворителей (от 300 до 500 мл керосина внутрь). Вызывает тошноту, рвоту, слабость, при увеличении дозы — пневмонию и сердечную недостаточность.

Симптомы отравления

Проглатывание даже небольшого количества растворителя вызывает рвоту, а также кашель и удушье. Отравление парами вызывает сильную головную боль и слабость. При распространении токсических веществ по органам начинаются судороги, человек теряет сознание.

Отравления растворителем могут быть смертельны (в зависимости от дозы и оказанной первой помощи). Как правильно оказывать первую помощь пострадавшим?

Первая помощь при отравлениях

Первое, что необходимо сделать — это вынести человека из зоны воздействия паров растворителя (если отравление произошло парами внутри закрытого помещения) или вызвать сильную рвоту (если отравление произошло через желудок) — дать выпить до 2 л воды и нажать на корень языка.Следующее действие — вызвать скорую помощь, так как токсичность любых растворителей достаточно велика, скорость всасывания и распространения по организму также высокая, и их дальнейшее выведение требует условий медицинского стационара.

Если скорая помощь едет медленно — то вызвать такси и самим поехать в больницу. Отравление химическим растворителем требует срочной консультации медика и быстрой врачебной помощи.

Похожие статьи

otravlen.ru

Испаряемость автомобильных бензинов и их фракционный состав.

Испаряемостью жидкостей называется способность их переходить из жидкого состояния в парообразное. Автомобильные бензины должны обладать определенной испаряемостью, обеспечивающей: легкий пуск двигателя, быстрый его прогрев, полное сгорание бензина после прогрева двигателя, невозможность образования паровых пробок в топливной системе. Испаряемость характеризуется в основном фракционным составом топлива (температурными пределами выкипания отдельных фракций топлива) и давлением насыщенных паров (давление пара , находящегося в равновесии с жидкостью при определенной температуре). Фракционный состав является показателем испаряемости бензина и устанавливает зависимость между объемом бензина и температурой, при которой он перегоняется.

При определении фракционного состава любого топлива отмечаются температуры начала (НР) и конца (КР) разгонки. По температуре перегонки заданный объем бензина подразделяется на фракции: начальные, составляющие по объему до 10 % и выкипающие при достижении температуры 50-70º С; средние, составляющие по объему до 50 % и выкипающие при температуре до 100-115º С; конечные, составляющие по объему до 90 % и выкипающие при температуре 185-195º С.

Температуры выкипания названных фракций бензина оказывают непосредственное влияние на его эксплуатационные показатели и на работу двигателя. Температуры выкипания начальных (t10%) фракций определяют легкость пуска холодного двигателя и скорость его прогрева на холостом ходу. Чем ниже эта температура, тем легче и быстрее можно пустить холодный двигатель, так как большее количество бензина будет попадать в цилиндры в паровой фазе. Однако, если бензин имеет слишком низкие температуры начала перегонки и перегонки 10 %, то при горячем двигателе и особенно в жаркое время в системе питания могут испаряться наиболее низкокипящие углеводороды, образуя пары, объем которых в 150-200 раз больше объема бензина. При этом горючая смесь обедняется, что вызывает перебои в работе двигателя или его остановку. Это явление получило название «паровой пробки».

Температура выкипания средних (t50%) фракций влияет на приемистость двигателя (интенсивность разгона) и устойчивость работы на малой частоте вращения коленчатого вала. Чем ниже эта температура, тем легче испаряются средние фракции бензина, обеспечивая поступление в непрогретый еще двигатель горючей смеси необходимого состава. Если t50% оказывается чрезмерно высокой, то испарение бензина происходит медленно, топливовоздушная смесь образуется обедненной, а поэтому прогрев двигателя получается длительным и приемистость его заметно ухудшается.

По температуре перегонки 90 % и температуре конца перегонки судят о наличии в бензине тяжелых трудноиспаряемых фракций, об интенсивности и полноте сгорания рабочей смеси, о мощности, развиваемой двигателем, и количестве расходуемого топлива, об износах двигателя. Чем выше t90%, КР, тем вероятнее неполное испарение и сгорание бензина попадающего в цилиндр. Неполное сгорание топлива ведет к увеличению его расхода и снижению мощности двигателя. Еще большая опасность возникает оттого, что несгоревшие фракции бензина, оседая на стенках цилиндра, смывают с них масло и, стекая в картер, разжижают масло.

Бензин считается удовлетворяющим требованиям нормальной работы двигателя, если составляющие его фракции находятся в пределах температур перегонки. при отклонении фракционного состава от заданных температур ухудшаются пусковые свойства, возрастает расход топлива и уменьшается развиваемая двигателем мощность.

Еще одним параметром характеризующим фракционный состав является величина потерь бензина при перегонке. По данному показателю судят о склонности бензина к испарению при транспортировке и хранении.

 

Давление насыщенных паров характеризует испаряемость начальных (головных) фракций бензинов и прежде всего их пусковые качества. Чем больше в бензине легких фракций, тем выше давление его насыщенных паров и тем лучше его пусковые свойства. Однако с повышением давления насыщенных паров бензина возрастает склонность к образованию им паровых пробок, и увеличиваются потери от испарения его на складах и топливных баках. Для бензинов летнего вида давление насыщенных паров не должно превышать 500 мм рт. ст., а для зимнего вида оно должно быть в пределах 500-700 мм рт. ст. Летний бензин предназначен для использования с 1 апреля по 1 октября и имеет испаряемость фракций ниже, чем зимний (с 1 октября по 1 апреля).

 

Механические примесив бензине не допускаются. Они приводят к засорению топливных фильтров, топливопроводов, жиклеров, что нарушает нормальную работу двигателя. Пир попадание механических примесей в двигатель увеличивается износ цилиндров и поршневых колец.

Вода в бензине не допускается так как при температурах ниже 0º С замерзает, образуя кристаллы льда, которые могут предотвратить доступ бензина в цилиндры двигателя. Кроме того, вода способствует осмолению бензина, так как в ней растворяется ингибитор, а так же является основным источником коррозии стальных деталей системы питания.

Растворимость воды в бензинах и других нефтепродуктах невелика и составляет при обычных условиях сотые доли процента. Такая концентрация воды в бензине не вносит осложнений в практику эксплуатации автомобилей.

 

Виды сгорания рабочей смеси в двигателе с воспламенением от искры.

Развиваемая двигателем мощность в большой степени зависит от характера сгорания бензино-воздушной смеси: скорости сгорания, полноты сгорания, моментов начала и конца сгорания.

Сгорание рабочей смеси может быть нормальное, в результате самовоспламенения (калильное зажигание) и детонационное.

Нормальное сгорание. Сгорание смеси называется нормальным, если она полностью сгорает в цилиндрах двигателя при средних скоростях распространения фронта пламени, укладывающихся в пределы от 15 до 30 м/с. При нормальном сгорании смесь сжатая до 10-16 кгс/см2 и нагретая теплом сжатия до 350-380º С, воспламеняется от искры свечи зажигания. Длительность основной фазы сгорания составляет 25-30º угла поворота коленчатого вала или примерно 0,0025 с при 2000 об/мин.

В случае возникновения калильного зажигания (самовоспламенения) часть смеси воспламеняется не от искры свечи зажигания, а самопроизвольно от перегретых деталей или раскаленных частиц нагара на стенках камеры сгорания.

Характерный внешний признак самовоспламенения в карбюраторном двигателе - это продолжение работы двигателя с очень низкой частотой вращения коленчатого вала (200-300 об/мин) после выключения зажигания.

Самовоспламенение может являться причиной возникновения детонации.

 

Детонационное сгорание.

Детонациейназывается ненормальная работа двигателя с воспламенением от искры, вызванная взрывным сгоранием части горючей смеси и сопровождающаяся металлическими стуками, появлением в отработавших газах черного дыма, падением мощности, перегревом двигателя и другими вредными последствиями вплоть до механического повреждения отдельных деталей двигателя.

Детонационное сгорание рабочей смеси происходит в результате цепных реакций образования и самопроизвольного распада углеводородных перекисей под воздействием высоких температур и давлений, которым подвергается рабочая смесь, сгорающая в последнюю очередь.

Первоначально воспламенение рабочей смеси происходит от искры свечи зажигания и фронт пламени распространяется по камере сгорания с нормальными скоростями. При этом температура пламени достигает 2000-2500º С. Условия для детонации наиболее благоприятны в той части камеры сгорания, где выше температура и больше время пребывания смеси. При нормальном протекании процесса сгорания для самовоспламенения (и последующей детонации) рабочей смеси не хватает времени. Если же очаги воспламенения возникают в рабочей смеси до подхода фронта пламени вызванного искрой свечи зажигания, то такое сгорание, как и давление в цилиндре, распространяется со скоростью звука и приобретает взрывной характер. В цилиндре возникают и распространяются ударные волны, которые при столкновении со стенками вызывают сильные динамические нагрузки и сопровождаются звонким «металлическим» стуком. При детонации скорость распространения пламени в камере сгорания достигает 2000-2500 м/с, а температура сгоревшей смеси повышается до 2500-3000º С.

На появление детонации влияют детонационная стойкость бензина, состав рабочей смеси, режим работы двигателя. Для подавления детонации при эксплуатации карбюраторных двигателей автомобилей можно использовать уменьшение опережения зажигания, прикрытие дросселя и увеличение скорости вращения коленчатого вала.

 

Методы оценки детонационной стойкости бензинов.

Детонационная стойкость бензинов оценивается октановыми числами, определяемыми по моторному и исследовательскому методам. Показатель октанового числа входит в маркировку бензина.

Октановое число определяется на одноцилиндровой установке определенной конструкции (установка ИТ9-2м – моторный метод – ГОСТ 511-82, установка ИТ9-6 – исследовательский метод – ГОСТ 8226-82) с переменной степенью сжатия в эталонных условиях на обедненной смеси. Величину октанового числа находят сравнением исследуемого топлива с эталонным топливом. В качестве эталонного топлива применяют смеси с различным содержанием по объему двух углеводородов – изооктана (С8Н18),чья детонационная стойкость принята за 100, и нормального гептана (С7Н16), детонационная стойкость которого принята за нуль.

Октановое число жидкого топлива (бензина) численно равно процентному содержанию изооктана в такой смеси с нормальным гептаном эталонных топлив, которая по детонационной стойкости равноценна испытуемому бензину.

Испытания по исследовательскому методу проводят при менее напряженном режиме, чем по моторному: смесь за карбюратором не подогревают, тогда, как во втором случае температуру подогрева смеси поддерживают на уровне 150º С. Поэтому моторный метод точнее оценивает детонационные свойства автомобильного бензина на форсированных режимах езды, а исследовательский - на ограниченной мощности с частыми остановками и при меньшей тепловой напряженности.

Октановые числа определенные по моторному методу, обычно на 4-10 меньше октанового числа, определенного исследовательским методом. Чем выше степень сжатия карбюраторного двигателя (двигателя с внешним смесеобразованием), тем с большим октановым числом должно применяться топливо.

 

Методы повышения октанового числа бензинов.

Повышение октанового числа бензинов в основном достигается двумя способами, а именно воздействием на их химический состав и введением в них специальных присадок – антидетонаторов. Углеводороды, входящие в состав бензинов, различаются по детонационной стойкости. Наименьшей детонационной стойкостью обладают нормальные парафиновые углеводороды, наибольшей -ароматические.

Варьируя углеводородным составом, получают бензины с различной детонационной стойкостью. Практически это осуществляется при каталитическом крекинге и риформинге, а также путем добавки к бензинам высокооктановых компонентов, синтезированных из газообразных углеводородов.

Наибольшее распространение получил второй метод повышения детонационной стойкости - с помощью антидетонаторов.

Антидетонаторами называют такие вещества, которые при добавлении к бензину в относительно небольших количествах резко повышают его детонационную стойкость. К их числу относятся металлоорганические соединения. Наиболее эффективным антидетонатором, является тетраэтилсвинец (ТЭС). ТЭС (Pb(C2H5)4) – бесцветная прозрачная жидкость плотностью 1,65. В воде ТЭС не растворяется, но хорошо растворяется в бензине и других органических растворителях. Механизм действия антидетонаторов, и в частности тетраэтилсвинца, объясняется перекисной теорией детонации и цепных реакций. При высоких температурах в камере сгорания (500-600º С) ТЭС полностью разлагается c образованием металлического свинца

 

Pb(C2H5)4 4C2H5 + Pb

 

Образующийся свинец окисляется с образованием диоксида свинца,

Pb + О2 PbО2

 

который вступает в реакцию с пероксидами (перекисями) и разрушает их. При этом образуются малоактивные продукты окисления углеводородов и оксид свинца, способный реагировать с новой молекулой переоксида. Таким образом, один атом свинца, восстанавливаясь и окисляясь, способен разрушить большое количество пероксидных молекул. В чистом виде антидетонационные присадки к бензинам использовать не удается, так как продукты сгорания в виде нагара откладываются и накапливаются в камере сгорания. В связи с этим ТЭС добавляют в бензин в смеси с веществами – выносителями, образующими со свинцом и его оксидами при сгорании летучие вещества, которые удаляются из двигателя с отработавшими газами. В качестве выносителей применяют вещества, содержащие бром, и в меньшей степени хлор. Смесь ТЭС и выносителя, которая применяется как антидетонатор, называется этиловой жидкостью. Автомобильные бензины, содержащие этиловую жидкость, называются этилированными.

Этиловая жидкость Р-9 представляет собой смесь тетраэтилсвинца с этилбромидом и хлорнафталином. Этиловая жидкость П.-2 – смесь тетраэтилсвинца с дибромпропаном и хлорнафталином.

В связи с ужесточением норм на выбросы вредных веществ с отработавшими газами этилированные бензины заменяются неэтилированными.

В последнее время в качестве антидетонатора применяется (особенно за рубежом) марганцевый антидетонатор (ЦТМ), равноценный по эффективности ТЭС.

ЦТМ (циклопентадиенилтрикарбонил марганца) С5Н5Mn(CO)3 представляет собой кристаллическое вещество, хорошо растворяющееся в бензине. К антидетонатору ЦТМ добавляется выноситель (бисэтилксантоген) и антинагарная присадка (трикрезилфосфат). Бензин, содержащий ЦТМ, по токсичности приближается к чистому бензину. Недостатком ЦТМ является интенсивное образование окиси марганца на электродах свечей, быстро приводящее к замыканию искрового промежутка и, следовательно, к остановке двигателя.

В качестве высокооктановой добавки к бензинам используют метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Физико-химические свойства МТБЭ близки к свойствам бензина. Добавка 10 % МТБЭ в бензин повышает октановое число на 5-6 единиц.

Повысить октановое число бензина можно введением в его состав ароматических аминов (до 2 %). Например, высокоэффективной добавкой к бензинам является экстралин, представляющий собой смесь производных ароматических соединений.

 

Стабильность бензинов.

Физическая стабильность.

Наиболее глубокие изменения свойств бензина происходят в результате двух физических процессов: нарушение однородности бензина вследствие выпадения кристаллов высокоплавких углеводородов и испарения его легких фракций.

Кристаллизация углеводородов в отечественных автомобильных бензинах происходит при очень низких температурах (ниже -60º С), поэтому при эксплуатации автомобилей даже в суровых зимних условиях не нарушается работа двигателей и их систем питания. При транспортировании, и хранении бензина происходит испарение легких фракций бензина, что заметно сказывается на пусковых качествах топлива, а именно на начальных точках разгонки и особенно на давлении насыщенных паров, которое от испарения 3-4 % бензина может снизиться в 2-2,5 раза. Из выше сказанного следует, что бензины должны храниться в герметичной таре по возможности при низкой и малоизменяющейся температуре, лучше всего в подземных хранилищах.

Химическая стабильность.

Изменение свойств бензина может произойти от химических превращений его компонентов и в первую очередь от окисления непредельных углеводородов. Склонность топлив к окислению и смолообразованию при их длительном хранении характеризуют индукционным периодом.

Индукционным периодом называется выраженное в минутах время, в течении которого испытуемый бензин в среде чистого кислорода под давлением 0,7 МПа и при температуре 100ºС практически не подвергается изменению.

Чем больше индукционный период, тем стабильнее бензин и тем дольше его можно хранить.

На повышенное содержания смол и органических кислот в бензине, указывает изменение цвета бензина. При осмолении бензин приобретает желтый цвет иногда с коричневатым оттенком.

Процесс окисления является самоускоряющимся. Каталитически ускоряющее на образование смол действует ржавчина и загрязнение тары, в которой хранится топливо. Попадание воды в бензин так же нежелательно, так как она растворяет ингибиторы и снижает их эффективность. В качестве присадок к бензинам препятствующих их осмолению, используют древесно-смолистый антиокислитель в количестве 0,050-0,015 % и антиокислитель ФЧ-16 в количестве 0,03-0,10 %.

Коррозионное воздействие бензинов на металлы.

Бензины как и другие нефтепродукты, должны обладать минимальным коррозионным воздействием на металлы. Коррозия металлов, из которых изготовлены детали системы питания, может появиться только в том случае, если в бензинах будут присутствовать следующие соединения: минеральные кислоты, щелочи, органические кислоты, сера и сернистые соединения.

Водорастворимые кислоты и щелочиобладают сильным коррозионным воздействием на металлы, вызывают интенсивный износ деталей двигателя и элементов системы питания. Водорастворимые кислоты оказывают воздействие, как на черные так и на цветные металлы, щелочи активно корродируют цветные металлы. По этой причине стандартами на автомобильные бензины не допускается содержание в них хотя бы следов водорастворимых кислот и щелочей.

Отсутствие в бензинах водорастворимых кислот и щелочей определяется по величине рН водной вытяжки бензина, для этого 50 мл бензина тщательно перемешивают с таким же объемом дистиллированной воды и полученную водную вытяжку испытывают на наличие кислот водным раствором метилоранжа, а щелочей - спиртовым раствором фенолфталеина.

Нейтральность водной вытяжки свидетельствует об отсутствии в нефтепродукте минеральных кислот и щелочей.

 

Органические кислоты. Стандартами допускается наличие в бензинах ограниченного количества органических (нафтеновых) кислот. Это объясняется тем , что органические кислоты обладают значительно меньшим коррозионным воздействием на металлы, чем минеральные. Однако они представляют опасность для цветных металлов (свинец, цинк), особенно в присутствии воды. Количество органических кислот в бензине постоянно возрастает вследствие окисления непредельных углеводородов.

Содержание органических кислот в топливах принято характеризовать кислотностью, под которой понимают количество щелочи КОН, выраженное в миллиграммах и потребное для нейтрализации всех нафтеновых кислот в 100 мл топлива.

Кислотность – количественная характеристика содержащихся в нефтепродукте органических кислот.

 

Сера и сернистые соединения.

Активные сернистые соединения отличаются особой коррозионной агрессивностью по этой причине их присутствие в топливах недопустимо.

Наличие активных сернистых соединений качественно обнаруживается испытанием на медную пластинку. Медную пластинку тщательно очищают и выдерживают в бензине (дизельном топливе) 3 часа при температуре 50º С. Если по истечении трех часов на поверхности медной пластины не появились черные, темно-коричневые или серо-стальные пятна, то нефтепродукт считается выдержавшим испытание. Отрицательная проба на коррозию медной пластинки указывает на то, что содержание сероводорода в бензине не более 0,0003, а элементарной серы не более 0,0015 %.

Неактивные сернистые соединения практически не корродируют металлы, однако, вызывают коррозию при сгорании топлива в цилиндрах двигателя. Стандартом на бензины допускается содержание в топливах ограниченного количества неактивных сернистых соединений.

 

Марки бензинов.

Каждая марка бензина имеет условное обозначение, в которое входят буквы и цифры. Буква А означает, что бензин является автомобильным, буква И показывает, что определение детонационной стойкости произведено по исследовательскому методу, а цифры, следующие после дефиса, - минимальное октановое число, например АИ-93. Если октановое число определено по моторному методу, маркировка бензина содержит только букву А, и цифра - обозначает октановое число, например А-76.

Сейчас в Российской Федерации действует стандарт «Бензины для автомобильного транспорта», который включает в себя следующие марки бензинов: А-72(нэ), А-76(э), А-76(нэ), АИ-80(нэ), АИ-91(нэ), АИ-92(нэ), АИ-95(нэ), АИ-96(нэ), АИ-98(нэ).

ГОСТом не предусмотрен бензин АИ-93, вместо него предлагается АИ-91.

Бензины А-72, А-76, АИ-91, АИ-93 и АИ-95 изготавливаются зимнего и летнего видов.

С января 1999 г. в России введен новый государственный стандарт на бензины. Но не на все, а только на неэтилированные. Новый стандарт регламентирует четыре марки бензина: Normal – 80, Regular – 91, Premium – 95, Super – 98. Первый из них заменяет бензины А-76 и АИ-80. Экологические требования к ним (по ГОСТ Р 51105-95) жестче: содержание ТЭС не более 0,010 г/л, полностью запрещено использование железосодержащих антидетонаторов, содержание марганца ограничено на уровне 0,5 г/л для бензина Normal-80 и 0,18 г/л для Regular-91. Выпуск этилированных бензинов в России после 2003 г. резко сокращен.

 

Похожие статьи:

poznayka.org