Справочник химика 21. Бензин прямогонный технические условия


Технические условия на реактивные топлива

    На первоначал ком лабораторном этапе получения реактивных топлив из узких фракций, выделенных при перегонке исследуемых нефтей, были составлены смеси и исследованы их углеводородный состав и физико-химические свойства, прежде всего такие как пределы выкипания, температура начала кристаллизации, плотность, вязкость. При этом, осно -ньп 1 лимитирующим показателем была температура начала кристаллизации, так как этот показатель не подчиняется пр вилу аддитивности и в каждом отдельном случае, по мере утяжеления фракционного состава топлива должен определяться экспериментально. Полученные образцы удовлетворяли требованиям стандартов и технических условий на топлива ТС-1 (табл. 2) и Т-8 (табл. 3). [c.25]     Техническими условиями на топлива для реактивных двигателей предусматривается определение термической ста- [c.114]

    Применение метода предусматривается в стандартах и технических условиях на топливо для реактивных двигателей. [c.334]

    Технические условия на советские топлива для реактивных двигателей [c.91]

    Число временных технических условий ограничено. Они утверждаются на продукты, вырабатываемые в небольших количествах, в виде опытной партии, например, ВТУ 36-1-87—67 Топлива для реактивных двигателей, содержащие присадку ПМ АМ-2 (опытные партии) . [c.13]

    При перегонке керосина, реактивного и легкого дизельного топлива, выкипающих раньше достижения наивысшей температуры, указанной в технических условиях, перегонку ведут до момента, когда уровень жидкости в цилиндре достигает 97,5 мл после этого нагрев прекращают и записывают температуру. Затем дают стечь дистилляту в течение 5 мин. и записывают объем жидкости в цилиндре  [c.174]

    С другой стороны, топлива с большой электропроводностью могут вызвать нарушения в работе некоторых уровнемеров (емкостных) в самолетных баках. Принято, что топливо электропроводностью не более 300 пСм не вызывает нарушений в работе уровнемеров. Однако уже сейчас накоплен опыт лабораторных и летных испытаний, свидетельствующий о том, что топлива электропроводностью 1000 пСм если и влияют на показания уровнемеров, то в пределах допустимых ошибок. Тем не менее во многих технических условиях на реактивные топлива указаны границы электропроводности топлив (50—300 пСм). Чтобы обеспечить такую электропроводность топлив типа керосина необходимо добавить 0,000075% (0,75 ч. на 1 млн) присадки А5А-3, для топлива типа широкой фракции (топливо ЛР-4) —0,00005% (0,5 ч. на 1 млн). Электропроводность топлив с присадкой А5А-3 зависит от температуры (табл. 60) при уменьшении температуры топлива от 20 до —20 °С она снижается более чем в 2 раза. [c.237]

    Для различных условий эксплуатации самолетов более важное значение имеет массовая, либо объемная теплота сгорания. Так, поскольку объем топливных баков для самолетов с дозвуковой скоростью полетов строго не ограничен, основное значение имеет массовая теплота сгорания. В сверхзвуковых самолетах, где объем топливных баков жестко лимитирован, превалирующее значение приобретает объемная теплота сгорания. Для всех марок реактивных топлив стандартами и техническими условиями регламентируется массовая теплота сгорания. Значения объемной теплоты сгорания топлива регламентируют косвенно, так как она равна произведению массовой [c.49]

    Основные способы восстановления качества некондиционных топлив В практике производства и применения топлив при транспортировании, сливах-наливах в резервуары имеют место случаи смешения различных видов топлив (например, бензина с дизельным топливом, дизельного с реактивным топливом и пр.). В этих случаях один или несколько показателей качества смеси могут не соответствовать техническим требованиям на товарное топливо. В ряде случаев имеется возможность восстанавливать качество топлива. Восстановление качества некондиционных топлив может осуществляться в условиях применения (на базах, складах, АЗС) при наличии соответствующего оборудования и персонала. [c.109]

    При понижении температуры, даже при минимальном содержании воды, низкозастывающие углеводороды будут переходить в твердую фазу, т. е. выделять кристаллы, которые не менее опасны для нормальной эксплуатации двигателя, чем кристаллы льда или парафиновых углеводородов. По техническим условиям на авиационные и реактивные топлива температура начала их кристаллизации не должна превышать"—60° С. [c.117]

    В связи с высокой температурой самовоспламенения и склонностью к нагарообразованию ароматических углеводородов их содержание в нефтяном реактивном топливе не должно превышать по техническим условиям 25%. [c.138]

    В таблице 2 приведено сравнение технических условий на продукты, а на рис. 5 сравниваются номенклатура продуктов и рентабельность НПЗ 1980-ых и 1990-ых годов. Самым значительным сдвигом является более чем 100%-ное увеличение производства реактивного и дизельного топлив и почти полное исключение номенклатуры котельных топлив. НПЗ 1990-ых годов с получением дизельного топлива не только достиг ожидаемых технических условий на продукты, но и улучшил движение денежной наличности почти на 600%. [c.478]

    За температуру начала кристаллизации принимают максимальную температуру, при которой в топливе невооруженным глазом обнаруживаются кристаллы ароматических углеводородов, прежде всего бензола, который затвердевает при 5,5°С. Эти кристаллы, хотя и не приводят к потере текучести топлив, тем не менее опасны для эксплуатации двигателей, поскольку забивают их топливные фильтры и нарушают подачу топлива. Поэтому по техническим условиям температура начала кристаллизации авиационных и реактивных топлив нормируется не менее минус 60°С. [c.102]

    Эксплуатация установки мягкого гидрокрекинга при относительно низком давлении и конверсии не позволяет получать высококачественные продукты. Цетано-вый индекс получаемого дизельного топлива находится в диапазоне от 39 до 42 пунктов. Очень часто высота некоптящего пламени получаемого керосина составляет всего 10 мм, что значительно ниже 19 мм в соответствии с действующими требованиями технических условий на реактивное топливо. [c.856]

    Сопоставляя технические условия, принятые в разное время, на дизельные и реактивные топлива, можно получить представление об изменении ассортимента товарных продуктов и об улучшении их качества в послевоенный период. Наибольший интерес представляют соответствующие данные для Советского Союза и США как самых крупных потребителей топлив. [c.313]

    Обычно техническими условиями топлива регламентируется верхний предел допустимых значений вязкости. Для реактивных топлив предельно допустимое значение вязкости устанавливается при отрицательных температурах, а для дизельных топлив — при [c.13]

    Топливо для реактивных двигателей. По техническим условиям TNL 12991 вырабатывается топливо LW-9025, равноценное по характеристике советскому топливу Т-1, Характеристика его дана ниже. [c.40]

    От испаряемости реактивных топлив зависят скорость испарения и подачи топлива, образование паровых пробок, пуск двигателя в условиях низких температур, воспламеняемость и характеристика сгорания топлива. Поэтому испаряемость должна быть точно оговорена в технических условиях. [c.26]

    Добавление ингибиторов коррозии к топливам JP-4 и JP-5 еще не узаконено в топливо JP-6 может вводиться ингибитор коррозии, удовлетворяющий специальным техническим требованиям (MIL-L,-25017) он не должен оказывать влияния на какие-либо физикохимические свойства топлива, контролируемые техническими условиями. Однако, несмотря на отсутствие в спецификациях определенных указаний о добавлении к реактивным топливам ингибиторов коррозии, фактический расход их для этих топлив даже несколько превышает расход антиокислительных присадок [24]. [c.64]

    Для обеспечения этих требований в технических условиях на реактивное топливо предусматривается нормирование по следующим показателям  [c.124]

    Способность реактивных топлив к нагарообразованию оценивается специальным показателем — высотой некоптящего пламени, измеряемой в миллиметрах. Чем больше высота некоптящего пламени, тем меньше нагарообразующая способность топлива. Этот показатель определяется путем сжигания топлива в стандартной фитильной лампе и по техническим условиям должен быть не менее 20—25 мм. [c.125]

    К реактивным топливам предъявляются высокие требования в отношении бесперебойной подачи в двигатель, термоокислительной стабильности, отсутствия коррозионной активности. Для обеспечения этих требований в технических условиях на реактивное топливо нормируются термическая стабильность, содержание ароматических углеводородов, фактических смол, серы, кислотность и зольность. [c.74]

    Рассмотрим технические условия на реактивные топлива. [c.46]

    Технические условия на реактивные топлива Т-1, ТС-1, Т-2, Т-4 и Т-5 [5] [c.48]

    При окончательном выборе топлива качественные показатели последнего приходится выбирать с таким расчетом, чтобы применяемое топливо не лимитировало работы двигателя по основным параметрам. Естественно, что при этом показатели работы двигателя по другим параметрам могут несколько ухудшиться. Так, в частности, качество топлива ограничивается верхним и нижним пределами выкипания и упругостью паров, а также содержанием ароматических углеводородов и вязкостью при низких темпера-турах. Качественные показатели топлива, регламентируемые техническими условиями, непостоянны и с усовершенствованием конструкции двигателя меняются. В последнее время имеется тенденция к переходу от керосина как основного вида топлива для реактивных двигателей к топливу более широкого фракционного состава, включающего бензиновые, лигроиновые, керосиновые и отчасти газойлевые фракции. [c.238]

    Нротивоизносные, или как их называют смазывающие свойства, как показатель эксплуатационной характеристики топлив появился относительно недавно и пока не входит в спецификации или технические условия на топлива. Однако оценка противоизносных свойств топлив определенного типа, особенно для реактивных и дизельных двигателей, где топливо подается в камеры сгорания насосами и где оно служит также смазывающим средством для сопряженных трущихся деталей, очень важна. Поэтому такой оценке в нашей стране и за рубежом уделяется большое внимание. Большое значение нротивоизносные свойства имеют для реактивных топлив, поскольку они обладают невысокой вязкостью. [c.116]

    При сверхзвуковом полете пассажирского самолета ТУ—144 наблюдается значительный нагрев топлива в баках и всей топливной системы, что способствует увеличению потерь и даже закипанию топлив в высотных условиях полета. По -тому топливо должно быть не только термически стабильным, но и иметь достаточно высокую температуру начала кипения для обеспечения требуемого давления насьшхенных паров при повьшхенных температурах. Исходя из этого, в технических условиях на топливо Т—8 предусматриваются ограничения по давлению насьпценных паров при 150 С (не вьшхе 300 мм рт. ст.) и температуре начала кипения (не ниже 165°С) температура начала кристаллизации установлена не вьше минус 55°С Для обеспечения дальности, скорости и высоты попета реактивное топливо должно обладать высокой объемной теплотой сгорания. Бояее всего этим требованиям удовлетворяют топлива с высоким содержанием нафтеновых углеводородов, которые характеризуются достаточно высо шми значениями плотности, весовой и объемной теплоты сгорания. [c.8]

    Из изложенного видно, что в эксплуатации отрицательная роль окислительных процессов в бензинах, дизельных, прямогонных и гидрогенизационных реактивных топливах проявляется по-разному вследствие существенного различия фракционного и химического составов этих топлив, а также условий их применения. Поэтому существсиио различен и механизм окислительных процессов в топливах, и исследование окисляемости и стабилизации топлив каждого из указанных типов является самостоятельной научно-технической задачей. [c.23]

    В настоящее время в США стандартизован метод испытания па установке Эрдко под названием Испытание на термическую стабильность на коксообразователе СРВ , а показатель термическая стабильность по этому методу включен в технические условия на тяжелое реактивное топливо ]Р-6 [3, 4]. [c.239]

    Помимо доступности в больших количествах, к реактивным и ракетным топливам предъявляется ряд требований, касающихся их эксплуатационных характеристик но теилотт орной способности, низкотемпературным и антикоррозийным свойствам, стабильности и т. д. В табл. 7.3 приводятся технические условия па 11яд реактивных топлив, которые выпускаются из нефтей Советского (]0 0за [1 — 3]. Пределы изменения элементного состава реактивных топлив приводятся ни ке  [c.151]

    Согласно техническим условиям на реактивные топлива (ГОСТ 10227—62) температура начала их кристаллизации не должна превышать—60 "С. Поэтому при получении реактивных топлив из нефтей парафийового основания конец их кипения приходится ограничивать от 225 до 235 °С вместо 260 °С. Для дизельных топлив введены сезонные и климатические сорта, отличающиеся между собой по температурам начала кристаллизации и застывания. Так, дизельное топливо арктическое должно застывать при температуре не выше —50ч—60 °С, зимнее — не выше —35—45° и летнее — не выше —10°С. [c.34]

    По основным характеристикам чехословацкие дизельные той-лива близки советским малосернистым дизельным топливам. Определение цетановых чисел дизельных топлив по моторному методу чехославацкими техническими условиями не предусматривается (определение п-роводится по расчетному методу на ооно вании значений физико-химических величин). Фактические значения цетановых чисел ряда образцов топлив NM-30 и ЫМ-45 составляют 48—50. Топливо для реактивных двигателей. Стандартом сЗН 656519 предусматривается выработка топлива РЬ-З, близкого по физикохимическим показателям топливу Т-1 по ГОСТ 10227—62. Качество топлива для реактивных двигателей РЬ-З и топлива РЬ-4 (технические условия ТРО-25-005-64) показаны ниже. Плотность. ...... [c.104]

    С эксплуатационной точки зрения большое значение имеет также образование нагаров в двигателе в процессе сгорания топлива. Отложение нагара имеет отрицательные последствия — снижение эффективности сгорания, эрозия лопаток турбины и даже прогорание камер сгорания. Наиболее ответственны за нагарообразование входящие в состав топлива ароматические моно- и бици-клические углеводороды, особенно без боковых насыщенных цепей в молекулах. Способность реактивных топлив к нагарообразованию оценивается специальным показателем — высотой некоптящего пламени, измеряемой в миллиметрах. По техническим условиям высота некоптящего пламени должна быть не менее 20—25 мм. [c.86]

    Низкотемпературные свойства топлив оказывают существенное влияние на надежность работы топливных систем реактивных двигателей и самолетов, поэтому в современных технических условиях на авиакеросины к их низкотемпературным свойствам, предъявляются жесткие требования. Так, температура начала кристаллизации авиакеросинов не должна быть выше минус50-60 С, нерастворенная вода в топливах должна практических отсутствовать. Так, согласно международным нормам количество нерастворенной воды в топливах при заправке баков реактивных самолетов не должна превышать 0,003%. [c.186]

chem21.info

Керосин технические условия - Справочник химика 21

    Вследствие преобладания в керосиновых дистиллятах парафиновых углеводородов и невысокого содержания серы (около 0,10%) из нефти можно получить 21,5% осветительного керосина, удовлетворяющего условиям технических норм. [c.334]

    Согласно техническим условиям светлые нефтепродукты, получаемые прямой перегонкой нефти (бензины, топливо Т-1, керосины, дизельное топливо), должны иметь строго определенный фракционный состав не только по конечным точкам выкипания, но и по содержанию в них отдельных фракций. [c.29]

    При перегонке керосина, реактивного и легкого дизельного топлива, выкипающих раньше достижения наивысшей температуры, указанной в технических условиях, перегонку ведут до момента, когда уровень жидкости в цилиндре достигает 97,5 мл после этого нагрев прекращают и записывают температуру. Затем дают стечь дистилляту в течение 5 мин. и записывают объем жидкости в цилиндре  [c.174]

    С другой стороны, топлива с большой электропроводностью могут вызвать нарушения в работе некоторых уровнемеров (емкостных) в самолетных баках. Принято, что топливо электропроводностью не более 300 пСм не вызывает нарушений в работе уровнемеров. Однако уже сейчас накоплен опыт лабораторных и летных испытаний, свидетельствующий о том, что топлива электропроводностью 1000 пСм если и влияют на показания уровнемеров, то в пределах допустимых ошибок. Тем не менее во многих технических условиях на реактивные топлива указаны границы электропроводности топлив (50—300 пСм). Чтобы обеспечить такую электропроводность топлив типа керосина необходимо добавить 0,000075% (0,75 ч. на 1 млн) присадки А5А-3, для топлива типа широкой фракции (топливо ЛР-4) —0,00005% (0,5 ч. на 1 млн). Электропроводность топлив с присадкой А5А-3 зависит от температуры (табл. 60) при уменьшении температуры топлива от 20 до —20 °С она снижается более чем в 2 раза. [c.237]

    На основе керосино-газойлевых фракций первичного и вторичного происхождения с учетом опыта эксплуатации газотурбинного топлива и требований, предъявляемых потребителями, были разработаны временные технические условия на новый вид топлива. В этом топливе ограничивались верхний предел плотности, температуры застывания смол, вязкости, коксуемость, содержание серы и механических примесей. Содержание воды не допускалось. Применение тяжелого топлива с высокой плотностью вызывает увеличение дальнобойности факела, убыстряет изнашивание поршня и других деталей цилиндро-поршневой группы. [c.246]

    По начальным октановым числам согласно принятым техническим условиям товарные бензины, лигроины и керосины хара сте-ризуются следующими показателями (табл. 94). [c.209]

    В технических условиях на авиационные и автомобильные бензины, на авиационные, тракторные и осветительные керосины, на дизельные топлива и на растворители одним из важнейших показателей является фракционный состав. Обыкновенно для этих нефтепродуктов при проведении разгонки в стандартных условиях нормируются температура начала кипения, температуры, при которых отгоняется 10, 50, 90 и 97,5 объемн. % от загрузки, а также процент остатка, и иногда температура конца кипения. Основные требования по фракционному составу для некоторых нефтепродуктов приведены в табл. 8. [c.80]

    Эксплуатация установки мягкого гидрокрекинга при относительно низком давлении и конверсии не позволяет получать высококачественные продукты. Цетано-вый индекс получаемого дизельного топлива находится в диапазоне от 39 до 42 пунктов. Очень часто высота некоптящего пламени получаемого керосина составляет всего 10 мм, что значительно ниже 19 мм в соответствии с действующими требованиями технических условий на реактивное топливо. [c.856]

    После чеканки сосуды, работающие под давлением, испытывают гидравлической пробой по техническим условиям на изготовление изделия. Изделия, предназначенные для работы с небольшим давлением, проверяют наполнением водой или керосином. [c.641]

    Характеристика Технические условия по D. Eng. R. D. 2482 Авиационный керосин из сырья А Авиационный керосин из сырья Б  [c.296]

    Герметизирующая способность смазок зависит от среды на жидких (керосин, вода) и газообразных (азот) средах герметичность затвора при одной и той же смазке различна. Однако большинство перечисленных требований носят качественный характер и в технических условиях на уплотнительные смазки не выражены в конкретных показателях. [c.335]

    Испытания насосов. Испытания насосов проводятся с целью проверки их соответствия требованиям стандартов и технических условий. Испытания проводятся на воде при температуре не выше 50 °С. Если конструкция или материал насоса не пригодны для работы на воде, их следует испытывать на другой однородной, неядовитой и нейтральной по отношению к деталям насоса жидкости со стабильными свойствами (минеральном масле, керосине, глицерине и т, п,). Если характеристики на воде не поддаются пересчету, то испытания проводят на натурной жидкости при рабочей температуре. [c.240]

    Допустимое количество нафтеновых кислот в товарных бензинах, керосинах и дизельном топливе строго ограничено существующими техническими условиями. Поэтому для удаления их соответствующие дистилляты подвергают щелочной обработке. [c.237]

    Дизельное топливо по ГОСТ 305-58 вырабатывается из сернистых нефтей. Поэтому в топливах марок Л и С допускается содержание серы до 1,0% и марки 3 до 0,6%. Ввиду того, что сернистые нефти являются в основном высокопарафинистыми, для получения дизельных топлив из этих нефтей с требуемыми низкотемпературными свойствами используются дистилляты облегченного фракционного состава. Дизельное топливо марки 3 получают из керосино-газойлевых фракций нефти, а для получения дизельного топлива марки Л и особенно С используются также и соляровые фракции. В дизельное топливо марок ЗиЛ вовлекаются компоненты каталитического, а на некоторых заводах и термического крекинга. Для ограничения содержания этих компонентов в дизельном топливе в технические условия введены два новых показателя — йодное число и содержание фактических смол. [c.424]

    Керосин для технических целей должен быть принят отделом технического контроля предприятия-поставщика. Поставщик должен гарантировать соответствие всей партии керосина для технических целей требованиям настоящих технических условий. [c.57]

    Настоящие технические условия распространяются на керосин осветительный экспортный, получаемый прямой перегонкой нефти или путем гидроочистки керосиновых фракций. [c.38]

    Перед пуском подшипник тщательно промывают керосином, насухо протирают и заполняют свежим маслом в соответствии с техническими условиями. [c.20]

    Организационно-техническая оснастка рабочих мест. Общие технические условия. — Взамен ОСТ 27 11—121—72 Установка распылительная окрасочная. Основные параметры и технические требования Ванны производственные для промывки деталей. Основные параметры и технические требования Установка для промывки керосином и продувки воздухом внутренних каналов деталей и узлов. Основные параметры и технические требования Установка для очистки деталей косточковой крошкой. Основные параметры и технические требования [c.50]

    Нефтепродукты и продукты переработки твердых топлив (Технические требования), Москва, 1961. Сборник стандартов и технических условий, в котором приведены технические характеристики товарных нефтепродуктов и продуктов переработки твердых топлив (керосин, масла, смазки, вазелины, парафины, церезины, озокериты, битумы, бензол, толуол, нафталин, сажа газовая и др.) и данные о их применении. Содержит также полезные сведения для химиков, работающих с нефтепродуктами, и для химиков-нефтяников. [c.194]

    При наличии специальных указаний в технических условиях арматуру испытывают воздухом, водой, керосином или другой жидкостью. [c.172]

    Смазка ВНИИ НП-266 — опытная (ВТУ НП 129—62) существенно отличается от других уплотнительных смазок по составу и свойствам. Она готовится загущением глицерина гидрофобизированным силикагелем и карбоксиметилцеллюлозой. Смазка практически не растворяется в бензине, керосине и других нефтепродуктах. Смазка ВНИИ НП-266 рекомендуется техническими условиями для применения в достаточно широком диапазоне температур. Она предназначена для герметизации пробковых кранов, устанавливаемых на трубопроводах, по которым перекачивают бензин, керосин, бензол и аналогичные продукты при давлениях до [c.367]

    Есть значительная разница между температурами помутнения, указанными в американских и в английских технических условиях, — 60°С и —40°С соответственно. Повидимому, американская цифра заимствована из технических условий на бензин если для бензина гарантировалась цифра в —50°С, то можно предположить, что по меньшей мере такой же предел для температуры помутнения нужно ввести в технические условия на топливо для газовых турбин. Прежде английские топлива для газовых турбин поставлялись с температурой помутнения в —60°С, но возможность получения таких керосинов ограничена, и предельную температуру в технических условиях затем повысили до — 40°С. [c.99]

    Для определения единого подхода к техническим требованиям к нефти, производимой нефтегазодобывающими организациями при подготовке к транспортировке по магистральным нефтепроводам, наливным транспортом для поставки потребителям Российской Федерации и на экспорт, с 1 июля 2002 г. введен в действие новый ГОСТ Р 51858— 2002 Нефть. Общие технические условия . Этот стандарт распространяется на нефти, подготовленные нефтегазодобывающими предприятиями к транспортировке и для поставки потребителям. В настоящем стандарте дается определение понятий сырой и товарной нефти. Сырая нефть — жидкая природная ископаемая смесь углеводородов широкого фракционного состава, которая содержит растворенный газ, воду, минеральные соли, механические примеси и служит основным сырьем для производства жидких энергоносителей (бензина, керосина, дизельного топлива, мазута), смазочных масел, битума и кокса. Товарная нефть — нефть, подготовленная к поставке потребителю в соответствии с требованиями действующих нормативных и технических документов, принятых в установленном порядке. [c.191]

    Значительную часть нефтепродуктов, например лигроин, топлива ТС-1, Т-2, керосин, легкое дизельное топливо, нормируют по фракционному составу. Для определения этого состава измеряют температуры, соответствующие определенным процентам отгона (например, 10, 50, 90%). В лабораторных условиях этот анализ производят путем перегонки, при этом записывают температуры, соответствующие моментам, когда уровень жидкости в цилиндре доходит до меток, численно равных процентам по техническим условиям (10, 50 и 90%)- Если же по техническим условиям нормируются проценты отгона при определенных температурах, например до 100°С (373° К), до 200° С (473° К) и т. д., то в процессе перегонки записывают объем жидкости в цилиндре при соответствующих температурах. [c.183]

    В случае специальных указаний в технических условиях арматуру испытывают воздухом, керосином. [c.125]

    Нефтепродукты, жидкие при комнатной температуре (20 5° С) и не имеющие ясно выраженной окраски, как, например, бензин, осветильный керосин и высокоочищенные масла — вазелиновое, парфюмерное, трансформаторное и т. п., для испытания наливают без разбавления в чистый сухой съемный цилиндр колориметра. Указанные нефтепродукты сравнивают с контрольным стеклом № I или № 2, что указывается в стандарте или технических условиях на испытуемый нефтепродукт. [c.278]

    Настоящие технические условия распространяюгся на керосин тракторный, предназначаемый для экспорта. [c.22]

    Настоящие технические условия распространяются на уплотнительную антифрикционную консистентную смазку ВНИИ НП-266, предназначаемую для герметизации пробковых кранов, установленных на трубопроводах с нефтяными средами (бензин, керосин, полимердистиллят, бензол), работающих в [штервале температур от минус 40 до плюс 100 °С и при давлении до 100 кГ/см . [c.265]

    Согласно ирииятым техническим условиям начальные октановые числа товарных бензинов, лигроинов и керосинов характеризуются показателями, приведенными в таСл. 9. [c.15]

    Опианоловые пленки ВА были специально разработаны для изоляции строительных сооружений от сырости, а также от напорных и природно-агрессивных вод. Эти пленки служат в качестве изоляции подземных и надземных сооружений, в металлоконструкциях мостов, рудниках и туннелях, гидротехнических сооружениях и шахтах. Пленки ВА выпускаются толщиной 1 мм [383] 1,5 и 2мм [384], при ширине листа м ъ каждом слз чае, и отличаются хорошей податливостью, высокой растяжимостью и сопротивляемостью давлению. Они могут применяться в пределах температур от —30 до +60° С и от —30 до +70° С. Они обладают электроизоляционными свойствами и не подвержены воздействию блуждающих токов. В природно-кислых или щелочных водах пленки не набухают даже в ненапряженном состоянии и обнаруживают полную водонепроницаемость. В то же время соприкосновение пленок с бензином, керосином, дизельным топливом, нефтью, бензолом, некоторыми растворителями лаков и жирными маслами ведет к набуханию или медленному растворению и, следовательно, разрушению пленки. В качестве изоляционного материала для строительных сооружений эти пленки вот уже в течение 15 лет обнаруживают высокую иротивостарительную и противогнилостную стабильность. Соответствие свойств и характеристик оп-паноловых пленок ВА техническим условиям на изоляционные материалы согласно Временной инструкции по изоляции инженерных сооружений железных дорог ФРГ гарантируется фирмой. [c.302]

    Олифы ПФЛ-10-300 и ГФЛ-11-300 способны растворяты я в ксилоле, толуоле, бензине, керосине, льняном масле вырабатываются по следующим техническим условиям  [c.138]

    Технические нормы и качество выпускаемых топлив для ВРД в различных странах приведены в табл. 145—148. Характерно что некоторые сорта топлив для ВРД США, Англии и Франции не имеют между собой существенных различий. Такими сортами являются топливо типа керосина в Англии — по техническим условиям ОЕРО-2482, во Франции — А1г. 3405, в США — М1Ь-Р-7914, в Италии — АМ/С-141 топливо типа щирокой фракции в Англии — DERD-2486, во Франции — А1г. 3407, в США — М1Ь-Е-5624А и Италии — АМ/С-142. [c.380]

    Очистка уранилнитрата. Последние лабораторные исследования [12] посвящены возможности применения существующих методов аффинажа на рудных заводах. Этот способ представляет собой, в сущности, метод обогащения, включающий растворение в азотной кислоте осадка, полученного из продукта десорбции после ионного обмена, с последующей экстракцией уранилнитрата раствором ТБФ в керосине. После реэкстракции водой, за которой следует упаривание раствора и обжиг продукта, получается трехокись урана, отвечающая техническим условиям аффинажа. На рис. 17. 1 показано, что некоторое количество азотной кислоты, требующейся на стадии обогащения, может быть извлечено, нейтрализовано аммиаком и возвращено в виде нитрата аммония на приготовление десорбента на стадии цончргд [c.490]

    На заводе-изготовителе каждый холодильник в сборе подвергают тепловой проверке в соответствии с техническими условиями согласно заводским инструкциям. Выборочно проводятся более точные и подробные лабораторные испытания, целью которых является определение тепловых и энергетических показателей работы домашних холодильников при различных эксплуатационных условиях. Основными показателями являются температура воздуха в щкафу, часовой расход электроэнергии (газа или керосина), коэффициент рабочего времени холодильного агрегата, время получения льда. Кроме того, для компрессионных холодильников показателем служит бесшумность работы, а для абсорбционных холодильников с газовым обогревом — содержание окиси углерода в отходящих газах. Лабораторные иснытания холодильников проводят в соответствии с разработанными правилами, содержащими условия, ксЛорые необходимы для испытания, методы проведения испытания и и-чмерений, правила подсчета результатов и оформления отчетной документации. [c.414]

chem21.info

ГОСТ 10227-86. Топлива для реактивных двигателей. Технические условия.

4.1. Пробы топлива для реактивных двигателей отбирают по ГОСТ 2517-85. Объем объединенной пробы 2,0 дм3 каждой марки топлива.

4.2. Кислотность определяют по ГОСТ 5985-79 со следующими дополнениями: для анализа применяют этиловый спирт по ГОСТ 18300-87 высшего сорта, предварительно перегнанный из колбы с елочным дефлегматором до 10 %-го остатка и разбавленный до 85 %-ной концентрации. Спирт кипятят с применением обратного холодильника, нейтрализуют стандартным раствором щелочи в присутствии 8-9 капель индикатора. При титровании топлива для реактивных двигателей индикатор больше не добавляют. Титрование проводят из микробюретки с наименьшей ценой деления 0,01 см3.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

4.3. (Исключен, Изм. № 1).

4.4. Для топлива марки РТ после введения присадок допускается изменение цвета пластинки на оранжевый, темно-оранжевый или малиновый, а также отдельные пятна тех же цветов.

4.5. Топливо, налитое в стеклянный цилиндр диаметром 40–55 мм, при рассмотрении его в проходящем свете должно быть прозрачным и не содержать взвешенных и осевших на дно цилиндра механических примесей и воды.

При возникновении разногласий при оценке качества топлива РТ по механическим примесям анализ должен проводиться по ГОСТ 10577-78, при этом массовая доля механических примесей в топливе не должна превышать 0,0003 %, для топлив ТС-1 анализ проводится с 01.01.89.

4.6. Для определения термоокислительной стабильности динамическим методом по ГОСТ 17751-79 отбирают из товарного резервуара 100 дм3 топлива РТ в бочки или бидоны из оцинкованного железа, алюминия или нержавеющей стали.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

4.7. Содержание суммы водорастворимых щелочных соединений определяют по следующей методике: в делительную воронку наливают 300 см3 испытуемого топлива, предварительно нагретого до 70–80 °С, и 100 см3 дистиллированной воды, предварительно проверенной на отсутствие щелочи, для чего 100 см3 дистиллированной воды выпаривают до объема 10 см3 и прибавляют 3 капли фенолфталеина. Реакция должна быть нейтральной.

Содержимое делительной воронки взбалтывают в течение 5 мин. После 10-минутного отстоя водную вытяжку сливают в термостойкий стакан или колбу, выпаривают до 10–12 см3 и прибавляют 3 капли фенолфталеина.

Топливо не содержит суммы водорастворимых щелочных соединений при отсутствии окраски упаренной водной вытяжки.

Браковочным признаком служит наличие щелочной реакции упаренной водной вытяжки по фенолфталеину.

4.8. При разногласиях в оценке качества топлив теплоту сгорания определяют по ГОСТ 21261-91.

4.9. Для топлив Т-1 и Т-2 содержание водорастворимых кислот определяют индикаторным методом.

4.10. (Исключен, Изм. № 2).

elarum.ru