НПЗ и нефтебазы | Амистад: топливо оптом. Бензин нефтебаза


Как устроена нефтебаза - cofe-i-chokolat

Вчера вместе с "Лукойл-Волганефтепродукт" я побывала в пресс-туре на одной из их нефтебаз во Владимирской области. Находится она в Судогодском районе. Кроме самой нефтебазы, мы увидели сертифицированную лабораторию и работу АЗС №56 во Владимире, т.е. фактически проследили весь путь нефтепродуктов от прибытия с завод на базу до заправки в бак автомобиля.

Как рассказал начальник Владимирского регионального управления Абдул Чапанов, во Владимирской области на данный момент 44 АЗС и 2 нефтебазы. Все топливо соответствует стандарту Евро-5

2. Все нефтепродукты нефтебаза получает с Кстовского нефтеперерабатывающего завода, одного из самых современных в стране. На нефтебазу топливо поступает двумя путями: собственно по нефтепроводу и вагонами по железной дороге. За одну поставку приезжает обычно 4-5 вагонов с разным топливом. В день нефтебаза способна принимать несколько таких поставок. Начальник нефтебазы рассказал, что бывало принимать по 19 вагонов в день.

Только на этой нефтебазе есть специальные весы для измерения массы ж/д вагонов с топливом. Таких весов всего несколько штук на всю страну. Они встроены в рельсы. Вагон к ним подъезжает, определяется масса брутто, после разгрузки взвешивается уже пустой вагон и разницу сверяют с перекачанным в хранилище топливом. Обычно все совпадает.

Топливо проходит 5-кратную проверку на качество в лаборатории. Первая проверка делается на заводе перед отправкой, вторая - по прибытии его не нефтебазу. Только после проверки разрешен слив топлива из цистерн. Третья проверка - при заполнении бензовозов для отправки на заправочные станции. Четвертая - при приеме топлива на заправке. Пятая (а также шестая и последующие) берутся на самой заправочной станции по графику.

Каждый вид топлива из цистерн сливается по своей отдельной трубе, ни на каком этапе топливо не смешивается.

3. Это сердце нефтебазы - насосная станция. Тут для каждого вида топлива свои трубы, мощные насосы.

Пока насосы не работают тут тишина, а при запуске их и перекачке топлива довольно шумно становится.

Нужно отметить, что весь процесс автоматизирован, люди только контролируют умные приборы.

4. Отсюда нефтепродукты поступают в хранилища, где могут находится максимум 4 дня, обычно они отправляются к потребителям гораздо раньше.

5. Теперь идем на станцию автоматического налива нефтепродуктов смотреть как наполняют бензовоз топливом.

Одновременно топливом наполняют сразу несколько бензовозов.

Заявки по количеству и виду нужного на заправках топлива поступает на нефтебазу с самого утра. Каждая заправка дает свою заявку. В зависимости от этого оператор выписывает водителям разнарядку сколько и какого именно топлива ему заправить и на какую заправочную станцию доставить.

6. В каждом бензовозе 6 отсеков для разного вида топлива. Их емкость обозначена на самом верху цистерны цифрами

Т.е. один бензовоз на заправку может привезти сразу 6 видов топлива. Бывает, что наливают во все отсеки только один вид топлива, а бывает все 6 сразу. Один отсек заполняется топливом примерно за 10 минут.

7. На этом же этапе добавляют необходимые присадки. Их количество рассчитывает компьютер после лабораторного анализа топлива. И добавляются они тоже автоматизированно.

8. Перед выездом каждый бензовоз опломбируется. Сначала сверху пломбируют отверстия для налива топлива,

затем пломбируется и слив. Во избежании всяких неприятностей по пути до заправки.

Дизельное топливо всегда пломбируют желтыми пломбами, чтобы не спутать ни с каким другим топливом. Крышка закрывается и сверху одевают еще одну пломбу. Все пломбы номерные, их обязательно будут сверять с накладной по прибытии топлива на заправку.

9. Поставили табличку "ПОЛНЫЙ", водитель получил все необходимые документы для поездки. Готово!

10. Мозг нефтебазы находится в операторной.

Совсем небольшая комната вмещает в себя компьютеры, регулирующие всю работу нефтебазы и сотрудников, которые их обслуживают. Нам показали, как на компьютере можно отследить сколько находится топлива в хранилищах, как в режиме онлайн идет налив бензовоза, какое топливо в него наливают.

11. Теперь идем в святая святых нефтебазы - лабораторию.

Именно от ее работы зависит качество того топлива, что мы будем заправлять в свои автомобили на заправке. На Судогодской нефтебазе лаборатория сертифицирована. Все пробы, отбираемые на нефтебазе, называют арбитражными. Они хранятся вот в таких подписанных бутылях темного стекла ровно 45 дней.

Если у потребителя возникает претензия по топливу, то в течение 45 дней есть возможность сделать анализ этих проб, сверить пробы одной и той же партии на заправке и нефтебазе.

Все отобранные пробы регистрируются в специальных журналах.

В лаборатории по моторным испытаниям топлива определяют октановое число. Нам показали рабочие журналы, в которых октановое число разных видов топлива даже больше заявленного. Например, у 92 бензина определяется октановое число равным 92,7/93,2/92,8 и т.д. То же и с 95 бензином. Это значит, что данный вид бензина не требует добавки присадок, он и так высокого качества.

В аналитической лаборатории раскладывают состав топлива "по полочкам".

Здесь же на суперсовременном приборе определяют содержание в топливе такого важного показателя как сера. Именно этот показатель определяет класс бензина. Бензин самого высокого 5 класса должен содержать серы не более 10мкг/кг топлива. По контрольным журналам испытаний мы увидели, что на данной нефтебазе количество серы анализатор определяет цифрами 4-6 мкг/кг, что гораздо ниже, чем требуется по нормам.

Тут, возможно, нужно объяснить, что один и тот же вид бензина может отличаться классом. Например, 92 бензин может быть 2 класса (содержание серы до 500 мкг/кг) и 5 класса. И один, и другой имеют право продаваться на заправках. Но вот по качеству они будут сильно отличаться (по содержанию серы, сами видите, в 50 раз!) Чем ниже класс бензина, тем хуже он по качеству. На заправках обязаны указывать в чеке и на стойке информации для потребителей класс продаваемого в данный момент бензина. И если у вас "не едет" машина после заправки ее топливом, это не значит, что вам продали "бодяжный" бензин, это просто может быть бензин более низкого класса.

12. Судогодская нефтебаза - победитель среди всех нефтебаз Лукойла как самая зеленая и экологичная. Действительно, на территории - красота, ухоженность, газоны все пострижены, устроены красивые клумбы. Кроме того, недавно тут была посажена рябиновая аллея, кусты роз, а осенью планируют заложить яблоневый сад.

Директор нефтебазы Николай Петрович Рожков рассказал о том, что на нефтебазе уделяют особое внимание экологии. Тут есть пруд с технической водой. Так вот качество этой технической воды таково, что в нем живут рыбы (рыб видела в воде своими глазами). И мы тоже запустили туда очередную партию мальков карасей

13. Нефтебаза - объект повышенной опасности, поэтому особое внимание здесь уделяется безопасности и охране труда. Перед экскурсией нам выдали каски, униформу, провели подробный инструктаж по технике безопасности. Кроме того, и на территории везде напоминалки об осторожности.

Это важно, ведь ценой неосторожности могут быть человеческие жизни!

14. Ну а мы остановились на отправке загруженного бензовоза с нефтебазы. Едем теперь его встречать на заправочную станцию. Мы были на АЗС №56 в Судогодском районе Владимирской области.По прибытии водитель несет документы сотрудникам заправки, где проверяют время в пути, тип привезенного топлива.

Затем проводят необходимые мероприятия опять же по технике безопасности. Открывают ящики с песком,

делают заземление, достают огнетушители.

Затем приступают к проверке качества топлива: длинный шест смазывают водочувствительной пастой зеленого цвета. Опускают в бензовоз.

При содержании даже незначительного количества воды водочувствительная паста меняет свой цвет на красный.

Тут же сверяют номера пломб на бензовозе и в накладной. И затем сливают каждый вид топлива в свое хранилище.

А отсюда уже бензин течет в бензоколонку и бак вашего автомобиля.

Заправляйтесь качественным бензином!

olga-krav4enko.livejournal.com

Реализация и хранение ГСМ нефтебаза Ростовской области Мальчевская

Мальчевская нефтебаза является одним из крупнейших объектов Ростовской области по приёму, хранению, перегрузке с одного вида транспорта на другой и отпуску горюче смазочных материалов (хранение ГСМ, продажа ГСМ) и нефтепродуктов (хранение и реализация бензина Аи-95, Аи-92, летнего и демисезонного дизельного топлива, дистилята, судового топлива, масла и иных типов горюче смазочных материалов и нефтепродуктов).

Нефтебаза расположена в станице Мальчевская, Миллеровского района Ростовской обл., в 8 км от федеральной трассы М-4 Ростов-Москва , (20 км от г. Миллерово), в 35 км от границы с Украиной, в 130 км от границы Воронежской области. Земля, на которой расположена нефтебаза (48 683 кв. м.) находится в собственности и позволяет планировать расширение объемов хранения ГСМ и нефтепродуктов.

Услуги хранения ГСМ

Широкий парк ёмкостей для качественного хранения вашего топлива. Сохранность качества продукции, контроль.

Продажа ГСМ

Качественное топливо по доступным ценам. Качество продукции соответствует нормативным требованиям и подтверждено паспортом.

Резервуарный парк

Широкий парк резервуаров для хранения темных и светлых нефтепродуктов.

Виды нефтепродуктов

Всегда в наличие бензин (А-95, Аи-92), летнее и демисезонное дизельное топливо, судовое топливо, дистиллят, масло М 10Г2К и иные виды ГСМ и нефтепродуктов.

  Бензин А-95 Дизтопливо летнее Дизтопливо демисезонное Дистилят Судовое топливо Бензин АИ-92 Масло М 10Г2К
Количество, л по запросу по запросу по запросу по запросу по запросу по запросу по запросу
Цена по предоплате по запросу по запросу по запросу 27.00 31.70 по запросу 55.00
 Цена до 10 м3 по запросу по запросу 36.40 27.00 31.70 35.40 55.00
 Цена свыше 10 м3 по запросу по запросу 36.25 27.00 31.70 35.25 55.00

* Стоимость в таблице указана за литр отпускаемой продукции** Данная таблица не является публичной офертой. На неуказанные в таблице позиции цены уточняются у менеджера предприятия

Получать информацию об актуальных ценах

Мы предлагаем качество

Мальчевская нефтебаза «Спектр» имеет широкий резервуарный парк для перевалки светлых и темных нефтепродуктов с использованием современного технического оснащения. Вся продукция базы имеет паспорта качества и сертификаты.

Мальчевская нефтебаза «Спектр»

Высокое качество продукции и сервиса

Обеспечиваем всем необходимым для хранения ГСМ и перевалки нефтепродуктов по железной дороге и автомобильным транспортом

Свежие статьи

Классификация нефтебаз Нефтебаза представляет большую опасность в пожарном отношении. Наиболее пожароопасными объектами …

Лучше всего хранить ГСМ материалы в помещении при относительно постоянной умеренной температуре. Любое хранилище, открыт…

Нефтебаза — комплекс сооружений и устройств для приёма, хранения ГСМ, перегрузки с одного вида транспорта на другой и от…

Наши реквизиты

ОГРН 1106177000621 от 16.06.2010г. ОКПО: 65404518; ОКВЭД 63.12.21 ИНН: 6144013548; КПП: 614901001 р/с 40702810109170003146 в АО «ОТП «Банк», БИК: 046014327 ↑

rostov-neftebaza.ru

Как бензин попадает на заправки

Удалось посетить интересное место, куда простому смертному не попасть.Знакомьтесь - самая крупная в регионе нефтебаза.Высокотехнологичное и экологически чистое предприятие с грузооборотом в 150 тысяч тонн в год...

Итак - Судогодская нефтебаза.Работы по её запуску начались еще в 1967 году, а в 2008 она была полностью реконструирована.Сейчас это серьезное, практически полностью автоматизированное хозяйство, снабжающее топливом большинство заправок Лукойл на территории Владимирской области. К слову, в нашем регионе 44 АЗС этой компании.К слову, я бывал на заводе по первичной переработке нефти - «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», а в нашем регионе на подобных предприятиях впервые.

Вошли.Для начала - обязательный инструктаж с подписью в журналах по технике безопасности.

Выдали каски, спецодежду.Куртки х/б, совсем не жаркие и без статического электричества. Мало ли...

Наш экскурсовод сегодня - Рожков Николай Петрович. Директор нефтебазы.Скромный, позитивный человек, знающий ответы на всё.

Итак, топливо попадает на нефтебазу по магистральному нефтепроводу или по железной дороге.

Слив топлива производится только после проведения исследования топлива в лаборатории, имеющейся на территории.К ней мы подойдем чуть позже.

Качает кровь топливо по артериям трубам - настоящее сердце базы -

Шесть мощных насосов гонят "свой" вид топлива в соответствующий резервуар.

Помещение вентилируемо по технике безопасности.Кстати, заметил - на всей территории запах бензина - минимальный.

Среди массы задвижек, клапанов

и километров труб,

топливо попадает в резервуары для хранения.

На нефтебазе стоят огромные 13 резервуаров, большей частью по 700 кубометров, а также несколько запасных (аварийных) ёмкостей.

В это время на топливноналивной эстакаде вовсю загружаются подъезжающие бензовозы.

Подача топлива автоматизирована, но не без человека.Кстати, водители в этом не участвуют. Всё выполняют только работники нефтебазы.-Шеф, плесни литров двадцать 92-го!..))

Вопрос знатокам: сколько видов топлива может перевозить этот бензовоз?Правильно. Шесть.Смешивание внутри невозможно - у каждого вида свой отсек.

А вот такой тут "пистолетик" нехилый.

Водитель Валера отдыхает...

Здесь же к топливу автоматически добавляется определенное количество моющих присадок для производства топливо "ЭКТО".Всё рассчитывается компьютером. Участия человека нет.

Михаил ap6y3uk87 решил заправиться впрок.Автоматика не разрешила - горловина бака мала))

Кстати, откуда ж вся автоматика управляет сливом-наполнением-розливом?Отсюда -

К ней тянутся километры проводов.Они, к слову, все идут над базой, по своей эстакаде. Под землей нет ничего.

Вот он - "мозг" нефтебазы.

Здесь видна картина всего, что происходит в текущий момент.Это касается и характеристик хранения топлива в резервуарах

и отпуска топлива в конкретный автомобиль.

Вся информация систематизируется и хранится.

Карта направлений развоза топлива с нефтебазы.Надеюсь, коммерческие секреты не раскрываю))

Вернёмся к Валере.Пока он сидит в машине, работники опечатывают каждый резервуар с перевозимым топливом.

Сведения с номерами пломб занесены в накладную, которую водитель представит уже на заправке.

Чтобы исключить возможность слива, также опечатывают и шланги

да и бак слива полностью.Не забалуешь!

Валера вроде не расстроился.Счастливого пути до АЗС!

Ну а мы двигаем туда, где проверяется качество бензина -

У компании, кстати, есть и передвижные автоматизированные лаборатории.

В этой же стационарной, аккредитованной лаборатории проводится весь комплекс проверок качества поступаемого, хранимого и направляемого на АЗС топлива.Сюда же с каждого этапа "движения" топлива направляются взятые пробы, которые будут храниться течении 45 суток на случай возможных претензий.

Шкафчиков и бутылочек здесь много...

Это нужно для определения возможных нарушений на каждом этапе.

Также здесь расположена комната оценки октанового числа топлива.

Дорогущие аппараты по 185 тыщ баксов определяют соответствие качества видов топлива ГОСТам.

Также здесь находятся масса приборов для определения фракционного состава бензина,

автоматы для определения помутнения и застывания дизеля, что важно в условиях наших холодов,

а также очень сложные анализаторы на определение серы в топливе.

В лаборатории всё чистенько и аккуратно, как и должно быть.Да и на территории, кстати, тоже хорошо и зелено.Работники высаживают целые аллеи: кленовые, березовые.Говорят, яблоки подрастут, будут кормить ими водителей))

В пожарном резервуаре для воды даже рыба водится.Периодически запасы живности пополняют.

Вот и нам посчастливилось поучаствовать.

Да и в целом там как-то уютно и приятно все.Даже курилка у администрации за территорией и та - с фонтанчиком))

Прощаемся с нефтебазой, жалеем, что у дома нет пары таких своих резервуарчиков...

Валерон уже приехал на АЗС, еле догнали.

Если вы думаете, что на заправке происходит просто слив бензина, вы ошибаетесь.Сливу предшествует длительная подготовка.Открывают песок, достают огнетушители,

сверяют пломбы на всех ёмкостях и накладной перед вскрытием.Длинным щупом со специальной сигнальной смазкой проверяют возможное наличие воды в ёмкости.Берут пробу бензина, которая также будет хранится на случай возможных претензий.И только тогда бензин поступает в хранилище.

Ну и затем нам, соответственно!Собственно, вот так друзья.Как видите, возможность "бадяжить" бензин, исключена, а если есть претензии - всегда можно провести проверку, пройдясь по всей цепочке движения топлива.Ну а где порядок, там есть и доверие.

Спасибо за приглашение ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт", руководителю Владимирского Регионального Управления Чапанову Абдулу Джунидовичу и особая благодарность - начальнику Центра общественных связей "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" Руденко Анне.С Вами интересно!

Всем добра и качественного бензина!))

Подружиться с автором

dobriy-vasya.livejournal.com

НПЗ и нефтебазы | Амистад: топливо оптом

Skip to content НПЗ и нефтебазы Статьи

Подмосковная нефтебаза «Звезда» осуществляет деятельность по приему, хранению и отпуску бензина, топлива для дизельных двигателей и других видов светлых нефтепродуктов....

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

Нефтебаза в Красногорске – промышленное предприятие, предназначенное для приема, хранения и отгрузки нефтепродуктов организациям и частным лицам. Потребителям предлагается топливо...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

Нефтебаза ЗАО «Резерв-А» - одно из старейших нефтехранилищ в Московской области. Оно ведет свою историю с 1971 года. Предприятие работает...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

Нефтебаза в Серпухове – одно из крупнейших хранилищ продуктов переработки нефти в Подмосковье. Она производит приемку, хранение и отгрузку продукции...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

Подмосковная нефтебаза «Белые столбы» занимается приемкой, хранением и отпуском нефтепродуктов областным промышленным организациям и частным лицам. Транспортная доступность НБ «Белые...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

ООО «Нефтебаза Гарант» ведет деятельность по приемке, складированию и отгрузке горюче-смазочных материалов с 2004 года. Главная услуга – хранение и...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

Компания «СВ-Ойл», расположенная во Владимирской области, осуществляет хранение, оптовую реализацию и транспортировку высококачественного топлива всех марок. Собственное нефтехранилище компании используется...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

Аэропорт «Жуковский», расположенный на подмосковном испытательном аэродроме «Раменское», является воздушной гаванью федерального значения. Официальное открытие аэропорта состоялось 30 мая 2016...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

ООО «Шамбала» – одна из ведущих независимых подмосковных нефтебаз. Она обеспечивает хранение, транспортировку и оптовую продажу светлых нефтепродуктов. До 2003...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

ЗАО «Аркон» в городе Калуга – предприятие, занятое в сфере хранения и перевалки светлых продуктов переработки нефти и оптовой продажи...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

Нефтебаза в городе Ярославль осуществляет приемку, складирование и продажу различных продуктов переработки нефти, включая моторные масла. Предприятие расположено на берегу...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

ООО «Истринская нефтебаза» занимается приемкой, складированием и отгрузкой нефти и светлых нефтепродуктов. Промпредприятие расположено в 50 км от МКАД по...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

Основное направление деятельности ООО «Луховицкая нефтебаза» – обеспечение хранения и складирования нефти и ее производных. Предприятие, расположенное в Московской области,...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

Орский нефтеперерабатывающий завод ежегодно перерабатывает более 5 млн. тонн нефти. Здесь производятся автомобильные бензины различных марок, дизельное и реактивное топливо,...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

Володарская ЛПДС – самая обширная нефтебаза московского региона. Предприятие принадлежит ОАО «Мостранснефтепродукт». Это промышленное сооружение представляет собой систему трубопроводов и...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

Московский НПЗ – ведущий нефтеперерабатывающий завод и самый крупный поставщик топлива и других нефтепродуктов на московский и областной рынок. За...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

Нефтеперерабатывающий завод, расположенный в г. Славянск-на-Кубани, - самое активно развивающееся предприятие Краснодарского края в нефтяной отрасли. Славянский НПЗ создавался для...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

ЗАО «Антипинский НПЗ» – первый частный завод по переработке нефти, построенный на постсоветском пространстве. Он уверенно расположился среди крупных игроков...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

ООО «Марийский НПЗ» - нефтеперерабатывающее предприятие, расположенное в Республике Марий Эл на магистральном нефтепроводе Сургут-Полоцк. Это одно из самых больших...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

ООО «Первый завод» г. Калуга – нефтеперерабатывающее предприятие, расположенное в Дзержинском районе в пгт. Полотняный завод (Калужская область). В качестве...

Read More

{"slides_column":"1","slides_scroll":"1","dots":"true","arrows":"true","autoplay":"true","autoplay_interval":"2000","speed":"2000"}

НПЗ и нефтебазы Статьи

Подмосковная нефтебаза «Звезда» осуществляет деятельность по приему,...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

Нефтебаза в Красногорске – промышленное предприятие, предназначенное...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

Нефтебаза ЗАО «Резерв-А» - одно из старейших...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

Нефтебаза в Серпухове – одно из крупнейших...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

Подмосковная нефтебаза «Белые столбы» занимается приемкой, хранением...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

ООО «Нефтебаза Гарант» ведет деятельность по приемке,...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

Компания «СВ-Ойл», расположенная во Владимирской области, осуществляет...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

Аэропорт «Жуковский», расположенный на подмосковном испытательном аэродроме...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

ООО «Шамбала» – одна из ведущих независимых...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

ЗАО «Аркон» в городе Калуга – предприятие,...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

Нефтебаза в городе Ярославль осуществляет приемку, складирование...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

ООО «Истринская нефтебаза» занимается приемкой, складированием и...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

Основное направление деятельности ООО «Луховицкая нефтебаза» –...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

Орский нефтеперерабатывающий завод ежегодно перерабатывает более 5...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

Володарская ЛПДС – самая обширная нефтебаза московского...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

Московский НПЗ – ведущий нефтеперерабатывающий завод и...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

Нефтеперерабатывающий завод, расположенный в г. Славянск-на-Кубани, -...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

ЗАО «Антипинский НПЗ» – первый частный завод...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

ООО «Марийский НПЗ» - нефтеперерабатывающее предприятие, расположенное...

Read More НПЗ и нефтебазы Статьи

ООО «Первый завод» г. Калуга – нефтеперерабатывающее...

Read More

oilselling.ru

KLO. Как работает нефтебаза — АвтоМания

Нас в АВТОМАНИИ всегда интересовало, какой путь проходит топливо от завода-производителя до бака автомобиля. Но вот попасть на завод или на нефтебазу крупной сети заправок практически невозможно. Поэтому, когда представитель сети автозаправок KLO пригласил нас на экскурсию на нефтебазу под Васильковом, мы долго не раздумывали!

Процесс отгрузки топлива в цистерны на НПЗ осуществляется автоматически, без участия людей. Далее топливо доставляют по железной дороге в опломбированных заводом цистернах на собственную нефтебазу KLO. Кстати, отпускаются нефтепродукты в автоцистерны автоматически.

Нефтебаза в Василькове может принимать бензин и дизель сразу с 15 железнодорожных цистерн и еще трех с газом. А это – 220 кубометров единовременного слива нефтепродуктов в час (не считая газ). Сама нефтебаза рассчитана на хранение 22 500 тысяч литров топлива.

При перекачивании топлива в резервуары KLO отбирает пробы, которые исследуются в сертифицированной лаборатории на предмет соответствия качеству. При отгрузке топлива из резервуаров в бензовозы контрольные пробы отбираются еще раз, только после этого бензовозы пломбируются, а точное количество топлива и время выезда бензовоза с нефтебазы фиксируется в сопроводительных документах. Стоит отметит, что у сотрудников нефтебазы нет доступа до резервуаров с топливом.

Компания KLO реализует семь видов топлива: А-95 VENTUS (Литва, Евро-5), А-95 Super (Литва, Беларусь, Евро-5), А-95 (Украина, Евро-4), А-92 (Украина, Евро-4), ДТ VENTUS (Литва, Евро-5), ДТ (Украина, Литва, Беларусь, Евро-5), Газ (Украина, Беларусь, Россия).

На этапе разлива топлива по бензовозам добавляются так называемые маркетинговые присадки для позиций А-95, продающихся как «улучшенные». В таком порядке делают большинство крупных АЗК, кроме Shell. Они добавляют присадки уже на самой АЗС. В KLO заверяют, что при таком подходе процесс смешивания происходит хуже. Отметим, что «бодяжить» топливо крупные АЗК не могут себе позволить по двум причинам: нужно строить мини-НПЗ, которого будет хватать всего на 7-10 АЗС; также Сети заинтересованы в том, чтобы вы заправлялись у них каждый раз. А если топливо будет некачественным, тогда клиент быстро поменяет «продавца».

На вопрос, почему растет цена на газ Игорь Чернявский, совладелец и финансовый директор компании KLO, ответил следующее: «Колебания цен на газ в последние месяцы связаны с тем, что рынок газа развивается быстрее, чем его производство. Соответственно сырья не хватает, и это привело к дефициту и последующему росту цен. При этом ни литовцы, ни белорусы не могут закрыть ту квоту, которая открылась по газу, и поэтому Россия становится на 50% поставщиком LPG. На сегодняшний день по сравнению с весной мы переплачиваем 170-180 долларов на одной тонне газа. Причина – не рост спроса, а дефицит газа на рынке».

Подземное хранилище

На АЗК фиксируется точное время прибытия бензовоза, а количество доставленного топлива сверяется с сопроводительными документами, после чего бензовоз распломбируют. Вновь отбираются пробы, которые хранятся на АЗК в течение всего срока реализации. В подземные резервуары сливается точное количество топлива, указанного в сопроводительных документах. Для каждого вида топлива – отдельная приемная магистраль.Одновременно могут загружаться 3 газовоза и 8 бензовозов.

АЗК

Специальное программное обеспечение позволяет отслеживать количество и качество топлива в подземных резервуарах на АЗК в режиме реального времени. Из резервуаров топливо попадает в высокоточные колонки Scheidt&Bachmann немецкого производства, а уже оттуда – в бак автомобиля.

avtomaniya.com

От качалки до заправки - откуда и как бензин попадает в баки наших автомобилей

Предлагаю пройти все этапы пути топлива от начала (из земли) до конца (до наших авто) на примере объектов Пермского Лукойла вместе со мной на пресс-туре, состоявшемся на прошлой неделе. Лукойловских АЗС в Удмуртии 64, и после этого репортажа вы будете знать, каким бензином заправляетесь на этих заправках.

1. Посещение объектов мы начали с Цеха добычи нефти и газа №5 в Осинском районе Пермского Края. Заботясь о нашей безопасности, нас вырядили в спецовки и каски, отчего все блогеры и журналисты стали для меня на одно лицо. В таком виде мы отправились на первый объект.

С помощью качалок, которые можно часто увидеть и в Удмуртии, добывают еще не нефть, а нефтесодержащую жидкость. Суждение, будто она залегает под землей в виде озер - заблуждение. Нефтесодержащая жидкость находится в пустотах, порах и трещинах горных пород. Выглядят горные породы, содержащие её, так:

В музее пермской нефти

  На работу качалок не влияют никакие погодные условия - ни жара, ни мороз, ни грозы, ни ветер - они работают круглосуточно.

2. Отделенная от газа нефть при помощи насосов поступает на установку подготовки перекачки нефти (УППН).

УППН

Композиция: я на фоне УППН

На УППН нефть доподготавливается, обессоливается и обезвоживается и уже в виде товарной нефти первой группы качества поступает по трубам на Пункт сбора и сдачи нефти ПСП "Оса".

И мы за ней, только на автобусе

3. В пункте сбора нефти и сдачи её в акционерную компанию "Транснефть" измеряется количество и качество нефти. В случае, если всё в порядке - от Лукойла товарная нефть по нефтепроводу поступает в системы Транснефти. Если нефть не соответствует стандартам, её отправляют обратно на УППН.

На ПСП "Оса". Здесь измеряется качество нефти.

4. Следующий этап - переработка нефти на заводе "Лукойл-Пермьнефтеоргсинтез" (сокращенно - ПНОС), о котором я писала в предыдущем посте.

Пермнефтьоргсинтез. Целое царство-минигосударство

Кстати, нефть в Пермьнефтеоргсинтез поступает не только из Пермского Края, в основном она приходит по магистральным трубопроводам из Западной Сибири (около 70% от общего количества, перерабатываемого на заводе). Так что на лукойловских заправках Удмуртии мы заправляемся топливом как из пермской нефти, так и из западно-сибирской.

Переработка нефти состоит их двух процессов. После первого этапа - дистилляции - получается бензин, керосин, дизтопливо и мазут.

Раньше топливо после первичной переработки уходило на сбыт, сейчас же оно "облагораживаются" в комплексе процессов, обобщенно называемых вторичной переработкой, представленной на фото ниже.

Весь процесс переработки автоматизирован и управляется из центрального пункта. Мой внутренний метеоролог обзавидовался количеству мониторов у операторов в ПНОС.

5.1. Далее в Центральной заводской лаборатории Пермьнефтеоргсинтеза отбираются пробы топлива и определяется его качество: фракционный состав, ароматика, давление насыщенных паров, октановые числа, и др.

Дорогостоящая установка для определения октановых чисел

Рядом на стене знак:

Сотрудник лаборатории рассказывает, что другие различные приборы, широко применяемые для определения октановых чисел, отличаются по точности от этого - большого и зеленого.

С выданным заводской лабораторией паспортом качества партия товарного бензина отбывает в Удмуртию двумя путями. Поставки в Ижевск по железной дороге происходят прямо с ПНОС. В бензовозы топливо разливается на следующем производственном объекте: Нефтебазе "Пермская".

6. Разные виды топлива на Нефтебазе хранятся в отдельных резервуарах. Кстати, первый в мире круглый резервуар, который сейчас применяется везде, сконструировал создатель Шаболовской ТВ башни и "гиперболоида" Владимир Шухов.

Хранение топлива зависит от метеорологических условий. Днем при повышении температуры испарившаяся фракция стравливается через специальные клапана наружу, ночью в резервуар втягивается атмосферный воздух - так называемое малое дыхание резервуаров.

Топливо на нефтебазе заполняется в бензовозы. Всё это происходит круглосуточно, вместе с непрерывной работой всех предыдущих этапов. Однако, как рассказал начальник нефтебазы Звездин Андрей Игоревич, в случае гроз и сильного ветра процесс налива приостанавливается. В целом, благодаря непрерывности работы, партии топлива хранятся в резервуарах не более 4 суток.

Процесс автоматизирован. На заднем плане фотографии виден бензовоз, оператор в помещении контролирует процесс. Один бензовоз наполняется в течение 35-40 минут.

Бензовоз пломбируется и уезжает на АЗС.

7. Последний этап - АЗС. На заправке менеджер сверяет номера пломб, отбирает пробу на случай жалоб клиентов, проверяет ряд показателей топлива. Если топливо соответствует требованиям - оно принимается.

Под заправкой расположены огромные хранилища, куда сливается топливо. За сутки на АЗС в среднем расходуется один бензовоз.

Так выглядит экран у оператора на заправке - отсюда он управляет электронной топливно-раздаточной колонкой.

А так выглядят внутренности колонки

В случае претензий к АЗС можно подойти к менеджеру, который вызовет слесаря, и в их присутствии в мерник, изображенный на фото ниже, будет налит бензин и определена точность измерения. Это может сделать любой клиент заправки. Кстати, допустимая погрешность розлива - 0,25 мл на 10 литров топлива.

А вот поднимать шланг в надежде сцедить остатки бензина - дело бесполезное. Я всегда так делала, когда у меня был автомобиль. На современных АЗС выливать остатки не получается, так как пистолет открывается только под давлением насоса ТРК. Зря старалась.

Весь цикл пройден. А вот и клиент АЗС:

Отдельные пара слов про карты Лукойл-Уралсиба. Клиенты утверждают о неудобстве их оформления. Не пользовалась, не знаю. На входе в АЗС стоит девушка, готовая оформить карту тут же.

Нельзя не признать, что производство и сбыт топлива в непрерывной цепи взаимодействия - это определенный плюс, так как цепь изолирована от внешних рисков, а контроль качества более глубок. На пресс-туре я узнала, что мелкие АЗС не могут себе позволить повторить подобную систему контроля качества, для них это дорогостоящий процесс. Максимум, что могут сделать небольшие сети АЗС - провести экспертизу непосредственно на заправке. Здесь же контроль многоступенчатый.

А какие плюсы и минусы непрерывной цепи производства и сбыта топлива внутри одной компании видите вы?

gotskaya.livejournal.com


Смотрите также