Маракасы. Бензин маркасы


интересные факты, видео, история, фото, слушать

Музыкальный инструмент: Маракасы (мараки)

 

Если вы хотите побывать в раю на земле, то обязательно посетите одну из стран Карибского региона. Теплое море, шелковый  песок пляжа, природа изумительной красоты, море развлечений и среди них страстные латиноамериканские танцы: сальса, ча-ча-ча, мамбо, меренге, бачата, самбо, которые никого не могут оставить равнодушным. Волнующие воображение виртуозные движения партнеров и, конечно же, ритмичная зажигательная музыка, эмоционально воздействующая с первого аккорда. Ансамбли, исполняющие музыку латинос, могут быть самыми разнообразными, но в их составе всегда есть инструменты, которые по праву считаются символом латиноамериканской музыки. Это ударно-шумовой инструмент - маракас.

 

 

Звук

Шумяще–шелестящий звук маракасов применяется как фоновое украшение в различных музыкальных композициях. Он образуется при встряхивании корпуса инструмента, внутри которого находится гранулированный наполнитель. При ударе гранул о стенки полого корпуса получается специфическое звучание маракасов.

Инструменты обычно используются парами, причем звук одного маракаса немного отличается от звука другого. Исполнитель держит их в разных руках, но иногда исполняет на двух инструментах и одной рукой.

Многие думают, что играть на маракасах довольно просто. Однако, это не совсем так. Исполнитель, во-первых, должен обладать хорошим чувством ритма, во-вторых, уметь владеть определенными техническими приемами, такими как стаккато, свинг, даблы, роллы и рудименты. Существуют даже определенные стили игры, среди них мексиканский, карибский и другие.

Фото:

   

 

Интересные факты

  • Маракасы относятся к инструментам группы идиофонов, в которых источником звука является корпус инструмента.
  • Первоначально маракасы использовались индейскими шаманами в ритуальных обрядах. Индейцы верили, что маракасы имеют магические силы и помогают получить покровительство духов природы, которым они поклонялись.
  • Маракасы в разных регионах Латинской Америки, кроме основного, имеют и другие варианты названия. В Венесуэле – дадоо; в Мексике – соньяха; в Чили – уада; в Гватемале – чинчин; В Колумбии – альфандоке, карангано и хераса; на Гаити - ассон и ча-ча;  Панаме – насиси; в Бразилии - бапо и каркаша.
  • В России инструменты называемые маракасами, имеют искаженное наименование. Точное название –марака, а множественное число - мараки. В испанском языке слово maracas, является множественным числом от слова maraca.
  • Первое появление маракасов в России относится к началу XX века века. Из Парижа они были привезены выдающимся русским композитором Сергеем Прокофьевым, который в 1935 году применил инструменты в своем произведении «Ромео и Джульетта».
  • Леона́рд Бернстайн - знаменитый американский композитор, чтобы добиться определенного эффекта в своей симфонии «Иеремия» очень оригинально употребил маракасы вместо барабанных палочек.
  • В настоящее время одной из лучших фирм, производителей маракасов, считается американская компания «Latin Percussion», созданная в Нью-Йорке в 1964 году.
  • Маракасы для туристов в странах Латинской Америки являются очень популярным сувениром.

 

 

Конструкция

Маракасы, по внешнему виду очень схожие с детской погремушкой, за всю свою многовековую историю сильно не изменились. Они также состоят из трех частей: корпуса, наполнителя и ручки.

  • Корпус, как правило ярко окрашенный, в основном имеет традиционную овальную или круглую форму и изготавливается из плодов игуэро (горлянкового дерева), орехов кокоса, ивовых прутьев, кожи, дерева, а также современных материалов: пластика, акрила, стекловолокна и даже металла.
  • В качестве наполнителя используется горох, бобы, дробь, бисер, мелкие камушки и другие материалы.
  • Ручка, изготавливаемая из дерева или пластика, обычно откручивается, чтобы у исполнителя была возможность добавлять или убирать часть наполнителя, тем самым изменять звук инструмента.

 

 

Применение

В настоящее время популярность маракасов очень высока. Они являются очень востребованными инструментами. Невозможно найти ансамбль, исполняющий латиноамериканскую музыку, где бы ни применялись маракасы. Сальса, самба, ча-ча-ча, мамбо, музыка сон, меренге, хоропо, босса-нова и множество других музыкальных стилей, которые без звука маракасов сложно представить. Но эти инструменты украшают своим звучанием не только музыку латинос. Они широко используются в группах, исполняющих популярную музыку, эстрадных и джазовых коллективах, в перкуссионных ансамблях, а также им нашлось применение и в произведениях симфонической музыки. Такие знаменитые композиторы как Сергей Прокофьев, Леонард Бернстейн, Малкольм Арнольд и Эдгар Варес очень эффектно вводили звук маракасов в свои сочинения.

Необходимо также отметить, что инструменты играют немаловажную роль в начальном музыкальном образовании.

 

 

История

История маракасов насчитывает столетия. Различные ударные инструменты человек использовал еще со времен каменного века, может быть, среди них были инструменты–погремушки, прообразы современных маракасов. Где появился этот инструмент сейчас никто точно сказать не может, но есть две версии. Первый вариант - инструмент впервые появился у индейцев племен таино и аравак, которые были коренными жителями Антильских островов и населяли Кубу, Пуэрто – Рико, Богамы  и Ямайку. По второй версии маракасы были завезены на Кубу из Африки в колониальные времена. Однако первый вариант наиболее правдоподобный, так как существуют исторические сведения, что в Латинской Америке инструмент был известен уже в пятнадцатом веке и с африканским родственником вел параллельное существование.

Есть предположение, что маракасы не являются результатом изобретения человеческих рук, а творением кудесницы–природы. Плоды горлянкового (калебасового) дерева, которое кубинцы называют игуэро, высохли настолько, что семена растения отделились от мякоти и при тряске стали издавать своеобразный специфический шум. Индейцам этот звук понравился, и они стали изготавливать подобные шарообразные погремушки, используя небольшие плоды круглой формы. В корпусе делали два отверстия, вынимали мякоть, сушили и засыпали в него мелкие камушки или крупные семена различных растений. Отверстие с одной стороны закрывали, а с другой - прикрепляли ручку. Кроме плодов калебасового дерева для изготовления маракасов использовались также кокосовые орехи, сплетенные ивовые прутья и кожа.

 

 

В настоящее время маракасы очень популярны. За свою многовековую историю они, будучи поначалу ритуальными атрибутами, сегодня вошли в категорию модных инструментов, получивших широкое распространение в различных современных музыкальных направлениях, а также молодежной среде. Это говорит о том, что простой по конструкции, но обладающий таким интересным звучанием инструмент долго будет радовать слушателей, поднимать им настроение и дарить море позитива.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

 

Видео: слушать маракасы

soundtimes.ru

Маракас (maracas) | Кубинский музыкальный инструмент

 

Маракас. Идиофон

 

Маракас (Maracas) – древний ударно-шумовой инструмент, идиофон. 

Совместное существование маракас в Африке и Южной Америке еще не означает, что инструмент был завезен в колониальные времена. В исторических источниках можно найти более древние упоминания о мараке, как индейском национальном инструменте. Мараки появляются впервые приблизительно в пятнадатом веке. По последним исследованиям историков, индейцы этнических групп Таино и Аравак, населяющие Центральную Америку, впервые использовали мараки в качестве музыкального инструмента. Народы, населяющих Карибский бассейн и восточную часть Кубы просуществовали до начала шестнадцатого века. По прибытии Христофора Колумба, о культуре и быте индейцев узнала Европа. Марака в переводе с языка тупи (один из индейских языков) означает "музыка" или точнее, "воспроизведение музыки".Мараки использовались в праздничном обряде под названием areito. На них играли как отдельно, так и в сопровождении другого музыкального инструмента - идиофона, состоящего из двух выдолбленных из ствола дерева палок. Также в обрядах индейцев использовались колокольчики. Они украшали сандалии, браслеты и ожерелья танцующих, издавая соответствующее звучание.К сожалению, с разрушением культуры индейцев, до нас дошли только неточные упоминания об использовавшихся музыкальных инструментах.  

На русском языке часто допускается ошибка в названии инструмента. "Маракасы", как мы часто привыкли слышать, на самом деле "мараки", так как на испанском maracas - уже множественное число.

Вид инструмента

Марака берет свое начало не от рук человека, а от матушки-природы. Это плод горлянкового дерева, на острове Куба известного под названием «гуира», высушенный до такой степени, что семена растения внутри тыквы отделяются от мякоти и при встряске издают специфический шумящий звук.

Размер и форма маракас тесно связаны с их региональным расположением. Горлянковое дерево, или еще оно называется калебасовое, имеет разные по виду плоды, в зависимости от места произрастания. Например, на юге Венесуэлы и востоке Колумбии маракас имеют приблизительно от 18 до 30 см в диаметре, к северу Колумбии они гораздо больше – от 35 до 50 см. В этих регионах инструмент имеет сферическую форму. На Кубе же маракас более вытянутой грушевидной формы и имеют средние размеры – от 25 до 35 см. Плод гуира использовался индейцами не только как музыкальный инструмент, но и как посуда.

Оригинальной и основной функцией маракас было использование их в религии в ритуальных целях для поклонения божествам. Считалось, что маракас обладают магическими свойствами, благодаря их использованию племя укрепляло чувство общности и связи с природой.

 

Современные маракас

 

Глобализация музыки привело к распространению инструмента. Сейчас марака делается из дерева, пластмассы или кожи. Внутреннее наполнение – так называемые кубинские капачос, тропические семена травянистых растений.

Трудно представить латиноамериканскую музыку без маракас. Это символ латинской музыки. Чаще всего на маракас играет солист группы, держа по одной мараке в каждой руке.

Кстати сказать, использование привычного для нас слова «маракасы» неправильно. Название «маракас» (исп. Maracas) множественного числа, в единственном же числе правильно говорить «марака».

Маракас (чаще кожаные) играют ключевую роль в музыке сон и сальса. А в другом кубинском музыкальном направлении болеро инструмент имеет свой особый ритм и звучание.

 

Как играть на маракас

Весьма удивителен для обычного человека тот факт, что на маракас играть не так уж просто. Мало просто трясти инструмент в руках, нужно знать, как ударяются во время встряхивания семена о стенки внутри тыквы, во время остановить звук и т.д. Существуют даже несколько различных популярных ритмов со специальными движениями для левой и правой руки.К примеру, базовый ритм задается встряхиванием мараки дважды вправо, верх, вниз, затем влево вниз. Встряхивание должно сопровождаться отдачей в запястье (по типу удара кнутом). Самое главное в игре на мараках - замечательная тонкость и этому, как и всему, нужно сначала научиться.

 

 

Конго барабан (музыкальный инструмент)

Клаве (Clave) | Ударный инструмент |Афро-кубинская музыка

Трес (Tres) | Музыкальный инструмент | Кубинская гитара

Маримбула (Marimbula) | Кубинский музыкальный инструмент

Ботижа (Botija) | Кубинский музыкальный инструмент

 

 

Автор: Charles Galant

 

 

www.salsaswing.com.ua

Мараки (маракас) — музыкальный инструмент — история, фото, видео

Мараки (маракас)

Основные сведения

Марака (маракас) — древнейший ударно-шумовой музыкальный инструмент коренных жителей Антильских островов — индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. В настоящее время мараки популярны на всей территории Латинской Америки и являются одним из символов латиноамериканской музыки. Как правило, музыкант, играющий на мараках, использует пару погремушек — по одной в каждой руке.

Традиционные мараки

Первоначально для изготовления марак использовались высушенные плоды горлянкового дерева, известного на Кубе и в Пуэрто-Рико под названием «игуэро» (исп. higuero, лат. Crescentia cujete). Горлянковое или калебасовое дерево — это небольшое вечнозелёное растение из семейства Бигнониевых (лат. Bignoniaceae), широко распространённое в Вест-Индии (на Антильских островах), Мексике и Панаме.

Крупные плоды игуэро, покрытые очень твёрдой зелёной оболочкой и достигающие 35 см в диаметре, индейцы употребляли для изготовления как музыкальных инструментов, так и посуды — калебас различной формы, что достигалось искусной шнуровкой ещё молодых плодов.

Для изготовления марак использовались плоды небольшого размера правильной округлой формы. После удаления мякоти через два просверленные в корпусе отверстия и сушки плода внутрь насыпали мелкую гальку или семена растений, количество которых в любой паре марак различно, что обеспечивает каждому инструменту неповторимо индивидуальное звучание. На последней стадии к полученной шарообразной погремушке приделывали ручку, после чего инструмент был готов.

Современные мараки

Мараки получили широчайшее распространение не только по всей Латинской Америке, но и в странах Старого Света. Современные латиноамериканские ансамбли могут использовать разные инструменты, но представить себе такой оркестр без исполнителя (как правило — певца), играющего на паре марак, просто невозможно.

Помимо плодов игуэро и тыквы, мараки изготавливались также из сплетённых ивовых прутьев, кокосовых орехов и даже из кожи. Современные мараки изготавливаются как традиционным способом — из плодов игуэро или тыквы-горлянки, так и из более современных материалов, в первую очередь — из пластмассы.

Родственные инструменты Африки

Известно, что инструменты, сходные с индейскими мараками, существовали и у африканского народа йоруба. Они изготавливались из тыкв-горлянок; общее название подобных музыкальных инструментов на языке йоруба — агбе (исп. agbe). Неудивительно поэтому, что мараки столь легко были усвоены африканскими невольниками, привезёнными на Кубу, значительная часть которых принадлежала именно к народности йоруба.

Марака или маракас

В русском языке название инструмента часто употребляется в не вполне правильной форме «маракасы», что связано с механическим перенесением в русскую речь его испанского названия во множественном числе (исп. maracas), дополненного сверх того окончанием множественного числа, свойственного русскому языку. Правильной формой названия является «марака» (женский род, единственное число; множественное число — «мараки»).

Региональные названия

Считается, что слово «марака» заимствовано из языка индейцев тупи-гуарани, обитавших на территории современной Бразилии.

В разных областях Латинской Америки, помимо основного варианта названия, используются и другие обозначения мараки:

альфандоке (исп. alfandoque), карангано (исп. carangano) и хераса (исп. geraza) — в Колумбии;ассон (фр. asson) или ча-ча (фр. tcha-tcha) — на Гаити;бапо (порт. bapo) или каркаша (порт. carcaxa) — в Бразилии;дадоо (исп. dadoo) — в Венесуэле;маруга (исп. maruga) — на Кубе (название относится в основном к металлическим маракам);насиси (исп. nasisi) — в Панаме;соньяха (исп. sonaja) — в Мексике;уада (исп. huada) — в Чили;чинчин (исп. chinchin) — в Гватемале;шак-шак (англ. shac-shac) — на острове Тринидад (Тринидад и Тобаго).

Видео: Марака на видео + звучание

Видео с этим инструментом очень скоро появится в энциклопедии!

Продажа: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!

Натуральные витамины, спортивное питание, косметика, травы, продукты ►

eomi.ru

Маракасы - это... Что такое Маракасы?

Традиционные мараки

Мара́кас[1] или мара́ка (исп. maraca) — древнейший ударно-шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов — индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. В настоящее время мараки популярны на всей территории Латинской Америки и являются одним из символов латиноамериканской музыки. Как правило, музыкант, играющий на мараках, использует пару погремушек — по одной в каждой руке.

В русском языке название инструмента чаще употребляется в не вполне правильной форме «маракас» (мужской род, единственное число) или «маракасы» (мужской род, множественное число). Это связано с механическим перенесением в русскую речь испанского названия инструмента во множественном числе (исп. maracas), дополняемого сверх того окончанием множественного числа, свойственного русскому языку. Более правильной формой названия является «марака» (женский род, единственное число; множественное число — «мараки»).

Традиционные мараки

Плод игуэро

Горлянковое дерево — игуэро

Первоначально для изготовления марак использовались высушенные плоды горлянкового дерева, известного на Кубе и в Пуэрто-Рико под названием «игуэ́ро» (исп. higüero, лат. Crescentia cujete)[2][3].

Горлянковое или калебасовое дерево — это небольшое вечнозелёное растение из семейства Бигнониевых (лат. Bignoniaceae), широко распространённое в Вест-Индии (на Антильских островах), Мексике и Панаме. Крупные плоды игуэро, покрытые очень твёрдой зелёной оболочкой и достигающие 35 см в диаметре, индейцы употребляли для изготовления как музыкальных инструментов, так и посуды — калебас различной формы, что достигалось искусной шнуровкой ещё молодых плодов.

Для изготовления марак использовались плоды небольшого размера правильной округлой формы. После удаления мякоти через два просверленные в корпусе отверстия и сушки плода внутрь насыпали мелкую гальку или семена растений, количество которых в любой паре марак различно, что обеспечивает каждому инструменту неповторимо индивидуальное звучание. На последней стадии к полученной шарообразной погремушке приделывали ручку, после чего инструмент был готов.

Родственные инструменты Африки

Известно, что инструменты, сходные с индейскими мараками, существовали и у африканского народа йоруба. Они изготавливались из тыкв-горлянок; общее название подобных музыкальных инструментов на языке йоруба — агбе (исп. agbe)[4]. Неудивительно поэтому, что мараки столь легко были усвоены африканскими невольниками, привезёнными на Кубу, значительная часть которых принадлежала именно к народности йоруба.

Современные мараки

Современные деревянные мараки

Мараки получили широчайшее распространение не только по всей Латинской Америке, но и в странах Старого Света. Современные латиноамериканские ансамбли могут использовать разные инструменты, но представить себе такой оркестр без исполнителя (как правило — певца), играющего на паре марак, просто невозможно. Помимо плодов игуэро и тыквы, мараки изготавливались также из сплетённых ивовых прутьев, кокосовых орехов и даже из кожи. Современные мараки изготавливаются как традиционным способом — из плодов игуэро или тыквы-горлянки, так и из более современных материалов, в первую очередь — из пластмассы.

Региональные названия

Считается, что слово «марака» заимствовано из языка индейцев тупи-гуарани, обитавших на территории современной Бразилии. В разных областях Латинской Америки, помимо основного варианта названия, используются и другие обозначения мараки:

Сноски

  1. ↑ Словари на портале Грамота.ру
  2. ↑ Следует отметить, что название этого растения восходит к языку индейцев таино.
  3. ↑ Вульф Е. В., Малеева О. Ф. Справочник, мировые ресурсы полезных растений. — Л., Наука, 1969, стр. 390.
  4. ↑ Mauleón, Rebeca. Salsa guidebook for piano and ensemble. — Petaluma, California: Sher Music Co., 1993, p. 251. Существует большое количество версий транскрипции названия группы этих музыкальных инструментов: agbe, agwe, agüe. Здесь мы употребляем наиболее распространённый вариант.
  5. ↑ Mendes, John. Cote ce Cote la: Trinidad & Tobago dictionary. — Arima, Trinidad, 1986, p. 135.

Библиография

  • Mauleón, Rebeca. Salsa guidebook for piano and ensemble. — Petaluma, California: Sher Music Co., 1993. ISBN 0-9614701-9-4
  • Mendes, John. Cote ce Cote la: Trinidad & Tobago dictionary. — Arima, Trinidad, 1986.
  • Вульф Е. В., Малеева О. Ф. Справочник, мировые ресурсы полезных растений. — Л., Наука, 1969.

Wikimedia Foundation. 2010.

dikc.academic.ru


Смотрите также