Рейтинг блогов и записей Живого Журнала. Бензин кпп на дизель


Что будет если на бензиновое авто поставить «дизельную» КПП: МашиноМания

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что ожидает водителя, желающего поставить на бензиновое авто коробку передач с дизельного автомобиля.

Для того чтобы разобраться что же произойдет в случае установки «дизельной» КПП на бензиновое авто, нужно разобраться в некоторых технических деталях и понять, чем же отличаются такие коробки.

Передаточное число и количество передач

Сейчас же сосредоточимся на таком понятии как «передаточные числа». Передаточное число - это одна из основных характеристик зубчатых передач, от которой зависит величина передаваемого крутящего момента. Включая ту или иную передачу в автомобиле (т.е. вводя в зацепление те или иные шестерни), мы изменяем величину передаваемого крутящего момента и скорость вращения одной шестерни относительно другой. Передача крутящего момента на примере двухвальной коробки передач: а - движение вперед; б - движение задним ходом; 1 - первичный вал; 2, 3, 5, 6, 7 - шестерни; 4 - вторичный вал Определяется передаточное число как отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. К примеру, если ведомая шестерня (3 или 7) имеет 60 зубьев, а ведущая (2 или 5) - 20, то передаточное число пары будет равняться 3 (60:20): вторичный вал будет крутиться в 3 раза медленнее первичного, а крутящий момент будет в 3 раза больше, чем на первичном валу. Крутящий момент, который передается от двигателя, имеет сложную зависимость от количества оборотов, и для того, чтобы обеспечить стабильное передвижение машины на различных скоростях - вводится коробка передач с разным набором передаточных чисел. О важности и влиянии величины крутящего момента на динамические характеристики автомобиля мы говорили в материале «Зачем автомобилю крутящий момент». Вкратце это выражается следующим образом:
  • крутящий момент отвечает за способность автомобиля ускоряться и преодолевать препятствия,
  • мощность двигателя ответственна за максимальную скорость автомобиля,
  • обороты двигателя все усложняют, так как каждому значению оборотов соответствует свое значение мощности и крутящего момента.
Добавим к этому, что большему крутящему моменту непосредственно на колесах соответствует большее передаточное число коробки передач. В результате получаем следующую зависимость:
  • Чем больше величина передаточного числа, тем лучше разгонная динамика и тем меньше максимальная возможная скорость. Т.е. передача получается «тяговитой», но «медленной».
  • Чем меньше величина передаточного числа, тем хуже разгонная динамика и тем выше максимальная возможная скорость. Т.е. передача «длинная», но не предназначенная для интенсивных ускорений.
Для того чтобы улучшить динамические характеристики автомобиля, применяют коробки передач с 6-ю, 7-ю и даже 8-ю «короткими» передачами с максимально возможными передаточными числами на высших передачах. И чем ближе передаточные числа в передачах, тем более плавно и быстрее будет происходить разгон при последовательном переключении передач. Как следствие, водителю придется чаще переключать передачи. Для спокойной же размеренной езды без необходимости в резких ускорениях - продолжают использовать 4-ступенчатые КПП с «длинными передачами», но с широким диапазоном скоростей, которые можно на этой передаче развить.

Отличия «бензиновых» и «дизельных» коробок передач

Упомянем о двигателе: важнейшими характеристиками двигателя являются мощность, крутящий момент и обороты, при которых эта мощность и крутящий момент достигаются. И мощность, и крутящий момент - величины не постоянные, они имеют зависимость от оборотов двигателя, которая для каждого двигателя выражается сложными графиками. Для дизельных двигателей характерным является высокий крутящий момент на низких оборотах, а для бензиновых - на высоких: В свою очередь, передаточные числа трансмиссии подбираются производителем в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес, возможностей тормозной системы, и т.д. И здесь уже становится очевидным и отличие в коробках передач: для дизельных и бензиновых авто используются КПП с различным набором передаточных чисел.

КПП для бензинового и для дизельного двигателей отличаются как набором передаточных чисел, так и прочностью

Для «тяговитых» на низких оборотах дизельных двигателей нет необходимости в больших передаточных числах на низших передачах - двигатель в состоянии сдвинуть с места и резво разогнать машину без дополнительных усилий. В то же время, бензиновому двигателю на низких оборотах требуется помощь со стороны коробки передач - т.е. большие передаточные числа. На высоких оборотах все происходит с точностью «до наоборот». Справедливости ради стоит отметить, что производители изготавливают великое множество различных типов коробок передач с различными же характеристиками, и разница в КПП для «дизеля» и для «бензина» может быть как весьма значительной, так и практически незаметной. Более того, порой устанавливают одну и ту же коробку передач на авто с различными типами топлива.

Так что же все-таки будет

Итак, бензиновому авто с коробкой передач от дизельного автомобиля будет намного сложнее тронуться с места из-за относительно малой величины передаточного числа на 1-й передаче. На 2-й передаче также будет ощущаться нехватка крутящего момента. 3-я передача более или менее будет соответствовать аналогичной для бензиновой КПП, а вот на высших передачах бензиновое авто с такой КПП будет вести себя гораздо динамичнее. Если же провести обратную трансформацию - на «дизель» поставить коробку передач от бензиновой модели - автомобиль будет обладать невероятным крутящим моментом на низких оборотах, но при этом будет неспособен более или менее приемлемо разгоняться на высоких скоростях. Кроме того, такая КПП быстро выйдет из строя - с дизельным двигателем она будет подвергаться недопустимым нагрузкам.

Зачем на бензиновое авто ставят «дизельную» КПП

Напомним, что основное отличие КПП для бензинового и для дизельного двигателя - в наборе передаточных чисел, а также прочности коробки (КПП для «дизеля» рассчитаны на большие нагрузки). В процессе тюнингования при увеличении мощности двигателя (см. наш материал «Что будет если... сильно увеличить мощность двигателя») всегда усиливают коробку передач и перенастраивают передаточные числа. В некоторых же случаях бывает целесообразно установить КПП от «дизеля». В результате автомобиль получает прирост в динамике на высоких скоростях, а на низких оборотах мощности двигателя (после тюнинга) вполне хватает для того, чтобы чувствовать себя комфортно. Для этой же цели «дизельную» КПП ставят и на обычные, нетюнингованные авто с той лишь оговоркой, что двигатель должен быть достаточно мощным для того, чтобы без особых проблем в новых условиях сдвинуть авто с места.

Итог

  • Если поставить коробку передач с дизельного автомобиля на бензиновое авто - улучшится динамика на высоких скоростях, но сдвинуться с места и передвигаться на низших передачах будет сложнее.
  • Сложностей передвижения на низших передачах можно избежать, форсировав двигатель.
  • Коробку передач с бензинового авто на «дизель» лучше не ставить - она быстро выйдет из строя.

www.mashinomania.ru

Что будет если… на бензиновое авто поставить «дизельную» КПП — loshpek — Сохраненная запись в кэше

Продолжаем опубликовывать статьи из серии "Что будет если...". Сейчас обсудим - что ждет водителя, желающего поставить на бензиновое авто коробку передач с дизельного автомобиля.

Для того чтоб разобраться что же случится в случае установки "дизельной" КПП на бензиновое авто, требуется разобраться в некоторых технических деталях и понять, чем же отличаются подобные коробки.

Передаточное количество и число передач

Теперь же сосредоточимся на таком понятии как "передаточные количества".

Передаточное количество - 1 из главных характеристик зубчатых передач, от которой зависит величина передаваемого крутящего момента.

Включая ту или иную передачу в автомобиле (т.е. вводя в зацепление те или другие шестерни), мы изменяем величину передаваемого крутящего момента и скорость вращения одной шестерни сравнительно иной.

Передача крутящего момента на примере двухвальной коробки передач:

а - движенье вперед; б - движенье задним ходом; 1 - первичный вал; 2, 3, 5, 6, 7 - шестерни; 4 - вторичный вал

Определяется передаточное количество как отношение количества зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни.

Например, если ведомая шестерня (3 или 7) имеет 60 зубьев, а ведущая (2 или 5) - 20, то передаточное количество пары будет равняться 3 (60:20): вторичный вал будет вертеться в 3 раза медленнее первичного, а крутящий момент будет в 3 раза более, чем на первичном валу.

Крутящий момент, который передается от мотора, имеет сложную зависимость от числа оборотов, и для того, чтоб обеспечить стабильное передвижение машины на разных скоростях - вводится коробка передач с разным набором передаточных чисел.

О важности и влиянии величины крутящего момента на динамические данные автомобиля мы говорили. Коротко это выражается так:

  • крутящий момент отвечает за способность автомобиля ускоряться и преодолевать препятствия,
  • мощь мотора ответственна за максимальную скорость автомобиля,
  • обороты мотора все усложняют, так как каждому значению оборотов соответствует свое значение мощности и крутящего момента.

Добавим к этому, что большему крутящему моменту именно на колесах соответствует большее передаточное количество коробки передач.

В итоге получаем последующую зависимость:

  • Чем более величина передаточного количества, тем лучше разгонная динамика и тем менее наибольшая возможная скорость. Т.е. передача получается "тяговитой", однако "медленной".
  • Чем менее величина передаточного количества, тем хуже разгонная динамика и тем выше наибольшая возможная скорость. Т.е. передача "длинная", однако не предназначенная для интенсивных ускорений.

Для того чтоб улучшить динамические данные автомобиля, используют коробки передач с 6-ю, 7-ю и даже 8-ю "короткими" передачами с в максимальной степени возможными передаточными числами на высших передачах. И чем более близко передаточные количества в передачах, тем паче плавно и быстрее будет происходить разгон при последовательном переключении передач.

Как следствие, водителю будет нужно чаще переключать передачи.

Для спокойной же размеренной езды без потребности в резких ускорениях - продолжают применять 4-ступенчатые КПП с "длинными передачами", однако с широким диапазоном скоростей, которые возможно на этой передаче развить.

Различия "бензиновых" и "дизельных" коробок передач

Упомянем о двигателе: важнейшими характеристиками мотора являются мощь, крутящий момент и обороты, при которых эта мощь и крутящий момент достигаются.

И мощь, и крутящий момент - величины не постоянные, они имеют зависимость от оборотов мотора, которая для каждого мотора выражается сложными графиками.

Для дизельных двигателей характерным является высокий крутящий момент на низких оборотах, а для бензиновых - на высоких:

В собственную очередь, передаточные количества трансмиссии подбираются производителем в зависимости от мощностных и моментных характеристик мотора, размера колес, возможностей тормозной системы, и т.д.

И тут уже становится явным и различие в коробках передач: для дизельных и бензиновых авто применяются КПП с различным набором передаточных чисел.

КПП для бензинового и для дизельного двигателей отличаются как набором передаточных чисел, так и прочностью

Для "тяговитых" на низких оборотах дизельных двигателей нет потребности в крупных передаточных числах на низших передачах - мотор в состоянии сдвинуть с места и бодро разогнать машину без дополнительных усилий. В то же время, бензиновому двигателю на низких оборотах требуется помощь с позиции коробки передач - т.е. огромные передаточные количества. На высоких оборотах все случается с точностью "до наоборот".

Справедливости ради надо заметить, что производители делают великое большое количество разных типов коробок передач с разными же характеристиками, и разница в КПП для "дизеля" и для "бензина" может оказаться как вполне существенной, так и почти незаметной. Помимо того, иногда устанавливают одну и ту же коробку передач на авто с разными типами топлива.

Так что же все-таки будет

Итак, бензиновому авто с трансмиссией от дизельного автомобиля будет гораздо труднее тронуться с места из-за сравнительно малой величины передаточного количества на 1-й передаче.

На 2-й передаче тоже будет ощущаться нехватка крутящего момента.

3-я передача вроде бы будет соответствовать аналогичной для бензиновой КПП, а вот на высших передачах бензиновое авто с такой КПП будет себя вести всерьез динамичнее.

Если же провести обратную трансформацию - на "дизель" поставить коробку передач от бензиновой модели - авто будет обладать невероятным крутящим моментом на низких оборотах, однако при этом будет неспособен вроде бы приемлемо разгоняться на большой скорости. Помимо того, такая КПП с высокой скоростью выйдет из строя - с дизельным мотором она будет подвергаться недопустимым нагрузкам.

Для чего на бензиновое авто ставят "дизельную" КПП

Напомним, что главное различие КПП для бензинового и для дизельного мотора - в наборе передаточных чисел, и прочности коробки (КПП для "дизеля" рассчитаны на крупные нагрузки).

В ходе тюнингования при увеличении мощности мотора постоянно усиливают коробку передач и перенастраивают передаточные количества. В некоторых же ситуациях бывает целесообразно установить КПП от "дизеля".

В итоге железный конь получает прирост в динамике на большой скорости, а на низких оборотах мощности мотора (после тюнинга) весьма хватает для того, чтоб чувствовать себя комфортно.

Для этой же цели "дизельную" КПП ставят и на обычные, нетюнингованные авто с той только оговоркой, что мотор должен быть довольно мощным для того, чтоб без особых проблем в новых условиях сдвинуть авто с места.

Конец

  • Если поставить коробку передач с дизельного автомобиля на бензиновое авто - улучшится динамика на большой скорости, однако сдвинуться с места и передвигаться на низших передачах будет труднее.
  • Сложностей передвижения на низших передачах возможно избежать, форсировав мотор.
  • Коробку передач с бензинового авто на "дизель" лучше не ставить - она с высокой скоростью выйдет из строя

Несколько полезных ссылок:

Всё про УАЗ на сайте http://prouaz.comАвто галерея: Крылатый баварецПоследствия лихачества на, дорогах превращается в ДТП видео, которое вы можете видеть на просторах интернета, просмотрев которые вы будете ездить намного безопаснее.

ljrate.ru

Что будет если… на бензиновое авто поставить «дизельную» КПП - Техобслуживание и ремонт - Каталог статей

Для того чтобы разобраться что же произойдет в случае установки «дизельной» КПП на бензиновое авто, нужно разобраться в некоторых технических деталях и понять, чем же отличаются такие коробки.

Передаточное число и количество передач

 Сейчас же сосредоточимся на таком понятии как «передаточные числа».

Передаточное число - это одна из основных характеристик зубчатых передач, от которой зависит величина передаваемого крутящего момента.

Включая ту или иную передачу в автомобиле (т.е. вводя в зацепление те или иные шестерни), мы изменяем величину передаваемого крутящего момента и скорость вращения одной шестерни относительно другой.

Передача крутящего момента на примере двухвальной коробки передач:

а - движение вперед; б - движение задним ходом; 1 - первичный вал; 2, 3, 5, 6, 7 - шестерни; 4 - вторичный вал

Определяется передаточное число как отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни.

К примеру, если ведомая шестерня (3 или 7) имеет 60 зубьев, а ведущая (2 или 5) - 20, то передаточное число пары будет равняться 3 (60:20): вторичный вал будет крутиться в 3 раза медленнее первичного, а крутящий момент будет в 3 раза больше, чем на первичном валу.

Крутящий момент, который передается от двигателя, имеет сложную зависимость от количества оборотов, и для того, чтобы обеспечить стабильное передвижение машины на различных скоростях - вводится коробка передач с разным набором передаточных чисел.

О важности и влиянии величины крутящего момента на динамические характеристики автомобиля мы говорили в материале «Зачем автомобилю крутящий момент». Вкратце это выражается следующим образом:

  • крутящий момент отвечает за способность автомобиля ускоряться и преодолевать препятствия,
  • мощность двигателя ответственна за максимальную скорость автомобиля,
  • обороты двигателя все усложняют, так как каждому значению оборотов соответствует свое значение мощности и крутящего момента.

Добавим к этому, что большему крутящему моменту непосредственно на колесах соответствует большее передаточное число коробки передач.

В результате получаем следующую зависимость:

  • Чем больше величина передаточного числа, тем лучше разгонная динамика и тем меньше максимальная возможная скорость. Т.е. передача получается «тяговитой», но «медленной».
  • Чем меньше величина передаточного числа, тем хуже разгонная динамика и тем выше максимальная возможная скорость. Т.е. передача «длинная», но не предназначенная для интенсивных ускорений.

Для того чтобы улучшить динамические характеристики автомобиля, применяют коробки передач с 6-ю, 7-ю и даже 8-ю «короткими» передачами с максимально возможными передаточными числами на высших передачах. И чем ближе передаточные числа в передачах, тем более плавно и быстрее будет происходить разгон при последовательном переключении передач.

Как следствие, водителю придется чаще переключать передачи.

Для спокойной же размеренной езды без необходимости в резких ускорениях - продолжают использовать 4-ступенчатые КПП с «длинными передачами», но с широким диапазоном скоростей, которые можно на этой передаче развить.

Отличия «бензиновых» и «дизельных» коробок передач

Упомянем о двигателе: важнейшими характеристиками двигателя являются мощность, крутящий момент и обороты, при которых эта мощность и крутящий момент достигаются.

И мощность, и крутящий момент - величины не постоянные, они имеют зависимость от оборотов двигателя, которая для каждого двигателя выражается сложными графиками.

Для дизельных двигателей характерным является высокий крутящий момент на низких оборотах, а для бензиновых - на высоких:

В свою очередь, передаточные числа трансмиссии подбираются производителем в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес, возможностей тормозной системы, и т.д.

И здесь уже становится очевидным и отличие в коробках передач: для дизельных и бензиновых авто используются КПП с различным набором передаточных чисел.

КПП для бензинового и для дизельного двигателей отличаются как набором передаточных чисел, так и прочностью

Для «тяговитых» на низких оборотах дизельных двигателей нет необходимости в больших передаточных числах на низших передачах - двигатель в состоянии сдвинуть с места и резво разогнать машину без дополнительных усилий. В то же время, бензиновому двигателю на низких оборотах требуется помощь со стороны коробки передач - т.е. большие передаточные числа. На высоких оборотах все происходит с точностью «до наоборот».

Справедливости ради стоит отметить, что производители изготавливают великое множество различных типов коробок передач с различными же характеристиками, и разница в КПП для «дизеля» и для «бензина» может быть как весьма значительной, так и практически незаметной. Более того, порой устанавливают одну и ту же коробку передач на авто с различными типами топлива.

Так что же все-таки будет

Итак, бензиновому авто с коробкой передач от дизельного автомобиля будет намного сложнее тронуться с места из-за относительно малой величины передаточного числа на 1-й передаче.

На 2-й передаче также будет ощущаться нехватка крутящего момента.

3-я передача более или менее будет соответствовать аналогичной для бензиновой КПП, а вот на высших передачах бензиновое авто с такой КПП будет вести себя гораздо динамичнее.

Если же провести обратную трансформацию - на «дизель» поставить коробку передач от бензиновой модели - автомобиль будет обладать невероятным крутящим моментом на низких оборотах, но при этом будет неспособен более или менее приемлемо разгоняться на высоких скоростях. Кроме того, такая КПП быстро выйдет из строя - с дизельным двигателем она будет подвергаться недопустимым нагрузкам.

Зачем на бензиновое авто ставят «дизельную» КПП

Напомним, что основное отличие КПП для бензинового и для дизельного двигателя - в наборе передаточных чисел, а также прочности коробки (КПП для «дизеля» рассчитаны на большие нагрузки).

В процессе тюнингования при увеличении мощности двигателя (см. наш материал «Что будет если... сильно увеличить мощность двигателя») всегда усиливают коробку передач и перенастраивают передаточные числа. В некоторых же случаях бывает целесообразно установить КПП от «дизеля».

В результате автомобиль получает прирост в динамике на высоких скоростях, а на низких оборотах мощности двигателя (после тюнинга) вполне хватает для того, чтобы чувствовать себя комфортно.

Для этой же цели «дизельную» КПП ставят и на обычные, нетюнингованные авто с той лишь оговоркой, что двигатель должен быть достаточно мощным для того, чтобы без особых проблем в новых условиях сдвинуть авто с места.

Итог

  • Если поставить коробку передач с дизельного автомобиля на бензиновое авто - улучшится динамика на высоких скоростях, но сдвинуться с места и передвигаться на низших передачах будет сложнее.
  • Сложностей передвижения на низших передачах можно избежать, форсировав двигатель.
  • Коробку передач с бензинового авто на «дизель» лучше не ставить - она быстро выйдет из строя.

http://autoportal.ua/articles/chtobudetesli/22111.html

jeep.moy.su


Смотрите также