Кислород не такой безопасный, как кажется. Бензин кислород


Кислород - топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Кислород - топливо

Cтраница 1

Кислород топлива вместе с кислородом воздуха используется для горения углерода, водорода и серы. Азот топлива в горении не участвует и переходит в свободном состоянии в продукты сгорания. Сера входит в состав как горючей массы топлива, так и золового балласта. Органическая и колчеданная сера окисляются при горении топлива и выделяют тепло. Эта часть серы называется летучей ( горючей) серой и обозначается Зл. Количество сульфатной серы в углях и сланцах обычно не превышает 0 1 %, поэтому в топливных таблицах данная величина не приводится.  [1]

Значительная часть кислорода топлив расходуется на образование углекислоты и лишь сравнительно небольшая часть-на кислородные соединения с углеводородными радикалами.  [2]

И, Менделеев полагал также, что кислород топлива находится в соединении не только с водородом Н, но и с углеродом С, поэтому он предложил при определении теплоты сгорания топлива учитывать общее содержание водорода. Формула Менделеева имеет ряд преимуществ по сравнению с формулой Дюлонга.  [3]

При расчете принять, что 50 % кислорода топлива переходят в водяные пары и 40 % - в углекислый газ; 15 % водорода топлива переходят в метан и 5 о - в этилен; азот весь переходит в азот-газ; выход смолы при газификации составляет 5 % от рабочего топлива; в уксус переходит 1 76 % углерода, 3 67 % водорода и 3 78 % кислорода топлива.  [4]

Часть водорода в топливе уже соединена с кислородом топлива и участия в горении не принимает.  [5]

Подсмольная вода состоит из внешней влаги топлива и пирогенети-ческой влаги, образующейся из некоторой части кислорода топлива ( - 50 % от общего его количества) и соответствующего количества водорода топлива.  [7]

Подсмольпая вода состоит из внешней влаги топлива и пирогенетической влаги, образующейся из некоторой части кислорода топлива ( 5 % общего его количества) и соответствующего количества водорода топлива.  [8]

Следует, однако, подчеркнуть, что указанное представление о негорючем водороде является условным и упрощенным, так как в действительности кислород топлива не только соединен с водородом, но и входит в состав сложнейших органических соединений, в которых, кроме углерода, водорода и кислорода, имеются еще сера, азот и другие элементы.  [9]

Следует, однако, подчеркнуть, что указанное представление о негорючем водороде является условным и упрощенным, так как в действительности кислород топлива не только соединен с водородом, но и входит в состав сложнейших органических соединений, в которых кроме углерода, водорода и кислорода имеются еще сера, азот и другие элементы.  [10]

Теоретический расход воздуха определяют из условий окисления горючих элементов топлива ( углерода, воздуха и летучей серы), исходя из предположения, что используется собственный кислород топлива.  [11]

Количество связанного, или негорючего, водорода в топливе определяют по количеству кислорода, исходя в практических расчетах из условного представления о том, что весь кислород топлива соединен с водородом в воду, в которой на 16 весовых частей кислорода приходятся 2 части водорода.  [12]

При расчете принять, что 50 % кислорода топлива переходят в водяные пары и 40 % - в углекислый газ; 15 % водорода топлива переходят в метан и 5 о - в этилен; азот весь переходит в азот-газ; выход смолы при газификации составляет 5 % от рабочего топлива; в уксус переходит 1 76 % углерода, 3 67 % водорода и 3 78 % кислорода топлива.  [13]

Азот и кислород балластируют состав топлива, уменьшая количество тепла, выделяемого им при сгорании. Кислород топлива бывает химически связан с содержащимся в нем водородом, что дополнительно снижает тепловую эффективность топлива.  [14]

Горючими элементами являются углерод, водород и летучая сера. Кислород топлива сам не горит, но вместе с кислородом воздуха поддерживает горение горячих элементов.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

ВСЕ ПО НУЛЯМ, КИСЛОРОД И БЕНЗИН

 

 

Судя по последним веяниям в мировом грузовом автостроении, производители нашли достойный ответ на постоянно ужесточаемые экологические нормы и растущие цены на топливо. Они всерьез занялись разработкой машин, способных дать высокий результат в пресловутой гонке за Евро, а заодно сделать перевозки дешевле.

На Автосалоне в Ганновере IVECO показало новую концепцию магистрального тягача под названием Z Truck. Он полностью меняет стереотипы жизни дальнобойщика и переводит нас в совсем недалекое светлое будущее. Это не очень удивляет, когда узнаешь, кто автор этого футуристического проекта. А это Дейвид Уилки. Перед приходом сюда он плодотворно работал в Ghia и Bertone, где создавал очень свежие, даже в чем-то, авантюрные концепты. Правда, обычно они весили не более двух тонн и никогда не превышали двух метров в высоту. В новом проекте авантюризма тоже хватает, но теперь все выполнено в большом масштабе. 

 

Первое и, пожалуй, основное – это обоснование новой роли шофера-дальнобойщика. Из человека, крутящего баранку, он переходит в ипостась оператора логистического центра. Так что все предсказания футурологов о том, что профессия водителя отомрет, видятся несостоятельными. Но а суть нового тягача – это три нулевых составляющих. Нулевое воздействие на окружающую среду, ноль несчастных случаев в пути и нулевой стресс и отсутствие пустой траты времени для водителя.

Давайте разберем все это по порядку. Первое в проекте – это кабина тягача. Она может трансформироваться в зависимости от пожеланий водителя. Если он в движении и сам управляет автомобилем, то его рабочее место расположено по центру. Оно абсолютно функционально и привычно, руль, педали. Но связь с другими функциями голосовая, а нужная информация выводится на нижнюю часть лобового стекла. И сам он находится внутри климатического кокона, там всегда оптимальная температура, и отсутствуют сквозняки. Автомобиль предельно автоматизирован. Видит все, что происходит впереди на 12 километров, знает все особенности маршрута, неплохо видит в темноте и плохих погодных условиях и всегда готов взять управление на себя. Водитель в этот момент становится служащим, а кабина трансформируется в офис, где он работает с документами. Но, когда наступает время отдыха, прямо во время движения внутри все превращается в жилой комплекс с кухней, душем, нормальных размеров кроватью и даже столиком и креслом, чтобы принять гостей. Отделка кабины в стиле хай-тэк, кожа, натуральное дерево, везде разбросаны логотипы. Обращает на себя внимание большое зеркало на дверце шкафа для одежды. Оно делает интерьер абсолютно домашним. Наконец-то решена проблема входа в кабину. Ступеньки выдвигаются, когда открывается дверь.

А еще этот концепт потрясающе выглядит. Отсутствуют стойки кабины, вместо зеркал камеры и даже система очистки лобового стекла без привычных дворников. Все это позволило создать новый образ магистрального тягача, хотя и с узнаваемыми фирменными чертами. А вот все, что за кабиной, выглядит скорее как на скоростном спорт-каре. Литые диски, задний бампер с полоской фонарей во всю ширину, развитый диффузор, - вряд ли дойдут до серии.

Вторая цель создателей Z Truck – это нулевой уровень ДТП и желательно нулевой ущерб, если аварию предотвратить не удалось. На это направлены все силы и системы активной и пассивной безопасности, включая полный набор датчиков. Даже с колесами поддерживается постоянная связь. А форма и материалы внешних деталей позволяют сохранить жизнь пешеходу при ударе до 40 км в час.

Ну и самая главная составляющая – это нулевой уровень выхлопа. Для этого были использованы разные технические ухищрения. Двигатель, развивающий 460 л.с., работает на биогазе. Это кроме чистого выхлопа дает 33% экономии по сравнению с работой на дизельном топливе. Помогает рационально расходовать топливо и роботизированная коробка передач Powershift с шестнадцатью ступенями. Запас биогаза закачивают в два бака общей емкостью 1200 л, что позволяет проехать без дозаправки 2200 км. Так что инфраструктуру можно создавать в конечных точках маршрута. Алюминиевые баки для газа имеют непривычную прямоугольную форму и дополнены многослойной изоляцией. И, как вишенка на торте, система рекуперации, работающая по циклу Ренкина.

Но для того, чтобы все это работало правильно и долго, нужны усилия смежников. Пришедший на помощь производитель масла Petronas разработал масло с низкой вязкостью и увеличенным сроком службы. Шинники из Michelin предложили новые шины XLine Energy с низким сопротивлением качению. Они так хороши, что позволяют сохранить по литру топлива на каждые 100 км пути. А еще эти умные шины по первому требованию сразу же рассказывают о своей жизни, типе, размере, названии модели, износе или температуре. Этому помогает встроенная ID-метка.

И еще один нюанс. При работе автопоезда с новым тягачом аэродинамическое сопротивление снижается на 30%. Если все это правда, то в целом получился необыкновенный автомобиль. Не зря на него выдано три десятка патентов. Осталось дождаться появления всей этой фантастики на дороге.

autoassa.ru

Кислород - топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Кислород - топливо

Cтраница 2

При сгорании 1 кг водорода выделяется около 12 56 - 104 кдж тепла. Часть водорода, входящая в состав горючего, соединена с кислородом топлива и участия в горении не принимает.  [16]

При сгорании 1 кг водорода выделяется около 12 56 - 10 кдж теплоты. Часть водорода, входящая в состав горючего, соединена с кислородом топлива и участия в горении не принимает.  [17]

Попытки связать теплотворную способность топлива с его составом имеют вековую давность. В свое время Дюлонг при построении формулы ( 1819 - 1838 гг.), желая учесть отрицательную роль кислорода топлива, выдвинул предположение, что весь этот кислород связан с водородом.  [18]

Газообразными продуктами сгорания топлива являются углекислый газ СО2, сернистый газ SO2, азот топлива и воздуха N2, некоторая часть кислорода топлива и воздуха О2, не вступившего в реакцию окисления, водяные пары Н20, образующиеся при окислении водорода Н2 и при испарении влаги топлива.  [19]

Твердые виды горючих ископаемых содержат часть водорода, химически связанного с кислородом, являющегося по существу внутренним балластом топлива. Количество связанного, или негорючего, водорода в топливе определяют по количеству кислорода, исходя в практических расчетах из условного представления о том, что весь кислород топлива при сгорании соединяется с водородом, образуя воду, в которой на 16 весовых частей кислорода приходится 2 части водорода.  [20]

Из анализа формул ( 65) или ( 68), ( 76), или ( 78) и ( 86) или ( 87) для определения количества продуктов в случае полного и неполного сгорания видно, что число молей продуктов сгорания М2 не равно начальному числу молей горючей смеси М1 и изменение числа молей ДМ Mz - Мг. При полном сгорании 1 кг жидкого топлива, как было показано при рассмотрении реакции сгорания, это происходит из-за изменения объема при сгорании водорода, а также вследствие перехода кислорода топлива От / 32 в газообразное состояние.  [21]

Доброхотова и на основе этого составить тепловой баланс генератора, работающего на торфе состава: 35.2 % С, 3 4 % Н, 23 5 % О, 0.45 % N, 32 65 / о влаги, 4 8 / 0 золы. Принять, что 50 % кислорода топлива переходят в водяные пары и 40 % - в углекислый газ; 15 % водорода топлива переходят в метан и 5 % - в этилен; азот весь переходит в азот-газ; выход смолы при газификации составляет 5 % от рабочего топлива; в уксус переходит 1 76 % углерода, 3 67 % водорода и 3 78 % кислорода топлива.  [22]

Как во всяком конвейере, в этом многостадийном поточном процессе определяющей общую скорость является самая замедленная стадия - стадия газификации. Для ее ускорения мы по существу располагаем при данном давлении только двумя факторами: повышением температуры и созданием среды с кислородсодержащими компонентами. Значительно облегчается процесс газификации при наличии собственного кислорода топлива. Внешним признаком ее отсутствия в высокотемпературном процессе, который мы называем горением, является потеря яркой непрозрачной светимости пламени. При горении в воздухе пламя приобретает полупрозрачный синеватый характер, показывающий, что углерод не выделяется в твердом виде, а переходит в окись углерода, что хорошо видно на примере горения спирта, когда собственного кислорода топлива хватает для перевода углерода в СО.  [23]

Обычно в расчетных формулах этим различием пренебрегают и берут / Свозд 0 033, а под S понимают суммарное процентное содержание в топливе органической и колчеданной серы. В формуле ( 1 - 7) учитывается собственный кислород топлива О. Делается простейшее предположение о том, что имеющийся в топливе кислород связан с водородом топлива.  [24]

Доброхотова и на основе этого составить тепловой баланс генератора, работающего на торфе состава: 35.2 % С, 3 4 % Н, 23 5 % О, 0.45 % N, 32 65 / о влаги, 4 8 / 0 золы. Принять, что 50 % кислорода топлива переходят в водяные пары и 40 % - в углекислый газ; 15 % водорода топлива переходят в метан и 5 % - в этилен; азот весь переходит в азот-газ; выход смолы при газификации составляет 5 % от рабочего топлива; в уксус переходит 1 76 % углерода, 3 67 % водорода и 3 78 % кислорода топлива.  [25]

Углерод является основной составляющей топлива. При полном сгорании 1 кг чистого углерода выделяется 33900 кДж ( 3 39 - 10 кДж) теплоты. При сгорании 1 кг водорода выделяется около 12 56 - 104 кДж теплоты. Часть водорода, входящая в состав горючего, соединена с кислородом топлива и участия в горении не принимает.  [26]

Как во всяком конвейере, в этом многостадийном поточном процессе определяющей общую скорость является самая замедленная стадия - стадия газификации. Для ее ускорения мы по существу располагаем при данном давлении только двумя факторами: повышением температуры и созданием среды с кислородсодержащими компонентами. Значительно облегчается процесс газификации при наличии собственного кислорода топлива. Внешним признаком ее отсутствия в высокотемпературном процессе, который мы называем горением, является потеря яркой непрозрачной светимости пламени. При горении в воздухе пламя приобретает полупрозрачный синеватый характер, показывающий, что углерод не выделяется в твердом виде, а переходит в окись углерода, что хорошо видно на примере горения спирта, когда собственного кислорода топлива хватает для перевода углерода в СО.  [27]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Горючие газы заменители ацетилена. Водород, пары бензина и керосина, пропан-бутановая смесь, природный газ.

Горючие газы заменители ацетилена. Водород, пары бензина и керосина, пропан-бутановая смесь, природный газ. 4.75/5 (95.00%) проголосовало 4

 

Сравнительная характеристика различных горючих.

Помимо ацетилена, получившего при кислородной резке наибольшее распространение, в качестве горючих применяются другие различный газы — водород, пары бензина и керосина, пропан-бутановая смесь, природный газ и др. Эффективность применения заменителей ацетилена для кислородной резки определяется следующими основными их свойствами:

а) теплотворной способностью газа, т. е. количеством тепла, выделяемого при сгорании;

б) температурой пламени при сгорании в смеси с кислородом;

в) количеством кислорода, подаваемого в резак для образования подогревательного пламени;

г) удельным весом;

д) удобством и стоимостью при получении и транспортировании;

е) удобством и безопасностью и обращении и др.

 

В табл. 1 приведены основные физические свойства ацетилена и некоторых его заменителей.

Применение местных дешевых горючих газов вместо ацетилена значительно удешевляет стоимость газорезательных работ.

 

Таблица 1. Свойства ацетилена, водорода, бензина, керосина, пропан-бутана, природного газа.

Наименование газа Удельный вес при 20°С и 760 мм рт. ст., кг/м3 Наименьшая теплотворность при 20°С й 760 мм рт. ст., ккал/м3 Температу­ра пламени в смеси с кислоро­дом, °С Количество ки­слорода, пода­ваемого в резак для создания пламени, м3 на 1 м3 горючего Пределы взрываемости, % (объемные)
с воздухом с кислоро­дом
Ацетилен 1,09 12 600 3150 1,1—1,2 2,3—81 2,3—93
Водород 0,084 2400 2100 0,3—0,4 3,3—81,5 4,6—94
Бензин 0,70—0,76 кг/л (жидкость) 10 200—10 600 ккал/кг 2500—2600 1,1 —1,4 м3 на 1 кг бензина 0,7—6,0 2,1—28,4
Керосин 0,80—0.84 кг/л (жидкость) 10 000—10 200

ккал/кг

2450—2500 1,7—2,4 м3 на 1 кг керосина 1,4—5,5
Пропан-бута новая смесь 1,8—2,5 21 200 2100 3—3,5 1,5—9,5
Природный газ 0,7—0,9 7500—7900 2000 1—1,5 4,8—14

.

Водород. Водородные баллоны. Резка водородом.

При обычных температуре и давлении водород является газом, не имеющим цвета, запаха и вкуса.

 

Водород в промышленности может быть получен несколькими способами:

а) электролизом воды, т. е. разложением воды электрическим током на водород и кислород;

б) разложением водяного пара в присутствии железа при высокой температуре;

в) разделением коксового газа методом глубокого охлаждения и др.

 

Применяемый для резки водород хранится и перевозится в баллонах такого же типа, как и кислородные, под давлением 150 кг/см2. Водородные баллоны окрашиваются в темно-зеленый цвет, поперек баллона делается красная надпись «ВОДОРОД».        —

При сгорании в смеси с кислородом водород образует несветящееся пламя со светло-желтой окраской. Отдельные зоны его не имеют резких очертаний, что затрудняет регулировку пламени по внешнему виду.

Температура водородно-кислородного пламени 2100° С.

Водород образует с воздухом и кислородом взрывоопасные смеси. Наиболее взрывоопасным является так называемый «гремучий газ» — смесь двух объемов водорода и одного объема кислорода.

Кислородно-водородная резка имеет ограниченное применение.

В основном водород применяют для специальных работ при кислородной резке, например, при резке под водой. Кроме того, водород является хорошим заменителем ацетилена при резке листов большой толщины, так как он дает длинное пламя, хорошо подогревающее металл на всю толщину.

Горючие газы заменители ацетилена. Водород, пары бензина и керосина, пропан-бутановая смесь, природный газ.

 

Пары бензина и керосина.

Бензин и керосин являются продуктами перегонки нефти и при нормальных температуре и давлении находятся в жидком состоянии. Они относятся к легковоспламеняющимся жидкостям.

Для кислородной резки бензин и керосин используют в виде паров. С этой целью резаки имеют специальные испарители, подогреваемые вспомогательным пламенем, или форсунки.

При сгорании смеси паров бензина или керосина с кислородом получается светящееся подогревательное пламя, которое имеет такое же строение, как и ацетилено-кислородное.

Бензин и керосин требуют применения специальной аппаратуры для резки.

Пары бензина вредны для организма человека и взрывоопасны в смеси с воздухом или кислородом, поэтому при работе с бензином следует соблюдать меры предосторожности.

В большинстве случаев применяют пары керосина, так как керосин дешевле бензина и безопаснее в работе.

Ввиду сравнительно невысокой стоимости и удобства транспортирования, а также хорошего качества получаемого разреза бензин и керосин нашли широкое применение при кислородной резке и во многих случаях с успехом заменяют ацетилен.

 

Пропан-бутановая смесь.

Пропан-бутановая смесь состоит из двух газов — пропана и бутана и получается при добыче и переработке природных нефтяных газов, а также при крекинге нефти.

Весьма ценным свойством пропан-бутановой смеси является способность при обычных температурах и относительно небольших давлениях переходить из газообразного состояния в жидкое, значительно уменьшаясь при этом в объеме; иногда эту смесь называют также сжиженным газом.

Сжиженный пропан-бутан, помещенный в баллонах или цистернах, очень удобен для транспортирования.

Наиболее распространены стальные сварные баллоны емкостью 33 кг. В одном таком баллоне, заполненном на 2/3 его объема, содержится примерно 20 кг сжиженного газа. Учитывая, что из 1 кг пропан-бутановой смеси при испарении образуется около 0,5 м3 газа, количество содержащегося в баллоне газа составит около 10 м3.

Для производства газорезательных работ пропан-бутановой смесью используется с небольшими изменениями аппаратура, применяемая для ацетилено-кислородной резки.

Пропан-бутановая смесь менее опасна в отношении образования взрывчатой смеси с воздухом и кислородом, чем ацетилен.

Пропан-бутановая смесь имеет резкий запах (чтобы быстро и легко обнаружить утечку сжиженных газов, к ним прибавляют сильно пахнущие вещества — так называемые одоранты).

Теплотворная способность пропан-бутановой смеси почти вдвое больше теплотворной способности ацетилена.

Единственным недостатком этой смеси является более низкая температура пламени (2100°С), что требует увеличения времени на предварительный подогрев начала реза.

 

Природный газ. Метан.

Природный газ состоит в основном из метана (до 99%) с небольшой примесью некоторых других газов. При нормальных температуре и давлении метан представляет собой газ без запаха и цвета. При сгорании в смеси с кислородом он развивает температуру 2000°С.

Метан хранят и перевозят в стальных баллонах под давлением 150 кг/см2. Баллоны окрашивают в красный цвет и на них делают надпись белыми буквами «МЕТАН».

Применяемая аппаратура при резке — та же, что и для ацетилена, только выходные отверстия мундштука, смесительной камеры и инжектора резака должны быть несколько увеличены по сравнению с отверстиями ацетилено-кислородных резаков.

Природный газ в последние годы, в связи с большим увеличением разработок его месторождений, дешевизной и получением реза более высокого качества, чем при ацетилене, становится одним из наиболее распространенных видов горючего для кислородной резки в тех районах, где осуществлена его подача по трубопроводам к местам потребления.

 

Статья оказалась полезной?! Поделись с друзьями!!!

 

mechanicinfo.ru

Основные свойства газов, применяемых при газосварочных работах

Специфика газовой сварки, резки и наплавки металлов и их сплавов предъявляет особые, дополнительные (повышенные) требования по технике безопасности, к безопасной организации рабочих мест, обслуживанию газовой аппаратуры и оборудования, а также к методам организации безопасного проведения работ.

Горючие газы, смешиваясь с воздухом или кислородом, образуют взрывоопасные смеси, которые способны взрываться от искры любого происхождения, ацетилен взрывоопасен даже при отсутствии кислорода или воздуха, так как с повышением температуры и давления он может распадаться на углерод и водород с выделением большого количества тепла. К тому же медью и серебром ацетилен образует взрывчатые соединения, которые взрываются от малейших ударов или нагревания. Не меньшая опасность возникает пи получении ацетилена в генераторах, а также при хранении и вскрытии барабанов с карбидом кальция.

Кислород, находящийся в баллоне под давлением, обладает высокой химической активностью, особенно при соприкосновении с минеральными маслами, а также жирами растительного и животного происхождения.

Во время газовой сварки и резки металлов и их сплавов в воздух рабочей зоны попадают вредные для здоровья газы, пары, пыль и окислы металлов. Поэтому строгое и неуклонное соблюдение всех правил техники безопасности и производственной санитарии, ясное представление о причинах, могущих вызвать ту или иную опасность, а также знание необходимых мер и способов ее предупреждения гарантирует безопасное выполнение проводимых работ и сохранение здоровья сварщиков.

Основные свойства газов, применяемых при газосварочных работах

Каждый газосварщик (газорезчик), их подручные, также лица, занятые хранением и перевозкой баллонов с газом, должны хорошо знать основные свойства газов, с которыми им приходится работать.

Кислород (О2) – бесцветный газ, не имеющий запаха, тяжелее воздуха (вес 1 м3 кислорода при 0°С = 1,429 кг, вес 1м3 воздуха = 1,293 кг). Для газосварочных работ кислород получают из атмосферного воздуха (в атмосферном воздухе содержится около 28% кислорода) путем его глубокого охлаждения с последующим отделением азота или путем электролиза воды.

Такой способ получения кислорода из воздуха наиболее распространен, так как в этом случае можно получить практически любое количество кислорода требуемой чистоты при наименьшей затрате энергии. При температуре – 183 0С и давлении 760 мм рт. ст. кислород превращается в легко подвижную голубоватую жидкость, причем из одного литра жидкого кислорода образуется около 860 литров газообразного.

Кислород не горит, а поддерживает горение, энергично вступая в химическое соединение почти со всеми веществами. Соприкосновение кислорода, находящегося под высоким давлением, с маслами, жирами, угольной пылью, ворсинками ткани и т.д. приводит их к мгновенному окислению, воспламенению и взрыву при обычных температурах, хотя температура воспламенения этих продуктов значительно высокая (200 – 450 0С).

Пористые органические вещества (уголь, торф, сажа, шерсть, ткани), пропитанные жидким кислородом, могут взрываться от искры, пламени и других источников тепловых импульсов. Поэтому при пользовании сжатым или сжиженным кислородом необходимо внимательно следить за тем, чтобы он не соприкасался с легковоспламеняющимися и горючими веществами, в том числе маслами и жирами минерального, растительного или животного происхождения.

Кислород хранят и транспортируют в специальных стальных баллонах или цистернах со специальной тепловой изоляцией.

При газовой сварке, наплавке и резке металлов и их сплавов в качестве горючего применяют различные горючие газы: ацетилен, водород, естественные и нефтяные газы, пары жидких нефтепродуктов (бензин, керосин) и другие. Сгорая в кислороде, эти газы развивают достаточно высокую температуру пламени (ацетилен до 3200, водород до 2100, пропан до 2000, бутан до 2100, пары бензина до 2400 и пары керосина до 2100 0С). Наиболее высокая температура пламени наблюдается при сгорании в кислороде ацетилена. Пламя ацетилена способно практически расплавить все существующие тугоплавкие металлы и их сплавы. Другие же газы с более низкой температурой пламени применяют как заменители ацетилена.

Ацетилен (С2Н2) является химическим соединением углерода и водорода, представляет собой бесцветный газ, легче воздуха, со слабым эфирным запахом. Технический ацетилен, применяемый для газовой сварки и резки металлов, из-за присутствующих в нем некоторых примесей отличается резким неприятным запахом. При сгорании ацетилена в кислороде температура пламени достигает 32000. Ацетилен взрывоопасен в смеси с воздухом, если в ней содержится от 2,8 до 80% ацетилена по объему и в смеси с кислородом, если ацетилен содержится от 2,8 до 93% по объему.

Указанные смеси могут взрываться от искры открытого пламени или сильного нагрева.

При нагревании до 450 – 5000 и одновременном повышении давления до 1,5 – 2 атм ацетилен взрывается, образуя взрывную волну, имеющую давление в 10 – 11 раз больше первоначального абсолютного давления ацетилена.

Взрывчатость ацетилена сильно понижается при размещении его в тонких (капилярных) сосудах. Это свойство ацетилена используется при наполнении ацетиленом баллонов под давлением. Ацетилен легче кислорода и воздуха. Плотность ацетилена по отношению к воздуху составляет 0,9, а по отношению к кислороду – 0,8. При длительном соприкосновении ацетилена с красной медью и серебром образуется ацетиленовая медь или ацетиленистое серебро, которые при нагревании до 110 – 1200 и при сильном ударе взрываются. Поэтому для изготовления ацетиленовой аппаратуры эти металлы не применяются.

При нагревании ацетилена до 300 0С может происходить его полимеризация, которая заключается в том, что молекулы ацетилена уплотняются и он превращается в бензол и другие продукты. Полимеризация, протекающая при недостаточном отводе тепла, может привести к взрыву ацетилена и разрушению ацетиленовых генераторов. Чтобы предотвратить возможность полимеризации и взрывчатого распада, ацетилена, температура в ацетиленовых генераторах не должна превышать 100 0С.

Очень важное свойство ацетилена – его способность растворяться во многих жидкостях: ацетоне, бензоле, бензине и др. Лучшим растворителем ацетилена является ацетон: при температуре +10 0С в одном литре ацетона растворяется 26 л ацетилена. Степень растворимости ацетилена в ацетоне в значительной мере зависит от температуры окружающей среды. С повышением температуры окружающей среды растворимость ацетилена в ацетоне уменьшается.

К природным газам относятся все горючие газы, которые добываются из недр земли или сопутствуют нефти при добыче ее из нефтяных месторождений. Последние называются попутными.

Природный газ в основном состоит из метана (СН4), содержание которого составляет от 85 до 98%. Остальные 15 – 20% составляют азот, этан, пропан, сероводород и т.д. Природный газ легкий (удельный вес по воздуху 0,55 – 0,73), бесцветный, не имеет запаха (и тем он опасен), не ядовит, но является удушающим газом. Для придания газу характерного резкого неприятного запаха к нему добавляется одорант (на 1000 м3 газа 16 г).

Природный газ также опасен и тем, что при неполном сгорании выделяет окись углерода (СО) – угарный газ – бесцветный и очень ядовитый.

При содержании в воздухе 0,5% угарного газа через 20 – 30 мин у человека наступает смерть, 1% газа после нескольких вздохов приводит к потере сознания, а через 1 – 2 мин – к смерти.

За последние годы в практике газопламенной обработки металлов, в частности для газовой резки металлов, широкое применение получил природный газ.

Пределы взрываемости смеси природного газа с воздухом значительно ниже пределов взрываемости ацетилено-воздушных смесей. Эти пределы составляют от 3,8 до 17% объемных.

Сжиженные газы, пропан-бутановые смеси получаются в процессе сжижения их для удобства хранения и транспортировки. Сжиженными газами принято называть смеси углеводородов – пропана (С3Н8), бутана (С4Н10) в количестве от 5 до 30%. Их также называют техническим пропаном (ГОСТ 10196-62), а иногда сжиженными нефтяными газами. При обычных условиях эта смесь представляет газ, а при температурах ниже +20 0С или давлениях выше атмосферного смесь газов конденсируется, переходя в жидкое состояние.

В последнее время, особенно для газовой резки металлов и их сплавов, широкое применение получили сжиженные газы – пропан и бутан, а также их смеси. При обычной температуре и небольшом давлении пропан-бутановые смеси легко переходят из газообразного состояния в жидкое.

Сжиженные газы тяжелее воздуха (удельный вес пропана по воздуху 1,253, бутана – 2,007), они могут скапливаться в низких местах – траншеях, колодцах, ямах и других углублениях, образуя с воздухом пропан-бутановые взрывоопасные смеси, которые могут взрываться от любого источника теплового импульса – искры открытого пламени и т.д. Поэтому перед началом огневых работ необходимо убедиться в отсутствии взрывоопасных смесей.

Положительные свойства пропан-бутановых смесей – небольшие пределы взрываемости. Так, например, пределы взрываемости пропана в смеси с воздухом составляют от 2 до 305% объемных частей пропана. Это в несколько раз ниже пределов взрываемости ацетилена с воздухом. Пропан, бутан и их смеси хранят и транспортируют к месту потребления в специальных баллонах или цистернах под давлением 16 кгс/см2. при таком давлении пропан-бутановые смеси находятся в жидком состоянии. Емкости обычно заполняют не более чем на половину их объема, так как при расширении сжиженного газа при нагревании баллона в нем может резко повыситься давление и вызвать взрыв баллона или цистерны. Поэтому заполненные пропан - бутановой смесью баллоны и цистерны предохраняют от нагревания и ударов.

Пары бензина и керосина применяются при газовой сварке, наплавке и резке металлов в качестве горючего.

Бензин – это прозрачная легкоподвижная жидкость со специфическим запахом, состоящая из углеводородов, выкипающих из нефти при температуре от 35 до 250 о. бензин очень летуч, испаряется при любой температуре, однако с повышением температуры скорость испарения возрастает. Пары бензина, смешиваясь с воздухом, образуют паро-воздушные взрывчатые смеси.

Взрываемость паро-воздушных смесей бензина ниже взрываемости ацетилено-воздушных (в пределах 0,65 до 8,5% объемных паров бензина). Кроме того, пары бензина, попадая в организм человека, могут вызвать острые хронические отравления. Бензин (керосин) транспортируют к месту потребления в металлической закрытой таре.

ohrana-bgd.ru

Кислород не такой безопасный, как кажется

Кислород не оказывает вредного влияния на окружающую среду. Является не токсичным, не взрывоопасным и не горючим, но поддерживающим горение газом. На первый взгляд он кажется полностью безопасным, но необходимо помнить, что кислород - сильный окислитель, который увеличивает способность материалов к горению и его активность возрастает с ростом давления и температуры.

В чистом кислороде горение происходит гораздо интенсивнее, чем в воздухе, и чем выше давление, тем быстрее горение. Негорючие или трудно поддающиеся возгоранию, в обычных условиях, материалы моментально загораются в атмосфере чистого кислорода

Например: при контакте с маслами, жирами, горючими пластмассами, угольной пылью, ворсинками органических веществ и т.п. чистый кислород способен окислять их с большими скоростями, в результате чего они самовоспламеняются или взрываются. И в дальнейшем может послужить причиной пожара.

Источником воспламенения может служить теплота, выделяющаяся при быстром сжатии кислорода (поскольку реакция носит экзотермический характер и протекает с выделением большого количества теплоты), трение или удар твердых частиц о металл, а также электростатический искровой разряд в струе кислорода и другие явлениями. Имели место случаи взрыва наполненного баллона в результате резкого удара о металлические предметы при низкой температуре.

По этой причине цилиндры кислородного компрессора смазывают дистиллированной водой, в которую добавляют 10% глицерина. Кроме того, поршневые кольца компрессоров для накачивания кислорода изготавливают из графита или другого антифрикционного материала работающего без смазки и не загрязняющего кислород органическими примесями.

Если в кислороде присутствует избыток влаги, внутренняя стенка баллона начинает подвергаться коррозии. В результате образуются рыхлые массы гидратов оксида железа (Fe(OH), Fe(OH)2, Fe(OH)3) в которые свободно проникает кислород, что содействует распространению коррозии вглубь стенки.

Если баллоны наполнены сухим кислородом, то происходит очень медленное окисление железа в тонком поверхностном слое. В результате образующиеся окислы покрывают стенку сплошной пленкой препятствующей дальнейшему процессу окисления. Практика показывает, что при отсутствии влаги в баллоне даже после 20 лет эксплуатации не наблюдается заметной коррозии металла на внутренней стенке.

В процессе газовой сварки или газовой резки в конце опорожнения баллона из-за низкого давления кислорода возможно перетекание горючего газа (ацетилена, пропана, метана) находящегося в баллоне под более высоким давлением, что приводит к образованию взрывоопасной смеси взрывающейся при обратном ударе. Поэтому при наполнении баллоны очень тщательно проверяют на наличие в них посторонних газов.

Горючие газы и пары образуют с кислородом смеси, обладающие весьма широкими пределами взрываемости при воспламенении. Взрывная волна распространяется в таких смесях с очень большой скоростью (3000 м/с и выше), когда взрыв сопровождается детонацией.

Различные пористые органические вещества, такие, как угольная мелочь и пыль, сажа, торф, шерсть, ткани из хлопка и шерсти и т. п. будучи пропитаны жидким кислородом, образуют так называемые оксиликвиты, при воспламенении которых вследствие детонации происходит сильный взрыв.

В кислороде могут загораться и углеродистые стали при достаточном количестве тепла в месте соприкосновения и незначительной массе металла (например, при трении тонких пластин о массивные детали машин, наличии частиц окалины, стружки или железного порошка).

Для предотвращения возможности возникновения пожара необходимо строго следить, чтобы объемная доля кислорода в рабочих помещениях не превышала 23%.

Несмотря на то, что человеку жизненно необходим кислород, но при длительном вдыхании чистого кислорода происходит поражение органов дыхания и легких с возможным последующим летальным исходом.

В статье Кислород – рождающий кислоты мы писали о том, что жидкий кислород имеет низкую температуру, поэтому при попадании на кожу или в глаза он вызываем моментальное обморожение.

Симптомы у человека при недостатке кислорода в воздухе

Нормальное содержание кислорода в воздухе находится в пределах 21%. При понижении количества кислорода в результате сгорания или вымещения инертными газами (аргон, гелий) возникает недостаток кислорода, последствия, и симптомы которого указаны в таблице ниже.

Содержание кислорода (% по объему)

Последствия и симптомы (при атмосферном давлении)

15-19%

Снижение работоспособности. Может произойти нарушение координации. Первые симптомы могут проявиться у людей с нарушением коронарного кровообращения, общего кровообращения или работы легких

12-14%

Затруднение дыхания, учащение пульса, нарушение координации и восприятия.

10-12%

Еще более глубокое и учащенное дыхание, потеря здравомыслия, посинение губ. При нахождении в атмосфере, содержащем 12% и менее кислорода, потеря сознания происходит внезапно и так быстро, что у человека не остается времени на то, чтобы предпринять какие-то меры.

8-10%

Нарушение мыслительной деятельности, обморок, потеря сознания, мертвенно-бледное лицо, синие губы, рвота.

6-8%

8 мин - 100% летальный исход; 6 мин - 50%; 4-5 мин - возможно спасение жизни с медицинской помощью.

4-6%.

Через 40 секунд - кома, конвульсии, прекращение дыхания, смерть.

При наличии вышеуказанных симптомов пострадавшего следует быстро вынести на свежий воздух и дать ему подышать кислородом или сделать искусственное дыхание. Необходима немедленная медицинская помощь. Ингаляция насыщенного кислородом воздуха должна проводиться под наблюдением врача.

Правила безопасности при использовании, хранении и транспортировке кислорода

  • Необходимо внимательно следить за тем, чтобы кислород не находился в контакте с горючими легковоспламеняющимися веществами.
  • Следить за тем, чтобы не было утечка кислорода в воздух, поскольку даже при незначительном увеличении количества кислорода в воздухе может произойти самовозгорание горючих материалов или волос на теле, одежде и т.п.
  • Все лица, в том числе и сварщики, работающие с кислородом никогда не должны надевать рабочую одежду, на которых присутствуют следы смазки или масла.
  • Запрещено применение кислорода вместо воздуха для запуска дизельного двигателя.
  • Запрещено использование кислорода с целью удаления пыли с рабочей одежды. При случайном попадание избыточного объема кислорода на одежду потребуется много времени для его выветривания, вплоть до нескольких часов.
  • Запрещено применение кислорода для освежения воздуха.
  • Вся кислородная аппаратура, кислородопроводы и баллоны необходимо тщательно обезжиривать. В процессе эксплуатации исключить возможность попадания и накопления масел и жиров на поверхности деталей, работающих в контакте с кислородом.
  • Оборудование, работающее в непосредственном контакте с кислородом не должно содержать пыль и металлические частицы во избежание самовозгорания.
  • Перед проведением ремонтных работ или освидетельствованием трубопроводов, баллонов, стационарных и передвижных реципиентов или другого оборудования, используемого для хранения и транспортирования газообразного кислорода, необходимо продуть все внутренние объемы воздухом. Разрешается начинать работы только после снижения объемной доли кислорода во внутренних объемах оборудования до 23%.
  • Запрещается баллоны, автореципиенты и трубопроводы, предназначенные для транспортирования кислорода, использовать для хранения и транспортирования других газов, а также производить какие-либо операции, которые могут загрязнить их внутреннюю поверхность.
  • При погрузке, разгрузке, транспортировании и хранении баллонов должны применяться меры, предотвращающие их падение, удары друг о друга, повреждение и загрязнение баллонов маслом. Баллоны должны быть защищены от атмосферных осадков и нагрева солнечными лучами и другими источниками теплоты.

Все вышеуказанные свойства и особенности кислорода нужно иметь в виду при его использовании, хранении и транспортировке.

weldering.com

Какие бывают бензины? Состав и способы производства современного бензина. Какие присадки добавляют в бензин?

Бензин представляет собой смесь углеводородов, имеющих температуру кипения от 30 до 205 °С. Помимо углеводородов в составе бензина могут содержаться примеси, такие как азот, сера и кислород.

В конце XIX века единственным способом применения бензина было использование его в качестве антисептического средства и топлива для примусов (использование керосина в качестве топлива для примусов было запрещено ввиду пожарной опасности, с этой целью ограничивалась снизу температура кипения керосина). В основном из нефти отгоняли только керосин, а все остальное утилизировали. После появления двигателя внутреннего сгорания бензин стал одним из главных продуктов нефтепереработки. Бензин получают из сырой нефти. По своему составу бензины являются смесями различных органических веществ, состоящих в основном из молекул с пятью, шестью, семью и восемью атомами углерода, которые химически соединены, или, как говорят, насыщены атомами водорода. Каждое из этих соединений обладает индивидуальными свойствами, определяющими качество топлива. Эти свойства зависят от числа и структуры атомов, входящих в образование молекул углеводородов.

Самая простая молекула углеводорода — это метан с одним атомом углерода и четырьмя водорода. Как только к молекуле добавляется один атом углерода, молекулярная цепочка становится более длинной, вместе с этим изменяются ее свойства, а значит и применение.

Короткие молекулярные цепочки имеют газы, жидкое топливо, как правило, это от семи до одиннадцати атомов углерода; если же молекулярная цепочка еще длиннее, то в этом случае топливо практически невозможно использовать в ДВС с традиционной системой зажигания.

Рафинация использует дистилляцию и другие химические методы. Эти процессы превращают углеводороды в газы (метан, пропан, бутан) и жидкости (бензин, дизель, масла).

Короткие молекулярные цепочки выпариваются на верхних уровнях ректификационной установки, а длинные, более тяжелые (бензин, дизель, смазывающие масла, гудрон, битум) — на нижних. Технология ректификации в своем развитии дошла до момента, когда стало возможным получить на выходе один или два определенных продукта. Появилась возможность выбирать, какой именно целевой продукт получать — это может быть только сырьевое масло, или только бензин, или другие продукты нефтехимии. Требования рынка диктуют, какие конечные продукты должны быть получены.

Бензин должен удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах; иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать разрушительного воздействия на детали топливной системы и емкости для его хранения и т. д. В последние годы важным требованием к топливам стала их экологическая безопасность.

Автомобильные бензины одной марки, изготовленные на разных предприятиях, имеют несколько различающийся состав, что связано с различным набором технологического оборудования. Однако они должны соответствовать нормативной документации (ГОСТам, ТУ). Усредненный компонентный состав бензинов разных марок приведен в таблице.

Усредненный компонентный состав бензинов разных марок

Базовым компонентом для выработки автомобильных бензинов обычно являются бензины каталитического риформинга или каталитического крекинга. Бензины каталитического риформинга характеризуются низким содержанием серы, в их составе практически отсутствуют олефины, поэтому они высокостабильны при хранении. Однако повышенное содержание в них ароматических углеводородов с экологической точки зрения является лимитирующим фактором. К их недостаткам также относится неравномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. В составе бензинового фонда России доля компонента каталитического риформинга превышает 50 %.

Бензины каталитического крекинга характеризуются низкой массовой долей серы, октановыми числами по исследовательскому методу 90—93 единицы. Содержание в них ароматических углеводородов составляет 30—40 %, олефиновых — 25—35 %. Они обладают относительно высокой химической стабильностью (индукционный период 800—900 мин). По сравнению с бензинами каталитического риформинга, для бензинов каталитического крекинга характерно более равномерное распределение детонационной стойкости по фракциям. Поэтому в качестве базы для производства автомобильных бензинов используется смесь компонентов каталитического риформинга и каталитического крекинга. Для достижения большей эффективности работы двигателя в бензин добавляют различные присадки.

Разные присадки используют в зависимости от времени года, чтобы скорректировать испаряемость.

Другие присадки оказывают влияние на октановое число. Наиболее часто октановое число повышают, вводя в бензин антидетонаторы — вещества, добавляемые в топливо в небольшом количестве для повышения детонационной стойкости. Действие антидетонационной присадки основано на замедлении процесса образования гидроперекисей и перекисей и/или их расщепления.

Различные нефтяные компании используют свои присадки для чистящего эффекта, а также придания топливу дополнительных свойств для конкурентных преимуществ.

Воздух состоит в основном из азота — приблизительно 78 %, следующая доля за кислородом — -21 %, остальную часть (1,25 %) образуют инертные газы: аргон, гелий, неон и др.

Двигателю для процесса горения требуется только кислород. Желательно добиться, чтобы молекулы углеводорода реагировали при сгорании только с кислородом. На практике этого достигнуть невозможно, так как часть азота из воздуха реагирует с кислородом: на это тратится полезная энергия, и азотные окислы являются загрязнителями окружающей среды.

Если бы удалось создать ДВС с КПД 100 %, это означало бы получение огромной мощности на выходе, так как вся тепловая энергия, освобождаемая в процессе сгорания, преобразовывалась бы в полезную мощность, и не требовалось бы охлаждение двигателя. При реакции бензина с кислородом в идеальных условиях получаются только углекислый газ и вода, что является по сути лишь другой комбинацией атомов. При этом выделяется большое количество тепловой энергии. Единственная возможность осуществления этого на практике — смешивать топливо в карбюраторе с чистым кислородом.

Один галлон (примерно 4,55 л) бензина эквивалентен ~125 000 БТЕ, или 36,5 кВт энергии. Это примерно столько же, сколько выделяет 1,5 кВт обогреватель, работая на полную мощность в течение целого дня.

Октановое число — показатель сопротивляемости топлива самовоспламенению под давлением. Топливо с более высоким октановым числом не дает больше энергии и больше мощности, но будет препятствовать детонации в двигателе с высокой степенью сжатия или при работе двигателя в режиме динамического опережения зажигания для увеличения мощности. В частности, турбированные двигатели могут быть очень чувствительны к октановому числу топлива.

Более сложные и разветвленные молекулы помогают поднять октановое число, так как они труднее расщепляются в процессе горения. Очень долго тетраэтилсвинец был основным химическим соединением, использующимся для повышения октанового числа в бензине. Так как соединения свинца несут повышенный риск для здоровья и наносят вред окружающей среде, со временем и с ужесточением экологических норм формула бензина претерпела изменения.

Бензины марок АИ-95 и АИ-98 чаще всего получают с добавлением кислородсодержащих компонентов: метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) или его смеси с трет-бутиловым спиртом (ТБС), получившей название фэтерол — торговое название «Октан-115». Недостаток всех этих компонентов заключается в том, что при повышенной температуре эфир из бензина улетучивается, что вызывает уменьшение октанового числа бензина.

Наиболее часто октановое число повышают, вводя в бензин антидетонаторы. Действие антидетонационной присадки основано на замедлении процесса образования гидроперекисей и перекисей и/или их расщепления.

В качестве антадетонатора до недавнего времени в основном использовался тетраэтилсвинец (ТЭС) — густая бесцветная ядовитая жидкость; плотность — 1659 кг/м3; температура кипения — 200 °С; легко растворяется в нефтепродуктах и не растворяется в воде. ТЭС тормозит образование перекисных соединений в топливе, что уменьшает возможность возникновения детонации. Применять тетраэтилсвинец в чистом виде нельзя, так как образующийся металлический свинец осаждается в виде нагара на стенках цилиндра, поршня и вызывает отказ двигателя. Поэтому ТЭС добавляют в бензин в смеси с выносителями свинца, образующими с ним при сгорании летучие вещества, которые удаляются из двигателя вместе с отработавшими газами. В качестве выносителей применяют вещества, содержащие бром или хлор. Смесь ТЭС и выносителя, которая применяется как антидетонатор, называется этиловой жидкостью, а бензины — этилированными. Этилированный бензин очень ядовит и требует повышенных мер безопасности. Этилирование позволяет поднять октановое число на 5—10 пунктов. Наиболее эффективно добавление ТЭС до 0,5—0,8 г на 1 кг бензина. При более высокой концентрации повышается токсичность, а детонационная стойкость возрастает незначительно. ТЭС очень ядовит, может проникать в кровь человека через поры кожи и постепенно накапливаться, а также попадать в организм через дыхательные пути, вызывая тяжелые заболевания. Даже небольшие дозы ТЭС в пище вызывают смертельные отравления. Свинцовые соединения, удаляющиеся из двигателя с выхлопными газами, оседают на почве и придорожной растительности. Если в топливе содержится сера, то эффективность ТЭС резко снижается, поскольку образуется сернистый свинец, препятствующий разложению перекисей. Антидетонаторы на основе ТЭС в Российской Федерации запрещены, так как ГОСТ Р 51105-97 предусматривает выпуск только неэтилированных бензинов.

Наиболее эффективны из неядовитых марганцевые антидетонаторы.

В качестве присадок к топливу широко используют спирты.

В недалеком прошлом в этих целях в виде присадки применяли метиловый спирт, он же метанол, самый простой вид спирта: он легкий, легковоспламеняемый. Его можно производить из сырой нефти, но метанол — яд для живого организма.

Этиловый спирт, или этанол, производится брожением крахмала, сахара и других растительных углеводов. Это тип спирта, который применяют для производства алкогольных напитков. Он также повышает октановое число и поглощает влагу из воздуха или непосредственно при вступлении в контакт с водой. К тому же он экологически безвреден.

Изопропиловый спирт не пригоден для употребления. Он также используется как антифриз. Другое его применение — в качестве промышленного растворителя, добавок для косметических средств и чаще всего в качестве медицинского дезинфицирующего средства.

Все эти соединения содержат водород и углерод и становятся спиртом благодаря добавлению атома кислорода. Именно по этой причине спирт может быть использован как средство для добавления кислорода к бензину химическим способом, а также в качестве чистого топлива без бензина.

Когда в камеру сгорания поступает меньшее количество топлива, обороты двигателя увеличиваются, а охлаждающий эффект горячих внутренних поверхностей двигателя от испарения топлива снижается. Это может вызвать задиры поршня, несмотря на то, что двигатель герметичен и крыльчатка маховика в порядке. Такие последствия может вызвать и этанол, если его концентрация в бензине более 10 %, или если двигатель настроен на максимально возможные параметры при использовании обычного бензина, или если сепарация фаз привела к прохождению через карбюратор воды/этанола.

Этанол может и косвенно привести к обеднению режима работы, если растворенные примеси будут приводить к засорению каналов карбюратора. Таким образом, этанол в топливе может быть либо прямой, либо косвенной причиной поломки двигателя.

Как только катализатор разогревается, это вызывает химическую реакцию кислорода с углеводородом: происходит его догорание.

Катализатор способствует реакции окисления благодаря нагреву и присутствию кислорода — реакция обычно начинается при температуре -150 °С.

Катализатор можно упрощенно понимать как «дожигатель». Катализатор не влияет на экономию топлива или производительность двигателя. Он оказывает воздействие на тот углеводород, который не сгорел и покинул камеру сгорания, а затем оказался в глушителе. Важно, чтобы рабочая смесь не была переобогащенной, иначе возможен перегрев катализатора.

Если двигатель правильно настроен и рабочая смесь не слишком богатая, с помощью катализатора можно сократить эмиссию максимум до 70 %. У двигателя с катализатором меньше вредная эмиссия, но топлива расходуется не меньше.

Но катализатор увеличивает и вес, и стоимость агрегата.

Метки: Бензопилы     156      

stroymanual.com


Смотрите также