Как добывают нефть и делают бензин. Бензин как это сделано


Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

За полдня увидел, как делают бензин, что с ним происходит потом на нефтебазе, ну и на сладкое — узнал новые моменты о привычных заправках.Предлагаю и вам проследить, как нефть оказывается бензином на кончике пистолета в вашем баке.;-)На фото стою рядом с , и .А фотографирует нас , который нам и проводил экскурсию.

А так я теперь пью чай по утрам :))

2. Впервые оказался на нефтеперерабатывающем заводе.Не ожидал, что на его территории даже травка зеленеет! :)

3. По территории передвигаемся на транспорте, так как территория огромная.Имеются свои рейсовые автобусы для перемещений по заводу. Есть таже остановки.Вообще внутри все знаки дорожного движения такие же, как и везде.

4. Резервуары для нефти, которая поступает по трубопроводам и жд

5. Работники завода принялись активно рассказывать, что же мы видим.Раза с третьего что-то даже начал понимать из их речи.Как нефть проходит тот или иной цикл и становится бензином, дизельным топливом или еще чем-то.

В самом начале при поступлении нефти производятся: очистка от механических примесей, удаление растворенных легких углеродов, обезвоживание.

6. Потом в ректификационных колоннах нефть разделяется на фракции (бензиновая, керосиновая, дизельная), оставшееся после этого — это мазут.Но бензиновая фракция — это еще не бензин для заправки авто.

Мазут подвергается вакуумной дистиляции с целью получения масел, парафинов, остатки этих процессов — это гудрон.

7.

8.  ЭЛОУ АВТ-6,.С этой установки начинается технологический процесс получения дизельного топлива.

9. Электродегидраторы (на фото не авария ;) )

Именно здесь устраняют содержащиеся в нефти реагенты, соли и воду. Внутри у них электроды, между этими электродами создаётся электрическое поле, которое разрушает эмульсию (смесь нефти с водой).

После этого обработанная нефть поступает в ректификационную колонну, сердце технологического процесса по трансферному трубопроводу.

Шлемовый трубопровод из колонны (в середине фото) к аппаратам воздушного охлаждения (основной поток установки) выполнен тремя отдельными трубопроводами, чтобы уменьшить условный проход (диаметр) каждой трубы:

9.1

В колонне происходит разделение нефти на разные по свойствам фракции. Колонна по высоте может быть разного диаметра (например, у основания шире, в середине уже, а в верху опять шире) и внутри разделена специальными устройствами на секции. В разных частях колонны разное давление и температура.

При высоких температурах и давлении нефть закипает, и на разных температурах получаются разные фракции (жидкости). Одна из них как раз является базовым компонентом дизельного топлива.

Получение из нефти чего-нибудь полезного — это всегда вариативная задача.

Можно из одной тонны нефти получить побольше бензина и при этом поменьше дизеля и мазута. Или наоборот, побольше мазута, но тогда поменьше бензина и дизеля. Описания к фотографиям 9 и 9.1 взяты из поста более опытного в этих вопросах коллеги — http://taftimanovo.livejournal.com/581553.html

10.

11. Единая операторная или местный ЦУП

12. В ней объединили управления всеми технологическими процессами завода. МЕГА АСУТП.Эти стены выдержат даже 7-бальное землетрясение или мощный взрыв!Кстати, окна — это муляж.

13.

14. Самая популярная фотография с заводов нефтепереработки

После того, как бензиновая фракция выделена, с ней производится очень много операций для получения готового для заливки в бак бензина: каталитический крекинг, коксование, изомеризация, гидрокрекинг, алкилирование и так далее.

15.

16. Дальше нам показали  установку тактового налива в железнодорожные цистерны.

17.  Она загружает готовый бензин с помощью телескопических труб в цистерны.

18.

19. Никогда не видел столько бензина в одном месте!

20. Операторная. Пульт управления этой установкой.Масса заполняемой цистерны контролируется в режиме реального времени

21.

22.

23.

Итак, завод осмотрен согласно имеющемуся лимиту времени.Обратил внимание, что очень чисто на территории.В голове у меня другие картины были до этого.

Ну и безопасность на высоте. Здесь без этого никак!

24. Далее готовый бензин и диз.топливо поступают на нефтебазу

25. А вот и прародитель огромных белых емкостей в начале поста

26. Сначала идем в испытательный центр горюче-смазочных материалов.Там находится лаборатория по анализу и контролю качества продукта (о ней можно написать отдельный пост такого же размера, как этот!!)

Вот на этом оборудовании проверяют на соответствие октановому числу. В одной пробирке эталон, в другой — очередная проба

27. Откуда только не привозят сюда пробы:— с завода;— пробы бензина, поступившего на нефтебазу;— пробы с бензозаправок по всей России;— частные заказы и заказы от других компаний.И еще, наверняка, есть другие виды заказов на проверку.

28. Я удивился количеству лабораторного оборудования.Наверно, 30 или 40 рабочих мест увидел для проведения различных проверок разных видов топлива!

29. Холоднильник для охлаждения проб

30. Рабочее место для определения механических примесей

31. Определение смазывающей способности дизельных топлив

32. Вообще этот независимый центр имеет право даже остановить производство, если есть коритичные отклонения в качестве.Правда в последний раз это было более 10 лет назад.

В общем, теперь я буду уверенно заправляться на заправках Башнефти, если они будут попадаться в моих будущих автопутешествиях!

33.

34. С завода топливо поступает по трубам (так как эта нефтебаза близко) и хранится здесь:

35. А вот и  бензовоз. Здесь могут обслужить до 200 машин в день

36. Изготовление фирменного «коктейля» из своего бензина и немецкого порошка

37. Говорят, что получающийся в итоге 92-й бензин марки ATUM продляет жизнь двигателю.«Экспедиция Волга», благодаря участию (спасибо у за приглашение) в которой я и попал на завод, ехала, едет и будет ехать, пока не объедет этим летом все 13 регионов среднего и нижнего Поволжья именно на этом бензине.По крайней мере, когда находит заправки «Башнефти».В Казани они такую нашли, удивился. И куда наши смотрят ;-)

38. Эталонный кубометр бензина

39. Как раз подъехал очередной бензовоз. Сейчас будем наполнять его цистерну

40. Заземляем, опускаем на крышу лесенку

41. Оператор заправщика прицепляет себя тросом к крыше.Интересно для чего? Чтобы не упасть, если машина уедет, или чтобы далеко не отлететь… если что…?

42. У такого бензовоза несколько ёмкостей (согласно количеству верхних люков), поэтому он может заливать для транспортировки сразу несколько видов бензина и дизельное топливо.

43. К загрузке топлива готовы!

44. Нажми на тумблер — получишь результат!

45. Много здесь бензина хранится, однако!

46. Бензовоз поехал восполнять запасы на заправках.

47. Чтобы, приехав на заправку (иногда на последних глотках бензина), мы гарантированно смогли заправиться

48. Очень удивили салфетки прямо рядом с пистолетами. Никогда раньше такого не видел. Удобно

49. Похоже, я впервые был на заправке Башнефти.

50. Очень удивил и понравился дизайн снаружи и внутри.

51. Вот такие здесь цены

52. Сюда как раз и заливают бензин из тех самых бензовозов

53. Отсюда всегда обязательно берут пробы после новой поступившей партии, которые отправляют в лабораторию, что я показал выше.

54. Справа клапаны, выпускающие лишние пары бензина

55. А вот те самые пробы

56. Качественных Вам заправок!А мы поехали дальше!

Спасибо, Башнефть, за такую интересную экскурсию!

Источник

kak-eto-sdelano.ru

Как добывают нефть и делают бензин — Как это сделано

Старый добрый бензин – это самая популярная горючая жидкость для автомобилей на нашей планете. Ежедневно около 800 миллионов прожорливых автомобилей поглощает 7 миллиардов литров этой жидкости, и неиссякаемая жажда постоянно растет. Поддержание в безопасном состоянии мировых бензопроводов с текущей по ним крайне огнеопасной жидкостью является невероятно сложным и потенциально рискованным бизнесом. Для этого требуется сочетание блестящего инженерного умения, мастерства химиков, а также выдержка и терпение. Так из чего делают бензин?

benzin01

Техас, США. Вас можно простить, если при взгляде на эту жаркую, безжизненную, продуваемую ветрами местность, вы сочтете ее сельской глухоманью. Но на самом деле, это одно из богатейших место в мире, так как Техас — родина американской нефтяной промышленности.

benzin02

benzin03

Здесь добывали нефть с 1894 года. Но настоящий нефтяной бум начался в 1901 году, когда фирма Lucas Gusher разом утроила добычу нефти в США.

benzin04

С тех пор из техасской земли было выкачано почти 60 миллиардов баррелей и если нефтяные компании правильно подсчитали, то в запасе имеется примерно еще 10 миллиардов, которые предстоит добыть. Вязкая, дурно пахнущая, черная жидкость, которая их привлекает — это сырая нефть, являющаяся сырьем для производства бензина. Она образовалась из останков небольших морских растений и животных в пермский период. 250 миллионов лет спустя, под воздействием жары и давления, они превратились в один из важнейших в мире источников энергии. Это черное золото, техасский чай, самое лучшее что здесь есть. Она пахнет тухлыми яйцами, но также и деньгами.

benzin05

benzin06

В жаркое влажное техасское утро, бригада буровой вышки готовится пробурить очередную скважину. Каждый месяц в Техасе бурят свыше двух тысяч новых скважин, из них всех выкачивают более девятисот тысяч баррелей сырой нефти в день. Для поддержания добычи нефти на таком уровне, производители, подобные Оксидентал Петролеум, ежедневно бурят в среднем одну новую скважину. Для рабочих, которые здесь заняты, это жаркая, шумная, тяжелая работа является совершенно обычным делом. «Я очень люблю эту работу и занимаюсь ей 11 лет», говорит один из них. «Мы гордимся своей работой, на вышке. Мы словно одна большая семья».

benzin12

benzin08

Но перед бригадой стоит трудоемкая задача — добыть нефть. В этом районе, так называемом бассейне пермского периода, сырая нефть залегает на глубине до четырех километров, зажатая горными породами, возрастом около 542 миллионов лет. Для того, чтобы добраться до нее, на вышке используют огромные моторы, дабы опустить глубоко в землю борт с алмазным долотом.

benzin09

От трения сильно поднимается температура, поэтому в трубу под высоким давлением постоянно закачивается вода для охлаждения бурильной головки. Затем вода перебрасывает буровой шлам на поверхность в виде бурового раствора.

benzin10

Это шумная, опасная работа. Рабочие должны поддерживать нужное давление на буровой коронке. Если оно слишком мало, то установка не будет бурить, а если слишком большое, то сломается. Кроме того, рабочим надо быть постоянно начеку из-за угрозы выброса газа, который может вызвать катастрофические взрывы. «Труд на буровой вышке по-настоящему опасный, мы должны быть предельно осторожными на такой работе». Во время бурения, бригаде нужно постоянно наращивать новую девятиметровую бурильную трубу, используя громадный пятитонный автоматический трубный ключ, так называемый «железный помощник». Так как головка бура углубляется примерно на 5 метров в час, то эту тяжелую работу надо повторять через каждые два часа на протяжении всех суток. Если, в конце концов, им повезет, то они откроют нефтяной источник.

benzin11

Сначала нефть под давлением пробивается через небольшие отверстия в готовой трубе и устремляется на поверхность. Но это естественное давление продолжается недолго, поэтому чтобы нефть текла постоянно, используются качалки насосной установки или «кивающий головой осел». Круговое движение вращающегося махового колеса преобразуется в вертикальное, и оно, подобно огромному металлическому шприцу, вытягивает нефть на поверхность. Эти спокойные настойчивые кивающие головой «ослики», которые разбросаны по пустыне, собирают урожай черного золота Техаса.

benzin13

Но эти нефтепромыслы вдали на многие километры от тех мест, где требуется сырая нефть.

benzin14

Поэтому ряд насосов закачивает ее в трубопровод, и отправляет в долгое путешествие на тысячи километров к месту назначения, в другую часть США — в цитадель блестящих серебристых труб — город Бэйтаун.

benzin15

benzin16

Он расположен менее чем в пятидесяти километрах от Хьюстона, и выглядит как футуристическая декорация из фильма «Бегущий по лезвию бритвы». Это единственный, самый крупный в Штатах нефтеперерабатывающий завод. Он занимает площадь более десяти квадратных километров. С металлическими трубами, длиной свыше восьми тысяч километров и может переработать более 562 тысяч баррелей сырой нефти ежедневно. Здесь не только невероятно жарко, но шум настолько оглушающий, что 4.000 здешних работников изнашивают в год более миллиона защитных наушников.

benzin17

benzin18

Предприятие такое огромное, что поглощает продукцию не только местного происхождения, но также перерабатывает нефть, поступающую со всего мира. Для удовлетворения потребностей Бэйтауна, сюда, на специально сконструированные причалы, прибывают громадные 300 метровые корабли. Ежемесячно приходит свыше 20 таких мощных судов. Каждая выгружает из огромных трюмов около трех миллионов баррелей нефти, столько же, сколько добывается на каждой вышке в Техасе за три с половиной дня.

benzin19

Но всю эту нефть надо очистить, потому что она действительно не обработанная, сырая. Ее нельзя использовать как горючее для машины. В центре нефтеперерабатывающего завода расположена лаборатория. Она контролирует процесс превращения сырой нефти в пригодную продукцию.

benzin20

Это сырая нефть, и в этом состоянии она не очень пригодна. Если ее залить в бак, то вы, к сожалению, не сможете никуда уехать.

benzin21

Дело в том, что сырая нефть состоит из смеси углеводородов, каждый из которых имеет разные количество атомов углерода. У них различный вес. Самый легкий – пропан, а самый тяжелый используется для изготовления асфальта.

benzin22

Получение бензина из этой смеси сложная задача, и для этого необходимы сложные химические процессы. В самой большой части завода, в блестящем как луна и высоком как собор сооружении, происходит сепарация сырой нефти. Ее нагревают до температуры свыше 370 градусов Цельсия и закачивают в основание башни. Оттуда поднимается пар, словно из котла. При тепловой обработке конденсируются молекулы. Сначала самые тяжелые, битумные, в основании. Более легкие молекулы, входящие в бензин и топливо для реактивных двигателей, продолжают подниматься, пока тоже не превратятся в жидкость и их можно будет откачать.

benzin23

Но трудность производства разных типов бензина состоит в том, что теперь он становится необычайно взрывоопасной жидкостью, с которым приходится иметь дело. Ну конечно, именно способность бензина взрываться делает его таким полезным. Для того, чтобы убедиться, что он достаточно взрывчатый, рабочие осторожно отводят образец в лабораторию для анализа. Из каждого резервуара, объемом 191 литр сырой нефти, производят:• 88 литров бензина• 48 литров дизельного топлива• около 26 литров реактивного топлива и мазута• примерно 7 литров пропана• еще 32 литра других продуктов, таких, как смазочные материалы и пластмасса.

На этом заводе ежедневно производится столько бензина, что его хватит на то, чтобы машина 770 раз слетала на Луну и обратно. Лаборатория делает окончательный анализ всей производимой на нефтеочистительном заводе продукции, и если она не соответствует требованиям заказчиков, то не выходит за ворота завода. Топливо проверяют, заливая в приспособления для оценки бензина.

benzin24

Одним из них является устаревший, но крепкий двигатель, который испытывают на детонационную стойкость. В моторе появляется стук, когда топливо самовозгорается, так как оно сжимается в цилиндре двигателя. Причиной преждевременного возгорания является слишком большое содержание гептана и недостаточно октана в смеси. При увеличении процентного содержания октана, смесь можно улучшить, пока не прекратится стук.

benzin241

Затем лаборатория отсылает данные обратно, на основное очистительное производство, чтобы исправить все допущенные при смешивании ошибки и получить отличную смесь.

benzin25

Когда перегонка на заводе завершена, то открывают некоторые из пятисот вентилей и бензин течет по подземному трубопроводу, по которому подается на многочисленные терминалы, подобные тому, что на юге Хьюстона.

benzin26

Отсюда он перекачивается в огромные бензовозы для транспортировки по дороге.

benzin27

Но заполнения автоцистерны более сложное дело, чем обычная заправка вашей машины. Это может быть опасным занятием, шофер автоцистерны должен быть очень осторожным и внимательным. Перевоз сотен литров быстро испаряющегося груза означает, что водителю надо строго соблюдать меры безопасности. Ошибка при загрузке и разгрузке цистерны может привести к взрыву, поэтому он не должен допускать опасных случайностей. Металлический кузов способен генерировать искры от статического электричества, поэтому сначала крепится провод для заземления трейлера, а также сверху, на каждом отсеке подключают щупы, контролирующие перелив. Во избежание легко воспламеняющихся испарений, крепят второй шланг для улавливания паров. Он откачивает любые утечки, которые иначе могли бы попасть в атмосферу. Только после установки и подключения всех этих штуковин, водитель может присоединить шланги и начать перекачку бензина.

benzin28

Ежедневно более миллиона литров бензина безопасно доставляются на местные АЗС только из этого терминала. Бензин, перекаченный в огромный резервуар заправочной станции, наконец, готов к потреблению. Поэтому, когда в следующий раз вы будете заправлять машину бензином и удивитесь его цене, то в качестве самоутешения подумайте о том, какая огромная работа была проделана, чтобы вертелись колеса вашего автомобиля.

ikaketosdelano.ru

Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

За полдня увидел, как делают бензин, что с ним происходит потом на нефтебазе, ну и на сладкое - узнал новые моменты о привычных заправках.Предлагаю и вам проследить, как нефть оказывается бензином на кончике пистолета в вашем баке.;-)

На фото стою рядом с dpmmax, totaren и taftimanovo.А фотографирует нас black_professor, который нам и проводил экскурсию.

А так я теперь пью чай по утрам :))

2. Впервые оказался на нефтеперерабатывающем заводе.Не ожидал, что на его территории даже травка зеленеет! :)

3. По территории передвигаемся на транспорте, так как территория огромная.Имеются свои рейсовые автобусы для перемещений по заводу. Есть таже остановки. Вообще внутри все знаки дорожного движения такие же, как и везде.

4. Резервуары для нефти, которая поступает по трубопроводам и жд

5. Работники завода принялись активно рассказывать, что же мы видим.Раза с третьего что-то даже начал понимать из их речи.Как нефть проходит тот или иной цикл и становится бензином, дизельным топливом или еще чем-то.

В самом начале при поступлении нефти производятся: очистка от механических примесей, удаление растворенных легких углеродов, обезвоживание.

6. Потом в ректификационных колоннах нефть разделяется на фракции (бензиновая, керосиновая, дизельная), оставшееся после этого - это мазут.Но бензиновая фракция - это еще не бензин для заправки авто.

Мазут подвергается вакуумной дистиляции с целью получения масел, парафинов, остатки этих процессов - это гудрон.

7.

8.  ЭЛОУ АВТ-6,.С этой установки начинается технологический процесс получения дизельного топлива.

9. Электродегидраторы (на фото не авария ;) )

Именно здесь устраняют содержащиеся в нефти реагенты, соли и воду. Внутри у них электроды, между этими электродами создаётся электрическое поле, которое разрушает эмульсию (смесь нефти с водой).

После этого обработанная нефть поступает в ректификационную колонну, сердце технологического процесса по трансферному трубопроводу.

Шлемовый трубопровод из колонны (в середине фото) к аппаратам воздушного охлаждения (основной поток установки) выполнен тремя отдельными трубопроводами, чтобы уменьшить условный проход (диаметр) каждой трубы:

9.1

В колонне происходит разделение нефти на разные по свойствам фракции. Колонна по высоте может быть разного диаметра (например, у основания шире, в середине уже, а в верху опять шире) и внутри разделена специальными устройствами на секции. В разных частях колонны разное давление и температура.

При высоких температурах и давлении нефть закипает, и на разных температурах получаются разные фракции (жидкости). Одна из них как раз является базовым компонентом дизельного топлива.

Получение из нефти чего-нибудь полезного - это всегда вариативная задача.

Можно из одной тонны нефти получить побольше бензина и при этом поменьше дизеля и мазута. Или наоборот, побольше мазута, но тогда поменьше бензина и дизеля.Описания к фотографиям 9 и 9.1 взяты из поста более опытного в этих вопросах коллеги - http://taftimanovo.livejournal.com/581553.html10.

11. Единая операторная или местный ЦУП

12. В ней объединили управления всеми технологическими процессами завода. МЕГА АСУТП.Эти стены выдержат даже 7-бальное землетрясение или мощный взрыв!Кстати, окна - это муляж.

13.

14. Самая популярная фотография с заводов нефтепереработки

После того, как бензиновая фракция выделена, с ней производится очень много операций для получения готового для заливки в бак бензина: каталитический крекинг, коксование, изомеризация, гидрокрекинг, алкилирование и так далее.

15.

16. Дальше нам показали  установку тактового налива в железнодорожные цистерны.

17.  Она загружает готовый бензин с помощью телескопических труб в цистерны.

18.

19. Никогда не видел столько бензина в одном месте!

20. Операторная. Пульт управления этой установкой.Масса заполняемой цистерны контролируется в режиме реального времени

21.

22.

23.

Итак, завод осмотрен согласно имеющемуся лимиту времени.Обратил внимание, что очень чисто на территории.В голове у меня другие картины были до этого.

Ну и безопасность на высоте. Здесь без этого никак!

24. Далее готовый бензин и диз.топливо поступают на нефтебазу

25. А вот и прародитель огромных белых емкостей в начале поста

26. Сначала идем в испытательный центр горюче-смазочных материалов.Там находится лаборатория по анализу и контролю качества продукта (о ней можно написать отдельный пост такого же размера, как этот!!)

Вот на этом оборудовании проверяют на соответствие октановому числу. В одной пробирке эталон, в другой - очередная проба

27. Откуда только не привозят сюда пробы:- с завода;- пробы бензина, поступившего на нефтебазу;- пробы с бензозаправок по всей России;- частные заказы и заказы от других компаний.И еще, наверняка, есть другие виды заказов на проверку.

28. Я удивился количеству лабораторного оборудования.Наверно, 30 или 40 рабочих мест увидел для проведения различных проверок разных видов топлива!

29. Холоднильник для охлаждения проб

30. Рабочее место для определения механических примесей

31. Определение смазывающей способности дизельных топлив

32. Вообще этот независимый центр имеет право даже остановить производство, если есть коритичные отклонения в качестве.Правда в последний раз это было более 10 лет назад.

В общем, теперь я буду уверенно заправляться на заправках Башнефти, если они будут попадаться в моих будущих автопутешествиях!

33.

34. С завода топливо поступает по трубам (так как эта нефтебаза близко) и хранится здесь:

35. А вот и  бензовоз. Здесь могут обслужить до 200 машин в день

36. Изготовление фирменного "коктейля" из своего бензина и немецкого порошка

37. Говорят, что получающийся в итоге 92-й бензин марки ATUM продляет жизнь двигателю."Экспедиция Волга", благодаря участию (спасибо raisу за приглашение) в которой я и попал на завод, ехала, едет и будет ехать, пока не объедет этим летом все 13 регионов среднего и нижнего Поволжья именно на этом бензине.По крайней мере, когда находит заправки "Башнефти".В Казани они такую нашли, удивился. И куда наши смотрят ;-)

38. Эталонный кубометр бензина

39. Как раз подъехал очередной бензовоз. Сейчас будем наполнять его цистерну

40. Заземляем, опускаем на крышу лесенку

41. Оператор заправщика прицепляет себя тросом к крыше.Интересно для чего? Чтобы не упасть, если машина уедет, или чтобы далеко не отлететь... если что...?

42. У такого бензовоза несколько ёмкостей (согласно количеству верхних люков), поэтому он может заливать для транспортировки сразу несколько видов бензина и дизельное топливо.

43. К загрузке топлива готовы!

44. Нажми на тумблер - получишь результат!

45. Много здесь бензина хранится, однако!

46. Бензовоз поехал восполнять запасы на заправках.

47. Чтобы, приехав на заправку (иногда на последних глотках бензина), мы гарантированно смогли заправиться

48. Очень удивили салфетки прямо рядом с пистолетами. Никогда раньше такого не видел. Удобно

49. Похоже, я впервые был на заправке Башнефти.

50. Очень удивил и понравился дизайн снаружи и внутри.

51. Вот такие здесь цены

52. Сюда как раз и заливают бензин из тех самых бензовозов

53. Отсюда всегда обязательно берут пробы после новой поступившей партии, которые отправляют в лабораторию, что я показал выше.

54. Справа клапаны, выпускающие лишние пары бензина

55. А вот те самые пробы

56. Качественных Вам заправок!А мы поехали дальше!

Спасибо, Башнефть, за такую интересную экскурсию!

kak-eto-sdelano.livejournal.com

Как бензин попадает на заправки

Удалось посетить интересное место, куда простому смертному не попасть.Знакомьтесь — самая крупная в регионе нефтебаза.Высокотехнологичное и экологически чистое предприятие с грузооборотом в 150 тысяч тонн в год…

Сразу оговорюсь — никого не рекламирую, где заправляюсь — не скажу)Итак — Судогодская нефтебаза.Работы по её запуску начались еще в 1967 году, а в 2008 она была полностью реконструирована.Сейчас это серьезное, практически полностью автоматизированное хозяйство, снабжающее топливом большинство заправок Лукойл на территории Владимирской области. К слову, в нашем регионе 44 АЗС этой компании.К слову, я бывал на заводе по первичной переработке нефти, а в нашем регионе на подобных предприятиях впервые.

Вошли.Для начала — обязательный инструктаж с подписью в журналах по технике безопасности.

Выдали каски, спецодежду.Куртки х/б, совсем не жаркие и без статического электричества. Мало ли…

Наш экскурсовод сегодня — директор нефтбазы.Скромный, позитивный человек, знающий ответы на всё.

Итак, топливо попадает на нефтебазу по магистральному нефтепроводу или по железной дороге.

Слив топлива производится только после проведения исследования топлива в лаборатории, имеющейся на территории.К ней мы подойдем чуть позже.

Качает кровь топливо по артериям трубам — настоящее сердце базы —

Шесть мощных насосов гонят «свой» вид топлива в соответствующий резервуар.

Помещение вентилируемо по технике беопасности.Кстати, заметил — на всей территории запах бензина — минимальный.

Среди массы задвижек, клапанов

и километров труб,

топливо попадает в резервуары для хранения.

На нефтебазе стоят огромные 13 резервуаров, большей частью по 700 кубометров, а также несколько запасных (аварийных) ёмкостей.

В это время на топливноналивной эстакаде вовсю загружаются подъезжающие бензовозы.

Подача топлива автоматизирована, но не без человека.Кстати, водители в этом не участвуют. Всё выполняют только работники нефтебазы.-Шеф, плесни литров двадцать 92-го!..))

Вопрос знатокам: сколько видов топлива может перевозить этот бензовоз?Правильно. Шесть.Смешивание внутри невозможно — у каждого вида свой отсек.

А вот такой тут «пистолетик» нехилый.

Водитель Валера отдыхает…

Здесь же к топливу автоматически добавляется определенное количество моющих присадок для производства топливо «ЭКТО».Всё рассчитывается компьютером. Участия человека нет.

Михаил решил заправиться впрок.Автоматика не разрешила — горловина бака мала))

Кстати, откуда ж вся автоматика управляет сливом-наполнением-розливом?Отсюда —

К ней тянутся килметры проводов.Они, к слову, все идут над базой, по своей эстакаде. Под землей нет ничего.

Вот он — «мозг» нефтебазы.

Здесь видна картина всего, что происходит в текущий момент.Это касается и характеристик хранения топлива в реурвуарах

и отпуска топлива в конкретный автомобиль.

Вся информация систематизируется и хранится.

Карта направлений развоза топлива с нефтебазы.Надеюсь, коммерческие секреты не раскрываю))

Вернёмся к Валере.Пока он сидит в машине, работники опечатывают каждый резервуар с перевозимым топливом.

Сведения с номерами пломб занесены в накладную, которую водитель представит уже на заправке.

Чтобы исключить возможность слива, также опечатывают и шланги

да и бак слива полностью.Не забалуешь!

Валера вроде не расстроился.Счастливого пути до АЗС!

Ну а мы двигаем туда, где проверяется качество безина —

У компании, кстати, есть и передвижные автоматизорованные лаборатории.

В этой же стационарной, аккредитованной лаборатории проводится весь комплекс проверок качества поступаемого, хранимого и направляемого на АЗС топлива.Сюда же с каждого этапа «движения» топлива направляются взятые пробы, которые будут хранящиться течении 45 суток на случай возможных претензий.

Шкафчиков и бутылочек здесь много…

Это нужно для опредления возможных нарушений на каждом этапе.

Также здесь расположена команта оценки октанового числа топлива.

Дорогущие аппараты по 185 тыщ баксов определяют соответствие качества видов топлива ГОСТам.

Также здесь находятся масса приборов для определения фракционного состава бензина,

автоматы для определения помутнения и застывания дизеля, что важно в условиях наших холодов,

а также очень сложные анализаторы на определение серы в топливе.

В лаборатории всё чистенько и аккуратно, как и должно быть.Да и на территорри, кстати, тоже хорошо и зелено.Работники высаживают целые аллеи: кленовые, березовые.Говорят, яблоки подрастут, будут кормить ими водителей))

В пожарном резервуаре для воды даже рыба водится.Переодически запасы живности пополняют.

Вот и нам посчастливилось поучаствовать.

Да и в целом там как-то уютно и приятно все.Даже курилка у администрации за территорией и та — с фонтанчиком))

Прощаемся с нефтебазой, жалеем, что у дома нет пары таких своих резервуарчиков…

Валерон уже приехал на АЗС, еле догнали.

Если вы думаете, что на заправке происходит просто слив бензина, вы ошибаетесь.Сливу предшествует длительная подготовка.Открывают песок, достают огнетушители,

сверяют пломбы на всех ёмкостях и накладной перед вскрытием.Длинным щупом со специальной сигнальной смазкой проверяют возможное наличие воды в ёмкости.Берут пробу бензина, которая также будет хранится на случай возможных претензий.И только тогда бензин поступает в хранилище.

Ну и затем нам, соответственно!Собственно, вот так друзья.<!—

Всем добра и качественного бензина!))

Источник

 

kak-eto-sdelano.ru


Смотрите также