Туркменистан в 2018 году начнёт производить высокотехнологичный бензин из природного газа. Бензин из природного газа


Получение топлива из природного газа

Получение топлива из природного газа

 

Общее описание:

Получаемая при помощи данного описания жидкость — метанол (метиловый спирт). Метанол в чистом виде применяется в качестве растворителя и как высокооктановая добавка к моторному топливу, а также как самый высокооктановый (октановое число равно 150) бензин. Это тот самый бензин, которым заправляют баки гоночных мотоциклов и автомобилей. Как показывают зарубежные исследования, двигатель, работающий на метаноле, служит во много раз дольше чем при использовании обычного автобензина, мощность его повышается на 20% (при неизменном рабочем объеме двигателя). Выхлоп двигателя, работающего на этом топливе, экологически чист и при проверке его на токсичность вредные вещества практически отсутствуют.

Малогабаритный аппарат для получения этого топлива прост в изготовлении, не требует особых знаний и дефицитных деталей, безотказен в работе. Его производительность зависит от различных причин, в том числе и от габаритов. Аппарат, схему и описание сборки которого предлагаем вашему вниманию, при Д=75мм дает три литра готового топлива в час, имеет вес около 20 кг, и габариты приблизительно: 20 см в высоту, 50 см в длину и 30 см в ширину.

Внимание: метанол является сильным ядом. Он представляет собой бесцветную жидкость с температурой кипения 65оС, имеет запах, подобный запаху обычного питьевого спирта, и смешивается во всех отношениях с водой и многими органическими жидкостями. Помните о том, что 30 миллилитров выпитого метанола смертельны!

 

Принцип действия и работа аппарата:

Водопроводная вода подключается к «входу воды» (15) и, проходя далее, разделяется на два потока: один поток через краник (14) и отверстие (С) входит в смеситель (1), а другой поток через краник (4) и отверстие (Ж) идет в холодильник (3), проходя через который вода, охлаждая синтез-газ и конденсат бензина, выходит через отверстие (Ю).

Бытовой природный газ подключается к трубопроводу «Вход газа» (16). Далее газ входит в смеситель (1) через отверстие (Б), в котором, смешавшись с паром воды, нагревается на горелке (12) до температуры 100 — 120оС. Затем из смесителя (1) через отверстие (Д) нагретая смесь газа и водяного пара входит через отверстие (В) в реактор (2). Реактор (2) заполнен катализатором №1, состоящим из 25% никеля и 75% алюминия (в виде стружки или в зернах, промышленная марка ГИАЛ-16). В реакторе происходит образование синтез газа под воздействием температуры от 500оС и выше, получаемой за счет нагрева горелкой (13). Далее нагретый синтез-газ входит через отверстие (Е) в холодильник (З), где он должен охладиться до температуры 30-40оС или ниже. Затем охлажденный синтез-газ через отверстие (И) выходит из холодильника и через отверстие (М) входит в компрессор (5), в качестве которого можно использовать компрессор от любого бытового холодильника. Далее сжатый синтез-газ с давлением 5-50 через отверстие (Н) выходит из компрессора и через отверстие (О) поступает в реактор (6). Реактор (6) заполнен катализатором №2, состоящим из стружки 80% меди и 20% цинка (состав фирмы «ICI», марка в России СНМ-1). В этом реакторе, который является самым главным узлом аппарата, образуется пар синтез-бензина. Температура в реакторе не должна превышать 270оС, что можно проконтролировать градусником (7) и регулировать краником (4). Желательно поддерживать температуру в пределах 200-250оС, можно и ниже. Затем пары бензина и не прореагировавший синтез-газ через отверстие (П) выходят из реактора (6) и через отверстие (Л) входят в холодильник (З), где пары бензина конденсируют и через отверстие (К) выходят из холодильника. Далее конденсат и не прореагировавший синтез-газ входят через отверстие (У) в конденсатор (8), где накапливается готовый бензин, который выходит из конденсатора через отверстие (Р) и краник (9) в какую-либо емкость.

Отверстие (Т) в конденсаторе (8) служит для установки манометра (10), который необходим для контроля давления в конденсаторе. Оно поддерживается в пределах 5-10 атмосфер или больше в основном с помощью краника (11) и частично краника (9). Отверстие (Х) и краник (11) необходимы для выхода из конденсатора не прореагировавшего синтез газа, который идет на рециркуляцию обратно в смеситель (1) через отверстие (А). Краник (9) регулируют так, чтобы постоянно выходил чистый жидкий бензин без газа. Лучше будет, если уровень бензина в конденсаторе будет увеличиваться, чем уменьшаться. Но самый оптимальный случай, когда уровень бензина будет постоянным (что можно проконтролировать путем встроенного стекла или какого-либо другого способа). Краник (14) регулируют так, чтобы в бензине не было /воды/ и в смесителе пара образовывалось лучше меньше, чем больше.

 

Запуск аппарата:

Открывают доступ газа, вода (14) пока закрыта, горелки (12), (13) работают. Краник (4) полностью открыт, компрессор (5) включен, краник (9) закрыт, краник (11) полностью открыт.

Затем приоткрывают краник (14) доступа воды, а краником (11) регулируют нужное давление в конденсаторе, контролируя его манометром (10). Но не в коем случае не закрывайте краник (11) полностью!!! Далее, минут через пять, клапаном (14) доводят температуру в реакторе (6) до 200-250оС. Затем чуть-чуть приоткрывают краник (9), из которого должна пойти струя бензина. Если она будет идти постоянно — приоткройте краник больше, если будет идти бензин в смеси с газом — приоткройте краник (14). Вообще, чем на большую производительность настроите аппарат, тем лучше. Содержание воды в бензине (метаноле) вы можете проверить с помощью спиртометра. Плотность метанола равна 793 кг/м3.

Данный аппарат желательно изготавливать из нержавеющей стали или железа. Все детали изготовлены из труб, в качестве тонких соединительных труб можно использовать медные трубки. В холодильнике необходимо сохранить соотношение X:Y=4, то есть, например, если X+Y=300 мм, то X должно быть равно 240 мм, а Y, соответственно, 60 мм. 240/60=4. Чем больше витков уместится в холодильнике с той и с другой стороны, тем лучше. Все краники применены от газосварочных горелок. Вместо краников (9) и (11) можно использовать редукционные клапана от бытовых газовых баллонов или капиллярные трубки от бытовых холодильников. Смеситель (1) и реактор (2) нагреваются в горизонтальном положении (смотрите чертеж).

 

Получение топлива из природного газа

Получение топлива из природного газа

Получение топлива из природного газа

Получение топлива из природного газа

Получение топлива из природного газа

Получение топлива из природного газа

dekormyhome.ru

Строящийся в Туркменистане завод по производству бензина из природного газа оснащается новейшим оборудованием

На 32 километре автодороги Ашхабад-Дашогуз идёт строительство крупнейшего газохимического производства – завода по получению бензина из природного газа. 

По информации заказчика – Государственного концерна «Туркменгаз», на этом уникальном высокотехнологичном предприятии впервые в мировой практике будет осуществляться в больших объемах «перегонка» природного газа в жидкое топливо – бензин. Проект «GTG – Gas to gasoline», основанный на технологии датской компании «Haldor Topsoe», позволит ежегодно перерабатывать 1 миллиард 785 миллионов кубометров природного газа и выпускать 600 тысяч тонн бензина марки А-92, соответствующего требованиям стандарта Euro-5. Синтетическое топливо будет отличаться практически идеальными экологическими характеристиками – в нём не будет ни сернистых соединений, ни азотсодержащих органических соединений, которые способствуют загрязнению атмосферы.

Консорциумом компаний «Kawasaki Heavy Industries, Ltd.» (Япония) и «Rönesans Endüstri Tesisleri Inşaat Sanaýi ve Tiçaret Anonim Şirketi» (Турция), заключивший контракт на строительство завода с ГК «Туркменгаз», обязался запустить производство в конце 2018 года. Благодаря инвестициям японской стороны и средствам Государственого концерна «Туркменгаз» завод уже на 90 процентов оснащен новейшим (выпуска 2016-2017 годов) технологическим и вспомогательным оборудованием.

Комплектацией и монтажом оборудования занимались крупнейшие компании различных стран, в том числе представители консорциума – предприятия Японии и Турции. Завод получил от лицензиара – датской компании «Haldor Topsоe» и японской компании «Kawasaki Heavy Industries Ltd.», реакторы. Поставку больших компрессоров обеспечила компания Mitsubishi, программное обеспечение подготовила компания Yokogawa, дизельные установки поставила немецкая машиностроительная компания MAN, насосное оборудование получено от американских, корейских, французских производителей. На предприятии установлено новейшее оборудование компаний – из Голландии, Кореи, Индии, Великобритании, Швеции. 

Строящееся предприятие напоминает гигантскую химическую лабораторию, оснащенную самым современным оборудованием. Например, предложенный японскими специалистами технологический процесс превращения газа в жидкое топливо, потребовал строительства целой цепочки технологических установок, прежде всего, по глубокой очистке природного газа, получению синтез-газа, метанола, по получению и облагораживанию бензина. В такой «лаборатории» при высоких температурах и давлении осуществляется конверсия газа в жидкие углеводороды. 

Сейчас в технологической зоне установлено оборудование, обеспечивающее конверсию природного газа. Это – резервуары, реакторы, теплообменники, колонны, технологические печи, сепараторы, компрессоры. Важной составляющей действующей технологии является вода. Она необходима для парового риформинга при получении синтез-газа и как охлаждающая жидкость. Не случайно на будущем предприятии предусмотрена многоступенчатая система очистки технологической воды и ее последующей регенерации.

На участке вспомогательных систем, где будет происходить очистка воды и технологического конденсата, а также, где располагается установка разделения воздуха для получения кислорода, используемого при синтезе газа и азота – для технологических нужд, практически завершен монтаж оборудования, отстойников воды, фильтров, градирен, бойлеров, испарителей и другого вспомогательного оборудования. 

По центру всей технологической зоны смонтирована эстакада, по которой к различным участкам подведены инженерные сети. Завершаются работы по монтажу подземных трубопроводов, противопожарной и канализационных систем. 

Сейчас на строительной площадке трудятся свыше 700 зарубежных специалистов и более 4700 рабочих и инженеров из различных велаятов страны. Им предстоит до конца года выполнить огромный объем работ по монтажу соединительных трубопроводов, завершить прокладку инженерных коммуникаций, оснастить участки оборудованием КИПиА, закончить строительство административного здания и пульта дистанционного управления, участка погрузки готовой продукции в железнодорожные и автоцистерны. Идёт строительство семикилометрового подводящего газопровода и 26-километрового водовода. 

С вводом в эксплуатацию завода в декабре 2018-го года продукция нового предприятия – высококачественный бензин – альтернатива нефтяному моторному топливу – внесёт неоценимый вклад в дальнейшее развитие страны.

turkmenportal.com

Туркменистан в 2018 году начнёт производить высокотехнологичный бензин из природного газа

В посёлке Овадандепе Ахалского велаята строится крупнейший завод по получению бензина с помощью синтеза природного газа.

По данным заказчика – Государственного концерна «Туркменгаз» – на этом уникальном высокотехнологичном предприятии, возводимом при участии японской компании «Kawasaki Heavy Industries, Ltd.», впервые в мировой практике будет осуществляться в больших объемах «перегонка» природного газа в жидкое топливо – бензин. Стоимость комплекса около 1,7 миллиарда долларов США.

Проект «GTG – Gas to gasoline», основанный на применении апробированной технологии датской компании «Haldor Topsоe», позволит ежегодно перерабатывать 1 миллиард 785 миллионов кубометров природного газа и выпускать 600 тысяч тонн бензина марки А-92, соответствующего требованиям стандарта Euro-5. Благодаря этой технологии можно синтезировать, в зависимости от соотношения водорода и монооксида углерода в газовой смеси, жидкие углеводороды, по химическому составу близкие к продуктам фракционирования нефти. Такое синтетическое топливо будет отличаться практически идеальными экологическими характеристиками – в нём не может быть ни сернистых соединений, ни азотсодержащих органических соединений, вредных для окружающей среды.

Для предприятия закуплено самое современное оборудование от ведущих мировых производителей. Так, реакторы доставлены датской компанией «Haldor Topsоe» и японской компанией «Kawasaki Heavy Industries, Ltd.». Поставку больших компрессоров обеспечила компания «Mitsubishi», программное обеспечение для управления производством подготовила компания «Yokogawa», дизельные установки – немецкая машиностроительная компания MAN, насосное оборудование – от американских, корейских, французских производителей. На предприятии установлено новейшее оборудование компаний Голландии, Кореи, Индии, Великобритании, Швеции.

Строящееся предприятие напоминает настоящую гигантскую химическую лабораторию, оснащенную самым современным оборудованием. Например, предложенный японскими специалистами технологический процесс превращения газа в жидкое топливо, потребовал строительства целой цепочки технологических установок, по глубокой очистке природного газа, получению синтез газа, метанола и только после этого – установок по получению и облагораживанию бензина.

В технологической зоне, где будут проходить эти процессы, смонтировано оборудование всех секций, обеспечивающих конверсию природного газа. Это – резервуары, реакторы, теплообменники, колонны, технологические печи, сепараторы, компрессоры.

Важной составляющей действующей технологии является вода. Она присутствует и в виде пара при получении синтеза газа, и как охлаждающая жидкость – в межтрубном пространстве реакторов синтеза метанола, где температура может достигать тысячи градусов. Не случайно на новейшем предприятии предусмотрена многоступенчатая система очистки технологической воды, и ее регенерации. За счет применения современного оборудования 87 процентов влаги остается для повторного использования. Перегретый водяной пар будет использоваться в компрессорах и насосах, а также обеспечит энергетическую автономность предприятия: установленные на нём паровые турбины будут полностью обеспечивать электроэнергией все участки предприятия.

На участке вспомогательных систем практически завершён монтаж оборудования, отстойников воды, фильтров, градирен, бойлеров, испарителей и другого вспомогательного оборудования.

По центру всей технологической зоны смонтирована эстакада, по которой к различным технологическим участкам подведены инженерные сети. Завершаются работы по монтажу подземных трубопроводов, противопожарной и канализационных систем.

На стройплощадке трудятся свыше 700 специалистов из зарубежных компаний и более 4700 рабочих и инженеров из различных велаятов страны. Им предстоит выполнить монтаж соединительных трубопроводов, завершить прокладку инженерных коммуникаций, закончить строительство административного здания и пульта управления, участка погрузки готовой продукции, подготовить к заполнению продукцией танкеры и другие объекты. Идет строительство семикилометрового подводящего газопровода, и 26-километрового водовода.

Создание таких производств, по мнению Президента Гурбангулы Бердымухамедова, является одним из ключевых факторов дальнейшего развития экономики страны, повышения ее технологической безопасности, расширения и диверсификации рынков сбыта углеводородных ресурсов, стимулирования развития практически всех отраслей народного хозяйства.

Сдача в эксплуатацию завода по получению бензина с помощью синтеза природного газа намечена на 2018 год.

Экономика Туркменистана в значительной степени зависит от природного газа, по запасам которого страна входит в первую четверку стран мира, наряду с Россией, Ираном и Катаром. Вместе с тем экспорт туркменского природного газа ограничен возможностями трубопроводной системы Туркменистана. В этой связи туркменское правительство взяло курс на строительство в Туркменистане предприятий по глубокой переработке природного газа.

В целях диверсификации в настоящее время в нашей стране также строится комплекс по производству из природного газа полипропилена и полиэтилена и завод по производству карбамидных удобрений в Гарабогазе.

www.syngasrussia.com

Туркменистан в 2018 году начнёт производить высокотехнологичный бензин из природного газа

В посёлке Овадандепе Ахалского велаята строится крупнейший завод по получению бензина с помощью синтеза природного газа.

По данным заказчика – Государственного концерна «Туркменгаз» – на этом уникальном высокотехнологичном предприятии, возводимом при участии японской компании «Kawasaki Heavy Industries, Ltd.», впервые в мировой практике будет осуществляться в больших объемах «перегонка» природного газа в жидкое топливо – бензин. Стоимость комплекса около 1,7 миллиарда долларов США.

Проект «GTG – Gas to gasoline», основанный на применении апробированной технологии датской компании «Haldor Topsоe», позволит ежегодно перерабатывать 1 миллиард 785 миллионов кубометров природного газа и выпускать 600 тысяч тонн бензина марки А-92, соответствующего требованиям стандарта Euro-5. Благодаря этой технологии можно синтезировать, в зависимости от соотношения водорода и монооксида углерода в газовой смеси, жидкие углеводороды, по химическому составу близкие к продуктам фракционирования нефти. Такое синтетическое топливо будет отличаться практически идеальными экологическими характеристиками – в нём не может быть ни сернистых соединений, ни азотсодержащих органических соединений, вредных для окружающей среды.

Для предприятия закуплено самое современное оборудование от ведущих мировых производителей. Так, реакторы доставлены датской компанией «Haldor Topsоe» и японской компанией «Kawasaki Heavy Industries, Ltd.». Поставку больших компрессоров обеспечила компания «Mitsubishi», программное обеспечение для управления производством подготовила компания «Yokogawa», дизельные установки – немецкая машиностроительная компания MAN, насосное оборудование – от американских, корейских, французских производителей. На предприятии установлено новейшее оборудование компаний Голландии, Кореи, Индии, Великобритании, Швеции.

Строящееся предприятие напоминает настоящую гигантскую химическую лабораторию, оснащенную самым современным оборудованием. Например, предложенный японскими специалистами технологический процесс превращения газа в жидкое топливо, потребовал строительства целой цепочки технологических установок, по глубокой очистке природного газа, получению синтез газа, метанола и только после этого – установок по получению и облагораживанию бензина.

В технологической зоне, где будут проходить эти процессы, смонтировано оборудование всех секций, обеспечивающих конверсию природного газа. Это – резервуары, реакторы, теплообменники, колонны, технологические печи, сепараторы, компрессоры.

Важной составляющей действующей технологии является вода. Она присутствует и в виде пара при получении синтеза газа, и как охлаждающая жидкость – в межтрубном пространстве реакторов синтеза метанола, где температура может достигать тысячи градусов. Не случайно на новейшем предприятии предусмотрена многоступенчатая система очистки технологической воды, и ее регенерации. За счет применения современного оборудования 87 процентов влаги остается для повторного использования. Перегретый водяной пар будет использоваться в компрессорах и насосах, а также обеспечит энергетическую автономность предприятия: установленные на нём паровые турбины будут полностью обеспечивать электроэнергией все участки предприятия.

На участке вспомогательных систем практически завершён монтаж оборудования, отстойников воды, фильтров, градирен, бойлеров, испарителей и другого вспомогательного оборудования.

По центру всей технологической зоны смонтирована эстакада, по которой к различным технологическим участкам подведены инженерные сети. Завершаются работы по монтажу подземных трубопроводов, противопожарной и канализационных систем.

На стройплощадке трудятся свыше 700 специалистов из зарубежных компаний и более 4700 рабочих и инженеров из различных велаятов страны. Им предстоит выполнить монтаж соединительных трубопроводов, завершить прокладку инженерных коммуникаций, закончить строительство административного здания и пульта управления, участка погрузки готовой продукции, подготовить к заполнению продукцией танкеры и другие объекты. Идет строительство семикилометрового подводящего газопровода, и 26-километрового водовода.

Создание таких производств, по мнению Президента Гурбангулы Бердымухамедова, является одним из ключевых факторов дальнейшего развития экономики страны, повышения ее технологической безопасности, расширения и диверсификации рынков сбыта углеводородных ресурсов, стимулирования развития практически всех отраслей народного хозяйства.

Сдача в эксплуатацию завода по получению бензина с помощью синтеза природного газа намечена на 2018 год.

Экономика Туркменистана в значительной степени зависит от природного газа, по запасам которого страна входит в первую четверку стран мира, наряду с Россией, Ираном и Катаром. Вместе с тем экспорт туркменского природного газа ограничен возможностями трубопроводной системы Туркменистана. В этой связи туркменское правительство взяло курс на строительство в Туркменистане предприятий по глубокой переработке природного газа.

В целях диверсификации в настоящее время в нашей стране также строится комплекс по производству из природного газа полипропилена и полиэтилена и завод по производству карбамидных удобрений в Гарабогазе.

turkmenportal.com


Смотрите также