Справочник химика 21. Бензин из газа природного


Качество бензина из природного газа

    В качестве исходного сырья, используемого для получения синтез-газа посредством парового риформинга, могут применяться природный газ (в основном метан с несколькими процентами высококипящих углеводородов), легкий бензин (в основном бутан с некоторым количеством бутена и высококипящих углеводородов) и, наконец, легкие нефтяные дистиллаты. которые содержат различные углеводороды, кипящие при 40—170 С (например, 65 объемн. % парафинов, 25% нафтенов, 10% ароматических углеводородов и 1% олефинов). В последнем случае средний молекулярный вес близок к 100, а плотность составляет 0,68—0,72 г см , — величины, сходные с молекулярным весом и плотностью гептана С,Нхв. [c.63]     Сжиженный газ и газовый бензин образуют так называемые газоконденсатные жидкости, которые в настоящее время играют важную роль в нефтедобывающих странах. В данном труде рассматривается лишь использование этих продуктов в качестве исходного сырья для производства химических продуктов. Непрерывно растет, особенно в последние годы, значение этана, выделяемого из природных газов. Раньше после извлечения газового бензина и сжиженных газов из газоконденсата этан вместе с метаном как неконденсирующиеся компоненты поступал в сеть топливного газа. [c.21]

    В качестве адсорбента широко применяют так называемый а к-т и в н ы й уголь, т. е. березовый уголь, поверхность которого сильно увеличена в результате обработки водяным паром при нагревании. Известно, что на адсорбции газов активным углем основано действие фильтрующего противогаза, изобретенного Н. Д. Зелинским и защитившего от отравления многие тысячи солдат во время первой мировой войны. Не менее важно поглощение углем растворенных веществ, открытое Т. Е. Ловицем. Активным углем улавливают бензин нз природных газов, очищают от примесей спирт и сахарные сиропы. Адсорбционными свойствами обладают также природные и искусственные алюмосиликаты, силикагель, синтетические ионообменные смолы (катиониты и аниониты). [c.321]

    Природные газы после очистки и осушкп могут непосредственно поступать на переработку. Попутные газы, содержаш,ие большое количество тяжелых углеводородов, как правило, поступают на газобензиновый завод, где подвергаются отбепзпнпванию, т. е. выделению углеводородов Са и выше. Полученную смесь, называемую нестабильным газовым бензином, направляют на стабилизацию и фракционирование, в результате которого выделяются или отдельные углеводороды (этап, пропан, н-бутан, изобутан, к-пентан, изопентан и др.) или их фракции и стабильный газовый бензин. Степень чистоты продуктов определяется экономическими соображениями и потребностью в отдельных видах углеводородного сырья. Сухой газ после выделения тяжелых углеводородов используется в качестве топлива илп является сырьем для дальнейшей переработки. [c.15]

    К 1981 г. Великобритания достигла практически полной самообеспеченности нефтью и нефтепродуктами. Наряду с наращиванием добычи нефти этому способствовало и значительное абсолютное снижение потребления нефтепродуктов (табл. 1Г1.2), обусловленное резким возрастанием цен на нефть и нефтепродукты после 1973 г. Потребление различных нефтепродуктов изменялось неодинаково заметно уменьшилось потребление остаточного котельного топлива, которое сравнительно легко может быть заменено в качестве энергетического топлива углем, природным газом, ядерной энергией потребление моторных топлив (бензина, керосина, дизельного топлива) почти не изменилось. В результате доля моторных топлив в структуре потребления нефтепродуктов возросла с 45,4% в 1970 г. до 71,5% в 1981 г., а доля остаточного котельного топлива за этот же период снизилась с 52,6 до 27,2%. [c.43]

    Несколько лет назад в г. Винни (штат Тексас) была построена еще одна промышленная установка, использующая в качестве окислителя чистый кислород. В этом случае остаточные газы после выделения кисло-)одных соединений можно непосредственно применять как топливо. Ежегодно там должны производить из природного газа, освобожденного предварительно от пропана, бутана и газового бензина, около 90 ООО т формальдегида. [c.438]

    После отделения газового бензина природный газ может быть использован в качестве газообразного топлива, сырья для синтеза аммиака и для различных производств органического синтеза. [c.117]

    В качестве испаряющего агента, кроме водяного пара, применяют различные газы водород, азот, природный газ и наиболее легкие углеводороды. При перегонке тяжелых остатков испаряющим агентом могут быть также легкие топливные фракции — пары бензинов, легкие фракции дизельного топлива. [c.56]

    В качестве жидкого топлива применяют мазуты прямой перегонки (основа котельного топлива), крекинг-остатки, гудроны, различные смолистые вещества — остатки от очистки масляных дистиллятов, ловушечные нефтепродукты и др. К числу газообразных топлив относятся естественные или природные газы, нефтяные (попутные) газы, промышленные сухие газы, получаемые в процессах нефтепереработки. Нефтяные остатки и углеводородные газы обладают высокой теплотой сгорания — порядка 1000— 11 500 ккал/кг (или ккал/м ) при нормальных условиях. Для атмосферной перегонки нефти с целью получения бензина, керосина и [c.200]

    КАЧЕСТВО БЕНЗИНА ИЗ ПРИРОДНОГО ГАЗА [c.146]

    Природный газ, как уже известно, можно использовать непосредственно в качестве моторного топлива в виде компримированного (сжатого) до 20 МПа газа и сжиженного газа. Для экономической оценки производства сжатого газа необходимо учитывать коэффициент замещения бензина газом, так как стоимостные показатели на производство бензина приводятся в расчете на 1 т, а газа — на 1000 м . В соответствии с утвержденными линейными нормами расхода топлива на автомобильном транспорте 1 м сжатого природного газа равнозначен 1 л бензина. [c.219]

    Как видно из представленных в табл. 62 данных, на большинстве НПЗ африканского континента используются несложные технологические схемы, обеспечивающие получение нефтепродуктов с качественными характеристиками, не соответствующими современным экологическим требованиям. Выпускаемые на таких НПЗ бензины имеют примеси тетраэтилсвинца дизельные, реактивные и котельные топлива — повышенное содержание серы. Лишь отдельные заводы, прежде всего в ЮАР, имеют в своем составе процессы, обеспечивающие улучшение качества нефтепродуктов (каталитический крекинг, гидрокрекинг, алкилирование, изомеризация). Следует также отметить, что получаемое в ЮАР из природного газа синтетическое жидкое топливо практически не содержит серы и имеет чрезвычайно низкую концентрацию ароматических углеводородов, что ставит этот вид топлива в число экологически чистых. [c.177]

    Сопоставление показателей крекинга дистиллята над активированным бентонитом и синтетическим алюмосиликатом показывает, что в случае применения бентонита уменьшается глубина превращения сырья с 76 до 60% и снижаются выходы газа и автобензина. Однако по качеству бензин, получаемый на природном катализаторе, не отличается от полученного на синтетическом алюмосиликате. [c.171]

    В США природный газ в больших размерах Используется в качестве пиролизного сырья в производстве -этилена и пропилена, а также топлива на тепловых электростанциях. Основным же направлением использования нефти является производство моторных топлив, главным образом автомобильного бензина. [c.14]

    Это положение можно наглядно показать на примере производства этилена, одного из наиболее многотоннажных нефтехимических продуктов, продукция которого непрерывно и быстро возрастает. До начала 70-х годов основным пиролизным сырьем для производства этилена в США служили этан и пропан, выделяемые из природного газа. В случае пиролиза этана получались самые высокие выходы этилена с минимальными выходами сухого газа и пиролизной смолы (ароматических углеводородов). В странах Западной Европы основным пиролизным сырьем служила бензиновая фракция, производство которой на нефтеперерабатывающих заводах значительно превышало потребность в автомобильном бензине. Резкое повышение цен на этан, пропан и нефть в начале 70-х годов сделало экономически нерентабельными эти виды сырья в пиролизных процессах производства этилена [11, 12]. В качестве сырья в процессах пиролиза начали применять более тяжелые виды нефтяных продуктов [13] и даже сырую нефть. Выходы этилена и пропилена из этого сырья, конечно, значительно ниже, чем при пиролизе этана, пропана и бензина, а выходы жидких продуктов пиролиза, в том числе бензола и его гомологов, выше. Это значит, что удельный вес пиролизного бензола и его [c.250]

    Альтернативные моторные топлива. Непрерывный рост потребности в жидких моторных топливах и ограниченность ресурсов нефти обусловливают необходимость поисков новых видов топлив, получаемых из ненефтяного сырья. Одним из перспективных направлений является получение моторных топлив из таких альтернативных источников сырья, как уголь, сланец, тяжелые нефти и природные битумы, торф, биомасса и природный газ. С помощью той или иной технологии они могут быть переработаны в синтетические моторные топлива типа бензина, керосина, дизельного топлива или в кислородсодержащие углеводороды - спирты, эфиры, кетоны, альдегиды, которые могут стать заменителем нефтяного топлива или служить в качестве добавок, улучшающих основные эксплуатационные свойства топлив, например, антидетонационные. К настоящему времени разработаны (или ведутся интенсивные исследовательские работы) многие технологии производства синтетических моторных топлив. В нашей стране ведутся исследования по получению моторных топлив из угля (прямым его ожижением или путем предварительной газификации в синтез-газе) в рамках специальной комплексной программы. [c.655]

    Выработка продукции лимитируется количеством и составом сырья. Основными видами сырья являются нефть и газовые фракции. Последние поступают от других отраслей (нефтяной и газовой промышленности) или производятся нефтеперерабатывающей промышленностью, т. е. поступают по внутриотраслевому кооперированию. Лимиты ца сырье известны до начала составления плана. Миннефтехимпрому сообщаются выделяемые объемы и ассортимент нефтей в плановом периоде, объемы газового бензина, газового конденсата, природного газа и др. Зная потребность в основных видах продукции отрасли (по количеству и качеству) по районам, располагая генеральной схемой развития, и размещения отрасли и лимитами на сырье, плановые органы Миннефтехимпрома составляют баланс нефтей на плановый период (табл. 5). [c.135]

    Важнейшей особенностью алканов является их использование в качестве горючего. Огромную часть энергии человечество получает, сжигая алканы. Газ в кухнях, бензин в машинах, авиационное и дизельное топливо — все эти виды горючего представляют со-Л.1к ны топливо бой смеси различных алканов. Источниками углеводородного топлива являются сырая нефть и природный газ. Месторождения нефти и газа обычно находятся рядом и имеются во многих странах мира. Образовались они в результате медленного разложения остатков морских животных и растений. [c.569]

    Отбензинивание газов. Природные и попутные нефтяные газы используют по двум основным направлениям в качестве энергетического сырья (топлива) и в качестве химического сырья. Сухие газы (обычно это природные газы), как правило, используют в качестве топлива, а жирные (попутные и газы газоконденсатных месторождений, редко природные), содержащие от 50 до 100% углеводородов Сз и выше, подвергаются различным видам переработки. В процессе переработки из них прежде всего извлекают углеводороды, входящие в состав бензинов (процессы отбензинивания). Полученный при этом газовый бензин добавляют к бен- [c.247]

    Во всех странах сейчас пытаются заменить нефть природным газом, используя его в качестве топлива и сырья для получения синтетических материалов. На химическую переработку (б том числе на другое топливо, способное заменить бензин) расходуется около 2,5% добываемого газа, остальное идет на отопление и производство электроэнергии. Сегодня всего несколько заводов в мире производят жидкое топливо из природного газа - в Малайзии, Новой Зеландии, Южной Африке. Природный газ применяют и непосредственно на транспорте, однако баллоны газообразного метана на автомобилях громоздки, а сжижать его (точка сжижения -161,5°) дорого. К тому же придется переделывать бензоколонки в газозаправочные станции с компрессорами, т. е. по существу в небольшие заводы. [c.8]

    Во многих районах США стоимость природного газа в пере- счете на одну калорию дешевле, чем стоимость жидкого топлива. К тому же природный газ не содержит серы и расход его значительно легче регулируется, чем расход жидкого топлива. Однако в холодные дни газ частично или даже полностью отводится бытовым потребителям. В такие дни для мелких и средних печей иногда используют в качестве топлива бутан, пропан и газовый бензин. Для крупных же печей чаше всего в качестве резервного топлива используют легкие погоны иефти. [c.119]

    Природные газы добывают с чисто газовых месторождений. Они состоят в основном из метана (93 - 99% масс.) с небольшой примесью его гомологов, неуглеводородных компонентов сероводорода, диоксида углерода, азота и редких газов (Не, Аг и др.). Газы газоконденсатных месторождений и нефтяные попутные газы отличаются от чисто газовых тем, что метану в них сопутствуют в значительных концентрациях его газообразные гомологи Сг -С и выше. Поэтому они получили название жирных газов. Из них получают легкий газовый бензин, который является добавкой к товарным бензинам, а также сжатые жидкие газы в качестве горючего. Этан, пропан и бу-таны после разделения служат сырьем для нефтехимии. [c.72]

    В качестве топлива для такого двигателя могут быть использованы бензин, природный газ или СНГ (последние обладают преимуществом с точки зрения чистоты выхлопных газов). Для стационарных двигателей может быть использован природный газ, но в районах, где нет разветвленной сети газоснабжения, предпоч- [c.375]

    Можно бь5ло надеяться путем гидрирования под давлением тяже-лщ углеводородов с конденсированными кольцами 1) получить по-выше)цный выход бензина 2) снизить количество образующихся кокса И газ)а 3) улучшить качество бензина в силу более предельного характера получаемой при этом процессе продукции 4) перерабатывать о успехом природные продукты с ярко выраженным асфальтовым характером., непригодные для крэкинга в обычных условиях. [c.345]

    Схема одной из получивших широкое распространение установок для производства водорода паровой каталитической конверсией нефтезаводского газа при дав.яепии 2,0—2,5 МПа показана на рис. 40. Нефтезаводской газ сжимается компрессором 70 до 2,6 МПа, подогревается в подогревателе 7 до 300 —400 °С и подается в реакторы 2 и 3 для очистки от сернистых соединений. В случае использования в качестве сырья бензина, последний подают насосом, смешивают с водородсодержаш,им газом, испаряют и подогревают до той же температуры. При использовании природного газа к нему также добавляют водородсодержащий газ. К очищенному газу в смесителе 11 добавляется перегретый до 400—500 °С водяной пар и полученную парогазовую смесь подают на паровую каталитическую конверсию углеводородов (в некоторых случаях парогазовую смесь дополнительно подогревают). [c.128]

    Природный газ отличается от других видов топлива простотой и эффективностью сжатия, чистотой продуктов сгорания. При работе двигателя на сжатом природном газе (СПГ) межремонтный пробег в два раза выше, чем на бензине, и существенно меньше расход масла. Недостатком СПГ является необходимость использования специальных толстостенных баллонов. Сжиженные нефтяные газы (СНГ), содержащие преимущественно пропан и бутан, в качестве автомобильных топлив имеют ряд преимуществ перед сжатыми газами и поэтому в настоящее время находят более широкое применение, СНГ - качественное углеводородное топливо, с высокими антидетонационными свойствами [04 (И.М.) около ПО], широкими пределами воспламенения, хорошо перемешивается с воздухом и практически полностью сгорает в цилиндрах. В результате автомобийь на СНГ имеет в 4-5 раз меньшую токсичность в сравнении с бензиновым. При работе на СНГ полностью исключается конденсация паров топлива в цилиндрах двигателя, в результате не происходит сжижения картерной смазки. Образование нагара крайне незначительно. К недостаткам СНГ следует отнести высокую их летучесть и большую взрывоопасность. [c.214]

    Конверсия метана природного газа с водяным паром — пока основной промышленный способ производства водорода. Первичный продукт конверсии метана — это синтез-газ (тСО + пИ.2), который помимо получения водорода применяется для производства метанола, высших спиртов, синтетического бензина и др. Предполагается применепне синтез-газа в качестве восстановительного агента для прямого восстановления металлов (железа) из руд. Метод конверсии состоит в окислении метана водным паром или кислородом по следующим основным уравнениям реакций  [c.73]

    В то время когда редакторы этой книги еще только планировали проведение симпозиума в Нью-Орлеане (март 1977 г.), интерес к алкилированию уже был весьма значителен. Однако было много и неясного, связанного, например, с ресурсами нефтяного и природного газов и их стоимостью, с потребностями на продукты алкилирования, с исключением свинецсодержащих присадок из состава бензинов. В настоящее время предприди-маются серьезные попытки сформулировать энергетическую программу (с учетом использования нефтяного и природного газов), но в этой области все еще остается много неопределенного. Представляется, однако, вполне реальным, что эти вопросы удастся разрешить, и в результате энергию, сырьевые Материалы и реагенты будут использовать более эффективно, а качество продуктов алкилирования улучшится. Поэтому мы исполнены здорового оптимизма в отношении будущего этого процесса. [c.11]

    В странах, в которых положение с природным газом менее благоприятно, этилен приходится производить крекингом жидких нефтяных фракций. Это влечет за собой образование пропилена и бутиленов в количестве, почти равном количеству этилена. Одновременно в качестве побочных продуктов получаются бензин и тяжелый мазут. Вследствие этого необходимо найти потребителей пропилена и бутилена как химического сырья, так как отнесение всех расходов по осуществлению пиролиза на себестоимость этнлена сделает его слишком дорогим." Таким образом, темпы роста производства химических продуктов на основе этилена лимитируются необходимостью найти выгодные, пути использования Сз—С4-олефинов. Высокоразвитые в промышленном отношении страны имеют в настоящее время нефтеперерабатывающие заводы с такой общей мощностью, что количества пропилена и бутиленов в газах нефтепеработки обычно более чем достаточно для потребностей химической промышленности, которые только можно себе представить. Поэтому Са—С4-олефины, являющиеся побочными продуктами установок получения этилена пиролизом, стоят не дороже, чем Сд—С4-олефины, содержащиеся в газах нефтепереработки [1]. [c.402]

    Тип предприятия и его подразделений во многом зависит от вида сырья. Например, при использовании в нефтехимическом производстве в качестве сырья этана или природного газа образуется преимущественно один мономер. Следовательно, число объединяемых производств не может быть больщим и предприятие будет специализированным. Иное положение, когда сырьем являются попутные газы, бензин прямой гонки н подобные продукты, а головным процессом — пиролиз. В этом случае образуется много мономеров и побочных продуктов, тип предприятия — производственное объединение. [c.32]

    Природный газ из хороших источников содержит около 85—95% метана, а также углеводороды Са—С5. Последние должны быть удалены из сырого газа, так как иначе в газопроводах, находящихся под давлением, возможно накопление жидкости. Кроме того, эти углеводороды очень нужны для получения высококачественных алкилированных бензинов. Жидкий пропан используют в качестве топливного газа бутаны являются основным сырьем для синтетического каучука. Большинство природных газов содержит еще азот, двуокись углерода, следы гелия и главным образом сероводород (в количестве до 15%). Кислые компоненты удаляют промывкой этанола1Минами. Полученный таким образом сероводород в настояигее время является существенным источником серы кроме того, его превращают в серную кислоту. [c.94]

    Дпя заправки автомобилей в настоящее время в основном применяютс неэтилированные бензины с улучшенными экологическими свойствами ( низким содержанием серы, аренов и бензола), отвечающие требованияк ГОСТ Р 51105-97, а также подокне дизельиые топлива по ТУ 38.401-58 170-96. Перспективны в качестве дизельных топлив жидкие синтетически углеводороды и диметиловый эфир с хорошей самовоспламеняемостью (це тановое число до 50-60), получаемые из природного газа. [c.177]

    Наиболее перспективны как моггорное топливо КПГ и особенно СНГ. Более далекой перспективой является применение в качестве моторного топлива жидкого водорода. Газовые топлива являются полноценными замените-леми автомобильных бензинов, а также частично - дизельного и реактивного топлив. Природный газ уступает нефтяному по самовоспламеняемости, его применение в дизелях возможно только в сочетании с запальным количеством 15-20% нефтяного дизельного топлива. Офаничения применения газовых топлив в авиации могут возникать из-за трудностей их хранения, заправки, усложнения конструкции топливных систем и увеличения объемов криогенных топливных баков самолетов. [c.178]

    При выборе сырья учитывают также его ресурсы, связанные с направлением и уровнем развития нефтеперерабатывающей и газовой промышленности данной страны. Известно, что в США потребление бензина наиболее значительно из-за большого парка легковых автомашин, поэтому преобладающим сырьем пиролиза в этой стране до 70-х годов являлись природные газы. В это же время в Советском Союзе и странах Западной Европы глубина переработки нефти была значительно ниже. Повышение требований к моторным качествам бензинов дало возможность нспо льзо- вать как сырье пиролиза и газовый бензин и низкооктановые бензины прямой гонки. ОднЬвремённо в качестве сырья использовали и газообразные углеводороды природных и заводских газов. Пиролиз газообразного сырья (особенно этана) дает более высокие выходы этилена, чем пиролиз жидкого сырья. [c.107]

    Добыча в США газоконденсата, извлекаемого путем отбензипивания газа на газобензиновых заводах и установках закачки газа в пласт для поддержания пластового давления, после окончания второй мировой войны быстро возрастала в связи с ростом потребления природного газа. Газоконденсатные жидкости используются главным образом в качестве компонента автомобильного бензина, но большие количества их поступают на рынок в виде сжиженных нефтяных га- ов, например бутана, для переработки в химические продукты. [c.10]

    Интересный опыт реконструкции имеет компания ВР на своем НПЗ на о. Бульвер (Корнуэлл). Завод был основан в 1965 г. К настоящему времени мощность НПЗ по прямой перегонке нефти (25% импортной сернистой и 75% местной малосернистой) — 3,5 млн. т/год. Технологическая схема включает в свой состав также установки каталитического крекинга, алкилирования, риформинга, гидроочистки дистиллятов, извлечения серы, производства битумов, а также объекты инженерной инфраструктуры. Намечаемая компанией ВР совместно с ВОС Group реконструкция НПЗ включает в себя модернизацию установки каталитического крекинга в процесс крекинга тяжелых нефтяных остатков, строительство установки мягкого гидрокрекинга и интегрированного процесса гидроочистки дизельного топлива, совершенствование установки прямой перегонки, введение новых мощностей по извлечению серы, создание установки комбинированного энергетического цикла, обеспечивающего все производство электроэнергией и паром. Последняя установка использует для производства энергоресурсов отходящие газы с НПЗ и частично природный газ. В результате реализации проекта предполагается снижение содержания серы в автобензине в 10 раз, а дизельном топливе — в 100 раз. Выпуск продукции должен быть увеличен на 25%, выбросы SO и N0 сокращены на 30% и 10% соответственно, а Oj — на 10%. Качество выпускаемых на заводе бензина и дизельного топлива будет соответствовать наиболее жестким нормам США, Западной Европы и Японии [112]. [c.152]

    В качестве химического сырья конкурентом нефти является природный газ, состоящий в основном из метана. Уже при первичной обработке природного газа получают такие ценные продукты, как сера, бензин и гелий. Парокйслородной конверсией метана получают азотоводородную смесь для синтеза аммиака  [c.73]

chem21.info

Получение бензина из природного нефтяного газа

    Получение бензина из природного нефтяного газа [c.256]

    Абсорберы для получения бензина из природного нефтяного газа [c.74]

    Основными сырьевыми источниками для производства сжиженных газов являются природные нефтяные газы (попутные), жирные природные газы из так называемых газоконденсатных месторождений, газы стабилизации нефти и газы нефтепереработки, в том числе крекинг-газы, газы колонн стабилизации бензинов, газы пиролиза на этилен, пропилен и ацетилен и др. Кроме того, в качестве сырья для получения сжиженных газов могут быть использованы газы гидрирования и полукоксования углей и газы заводов синтеза моторного топлива. [c.50]

    В качестве жидкого топлива применяют мазуты прямой перегонки (основа котельного топлива), крекинг-остатки, гудроны, различные смолистые вещества — остатки от очистки масляных дистиллятов, ловушечные нефтепродукты и др. К числу газообразных топлив относятся естественные или природные газы, нефтяные (попутные) газы, промышленные сухие газы, получаемые в процессах нефтепереработки. Нефтяные остатки и углеводородные газы обладают высокой теплотой сгорания — порядка 1000— 11 500 ккал/кг (или ккал/м ) при нормальных условиях. Для атмосферной перегонки нефти с целью получения бензина, керосина и [c.200]

    Переработка попутных нефтяных газов на газоперерабатывающих заводах сводится к выделению из них стабильного газового бензина, получению сжиженных газов и технически чистых индивидуальных углеводородов. Природные же газы весьма бедны тяжелыми углеводородами и поэтому редко подвергаются такой переработке. [c.163]

    В Советском Союзе строительство газолиновых заводов началось в 1925—1927 гг. Первые газолиновые заводы были построены в районах бакинских и грозненских нефтяных промыслов. В настоящее время всякий природный газ, добываемый из газовых или нефтяных месторождений, подвергается отбензиниванию, если содержание бензина превышает 15 г в 1 газа. При меньшем содержании извлечение бензина из газа становится нерентабельным. Стоимость полученного бензина не покрывает расходов на его выделение. [c.291]

    Природный и искусственные нефтяные газы — сырье для получения газового бензина последний имеет более высокие октановые числа, содержит больше низкокипящих фракций с высокой упругостью паров, чем бензин прямой перегонки. Поэтому газовый бензин добавляют к бензину прямой перегонки или к крекинг-бензину для улучшения их фракционного состава и антидетонационных свойств. [c.243]

    Отбензинивание газов. Природные и попутные нефтяные газы используют по двум основным направлениям в качестве энергетического сырья (топлива) и в качестве химического сырья. Сухие газы (обычно это природные газы), как правило, используют в качестве топлива, а жирные (попутные и газы газоконденсатных месторождений, редко природные), содержащие от 50 до 100% углеводородов Сз и выше, подвергаются различным видам переработки. В процессе переработки из них прежде всего извлекают углеводороды, входящие в состав бензинов (процессы отбензинивания). Полученный при этом газовый бензин добавляют к бен- [c.247]

    Из представленных данных видно, что производство 52 % продукции из природного газа экономичнее, чем из нефтяного сырья. Однако жидкие синтетические топлива, полученные из природного газа в два раза дороже моторных топлив, получаемых из нефти. Цена получаемого бензина 330 — 370 долл. за одну тонну. Это связано в основном с высокими энергетическими затратами. [c.38]

    В ноябре 1976 г. в Торонто (Канада) состоялся симпозиум, касающийся использования метанола в качестве жиг -кого топлива, главным образом автомобильного. На симпозиуме было отмечено, что основным источником получения метанола является синте газ (смесь СО (СО ) и Н2)> получаемый конверсией природного газа и легкого бензина [4,5]. Для этой же цели можно использовать более тяжелые нефтяные фракции, уголь и биомассы [4,5]. [c.4]

    Источники сырья и способы получения этилена в США и странах Западной Европы различны. В США наиболее экономичным сырьем являются этан и пропан жирных природных и нефтяных газов, поставляемые газобензиновыми заводами. Из этого сырья вырабатывают около 85% всего этилена . В странах Западной Европы и Японии, не располагающих собственным газообразным углеводородным сырьем и со слабее, чем в США, развитыми вторичными методами переработки нефти, основным сырьем для получения этилена являются жидкие углеводороды от прямогонного бензина до сырой нефти. [c.118]

    За последние годы источником получения различных продуктов переработки природного минерального сырья стали газоконденсаты. Их перерабатывают также на ГПЗ. Из них, так же как из нефтяного газа, извлекают углеводороды от Сз и выше, получают нестабильный бензин стабильный конденсат разделяется на несколько фракций (бензиновую, керосиновую, дизельную, остаточную). [c.247]

    Технологические схемы установок для получения жидких газов выбирают в зависимости от источников сырья, его состава, масштабов производства, степени извлечения отдельных комнонентов, требований к составу и другим характеристикам конечных продуктов. В большинстве случаев из исходного сырья прп получении жидких газов извлекают и другие продукты, как, например, газовый бензин, иногда этан из природных нефтяных и жирных газов, бензин и этилен из газов нефтепереработки. Следовательно, решающее влияние на характер технологических схем заводов и установок оказывает состав и характеристика исходных и конечных продуктов производства. [c.30]

    Источниками получения парафиновых углеводородов являются природные горючие газы, попутные нефтяные газы и газы крекинга нефти, газообразные продукты гидрирования углей, бензин, лигроины и керосины, получаемые прямой гонкой метановых нефтей, парафин, синтин, коксовый газ. [c.356]

    Основным источником природного газа были нефтяные месторождения, из скважин которых попутно с нефтью добывали огромное количество нефтяного газа. К 1925 году окончательно поняли, что выпускать газ на воздух или сжигать его в факелах нерационально, К этому времени в Грозном были построены первые отечественные абсорбционный (11.08.24 год) и компрессионный (январь 1925 год) газолиновые заводы для получения бензина из газа. [c.17]

    В качестве исходного сырья, используемого для получения синтез-газа посредством парового риформинга, могут применяться природный газ (в основном метан с несколькими процентами высококипящих углеводородов), легкий бензин (в основном бутан с некоторым количеством бутена и высококипящих углеводородов) и, наконец, легкие нефтяные дистиллаты. которые содержат различные углеводороды, кипящие при 40—170 С (например, 65 объемн. % парафинов, 25% нафтенов, 10% ароматических углеводородов и 1% олефинов). В последнем случае средний молекулярный вес близок к 100, а плотность составляет 0,68—0,72 г см , — величины, сходные с молекулярным весом и плотностью гептана С,Нхв. [c.63]

    Истощение в ряде стран нефтяных ресурсов, рост цен на нефть, а также все возрастающая роль нефти как сырья для органического синтеза заставляют обратиться к новым источникам получения моторных топлив и в первую очередь автомобильных бензинов. Этими источниками являются природный газ и уголь. [c.316]

    С самого зарождения нефтяной промышленности была признана важность облагораживания сырья и производства более ценных продуктов. В начальный период нефть разделяли периодической перегонкой на ряд фракций, различавшихся по температурам кипения и плотности. Природный газ пропускали через адсорбент (активированный уголь) для выделения газового бензина И получения сухого газа. Примитивные периодические установки постепенно вытеснялись трубчатками и абсорбционными установками непрерывного действия, которые, хотя и значительно более совершенны, чем прежние, все еще не обеспечивают достаточно четкого разделения. [c.48]

    Альтернативные моторные топлива. Непрерывный рост потребности в жидких моторных топливах и ограниченность ресурсов нефти обусловливают необходимость поисков новых видов топлив, получаемых из ненефтяного сырья. Одним из перспективных направлений является получение моторных топлив из таких альтернативных источников сырья, как уголь, сланец, тяжелые нефти и природные битумы, торф, биомасса и природный газ. С помощью той или иной технологии они могут быть переработаны в синтетические моторные топлива типа бензина, керосина, дизельного топлива или в кислородсодержащие углеводороды - спирты, эфиры, кетоны, альдегиды, которые могут стать заменителем нефтяного топлива или служить в качестве добавок, улучшающих основные эксплуатационные свойства топлив, например, антидетонационные. К настоящему времени разработаны (или ведутся интенсивные исследовательские работы) многие технологии производства синтетических моторных топлив. В нашей стране ведутся исследования по получению моторных топлив из угля (прямым его ожижением или путем предварительной газификации в синтез-газе) в рамках специальной комплексной программы. [c.655]

    Даны предпосылки увеличения добычи природного газа в России. Представлены преимущества применения природного газа перед нефтью с экологической точки зрения. Приведены затраты на получение жидких синтетических моторных топлив и их компонентов относительно нефтяного сырья. Дано описание схемы энерготехнологической установки производства жидких моторных топлив - метанола и бензина, из природного газа. Использование данной установки способствует снижению финансовых затрат на энергию путем выработки ее из сбросных газов, образующихся при синтезе моторных топлив. [c.74]

    Парафиновые углеводороды с б —10 атомами С, кроме использования их к качестве специальных растворителей, находят лишь ограниченное применение в нефтехимической промышленности. Напротив, важную роль играют высокомолекулярные углеводороды с 10—20 атомами С. Газообразные члены парафинового ряда, содеря ащиеся в природном нефтяном газе, в газах, сопровождающих нефть при ее добыче, и в отходящих газах нефтеперегонных установок вследствие большой разницы в температурах кипения могут быть сравнительно простыми методами разделены па технически чистые индивидуальные углеводороды. Для получения углеводородов, кипящих при более высоких телгпературах, чем бутап, сырьем может служить газовый бензин, ниже рассматриваемый подробно. Из него методом четкой ректификации мояшо получать пентан, гексан и гептан. Парафино-пьте углеводороды с 6—10 атомами С и парафиновые углеводородьс с 10— 20 атомами С в настоящее время получают в чистом виде из нефтяных фракций посредством экстрактивной кристаллизации с мочевиной. Парафин, являющийся смесью высокомолекулярных парафиновых углеводородов преимущественно с прямой цепью, получают в больших количествах депара-финизацией масляных фракций. Продукт этот является чрезвычайно ценным сырьем. [c.10]

    Производство из природного газа жидких продуктов давно практикуется в нефтяной промышленности. Заводы по выработке бензина были построены компанией Шелл в Кабимас и Мене Гранде еще в 1927 г. в целях получения бензина из газа, добываемого при добыче нефти. Завод по получению газового бензина нутем абсорбции был построен той же компанией в 1928 г. в Лагуниллас. В дальнейшем производство было приостановлено в связи с неэкономичностью процесса получения бензина из сухого газа. [c.616]

    Из изложенного следует, что существующее в отечественной практике некоторое деление между технологией переработки нефтяного газа и конденсатсодержащего газа в значительной мере условно. И для переработки нефтяного, и для переработки природного газа следует применять рассмотренные выше процессы низкотемпературной конденсации и абсорбции. Вследствие сравнительной бедности природных газов низкотемпературную ректификацию для их переработки применять не рекомендуется. И для нефтяных, и для природных газов, с точки зрения термодинамической и экономической целесообразности наиболее выгодна переработка по полной схеме, т. е. с получением индивидуальных углеводородов и стабильного бензина (а в случае конденсатсодержащего газа иногда и более тяжелых фракций). При этом обязательными для технологической схемы ГПЗ будут следующие узлы  [c.262]

    Процесс Топсе — СБА можно проводить под любым требуемым давлением до 30 ат и выше можно использовать любое углеводородное сырье от метана до прямогонного бензина. Первая промышленная установка была построена в 1956 г. в Копенгагене, Дания, для производства городского газа из отходящих нефтезаводских газов. Вторая установка — в Марли, Бельгия, построенная в 1958 г. — используется для получе-,ния азотоводородной смеси из сжиженных нефтяных газов. В последующем был построен ряд других установок получения конверсией природного газа синтез-газа для производства аммиака и метанола. [c.180]

    Метод адсорбционного отбензинивания газов был первоначально разработан для удовлетворения потребности газовой промышленности в экономичном и эффективном процессе извлечения углеводородов с получением газового бензина и сжиженных нефтяных газов из сравнительно сухих или сравнительно малых потоков природного газа, экономичная переработка которых методами масляной абсорбции или низкотемпературной ректификат ции невозможра. Последую-ш ее развитие привело к разработке варианта многоступенчатого процесса с двумя зонами абсорбции, обеспечивающего извлечение всех компонентов и пригодного для переработки любых природных газов независимо от их состава п количества. [c.62]

    Кроме метановых углеводородов, в нефтяных природных газах присутствуют углекислота, иногда в значительных количества (до 20%), азот и сероводород, а также в газах некоторых месторождений в крайне незначительных количествах — благородные газы, в частности, гелий и аргон. Нефтяные газы ряда месторождений содержат, помимо газообразных, и низкокипящие жидкие углеводороды, т. е. легкий бензин. Эти низкомолекулярные жидкие углеводороды отделяются от газов на специальных установках с целью получения газового бензина. Природные газы с большим содержанием метана и малым содержанием жидких углеводородов (до 100 г на 1 ж газа) называются сухими или бедными газами, и, наоборот, газы, содержащие, наряду с метаном, значительное количество его блхжайших гомологов, в том числе и жидких (более 100 г бензина на 1 газа), называются жирными , или богатыми газами. [c.15]

    Большинство веществ при определенных условиях способно вступать во взаимодействие с кислородом воздуха, т. е. окисляться. Быстро протекающий процесс окисления, в результате которого выделяется большое количество тепла, нагревающего продукты окисления до высоких температур, называется горением. Однако к топливу можно отнести только те горючие материалы, которые при горении выделяют большое количество тепла на единицу массы или объема, не теряют своих тепловых свойств при длительном- хранении, относительно легко загораются, не выделяя при горении вредных веществ. Топливо может находиться в трех агрегатных состояниях твердом, жидком и газообразном. По происхождению его подразделяют на естественное (натуральное) и искусственное топливо. К естественному (натуральному) твердому топливу относят растительное (дрова, солома и др.) и ископаемое (торф, уголь, горючие сланцы и др.) топливо, к жидкому—нефть, к газообразному — природный, попутный и нефтяной газы. К искусственному твердому топливу относят топливо, полученное при термохимической переработке натурального топлива (древесный уголь, торфяной и угольный кокс) и меха1Г ческой обработке натурального топлива (брикеты из древесньи опилок, торфа, угля и других материалов), к жидкому — топливо, полученное при термической переработке нефти, смол (бензин, керосин, мазут) и химической переработке натурального топлива (бензин, керосин, дизельное топливо, мазут, коллоидное топливо), к газообраз- [c.6]

    Альтернативным источником жидких моторных топлив могут быть синтетические моторные топлива (СМТ), полученные из природного или попутного нефтяного газов. Процесс производства СМТ из природного (ПГ) или попутного нефтяного газов (ПНГ) вюлючает три основные стадии производство синтез-газа (СГ), синтез жидких углеводородов из СГ и облагораживание произведенных жидких углеводородов с получением целевых продуктов (бензин, керосин, дизельное топливо и др.). [c.55]

    Получается в чистом виде каталитическим гидрированием непредельных углеводородов или спиртов, а также при дробной перегонке бензина или при крекинге нефтяных продуктов. Принадлежит к углеводородам метанового ряда. Встречается в природных и нефтяных газах, в горючих технических газах, при переработке нефти. Входит в состав фракций нефти, жидких моторных топлив, а также искусственных жидких топлив встречается в воздухе производственных помещений при синтезе жирных кислот, спиртов, а также при получении каталитических бензинов и этилена пиролизом этана и т. п. Пары бутана в смеси с воздухом гз рывоопасны. Бутан перевозится в специальных цистернах. [c.124]

    С помош ью газовой хроматографии были ироанализироваим углеводороды всех видов от С) до, примерно, С о. Газо-хромато-графнческая техника практически во всех отраслях этой иромыш-ленпости оказалась выдающимся орудием исследования, получения и очистки нефтепродуктов. Примерами являются анализы газов из бурового шлама, природного (рис. 24), влажного, нефтяного газов, легких фракций бензина, ароматики и парафинов в бензине, разных продуктов нефтеперерабатывающих заводов, летучих сернистых соединений сырой нефти, а также легких, средних и тяжелых восков. Некоторые примеры применения газовой хроматографии в этой области описываются во многих литературных источниках. [c.111]

    Альтернативные моторные топлива. Непрерывный рост пот — ребности в жидких моторных топливах и ограниченность ресурсов нефти обусловливают необходимость поисков новых видов топлив, )юлучаемых из ненефтяного сырья. Одним из перспективных направлений являстся получение моторных топлив из таких альтернативных источников сырья, как уголь, сланец, тяжелые нефти и природные битумы, торф, биомасса и природный газ. С помощью ой или иной технологии они могут быть переработаны в синтетические моторные топлива типа бензина, керосина, дизельного топ —. 1ива или в кислородсодержащие углеводороды — спирты, эфиры, 1сетоны, альдегиды, которые могут стать заменителем нефтяного [c.280]

    Газификацией угля с получением синтез-газа, кроме конверсии его в метанол и жидкие углеводороды, можно также получать бензин через метанол по процессу Mobil или прямой конверсией синтез-газа получать бензин и водород. Сопоставление технико-экономических показателей этих процессов показало, что при существующем уровне развития технологии по эффективности они уступают жидкофазной гидрогенизации угля [13]. Наряду с традиционно используемыми продуктами переработки природного и нефтяного попутного газов в качестве компонентов бензина (бутанами, газовым бензином) все более [c.216]

    В странах, в которых положение с природным газом менее благоприятно, этилен приходится производить крекингом жидких нефтяных фракций. Это влечет за собой образование пропилена и бутиленов в количестве, почти равном количеству этилена. Одновременно в качестве побочных продуктов получаются бензин и тяжелый мазут. Вследствие этого необходимо найти потребителей пропилена и бутилена как химического сырья, так как отнесение всех расходов по осуществлению пиролиза на себестоимость этнлена сделает его слишком дорогим." Таким образом, темпы роста производства химических продуктов на основе этилена лимитируются необходимостью найти выгодные, пути использования Сз—С4-олефинов. Высокоразвитые в промышленном отношении страны имеют в настоящее время нефтеперерабатывающие заводы с такой общей мощностью, что количества пропилена и бутиленов в газах нефтепеработки обычно более чем достаточно для потребностей химической промышленности, которые только можно себе представить. Поэтому Са—С4-олефины, являющиеся побочными продуктами установок получения этилена пиролизом, стоят не дороже, чем Сд—С4-олефины, содержащиеся в газах нефтепереработки [1]. [c.402]

    Получение ацетилена и хлористого водорода. Современное промышленное производство ацетилена основано на переработке углеводородного сырья — природного газа, этана, газового бензина и других нефтяных про- дуктов — электрокрекингом, термоокнслнтельным пиролизом и др. Находит применение и старый метод получения ацетилена разложением карбида кальция водой. Ацетилен, используемый для синтеза хлоропрена,"должен отвечать следующим требованиям [65, с. 78]  [c.226]

chem21.info

Что можно сделать из природного газа

Природный газ отлично вступает в химическую реакцию горения. Поэтому чаще всего из него получают энергию — электрическую и тепловую. Но на основе газа можно сделать еще удобрение, топливо, краску и многое другое.

Значительные объемы газа использует также металлургическая промышленность. Но и здесь природный газ также используется как источник энергии — для разогрева доменных печей.

Зеленое топливо

В России около половины поставок газа приходится на энергетические компании и коммунальное хозяйство. Даже если в доме нет газовой плиты или газового водонагревателя, все равно свет и горячая вода, скорее всего, получены с использованием природного газа.Природный газ — самое чистое среди углеводородных ископаемых топлив. При его сжигании образуются только вода и углекислый газ, в то время как при сжигании нефтепродуктов и угля образуются еще копоть и зола. Кроме того, эмиссия парникового углекислого газа при сжигании природного газа самая низкая, за что он получил название «зеленое топливо». Благодаря своим высоким экологическим характеристикам природный газ занимает доминирующее место в энергетике мегаполисов.

На газе можно ездить

Природный газ может использоваться как моторное топливо. Сжатый (или компримированный) метан стоит в два раза дешевле 76-го бензина, продлевает ресурс двигателя и способен улучшить экологию городов. Двигатель на природном газе соответствует экологическому стандарту Евро-4. Газ можно использовать для обычных автомобилей, сельскохозяйственного, водного, воздушного и железнодорожного транспорта.

Компримированный газ получают на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) путем сжатия природного газа, поступающего по газопроводу, до 20–25 МПа (200–250 атмосфер).

Еще из природного газа можно производить жидкие моторные топлива по технологии «газ-в-жидкость» (gas-to-liquid, GTL). Поскольку природный газ — достаточно инертный продукт, практически всегда при переработке на первом этапе его превращают в более реакционно-способную парогазовую смесь — так называемый синтез-газ (смесь СО и Н2).Далее ее направляют на синтез для получения жидкого топлива. Это может быть так называемая синтетическая нефть, дизельное топливо, а также смазочные масла и парафины.

Впервые жидкие углеводороды из синтез-газа получили немецкие химики Франц Фишер и Ганс Тропш еще в 1923 году. Правда, тогда в качестве источника водорода они использовали уголь. В настоящее время различные варианты метода Фишера-Тропша используются во многих представленных на рынке процессах превращения газа в жидкие углеводороды.

Отбензинивание

Первичная переработка газа происходит на ГПЗ — газоперерабатывающих заводах.Обычно в природном газе помимо метана содержатся разнообразные примеси, которые необходимо отделить. Это азот, углекислый газ, сероводород, гелий, пары воды.Поэтому в первую очередь газ на ГПЗ проходит специальную обработку — очистку и осушку. Здесь же газ компримируют до давления, необходимого для переработки. На отбензинивающих установках газ разделяют на нестабильный газовый бензин и отбензиненный газ — продукт, который впоследствии и закачивают в магистральные газопроводы. Этот же уже очищенный газ идет на химических заводы, где из него производят метанол и аммиак.

А нестабильный газовый бензин после выделения из газа подается на газофракционирующие установки, где из этой смеси выделяются легкие углеводороды: этан, пропан, бутан, пентан. Эти продукты тоже становятся сырьем для дальнейшей переработки. Из них в дальнейшем получают, к примеру, полимеры и каучуки. А смесь пропана и бутана сама по себе является готовым продуктом — ее закачивают в баллоны и используют в качестве бытового топлива.

Краска, клей и уксус

По схеме, похожей на процесс Фишера-Тропша, из природного газа получают метанол (Ch4OH). Он используется в качестве реагента для борьбы с гидратными пробками, которые образуются в трубопроводах при низких температурах. Метанол может стать и сырьем для производства более сложных химических веществ: формальдегида, изоляционных материалов, лаков, красок, клеев, присадок для топлива, уксусной кислоты.

Путем нескольких химических превращений из природного газа получают также минеральные удобрения. На первой стадии это аммиак. Процесс получения аммиака из газа похож на процесс gas-to-liquid, но нужны другие катализаторы, давление и температура.

Аммиак сам по себе является удобрением, а также используется в холодильных установках как хладагент и в качестве сырья для производства азотсодержащих соединений: азотной кислоты, аммиачной селитры, карбамида.

Как получается аммиак

Вначале природный газ очищают от серы, затем он смешивается с подогретым водяным паром и поступает в реактор, где проходит через слои катализатора. Эта стадия называется первичным риформингом, или парогазовой конверсией. Из реактора выходит газовая смесь, состоящая из водорода, метана, углекислого (СО2) и угарного газов (СО). Далее эта смесь направляется на вторичный риформинг (паровоздушная конверсия), где смешивается с кислородом из воздуха, паром и азотом в необходимом соотношении. На следующем этапе из смеси удаляют СО и СО2. После этого смесь водорода и азота поступает собственно на синтез аммиака.

www.gazprominfo.ru

Получение топлива из природного газа

Общее описание:Получаемая при помощи данного описания жидкость - метанол (метиловый спирт). Метанол в чистом виде применяется в качестве растворителя и как высокооктановая добавка к моторному топливу, а также как самый высокооктановый (октановое число равно 150) бензин. Это тот самый бензин, которым заправляют баки гоночных мотоциклов и автомобилей. Как показывают зарубежные исследования, двигатель, работающий на метаноле, служит во много раз дольше чем при использовании обычного автобензина, мощность его повышается на 20% (при неизменном рабочем объеме двигателя). Выхлоп двигателя, работающего на этом топливе, экологически чист и при проверке его на токсичность вредные вещества практически отсутствуют.

Малогабаритный аппарат для получения этого топлива прост в изготовлении, не требует особых знаний и дефицитных деталей, безотказен в работе. Его производительность зависит от различных причин, в том числе и от габаритов. Аппарат, схему и описание сборки которого предлагаем вашему вниманию, при Д=75мм дает три литра готового топлива в час, имеет вес около 20 кг, и габариты приблизительно: 20 см в высоту, 50 см в длину и 30 см в ширину.

Внимание: метанол является сильным ядом. Он представляет собой бесцветную жидкость с температурой кипения 65оС, имеет запах, подобный запаху обычного питьевого спирта, и смешивается во всех отношениях с водой и многими органическими жидкостями. Помните о том, что 30 миллилитров выпитого метанола смертельны!

Принцип действия и работа аппарата:

Водопроводная вода подключается к «входу воды» (15) и, проходя далее, разделяется на два потока: один поток через краник (14) и отверстие (С) входит в смеситель (1), а другой поток через краник (4) и отверстие (Ж) идет в холодильник (3), проходя через который вода, охлаждая синтез-газ и конденсат бензина, выходит через отверстие (Ю).

Бытовой природный газ подключается к трубопроводу «Вход газа» (16). Далее газ входит в смеситель (1) через отверстие (Б), в котором, смешавшись с паром воды, нагревается на горелке (12) до температуры 100 - 120оС. Затем из смесителя (1) через отверстие (Д) нагретая смесь газа и водяного пара входит через отверстие (В) в реактор (2). Реактор (2) заполнен катализатором №1, состоящим из 25% никеля и 75% алюминия (в виде стружки или в зернах, промышленная марка ГИАЛ-16). В реакторе происходит образование синтез газа под воздействием температуры от 500оС и выше, получаемой за счет нагрева горелкой (13). Далее нагретый синтез-газ входит через отверстие (Е) в холодильник (З), где он должен охладиться до температуры 30-40оС или ниже. Затем охлажденный синтез-газ через отверстие (И) выходит из холодильника и через отверстие (М) входит в компрессор (5), в качестве которого можно использовать компрессор от любого бытового холодильника. Далее сжатый синтез-газ с давлением 5-50 через отверстие (Н) выходит из компрессора и через отверстие (О) поступает в реактор (6). Реактор (6) заполнен катализатором №2, состоящим из стружки 80% меди и 20% цинка (состав фирмы «ICI», марка в России СНМ-1). В этом реакторе, который является самым главным узлом аппарата, образуется пар синтез-бензина. Температура в реакторе не должна превышать 270оС, что можно проконтролировать градусником (7) и регулировать краником (4). Желательно поддерживать температуру в пределах 200-250оС, можно и ниже. Затем пары бензина и не прореагировавший синтез-газ через отверстие (П) выходят из реактора (6) и через отверстие (Л) входят в холодильник (З), где пары бензина конденсируют и через отверстие (К) выходят из холодильника. Далее конденсат и не прореагировавший синтез-газ входят через отверстие (У) в конденсатор (8), где накапливается готовый бензин, который выходит из конденсатора через отверстие (Р) и краник (9) в какую-либо емкость.

Отверстие (Т) в конденсаторе (8) служит для установки манометра (10), который необходим для контроля давления в конденсаторе. Оно поддерживается в пределах 5-10 атмосфер или больше в основном с помощью краника (11) и частично краника (9). Отверстие (Х) и краник (11) необходимы для выхода из конденсатора не прореагировавшего синтез газа, который идет на рециркуляцию обратно в смеситель (1) через отверстие (А). Краник (9) регулируют так, чтобы постоянно выходил чистый жидкий бензин без газа. Лучше будет, если уровень бензина в конденсаторе будет увеличиваться, чем уменьшаться. Но самый оптимальный случай, когда уровень бензина будет постоянным (что можно проконтролировать путем встроенного стекла или какого-либо другого способа). Краник (14) регулируют так, чтобы в бензине не было /воды/ и в смесителе пара образовывалось лучше меньше, чем больше.

Запуск аппарата:

Открывают доступ газа, вода (14) пока закрыта, горелки (12), (13) работают. Краник (4) полностью открыт, компрессор (5) включен, краник (9) закрыт, краник (11) полностью открыт.

Затем приоткрывают краник (14) доступа воды, а краником (11) регулируют нужное давление в конденсаторе, контролируя его манометром (10). Но не в коем случае не закрывайте краник (11) полностью!!! Далее, минут через пять, клапаном (14) доводят температуру в реакторе (6) до 200-250оС. Затем чуть-чуть приоткрывают краник (9), из которого должна пойти струя бензина. Если она будет идти постоянно - приоткройте краник больше, если будет идти бензин в смеси с газом - приоткройте краник (14). Вообще, чем на большую производительность настроите аппарат, тем лучше. Содержание воды в бензине (метаноле) вы можете проверить с помощью спиртометра. Плотность метанола равна 793 кг/м3.

Данный аппарат желательно изготавливать из нержавеющей стали или железа. Все детали изготовлены из труб, в качестве тонких соединительных труб можно использовать медные трубки. В холодильнике необходимо сохранить соотношение X:Y=4, то есть, например, если X+Y=300 мм, то X должно быть равно 240 мм, а Y, соответственно, 60 мм. 240/60=4. Чем больше витков уместится в холодильнике с той и с другой стороны, тем лучше. Все краники применены от газосварочных горелок. Вместо краников (9) и (11) можно использовать редукционные клапана от бытовых газовых баллонов или капиллярные трубки от бытовых холодильников. Смеситель (1) и реактор (2) нагреваются в горизонтальном положении (смотрите чертеж).

>

samodelkyn.su

Газ природный, извлечение бензина - Справочник химика 21

    Абсорбционный метод широко применяется для извлечения бензина и сжиженных газов из природных и попутных газов. Метод заключается в том, что природный или попутный газы орошаются абсорбентом, который извлекает из него тяжелые углеводороды. Последние выделяют из насыщенного абсорбента и разделяют в ректификационных колоннах. [c.19]     Получение бензина из природных газов — наиболее распространенный физический способ переработки газа на промыслах. Это производство складывается из трех операций 1) газоулавливание 2) извлечение бензина из газа — получение нестабильного газового бензина 3) стабилизация этого бензина для освобождения его от пропана и более легких углеводородов. [c.256]

    Абсорберы и десорберы работают попарно. В некоторых случаях абсорбцию и десорбцию осуществляют последовательно в одном и том же аппарате. Конструкции абсорберов и десорберов, представляющих собой цилиндрические вертикальные аппараты, отличаются большим разнообразием и зависят от конкретного технологического процесса. Например, абсорбер для извлечения бензина из природного нефтяного газа выполнен в виде колонны с 18—30 барботаж-ными колпачковыми тарелками. Колонна работает при давлении 0,3—4 МПа. В качестве абсорбента применяют масла или другие нефтепродукты. Степень извлечения компонента из газовой смеси зависит от основных параметров процесса абсорбции — давления, температуры, числа тарелок в колонне и расхода абсорбента. [c.146]

    Н. В. Кельцевым и А. Л. Халифом разработан новый непрерывный метод извлечения бензина и пропан-бутановой фракции из природных и попутных нефтяных газов [3]. [c.32]

    В Советском Союзе строительство газолиновых заводов началось в 1925—1927 гг. Первые газолиновые заводы были построены в районах бакинских и грозненских нефтяных промыслов. В настоящее время всякий природный газ, добываемый из газовых или нефтяных месторождений, подвергается отбензиниванию, если содержание бензина превышает 15 г в 1 газа. При меньшем содержании извлечение бензина из газа становится нерентабельным. Стоимость полученного бензина не покрывает расходов на его выделение. [c.291]

    Шахназаров М. X. Извлечение бензина из природного газа адсорбцией. Баку, Азнефтеиздат, 1946. 52 с. [c.23]

    Сочетание развитой микропористой структуры с достаточной прочностью и развитой транспортной пористостью позволяет рекомендовать их для адсорбции растворенных веществ с малой величиной молекул при относительно небольших концентрациях (извлечение иода из буровых вод, очистка воды с целью удаления неприятного запаха и др.), а также для улавливания из воздуха паров органических растворителей, извлечения бензина из природных газов и для других целей. [c.598]

    Адсорбенты обладают высокой сорбирующей способностью по бензолу и толуолу, по которой они превосходят такие промьшшенные рекуперационные угли, как АР-3, APT, АГТ-2 и СКТ-3. Следовательно, они могут использоваться для улавливания из воздуха органических растворителей, извлечения бензина из природных газов и др. [c.601]

    Сжиженный газ и газовый бензин образуют так называемые газоконденсатные жидкости, которые в настоящее время играют важную роль в нефтедобывающих странах. В данном труде рассматривается лишь использование этих продуктов в качестве исходного сырья для производства химических продуктов. Непрерывно растет, особенно в последние годы, значение этана, выделяемого из природных газов. Раньше после извлечения газового бензина и сжиженных газов из газоконденсата этан вместе с метаном как неконденсирующиеся компоненты поступал в сеть топливного газа. [c.21]

    Бензин газовый (нефтяной). Б. г. получается из природных газов, выделяющихся из нефти при добыче и стабилизации. Существуют два способа извлечения бензина из газов компрессорный и абсорбционный. При компрессорном способе газ подвергается высокому сжатию и охлаждению, в результате чего бензиновые пары конденсируются и превращаются в жидкий бензин. При абсорбционном способе газ пропускается через поглотитель, чаще всего через соляровое масло, в к-ром бензиновые пары задерживаются и извлекаются затем путем перегонки. Б. г. применяется в качестве пускового топлива, а также добавляется в бензины для улз чше-ния их испаряемости. [c.69]

    Ш a X H a 3 a p о в М. X, Извлечение бензина из природного газа адсорбцией. Азнефтеиздат, 1946. [c.283]

    Старые схемы установок (абсорбционного типа) ограничиваются стабилизацией бензина и извлечением из газа только такого количества относительно тяжелых углеводородов, какое может быть направлено в товарный бензин. На установку поступают жирный газ и нестабильный бензин. По устройству и действию установки принципиально не отличаются от описанных ранее установок для абсорбционной обработки природных газов и стабилизации газового бензина. [c.261]

    Извлечение бензина и тяжелых углеводородов из попутных нефтяных и природных газов. Четырехфазный способ извлечения бензина и тяжелых углеводородов из попутных нефтяных или природных газов — один из возможных методов получения этих продуктов. Н. Д. Гри-цевым описан технологический процесс извлечения бензина с использованием двух или трех вертикальных адсорберов (диаметр 2 и 2,2 м и высота 2,9 м). [c.138]

    Рекуперационные угли применяются для улавливания из воздуха паров органических растворителей, извлечения бензина из природных газов и других целей. Активный уголь, предназначенный для рекуперации, наряду с высокой активностью должен иметь высокую механическую прочность, малое сопротивление слоя воздушному потоку и низкую удерживаемую способность, т. е. должен легко отдавать поглощенный растворитель. [c.20]

    Уголь активный марки АРТ применяется для рекуперации летучих растворителей и извлечения бензина из природных газов. [c.21]

    Абсорбционный метод широко применяется для извлечения бензина и сжиженных газов из природных и попутных газов. При этом методе газ орошают абсорбентом (соляровые, керосиновые и лигроиновые дистилляты), который извлекает тяжелые углеводороды (их отгоняют потом в десорбере). [c.57]

    По сравнению с компрессионным способом извлечения бензина из газа способ масляной абсорбции обладает преимуществом в смысле более полного извлечения бензина из газов. Этот способ достаточно щироко практикуется при улавливании бензола и толуола из коксового газа. При улавливании бензина из газов природного и крекинга в качестве абсорбентов применяются различные масла газойль, дестиллаты соляровый и вазелиновый и др. [c.701]

    По сравнению с компрессионным способом извлечения бензина из газа способ масляной абсорбции обладает преимуществом в смысле более полного извлечения бензина из газов. Этот способ достаточно широко используется при улавливании бензола и толуола из коксового газа. При улавливании бензина из газов природного и крекинга в ка- [c.449]

    Извлечение СНГ возможно на большинстве технологических установок, перерабатывающих легкие погоны, нефтеперерабатывающих заводов. К числу таких установок относят системы головной фракционной разгонки, цех риформинга дистиллята, установки термического или каталитического крекинга, производящие углеводородные газы для химических заводов и заводов по производству полимерного бензина. СНГ, отбираемые в головной части дистиллятора или извлекаемые в установках риформинга, подобно СНГ из природного газа состоят преимущественно из насыщенных углеводородов с преобладанием бутанов. На других заводах для производства СНГ требуются некоторые ненасыщенные сырьевые продукты. Не все нефтеочистительные заводы оборудованы установками крекинга. Предприятия, предназначенные для производства СНГ из ненасыщенных углеводородов (С3/С4), могут существенно отличаться по своей технологической схеме как от нефтеперерабатывающих заводов без установок крекинга, так и от заводов по переработке природного газа. [c.27]

    Конструкции абсорберов и десорберов, представляющих собой цилиндрические вертикальные аппараты, отличаются большим ])азнообразием и зависят от конкретного технологического процесса. Например, абсорберы для извлечения бензина из природного нефтяного газа выполнены как колонны с 18—30 барботажными 1 олпачковыми тарелками. Колонна работает при давлении 0,3— [c.157]

    Обширные экспериментальные исследования, проведенные Горным бюро США во время первой мировой войны, по изысканию адсорбентов для защиты от боевых отравляющих газов, привели к разработке процесса адсорбции активированным углем для извлечения газового бензина из природного газа 15, 6]. В начале 20-х годов зародившиеся процессы переработки природного газа разрослись в крупную отрасль промышленности. Начавшееся широкое строительство газобензиновых установок потребовало выбора наиболее эффективных и экономичных процессов. Промышленность вскоре отказалась от установок, работающих по простой компрессионной схеме в середине и конце 20-х годов появились газобензиновые адсорбционные установки, заменившие или дополнившие построенные до этого установки масляной абсорбции [4, 7, 22, 29]. [c.29]

    Одноступенчатый адсорбционный процесс, протекающий в одной рабочей зоне, позволяет достигнуть полноты извлечения сырого газового бензина из природного газа 70—80%. При необходимости более высокой полноты извлечения значительно более выгоден и экономичен двухступенчатый процесс. [c.57]

    Высокая полнота извлечения газового бензина (или газового бензина и сжиженных нефтяных газов) при двухступенчатом процессе обычно достигается эффективнее и экономичнее, чем при одноступенчатом. Двухступенчатый вариант с двумя рабочими зонами, по-видимому, позволяет извлекать газовый бензин и бутановую фракцию практически полностью, а пропан — до 80% или больше из многочисленных потоков природного газа, в частности даже из сравнительно малодебитных скважин. [c.58]

    Как уже описывалось выше, для извлечения бензина из газа используется угольная адсорбция. В гиперсорбционной установке с движущимся слоем угля можно выделять отдельные фракции природного газа — метановую фракцию, содержащую примесь этана, пропан-бутановую, бензиновую. Известны конструкции гиперсор-беров, позволяющие выделять отдельные углеводороды. Из газов крекинга и пиролиза выделяют таким путем этан, этилен, ацетилен и др. [c.299]

    Полученные высокообгарные адсорбенты относятся, по классификации Дубинина и Онусайтиса [8], к углям IV и V структурных марок. По своим параметрам данные образцы должны обладать повышенной сорбционной способностью по органическим растворителям. Это подтверждается их высокой статической активностью по бензолу и толуолу, достигающей соответственно 213 и 208 г/л, по которой они превосходят такие промышленные рекуперационные угли, как АР-3, APT, АРТ-2 и СКТ-3. Следовательно, данные адсорбенты с успехом могут быть использованы для улавливания из воздуха органических растворителей, извлечения бензина из природных газов и других целей. [c.80]

    НЕПРЕРЫВНЫЙ УГЛЕАДСОРБЦИОННЫИ МЕТОД ИЗВЛЕЧЕНИЯ БЕНЗИНА И НРОНАН-БУТАНОВОЙ ФРАКЦИИ ИЗ ПРИРОДНЫХ И НОНУТНЫХ НЕФТЯНЫХ ГАЗОВ [c.245]

    Характерной особенностью нефтеперерабатывающей промышленности СП1А является направление на усиленное извлечение бензина, дизельного к реактивного топлива и соответствующее снижение выхода котельнего топлива. Это объясняется наличием в стране огромного автомобильного парка и иснользованием в качестве котельного топлива природного газа, успешно конкурирующего с твердым топливом. [c.305]

    Угли для адсорбц и газов. Извлечение бензина и природного газа. . .  [c.757]

    Извлечение бензина из природного газа. При адсорбции бензина из природного газа применяемый в качестве адсорбента древесный уголь помещается в двух, трех и более адсорберах. Последние представляют собой цилиндрические резервуары или камеры, которые служат для содержания в них угля. Адсорбент зернением 8— 14 меш поддерживается на решетках или размещается другим соответствующим образом. Природный газ пропускают через древесный уголь до тех пор, пока последний будет насыщен бензином. Это соответствует поглощению его в количестве 10 до 2С% от веса угля. Тогда при помощи соответствующих вентилей ток газа переводится в другой адсорбер, а через уголь в первом адсорбере для удаления из него бен- зина пускается насыщенный водяной пар. Пары бензина и водяной пар конденсируются вместе в охлаждаемых водой холодильниках, после чего воду тделяют от бензина. Для того чтобы охладить и просушить обработанный водяным паром уголь и подготовшь его для последующей адсорбции, через слой угля пропускают газ, оставшийся после адсорбции из него бензина. Адсорберы работают таким образом по циклам, состоящим нз адсорбции, удаления бензина или дестилляции (фазы десорбции) и охлаждения. На рис. 46 представлены в плане и в вертикальной проекции схемы промышленной установки для извлечения бензина методом адсорбции. [c.813]

    Абсорбция и десорбция — массообменные процессы, составляющие основу абсорбционного разделения нефтяных и природных газов. Абсорбционный метод разделения углеводородных газов применяется в промышленности для извлечения газового бензина и жидких газов (пролан-бутановая смесь). [c.83]

    Присутствие тяжелых конденсирующихся углеводородов в природных газах, транопортируемых по трубопроводам под высоким давлением, приводит при некоторых-условиях к выделению кбнденсата, что создает многочисленные трудности. В частности, в условиях холодного климата и в гористых районах, где трубопроводы проложены с крутым уклоном, конденсат заполняет пониженные участки трубопровода. Во многих случаях количество конденсата оказывается весьма значительным и он образует своего рода гидравлический затвор. Поэтому из газов с высоким содержанием высших парафиновых углеводородов предварительно извлекают газовый бензин. В последующем по мере роста потребления сжиженных газов начали выделять также часть пропана и большую часть бутанов. В настоящее время стремятся достичь максимальной полноты извлечения как этих компонентов, так и этана. Из этана можно получать этилен с выходом 75% вес. выход же этилена иэ пропана составляет лишь около 45%, а из нефти не более 20—28%. [c.22]

    Кроме того адсорберы находят себе применение для извлечения из природных газов находящихся в них бензинов. В настоящей работе мм займемся лшпь рассмотрением очистки нефтяных продуктов, осуществляемой путзм приложения явлений адсорбции к жидкой фазе. [c.211]

    Газовым бензином, согласно стандарта 4, называются жидкие углеводороды, извлеченные из природного газа. Он подразделяется на 24 сорта но стандарту упругости паров по Рейду. Коммерческий газовый бензин должен соответствовать требованиям упругость паров по Рейду — 0,703—2,391 кгс/см выкипание до 60° С — 25—85%, до 135° С — не менее 90% конец кипения — не выше 190,6° С корро-знонность отсутствует докторская проба отрицательна цвет по шкале Сейболта — пе менее +25. [c.77]

    Количество газа или паров, адсорбируемое данным адсорбентом при заданных температуре и давлении, зависит как от природы адсорбируемого вещества, так и от природы адсорбента. Нри извлечении углеводородов из потоков природного газа наибольший интерес представляет адсорбция таких компонентов, как пропан, бутан, пентаны и фракции газового бензина. Часто важное значение имеет также адсорбция водяного пара в этом случае одновременно с отбензипиванием природного газа достигается и его осушка. На некоторых установках важное значение имеют такие побочные результаты адсорбции, как удаление сероводорода и меркаптанов. [c.41]

    Попутный нефтяной и природный газы в основном используются как энергетическое и бытовое топливо, которое должно без потерь транспортироваться по трубопроводам на большие расстояния при этом не должны фбразовываться кристаллогидраты. Извлеченные из этих газов ценные компоненты и газовый конденсат после соответствующей переработки служат сырьем для нефтехимических процессов и источником так называемого газового бензина, серы и гелия. [c.4]

    Способы извлечения СНГ в Алжире. По проекту СНГ-И в Алжире к 1980 г. планировалось довести ежегодную переработку природного газа до 10,35 млрд. м с получением ежегодно 350 тыс. т пропана, 300 тыс. т бутана и 184 тыс. т естественного бензина. Сырье на переработку поступает с газового месторождения Хасси-Эр-Мель. По технологии в моноэтаноламиновом абсорбере сначала удаляется СОг, а затем на молекулярных ситах — вода. Природный газ отделяется от пропана, бутана и этана методом низкотемпературной разгонки. [c.16]

    В последние годы, спустя примерно 40 лет после первых попыток использования адсорбции в переработке природного газа, широкое признание получили процессы извлечения из природного газа газового бензина, бутанов и пропана при помопци твердых адсорбентов. Эти процессы полностью удовлетворяли потребность промышленности в способах отбензипивания сравнительно сухих потоков природного газа. В настоящее время имеются многочисленные подобные адсорбционные процессы, позволяющие перерабатывать газовые потоки, отбензинивание которых ранее считали неэкономичным. [c.29]

    Адсорбционные процессы были первоначально разработаны главным образом для извлечения в промысловых условиях неочищенного газового бензина и стабильного конденсата из сравнительно небольших и сухих потоков природного газа, отбензинивание которых при помощи маслоабсорбционного или низкотемпературного процессов было бы неэкономичным 110]. Именно в этой области процесс нашел широкое применение для отбензинивания газа, добываемого на отдельных участках или на всей площади промысла [10, И, 14, 25, 28, 31]. Использование адсорбционных установок на промысле не только обеспечивает весьма быструю окупаемость в результате извлечения газового бензина, по и дает чрезвычайно сухой газ, дальний трубопроводный транспорт которого осуществляется без каких-либо трудностей. [c.58]

chem21.info


Смотрите также