Автобусы на альтернативных видах топлива: опыт Индии. Бензин индия


В Индии резко растет потребление бензина

Рост потребления автомобильного топлива в Индии станет основным драйвером для цен на нефть, полагает Международное энергетической агентство. Как пишет Reuters со ссылкой на прогнозы МЭА, сейчас сотни тысяч индийцев каждый месяц покупают автомобили, к чему их подталкивает рост доходов и дешевизна кредитов.

Уже в следующем финансовом году продажи автомобилей в Индии вырастут на 12%, и на столько же увеличится потребление бензина, которое достигнет 24 млн тонн (560 тыс. баррелей в день).

В период с апреля прошлого года по февраль текущего (11 месяцев финансового года в Индии) спрос уже вырос на 10% и составил 170 млн тонн (4 млн баррелей в день). Рост потребления топлива в Индии будет поддерживаться ежегодным экономическим ростом на 7–8%, что позволит стране обогнать по уровню потребления Китай (Японию Индия уже обогнала, выйдя на третье место в мире).

«Действительно, в последние несколько лет мы видим по Индии рост и инвестиционной привлекательности, и макроэкономических показателей, и общий рост экономики», — сказал «Газете.Ru» главный экономист Евразийского банка развития Ярослав Лисоволик.

По словам эксперта, это может поддержать нефтяные цены, компенсируя их снижение, вызванное замедлившейся в последние несколько лет экономикой другого лидера потребления, Китая. Кстати, сам Китай сейчас заявляет, что состояние его экономики улучшается, а отток капитала из страны снижается. В частности, по словам вице-премьера Госсовета КНР Чжана Гаоли, экономика, включая инвестиции в основные средства и занятость, восстанавливается. Именно рост китайской экономики до недавнего времени служил одним из основных драйверов увеличения потребления нефти и нефтепродуктов, а следовательно поддержания нефтяных цен.

«Сама по себе роль Индии на мировом рынке уже давно представляет собой образ «поглотителя» растущего производства, — комментирует главный редактор по товарным рынкам Thomson Reuters Kortes Александр Ершов. — Собственно, две страны с наибольшим приростом населения — Индия и Китай — таковыми и являются».По словам Ершова, нефтяной рынок во многом ориентируется именно на потребление моторного топлива, а продажи автомобилей и объем перевозок — функция не только от состояния экономики какой-либо страны, но и от демографической кривой .

«Сейчас низкие цены на нефть делают бензин доступнее, и можно ожидать уверенного роста потребления топлива», — указывает Ершов.

Reuters приводит слова старшего аналитика британской консалтинговой фирмы KBC Energy Economics Эхсана аль-Хака, который объясняет рост индийской экономики реформами в горнодобывающей промышленности, развитием инфраструктуры (на расширение дорожной сети Индия только в 2016–2017 годах планирует направить $14 млрд) и созданием новых рабочих мест. Кроме того, зарплаты, пособия и пенсии в Индии, по ожиданиям, вырастут в этом году на 23,55%.

Все это и приведет к росту потребления топлива, для чего Индия намерена ввести дополнительные мощности по переработке нефти. Речь идет об увеличении производства государственных предприятий на 1,2 млн баррелей в сутки.

В развитии индийской нефтепереработки примет участие и Россия. На прошлой неделе крупнейшая российская нефтяная компания «Роснефть» договорилась о ряде сделок с индийскими компаниями (речь идет о продаже долей в добывающих предприятиях «Роснефти»). Общая сумма сделок не раскрывается, однако, по данным «Газеты.Ru», она составит около $5 млрд.

Помимо этого «Роснефть» подтвердила заинтересованность в приобретении доли в индийской Essar Oil Limited, владеющей НПЗ мощностью в 20 млн тонн в год и сетью из 2 тыс. заправочных станций по всей Индии. Как сообщалось, российская компания войдет в капитал Essar до конца года. В дальнейшем Essar Oil Limited планирует реализовать программу модернизации, расширив мощность НПЗ до 25 млн тонн. Также в планах компании расширение сети до 5 тыс. АЗС.

«Надо сказать, что «Роснефть» не случайно сделала ставку на индийскую нефтепереработку и розницу — это было весьма дальновидное решение, — приводит РИА «Новости» слова политолога Михаила Делягина. — В результате «прорыва в Индию» «Роснефть» получает серьезный (по некоторым оценкам, до $6 млрд ) источник дополнительного финансирования освоения крупных месторождений Восточной Сибири и не просто гарантию сбыта добываемой на них нефти, но и прямой доступ на внутренний рынок Индии — четвертый в мире по импорту нефти. В результате «Роснефть» сохраняет свою позицию наиболее привлекательной для инвестиций российской нефтяной компании».

По оценкам МЭА, в более отдаленной перспективе (к 2040 году) Индия более чем вдвое нарастит потребление нефти, до 10 млн баррелей в сутки.

Общий мировой спрос на нефть в 2016 году, по прогнозам Организации стран — экспортеров нефти, должен составить 94,23 млн баррелей в сутки (рост — 1,25 млн баррелей по сравнению с предшествующим годом). Однако в 2015 году спрос вырос на 1,54 млн баррелей в день, а цены все равно продолжали падать.

В понедельник баррель Brent на Лондонской фондовой бирже торговался по $40,78 (-1%), хотя еще на прошлой неделе нефтяные цены достигали $42,5 за баррель. Нынешнее снижение в моменте частично вызвано данными по количеству буровых установок в США. По данным одного из мировых лидеров нефтесервиса компании Baker Hughes, за прошлую неделю в Штатах прибавилась одна установка (общее количество составило 387). Рост незначительный, но на протяжении предшествующих 12 недель число буровых в Америке последовательно снижалось.

www.finansy.asia

Цена на бензин в Индии

Для сравнения стран (в таблице) используются цвета:

 

 Хорошие показатели;

 

 Средние показатели;

 

 Плохие показатели

По последним данным (2014) Цена на бензин в Индии: 1,10 долл. за литр

Динамика изменения: Цена на бензин (долл. за литр)

Год Значение Место в мире Место в Азии
2015 1,03 49 из 179 27 из 49
2014 1,10  
2012 1,25  
2010 1,15 79 из 178 35 из 49
2008 1,09  
2006 1,01  
2005 0,940 91 из 172 41 из 47
2004 0,870  
2002 0,660  
2000 0,600 83 из 163 36 из 46
1998 0,560  
1995 0,480 71 из 157 30 из 43
1991 0,560  
1990 0,580 34 из 65 7 из 10

ru.countries.world

Цены в Индии. Обновлены в феврале 2018

Цены на еду в кафе и ресторанах

1.  Средний счет в дешевом кафе для местных

172 INR

min - 70 INR

max - 250 INR

2.  Средний счет в ресторане для туристов

395 INR

min - 300 INR

max - 500 INR

3.  Чашка капучино

101 INR

min - 70 INR

max - 150 INR

Цены на продукты в супермаркетах

1.  Бутылка воды емкостью 0,5 л

23 INR

2.  Бутылка местного пива емкостью 0,5 л

76 INR

min - 40 INR

max - 110 INR

3.  Бутылка импортного пива емкостью 0,5 л

147 INR

min - 45 INR

max - 250 INR

4.  Бутылка вина 0.75 л

320 INR

min - 240 INR

max - 400 INR

5.  Бутылка Coca-Cola емкостью 0.5 л

40 INR

6.  Рис 1 кг

45 INR

7.  Бутылка молока емкостью 1 л

56,67 INR

8.  Помидоры 1 кг

12 INR

9.  Буханка хлеба весом 0.5 кг

33,67 INR

10.  Бананы 1 кг

30 INR

11.  Апельсины 1 кг

90 INR

12.  Яблоки 1кг

180 INR

min - 180 INR

max - 180 INR

13.  Картофель 1 кг

24 INR

14.  Мясо (свинина) 1 кг

280 INR

min - 280 INR

max - 280 INR

15.  Курица 1кг

230 INR

min - 150 INR

max - 340 INR

16.  Куриные яйца 10 штук

40 INR

17.  Батончик Snickers 50г

70 INR

Цены на аренду жилья

1.  Койка в 8-ми местном дормитории

550 INR

min - 500 INR

max - 600 INR

2.  Двухместный номер в бюджетном хостеле

1133 INR

min - 500 INR

max - 1500 INR

3.  Двухместный номер в среднем отеле (3-4 звезды)

2250 INR

min - 1500 INR

max - 3000 INR

4.  Аренда квартиры (апартаментов) на сутки

2500 INR

min - 1500 INR

max - 3500 INR

5.  Аренда квартиры (апартаментов) на месяц

16000 INR

min - 12000 INR

max - 20000 INR

6.  Средняя цена за коммунальные услуги в месяц

2000 INR

min - 2000 INR

max - 2000 INR

7.  Стоимость проводного интернета в месяц

2000 INR

min - 2000 INR

max - 2000 INR

Найти жилье в Индии →

Цены на транспорт

1.  Стоимость поездки в общественном транспорте

10,75 INR

2.  Стоимость проездного на общественный транспорт в месяц

500 INR

min - 500 INR

max - 500 INR

3.  Стоимость поездки в такси (средняя стоимость поездки по городу)

400 INR

min - 400 INR

max - 400 INR

4.  Стоимость аренды мотобайка в сутки

250 INR

min - 250 INR

max - 250 INR

5.  Стоимость аренды автомобиля в сутки

1500 INR

min - 1500 INR

max - 1500 INR

6.  Цена 1 литра 95 бензина

72 INR

Аренда автомобиля в Индии →

3pulse.com

Бензин / Дизельное топливо - конечное потребление в Индии

Для сравнения стран (в таблице) используются цвета:

 

 Хорошие показатели;

 

 Средние показатели;

 

 Плохие показатели

По последним данным (2014) Бензин / Дизельное топливо - конечное потребление в Индии: 61 493 тысч метрических тонн

Динамика изменения: Бензин / Дизельное топливо - конечное потребление (тысч метрических тонн)

ru.countries.world

личный опыт / Travel.Ru / Индия

Начитавшись ужасных историй про индийское дорожное движение, я изначально не собирался брать себе транспорт, а хотел везде ездить на такси, благо оно там дешевое (12 рупий/км). Желание усилилось по дороге из аэропорта в "час пик". К тому же левостороннее движение. Короче, по приезду в гостиницу и общения с народом разум возобладал, и было-таки заказано 2 скутера для нас с братом, которые должны были нам притащить наутро следующего дня.

Брат рвался в дорогу, а я взял "попробовать", так как до этого ни на чем двухколесном, кроме велика, не ездил. Утром мы получили свой транспорт. Брату достался более-менее приличный, а мне дали древнего зверя, так как хозяин уже знал, что у меня нет никакого опыта езды на скутере, а таким новьё никто не даст, да и ремонт за свой счет... Мне было показано, где газ-тормоз, как трогаться и тормозить. Первый мой заезд закончился в куче сухих пальмовых листьев в 10 метрах от места старта. Попытка развернуться привела к легкому столкновению с пальмой. Хозяин скутера покачал головой, сказал, что мне нужно попрактиковаться, но он уверен, что я стану хорошим водителем. Развернулся и...ушел. Вечером мы поехали в Арамболь за симками и я понял, что все-таки смогу ездить! По возвращении в гостиницу я сказал хозяину, что стал мега-байкером и хочу завтра получить нормальный скутер взамен этой рухляди, что и было исполнено. Практика показала, что когда арендуешь скутер необходимо:

1) осмотреть его со всех сторон на предмет царапин и вмятин и показать всё хозяину;

2) проверить тормоза! особенно задний, так как он – основной. Если на скорости 10 км/ч не удалось его полностью заблокировать без чрезмерных усилий – фтопку такой гроб, так как в скутере главное – тормоза. Это – ваша безопасность;

3) проверить фары, стоп-сигнал, задний габарит и поворотники. Особенно актуально, если вы собираетесь кататься ночью.

Если хоть что-то вас не устраивает – уходите сразу. Благо, аренды скутера навалом. Мы платили за скутеры по 300 рупий в день (в самый высокий сезон). В Арамболе нам потом предлагали по 200, но обязательно нужно было оставлять в залог паспорта. Оригиналы, не копии! Причем, везде. Мы предпочли не отдавать самое ценное местным обезьянам, поэтому платили дороже, зато безо всяких обязательств.

Отдельная история про культовое место – Джусцентр в Чапоре. После недели катания на скутере брат решил взять байк. Где? Естественно, в Чапоре. Там с него не то что паспорт не взяли, не то что фамилию не спросили, но даже дали байк без денег! Сказали, будешь мимо проезжать – завезешь. Такое отношение нужно ценить. Но мне, лично, оно непонятно. Так что в следующий раз будем брать транспорт только там.

Если хотите нормально ездить – возите с собой аптечку: стерильные бинты, мирамистин, перекись, чистую воду. В Индии можно купить "Betadine", который продается в жидком виде и в порошке. Отлично заживляет и стерилизует! И не покупайте перекись в Индии: она там настолько суровая, что слегка сжигает верхний слой здоровой кожи. Проверено на брате. Привезите лучше из дома. Запас стерильных бинтов можно пополнить в любой аптеке. Сам я не падал, но два раза ремонтировал брата после падений, поэтому если будете ездить компанией, берите хотя бы одну аптечку на всех и пополняйте ее по мере опустошения. Кстати, за ремонт скутера с него взяли $100. И это после торга. Так что советую ездить аккуратно, но иметь запас денег на всякий.

К езде "по встречке" привык за 20 минут пару раз повернув не на свою полосу. Так что это – не проблема. К узким дорогам привыкаешь тоже довольно быстро. Я перестал шарахаться от встречных на третий день. К тому же скорости там не большие, никто не гоняет по дорогам (кроме пьяных или угашенных туристов). Да, кстати, после того, как пару раз был в не очень приятной дорожной ситуации, понял, что единственное жизненно необходимое правило - соблюдать дистанцию, ибо из всех транспортных средств у скутера самые вялые тормоза, поэтому не стоит висеть на хвосте у машины или мотоцикла... Короче, ездить не только можно, но и нужно! Иначе ничего не увидите и не поймете разницу между Индией и, скажем, Турцией.

guide.travel.ru

Бензин / Дизельное топливо - импорт в Индии

Для сравнения стран (в таблице) используются цвета:

 

 Хорошие показатели;

 

 Средние показатели;

 

 Плохие показатели

По последним данным (2014) Бензин / Дизельное топливо - импорт в Индии: 191 тысч метрических тонн

Динамика изменения: Бензин / Дизельное топливо - импорт (тысч метрических тонн)

ru.countries.world

опыт Индии – Основные средства

А. Малышев

Ежегодно автомобильный парк Индии увеличивается в среднем на 10%. На долю этих транспортных средств приходится около 60% всех вредных выбросов в крупных индийских городах. Городские агломераты Индии входят в число самых загрязненных в мире – в них проживает 290 млн. человек, которые активно пользуются общественным транспортом, в основном автобусами.

В настоящее время в Индии эксплуатируется около 600 тыс. автобусов, 21% которых принадлежит муниципальным предприятиям общественного транспорта. Производство этих транспортных средств в стране составляет около 33 тыс. в год, увеличиваясь ежегодно на 4%. Из-за транспортных пробок и узких дорог длина индийских автобусов не превышает 10...11 м, а мощность их двигателей – 140...160 л.с. Большинство автобусов не оснащено гидравлической системой подвески и имеет высокие полы.

Индия занимает 5-е место в мире по числу транспортных средств, переведенных на газовое топливо (сжатый природный газ и сжиженный нефтяной газ). По состоянию на конец июля 2003 г. парк таких транспортных средств (включая мотороллеры) составлял 160 тыс. ед. Основная часть автобусов, переведенных на сжатый природный газ, приходится на г. Дели, где их парк составляет 12 тыс. (весь делийский парк автобусов – 27 тыс.). Перевод автобусов на газовое топливо будет проходить и в других городских центрах, причем в Калькутте может быть применен сжиженный нефтяной газ, так как природный газ к этому городу в настоящее время не подводится. Положение изменится, если правительство Индии примет план строительства национальной сети распределения сжатого природного газа или если будет достигнуто соглашение с Бангладеш об импорте природного газа в Индию.

В Хайдарабаде Государственная корпорация автодорожного транспорта шт. Андхра-Прадеш (Andhra Pradesh State Road Corporation) планирует перевести в 2005 г. весь свой автобусный парк на сжиженный нефтяной газ (чтобы обеспечить соответствие нормам Euro 1) и приобретет 720 новых автобусов, работающих на таком же топливе. За 2003–2006 гг. в городе намечается построить 135 станций заправки автомобилей сжиженным нефтяным газом.

В производство автобусных двигателей, использующих газовое топливо, вовлечены главные продуценты автобусов и автобусных двигателей в Индии – компании Ashok Leyland и Tata. Последняя имеет совместное с Cummins (США) предприятие по производству автобусных двигателей. Ежемесячно оно изготавливает около 5 тыс. двигателей, включая работающие на сжатом природном газе и отвечающие европейским стандартам Euro 2.

В августе 2003 г. американская компания IMPCO Technologies и индийская фирма Minda создали совместное предприятие по изготовлению топливных систем на сжатом природном и сжиженном нефтяном газе для транспортных средств, включая автобусы. Предприятие имеет международный сертификат качества ISO 9001 и способно ежегодно производить продукции на сумму свыше 25 млн. USD. В работах по переводу индийских автобусов на сжатый природный газ участвуют также местные компании Nugas и Lal and Sons.

Помимо увеличивающегося при использовании сжатого природного газа износа тормозов и сцеплений препятствием к активному переводу индийских автобусов на это топливо является отсутствие в стране развитой сети по его распределению. Сжатый природный газ транспортируется в настоящее время от «материнских» газонаполнительных станций к «дочерним» на грузовиках-газовозах. Кроме того, из-за низкого давления на газонаполнительных станциях время заправки довольно значительно.

Автобусы в Индии будут переводиться и на топливные элементы. Это произойдет в рамках программы ООН «Global Environment Facility» (GEF), которая предусматривает, в частности, предоставление компании Delhi Transport Corporation восьми автобусов, работающих на топливных элементах. Затраты на данный проект, названный «Fuel Cell Bus Development in India», определены экспертами ООН в 28 млн. USD. Власти Индии закончили предварительные исследования по проекту, но официального документа с экспертами GEF пока не подписано из-за ряда не согласованных к настоящему времени деталей. Первоначально планировалось поставить указанные восемь автобусов в 2003 г.

В ноябре 2003 г. Министерство нефтяной промышленности Индии объявило о создании в стране (при участии всех нефтяных компаний государственного сектора) фонда для проведения исследований, связанных с разработкой и применением водорода в качестве топлива для транспортных средств. Фонд получил название «India Hydrogen Corpus Fund»; лидирующую роль в нем играет Indian Oil Corporation.

Долгое время индийская экономика больше напоминала социалистическую систему хозяйствования. При запрете на импорт главная экономическая стратегия заключалась в том, чтобы любой ценой удовлетворить запросы внутреннего потребительского рынка продукцией собственного производства, пусть даже в ущерб экспорту. Результат иллюзорного роста экономики – качество товаров и номенклатура до 1990-х годов оставались на крайне низком уровне. В автомобилестроении каждый год появлялось не более одной новой модели. Попытки продажи дешевых «внедорожников» в Англии и организации сборки грузовиков и микроавтобусов в России в 1993 году впоследствии закончились неудачей.

После азиатского экономического кризиса 1997 года девальвация местных валют спровоцировала бурный рост всей экономики стран Тихоокеанского региона и Индокитая. Отказ от безнадежной модернизации старых моделей, выпускавшихся по лицензиям Англии, Германии и Японии, а также направленность на экспорт позволили индийским компаниям наладить выпуск принципиально новых видов техники, соответствующих современным требованиям по качеству, безопасности и экологии.

Для компании Ashok Leyland Limited прорывом 2000 года стал первый индийский перронный автобус Avion (до этого аэропорты мегаполисов вынуждены были использовать городские автобусы либо закупать импортные Neoplan и COBUS). Автобус предназначен для перевозки 106 пассажиров от здания аэровокзала до трапа самолета и обратно в аэропортах с твердым искусственным покрытием. Первоначально автобус планировали оснащать 160-сильным 6-цилиндровым турбодизелем, но в преддверии ввода требований Bharat Stage II на машину стали монтировать 120-сильный 3,8-литровый Hino W04CTI BS-II, и задел для модернизации еще остается (сейчас проектируют небольшой 70-местный и 150-местный сочлененный «перронники» с двигателями на природном газе).

В 2004 году Ashok Leyland представила сочлененный Megabus – весьма специфический проект среднего автобуса, соответствующий нормам Euro 3 и ориентированный на замену устаревшего парка больших городских автобусов.

 

Из ведущихся в данном направлении работ можно отметить изготовление Центром энергетических исследований в Ченнае (бывш. Мадрас) мини-автобуса, использующего гибридные топливные элементы. В настоящее время он находится в стадии испытаний и уже прошел более 2 тыс. км.

С 1980-х годов разработкой топливных элементов в Индии занимается Tata Energy Research Institute. Ведущиеся этим институтом исследования включают и такое направление, как гибридные топливные элементы для транспортных целей.

Главным в Индии правительственным органом, активно содействующим применению в стране альтернативного топлива, является Министерство по нетрадиционным источникам энергии. В июле 2003 г. оно объявило о создании Национального управления по водородной энергии, призванного осуществлять исследования в области использования водорода в качестве альтернативного источника энергии. За последние 20 лет инвестиции в НИОКР, касающиеся всех сфер применения топливных элементов, составили менее 10 млн. USD. Индия является членом международного альянса, созданного 14 государствами и Комиссией ЕС для координирования ведущихся в мире исследований по топливным элементам.

os1.ru


Смотрите также