Гибридные авто: обзор моделей. Бензин гибрид что это


Гибридные авто: обзор моделей

Запасы нефти не безграничны. Поэтому с каждым новым годом цена бензина будет становиться только выше. Интересным выходом из этой непростой ситуации являются гибридные автомобили.

Что собой представляет гибридный автомобиль

Главным отличием гибридного автомобиля является силовая установка, которая приводит его в движение. Её отличием от обычного двигателя внутреннего сгорания является возможность использования двух или более источников энергии. По факту в таком авто есть два мотора, каждый из которых работает от разного источника.

Тем не менее в большинстве случаев для упрощения два агрегата именуются одним ёмким словом — гибридный двигатель. Сразу нужно сделать важное уточнение. На данный момент существует множество источников энергии, освоенных человечеством, среди самых известных:

  • бензин;
  • солнце;
  • сжатый воздух;
  • дизель;
  • тепло;
  • сжиженный газ;
  • ветер.

Несмотря на такое многообразие в гибридной машине установлено два двигателя. Один работает от электричества, второй за счёт дизеля или бензина, в любом случае это мотор внутреннего сгорания.

Преимущества гибридного двигателя

Гибридный автомобиль в значительной мере позволяет сократить расход топлива. Мало того, он намного экологичнее, чем бензиновые аналоги. Подобного эффекта конструкторам удалось добиться благодаря:

  • совместной работе ДВС и электрического двигателя;
  • рекуперативного торможения, которое превращает кинетическую энергию в электрическую;
  • аккумуляторам повышенной ёмкости.

По факту в XXI веке гибридное авто стало олицетворением инноваций. Достаточно вспомнить систему изменения фаз газораспределения, рециркуляции, улучшенную аэродинамику и так далее. Тем не менее несмотря на все эти неоспоримые преимущества гибрид до сих пор не получил по-настоящему широкого распространения.

Внимание! Главным недостатком таких авто является сложность конструкции.

Гибридные машины

Легенды

Prius ZVW30 был выпущен в 2009 году. В России гибридный автомобиль продавался по официальной лицензии в комплектации Prestige. Транспортное средство оснащалось следующими функциями:

  • климат-контролем,
  • круиз-контролем,
  • датчиками света,
  • кожаным рулём,
  • электроусилителем руля,
  • мультифункциональным управлением и так далее.

Автомобиль был оснащён множеством полезных функций и имел приятный дизайн. Также семь подушек обеспечивали повышенный уровень безопасности. Расход топлива в смешанном цикле составляет 3,9 литра на 100 километров.

Lexus GS 450 h относится совершенно к другому классу, нежели предыдущий автомобиль. Главным достижением японских конструкторов стало сохранение прежних динамических характеристики наряду с сокращением расхода топлива.

Внимание! У этого авто 10 подушек безопасности, электронное управление системой торможения и раздельный климат-контроль.

Гибридный привод транспортного средства мощностью в 295 лошадиных сил потребляет 7,9 литра на 100 километров. При этом автомобиль оснащён сразу двумя электродвигателями. Разгон до сотни происходит меньше чем за шесть секунд.

BMW X6 ActiveHybrid – это один из самых дорогих гибридных автомобилей, которые продавались на территории России. На создание концепта ушло целых три года. Но результат превзошёл все ожидания. Машина стала самой мощной на время выпуска.

Гибридный автомобиль X6 имел массу уникальных достоинств, среди которых аэродинамические колёса. Мало того, он оснащался Ni-MH-батареей. Она имела жидкостное охлаждение, что позволяло внедорожнику проезжать 2,5 километра исключительно на электрической тяге. При этом скорость могла достигать 60 километров в час.

Новинки рынка

Рынок гибридных автомобилей постоянно развивается. Новые технологии позволяют создавать более совершенные концепции, сочетающие в себе возможность работы от нескольких источников одновременно.

Не так давно на Женевском автосалоне прогремела новинка от компании Lexus – спорткар LC 500h. Автомобиль сразу же обращает на себя внимание благодаря необычной внешности. В принципе, это полная копия бензинового аналога. Единственным дополнением являются шильдики.

Внимание! Дизайнеры в полной мере сохранили дерзкий и бросающийся в глаза дизайн бензинового предшественника.

Под капотом у гибридного автомобиля находится силовая установка от бензинового V6. Он имеет объём в 3,5 литра. За основу функционирования взят цикл Аткинсона. Блоки цилиндров сделаны из алюминия. Система ГРМ состоит из 24 клапанов. Количество лошадиных сил – 299.

В конструкции силового агрегата гибридного автомобиля находится два электрических мотора. Они связаны с бензиновым двигателем при помощи электромеханического вариатора. Он обладает тремя планетарными передачами.

Внимание! До сотни суперкар разгоняется меньше чем за 5 секунд.

Honda NSX именовалась супергибридным автомобилем ещё задолго до своего официального релиза. Произошло это не так давно. В 2015 годе в Женеве японская компания сделала официальный релиз.

Гибридный автомобиль получил необычную начинку. Во-первых, в конструкции используется сразу три электрических мотора. Во-вторых, угол развала составляет 75 градусов. В-третьих, комбинированная подача топлива способна выдать 572 лошадиные силы. Изюминкой в этом царстве мощности являются два турбированных компрессора.

В этом гибридном автомобиле за заднюю ось отвечает электромотор. Он обладает скромными 48 лошадиными силами. Но его поддерживает ДВС. Поэтому на выходе получается невероятная мощность. К этому перечню стоит добавить девятискоростную роботизированную коробку передач, оснащённую гидротрансформатором и работающую сразу с двумя сцеплениями.

Из новинок попроще можно вспомнить Toyota Prius Prime, дебютировавшую в марте этого года на Нью-Йоркском автосалоне. Она сразу же стала рекордсменом в семействе «приусов» по запасу хода и потреблению топлива. Мало того, гибридный автомобиль может подзаряжаться от обычной розетки. При этом дизайнеры кардинально поменяли дизайн, сделав его более футуристичным.

Силовые характеристики гибридного автомобиля довольно скромны в сравнении с предыдущим автомобилем. Но для среднестатистического жителя их более, чем достаточно. Объём бензинового двигателя составляет 1,8 литра. Он способен выдать 98 лошадиных сил. Электрический мотор добавляет к этой цифре ещё 73. ГРМ обладает 16 клапанами.

Обзор новых гибридных авто на видео:

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на НАШ youtube канал Эконет.ру, что позволяет смотреть онлайн, скачать с ютуб бесплатно видео об оздоровлении, омоложении человека. Любовь к окружающим и к себе, как чувство высоких вибраций - важный фактор оздоровления - econet.ru.

Ставьте ЛАЙКИ, делитесь с ДРУЗЬЯМИ!

https://www.youtube.com/channel/UCXd71u0w04qcwk32c8kY2BA/videos 

Подпишитесь -https://www.facebook.com/econet.ru/

Гибридные автомобили всё больше входят в повседневную жизнь автомобилистов. Главным их преимуществом является уменьшенный расход топлива. При этом инженерам удаётся сохранить производительность, которая ничем не уступает полностью бензиновым или дизельным автомобилям. опубликовано econet.ru 

 

econet.ru

Какой гибридный автомобиль лучше

Отношение отечественного населения к гибридным автомобилям неоднозначное. Одна часть автолюбителей приветствует гибридные новинки и уделяет им особое внимание, как машине, которая причиняет минимальный вред экологии нашей планеты. Вторая часть автолюбителей пересказывает друг другу массу легенд, касающихся эксплуатационных свойств гибридов, не имея основательных фактов, которые бы подтверждали правдивость этих мифов. В статье мы попытаемся детально разобраться со всеми деталями, которые касаются эксплуатационных свойств этого рода авто. Также методом сравнительного анализа мы выясним, какой гибридный автомобиль лучше.

Россияне имеют неоднозначное отношение к гибридным автомобилям

Энергосберегающие технологии — это путь к экономии средств

Одной из главных проблем, которая волнует человечество, является сохранение окружающей среды. Эту проблему помогает решить уменьшение выбросов отработанных газов от автомобилей. Особой эффективности мероприятиям по сохранению окружающей среды придают методы, которые экономически выгодны потребителям. Потребитель из экономических соображений покупает экологическую продукцию и тем самым сохраняет окружающую среду. Политика ведущих государств мира направлена на снижение чрезмерного потребления энергоресурсов, а в комплексе со стремительным ростом цен на топливо потребителю выгоднее пользоваться энергосберегающими технологиями.

Гибридные автомобили имеют большое будущее

В последние годы производители автомобилей увидели в гибридах светлое будущее. Почти каждая компания-производитель с мировым именем начала разработку и наладила выпуск собственных моделей гибридных автомобилей. Пионерами в этой отрасли стали азиатские автомобильные производители Хонда и Тойота. В настоящее время существует огромное количество моделей гибридных автомобилей, что позволяет осуществить выбор на любой вкус и подобрать модель под определённые условия эксплуатации.

Многие автопроизводители выпускают свои гибридные автомобили

Спрос на гибридные модели авто постепенно, но уверенно растёт, что позволяет экспертам и аналитикам автомобильного рынка прогнозировать и дальнейший рост производства и продаж гибридов. Ещё одной причиной, по которой автолюбители всё чаще отдают преимущество гибридам, а не автомобилям с традиционным двигателем внутреннего сгорания, является рост государственной пошлины на модели машин с большим объемом двигателя.

Что представляет собой гибридный автомобиль

Гибридным принято называть автотранспортное средство, в котором силовой агрегат имеет две технологии преобразования энергии, а не одну, как в традиционных моделях. Большинство гибридных моделей совмещают в себе двигатель внутреннего сгорания и электрический. Но модели гибридного авто бывают разные. Посредством одних технологий оба двигателя совместно приводят в движение колёса, другие предусматривают связку с колёсами только одного мотора, второй просто передаёт энергию.

Видео о том, как работает гибридный автомобиль:

Ещё одна технология заключается в том, что водитель по своему усмотрению включает тот или иной двигатель в зависимости от потребностей и сложившейся ситуации. Такой вариант наиболее распространён среди ведущих автомобильных производителей в мире. Автомобиль, имеющий такую технологию, имеет ряд преимуществ. Водитель может включать электродвигатель в ситуациях, при которых расход топлива значительно возрастает. При городском цикле, особенно в пробках, двигатель внутреннего сгорания имеет высокий расход топлива. Его мощность в такой ситуации не имеет особого значения, ведь машина не едет на высокой скорости и не требует динамичности. В таком случае целесообразно включать электрический двигатель. Это поможет значительно сэкономить.

Теперь попытаемся рассмотреть преимущества гибридных авто.

Высокая цена — достоинство, которое окупается за несколько лет

Цена на автомобили растёт не только в зависимости от качества оборудования, но и от размера машины. Ведь укомплектовать небольших размеров автотранспортное средство значительно дешевле, нежели большой автомобиль. Чем больше автомобиль, тем больше он расходует топлива — это факт.

Экономный вариант предусматривает высокий уровень экономии. Возьмем, к примеру, Toyota Camry. Бензиновый вариант расходует 9,5 литров при городском цикле и 6,7 при загородном. Гибридная версия отличается на уровень низшим расходом топлива, соответственно 5,5–6 литров на сотню километров. Здесь выплывает закономерный вопрос о том, сможет ли окупиться экономичная версия, а если сможет, то за какой отрезок времени? Окупиться она должна исходя из своей стоимости. Дело в том, что гибридная версия стоит дороже классической на 3–4 тысячи американских долларов. Ссылаясь на последние исследования экспертов, для возвращения потраченных средств при покупке Toyota Camry Hybrid необходимо приблизительно пять лет.

Гибридные автомобили отличаются довольно низким расходом топлива

Для людей, которые используют машину только для поездки на работу и назад, покупка такого рода авто может быть экономически нецелесообразной, ведь через пять-шесть лет автолюбитель может захотеть приобрести новое авто. Для автолюбителей, которые используют автотранспортное средство в целях заработка, экономичная версия подойдёт должным образом, она окупиться всего за несколько лет, и в дальнейшем позволит владельцу экономить на топливе до 50% при городском цикле езды. Для такой езды великолепно подойдёт Toyota Prius C.

Низкая мощность — это путь к высокому уровню экономии

Рассмотрим Toyota Prius C ближе. Большинство автолюбителей утверждают, что эта модель очень медленная. Да, это так и есть, но авто не обладает высокими динамическими характеристиками с целью более эффективной экономии. При городском цикле езды особой мощности от автомобиля и не требуется. Вспомним, что множество современных моделей автомобилей с двигателем внутреннего сгорания имеет экономный режим, который предназначен для дополнительной экономии топлива, например, в пробках. Toyota Prius C, наоборот, имеет «мощный» режим, при котором авто становится намного отзывчивей к действиям водителя.

Если обратить внимание на более мощные модели гибридных авто, то можно констатировать, что они почти ничем не уступают своим бензиновым аналогам. Возьмём, к примеру, Lexus GS450h, обладающий высокими динамическими и скоростными характеристиками. Двигатель мощностью 338 лошадиных сил позволяет водителю почувствовать настоящую скорость. Для любителей динамичной езды конструкторы предоставили автомобильным владельцам воспользоваться режимом Sport S.

Некоторые гибридные автомобили не уступают по мощности бензиновым аналогам

Недавно даже компания Porsche представила общественности спортивный гибридный седан Panamera S, развивающий скорость до сотни всего за 5,7 секунды. Максимальная скорость составляет 270 километров в час, и это при расходе топлива всего 10 литров на сто километров при городском цикле езды. Нам кажется, что таких динамических и скоростных характеристик предостаточно даже для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Странный внешний вид уже в прошлом

Времена, когда гибридные авто имели довольно странный, а в некоторых случаях смешной внешний вид, давно миновали. Теперь автомобильные производители пытаются проектировать гибриды в соответствии с бензиновыми моделями. То есть гибрид будет выглядеть так, как бензиновая версия. Это касается, в первую очередь, Toyota Camry. Другие автомобильные производители создают гибриды, отличающиеся неповторимым уникальным дизайном экстерьера. Например, обновлённый Ford Fusion имеет восхитительный дизайн и напоминает по своему внешнему виду мощный спортивный автомобиль.

Гибридные автомобили предназначены не только для передвижения по городу

Электрические двигатели совершенствуются с каждым обновлением

Первые модели экологических авто были адаптированы исключительно для городских условий. Этот факт никак не могут забыть отечественные автолюбители. Большинство из них и до сих пор считают, что гибриды подходят для езды исключительно по городу, но это не так. Технологический прогресс ни минуты не стоит на месте. Разработчики электрических двигателей постоянно работают над их усовершенствованием. Теперь батарея может держать заряд намного дольше, чем несколько лет тому назад, а новые электрические двигатели способны развивать достаточно высокую скорость для междугородних поездок. Ярким примером тому является обновлённый Ford Fusion, обладающий всеми необходимыми характеристиками для длительных междугородних поездок. Он может проезжать до ста километров, используя только электрический двигатель, а учитывая тот факт, что при полной разрядке можно подключить бензиновый мотор — это великолепная производительность для гибрида.

Лучшие гибридные автомобили

Какой автомобиль с гибридным двигателем на сегодняшний день является лучшим? На этот вопрос однозначного ответа нет. Мы хотели бы выделить три лучших, по нашему мнению, гибрида.

  1. Toyota Prius — это первый автомобиль среди всех существующих на автомобильном рынке, имеющий гибридный двигатель. Эффективная экономия топлива в сочетании со сравнительно доступной ценой сделала его лидером продаж. Модель оснащена 98-сильным бензиновым двигателем объёмом 1,8 литра и двумя электрическими моторами общей мощностью 36 «лошадок». Совместная мощность составляет 134 л. с. При ускорении бензиновый агрегат и электрические моторы работают совместно, что позволяет развить максимальное усилие. Это, наверное, один из лучших гибридов, который предлагает мировой автомобильный рынок.

    Toyota Prius — первопроходец среди гибридных авто

  2. Toyota Camry Hybrid представляет собой высокоэкономичный автомобиль, обладающий высокими динамическими характеристиками и уровнем безопасности. Мощный 200-сильный двигатель объемом 2,5 литра позволяет разгоняться до ста километров в час за 7,4 секунды. Великолепный дизайн экстерьера не отличается от бензиновой версии Camry.

    Автомобиль Toyota Camry Hybrid сочетает в себе экономичность и безопасность

  3. Ford Fusion Hybrid представляет собой семейный седан среднего размера, который обеспечивает водителю и пассажирам высокий уровень комфорта. Просторный салон и уникальный дизайн интерьера и экстерьера дополняет экономичный гибридный двигатель объемом 2,5 литра.

    Ford Fusion Hybrid — гибридный семейный автомобиль

Итак, подведём итог. Гибридные автомобили за последние несколько лет сделали значительный шаг вперёд. Их скоростные и динамические характеристики полностью удовлетворяют современным условиям городской и загородной езды. В сочетании с экономичными гибридными двигателями это удовлетворит потребности отечественных автолюбителей.

365cars.ru

Гибридный автомобиль | Автоблог

Вопрос от читателя

«Добрый день Сергей. Сейчас очень много в интернете и телевидении, говорят о гибридных автомобилях. Я где-то понимаю что это, но вот, что точно такое? И стоит ли его покупать? И чем он лучше обычного? Не могли бы вы написать статью о гибридах, очень интересно было бы почитать. У вас очень хорошо получается все разжевать для таких непонятливых как я! Заранее спасибо!»

Спасибо за доверие, тема действительно интересная, читайте дальше…

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль – автомобиль, который сочетает в своей конструкции два типа двигателя, первый двигатель внутреннего сгорания (питается бензином или дизелем), второй электрический двигатель (работает на электричестве). За счет такого симбиоза гибрид получается очень экономичным, иногда экономия топлива достигает 50 %, по сравнению с аналогичной, но полностью бензиновой моделью. Такая экономия происходит  из-за работы электрического двигателя. Электрический вариант, при движении в пробке, или при небольшой скорости, полностью отключает бензиновый двигатель, то есть автомобиль полностью двигается только на электричестве. Сейчас существуют гибриды, которые позволяют двигаться только на электричестве 50 – 70 километров в день. После того как гибридный авто потратил весь свой заряд, включается бензиновый двигатель, который начинает подзаряжать батареи. Такие автомобили является еще и самым технологичным, именно на них впервые начали использовать реперкуративную систему торможения, которая подзаряжает аккумуляторы.

Мало кто знает, но существует три вида гибридов.

Электродвигатель на одну ось

Первый тип — когда бензиновый двигатель имеет привод на одну ведущую ось, а электромотор на другую. То есть, они работают в совокупности, допустим передняя ось на бензиновом моторе, а задняя ось полностью на электричестве. Получается полный привод автомобиля, но бывают ситуации когда, передняя ось (бензин) отключается и автомобиль двигается только на электромоторе, либо отключается задняя ось (электричество) и автомобиль работает на бензине.

Электродвигатели на все 4 колеса

Второй тип гибридов – конструкция не критически, но изменена. Такие автомобили очень схожи с электромобилями. Тут дело в том, что все 4 или 2 колеса имеют электродвигатели, и автомобиль двигается только на электротяге, бензиновый двигатель в движении не применяется. Однако бензиновый двигатель, применяется только для заряда батарей. То есть когда батарея полностью разряжена, включается бензиновый или дизельный мотор, крутит генераторы, которые подзаряжают батареи, происходит все это на ходу и автоматически. Такие гибриды наиболее экономичны, по сравнению с первым типом. Потому как двигатель для зарядки батарей можно использовать маломощный, на два цилиндра. Встречаются случаи, например компания Mercedes ставит одноцилиндровые дизельные двигатели, которые расходуют очень мало топлива, порядка 1,5 литра дизеля на 100 километров пути. Также эти двигатели, работают при не высоких оборотах и без существенной нагрузки (похоже на холостой ход двигателя), что дополнительно экономит топливо.

Генератор и стартер заменены электродвигателем

Третий вид – у таких автомобилей полностью заменена система пуска и зарядки. Отсутствуют как генератор, так и стартер, вместо них есть один электромотор, который пускает двигатель, а также поддерживает его работу, например при резком ускорении или движении в горку. Такой вид способен экономить топлива до 15 – 20 %.

Еще один факт из истории, гибриды изначально применялись и сейчас применяются в железнодорожном транспорте и большегрузных карьерных самосвалах, где механические составляющие не выдерживали нагрузки, а электрические составляющие (электродвигатели), очень хорошо себя зарекомендовали.

Плюсы гибридных автомобилей

1) Такие автомобили очень экономны, особенно второй тип гибридов.

2) Электрические двигатели имеют намного больший КПД, а соответственно динамика разгона намного выше, чем у бензиновых аналогов.

3) Для электрических двигателей не нужна механическая коробка передач (ни автомат, ни механика). Что значительно упрощает механическую часть автомобиля. Электрические двигатели разгоняют автомобиль плавно без рывков.

4) Электрические узлы намного проще в конструкции, чем бензиновые, а соответственно их проще починить / заменить. Расположить их можно на каждое колесо, и даже если один двигатель выйдет из строя, вы сможете передвигаться на трех. Если выйдет из строя бензиновый двигатель, то вы вообще не сможете передвигаться.

5) Современные гибриды дают возможность вообще не пользоваться углеводородным топливом, так как многие варианты на своих батареях могут проехать в день 50 – 70 километров, что запросто может хватить на один день, причем многие из нас ездят только на работу и обратно. Далее гибрид можно зарядить от простой бытовой сети и наследующий день также использовать без углеводородного топлива.

6) Сейчас многие производители начинают устанавливать на крышах гибридов / электромобилей, солнечные батареи. Это дает возможность сделать автомобиль полностью автономным. Например, доехали вы на работу, потратили энергии на 20 – 30 километров, оставили автомобиль под солнечными лучами, а сами ушли в офис, за ваш рабочий день автомобиль пополнит эти 20 – 30 километров за счет энергии солнца.

7) Такие авто более экологически чистые. У них мало вредных выбросов в атмосферу.

Но и минусов предостаточно.

Минусы

1) Самый первый минус это очень большая цена автомобиля, иногда выше аналогичной бензиновой версии на 30 – 50 %. Это и отпугивает многих потенциальных покупателей.

2) Аккумуляторные батареи. Это тоже является минусом, аккумуляторы сейчас не совершенны. Они громоздкие, тяжелые (поэтому гибриды и электромобили имеют мало полезного места в салоне и багажнике), разряжаются при минусовых температурах. Применение в странах с суровым климатом также проблематично, пробег гибрида / электромобиля снижается в разы.

Эти два минуса перекрывают много плюсов.

На вопрос — стоит ли покупать гибрид? Однозначного ответа нет, однако в сегодняшней реалии, такие автомобили еще очень дороги и не совершенны. Но как я считаю будущее именно за гибридами / электромобилями. С развитием аккумуляторов, с каждым годом они становятся дешевле, меньше, легче и держат больше электричества, популярность автомобилей на возобновляемом источнике топлива (электричестве), будет только расти. Думаю уже к 2020 году, соотношение автомобилей на углеводородном топливе и на электричестве, будет не одинаково. Причем значительный перевес будет в сторону электрических собратьев.

avto-blogger.ru

Гибридный автомобиль | Гибрид.рф

Гибридный автомобиль — это сочетание батареи повышенной емкости и современного двигателя, для высокоэффективной топливной экономии и максимального пробега.

Гибриды наподобие Toyota Prius и Hyundai Ioniq используют два типа энергии для движения — обычно это комбинация из аккумулятора и электромотора с бензиновым или дизельным двигателем.

Это решение сочетает в себе низкую стоимость передвижения, низкую эмиссию и плавную работу электрических автомобилей, с возможностью преодоления больших расстояний между зарядками. У Prius показатель расхода топлива составляет более 90 миль на галлон (145 км на 3,8 литра), что примерно на 20 миль на галлон больше, чем у самых экономных дизельных автомобилей аналогичного размера.

Подключаемые к электрической сети гибриды могут быть еще более экономичными, потому что они имеют более крупные аккумуляторы, которые можно заряжать от розетки, что позволяет им преодолевать несколько километров только на электроэнергии.

Помимо хорошей экономии топлива, гибридные автомобили имеют низкий уровень выбросов углекислого газа, что помогает снизить налоговую наценку при покупке такого автомобиля, иногда на тысячи долларов.

Но в реальном мире расход топлива и выбросы значительно варьируются в зависимости от того, как вы водите автомобиль. Гибриды могут оказаться даже более дорогими, чем негибридные автомобили. Водители также могут чувствовать некоторые неудобства в вождении из-за большого веса аккумулятора.

Некоторые производители спортивных автомобилей используют гибридную технологию для достижения молниеносной производительности. Поскольку электромоторы обеспечивают мгновенный всплеск энергии, как только вы нажимаете на педаль акселератора (в отличие от бензинового двигателя, который нуждается в разгоне), они используются такими компаниями, как McLaren, Ferrari и Porsche, чтобы обеспечить взрывное ускорение их спорткаров.

Даже в обычных моделях электрическая часть гибридной системы придает ощущение большей проворности автомобиля.

Преимущества гибридных автомобилей:

•    Отличная экономия топлива, особенно в городе•    Надежность•    Низкий уровень выброса углекислого газа, что снижает налоги при покупке

Недостатки гибридных автомобилей:

•    Обычно дороже автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями•    Менее эффективны при дальних поездках•    Тяжелые батареи делают гибриды менее отзывчивыми на поворотах

Как работает гибридный автомобиль?

Гибридный автомобиль способен использовать энергию, которая обычно теряется при торможении автомобиля, чтобы зарядить свой аккумулятор.

Эта свободная энергия используется для питания электродвигателя, который приводит в движение автомобиль, уменьшая количество необходимого топлива.

Как гибридные автомобили восстанавливают энергию?

Большинство гибридов могут ездить на небольшие расстояния с низкой скоростью, используя только мощность электродвигателя. Когда требуется большая скорость или аккумулятор разряжается, происходит автоматический запуск бензинового или дизельного двигателя.

Но гибридная система наиболее полезна, когда автомобиль ускоряется. В этот момент бензиновый или дизельный автомобиль использует наибольшее количество топлива, так как разгон требует более интенсивной работы двигателя. Гибридные автомобили разгоняются с меньшими затратами, так как электродвигатель может работать одновременно с обычным двигателем, увеличивая мощность без использования большего количества топлива.

Бензиновый двигатель обычно используется для поддержания движения автомобиля на постоянной скорости, когда он наиболее эффективен. Одновременно с этим он может заряжать аккумулятор. Программное обеспечение автомобиля будет перенаправлять энергию, когда это может быть сделано без использования дополнительного топлива.

Что такое гибрид с возможностью подключения к электросети (plug-in гибрид)?

У таких гибридных автомобилей есть большие батареи, которые могут приводить автомобиль в движение только посредством электрической энергии на небольших расстояниях, как правило, до 25 километров. Бензиновый двигатель может вообще не включаться при коротких поездках.

Как и в случае стандартного гибрида, электродвигатель можно использовать одновременно с бензиновым двигателем для увеличения мощности и обеспечения быстрого ускорения без значительных затрат топлива. Большие батареи позволяют делать это чаще и дольше, чем на стандартных гибридных автомобилях.

Большие батареи не могут быть полностью заряжены только от энергии торможения, поэтому, как следует из названия, их можно заряжать от электросети.

 

Какие есть гибриды?

Помимо всем знакомой Toyota Prius существует большое количество других гибридных автомобилей. К ним относятся Hyundai Ioniq, Kia Niro и Toyota Auris.

BMW 330e, Mercedes C350 e, Audi A3 Sportback e-tron и Volkswagen Passat GTE — это все гибридные версии семейных автомобилей.

Появляется все больше массивных кроссоверов и спортивных внедорожников, работающих на гибридной схеме. К ним относятся Toyota C-HR Hybrid, Mini Countryman S E All4, Mitsubishi Outlander PHEV, Audi Q7 e-tron, Volvo XC90 T8 и Range Rover HEV.

BMW i8 использует гибридную мощность для увеличения производительности, как и ограниченные серии McLaren P1 и Porsche 918 Spyder.

Все больше автомобилей используют минигибридные системы для экономии топлива, например, Mazda 6 и Smart ForTwo. Эти системы могут хранить только небольшое количество энергии и не классифицируются как гибриды.

Стоит ли покупать гибрид?

Чем больше ускорений и торможений требуется вам при вождении, тем больше вероятность того, что гибрид сэкономит вам деньги. Гибриды прекрасно себя чувствуют в пробках и среди светофоров, потому что вы часто тормозите, позволяя батареям регулярно перезаряжаться. В такие моменты электродвигатель наиболее эффективен. Не случайно городские таксисты предпочитают Toyota Prius.

Большинство гибридов также имеют бензиновые двигатели. Из-за уменьшенного расхода топлива гибриды способны уменьшить любые будущие налоги на выбросы, которые вводятся в попытке улучшить качество воздуха.

Гибридные автомобили имеют низкий уровень выброса углекислого газа, однако их показатели не могут соответствовать plug-in гибридам. Как показывают официальные тесты, подключаемые к сети гибриды оцениваются как чрезвычайно эффективные,  что часто приводит к самой низкой налоговой нагрузке на них на автомобильном рынке, обеспечивая значительную экономию для покупателей.

Они могут помочь значительно сэкономить топливо. Если вы ездите на небольшие расстояния и можете заряжать свой автомобиль хотя бы через каждые 25 км, ваш гибрид будет использовать совсем небольшое количество топлива или вообще не использовать его.

Но чем больше вы передвигаетесь, тем меньше топлива сможете экономить. Во многих случаях затраты топлива могут быть даже больше, особенно с крупными бензиновыми внедорожниками, такими как Volvo XC90 T8. Его двигатель менее эффективен, когда батарея разряжается, чем в дизельной комплектации.

Каковы минусы гибридов?

Гибридные автомобили, как правило, дороже, чем негибридные версии. Экономия топлива и снижение налогов могут скомпенсировать разницу в цене, но только если вы правильно управляете автомобилем.

Вес также является проблемой. Аккумуляторы и электродвигатель, используемые в гибридах, заметно прибавляют в весе, особенно для plug-in гибридов с гораздо большими аккумуляторами. Это может означать, что они менее эффективны, чем не гибриды при длительных поездках на постоянных скоростях, потому что они несут на себе больше веса, но не выигрывают от эффективности гибридной системы, потому что автомобиль практически не тормозит.

Несмотря на множество сомнений в надежности аккумуляторов, которые заряжаются и разряжаются несколько раз за одну поездку, гибридные автомобили считаются достаточно надежными.

Самый популярный гибрид, Toyota Prius, занял 16-е место среди самых надежных автомобилей из 150 в последнем обзоре удовлетворенности клиентов Auto Express Driver Power. Он поставляется с гарантией на пять лет или на первые 100 000 миль пробега, что больше среднего.

Режимы работы гибридов

В гибридном автомобиле, как правило, водителю предлагается выбор режима вождения, что позволяет повысить эффективность и мощность двигателя. Значение по умолчанию обычно называется гибридным режимом. На многих гибридах, включая Toyota, для этого режима нет специальной кнопки — он включается, как только автомобиль запускается.

EV (электромобиль) или режим Pure заставляют автомобиль ездить только на электроэнергии. Вы можете проехаться по городу тихо и без выбросов, или, возможно, вы хотите уехать утром из дома, не разбудив домочадцев. Этот режим особенно полезен в plug-in гибридах, поскольку его можно использовать для преодоления небольших расстояний на высоких скоростях. В стандартном гибриде, который нельзя подключить к электросети, двигатель запускается автоматически, как только батарея разряжается, — это не займет много времени. Двигатель также автоматически включается при скорости значительно большей, чем 45 км/ч. В некоторых случаях этот предел еще ниже.

Режим Power фокусируется меньше на эффективности и больше на обеспечении максимальной производительности при нажатии на газ. Бензиновый и электрический двигатель работают вместе, чтобы дать автомобилю как можно больше энергии. Бензиновый двигатель при этом будет редко выключаться.

Некоторые гибриды, включая Toyota, имеют режим Eco, который ограничивает производительность, чтобы повысить экономию топлива. Автомобиль будет медленно ускоряться, так как двигатель поддерживается на низких оборотах, чтобы обеспечить максимальную эффективность.

Как гибридные автомобили помогают уменьшить налоговые выплаты?

Автомобили с гибридной силовой установкой как правило имеют двигатели существенно меньше чем свои бензиновые собратья, как правило в диапазоне 60-90 лошадиных сил. Это в свою очередь существенно снижает налоговую нагрузку их хозяев. В России пока не применяется специальных налоговых льгот для владельцев гибридных и электрических автомобилей, но эти вопросы сейчас находятся на стадии обсуждения. Как показывает международная практика, при налоговых послаблениях интерес покупателей незамедлительно переключается на гибридный и электрический транспорт. Некоторые страны предлагают владельцам «зеленого» автотранспорта бесплатные парковки в центральных частях города, а также бесплатный проезд по коммерческим трассам.

xn--90adeob1c.xn--p1ai


Смотрите также