Для чего нужна промывка карбюратора? Бензин для промывки деталей


Очистка деталей бензином или современными средствами

Поддержание чистоты узлов и агрегатов автомобилей, станков, конвейеров, насосов, различных двигателей и подвижных частей механизмов является обязательным условием для их длительной безаварийной работы. Своевременное удаление загрязнений не только повысит эффективность и производительность агрегатов, но и позволит свести к минимуму вероятность простоя и сопутствующих ему финансовых потерь.Кроме того, очистка позволяет снизить затраты на ремонт оборудования и в ряде случаев дает возможность избежать замены запчастей, что так же сказывается на финансовом положении в сторону его улучшения, а это важный фактор экономии в условиях высокой конкуренции на любом современном рынке. Поэтому часто владельцы строительных и транспортных компаний, а так же различные производители и хозяева автомастерских применяют технологию очистки деталей бензином.

Данная технология появилась вместе с созданием данного углеводородного топлива. Нет ничего проще, чем очищать оборудование от загрязнителей тем химическим веществом, которое всегда находится под рукой. И действительно, очистка деталей бензином достаточно эффективна в целом ряде случаев. Вместе с тем специалисты указывают на ряд проблем, которые могут появиться у тех пользователей, которые привыкли использовать «дедовские» методы.

Почему опасна очистка деталей бензином

Применение бензина для чистки агрегатов можно сравнить с технологией «лечения себе подобным», ведь большинство загрязнителей – это такие же углеводороды, как и сам бензин. К ним можно отнести, например, мазут, машинное масло, и т.п. Даже нагар является продуктом использования углеводородов. То есть, вроде бы, все вполне в пределах допустимых норм. Но есть в технологии очистки деталей бензином несколько неприятных, и даже опасных моментов.

Среди них можно назвать:

  1. Опасность для здоровья человека. Бензин является веществом с летучими свойствами. Постоянное вдыхание его паров приводит к интоксикации организма, в результате чего могут возникнуть симптомы, схожие с симптомами алкогольной интоксикации. При этом страдают легкие, печень, сердце и другие органы человека. Так же может появиться покраснение кожных покровов, тошнота, слабость и т.п. Все это рано или поздно приведет к ухудшению здоровья, а в ряде случаев – к необходимости госпитализации.
  2. Опасность для окружающих. В принципе, эта опасность аналогична предыдущей, но при этом страдает не только пользователь, решивший сэкономить на чистящих средствах и специальном оборудовании, но и находящиеся вокруг люди.
  3. Опасность для окружающей среды. Отработанный бензин непригоден для использования в качестве топлива. Соответственно. От него необходимо избавиться, и чаще всего его просто сливают в канализацию. Более того, в небольших частных мастерских бензин могут слить в почву, что недопустимо и может привести к негативным последствиям и санкциям со стороны санитарных и экологических организаций.
  4. Взрывоопасность. Если очищать детали при помощи бензина, то под воздействием легковоспламеняющегося взрывоопасного вещества с летучими свойствами окажется большая площадь. Достаточно одной случайной искры, чтобы произошло воспламенение и, в зависимости от наличия резервуаров или баков с бензином, взрыв. Акцентируем внимание на свойстве паров бензина накапливаться в атмосфере, и если помещение не имеет вентиляции или не проветривается естественным путем, то концентрация этих паров быстро достигнет угрожающих размеров.

Существуют и другие причины, по которым не следует применять топливо, которым является бензин, не по профильному назначению. Но даже перечисленных пунктов достаточно, чтобы понять – в целях сохранения своего здоровья и здоровья окружающих следует использовать современные безопасные, высокоэффективные средства, тем более что новейшие технологии позволяют экономить на этом достаточно большие средства.

Современные технологии очистки деталей: альтернатива бензину

Наиболее востребованными и популярными в мире являются технологии очистки деталей немецкого производителя IBS Scherer GmbH. Данная компания работает на рынке полвека, и за это время создала большое количество разновидностей моющих машин и эффективных безвредных препаратов. Технология ее очистки максимально проста, но высокопроизводительна и экономична. Немецкие агрегаты имеют простую конструкцию и не требуют специальных навыков для работы, достаточно легко и быстро монтируются и демонтируются, а так же могут применяться практически в любых условиях для чистки любых загрязнений благодаря широкому выбору агрегатов и расходных материалов.

Технологически моющая машина IBS состоит из насоса, резервуара с моющим средством, шланга, мойки и щетки. Моющее средство подается в шланг после нажатия на ножной переключатель, и далее выводится на щетку. Производится чистка деталей жидким составом и механическим способом, после чего через мойку состав уходит обратно в резервуар. То есть, в целях максимальной экономии использован замкнутый цикл работы. В резервуаре тяжелые частицы загрязнителя оседают на дно, а новый состав подается из середины бочки. Более того, такая технология и особые свойства моющих составов позволяют применять их в «холодном режиме» — то есть, перед началом использования их не нужно подогревать. В среднем режиме использования одной бочки хватает на целый год постоянной работы!

Следует отметить, что все расходные материалы являются экологически чистыми, не вредят здоровью человека и окружающей среде, не выделяют летучих веществ, и т.п. В зависимости от типа загрязнителя и степени загрязнения можно выбрать оптимальное моющее средство, что так же повышает эффективность работы и оптимизирует расход средств.

Помимо машинных чистящих средств немецкая компания выпускает широкий ассортимент чистящих спреев в небольшой таре. Таким образом, можно достичь максимальной эффективности очистки даже в самых труднодоступных местах.

Экономьте с новыми технологиями!

purgasol.ru

Очистка деталей | ТО и ТР автомобиля

В процессе эксплуатации машин на наружных и внутренних поверхностях деталей откладываются загрязнения, различающиеся составом, свойствами, прочностью сцепления с поверхностью деталей. Загрязнения уменьшают устойчивость защитных покрытий, повышают скорость коррозионных процессов, снижают уровень культуры технического обслуживания и ремонта. Некачественное проведение очистных работ при ремонте снижает послеремонтный ресурс на 20-30%. Полное удаление всех загрязнений в значительной степени улучшает качество дефектации и восстановления деталей, позволяет повысить производительность труда на разборочных и сборочных работах на 15-20%.

Для полного удаления загрязнений на ремонтных предприятиях применяют многостадийную очистку деталей. Очистные работы, кроме наружной мойки машины при поступлении в ремонт, включают очистку подразобранной машины и сборочных единиц, очистку деталей перед дефектацией, очистку деталей перед сборкой агрегатов, мойку перед окраской. Выбор способа очистки во многом зависит от характера загрязнений, мест их отложения, размеров и формы деталей. Главным фактором, определяющим выбор способа очистки, является вид загрязнений.

Ремонтируемые машины могут иметь следующие виды загрязнений:

  • отложения нежирового происхождения (пыль, грязь, растительные остатки), остатки ядохимикатов и маслянисто-грязевые отложения
  • остатки смазочных материалов
  • углеродистые отложения (нагар, лаковые пленки, осадки, асфальтосмолистые вещества)
  • накипь
  • продукты коррозии, остатки лакокрасочных покрытий
  • технологические загрязнения, которые появляются при ремонте, сборке и обкатке (металлическая стружка, остатки притирочных паст, продукты износа шлифовальных кругов и др.)

Наибольшее распространение при ремонте машин получили следующие способы очистки:

  • механический
  • физико-химический
  • термический

На специализированных ремонтных предприятиях, кроме того, применяют электрохимический, ультразвуковой и термохимический способы.

Моющие средства

Отложения на наружных поверхностях нежирового происхождения обычно удаляют струей воды, подогретой до температуры 70-80 «С. Для удаления остатков смазочных материалов применяют 1—2%-ный раствор каустической соды. Однако он малоэффективен, а повышение концентрации более 6% вызывает коррозию металлов. Кроме того, раствор каустической соды оказывает вредное воздействие на кожу человека.

В последние годы для очистки поверхностей используют синтетические моющие средства (CMC) типа МС, «Лабомид», «Темп» и др. Моющие средства представляют собой смеси щелочных солей и поверхностно-активных веществ (ПАВ). Они не токсичны, не горючи и взрывобезопасны. Их можно использовать для очистки деталей из черных и цветных металлов. ПАВ — это органические соединения, обеспечивающие разрушения жировых пленок, предупреждающие повторное осаждение загрязнений, создающие устойчивые эмульсии при соприкосновении с водной составляющей моющего раствора. Эти вещества ускоряют процесс очистки. Моющие средства МС-6, МС-16, МС-18 применяют преимущественно для удаления масляно-грязевых, смолистых отложений в машинах со струйной и циркуляционной очисткой сборочных единиц и деталей машин. Концентрация растворов — 15-25 г/л при температуре 75-85°С, МС-8 и МС-15 — при струйной и погружной очистке от прочных углеродистых отложений. Концентрация растворов — 20-25 г/л, температура 80—100°С.

Синтетические моющие средства «Лабомид-101» и «Лабомид- 102» применяют для удаления масляно-грязевых и асфальтосмолистых отложений при струйной очистке. Концентрация растворов — 10-15 г/л при температуре 70-85°С. «Лабомид-203» аналогично препарату МС-8 используют для удаления легких асфальтосмолистых отложений при погружной очистке, так как он характеризуется повышенным пенообразованием. Концентрация растворов — 20-30 г/л, температура 80-100°С. «Лабомид- 315» применяют для очистки от прочных асфальтосмолистых отложений в ваннах без подогрева (15-20*С) и без механического воздействия.

Препараты «Темп-100» и «Темп-ЮОА» представляют собой смеси щелочных солей, ПАВ и пассиваторов. Их применяют для струйной очистки деталей и сборочных единиц от масляно-грязевых отложений и защиты очищенной поверхности от коррозии (пассивация). Концентрация растворов — 10-15 г/л, температура 80-95 «С.

Моющие препараты «Комплекс» и ДИАС предназначены для струйной и пароструйной очистки машин от ядохимикатов. Концентрация растворов 5-6 г/л, температура 80-90°С (при пароструйной 95—100°С).

Органические препараты AM-15 и «Ритм» предназначены для очистки деталей двигателей от прочных смолистых отложений погружным способом в ваннах.

Препарат AM представляет собой раствор ПАВ в органических растворителях. Он токсичен, пожаро- и взрывоопасен. Температура его не должна превышать 40 «С. Препарат «Ритм» изготавливают на основе хлорированных углеводородов.

Для очистки деталей применяют органические растворители (бензин, керосин, ацетон, спирты и др.), смеси органических растворителей и кислотные растворы — водные растворы неорганических и органических кислот.

Очистка деталей от нагара, накипи может производиться в расплавах солей и щелочей в ванне при температуре 400—450 «С.

Оборудование для очистки деталей

В ЦРМ хозяйств, в районных мастерских общего назначения для очистки сборочных единиц и деталей используют преимущественно однокамерные струйные моечные машины ОМ-1366Г-01, ОМ-837Г, ОМ-4610-01 и др. По своему устройству они примерно одинаковы, состоят из моечной камеры, выдвижного стола (загрузочной тележки) для размещения очищаемых сборочных единиц и деталей обшей массой от 0,6 до до 1,5 т и ванны для моющего раствора. Моечные камеры оборудованы подвижным душевым устройством или вращающимся загрузочным столом. Моющий раствор подогревается до температуры 75-85 «С электрическим или огневым устройством. Напор струи в душевых устройствах в пределах 0,4-0,5 МПа создается центробежным насосом.

Для очистки деталей и малогабаритных сборочных единиц на участках ремонта двигателей, технического обслуживания машин в ЦРМ используют погружные моечные машины ОРГ-4990Б, ОМ-9Ю1 или OM-281-OI. Производительность машины ОРГ-4990Б — 0,4 т/ч; объем моющего раствора — 0,1 м3. На машине установлен турбулизатор для создания затопленного потока раствора, что ускоряет процесс очистки деталей.

Удаление твердых отложений. К твердым отложениям относятся нагар, накипь, продукты коррозии и лакокрасочные покрытия.

Нагар удаляют механическим, термическим и термохимическим способами. К механическому способу относятся:

  • очистка поверхностей шабером
  • металлической щеткой
  • косточковой крошкой
  • пескоструйная обработка
  • гидроабразивная обработка

Хорошие результаты дает очистка нагара и накипи обдувом косточковой крошкой (из скорлупы косточковых плодов) на установке ОМ-3181. Перед очисткой детали обезжиривают, чтобы не загрязнять крошку.

Термический способ применяют для удаления нагара из выпускных и всасывающих коллекторов с избытком кислорода или нагревают детали в термопечах.

Термохимический способ удаления нагара и накипи с деталей из черных металлов заключается в погружении их в расплав солей и щелочей.

Очистка от накипи может производиться также механическим и химическим способами. Стальные, чугунные детали очищают от накипи погружением в раствор, состоящий из 100-150 г/л 8—9%-ной соляной кислоты, с последующей промывкой в горячей воде. Детали из алюминиевых сплавов очищают в 6%-ном растворе молочной кислоты при температуре 40°С.

Коррозию удаляют механическим или химическим способом. В первом случае детали очищают стальными щетками, наждачной бумагой вручную или специальными приспособлениями, подвергают пескоструйной или абразивно-жидкостной обработке. При химическом способе используют растворы серной, соляной или фосфорной кислот. Прокорродированные поверхности перед окраской рекомендуется Обрабатывать модификатором коррозии.

Схема моечной машины ОМ-1366Г-01

Рис. Схема моечной машины ОМ-1366Г-01: 1 — электродвигатель вентилятора; 2 — патрубок отсоса воздуха; 3 — трос; 4, 9 — трубопроводы; 5 — камера; 6 — электрошкаф; 7 — стена помещения; 8 — топливный бак; 10 — насос; 11 — фильтр; 12 — ванна; 13 — люк.

Краску с кабин и оперения машин удаляют механическим и химическим способом. Механический способ (очистка стальными скребками и щетками) применяют в ЦРМ хозяйств. Более эффективен химический способ, при котором поверхность обрабатывают специальной смывкой. Краска набухает и отделяется от металлической поверхности, поэтому легко очищается щетками. Применяются смывки СД, СП-6, АФТ-1 и др.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Промывка деталей | СоветоДром

Промывка деталей

Цель промывки — очистка и обезжиривание деталей путем растворения антикоррозионной смазки, нанесенной на поверхностях деталей, следов охлаждающих эмульсий и т. п.

Для промывки деталей применяют петролейный эфир, авиационный бензин, бензин второго сорта, ацетон.

Указанные детали промывают в три приема последовательно в трех ванночках. Сушат детали после промывки, слегка нагревая или вытирая детали салфетками. Остальные детали промывают в бензине в два приема: предварительно в бензине второго сорта или в отстойном бензине и окончательно в авиационном бензине.

Промывку производят в бачках ершиками и волосяными щетками, после чего детали осушают сжатым воздухом.

Широко стала внедряться промывка при помощи ультразвука.

Для выполнения технических условии по чистоте оптических поверхностей деталей в процесс сборки включают операцию чистки оптических деталей. Различают следующие основные виды загрязнения стеклянных поверхностей: а) пыль—твердые частицы, осевшие на поверхность стекла из воздуха; б) осыпка — твердые частицы на поверхности стекла, оторвавшиеся от внутренних поверхностей деталей прибора, например, частицы лака, краски и т. п; в) мазки — отпечатки пальцев, капли смазки и т. д.;

Из всех видов загрязнений наиболее опасным является жировой налет, так как он со временем увеличивается и в оптических приборах затрудняет наблюдение.

С применением химически нестойких и «налетоопасных» сортов оптических стекол на поверхностях оптических деталей также образуются пятна и налеты.

Кроме капельных (жировых и гигроскопических), могут возникнуть биологические налеты — образование плесени на полированной поверхности стекла от применения прокладки из пробки и картона при высокой относительной влажности (более 80%).

Сущность процесса чистки заключается в растворении имеющихся на оптических поверхностях жировых веществ и снятии с этих поверхностей твердых нерастворимых частиц. В соответствии с этим для чистки применяют растворители и протирочные материалы.

Для чистки применяют следующие протирочные материалы:

1) вату гигроскопическую обезжиренную с содержанием жиров не более 0,1%;

2) салфетки из белой фланели размером 75X75 см с содержанием жиров не более 0,1%;

3) кисточки (беличьи) для удаления с поверхности деталей отдельных пылинок.

В процессе чистки оптических поверхностей применяют: 1) палочки для намотки тампонов ваты; 2) пинцеты; 3) подставки для намотки ваты на палочки; 4) ящики для хранения чистой и отработанной ваты; 5) стеклянные банки с притертыми пробками для растворителей; 6) ванночки для прополаскивания деталей в петролейном эфире или смеси; 7) резиновую грушу.

Чистку оптических деталей выполняют следующим образом.

Каждую полированную поверхность детали последовательно три раза протирают тампонами ваты, смоченными в спирте, и тампонами сухой ваты.

После чего эти же поверхности таким же образом протирают тремя тампонами ваты, смоченными в смеси петролейного эфира и этилового спирта или в петролейном эфире.

После каждой протирки тампоны с ватой меняют. Затем детали протирают насухо салфетками, снимают кисточкой пыль и устанавливают их или завальцовывают в механические оправы.

Металлическую пыль, попавшую на поверхность при заваль-цовке, снимают тампоном сухой ваты или ватой, смоченной смесыо. При чистке и сборке оптические детали держат пинцетами. При чистке призм смесью этилового спирта с петролейный эфиром предварительно обезжиривают нерабочие шлифованные поверхности. При чистке сеток или других деталей, находящихся в местах промежуточных изображений предметов, вместо протирания детали прополаскивают последовательно в двух-трех ванночках со смесью.

Вы можете следить за комментариями и также подписаться в RSS 2.0 .

sovetodrom.ru

Промывка - изделие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Промывка - изделие

Cтраница 1

Промывка изделий является обязательной операцией подготовки поверхности. Оставшиеся на поверхности соли, жиры и эмульсии уменьшают адгезию лакокрасочной пленки, что влияет на срок службы покрытия и самого изделия; остатки солей способствуют коррозии металла и отслаиванию покрытия.  [1]

Промывка изделий в четыреххлористом углероде, нанесение защитного покрытия и сушка должны производиться при включенной местной вентиляции.  [2]

Промывку изделий с целью удаления с их поверхности масла, жиров, неорганических солей и других загрязнений осуществляют в моечных машинах различных типов и размеров. Кроме нескольких камер промывки они имеют сушильную камеру или камеру для обдувки изделий подогретым сжатым воздухом, после чего изделия могут направляться на окраску.  [3]

После промывки изделия фосфатируют в цинкфосфатном растворе ( г / л): Z02 - 6 6, РОГ ( считая на Р205) - 5 2, N0 - - 10 6, N02 - - 0 3; хоб 10 мин при 60 С. Изделия промывают водой, обрабатывают в растворе, содержащем фосфорную кислоту и хромовый ангидрид, и сушат. Перед фосфатированием детали обрабатывают в промежуточном растворе, содержащем кислый фосфат или пирофосфат натрия и соединения титана, циркония, свинца и мышьяка.  [4]

Для промывки изделий можно применять не только бензин, но любой моечныйл травильный или обезжиривающий раствор, удельный вес которого несколько меньше единицы.  [6]

После промывки изделия погружают на несколько секунд в раствор h3SO4 ( 2 / о-ной концентрации) и затем в раствор для оксидирования. После оксидирования изделия промывают и сушат в древесных опилках Иногда применяют дополнительную операцию - погружение на 1 - 2 сек.  [7]

После промывки изделия нейтрализуют в растворе нашатырного спирта или углекислого натрия, после чего снова тщательно промывают в воде. Краска должна полностью раствориться в воде, так как в противном случае она даст осадочные пятна или точки. Раствор красителя следует хранить в алюминиевой или эмалированной посуде.  [8]

После промывки изделия протирают мягкой тряпкой или сушат в специальном шкафу при температуре 100 - 110 С. После промывки изделия протирают мягкой тряпкой или просушивают в шкафу при температуре 100 - 110 С.  [9]

После промывки изделия переносят в 10 % - ный раствор серной кислоты и оставляют на 1 мин при комнатной температуре. После промывки изделия готовы для окрашивания. Следует помнить, что обработка в серной кислоте необходима, так как после травления в бихро-мате поверхность становится пассивной.  [10]

Качество промывки изделий на такой установке хорошее.  [12]

Секции промывки изделий после окраски и секция обдувки изделий горячим воздухом предназначены для смывания с поверхности изделий неполностью скоагули-рованного лакокрасочного материала и последующего удаления с нее капель воды после промывки.  [13]

Процесс промывки изделий после химического обезжиривания или травления контролируется путем измерения температуры ванн и установления продолжительности промывки, во время которой необходимо периодически определять рН моющего агента.  [14]

Схема промывки изделий растворами щелочи и воды показана на фиг.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Очистка двигателя и его деталей при ремонте

            

МЕХАНИЧЕСКАЯ ОЧИСТКА ДВИГАТЕЛЯ

Механические способы очистки включают очистку с помощью скребков, щеток и обдувкой потоком абразивных частиц (так называемая пескоструйная очистка). Механические способы очистки следует использовать крайне осторожно при очистке мягких металлов. Прочные отложения, не удаленные при химической очистке, придется удалять механическими способами.

В качестве инструмента для соскабливания загрязнений используется шпатель (рис. 10.3). Отложения отделяются от очищаемой поверхности путем поддевания их лезвием шпателя. Лучше всего очистка шпателем подходит для плоских поверхностей, например поверхности прилегания уплотнительной прокладки и головки поршня. Широкое лезвие шпателя не царапает поверхности при ее очистке.

Для очистки неровных поверхностей используются проволочные щетки. Для очистки наружных поверхностей блока цилиндров и головки блока цилиндров используется ручная щетка. Круглая проволочная щетка, закрепленная в дрели, хорошо очищает камеры сгорания и неровные поверхности головки. Для очистки клапанов можно использовать проволочный диск (рис. 10.4).

ВНИМАНИЕ

Не допускается очищать с помощью стальной проволочной щетки алюминиевые поверхности. Сталь обладает более высокой твердостью, чем алюминий, и очистка стальной проволочной щеткой приведет к повреждению алюминиевой поверхности.

Любая технология очистки призвана восстановить первоначальный внешний вид детали. Чтобы тщательно очистить каналы охлаждения в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, необходимо вынуть из них пробки.

Вынуть пробку поможет парафин

Перед тем как приступать к всесторонней очистке блока цилиндров, из него необходимо вынуть все пробки масляных магистралей. Для облегчения этой работы используется известный способ — пробка (но не стенка блока, в которую она вкручена) прогревается с помощью кислородно-ацетиленовой горелки. При нагреве пробка расширяется и сильнее врезается в стенки отверстия. Нагревать пробку нужно осторожно, чтобы не перегреть ее (рис. 10.1).

Рис. 10.1. Прогрев пробок масляной магистрали в блоке цилиндров восьмицилиндрового V-образного двигателя Chevrolet

Когда нагретая пробка начнет остывать, прижмите к ней кусок парафина (для этой цели можно использовать также пчелиный воск или восковую свечу) (рис. 10.2). Парафин, расплавляясь, будет за счет капиллярного эффекта затекать в промежуток между витками резьбы, когда в процессе остывания пробка станет сжиматься. После полного остывания пробка легко выкручивается.

Рис. 10.2. К прогретой пробке прикладывается кусок парафина. Обратите внимание на то, что в данном случае парафин испаряется. Это указывает на то, что пробка еще слишком горячая. Для того чтобы парафин затекал в промежуток между витками резьбы пробки он должен расплавляться, но не испаряться

Рис. 10.3. Механическая очистка с помощью шпателя и аналогичных инструментов позволяет удалить нагар и отложения загрязнений

Рис .10.4. Очистка камеры сгорания с помощью круглой проволочной щетки

ТЕРМИЧЕСКАЯ ОЧИСТКА

Термическая очистка заключается в нагреве изделия до такой высокой температуры, при которой загрязнения испаряются и обугливаются, превращаясь в пепел. Термическая очистка более всего подходит для чугунных изделий, нагреваемых до высокой — порядка 425°С — температуры. В то же время алюминий нельзя нагревать до температуры выше 315°С.

Термическая очистка обладает следующими важными достоинствами.

1. Она обеспечивает всестороннюю— как снаружи, так и изнутри — очистку блоков и деталей.

2. В результате нагрева образуются безопасные, легко утилизируемые шлаки.

Но нагрев и термокамере обычно приводит к тому, что металл окрашивается цветами побежалости или становится тусклым. Для восстановления надлежащего внешнего вида изделия требуется, как правило, дополнительная дробеструйная обработка

Рис. 10.7. Головки блока цилиндров, прошедшие очистку в пиролитической нагревательной установке. Термин пиролитический означает нагрев органических соединений до очень высокой температуры. После такой обработки остается только пыль. На большинстве ремонтных предприятий используется этот метод очистки, потому что при его использовании не образуется опасных отходов

В пиролитической (высокотемпературной) нагревательной установке детали двигателя очищаются путем разложения загрязнений, смазок и прокладок в процессе высокотемпературного нагрева. Этот метод очистки деталей двигателей становится самым распространенным, потому что при его использовании не образуется опасных отходов. Трудозатраты также снижаются, поскольку процесс очистки идет автоматически, не требуя постоянного контроля со стороны персонала (рис. 10.7).

ОЧИСТКА ПОГРУЖЕНИЕМ В НЕПОДОГРЕВАЕМЫЙ МОЮЩИЙ РАСТВОР

Очистка погружением в неподогреваемый раствор используется для обезжиривания и удаления сажи с изделий. Детали разобранного двигателя погружаются в ванну с химическим моющим раствором — очищаемые изделия должны быть полностью покрыты раствором. После выдержки в растворе в течение установленного времени детали выгружаются из ванны и промываются до тех пор, пока эмульсия не станет молочно-белой. Затем промытые детали высушиваются сжатым воздухом. Чистые, высушенные детали покрывают обычно тонким слоем чистого минерального масла для защиты от ржавления. Одним из наиболее широко используемых моющих средств, применяемых в автомастерских для очистки погружением в ванну с неподогреваемым раствором, является средство для очистки карбюраторов. Обычно поверхность слоя химического реагента покрывается слоем воды для предотвращения его испарения. Такой слой воды называется гидрозатвором.

Вместо отмывочных ванн часто используются моечные установки, в которых детали постоянно "полощутся" в растворе или раствор постоянно прокачивается через ванну. Такое перемешивание обеспечивает постоянное освежение раствора, контактирующего с поверхностью деталей, способствуя их очищению. Моечная установка обычно оснащена предохранительной крышкой с низкотемпературным плавким фиксатором. В случае возгорания раствора фиксатор расплавляется и крышка опускается на ванну, гася пламя.

ОЧИСТКА ПОГРУЖЕНИЕМ В ПОДОГРЕВАЕМЫЙ МОЮЩИЙ РАСТВОР

Очистка погружением в ванну с горячим моющим средством (рис. 10.8) используется для удаления плотных органических отложении и ржавчины с поверхности чугунных и стальных изделий. Каустический моющий раствор, используемый в этом методе очистки, нагревают до температуры около 93°С для усиления его действия.

Рис. 10.8. Струйная моечная установка по конструкции аналогична большой посудомоечной машине

При очистке алюминиевых деталей раствор необходимо обязательно ингибировать. После разрушения отложении детали выгружаются из ванны и промываются струей воды или пара для удаления загрязнений. Нагретые детали быстро высыхают. Их необходимо покрыть тонким слоем чистого минерального масла для защиты от ржавления.

СОВЕТ

Для качественной защиты от ржавления лучше всего покрывать металлические детали маслом с помощью аэрозольного распылителя, создающего масляный туман.

 ОЧИСТКА В ПАРАХ РАСТВОРИТЕЛЯ

В некоторых автомобильных мастерских популярностью пользуется очистка в парах растворителя. Очищаемые детали развешиваются над емкостью, наполненной горячим раствором перхлорэтилена. Горячие пары перхлорэтилена разрушают загрязнения на поверхности металла, после чего детали можно очистить от отслоившихся загрязнений, сдув, стерев или смыв их с поверхности деталей.

 УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ОЧИСТКА

Ультразвуковой очистке подвергают мелкие детали, которые необходимо сделать абсолютно чистыми,— например, такие детали, как гидравлические толкатели и топливные форсунки дизельных двигателей. Разобранные детали погружаются в ультразвуковую ванну с очищающим раствором. Под действием ультразвука, возбуждаемого в моющем растворе, все загрязнения отделяются от поверхности очищаемых деталей, переходя в раствор или оседая на дне ванны.

ВИБРАЦИОННАЯ ОЧИСТКА

Вибрационная очистка лучше всего подходит для небольших изделий. Детали загружаются в вибрационную ячейку с мелкими керамическими или стальными кусочками неправильной формы, которые называются рабочей средой, заполненную очищающим раствором — уайт-спиритом или водным раствором моющего средства. В состав очищающего раствора обычно входит присадка, облегчающая скольжение частиц рабочей среды в растворе. Под действием моющего раствора и механического действия вибрирующих частиц рабочей среды, соскребающих загрязнения с поверхности деталей, происходит превосходная очистка металла.

ДРОБЕСТРУЙНАЯ ОБРАБОТКА

После очистки чугунных и алюминиевых деталей двигателя с помощью растворителей или высокотемпературного нагрева обычно приходится выполнять еще одну технологическую операцию, необходимую для придания поверхностям деталей гладкости. Дробеструйная обработка поверхности стальной, чугунной, алюминиевой дробью, дробью из нержавеющей стали или стеклянной дробью позволяет легко придать поверхности деталей матовый или глянцевый блеск (рис. 10.9). Во избежание прилипания дробинок обрабатываемые детали перед дробеструйной обработкой должны быть высушены и полностью очищены от масла или смазки. Это означает, что дробеструйная обработка является вторым этапом очистки деталей, который выполняется только после того, как они пройдут очистку в ванне, струйной установке или пиролитической камере.

Рис. 10.9. Дробеструйная обработка стеклянной дробью поверхности головки блока цилиндров

Дробеструйная обработка выполняется автоматически в дробеструйной установке с безвоздушным распылением дроби или с помощью воздушного распылителя в герметизированной камере.

ВНИМАНИЕ

Стеклянная дробь часто остается во внутренних каналах деталей двигателя, откуда позднее, в процессе эксплуатации, она может попасть в цилиндры. В числе других мест, эти крошечные, но разрушительные крупинки могут легко попасть под маслоотражатели клапанных коромысел, в масляные поддоны и канавки поршневых колец. Во избежание налипания стеклянной дроби на обрабатываемые поверхности необходимо, чтобы детали были полностью очищены от смазки и грязи и были абсолютно сухими.

               

lacetti-gentra.ru

Как правильно выполнить промывку карбюратора?

Пусть автомобили с инжекторной системой впрыска сегодня и занимают большую часть рынка, мы всё же не смеем забывать и о карбюраторных автомобилях. Машины с карбюраторной системой впрыска всё ещё присутствуют на дорогах нашей, да и не только, страны, и их не так уж и мало, а поэтому вопрос самостоятельной промывки карбюратора остаётся весьма актуальным. Если только, конечно, Вы не собрались произвести замену топливного впрыска с карбюраторной на инжекторную. Самостоятельная промывка карбюратора поможет восстановить многие технические параметры карбюратора и даже заметно снизить топливный расход.

Промывка карбюратора как средство поддержания работоспособности карбюратора так же важна, как и регулировка, в отличие от других агрегатов. Принцип работы карбюратора основывается на движении топлива и воздуха в узких каналах, что определяет необходимость поддерживать внутреннюю и внешнюю чистоту.

Как нужно промывать карбюратор? Особенности промывки

Маслянистые отложения снаружи карбюратора никоим образом не влияют на его работу, ибо попасть внутрь они не могут, но загрязнённый рычажный механизм способствует ухудшению подвижности тяг и рычагов. В данном случае, перед разборкой всего карбюратора, даже если она частична, поверхность снаружи рычажного механизма следует тщательно промыть. Но запомните и тот факт, что при каждой промывке карбюратора, даже самой тщательной, в трущиеся элементы механизма попадает дополнительный абразив или песок, а посему слишком часто мыть карбюратор мы Вам не советуем. По той самой причине рычажный механизм лучше не смазывать.

Важно знать! Если карбюратор Вашего автомобиля оснащён пусковым устройством полуавтоматического действия, то никогда не следует промывать корпус, а также детали устройства изнутри. Это неизбежно приведёт к вымыванию смазки со втулок, рычагов и осей механизма, а за этим последует и отказ работы. Чтобы промыть карбюратор снаружи, можно воспользоваться неэтилированным бензином, керосином либо дизельным топливом. Но в силу соображений противопожарной безопасности лучше, конечно, воспользоваться специальными моющими средствами в виде аэрозолей, которые легко смываются водой вместе с остатками загрязнений. После промывки поверхность радиатора следует продуть напором сжатого воздуха.

Важно знать! Собранный карбюратор нельзя продувать изнутри сильным потоком сжатого воздуха, так как поплавковый механизм достаточно нежен и может быть повреждён. Изнутри карбюратор можно промывать теми же составами, что и снаружи. Но бензин и керосин плохо растворяют отложения на основе лаков, поэтому целесообразнее будет использовать ацетон, дихлорэтан и различные спирты.

Важно знать! Не промывайте вышеуказанными растворителями карбюратор в разобранном виде. В случае попадания вовнутрь они растворят элементы, изготовленные из резины и полимеров, такие как диафрагмы и прокладки, а карбюратор выйдет из строя. Поэтому, когда будете промывать разобранный карбюратор, эти элементы поместите в отдельную ёмкость, наполненную исключительно бензином.

Если карбюратор загрязнён чрезмерно, а очиститель добавлен в большом объёме, то загрязнения разрыхляются и засоряют в тот же миг все воздушные и топливные каналы, и карбюратор, который доселе хоть как-то работал, после этого потребует детальной разборки и тщательной промывки. Кроме всего этого, у карбюратора, который работал долгое время, возникают в разъёмах плотные комки пыли, которые в данном случае играют роль дополнительного уплотнителя. Очиститель вымоет всё это, но дальнейшее нормальное функционирование карбюратора без замены уплотнителей и прокладок будет невозможным.

Важно знать! Помните одно правило и строго его соблюдайте. Никогда не протирайте вымытые детали даже чистой ветошью, а особенно жиклеры. Ведь даже крохотная ворсинка, попавшая, например, в топливный жиклер системы холостого хода, полностью прекратит подачу топлива и остановит работу двигателя. После мойки карбюратор нужно просушивать только при помощи струи сжатого воздуха. Осадок на дне поплавковой камеры аккуратно откачайте резиновой грушей.

Отложения могут накапливаться годами на дне поплавковой камеры, не оказывая влияния на работу карбюратора. Если же их стало так много, что появились явные признаки засорения главных топливных жиклеров, одной лишь промывкой дна камеры исправить положение не удастся. В этом случае наполните поплавковую камеру чистым бензином, выверните главные воздушные жиклеры вместе с эмульсионными трубками и извлеките главные топливные жиклеры, вывернув их длинной отверткой и плотно вставив в отверстие заостренную палочку. Затем продуйте сверху сильной струей воздуха эмульсионные колодцы. При этом из отверстий главного топливного канала будут выходить пузыри воздуха, вынося в поплавковую камеру загрязнения.

При сильном загрязнении эмульсионных колодцев повторите продувку несколько раз, заменяя с помощью резиновой груши загрязненный бензин в поплавковой камере. Жиклеры прочистите заостренной спичкой, смоченной в бензине или ацетоне. Для лучшей продувки топливного канала карбюраторов выверните актюатор главной дозирующей системы и направьте струю воздуха в открывшееся отверстие. Необязательно тщательно удалять темный смолистый налет отложений из картерных газов на поверхностях горловины карбюратора, стенок диффузора и на дроссельных заслонках – в этих местах он не оказывает заметного влияния на работу карбюратора.

А вот отложения в отверстиях воздушных жиклеров системы холостого хода, переходной системы и главной дозирующей системы значительно ухудшают их работу. Более серьезно засоряются жиклеры первичной камеры, поскольку вторичная камера во время эксплуатации работает намного меньше. Особое внимание обратите на чистоту демпфирующего отверстия в горловине первичной камеры карбюратора.

При засорении отверстия смолистыми отложениями на некоторых режимах работы карбюратора в систему холостого хода из поплавковой камеры может подсасываться лишний бензин. Иногда при совершенно чистом отверстии топливного жиклера системы холостого хода нормальная работа двигателя на этом режиме периодически нарушается, а затем самопроизвольно восстанавливается. Это означает, что в канал системы попала крупная частица грязи, которая периодически закрывает отверстие жиклера, а при остановке двигателя уходит в глубь канала.

Удалить ее обычной продувкой через отверстие на месте вывернутого жиклера не всегда удается. В этом случае, не вскрывая карбюратор, пустите двигатель и установите частоту вращения коленчатого вала около 2000 об/мин. Поддерживая эту частоту любым доступным способом (например, удерживая сектор привода дроссельных заслонок рукой), выверните из корпуса карбюратора держатель топливного жиклера холостого хода вместе с жиклером. После работы двигателя в таком режиме в течение 5-10 секунд засорение будет гарантированно устранено.

Если постоянно заправлять автомобиль сравнительно чистым бензином на АЗС, сетчатый топливный фильтр карбюратора приходится промывать достаточно редко, только для профилактики или при поиске причины прекращения топливоподачи в карбюратор, тем более что в топливных магистралях современных автомобилей устанавливают высокоэффективные полнопоточные топливные фильтры с бумажным фильтрующим элементом. Засорение хотя бы пятой части поверхности фильтра карбюратора свидетельствует о большом количестве загрязнений в топливном баке и возможном повреждении шторы полнопоточного топливного фильтра.

При проведении несложной операции по снятию фильтра карбюратора придерживайтесь некоторых простых правил, иначе в карбюратор попадут все скопившиеся в фильтре загрязнения. Перед началом работы рычагом ручной подкачки топливного насоса заполните поплавковую камеру бензином, чтобы топливный клапан плотно закрылся. Только после этого, отвернув пробку, выньте фильтр, промойте его бензином и продуйте сжатым воздухом. Топливоприемную полость, в которой расположен фильтр, промойте с помощью кисти бензином, а затем, подставив под нее какую-нибудь емкость, подкачайте бензин топливным насосом, чтобы удалить остатки загрязнений. После этого установите фильтр на место и плотно затяните пробку.

Что нужно для промывки карбюратора?

Для процедуры промывки автомобильного карбюратора применяются специальные очистители. Желательно иметь одну ёмкость с жидким растворителем и чистящее средство в виде спрея в баллоне. Для того чтобы снять и разобрать карбюраторный узел, Вам понадобится набор ключей и отвёртки. Также необходимо очень внимательно соблюдать технику безопасности, ведь в состав моющих средств для карбюратора входят агрессивные вещества. Такие работы следует проводить только в резиновых перчатках и защитных очках.

Ассортимент автомобильной химии очень велик, поэтому не стоит искать каких-то чётких рекомендаций относительно того, к какому карбюратору какое средство подойдёт лучше. Но с уверенностью можно утверждать лишь то, что для эффективной промывки карбюратора подойдут фирменные очистители, которые убирают все отложения, возникшие в карбюраторе в процессе его эксплуатации.

Помните, что прежде чем покупать то или иное чистящее средство для карбюратора, основываясь на отзывах в интернете, либо от своих знакомых, досконально изучите его инструкцию по применению. Например, очиститель карбюратора Abro, как утверждает производитель, удаляет нагар и труднорастворимые смолы, а также уменьшает токсичность отработанных газов. А вот очиститель карбюратора от производителя Hi Gear уменьшает топливный расход. Производители, как правило, рекомендуют промывать карбюратор каждые 5-7 тысяч километров пробега. Напоследок стоит упомянуть, что промывать карбюратор при использовании нормального топлива необходимо 1-2 раза в год или после пробега в 20-50 тысяч километров.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Чем мыть детали кроме бензина? Чем промывают профессионалы? есть спец жидкости? бензин больше использовать не буду

Спиртом или четыреххлористым углеродом.

Д\Т, керосин, уайт-спирит...

Очиститель для карбюраторов, отлично отмывает.

Дизтопливо, керосин для промывки. Для труднодоступных, мелких мест-аэрозоль "Очиститель карбюратора". Ну и помещение, ясен перец, проветриваться должно хорошо.

бензином никто никогда и не моет, в ход идет саляра.

Ставь хорошую вытяжку или хороший вентилятор. Мойка идёт разными жидкостями (керосин, уайтспирит, солярка и пр.) . Но всё равно идеально безвредного вещества нет.

Очень хорошо отмывает спрэй для очистки тормозных дисков! Вообще супер! Баллон - 200 р, но прям видно как он весь шлак удаляет. даже тереть не надо, попшикал и все!

Самый дешовый способ (и на мозги не давит) химия (что на мойках движки моют) и вода. 30минут на разобранный двс. потратиш.

Пузырёк "фери" и горячая вода. ( кисточки от краски отмывает).

Обычный стиральный порошок растворенный в горячей воде, очень корошо отмывает мазуту, или каустическая сода, только эту соду не любят радиаторы, а блоки и всякое другое мыть можно

touch.otvet.mail.ru