Технические характеристики мотоцикла иж планеты-3. Бензин для планеты 3


Иж Планета-3: технические характеристики, обзор, отзывы

иж планета-3

В 1971 году, одновременно с моделью Юпитер-3, Ижевский машиностроительный завод запустил в серию несколько более дешёвый мотоцикл Иж Планета-3. Унифицированный по большинству деталей, он отличался мотором, имевшим только один цилиндр.

Содержание:

Такое устройство силового агрегата, имевшего возвратно-петлевую схему продувки, была отработана на предыдущей модели Планета-2. Конструкторы постарались упростить обслуживание и ремонт техники, сделав коленчатый вал двигателя разборным и предусмотрев возможность ремонта коробки передач без демонтажа узла.

Базовая модификация

иж

В остальном Иж Планета-3 мало чем отличался от своего двухцилиндрового собрата. Технические характеристики этих машин были довольно близки.

  • Двигатель – воздушного охлаждения, одноцилиндровый, двухтактный. При рабочем объёме 346 куб. см. выдавал мощность 18 л. с. и в этом отношении уступал двухцилиндровому собрату.
  • Для создания горючей смеси используется карбюратор. На ранних модификациях это К36И, впоследствии уступивший место модели К62И. Топливо поступает из бака самотёком.
  • Сцепление, как и у Юпитера, многодисковое, с масляной ванной. При всей конструктивной схожести, детали этих узлов не взаимозаменяемы. На мотоцикле Иж Планета-3 другая моторная звёздочка. Есть отличие и в приводе выключения.
  • Коробка передач, так же, как и сцепление, сохранила конструктивную схему и количество ступеней. Но при этом она отличается устройством переключения и передаточными числами шестерней.

Остальные компоненты не имели значительных отличий и их можно считать взаимозаменяемыми. В таком виде вес машины достигал 168 кг, а максимальная скорость составляла 120 км/час. Выпускался и вариант мотоцикла с коляской, имевший обозначение Иж Планета-3К.

Что-то найдёшь, что-то потеряешь

планета иж 3 с коляской

Третья Планета, из-за меньшей мощности мотора, несколько уступала Юпитеру в динамике. Отзывы владельцев говорят о том, что этот недостаток компенсировался лучшей тягой на низких оборотах. Это давало определённые преимущества при езде по пересечённой местности.

Но, несмотря на то, что объём двигателя на Иж Планета-3 остался практически таким же, как и у двухцилиндрового агрегата старшей модели, существенно увеличился расход топлива. На высоких скоростях он достигал 5 литров на 100 км. Зато упростилась регулировка зажигания.

Иж Планета-3 производился с 1971 по 1977 год. За это время было изготовлено 478 496 машин данной модификации. Они имели незначительные отличия, вроде цвета материалов обивки сидения и боковых накладок на бак.

Первые изменения

планета 3

В 1977 году в серию пошла следующая версия мотоцикла – Иж Планета 3 01. Создавая данную модель, разработчики пошли по тому же пути, что и при модифицировании Иж Юпитер. Изменения коснулись:

  • Переднего крыла, получившего регулировку по высоте расположения над колесом.
  • Задних амортизаторов, конструкцию которых существенно улучшили, добавив возможность изменения предварительного натяжения пружин.
  • Силового агрегата. Форсировка двигателя за счёт увеличения степени сжатия позволила поднять мощность до 20 л. с. Но это потребовало установки свечи с другим калильным числом – А-23, увеличение площади рёбер охлаждения и изменения их формы.
  • Конструкции руля, на котором появились зеркала заднего вида, а концы рукояток управления получили защиту рук при падении в виде резиновых шариков.
  • Переднего тормоза, получившего лягушку стоп-сигнала.
  • Установили штатные дуги безопасности, защищавшие мотоциклиста при аварии

Последний мотоцикл Иж Планета-3 01 сошёл с конвейера в 1981 году. К этому времени произвели 400 845 экземпляров данной модификации.

Окончательный вариант

планета

К 1981 году специалисты Ижевского машиностроительного завода подготовили новый пакет модернизаций.

  • Помудрив с карбюратором, добавили 1 л. с. мощности., добившись показателя в 21 л. с.
  • Установили новый топливный бак, впоследствии перекочевавший на модель Иж Планета-4.
  • Появилось заднее крыло новой формы. Из-за того, что выпуск детали был ещё не отлажен, новое крыло устанавливали не на все серии машины.

Ну и ещё кое-чего по мелочам. В таком виде мотоцикл стал называться Иж Планета-3 02. К 1985 году, когда выпуск модификации был завершён, успели сделать 216 101 экземпляр.

Знакомые проблемы

иж планета

Отзывы владельцев говорят о том, что, вне зависимости от варианта исполнения и года выпуска, мотоцикл Иж Планета-3 имел одни и те же недостатки:

  • Вибрацию двигателя, связанную с его конструктивными особенностями. Этим грешат практически все одноцилиндровые моторы.
  • Проблемное электрооборудование. Почти одинаковая с Юпитером тех же годов выпуска, устанавливаемая на Иж Планета-3 6-и вольтовая проводка была не слишком качественной. Недостаточно мощный генератор создавал проблемы при езде в ночное время.

Полное устранение вибраций мотора – дело практически невыполнимое. Даже серьёзный тюнинг двигателя полностью не решает задачу. С этой особенностью техники приходится мириться. Что до электрики, то любители мотоциклов, которых интересует тюнинг Иж Планета-3 часто задают одни и те же вопросы:

  • Как обнаружить неисправности системы зажигания?
  • Что делать, если пропала зарядка?
  • Как произвести замену реле-регулятора?
  • Имеет ли смысл установить электронное зажигание?
  • Как поменять вышедший из строя генератор?
  • Где найти схему проводки Иж Планета-3 на 6 вольт?
  • Как поставить БСЗ?

Вопросам этим нет числа и ответить на них в одной обзорной статье просто невозможно. Тут потребуется копать глубже. И потому постараемся ответить по возможности кратко.

  1. Поскольку на Иж Планета-3 схема проводки неоднократно изменялась даже в зависимости от отдельных серий, на точное соответствие её описания рассчитывать не приходится. Печально, но факт.
  2. Замена электропроводки, переход электрооборудования, работающего от напряжения 6 вольт на 12 вольтовое и установка бесконтактного зажигания – вполне оправданный шаги, позволяющие добиться улучшения характеристик мотоцикла. После такой модернизации установка зажигания упрощается, а работа двигателя становится более стабильной. Заодно вы будете точно знать, как устроена электросхема вашего Иж Планета-3!

Но браться за дело, не имея ни нужных навыков, ни подходящих инструментов, явно не стоит. Что до любителей тюнинга своими руками, то для них мотоцикл Иж Планета-3 – непаханое поле для деятельности. Тут есть где развернуться. Дерзайте!

Если статья оказалась для вас полезной и интересной, продолжайте расширять свой кругозор, знакомясь с историей и устройством популярной техники. Узнайте о том, чем может быть интересен тюнинг Иж Юпитер-5, или какими техническими характеристиками обладал грузовой мотороллер Муравей. Оставайтесь на нашем сайте!

motoznai.ru

Мотоцикл ИЖ Планета 3

Советская мото техника известная в большинстве стран, ведь раньше проектировали и создавали действительно качественные уникальные мотоциклы, которые могли служить владельцам более 20 лет. Сегодня одним из долгожителей, работающих до сих пор, считается мотоцикл Иж планета 3. Впервые новинка появилась в 1971 году, тогда мотоцикл создавали и проектировали на машиностроительном заводе Ижевска. Классифицировалась техника как мотоцикл среднего класса, эксплуатация которого должна проходить как на простых дорогах, так и по бездорожью.

Мотоцикл ИЖ Планета 3

За долгие годы работы техника показала себя как надежный помощник при движении в разных ситуациях, поломки случаются крайне редко. Инженеры из Ижевска отлично справились с задачей сделать качественный и простой мотоцикл, поэтому простая и доступная конструкция позволяет производить ремонт самостоятельно. Такое название модели дано не случайно, мотоцикл считается старшим братом предыдущей модели — Иж Планета 2. К сожалению, данная модель не долго производилась в Ижевске, вплоть до 1977 года. Но за каких-то 6 лет было произведено около 500 тыс. экземпляров с коляской и без нее.

Технические характеристики ИЖ Планета 3

Главной особенностью модели считается надежный и мощный двигатель, при наличии всего 1 цилиндра двухтактный мотор обладал объемом 346 см. куб. Показатель мощности составил 18 лошадок и количество оборотов до 5 600 об/мин. Двигатель работал по стандартной на то время системе, где предварительно топливная смесь подавалась в цилиндр с карбюратора, а зажигание происходило при помощи свечи зажигания. Простая система позволила с легкостью использовать и ремонтировать мотоцикл. При таком немалом весе и предназначении мотоцикла, двигатель мог разогнаться до максимальных 110 км/час.

ИЖ Планета 3 - технические характеристики

Также технические характеристики Иж планета 3 показывают, что при движении на скорости 90 км/час расход топлива на 100 км пути составит около 5 литров. Конечно, нужно следить за настройкой карбюратора. При оптимальной скорости в 60 км/час расход существенно уменьшиться и составит 3, 8 литра. В начале выпуска новинки конструкция предполагала использование карбюратора К-36И, после перешли на улучшенную версию К-62И. Обеспечить длительные поездки помогал топливный бак на 18 литров. У мотора Планета 3 основными узлами считался блочный картер и сборный коленвал, их отличные характеристики помогали обеспечить отличную тягу и мощность.

двигатель Планета 3

Еще одной особенностью можно назвать наличие 2 глушителей. Управление мотоциклом происходит посредством стандартной и простой механической коробки на 4 скорости. Запуск двигателя мог происходить как с кнопки, так и с кикстартера. Мотоцикл не предполагал наличие множества оборудования, поэтому оно работает от 6 Вольт. Электроэнергия подается от аккумуляторной батареи.

Обзор Иж Планета 3

В Советском Союзе мотоцикл считался одной из лучшей моделью, ведь не зря было выпущено для продажи 478 496 экземпляров. Инженеры могли похвастаться тем, что они первыми в СССР создали мотоцикл, оборудованный указателями поворотов. Использовали ИЖ люди, желающие просто покататься или те, кто хотел перевозить груз или ездить на рыбалку, охоту. Выдержать высокий вес могла трубчатая рама, вес Планеты 3 составил 168 килограмм. Максимально рекомендованная нагрузка составила 170 кг, но это далеко не предел.

Мотоцикл ИЖ Планета 3

Для передвижения по бездорожью более-менее комфортные условия обеспечила телескопическая передняя вилка и пружинная подвеска на заднем колесе.

Внешний вид мотоцикла планета 3 был вполне известным, но инженеры смогли улучшить его новыми деталями и их расположением. Новыми стали щитки колес, сами колесные диски оказались большими и получили радиус 18 дюймов, а задний маятник был существенно улучшен. Глядя на фото, многие замечают наличие хромированных деталей. Внешность стала лучшей после снятия защитного кожуха на задних амортизаторах.

Мотоцикл ИЖ Планета 3

Панель приборов на Планете 3 отличается простотой, многим это даже не нравиться. На панели решили расположить две лампочки, первая из которых зеленая и обозначает датчик нейтральной скорости. Вторая красная и показывает работу генератора. Соответственно, имеется крупный спидометр. Подсветка спидометра сделана в приятном зеленом цвете.

За несколько лет производства Ижевские конструкторы успели создать три модификации данной модели — 01, 02 и Планета 3К. Последняя отличалась лишь наличием боковой коляски. Сегодня данная модель уже считается старой и некрасивой, но среди советской техники это одна из любимых «старушек». Наиболее распространен мотоцикл с селах и загородных местностях, где такая техника пригодиться любому.

avtomoto-best.ru

Мотоцикл "ИЖ Планета-3": описание, фото, технические характеристики

Снаружи неказистый "младший брат" более серьезной модели «ИЖ Юпитер-3», он смог завоевать любовь и признание многих людей. Он использовался не только для езды из пункта А в пункт Б, но и как верный помощник при перевозке грузов. На фото "старший брат" нашего героя – «ИЖ Юпитер-3».

ИЖ Юпитер 3

Выход в свет

В далеком 1971 году с конвейера Ижевского завода «Ижмаш» сошел первый мотоцикл «ИЖ Планета-3». Изначально он конструировался как бюджетная версия для среднего класса и был, по сути, урезанной версией «ИЖ Юпитер-3». Новинка завоевала большую популярность среди населения. Подтверждением этому является то, что в период с 1971 по 1977 год было выпущено более 450 тысяч экземпляров базовой версии мотоцикла. И это не удивительно, ведь при своей относительной дешевизне он обладал неприхотливостью и «всеядностью», а также достаточной выносливостью и множеством совместимых деталей, что сильно упрощало ремонт. Кроме того, это был первый мотоцикл, на котором были установлены штатные указатели поворотов.

Характеристики базовой модели

После реконструкции

Что касается технических характеристик «ИЖ Планета-3», то они были очень близки к таковым у его «старшего брата». Сцепление и коробка передач конструктивно были похожи друг на друга. Но, несмотря на всю похожесть, детали не являлись взаимозаменяемыми. Двигатель «ИЖ Планета-3» был одноцилиндровым, а объем его составлял 346 см3, что всего лишь на 1 см3 меньше, нежели у предыдущей модели. Но при этом его мощность составляла 25 л. с., против 18 л. с. прототипа. Оба двигателя были двухтактными. Силовой агрегат имел возвратно-петлевую систему продувки. Но из-за неуравновешенности деталей двигатель создавал очень сильную вибрацию. Была еще одна инновация, которая начала применяться на этой модели. Для того чтобы упростить ремонт и обслуживание техники, конструкторы предусмотрели установку разборного коленчатого вала. Это дало возможность производить ремонт коробки передач мотоцикла, не демонтируя сам узел.

Характеристики двигателя мотоцикла

  • Количество цилиндров двигателя - 1.
  • Диаметр и высота цилиндра - 72*85 мм.
  • Ход поршня - 85 мм.
  • Объем двигателя - 346 см3.
  • Степень сжатия - 7,51.
  • Мощность двигателя - 18 л. с.
  • Тип охлаждения - воздушное.
  • Тип карбюратора - К-36И, К-62И.
Двигатель мотоцикла

Но не только за простоту ремонта и обслуживания полюбили мотоцикл. Пожалуй, главным плюсом этого агрегата являлись не его скоростные характеристики (максимальная скорость, которую мог развить мотоцикл, 110 км/ч), а его проходимость. Конечно, характеристики «ИЖ Планета-3» уступали многим мотоциклам, это касалось и динамики разгона, но это компенсировалось повышенной выносливостью. Именно она сделала модель «народной маркой» среди жителей деревень, сел, поселков, словом, мест, где были плохие дороги. Этот мотоцикл был золотой серединой: его брали как для того, чтобы прокатиться с ветерком, так и для того, чтобы съездить на рыбалку, охоту, а также привезти какой-либо груз. При собственной массе 168 кг рекомендуемый вес нагрузки составлял 170 кг, и это, как утверждают, было не пределом.

ИЖ "Планета-3-02

Простота конструкции двигателя, его неприхотливость, долговечность, а также хорошо спроектированное охлаждение являлись наиболее подходящими для передвижения на низкой скорости по труднопроходимым местам. Двигатель мотоцикла развивал наивысший крутящий момент именно на первой передаче, причем происходило это уже на скорости около 25 км/ч. Это позволяло пройти в таких местах, где другие мотоциклы буксовали, либо глохли.

Все характеристики мотоцикла

Габаритные размеры мотоцикла (д*в*щ) 2115 мм*1025 мм*780 мм
Колесная база, длина 1400 мм
Просвет 135 мм
Максимальная развиваемая скорость 110 км/ч
Бензобак, объем 18 л
Расчетная длина пробега на одной заправке 180 км
Топливо, расход на 100 км при оптимальной скорости 60 км/ч- 3 литра на 100 км, в другом цикле- 5 л на 100 км
Преодолеваемый брод 300 мм
Напряжение аккумулятора 6 В
Вилка передняя с гидравлическим амортизатором
Задняя подвеска пружинная с гидравлическим амортизатором
Тип сцепления многодисковое
Тип коробки передач, количество передач четырех ступенчатая, двухходовая
Конструкция рамы трубчатая, сварная
Тип тормозов барабанные, привод- механический
Колеса легкосъемные, расположение спиц- тангетное
Размер шин 3.59-18"

Модель «ИЖ Планета-3-01»

Начиная с 1977 года в серию был запущена новая модификация нашего героя. Были сделаны следующие улучшения:

  • Возможность регулировать высоту переднего крыла над колесом.
  • Для задних амортизаторов появилась возможность менять предварительное натяжение пружин. Было предусмотрено три положения крепления фиксации. Это позволило задней подвеске иметь рабочий ход, несмотря на нагрузку, которую нес мотоцикл. Особенно это нововведение было важно для мотолюбителей, которые ездили с грузом по плохим дорогам.
  • Была произведена форсировка двигателя, и его мощность увеличилась на 2 л. с., что, в свою очередь, привело к изменению формы ребер охлаждения и их увеличению.
  • Претерпел изменения и руль мотоцикла: в новом варианте на него штатно устанавливалось зеркало заднего вида, а на окончания рукояток управления были добавлены специальные резиновые шарики, которые предотвращали травмы рук при падении мотоцикла. Также изменение формы руля диктовалось повышением уровня комфорта для мотоциклиста.
  • Были установлены штатные дуги, которые должны были защитить водителя при аварии.

За четыре года было выпущено около 400 тысяч мотоциклов этой модификации.

Модель «ИЖ Планета-3-02»

В 1981-м с легкой руки конструкторов «Ижмаша» с конвейеров сошла модернизированная модель мотоцикла. На этот раз инновации коснулись:

  • карбюратора: была добавлена одна лошадиная сила;
  • был разработан и установлен на мотоцикл новый топливный бак, который впоследствии был перенесен на последующую модель мотоцикла ИЖ, которую назвали «Планета-4».
Бак мотоцикла

За четыре года было выпущено более 210 тысяч мотоциклов этой модификации.

Простота = надежность

Учитывая то, что с 1985 года эти модели мотоциклов не выпускаются, а на дорогах нет-нет, да и встретишь этого железного скакуна, можно сделать вывод: он получился надежным и долговечным. Как уже говорилось выше, двигатель являлся простым, трубчатая рама – надежной, передняя телескопическая вилка и задний пружинный амортизатор позволяли относительно комфортно чувствовать себя на бездорожье. Минимализм коснулся и панели приборов: на ней расположены только две лампы – нейтральной скорости (зеленая) и та, которая сигнализирует о работе генератора – красная.

Модернизация мотоцикла

Также присутствует спидометр, который имеет зеленую подсветку. Глядя на фото «ИЖ Планета-3» можно сказать, что конструкторы того времени являлись еще немного и дизайнерами: в облике мотоцикла присутствуют хромированные детали, от модификации к модификации меняется не только внешний облик, но и вид коляски претерпевает изменения.

Благодаря своей живучести, способности к езде по бездорожью «ИЖ Планета-3» сейчас пользуется популярностью у байкеров, которые производят тюнинг мотоциклов. Они переделывают их и превращают в чопперы. А это значит, что еще долго на наших (и не только наших) дорогах можно будет увидеть эту легенду, созданную добросовестными работниками уральского завода «Ижмаш».

fb.ru

Иж Планета - 3 - это... Что такое Иж Планета

Иж Планета - 3

Иж Планета - 3
http://foto-avto.narod.ru/foto/8/8005.jpg
Производитель Ижевский машиностроительный завод
Тип двигателя двухтактный одноцилиндровый
Рабочий объем двигателя, см3 346
Система смазки совместно с топливом
Система охлаждения воздушная
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) (18)
Максимальный крутящий момент, Н-м 28,4
Снаряженная масса, кг 168.0кг.
Максимальная нагрузка, кг 170
Максимальная скорость, км/ч 120 км/ч
Расход топлива на 100 км пути, л
при скорости 60 км/ч 3,8л.
при скорости 90 км/ч 5 л.
в режиме городского цикла < 5.5 л.
Габариты
Длина, мм 2115
Ширина, мм 780
Высота, мм 1025
База мотоцикла, мм 1400
Дорожный просвет, мм 135

ИЖ Планета 3 — мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам и бездорожю .

Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1971 по 1975 год.

Конструкция

На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач также имеет боковой прицеп, оборудован 6 вольтовым генератором мощностю 45 ватт. Является первым из линии мотоциклов на который были устоновлены поворотники, обладает высокой прочностью конструкции, проходимостью и прост в ремонте и обслуживании, двигатель ИЖ Планета 3 легко устанавливается на раму от ИЖ Юпитер 3-4-5.

Техническая характеристика

  • Габаритная длина 2115 мм.
  • Габаритная ширина 780 мм.
  • Габаритная высота 1025 мм.
  • Колёсная база 1400 мм
  • Клиренс 135 мм.
  • Максимальная скорость 100 км/час.
  • Ёмкость топливного бака 18 л.
  • Запас хода по шоссе 160—180 км.
  • Расход топлива по шоссе не более 5 литра на 100 км.
  • Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
  • Преодолеваемый брод 300 мм.
  • АКБ:6 V
  • Двигатель
    • Ход поршня 85 мм
    • Диаметр цилиндра 72.0 x 85.0 мм
    • Число цилиндров 1
    • Рабочий объем цилиндра 346 см3
    • Степень сжатия 7,51
    • Максимальная мощность 18 л. с. при 4200-4600 об/мин.
    • Охлаждение воздушное
    • Система смазки совместная с топливом
    • Тип карбюратора К-36 или позднее К-62И
  • Сцепление многодисковое, в масляной ванне
  • Коробка передач четырех ступенчатая, двухходовая.
  • Моторная передача безроликовая двухрядная цепь, передаточное число—2,17
  • Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число—2,47.
  • Рама — трубчатая, сварная.
  • Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
  • Задняя подвеска пружинная с гидравлическими амортизаторами
  • Тип тормовов колодочные
  • Тип колес легкосъемные, с тангентно расположенными спицами.
  • Размер шин 3.50-18"

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

сколько нужно лить масла на 1 литр бензина для ИЖ Планета 5? и какого лучше?

автол про масло не помню не обесуть

250 грамм на 10 литров, чем лучше масло тем дольше проходит двиг.

до обкатки 1:20 ти, после обкатки 1:25-ти

25 грам масла на 1 литр бензина, масло для двухтактных двигателей желательно извесных марок кастрол и т. п.

верно пишут, 25 грамм масла на 1 литр бензина (при обкатке 40 грамм) .Лить ТОЛЬКО минеральное масло... автол всегда лили и побольше, пусть дымит, но не клинит )))

масло подойдет любое автол, дизмасло а соотношение было на литр бензина 20гр масла все равно необходимо перепроверить по инструкции мотоцикла

20 лет я отъездил на Планете и Юпитере, всегда лил бутылку масла - 500гр на 10 литров бензина. Это закон для этих мотоциклов, меньше лить нельзя! А кто пишет за 250 гр на 10 литров, то это бред и скорейший клин мотоцикла!

У меня ИЖ планета 3 . Заливаю Автол (М8Б) в следующем соотношении : 40 :1, т. е 200 гр на 5 литров бензина ( Если нужно, в картер тоже самое масло заливаю ),правда дымит, но зато не клинит . Можно и по-меньше, около 25-30 : 1, но тут уже сам смотри . Иногда лучше перелить, чем недолить ) Пусть уж лучше дымит как паровоз, зато на ходу .

touch.otvet.mail.ru