ВАЗ 2131 Нива технические характеристики. Бензин для нивы 2131


Нива 2131: технические характеристики 5-дверного авто

Пятидверная Лада Нива 4х4 – компактный, неприхотливый, надежный внедорожник, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа при температуре воздуха от -40 °С до +45 °С. Этот автомобиль отличается подвеской, которая обеспечивает отличную плавность хода и абсолютную невосприимчивость к дорожным неровностям. Пятидверный ВАЗ 2131 является самым вместительным автомобилем в линейке «Нива 4х4».

Вернуться к оглавлению

Габариты, вес, грузоподъемность

Транспортное средство имеет такие характеристики, как длина, ширина, высота. Данные показатели помогают водителю оценить, какое пространство занимает авто на дороге. Длина – это расстояние между максимально выступающими деталями впереди и сзади. Ширина определяется по границам боковых зеркал. Высота измеряется от поверхности, на которой находится автомобиль, до самой верхней точки на крыше транспортного средства.

Все эти данные не трудно найти в руководстве по эксплуатации ТС. Габариты Нива 2131:

  • длина – 4240 мм;
  • ширина – 1814 мм;
  • высота – 1640 мм.
Размеры авто

Габаритные размеры

Для Нивы 2131 внешний минимальный радиус поворота по оси следа переднего колеса – 6,45 м. Не менее важными показателями считаются вес (снаряженная масса) и грузоподъемность. Первое – это совокупная масса набора стандартного оборудования, всех необходимых расходных материалов (в том числе моторного масла, топлива и т. п.), а также вес водителя. Багаж и пассажиры не учитываются. 5-дверная Лада Нива 4х4 весит 1370 кг.

Грузоподъемность – это разница между разрешенной максимальной массой и снаряженной массой. Для Лада Нива 2131 первый показатель равен 1870 кг, следовательно, грузоподъемность данного транспортного средства – 500 кг. Разрешенная максимальная масса (РММ) вычисляется как сумма снаряженной массы авто и максимальной общей массы багажа и пассажиров (в количестве, предусмотренном конструкцией).

Вернуться к оглавлению

Пользовательские параметры

Технические характеристики Нива 2131 включают в себя эксплуатационные особенности, свойства двигателя и топливно-скоростные параметры.

Основные данные по рассматриваемой модели представлены в таблице:

Показатель

Определение

Тип кузова цельнометаллический, несущий, 5-дверный универсал
Класс кузова внедорожник
Схема компоновки полноприводный, с продольным расположением двигателя
Количество мест, чел. 5, при сложенных спинках задних сидений – 2
Объем багажника, л 420, при сложенных сидениях – 780
Тип трансмиссии 5МТ
Колесная база, мм 2700
Колея передних/задних колес, мм 1440/1420
Передние/задние тормоза Дисковые/барабанные

Дорожный просвет транспортного средства (клиренс) при статическом радиусе шин 314 мм (185/75R16) составляет:

  • до поперечины передней подвески – не менее 221 мм,
  • до балки заднего моста – 213 мм.

Подвеска:

  • передняя – независимая, на поперечных рычагах, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости;
  • задняя – зависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Для автомобиля с колесной формулой 4×4 на колеса приходится 100% веса. Именно поэтому у полноприводного транспортного средства реализуемое тяговое усилие примерно в 2 раза больше, чем у машины с колесной формулой 4×2. Благодаря передним колесам, установленным под определенными углами относительно деталей кузова и подвески, данное авто имеет хорошую устойчивость и управляемость. Особенностью модели 2131 является запрет буксировки прицепа. Параметры мотора имеют следующие характеристики:

  • Тип силового агрегата – 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный.
  • Рабочий объем двигателя, л – 1,69.
  • Мощность, л. с. – 83.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 82х80.
  • Степень сжатия – 9,3.
  • Система питания/зажигания – распределенный впрыск топлива.

Согласно руководству по эксплуатации, величина предельного расхода моторного масла составляет 0,7 л на 1000 км. Данное значение свидетельствует об износе деталей двигателя и необходимости ремонта.

Топливно-скоростные характеристики автомобиля Лада Нива 2131:

  • Заправочный объем топливного бака, л – 65.
  • Тип топлива – бензин (АИ-95).
  • Максимальная скорость, км/ч – 137.
  • Время разгона до 100 км/ч, с. – 19,0.

Расход топлива:

  • при смешанном цикле, л/100 км – 11,2;
  • при городском – л/100 км – 12,1;
  • при загородном – л/100 км – 8,3.

По техническим характеристикам Лада Нива 2131 не уступает более дорогим аналогам.

Вернуться к оглавлению

Экстерьер автомобиля

С момента начала производства авто его внешний вид практически не изменился. В современном дизайне транспортных средств квадратная форма кузова, круглые фары, лаконичные бампера представляют собой классический вариант. Для этой модели предусмотрены задние двери по левому и правому борту. Это облегчает посадку и высадку пассажиров. Увеличенная колесная база повысила плавность хода, уменьшила раскачивание вокруг горизонтальной поперечной оси.

Короткие свесы кузова, а также невыступающие бамперы обеспечивают знаменитую геометрическую проходимость данного авто. Минимальное количество пластиковых элементов снижает риск их повреждения, а величина клиренса обуславливает хорошую проходимость в гористой местности. Дополнительные элементы экстерьера помогут обеспечить комфорт, функциональность и безопасность модели.

Вернуться к оглавлению

Интерьер Нивы 2131

Внутренний вид авто прост, но функционален. Приборная панель с аналоговыми шкалами и тахометром достаточно информативна, читается легко за счет крупной оцифровки. Блок климатической системы, клавиши управления светом и обогревом заднего стекла расположены на центральной консоли. Данные элементы организованы компактно, и проблем с их использованием не возникает.

Главное преимущество Лада Нива 2131 4×4 – это вместительный салон. Передние сиденья не имеют профиля, но оптимальная жесткость и наличие валиков боковой поддержки обеспечивают достаточный комфорт. На автомобили устанавливаются оригинальные трансформируемые задние сиденья, которые позволяют в случае необходимости увеличить площадь багажного отделения.

Ровный пол и широкий проем способствуют перевозке крупногабаритных грузов. Запасное колесо располагается под капотом, что позволяет максимально сохранить полезное пространство. Модернизация данного автомобиля привела к тому, что в люксовых комплектациях появились кондиционер и электростеклоподъемники.

Вернуться к оглавлению

Достоинства и недостатки авто

Нива 2131 зарекомендовала себя не только в России, но и за рубежом. Автовладельцы выявили как положительные, так и отрицательные характеристики данного авто.

Достоинства

Недостатки

Относительно низкая цена в сравнении с зарубежными внедорожниками. Слабая устойчивость кузова к коррозии.
Просторный салон. Плохая шумоизоляция.
Вместительный багажник.
Надежная ходовая часть выдерживает экстремальную эксплуатацию по самым разным дорогам и местности.
Высокая ремонтопригодность.

В современных моделях этого внедорожника антикоррозийная защита стала более эффективной, а крестовины в кардане заменены на ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Внедорожник Лада Нива 2131 4х4 – легендарный вездеход, уверенно преодолевающий бездорожье. Дифференциальный полный привод, передняя независимая подвеска, наличие понижающей передачи – это только некоторые достоинства данного авто. Транспортное средство прекрасно подходит и для городской местности, и для сельской.

expertvaz.ru

Технические характеристики ВАЗ 2131

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Страна марки Россия

Сборка модели Россия

Класс автомобиля J

Количество дверей 5

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Максимальная скорость, км/ч 137

Разгон до 100 км/ч, с 19

Расход топлива, л город / трасса / смешанный 13.7 / 9.8 / 12

Марка топлива АИ-95

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя бензин

Расположение двигателя переднее, продольное

Объем двигателя, см³ 1690

Тип наддува нет

Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин  80 / 60 при 5000

Максимальный крутящий момент,Н*м при об/мин 128 при 4000

Расположение цилиндров рядное

Количество цилиндров 4

Число клапанов на цилиндр 2

Система питания двигателя распределенный впрыск

Степень сжатия 9.3

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82 × 80

ТРАНСМИССИЯ

Коробка передач механика

Количество передач 5

Тип привода полный

РАЗМЕРЫ В ММ

Длина — 4220

Ширина — 1680

Высота — 1640

Колесная база — 2700

Клиренс — 220

Ширина передней колеи — 1430

Ширина задней колеи — 1420

Размер колес   — 175 / 80 / R16-185 / 75 / R16

ОБЪЕМ И МАССА

Объем багажника мин/макс, л — 420 / 780

Объем топливного бака, л — 65

Снаряженная масса, кг 1350

Полная масса, кг 1850

ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

Тип передней подвески — независимая, пружинная

Тип задней подвески — зависимая, пружинная

Передние тормоза — дисковые

Задние тормоза — барабанные

2131 зеленого цвета сзади

Один из самых лучших внедорожников Нива родом из СССР претерпел до нашего времени множество изменений, модификаций и т.д. Благодаря своим ходовым и эксплуатационным качествам, а так же доступной цене Нива по сей день занимает свою нишу у любителей полноприводных внедорожников.

Сегодня мы вам расскажем про технические характеристики ВАЗ-2131 «Нива», а так же про эксплуатационные характеристики Нивы, ее подвеску и многое другое.

Загрузка...

pronivu.ru

Технические характеристики ВАЗ 2131

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Наш отечественный автопром, в последнее время стал очень сильно радовать выходом в свет новых моделей ВАЗ. Но, есть один образец, которым стоит гордится и до сих пор – ВАЗ 2131 «Нива». Представитель автомобилей класса 4Х4, который, спустя десятки лет, остается на пьедестале, даже среди иностранных, современных конкурентов.

Его технические характеристики и ходовые качества находятся на достаточном уровне, чтоб конкурировать с внедорожными автомобилями 2005 – 2010 года выпуска. Давайте рассмотрим более детально, что из себя представляет Лада 2131.

Комплектации и их характеристика

Всего, заводом Авто ВАЗ, было выпущено всего 3 модификации для данной модели «Нива» — 2131 1,7; 1,7i и 1,8. По внешнему виду они совершенно идентичны, но отличаются их характеристики.

Лада 2131Модель 2131 1,7 – имеет четырехцилиндровый двигатель, объемом 1691, развивающим максимальную мощность в 79 л.с. Степень сжатия каждого цилиндра равна 9,3, а диаметр – 83 мм. Рабочий ход совершается на 80 мм. Рекомендуемый тип бензина – АИ-92. Тип двигателя – карбюраторный.

Что качается коробки передач, то каждая «Нива» 2131, имеет 5-ти ступенчатую механику. Разгон до 100 км/час – за 25 секунд, а максимальная скорость – 135 км/час.

Характеристики ВАЗ 2131 1,7i, не сильно отличаются от предыдущей модификации. Объем двигателя – 1691, количество цилиндров – 4, степень сжатия и рабочий ход – 9,3 и 80мм. соответственно. Мощность немного увеличена – 80 л.с, вместо 79.

Различие в конструкции двигателя, которое повлияло на его технические характеристики – система питания топливом. Вместо карбюратора, Лада 2131 «Нива» имеет систему распределенного впрыска, что позволяет двигателю вести себя немного резвее, и более быстро реагировать на попадание топлива в цилиндр. Рекомендуемое топливо – АИ-95. Максимальная скорость, которую способна развить машина – 135 км/час.

Двигатель 1,7i

Двигатель 1,7i

И наконец – Лада 2131 1,8. В отличии от ее предшественниц, данная «Нива» имеет увеличенный объем двигателя – 1774, что значительно влияет на ее скорость и мощность. Рабочий ход поршня достигает 85мм, а степень сжатия уменьшена до 8,4. На предельных оборотах, двигатель выдаст 82 л.с, а максимальный крутящий момент – 139/3200 об/мин.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Тип двигателя – карбюраторный, с падающим воздушным потоком. Разгон до 100 км/час – за 22 секунды, а максимальная скорость, которую сможет развить Лада «Нива» 1,8 – 137 км/час.

Не смотря на отличающиеся технические характеристики, расход топлива у всех модификаций одинаковый – 12,2 литра на 100 километров, исходя из расчета на смешанный цикл. А объем бака равен 65 литрам.

Габаритные размеры и грузоподъемность

Эксплуатационные качества и характеристики ВАЗ 2131 мы рассмотрели. Давайте теперь перейдем к внешнему виду, а именно – габариты, клиренс, грузоподъемность и т.д.

Лада 4Х4 «Нива» — пятиместный универсал, который имеет довольно немаленькую ширину и длину: 1680 мм и 4240 мм соответственно. Высота внедорожника равна 1640 мм. Колесная база, по своим размерам немного превышает ширину самого автомобиля, чем и повышает ее устойчивость.

Поскольку данная модель ВАЗ имеет категорию 4Х4, ее клиренс полностью подходит для езды по бездорожью – 228 мм. Машина может преодолевать значительные кочки и неровности, не зацепляясь дном кузова, тем самым предостерегая хозяина от лишних затрат на ремонт.

багажник лада 2131

багажник модели

Объем багажника Нивы может вместить в себя 420 литров, а при убранных задних сидениях – 780. Максимальная грузоподъемность при таком объеме равна 500 кг. Сам же автомобиль весит 1350 кг.

Итоги

Лада 2131 разрабатывалась исключительно для езды по бездорожью. Ее модификации меняют ее в лучшую сторону. Поэтому, данный автомобиль может стать Вам не заменимы другом, который не оставит Вас в беде, при любой погоде и типу дорожного покрытия, а также, поможет выбраться и Вашим друзьям, остановившим свой выбор на другом автомобиле, не способном преодолеть бездорожье.

vashalada.ru

ВАЗ 2131 есть владельцы?

AlexKa 02-01-2012 20:40

Собственной интересует сколько этот шаттл реально жрет топлива город/смешанный/трасса в вариантах и с карбом и с инжектором?

Заранее спасибо!

greycrow74 02-01-2012 20:55

Maksim V вам в помощь!

greycrow74 02-01-2012 20:55

Maksim V вам в помощь!

AlexKa 02-01-2012 21:06

Подождем его...

Зануда 03-01-2012 01:16

Только то, что он скажет умножьте на 1,5:)

Зануда 03-01-2012 01:40

У меня простая 2121 1,7 жрала по 15-17 л по Москве.И это при том, что моим машинам грех жаловаться что о них не заботились.

Отец Михаил 03-01-2012 05:11

Владел Нивой ВАЗ 2121 . Покупал новую в Торгмаше в 2001 г. Взял карбюратлрную, поскольку использовать её плагтолвал в качестве МОЕЙ машины для охоты и рыбалке.ПОсле не дешёвой настройки-отладки карбюратора в НАМИ машина реально ела 13 литров. Ездил на ней 3 года. Проехал около 90 000 км. Засад и неприятностей не было, кроме характерных Нивовских болячек.

[email protected] 03-01-2012 07:35

2,5 года владел ВАЗ 21214 (инжектор 1,7) по трассе 9-9,5 город 11,5-12л(лето)

AlexKa 03-01-2012 11:36

Спасибо за ответы! Думаю авто для дачи да по грибы. Пока, собственно, на ниве остановился. Выходит инжекторная экономичней? Бенз, как я понял 95 только?

Sergo-grenader 03-01-2012 11:39

Есть такая машинка, расход 11, за 10тыс км вообще ничего не произошло кроме плановго ТО. Покупалась новой в 2010г у оф диллера Автоваза.Используется в качестве лёгкого грузовика и для аутодора.В целом достаточно крепкая очень универсальная машина.

Расходы за 1.5г(10 000км) 5000руб на ТО, зимняя резина и топливо. Больше ничего.

cccb 03-01-2012 13:23quote:Originally posted by Зануда:У меня простая 2121 1,7 жрала по 15-17 л по Москве.у меня газели меньше жрут :Dquote:Originally posted by AlexKa:Выходит инжекторная экономичней?выходит, что у Зануды такие "спецы" обслуживали, что нива так жрала :Dcccb 03-01-2012 13:23quote:Originally posted by Зануда:У меня простая 2121 1,7 жрала по 15-17 л по Москве.у меня газели меньше жрут :Dquote:Originally posted by AlexKa:Выходит инжекторная экономичней?выходит, что у Зануды такие "спецы" обслуживали, что нива так жрала :Dcccb 03-01-2012 13:23quote:Originally posted by Зануда:У меня простая 2121 1,7 жрала по 15-17 л по Москве.у меня газели меньше жрут :Dquote:Originally posted by AlexKa:Выходит инжекторная экономичней?выходит, что у Зануды такие "спецы" обслуживали, что нива так жрала :Dcccb 03-01-2012 13:23quote:Originally posted by Зануда:У меня простая 2121 1,7 жрала по 15-17 л по Москве.у меня газели меньше жрут :Dquote:Originally posted by AlexKa:Выходит инжекторная экономичней?выходит, что у Зануды такие "спецы" обслуживали, что его нива так жрала :Dquote:Originally posted by [email protected]:ВАЗ 21214 (инжектор 1,7) по трассе 9-9,5 город 11,5-12л(лето) все так, что на 21214,что на 2123 у меня так и выходило...хотя я бензин так точно не считаю :P[email protected] 03-01-2012 16:08quote:хотя я бензин так точно не считаю Ну, по началу интересно было :P.Омуль 03-01-2012 16:42quote:Originally posted by AlexKa: Бенз, как я понял 95 только?

лей на здоровье 92. Расход будет чуть больше. По деньгам то на то и выйдет. 100 000 км лью второй. Правда у меня Шнива. Но яйцы теже.

Спиннингист34 03-01-2012 17:38

21214 - расход по трассе 8-9литров, город летом 10-11, город зимой 12-13.На штатной резине Кама 232.

quote:Originally posted by cccb:выходит, что у Зануды такие "спецы" обслуживали, что его нива так жрала Зануда не по теме влез, он про 2121, там ГП другая, КПП 4-х ступенчатая, и мотор 1,6 к томуж карбюраторный. Разница большая, тем более он наверное про 76 бензин.Maksim V 03-01-2012 20:17

ВАЗ-2131 расходует в среднем - летом - А-95 - 10,8 литра при режиме трасса /город - 80%/20%. А-92 - 11,6 л/100 км .На машинах Евро-3 - на А-95 - ездить выгоднее.После установки ГБО-4 расход СУГ летом составил в среднем за лето - 12,5 л/100 км .Расход топлива ВАЗ-2131 считается очень просто ( условно-приблизительно)90 км/час - 9 литров ; 100 км/час - 10 литров ; 110 км/час -11 литров; 120 км/час - 12 литров.При поездке с лодкой на прицепе и скоростью по трассе 100-110 км/час - расход получается 12,8 литра .В зимнее время расход ни когда не считал и не считаю - слишком своеобразный у меня зимой режим движения.

sturman 03-01-2012 20:54

У меня короткая, карбюраторная, 21213. Летом на трассе 9,3л,специально измерял, город 10-11, что поделать, пробки. Бензин 92. Пробовал 95, разницы нет. Сейчас, зимой по городу около 12 л, я машину прогреваю. А вообще, здесь расход сильно зависит от того, как на гашетку давить будешь.

AlexKa 03-01-2012 22:48

Благодарю за ответы!

xytaxis 04-01-2012 01:13

Не совсем то конечно, но в принципе похоже.. да и по весу поближе к крокродилу, ВАЗ-2123 (то что Шнива в простонародии) - по трассе в десяточку реально уложить стоковую.в городе расход не мерю принципиально - бесполезное занятие с учетом пробок, газовок, кондиционеров итп :)

guns.allzip.org

Технические характеристики Нива 2131

В последнее время у российского автопрома все чаще появляются новые модели, способные конкурировать с иностранными авто. Но есть и образцы, которые остаются в производстве несмотря на то, что дизайн морально устарел. И спустя несколько десятилетий они остаются популярными. Технические характеристики Нива 2131 остаются на уровне моделей выпуска начала 2000-х. При этом ходовые характеристики до сих пор конкурентоспособны. Нива 2131 способна преодолевать бездорожье, топливный бак рассчитан на долгие поездки, а простота конструкции позволяет производить устранение неполадок практически в любых условиях.

Основные комплектации автомобиля

Заводом поставляются 3 основные модификации автомобиля. Они имеют индексы 1,7, 1,7i  и 1.8. Все модели имеют одинаковый внешний вид, комплектуются пятиступенчатой коробкой передач, а по обозначениям можно понять, какой тип двигателя установлен на атвомобиль.

Нива

Нива 2131 1,7 комплектуется 4-х цилиндровым двигателем с рабочим объемом 1,69 литра., который развивает максимальную мощность в 79 лошадиных сил. Двигатель карбюраторный, с цилиндрами диаметром 83 миллиметра, которые обеспечивают степень сжатия 9,3. Для авто рекомендуется использовать бензин АИ-92. Такой двигатель позволяет разогнаться до 100 километров в час за 25 секунд. Максимальная скорость не более 135 км/час.

Разновидность ВАЗ 2131 1,7i отличается тем, что имеет двигатель с измененной системой впрыска топлива. На него установлен инжектор, который обеспечивает равномерное обогащение топливной смеси и более быстрое ее попадание в цилиндр. Для нормальной работоспособности рекомендуется использовать топливо АИ-95.

Нива 2131 1,8 отличается от предыдущих версий тем, что на нее устанавливается двигатель с увеличенным до 1,77 литра объемом, что позволяет развивать наибольшую мощность и скорость. Увеличенный до 85 миллиметров ход поршня и большая камера сгорания позволили уменьшить степень сжатия до 8,4. Изменения позволили добиться увеличения мощности до 82л.с. При этом максимальный крутящий момент вырос до 139/3200 оборотов в минуту. Но данный двигатель – карбюраторный атмосферник. Устаревшая система подачи топлива позволяет использовать бензин АИ-92. Максимальная скорость, развиваемая данным двигателем 137 км/ч. Время необходимое для разгона до сотни – 22 секунды.

Несмотря на все отличия в двигателях – они обладают одинаковым расходом топлива. В городском цикле он достигает 12,2 литра на 100 километров. Это достаточно большой показатель, поэтому на автомобиль устанавливается бак объемом 65 литров.

Масса и габариты.

Нива 2131 является рестайлингом модели 2121. Изменениям подвергся в основном кузов автомобиля. Он стал пяти дверным, чтобы обеспечить более удобную посадку пассажиров. Одновременно с этим увеличился полезный объем багажника. Все это привело к изменению габаритов. Длина авто увеличилась до 4240 мм, при этом ширина осталась прежней – 1680 мм. Из-за этого пришлось увеличить колесную базу. Теперь она больше ширины авто, чтобы обеспечить устойчивость при поворотах.

Технические характеристики

Нива 2131 – полноприводная и создавалась специально для езды по бездорожью. Поэтому клиренс увеличен до 228 мм. Это необходимо для преодоления кочек и неровностей.

Багажник

Объем багажника Нивы теперь составляет 420 литров при сложенных сиденьях. Максимальный полезный объем – 780 литров. Полная масса автомобиля составляет 1350 килограмм. При этом автомобиль может дополнительно перевозить до 500 кг груза.

expertniva.ru

Нива-2131 Карбюратор или инжектор?. Тест драйвы и обзоры на Autolenta.ru

Звонок от давнего приятеля был неожиданным: "Слушай, собрался длинную "Ниву" покупать, посоветуй, какую лучше - карбюраторную или инжекторную?"

Пятидверные "Нивы" ВАЗ-2131 - характеристики

Действительно, пятидверные "нивы" ВАЗ-2131 сейчас выпускают с мотором 2130 - объемом 1,8 л и карбюраторной системой питания или более скромным 1,7-литровым агрегатом 21214 - с распределенным впрыском топлива. По характеристикам двигатели почти одинаковы: первый обладает большим на 0,6 Н.м моментом, второй более "оборотистый" и мощнее на... одну лошадиную силу. Карбюраторный мотор, судя по паспортным данным, сообщает машине чуть лучшую динамику. Кроме шильдика "1,7i" на корме, опознать впрысковую "Ниву" можно по двум электровентиляторам - их видно под облицовкой радиатора. На карбюраторной единственный вентилятор с ременным приводом стоит позади радиатора. Цены обеих модификаций примерно равны, даже несмотря на дорогие нейтрализатор и лямбда-зонд у инжекторной - в столице около $7500. Кстати, есть подозрение, что запланированное на январь 2004 года введение норм токсичности Евро II, означающее уход со сцены карбюраторной системы питания, будет отложено.

Только я начал все это излагать, как товарищ дал понять: мол, сам грамотный - все рекламные буклеты, инструкции и характеристики уже прочитал. Цифры цифрами, а как эта разница ощущается за рулем? Или нет никакой разницы? Ладно, говорю, перезвони через недельку. Дальше, как в "Бриллиантовой руке": "А такие же, только синие, есть? Нет? Будем искать". Наконец в автосалоне "Лада" на Варшавке" нашлось то, что нужно: две "31-х" "нивы" яркого металлика (плюс $300) с искомыми моторами готовы к испытаниям. Назавтра они уже катили в сторону Дмитровского полигона.

Тест ВАЗ 2131 Нива

На первой же бензоколонке обменялись колкостями с коллегой: "Слушай, чего ты дергаешься, как эпилептик, да еще пугаешь людей лязгом трансмиссии?" - "На себя посмотри - едешь боком, будто собака с подбитой лапой!" Первое замечание относилось к синей машине: из-за неотрегулированного карбюратора ощущались провалы на переходных режимах и разбалтывающие трансмиссию рывки. Да и вообще - тронуться с места без "подгазовки" и "игры" сцеплением просто невозможно! У вишневого авто свои проблемы - кронштейны реактивных тяг приварены к заднему мосту несимметрично, из-за чего левое колесо смещено вперед на 10 мм! Соответственно мост развернут почти на полградуса вправо: машина едет боком, а руль тянет в сторону.

Роднят обе "нивы" вой раздаточных коробок, крохотные наружные зеркала, страшно хрустящие ограничители хода дверей, неподъемная пятая дверь, дешевый жесткий пластик в салоне, тяжелые рули без усилителя, безбожно врущие бензоуказатели, путаное управление воздухораспределением. Встречаются и вовсе чудные вещи: поводки для подъема полки багажника есть, а крючков, за которые они крепятся к двери, нет! Впрочем, не так все плохо, есть и достоинства: огромный салон, небольшие, точные ходы рычага коробки передач, удобные кресла, карманы во всех дверях, четыре мягких подголовника и столько же плафонов освещения, большой багажник. В общем - "чего же вы хотели за такие-то деньги?"

Эксплуатация ВАЗ 2131

Заводские инструкции не рекомендуют на первых пятистах километрах разгоняться быстрее 3/4 максимальной скорости. Мы и не разгонялись: пока доехали, пока сделали контрольный заезд на экономичность, покатались на подъемах - полтысячи набралось. На шоссе расход топлива карбюраторной машиной составил 9,8 л/100 км, впрысковой - 9,4 л, что даже лучше заводских данных. При взвешивании вторая машина оказалась чуть тяжелее - на 4 кг. К слову, до паспортных 1350 кг снаряженной массы обе недобрали примерно по 30 кг.

На горных дорогах плохо отрегулированный карбюратор уступил точно работающему впрыску. Синяя "Нива" неотвратимо снижала скорость, преодолевая подъемы 4 и 6%, соответственно, на V и IV передачах. А вот вишневая взбиралась ровно или даже с небольшим разгоном. Очень жесткое испытание - троганье с места на 30-процентный подъем - подтвердило тенденцию. Впрысковому вездеходу удалось стартовать хоть и на пределе сил, но сразу, карбюраторному - лишь с третьей попытки, чуть подпалив сцепление.

Точки над "i" расставили заезды с измерительным комплексом - карбюратор проиграл вчистую. Разрыв был столь ощутим, что для корректности решили повторить замеры на одинаковых покрышках ВлИ-10 (изначально машина с карбюраторным мотором 1,8 л была обута в К-156). Поменяли колеса, но чуда не случилось, разрыв едва сократился. В итоге разгон до сотни занял, соответственно, 26,3 и 19,8 с - разница 6,5 с или 25%! В заездах на максимальную скорость вишневая "привезла" синей почти 10 км/ч и более секунды в упражнениях на эластичность. - Алло! Ну, как там с "нивами", разобрался? - Старик, у тебя есть знакомый моторист, чтобы хорошо отрегулировать карбюратор? Нет? Тогда бери впрыск и радуйся жизни.

P.S. Предвижу вопрос: а почему же не настроили карбюратор перед испытаниями? Отвечаю: не наше это дело! Пусть им занимается завод. Если бы стояла задача показать "парадные" цифры - отрегулировали бы и показали. Но ведь большинство машин попадают к дилерам именно в таком виде, а многие так потом и ездят, мучая владельцев. Впрочем, если вы с карбюратором дружны - берите, в заботливых руках он на многое способен.

Расход бензина на шоссе составил 9,8 л/100 км у карбюраторной "Нивы" и 9,4 л - у впрысковой. "Нива" с впрысковым мотором 1,7 л оборудована нейтрализатором выпускных газов и лямбда-зондом. 

Мотор ВАЗ-2130: 1,8 л + карбюратор. Мотор ВАЗ-21214: 1,7 л + распределенный впрыск. Из-за неправильно приваренных к мосту кронштейнов левое колесо на 10 мм "обгоняет" правое.

autolenta.ru

РВС-нанотехнология » Архив блога Экономия топлива на "Ниве-2131"

 

 

Представляю Вам автолюбителя и рыбака Владимира Маслова. Он ездит на любимую рыбалку за 100-200 км от нашего города на своей «Ниве» — пятидверке — ВАЗ-2131, в карбюраторном варианте, 1996 года выпуска, пробег 83 тыс. км, гос. номер М 485 ЕН, телефон +7-909-056-20-52.

Владимир сам расскажет, что произошло с его автомобилем в результате применения 2 (двух) нанотехнологий — двух автоновинок.

Экономия топлива на "Ниве-2131"

Владимир Маслов: Сам я занимаюсь рыбалкой круглый год: и зимой, и летом. Езжу половить рыбу за 100-200 км от города на рыбные места в Усть-Бельск, в Нырганду на своем автомобиле ВАЗ-2131 — Нива-пароход с 5-ю дверьми.

Я все время хотел улучшить свою машину: увеличить мощность двигателя, уменьшить расход топлива, тем самым получить экономию топлива.

Поэтому, я сначала сделал "внутренний" тюнинг авто: обработал всю машину в комплексе, то есть тюнинг двигателя и трансмиссии по РВС-нанотехнологии.

Кроме того, что хотя и на немного увеличились приемистость и мощность двигателя, но еще я получил хорошую экономию топлива — 1-1,5 литра, и стал укладываться  в 10 л/100 км. Учитывая, что у меня не простая короткая Нива, а длинная и тяжелая Нива-2131, то результат в 10 литров считаю очень хорошим.

Но тут недавно от Алексея я узнал еще об одной автоновинке — факельные свечи зажигания Bugaets. Когда он мне рассказал о преимуществах, которые я получу дополнительно от их применения, то долго раздумывать не стал.

Предварительно, конечно, посмотрел более подробную информацию на сайте Алексея http://rvs-hitech.ru, а также зашел на форум, где узнал результаты применения этих свечей зажигания другими автолюбителями.

Тем более, что я абсолютно ничего не терял: Алексей сказал мне, что если я НЕ получу никакого результата, то верну ему свечи, а он взамен отдаст обратно деньги. То есть проверка свечей у Алексея в режиме тест-драйв — это правда.

Но как только я их вкрутил на свою машину и завел, то сразу обнаружил, что из трубы глушителя нет совсем дыма и не чувствуется угарный запах от выхлопа.

Ну, думаю: начало неплохое. Это значит, что топливо стало сгорать полностью. А еще заметил, что при запуске двигателя, обороты сразу увеличились: с 800-850 об/мин до 1100 об/мин по показаниям тахометра.

Показания тахометра на Ниве-2131 Чтобы их уменьшить, я поехал к своему знакомому Андрею, который занимается регулировкой и настройкой карбюраторов и системы зажигания. Он мне все отрегулировал: карбюратор, зажигание и клапаны. А потом и говорит, что движок на моей машине стал тише работать, чем с моими обычными (старыми) свечами. И тоже отметил, что с факельными свечами выхлопа стало  совсем не видно.Я Андрея попросил отрегулировать мне холостой ход на 600-700 об/мин (фото тахометра работающего двигателя), что он и сделал. Работает двигатель очень ровно и стабильно. Раньше на старых свечах при запуске в мороз я вытягивал заслонку и, пока не прогреется мотор, заслонку не задвигал — иначе сразу глох.

 

Про то, чтобы сразу ехать на холодный двигатель — не могло быть и речи. Зато на факельных свечах — красота — только завел на подсосе, сразу же его убираю. А движок не глохнет.

Работает еще тише и показывает на тахометре примерно 300 об/мин, но работает. И холодный мотор не просто не глохнет, а машина едет, причем без провалов: как нажимаю на газ, так сразу и откликается .

Перед тем, как поставить новые свечи, я на старых пробовал ехать в гору на малой скорости — 40-45 км/ч на 4 передаче. Но машина не шла, приходилось включать пониженную передачу.

А новые — факельные свечи зажигания Bugaets — себя показали с отличной стороны: в ту же гору я разогнался на 4 передаче сначала до 60 км/ч, а потом сбросил скорость до 40 км/ч. И снова надавил на газ, а машина на удивление пошла легко, и мне не пришлось переключаться. Затем я стал разгоняться дальше и дошел до 100 км/ч. Представляете?! Это я разогнался прямо в горе  (длинный тягун — гора в РТС — это район в городе).

А в морозы как движок стал изумительно заводиться. После обработки РВС-составом итак неплохо заводилась, а тут еще лучше стало. Зато теперь, когда я еду на рыбалку, то уверен в своей машине, что она меня не подведет. Движок на факельных свечах зажигания работает очень стабильно и тихо.

Экономия топлива на Ниве-2131

 

Но самое главное, что я получил еще дополнительную экономию топлива — 1-1,5 л/100 км. И расход теперь стал 8,5-9 л/100 км — по городу, а по трассе — 7,5-8 л/100 км. А общая экономия топлива от применения двух автоновинок у меня составила 2,5- 3 литров бензина!!!

Кроме этого, я также заказал у Алексея высоковольтные провода зажигания Bugaets со встроенным искровым усилителем. Поэтому искра на свече еще больше увеличится, что даст в свою очередь, более лучший  запуск в сильные морозы, которые еще впереди. А также большую стабильность работы двигателя на всех режимах. Это будет уже 3 (третья)  автоновинка, примененная мной на практике.

Рекомендовано для российских и зарубежных автомобилей.

Для того, чтобы проблемы с Вашими авто НЕ наступили, или прошли мимо, я призываю всех автомобилистов и профессионалов решить «внутренние» проблемы со своими автомобилями одним махом, применив на практике хотя бы одну из предлагаемых нанотехнологий, или автоновинок: РВС-состав, факельные свечи зажигания Bugaets, высоковольтные провода зажигания Bugaets.

Тогда Вам НЕ понадобятся ни капремонт, ни запчасти (некондиционные), которых хватает на несколько месяцев, ни дорогого моторного и трансмиссионного масла. Не будете маяться сами и не надо будет мучить свою машину при запуске и езде в морозы.

А еще при всем при этом, Вы сэкономите по 1-2 канистры масла для мотора и трансмиссии, от 15 до 30% топлива (сейчас очень актуально). И это все выльется в огромную кучу денег, которую Вы сэкономите.

Уважаемые, автолюбители, если Вам понравилась статья, то, пожалуйста, прокомментируйте ее, а также расскажите друзьям при встрече и через социальные сети (кнопки находятся ниже).

Принимаю любые конструктивные предложения и критику по улучшению сайта, внесения каких-либо дополнительных рубрик и так далее. Если у Вас есть аналогичные случаи капремонта, то можете добавить в комменты.

Посмотреть результаты применения тюнинга двигателей и трансмиссии по РВС-нанотехнологии Вы можете на главной странице http://rvs-hitech.ru. А узнать, что такое РВС и что он дает, Вы можете на странице РВС.

Продукцию РВС-составов, а также свечи зажигания Bugaets заказывайтепрямо сейчас !

По вопросам Вы также можете связаться со мной:

e-mail: [email protected] ;

skype: Almed67 ;

телефон: +7-904-249-43-88.

Количество просмотров заметки:

Оставить коммментарий!

rvs-hitech.ru