Лить ли АИ-98 вместо АИ-95? И другие заблуждения о бензине (6 фото). Бензин 95 98 разница


Лить ли АИ-98 вместо АИ-95? И другие заблуждения о бензине

Подкованный читатель скажет, что детонации можно не бояться, ведь на машине есть соответствующие датчики, и система управления должна ее предотвращать, но на практике все оказывается чуть сложнее. Во-первых, почти все системы используют звуковые датчики детонации, а значит, детонационный стук должен появиться, чтобы система его засекла. Потом еще нужно время на изменение параметров работы мотора.

Детонация, может быть, пропадет сразу, а может быть, и нет. В любом случае вскоре система управления попробует снова перейти на оптимальные углы зажигания и скорость открытия дросселя, и если мотор не совсем в порядке, а бензин не тот, то детонация снова появится, и процесс повторится.

Но основная проблема – даже не в детонации на средних оборотах, а в неприятностях, которые подстерегают мотор на высоких. В большинстве случаев датчик детонации просто отключается после набора каких-то оборотов, ведь внутренние шумы мотора возрастают, и датчик становится бесполезен. Теоретически граница зоны детонации уходит очень далеко от оптимальной, и это почти безопасно. Но если двигатель перегревается, лямбда-зонд врет, топливный насос или регулятор давления неисправны, то детонация все равно возникнет, и последствия будут самые страшные. Обычно это полный выход мотора из строя: пробитый блок цилиндров – «кулак дружбы», завернутый узлом коленвал и рассыпавшиеся поршни и шатуны.

К сожалению, не все могут вовремя услышать надвигающийся вал неприятностей. Редкие пока системы, определяющие детонацию на любых оборотах по ионизации в цилиндре, применяются в основном на очень форсированных моторах, а массово на все машины их ставил разве что почивший в бозе SAAB. В общем, детонация вполне возможна. Кстати, нет смысла прислушиваться к работе двигателя на холостых оборотах. Пока нагрузка маленькая и коэффициент наполнения цилиндров невелик, там много остаточных газов, и никакой детонации просто не будет. Аналогично для старых турбонаддувных моторов с пониженной степенью сжатия – детонации не будет при малой нагрузке, но это не означает, что она не появится, если чуть-чуть прижать педаль газа.

Многие излишне современные водители считают, что мотор с непосредственным впрыском может «переваривать» чуть ли не 80-й бензин без всяких последствий. Эти байки в ходу, наверное, еще со времен завоза на Дальний Восток двигателей GDI от Mitsubishi и попыток «наэкономить». Но боюсь, что если в современный турбомотор с непосредственным впрыском лить даже 92-й, то ничего хорошего не будет. Более того, возрастает риск поломки очень дорогих форсунок.

m.fishki.net

Какой бензин горит быстрее, дольше и лучше? 92 – 95 – 98 или 100-й. Подробно плюс видео

В моей предыдущей статье и видео про октановое число и степень сжатия (кстати, рекомендую вам посмотреть и видео внизу), многие мне начали задавать интересный вопрос – «а какой бензин, горит быстрее? Скажем 92 или 95?» Были также не такие распространенные варианты – «какой дольше» или «лучше». Лично мне они показались интересными, и я решил подробно подумать об этом. Как обычно будет и видео версия в конце. Так что читаем – смотрим …

Какой бензин горит быстрее - дольше - лучше

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале хочется сказать — что не всегда быстрое горение бензина, говорит о его качестве! Сейчас скорее наоборот, но не буду раскрывать карты сразу, читайте информацию внизу.

Нормальный фронт воспламенения

У любого бензина, под любой тип топлива есть свой нормальный фронт воспламенения. Обычно он колеблется в районе от 10 до 30 м/с. При правильно подобранном топливе максимально используется весь потенциал механической и тепловой энергии, ДВС работает можно сказать с максимальным КПД и его ресурс не снижается.

Нормальное воспламенение

Фронт воспламенения зависит от различных параметров, таких как: — октановое число (ОЧ), степень сжатия, зажигание (сейчас оно может быть электронное или аналоговое), подача топлива (карбюратор или инжектор).

В идеале для каждой конструкции двигателя, подбирается рекомендуемое топливо. Особенно актуально это было на аналоговых карбюраторных моторах (ведь там зажигание не могло автоматически подстраиваться), в отличии он современных «инжекторных» агрегатов, где электроника сама все может вывести, основываясь на различные датчики (детонации, лямбда-зонды и т.д.)

Разрушительное воспламенение

Я про это уже рассказывал, его еще называют детонацией. Если какой-то из параметров не правильно подобран, например мотор рассчитан на 95-й бензин, а вы залили 80-й. Электроника, а именно «датчик детонации» уже не в силах будет справиться с разрушительными процессами внутри.

Нормальная работа и детонация

При детонационных процессах, фронт распространения пламени —  около 2000 м/с, что очень много, такие нагрузки просто разрушают ДВС изнутри

Это очень плохо. В нашем случае у нас неправильно подобрано топливо. Просто 80-й бензин, будет быстрее воспламеняться от сжатия, чем 95-й.

Что такое современный бензин?

Современные виды бензинов делаются по другим технологиям, и они не такие как были раньше. Раньше лет так 30 – 50 назад, единственным типом изготовления был только один – метод прямой перегонки. Если ходите это что-то напоминает самогонный аппарат, только вместо «браги», заливалась сырая нефть и первыми выходили легкие фракции – именно бензин. Затем керосин и самая тяжелая фракция – дизель.

От этого метода давно уже отказались, все дело в том, что при таком производстве октановое число получалось всего 50 – 60 единиц. Нужно добавлять много присадок чтобы довести конечный продукт до нужного ОЧ, хотя бы до АИ 76 – 80! ДА и присадки раньше использовались на тетраэтилсвинце и т.д., они очень эффективные, но очень вредные для человека и окружающей среды.

80-й бензин

Сейчас все изменилось, метод прямой перегонки практически не используют, НПЗ обновляются и сейчас основной метод это различного рода крекинги – термический, каталитический и т.д. (не будем углубляться, у меня уже есть статья — как делают бензин, кому интересно почитайте).

Здесь суть немного другая тут нефть при помощи давления, температур раскладывают как бы на слои, и самый верхний слой – бензины – сливают. Плюсов таких методах много:

  • Это большее ОЧ – примерно 80 – 85 единиц. А в идеале нужно вообще избавиться от присадок
  • С литра нефти получается больше бензина

НО 80 – 85 единиц для современного мотора ОЧЕНЬ МАЛО! Нужно как минимум 92 или 95.

Эфиры и спирты

НО присадки, которые использовались раньше – СЕЙЧАС ЗАПРЕЩЕНЫ! Опять же если не сильно углубляться на данный момент разрешенными считаются только ЭФИРЫ и СПИРТЫ. Именно они практически не наносят окружающей среде и человеку вреда (такие нормы нам рекомендуются через стандарты «ЕВРО»).

НО спирты и эфиры имея высокое ОЧ (примерно 113 — 130), горят не так быстро как хотелось бы! Вот мы и подходим к самому интересному

От чего зависит скорость горения бензина?

Думаем логически – он присадок, чем больше их в бензине, тем медленнее, но дольше горит конечный продукт!

Простыми словами если взять 92-й он зажигается быстрее, но быстро прогорает. Его воспламенения похоже на вспышку.

Если взять 95-й он зажигается медленнее, но горит дольше.

98-й зажигается еще медленнее, но горит еще дольше

98 бензин

НУ и с 100-м вы меня поняли.

100-й бензин

Каким образом достигается больше мощности и экономии топлива при бензинах высокого октанового числа?

ДА все просто – чем дольше горит бензин, тем дольше он толкает поршень, вот вам — экономия топлива и увеличение мощности. То есть 92-й прогорает быстрее, толкает поршень меньше. 95-й прогорает медленнее, толкает дольше. 98-й еще дольше и т.д.

Конечно, не стоит ждать ГЛОБАЛЬНОГО прироста мощности, тут скорее всего дело в погрешности 2 – 5%. Которые вы можете и не ощутить. Ведь октановое число напрямую зависит от добавленного в бензин количества присадок, а вот разница между 92 и 95 всего 3%! Как вы считаете много это или мало?

Сейчас видео версия смотрим

НУ и в заключение спрашивают — какой бензин горит лучше? Этот вопрос (как я считаю) риторический, конечно тот который воспламеняется не так резко, горит дольше и толкает поршень лучше, то есть высокооктановые варианты! НО, не всегда можно его лить в свой авто, банально не рассчитан (скажем карбюратор или моновпрыск), тогда могут прогореть клапана. А вот если у вас современный авто, тогда эффект будет заметен, причем сразу. ДА и на лючках бензобаков, современных авто зачастую пишут — «не менее 92-го и более», что говорит о том что можно использовать почти все типы современных бензинов.

НА этом заканчиваю, думаю мои статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Чем отличается АИ-92 от АИ-95 и от АИ-98

бензин, октановое число, какой бензин лить, соотношение степени сжатия и марки бензина, АИ-92, АИ-95, АИ-98, маркировка бензина, отличие АИ 92 и АИ 95

Если маркировка бензина на заправках для вас ничего не значит или вы думаете, что чем больше цифра, тем лучше, то эта статья создана специально для вас. Пора раз и навсегда развеять мифы о бензине и выяснить, что означают числа в маркировках бензина, а также выяснить, лучше ли будет автомобилю, если в него заливать дорогое топливо.

Маркировка бензина

бензин, октановое число, какой бензин лить, соотношение степени сжатия и марки бензина, АИ-92, АИ-95, АИ-98, маркировка бензина, отличие АИ 92 и АИ 95

Прежде чем анализировать маркировку бензина, следует разобраться, зачем она вообще нужна.

Как работает двигатель? Упрощённая схема работы мотора такова: в двигатель подаётся бензин и воздух, поршень двигается вверх и вниз, примерно в верхней точке движения поршня свеча зажигания поджигает топливно-воздушную смесь, сгорающее топливо толкает поршень вниз. При этом важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя, то есть именно в тот момент, когда его поджигает свеча зажигания.

Если же топливо вспыхивает раньше времени, когда поршень ещё идёт вверх, это вредит двигателю, разрушая его. Поэтому одна из важных характеристик топлива – это детонационная стойкость, то есть способность топлива противостоять самопроизвольному воспламенению. Детонационная стойкость зависит от октанового числа бензина. Октановое число указано в маркировке: например, АИ-95 имеет октановое число 95.

Чем больше число – тем лучше

бензин, октановое число, какой бензин лить, соотношение степени сжатия и марки бензина, АИ-92, АИ-95, АИ-98, маркировка бензина, отличие АИ 92 и АИ 95

Это миф. Бензин АИ-95 вовсе не лучше АИ-92, они просто разные и созданы для разных двигателей. Одни модели двигателей имеют более низкую степень сжатия, риск возникновения детонации в них ниже, поэтому для таких двигателей подходит более низкооктановый бензин – АИ-92.  В других моделях двигателя степень сжатия выше, либо топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине, повышающей итоговую компрессию в цилиндре, в результате риск возникновения детонации также растёт, поэтому таким моделям двигателя требуется топливо с более высоким октановым числом, чтобы этого избежать.

Поэтому думать, что бензин АИ-95 лучше, чем АИ-92 так же логично, как думать, что абсент лучше водки, потому что в нём 70 градусов против 40. Качество бензина не характеризуется его октановым числом. Не марка бензина характеризует содержание серы, марганца и других примесей, а технический регламент. Поэтому не стоит полагать, что 95ый бензин чище и качественней 92: качество обоих марок бензина соответствует современным требованиям к топливу и актуальным нормам.

Выше октановое число – лучше для автомобиля

бензин, октановое число, какой бензин лить, соотношение степени сжатия и марки бензина, АИ-92, АИ-95, АИ-98, маркировка бензина, отличие АИ 92 и АИ 95

При прямой перегонки нефти, бензин получается вовсе не с таким октановым числом, которое видит конечный покупатель, а всего в 42 – 58. То есть низкого качества. Почему так, спросите вы, разве нельзя сразу перегонять бензин хорошего качества с октановым числом 92 и 95? Можно, но это дорого. Литр топлива в этом случае будет стоить намного дороже, нежели сейчас. Выработка такого топлива называется риформинг. Таким способом бензин производят всего 40 – 50% от общей массы (и в основном в западных странах). Вторая технология производства бензина называется гидрокрекинг или каталитический крекинг. Бензин при втором способе получается менее очищенным и имеет октановое число 82 – 85.

Для того чтобы повысить октановое число при втором подходе прибегают к различным присадкам:

  • присадки, основанные на металлосодержащих составах (например, тетраэтилсвинец). Условно их называют этилированные бензины. Такие присадки очень эффективны и заставляют двигатель работать на всю. Но такие присадки очень вредны. Как видно из названия в составе таких присадок есть металл, а именно свинец, который при сгорании образует газообразный свинец в воздухе, который очень вреден.
  • более совершенные присадки, основанные на ферроцене, марганце, никеле, но чаще всего на монометиланилин (ММНА). Эти присадки смешивают с бензином, доводя смесь до нужного октанового числа. Но такие присадки также не идеальны, они образуют налёт на свечах, поршнях, засоряют датчики и катализаторы. Поэтому рано или поздно такой бензин приведёт к закупорке двигателя (причём в прямом смысле слова).
  • третий вид присадок – спирты и эфиры. Самые экологические присадки, не несущие вред окружающей среде. Однако и у этих присадок есть недостаток – низкое октановое число спиртов и эфиров – всего 120 пунктов. Поэтому для достижения требуемого октанового числа в бензине приходится использовать больше таких присадок (около 10 – 20%). Ещё один недостаток – это агрессивность эфирных и спиртовых присадок. При большом содержании они быстрее разъедают пластиковые и резиновые патрубки и датчики. Поэтому объём таких присадок в топливе ограничен 15%.

По факту, разница между АИ-92 и АИ-95 минимальна, поэтому, скорее всего, вы даже не заметите разницы. Причём в бензине марки АИ-95 больше присадок. Причём вопрос каких? Некачественные присадки в большом количестве могут существенно сократить жизнь двигателя. Количество и качество присадок полностью зависят от порядочности производителя, никаких жёстких регламентов, контролирующих процент добавления присадок, в России нет. Поэтому заправляя свой автомобиль 95 бензином вместо 92 вы практически ничего не выиграете, а не зная качество топлива вы играете в русскую рулетку.

Сейчас в основном все производители используют третий вид присадок – эфирные, так как эфиры имеют более низкую температуру сгорания, что позволяет немного сэкономить топливо при заправке 95 бензином по сравнению с 92, выхлоп при этом будет более экологическим.

Что касается мифа о прогорании клапанов и так далее, то этого не случится. Это было характерно для этилированных бензинов, имеющих металлические присадки. Высокооктановые бензины с такими присадки могли нанести вред двигателю. Но сейчас такой проблемы нет, как нет и такого бензина.

На практике бензин на разных заправках разный, нужно найти хорошего производителя топлива и заправляться именно у него. В Интернете множество тестов бензина с разных заправок. В некоторых тестах при анализе 92 бензина выявлялось, что это вовсе не такой бензин, как заявлен, а его октановое число всего 76,9! И вот такое автомобилисты льют в свои автомобили, пытаясь сэкономить, заправляя авто на левых заправках с неизвестными названиями или вовсе без него. А потом едут в сервис на промывку двигателя или на капитальный ремонт.

Степень сжатия

бензин, октановое число, какой бензин лить, соотношение степени сжатия и марки бензина, АИ-92, АИ-95, АИ-98, маркировка бензина, отличие АИ 92 и АИ 95

Под степенью сжатия понимается отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке.

Увеличение степени сжатия требует использование топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых двигателей для того чтобы избежать детонации). В общем случае повышение степени сжатия ведёт к повышению мощности ДВС и способствует снижению расхода топлива.

Соотношение степени сжатия и октанового числа

  • 92 – 10,5;
  • 95 – 10-12,5;
  • 98 – 12-14,5;
  • 102 – 13,5-16;
  • 109 – 15,5-18.

Если степень сжатия ниже 10,5 – заливать следует бензин АИ-92.

Если степень сжатия от 10 до 12 – не ниже АИ-95. В этом случае объём камеры сгорания сделан специально для такого топлива. АИ-92 как бы можно заливать, но не желательно.

Если степень сжатия от 12 и выше – не ниже АИ-98.

АИ-102 и АИ-109 – для степени сжатия от 14 и от16 соответственно.

Важно! Не путайте степень сжатия с компрессией.

Разные методики определения октанового числа

бензин, октановое число, какой бензин лить, соотношение степени сжатия и марки бензина, АИ-92, АИ-95, АИ-98, маркировка бензина, отличие АИ 92 и АИ 95

Ещё одна проблема для неопытного автовладельца – разные методики определения октанового числа и, соответственно, различающиеся обозначения подходящего бензина для конкретного автомобиля. В основном, трудности возникают из-за разницы в американской и европейской системах.

Вкратце, системы маркировки топлива по октановому числу различаются: в США, Бразилии, Канаде и некоторых других странах бензин маркируется по «антидетонационному индексу», а в Европе – по исследовательскому методу. Российская аббревиатура АИ означает «автомобильный» бензин и определяется по исследовательскому методу. Аббревиатура AKI «anti-knock index» («антидетонационный индекс») является средним арифметическим между двумя результатами, рассчитанными по двум методикам определения октанового числа (моторного и исследовательского). Значение AKI получается ниже, чем у исследовательского метода. То есть AKI 91 – это вовсе не то же самое, что АИ-92.

Примерное соответствие российского АИ и зарубежного AKI:

  • AKI 87 – АИ-92;
  • AKI 91 – АИ-95;
  • AKI 93 – АИ-98;

Поэтому, приобретая автомобиль, обязательно посмотрите, что написано на крышке бензобака и изучите инструкцию по эксплуатации, чтобы не ошибиться в выборе топлива.

«Фирменное» топливо или обычное

бензин, октановое число, какой бензин лить, соотношение степени сжатия и марки бензина, АИ-92, АИ-95, АИ-98, маркировка бензина, отличие АИ 92 и АИ 95

Ещё один вопрос, касающийся топлива, это – стоит ли переплачивать за «фирменный» бензин на крупных заправках. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, следует сначала разобраться, чем обусловлено повышение цены: это не абстрактное повышение качества, а в первую очередь добавление моющих присадок. Эти присадки влияют не на качество работы двигателя, а на его условную «чистоту» для мотора. Эти присадки предотвращают образование отложений в топливной системе. Но учитывая, что бензин сам по себе чист и является отличным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц и даже за год. Поэтому переплачивать за «фирменное» топливо с чистящими присадками совершенно не обязательно. Это действие не даст сиюминутный эффект, обладая, скорее, профилактическим действием.

Вывод: выбор октанового числа зависит от модели двигателя и качества топлива. В лучшем случае следует заливать бензин по паспорту. Если вы хотите сэкономить, то вам нужно предварительно рассчитать, что будет экономичнее в итоге. А так же возможность такой экономии.

Важно! Турбированный мотор «кушает» только бензин по паспорту.

Большинство иномарок имеют степень сжатия до 10,8, поэтому в них льют АИ-92 и никаких проблем (конечно, при условии качественного бензина). Зимой двигатель на АИ-92 запускается при более низких температурах.

Помните, что главная причина засорения двигателя, детонации и прочих проблем – некачественное топливо. Подходите к выбору заправки с умом.

#бензин #маркибензина #фирменноетопливо #фирменныйбензин #октановоечисло #качественныйбензин #какойбензинлить #детонация

Автор публикации

не в сети 5 дней

-

0 Комментарии: 1Публикации: 115Регистрация: 30-11--0001

autostavka.ru

Стоит лить ли А-98 вместо А-95? — АвтоМания

Многие автомобильные эксперты, да и сами официальные дилеры, часто рассказывают, что периодической заливкой 98-го бензина в бак можно промыть топливную систему и вообще «сделать мотору получше». Наши коллеги из журнала «Колеса» разбирались, где правда, а где вымысел.

Чем 98-й бензин отличается от 95-го?

Не секрет, что современные моторы бывают слишком уж хрупкими. Вроде бы производитель рапортует о новых технологиях, а на деле проблем все больше и больше, и вот уже пятилетняя машина – не желанная покупка, а объект крупных «вливаний» денежных средств и потенциальный источник проблем. Производитель твердит, что машина отличная – и бензина ест мало, и экологичная, да и надежность вон какая, по всем репортам просто блеск, минимум отказов. А в этих ваших интернетах ходят слухи, да и дилер почему-то порой настойчиво советует заливать иногда 98-й бензин, «очистить» мотор и вообще для профилактики. И знаете, дилер по-своему прав. Ведь недостатки двигателя, огрехи эксплуатации можно компенсировать разными способами. Можно усовершенствовать мотор, а можно просто доливать масло и заправляться более высокооктановым бензином. Вот только к очистке мотора это никакого отношения не имеет.

Чем 98-й бензин отличается от 95-го? Чисто теоретически – октановым числом. Моющие свойства, текучесть, испаряемость – все эти параметры будут примерно близки. Даже более того, возможны варианты, когда 98-й бензин – это действительно лишь та же самая основа, что и у 95-го, но с присадками.

Вот только не нужно радостно лить в свою машину, где на лючке бензобака совершенно безоговорочно утверждается «Only 98RON», 95-й бензин, мотивируя этот поступок логикой «если не видно разницы, зачем платить больше?» Разницу – видно. И я не утверждаю, что они эквивалентны, ведь разница в октановом числе есть, и она часто может оказаться решающей.

Почему же ваш дилер советует «иногда заправлять 98-й»? Как я уже говорил, практический смысл у этого действия есть. Смешав 95-й и 98-й бензин, мы получим нечто среднее, зачастую по характеристикам ближе к АИ-98, чем к АИ-95. Мы заведомо перекроем требования автопроизводителя по октановому числу. И уже не столь важно, что мотор чуточку перегревается из-за грязных радиаторов, неисправного термостата, «глючащих» датчиков, стоящей защиты картера. Что октановое число бензина падает из-за летящего через давно забитую систему вентиляции масла, ведь поршневые кольца давно залегли...

И вот, залив бензин получше, мы действительно продлили жизнь мотору – он лучше крутится, эффект налицо. Только не лучше ли привести его в порядок более традиционным способом? И, разумеется, мыть 98-й бензин ничего не будет.

Единственный действительно стоящий повод залить бак 98-го бензина – это поездка на трек или просто для хорошего «отжига». Если мотор просто чуть закоксовался, но система охлаждения еще жива, датчики в норме, то нагар отступит, восстановят подвижность кольца, провернутся и крепче вожмутся в седла клапаны, и мотору станет немного получше после долгого стояния в пробках. Но тогда уж надо лить 98-й постоянно, а не время от времени.

Октановые числа

Думаю, читатели «АвтоМании» уже в курсе, почему нельзя лить в американские машины 92-й бензин, несмотря на то, что на лючке явно указан какой-то 91-й. Их «91 AKI» – это бензин, у которого среднее октановое число по моторному и исследовательскому методу равно 91. У нас же марки присваиваются только по исследовательскому методу – отсюда и буква «И» в названии «АИ-92». В наших реалиях 91 AKI – это, скорее, 95-й и выше, а вовсе не 92-й. И пусть у соседа Audi 2,7 turbo уже год ездит на 92-м, и он радуется экономии, эта экономия – как лотерея. Может быть, мотору станет плохо сейчас, а может быть, у одного из следующих владельцев – в любом случае, ваш сосед берет взаймы у ресурса двигателя и когда-нибудь эти деньги придется отдавать. Реальность такова, что шумоизоляция машин уже давно стала слишком хороша, чтобы водитель слышал детонацию, а моторы, даже атмосферные, форсированы настолько, что она возможна при любой нагрузке.

В общем, если ваш мотор по паспорту имеет управляемый термостат, вы часто стоите в пробках, или у вас есть турбонаддув, то, поверьте, вам 98-й действительно не помешает. Даже если на лючке бензобака написано, что машине подойдет 95-й. Просто там, где ее сделали, рассчитывали на более дотошное обслуживание, более чистый воздух и отсутствие многочасовых пробок, стояние в которых чередуется с разгонами до сотни.

Многие излишне современные водители считают, что мотор с непосредственным впрыском может «переваривать» чуть ли не 80-й бензин без всяких последствий. Эти байки в ходу, наверное, еще со времен завоза на Дальний Восток двигателей GDI от Mitsubishi и попыток «наэкономить». Но боюсь, что если в современный турбомотор с непосредственным впрыском лить даже 92-й, то ничего хорошего не будет. Более того, возрастает риск поломки очень дорогих форсунок.

avtomaniya.com