Появился 102-й бензин. Бензин 102 октановое число


Гоночное топливо ТОТЕК Торнадо С-102 | Гоночное топливо 100+

Где применяется:

В высокофорсированных спортивных двигателях.

Максимальное число оборотов:

18000 об/мин.

Дополнительная информация:

Высококачественное экологичное спортивное топливо. Обладает высокой полнотой и скоростью сгорания. Соответствует требованиям FIA. Наиболее распространенное спортивное топливо, которое применяется в соревнованиях, проводимых под эгидой FIA, характеризуется максимально разрешенным октановым числом: по моторному методу - 90, по исследовательскому методу – 102 ( из-за погрешности измерений, обычно, делается топливо с октановым числом немного ниже разрешённого регламентом). Большая часть спортивных двигателей настраивается под этот вид топлива, поэтому именно на нем добиваются максимально возможных характеристик. Топливо, характеризуется лучшей энергетической отдачей на фоне аналогов от других производителей. Это достигается благодаря применению высокомолекулярных, тяжёлых соединений углеводородов и сложному процессу информационного управления горением (ноу-хау «Тотек»). Обладает повышенным компрессорным эффектом. Способствует интенсивному охлаждению камеры сгорания и клапанов. Благодаря этому, создаются предпосылки для повышения массы топливного заряда и соответственно для повышения мощности при прочих равных условиях в сравнении с аналогами. Топливо характеризуется сниженным давлением насыщенных паров, что уменьшает риск возникновения паровых пробок ( критично при езде в горах, при жаре, при перегреве мотора).

срок годности:

Изготовитель гарантирует, что топливо сохраняет заявленные свойства в течении трёх лет при соблюдении правил хранения. После того, как тара была распечатана использовать в течении месяца.

Таблица физико-химических показателей:

Наименование показателя Норма по директиве FIA (102) Elf Turbo Max Факт ТОТЕК Торнадо С-102
1 Октановое число: Исследовательский метод 95-102 101,7 101,8
Моторный метод 85-90 88 89,9
2 Плотность при 15оС кг/м3 0,720-0,785 0,748 0.784
3 Давление насыщенных паров, кПа, макс Не более 90 63 29
4 Фракционный состав Т начала перегонки,оС Нет норм Нет норм 39
Объем испарившегося бензина при: 70оС100 оС 10-4730-70 4265 3352
Конец кипения бензина оС Не выше 225 169 203
5 Массовая доля кислорода Не более 3,7 3,4 3,3
6 Содержание свинца,г/дм3, не более 0,013 Менее 0,005 Менее 0,005
7 Цвет - - Зеленый

Информация по теме:

10 вопросов о гоночном топливе.

Гоночное топливо «Тотек»

www.totekmsk.ru

Появился 102-й бензин

Зануда 02-06-2007 02:30

Появился 102-й бензин за 122 руб/л.

На английских АЗС компании BP началась продажа нового вида топлива - BP Ultimate 102. Данный бензин имеет октановое число 102!

BP Ultimate 102 предназначен специально для заправки гоночных спортивных автомобилей. Причем, его можно заливать не только в обычные Porsche и Ferrari, но и в настоящие гоночные машины, участвующие в соревнованиях. По уверениям представителей BP, новый бензин способен серьезно поднять мощность двигателя.

Цена 102-го бензина высока - за один литр просят 2,42 фунта-стерлингов, что в пересчете составляет $4,76 или 122 рубля! http://auto.mail.ru/news?id=22623

Гуманоид 02-06-2007 03:40

Ничего, через н-ное количество лет (не суть большое) и соляра будет столько стоить. Потребление растёт, добыча за ним не поспевает, да и бочка не бездонная. :)

Mastersan 02-06-2007 11:42

Даешь двигатели на антиматерии!!!

mdw75 02-06-2007 12:26

Октановое число более 100...Рекламный ход.

Безмен 02-06-2007 12:37

А что такого? у бензола - более 110. :)

mdw75 02-06-2007 15:14

Вообще там есть нюанс с методом измерения. По одному получается одно значение, по другому - может больше сотни.Но то что реализуется на АЗС, должно иметь маркировку не более 100 в принципе. Достаточно обратиться к определению ОЧ. Есть вещество с ОЧ=0, есть вещество с ОЧ=100. Их смешивают в пропорции, соответствующей ОЧ исследуемого топлива и фиксирут полученную пропорцию.Как-то в ЗР была статья про добавки, обещающие увеличить ОЧ на 3, на 6.Но если её добавить в 98 бензин, ОЧ должно увеличиться до 101. Что невозможно теоретически даже. Опыты кстати показали, что с добавками автомобиль ехал хуже.

paradox 02-06-2007 18:00

октановое число спокойно может быть больше ста.ибо за сто принята стойкость к детонации определенного топлива-

показатель, характеризующий детонационную стойкость топлив для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентан) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.

в обычном двигателе такое топливо бесполезно- должно быть заложено при проектировании путем высокой степени сжатия.

MorliDots 02-06-2007 18:08

я бы и 116 налил..если бы продавали по нормальной цене :(

paradox 02-06-2007 18:12quote:я бы и 116 налилв лучшем случае без толку. в худшем- здраствуй, станция родная, я твой верный спонсер...MorliDots 02-06-2007 18:18quote:Originally posted by paradox: в лучшем случае без толку. в худшем- здраствуй, станция родная, я твой верный спонсер...

да нет..у меня в инструкции к машине написано 98 и выше :P

paradox 02-06-2007 18:20

а что за ведро, позвольте полюбопытствовать?(без обид- у меня тоже ведро на 98м)

MorliDots 02-06-2007 18:27quote:Originally posted by paradox:а что за ведро, позвольте полюбопытствовать?(без обид- у меня тоже ведро на 98м)

Ланцер_Эво8...

paradox 02-06-2007 18:29quote:Originally posted by MorliDots:

Ланцер_Эво8...

этот сожрет... не поморщится даже.MorliDots 02-06-2007 18:31quote:Originally posted by paradox: этот сожрет...не поморщится даже.

точно..он когда бензин ведрами хавает никогда не морщится :D:D

kad 02-06-2007 21:04quote:Originally posted by mdw75:Вообще там есть нюанс с методом измерения. По одному получается одно значение, по другому - может больше сотни.Но то что реализуется на АЗС, должно иметь маркировку не более 100 в принципе. Достаточно обратиться к определению ОЧ. Есть вещество с ОЧ=0, есть вещество с ОЧ=100. Их смешивают в пропорции, соответствующей ОЧ исследуемого топлива и фиксирут полученную пропорцию.Как-то в ЗР была статья про добавки, обещающие увеличить ОЧ на 3, на 6.Но если её добавить в 98 бензин, ОЧ должно увеличиться до 101. Что невозможно теоретически даже. Опыты кстати показали, что с добавками автомобиль ехал хуже.

Ну вещество с ОЧ=100 - изооктан(отсюда кстати и название числа) ОЧ=0 - тоже что-то из предельных углеводородов, т.е. бензин с каким-либо ОЧ - это аналог смеси этих двух в пропорции ОЧ/(100-ОЧ), на самом деле любой бензин состоит из гораздо большего количества компонентов детонационная стойкость которых может быть и намного большей чем у изооктана, отсюда и возможность получить бензин с большей детонационной стойкостью или октановым числом более 100.А насчет того, что машина на высокооктановом бензине поехала хуже - простейший опыт нальем 92-го бензина в бак ЗАЗ-965(он же горбатый) - тоже поедет не ахти, во всяком случае хуже чем на родном 76-м, т.е. бензин должен соответствовать настройкам и свойствам двигателя(степень сжатия, угол опережения зажигания и пр...)

MorliDots 02-06-2007 21:48quote:Originally posted by kad:

Ну вещество с ОЧ=100 - изооктан(отсюда кстати и название числа) ОЧ=0 - тоже что-то из предельных углеводородов, т.е. бензин с каким-либо ОЧ - это аналог смеси этих двух в пропорции ОЧ/(100-ОЧ), на самом деле любой бензин состоит из гораздо большего количества компонентов детонационная стойкость которых может быть и намного большей чем у изооктана, отсюда и возможность получить бензин с большей детонационной стойкостью или октановым числом более 100.А насчет того, что машина на высокооктановом бензине поехала хуже - простейший опыт нальем 92-го бензина в бак ЗАЗ-965(он же горбатый) - тоже поедет не ахти, во всяком случае хуже чем на родном 76-м, т.е. бензин должен соответствовать настройкам и свойствам двигателя(степень сжатия, угол опережения зажигания и пр...)

угу...только современные машины могут это подстраивать ..в определенных пределах конечно :)Под 116 наверно и мне мозги перепрошивать придется...

kad 02-06-2007 21:54quote:Originally posted by MorliDots:

угу...только современные машины могут это подстраивать ..в определенных пределах конечно :)Под 116 наверно и мне мозги перепрошивать придется...

Так об том и речь, дело не в том как(вручную или автоматически) настроить, а возможна ли вообще регулировка под данный тип топлива.

Батарейкин 02-06-2007 22:45quote:Originally posted by Скаутмэн:

Хм. Деистветилйно ви похоже прави. А мне на пилотских курсах говорили что октановойе число авиа бензина от 100 до 130 :(

Преподаватель курсантам в военном вузе:...а в военное время число Пи может достигать значения "7" или даже "8"! :)

MorliDots 02-06-2007 22:49quote:Originally posted by kad:

Так об том и речь, дело не в том как(вручную или автоматически) настроить, а возможна ли вообще регулировка под данный тип топлива.

Эвики на 116 ездят без проблем..

mdw75 03-06-2007 07:13

Вспомнил.Существует исследовательский метод определения октанового числа и моторный. Причем значения получаются разные и при одном из методов могут быть больше ста. Почему 2 метода - они характеризуют работу топлива на разных режимах работы двигателя.

Что вы там перенастраивать собрались... :)Не думаю что старый Запор поедет на 98-м хуже чем на 76-ом. Вопрос только в цене горючего. Раньше нельзя было заливать более высокооктановое топливо в моторы,предназначенные для низкооктанового бензина, т.к. это было черевато прогаром клапанов. Последее явление было обусловлено добавлением в бензин тетраэтилсвинца, который замедлял горение. Сейчас он запрещён. Так что спите спокойно.

Metanol 03-06-2007 12:56

спорт бензин с октановым 120 у всех этилированный, правда он такой единственный

mdw75 03-06-2007 16:13

http://wmdrakon.ru/?newsid=25 http://www.oilman.ru/toplivo46.html

Получается, что определёнными добавками можно поднять детонационную стойкость даже у изооктана. Но BP не будет добавлять ТЭС, следовательно используются другие добавки.

Metanol 03-06-2007 22:26

а причем тут изооктан, есть бензол 110октановое, метанол 120,

mdw75 03-06-2007 22:37

См. правила определения октанового числа

Metanol 03-06-2007 22:55

выше 110 не работает изооктан с любым количеством ТЭС, там по другому меряют, эталоны другие

kad 03-06-2007 22:56quote:Originally posted by mdw75:Вспомнил.Существует исследовательский метод определения октанового числа и моторный. Причем значения получаются разные и при одном из методов могут быть больше ста. Почему 2 метода - они характеризуют работу топлива на разных режимах работы двигателя.

Что вы там перенастраивать собрались... :)Не думаю что старый Запор поедет на 98-м хуже чем на 76-ом. Вопрос только в цене горючего. Раньше нельзя было заливать более высокооктановое топливо в моторы,предназначенные для низкооктанового бензина, т.к. это было черевато прогаром клапанов. Последее явление было обусловлено добавлением в бензин тетраэтилсвинца, который замедлял горение. Сейчас он запрещён. Так что спите спокойно.

В Запоре придется долго и упорно ловить угол опережения зажигания, при нормальных установках 98-й бензин будет сгорать в глушителе, ИМХО... mdw75 03-06-2007 23:51

Бензин с меньшим ОЧ требует меньшей степени сжатия, в противном случае начнёт самовоспламеняться, вызывая детонацию двигателя.Неужели скорость горения зависит от степени сжатия...

A.Smith 03-06-2007 23:51

Я так понимаю, со всеми махинациями, разбавками-добавками, если у нас будут продавать 102-ой бензин - это и будет нормальный 92-ой? :P

Masimus 04-06-2007 02:32quote:Originally posted by mdw75:Неужели скорость горения зависит от степени сжатия...Наоборот.Под степень сжатия подгоняют скорость горения.

guns.allzip.org

Может ли октановое число бензина быть больше 100???

Да. Бывает, по-моему, 120й бензин. Это же условная величина, а не просто процент чего-либо.

конечно. есть 102 бензин

нее, у спирта больше

Можно сотворить, если надо)) ) Привет!!!)))

У спирта оно 110, а у бензина не знаю...

Конечно, хоть 130 (например авиационный бензин).

можно попробовать 98% спирт перемешать с 98 бензином

Может быть, есть авиационный бензин-называли его "сто пятнадцатый"-в свое время мешали с А-80, и СТАРЫЕ (80-хгодов) иномарки на нем ездили как-то.

Окта́новое число́ — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний. Изооктан трудно окисляется даже при высоких степенях сжатия, и его детонационная стойкость условно принята за 100 единиц. Сгорание в двигателе н-гептана даже при невысоких степенях сжатия сопровождается детонацией, поэтому его детонационная стойкость принята за 0. Для бензинов с октановым числом выше 100 создана условная шкала, в которой используют изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца. Характерный металлический звон при детонации создаётся детонационной волной, многократно отражающейся от стенок цилиндра. При детонации снижается мощность двигателя и ускоряется его износ.

Нальете присадку и точно будет <a rel="nofollow" href="http://fineartdepot.ru" target="_blank" >присадки</a>,

Езжу на газу, у газа оно точно больше 100 единиц.

140 есть, это основа с которого остальные бодяжат!

touch.otvet.mail.ru

Чем отличается 92-й от 95-го бензина, кроме октанового числа?

клапана потом поменяеш и всё тут!!!

такой тяжёлый вопрос... не проще ли заправиться и поехать?

Может быть детонация, а может бензин не будет полностью сгорать.<br>Есть умельцы, которые переделывают двигатели с высокой марки на более низкую, чтобы меньше платить. Но оправдана ли такая экономия?

чем выше октановое число тем меньше в нём примеси масла соответственно если лить 98 вместо 92-ого машина будет просто лететь как ракета правдо от таких маневров можно папасть на движку если кольца прогорят то ремонт в нормальную сумму выдет а может произойти что и ремонтировать уже нечего будет!!!!

ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО – мера детонационной стойкости бензина и моторных масел. Во всем мире производится и потребляется огромное количество бензина – как автомобильное топливо. Чтобы бензин сгорал в цилиндрах автомобиля «правильно» , он должен обладать рядом свойств. Одно из важнейших – октановое число. Именно оно написано на всех бензозаправках, и от него зависит качество и цена бензина. Когда из выхлопной трубы валит черный дым, а двигатель издает резкие звуки, это означает, что бензин в цилиндрах вместо сгорания с положенной ему скоростью 15–60 м/с начинает взрываться – детонировать со скоростью 2000–2500 м/с (см. ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА) . Детонационная волна многократно отражается от стенок цилиндра, создавая неприятный звук, резко снижая мощность двигателя и ускоряя его износ. Причина детонации – выделение энергии при повышенном образовании гидропероксидов ROOH в парах бензина при их окислении кислородом воздуха (см. ПЕРОКСИДЫ) . Если концентрация гидропероксидов превысит некоторый предел, произойдет их взрывной распад. Взрыв пероксидов протекает по механизму разветвленно-цепных реакций (см. ЦЕПНЫЕ РЕАКЦИИ) . Для повышения детонационной стойкости есть два пути. Первый – повысить в составе бензина долю разветвленных и ароматических соединений. Второй – ввести в топливо небольшие количества специальных добавок. Обычно используют оба пути. Чтобы определить антидетонационные свойства полученной смеси, в 1930-х была предложена специальная шкала, в соответствии с которой стойкость данного бензина к детонации сравнивается со стойкостью стандартных смесей. В качестве стандартов были выбраны два вещества: гептан нормального строения и один из изомеров октана – 2,2,4,-триметилпентан (его называют «изооктаном») . Смесь паров гептана с воздухом при сильном сжатии легко детонирует, поэтому качество гептана как топлива считается нулевым. Изооктан, будучи разветвленным углеводородом, устойчив к детонации, и его качество принимают равным 100. Октановое число определяют так. Готовят смесь из нормального гептана и изооктана, которая по своим характеристикам эквивалентна испытуемому бензину. Процентное содержание изооктана в этой смеси и есть октановое число бензина. Существуют горючие жидкости с более высокими антидетонационными характеристиками, чем изооктан. Добавки таких жидкостей позволяют получить бензин с октановым числом более 100. Для оценки октанового числа выше 100 создана условная шкала, в которой используют изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца Pb(C2H5)4. Известно, что это вещество уже в очень малых концентрациях значительно повышает октановое число бензина. Зная, сколько тетраэтилсвинца надо добавить в бензин, чтобы повысить его октановое число на одну единицу, несложно приготовить из изооктана стандартные смеси с октановым числом 101, 102 и т. д. Октановое число определяют разными способами. Для автомобильных бензинов применяют два метода – моторный и исследовательский. В первом случае моделируют работу двигателя в условиях больших нагрузок (движение по шоссе с высокой скоростью) , во втором – в городских условиях (скорость движения невелика и происходят частые остановки) . Буква «И» в марке бензина АИ-93 как раз и означает, что октановое число этого бензина получено исследовательским методом. А если указано, что октановое число бензина равно просто 76, то это означает, что оно получено моторным методом. Роль строения углеводорода наглядно видна из таблицы, в которой приведены октановые числа некоторых чистых химических соединений, полученные моторным методом: н-Бутан 91,0 Изобутан 99,0 н-Пентан 61,7 2-Метилбутан 90,3 2,2,3-Триметилбутан 101,0 1-Пентен 77,1 2-Метил-1-бутен 81,9 2-Метил-2-бутен 84,7 Бензол 111,6 Видно, что повышению октанового числа способствуют разветвление цепи, введение двойной связи и появление ароматического кольца. Например, если в результате изомеризации нормального гексана (процесс идет в присутствии к

Пока дочитал, чуть не уснул. Димс! 95 хуже, чем 92. В 95 свинец есть, он двигатель разрушает.

95-это 92+китайские присадки, после него свечи хлам.

Количеством присадок

Пока дочитал, вздремнул.<br> 95 хуже, чем 92. Мне хозяин сети заправок прикалывал, что он сам никогда 5 не льет.А там тебе решать?!

touch.otvet.mail.ru

Октановое число - это... Что такое Октановое число?

Указание октановых чисел на американской АЗС.

Окта́новое число́ — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.

Изооктан трудно окисляется даже при высоких степенях сжатия, и его детонационная стойкость условно принята за 100 единиц. Сгорание в двигателе н-гептана даже при невысоких степенях сжатия сопровождается детонацией, поэтому его детонационная стойкость принята за 0. Для бензинов с октановым числом выше 100 создана условная шкала, в которой используют изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца.

Характерный металлический звон при детонации создаётся детонационной волной, многократно отражающейся от стенок цилиндра.

При детонации снижается мощность двигателя и ускоряется его износ.

Испытание топлива

Испытания на детонационную стойкость проводят или на полноразмерном автомобильном двигателе, или на специальных установках с одноцилиндровым двигателем. На полноразмерных двигателях при стендовых испытаниях определяют т. н. фактическое октановое число (ФОЧ), а в дорожных условиях — дорожное октановое число (ДОЧ). На специальных установках с одноцилиндровым двигателем определение октанового числа принято проводить в двух режимах: более жёсткий (моторный метод) и менее жёсткий (исследовательский метод). Октановое число топлива, установленное исследовательским методом, как правило, несколько выше, чем октановое число, установленное моторным методом. Точность определения октанового числа, более правильно именуемая воспроизводимостью, составляет единицу. Это означает, что бензин с октановым числом 93 может показать на другой установке при соблюдении всех требований метода определения октанового числа (ASTM D2699, ASTM D2700, EN 25163, ISO 5163, ISO 5164, ГОСТ 511, ГОСТ 8226) совсем другую величину, например 92. Существенным является то, что обе величины, 93 и 92, являются и точными, и правильными и при этом относятся к одному и тому же образцу топлива.

Виды октановых чисел: ОЧИ и ОЧМ

Исследовательское октановое число (ОЧИ) определяется на одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия, называемой УИТ-65 или УИТ-85, при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин, температуре всасываемого воздуха 52°С и угле опережения зажигания 13 град. Оно показывает, как ведёт себя бензин в режимах малых и средних нагрузок.

Моторное октановое число (ОЧМ) определяется так же на одноцилиндровой установке, при частоте вращения коленчатого вала 900 об/мин, температуре всасываемой смеси 149°С и переменном угле опережения зажигания. ОЧМ имеет более низкие значения, чем ОЧИ. ОЧМ характеризует поведение бензина на режимах больших нагрузок. Оказывает влияние на высокую скорость и детонацию при частичном дроссельном ускорении и работе двигателя под нагрузкой, движении в гору и т. д.

По крайней мере в 1950-х годах использовалось также октановое число по температурному методу.[1]

Значения октанового числа углеводородов и различных видов топлива

Вещество ОЧМ ОЧИ
Метан 110,0 107,5
Пропан 100,0 105,7
н-бутан 91,0 93,6
Изобутан 99,0 101,1
н-пентан 61,7 61,7
Изопентан (2-метилбутан) 90,3 92,3
Изогексан (2,2-диметилбутан) 93,4 91,8
2,2,3-Триметилбутан 101,0 105,0
н-Гептан 0 0
Изооктан (2,2,4-триметилпентан) 100 100
1-Пентен 77,1 90,9
2-Метил-1-бутен 81,9 101,3
2-Метил-2-бутен 84,7 97,3
Метилциклопентан 80,0 91,3
Циклогексан 77,2 83,0
Бензол 111,6 113,0
Толуол 102,1 115,7
Бензины прямой перегонки 41-56 43-58
Бензины термического крекинга 65—70 70—75
Бензины каталитического крекинга 75—81 80—85
Бензины каталитического риформинга 77—86 83—97
Бензин Н-80((ОЧИ+ОЧМ)/2)) 76[t 1] 84
Бензин АИ-92 83,5[t 1] 92
Полимербензин 85 100
Алкилат 90 92
Алкилбензол 100 107
Этанол 100 105
Метил-трет-бутиловый эфир 117[t 2]
  1. ↑ 1 2 Ориентировочно, может слегка варьироваться в зависимости от состава конкретных образцов бензина.
  2. ↑ Октановое число было определено при смешении с бензином.

Разность между ОЧИ и ОЧМ характеризует чувствительность топлива к режиму работы двигателя.

Распределение октанового числа

Поскольку при эксплуатации полноразмерного двигателя при переменных режимах происходит фракционирование бензина, необходимо раздельно оценивать детонационную стойкость его различных фракций. Октановое число бензина, с учётом его фракционирования в двигателе, получило название «распределение октанового числа» (ОЧР). В связи со сложностью определения октанового числа на двигателях, разработаны методы косвенной оценки детонационной стойкости по физико-химическим показателям и характеристикам низкотемпературной реакции газофазного окисления, имитирующего предпламенные процессы.

Углеводороды, которые содержатся в топливах, значительно различаются по детонационной стойкости: наибольшее октановое число имеют ароматические углеводороды и парафиновые углеводороды (алканы) разветвлённого строения, наименьшее октановое число имеют парафиновые углеводороды нормального строения. Топлива нефтяного происхождения, полученные каталитическим риформингом и крекингом, имеют более высокие октановые числа, чем полученные при прямой перегонке.

Для повышения октанового числа топлив используются высокооктановые компоненты и антидетонационные присадки. Многие из них (например, МТБЭ) испаряются легче, чем бензин, что приводит к интересному эффекту у машин с негерметичным бензобаком — по мере расходования топлива и испарения присадки октановое число бензина, оставшегося в баке, уменьшается на несколько единиц. Это приводит к лёгкому звону при полной мощности мотора (если он не оборудован датчиком детонации). Подавляющее большинство современных инжекторных двигателей имеют датчики детонации, позволяющие использовать любой бензин с октановым числом 91—98, для двигателей с высокой степенью сжатия может быть необходимо использовать бензин с октановым числом не ниже 95 или даже 98.

См. также

Примечания

  1. ↑ Рыбальчик В. С., Поляков С. В., Герасименко В. Ф. ГЛАВА XII Топлива, масла и охлаждающие жидкости § 121. Оценка детонационной стойкости топлив // Теория поршневых авиационных двигателей / под ред. А. А. Добрынина. — М.: Воениздат, 1955. — С. 339. — 352 с.

Литература

  • Гуреев А. А., Жоров Ю. M., Смидович E. В. Производство высокооктановых бензинов. М. 1981;
  • Гуреев А. А., Серёгин Е. П., Азев В. С. Квалификационные методы испытания нефтяных топлив. М. 1984.
  • http://www.lib.tpu.ru/fulltext/v/Bulletin_TPU/2011/v318/i3/16.pdf

Ссылки

dikc.academic.ru

Какой существует бензин с максимальным октановым числом?

Если мне не изменяет память, то 100. Все что Выше - уже керосин. В частности авиационный. Но могу ошибаться.

На сколько я знаю самое высокое октановое число в горючем для самолетов

Вещество ОЧМ ОЧИ Метан 110,0 107,5 Пропан 100,0 105,7 н-бутан 91,0 93,6 Изобутан 99,0 101,1 н-пентан 61,7 61,7 Изопентан (2-метилбутан) 90,3 92,3 2,2,3-Триметилбутан 101,0 105,0 н-Гептан 0 0 Изооктан (2,2,4-триметилпентан) 100 100 1-Пентен 77,1 90,9 2-Метил-1-бутен 81,9 101,3 2-Метил-2-бутен 84,7 97,3 Метилциклопентан 80,0 91,3 Циклогексан 77,2 83,0 Бензол 111,6 113,0 Толуол 102,1 115,7 Бензины прямой перегонки 41-56 43-58 Бензины термического крекинга 65—70 70—75 Бензины каталитического крекинга 75—81 80—85 Бензины каталитического риформинга 77—86 83—97 Бензин Н-80((ОЧИ+ОЧМ) /2)) 76[t 1] 84 Бензин АИ-92 83,5[t 1] 92 Полимербензин 85 100 Алкилат 90 92 Алкилбензол 100 107 Этанол 100 105 Метил-трет-бутиловый эфир — 117[t 2]

С октановым числом 500, гептил называется. Заливаешь и летаешь потом как ракета.

Авиационный бензин имеет октановые числа до 120-ти.

Октановое число чистого октана - 100, по определению. Соответственно измерить детонационную стойкость топлива, которое по этому параметру превосходит октан, невозможно существующими методами, равно как и выразить его октановым числом. Я понимаю, что топливо более стойкое к детонации чем октан существует, но тогда нужно менять критерии оценки детонационной стойкости. Октановое число больше 100 это несуществующий параметр, скорее всего расчётный или субъективный.

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: Что такое октановое число?

ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО – мера детонационной стойкости бензина и моторных масел. Во всем мире производится и потребляется огромное количество бензина – как автомобильное топливо. Чтобы бензин сгорал в цилиндрах автомобиля «правильно» , он должен обладать рядом свойств. Одно из важнейших – октановое число. Именно оно написано на всех бензозаправках, и от него зависит качество и цена бензина. Когда из выхлопной трубы валит черный дым, а двигатель издает резкие звуки, это означает, что бензин в цилиндрах вместо сгорания с положенной ему скоростью 15–60 м/с начинает взрываться – детонировать со скоростью 2000–2500 м/с (см. ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА) . Детонационная волна многократно отражается от стенок цилиндра, создавая неприятный звук, резко снижая мощность двигателя и ускоряя его износ. Причина детонации – выделение энергии при повышенном образовании гидропероксидов ROOH в парах бензина при их окислении кислородом воздуха (см. ПЕРОКСИДЫ) . Если концентрация гидропероксидов превысит некоторый предел, произойдет их взрывной распад. Взрыв пероксидов протекает по механизму разветвленно-цепных реакций (см. ЦЕПНЫЕ РЕАКЦИИ) . Для повышения детонационной стойкости есть два пути. Первый – повысить в составе бензина долю разветвленных и ароматических соединений. Второй – ввести в топливо небольшие количества специальных добавок. Обычно используют оба пути. Чтобы определить антидетонационные свойства полученной смеси, в 1930-х была предложена специальная шкала, в соответствии с которой стойкость данного бензина к детонации сравнивается со стойкостью стандартных смесей. В качестве стандартов были выбраны два вещества: гептан нормального строения и один из изомеров октана – 2,2,4,-триметилпентан (его называют «изооктаном») . Смесь паров гептана с воздухом при сильном сжатии легко детонирует, поэтому качество гептана как топлива считается нулевым. Изооктан, будучи разветвленным углеводородом, устойчив к детонации, и его качество принимают равным 100. Октановое число определяют так. Готовят смесь из нормального гептана и изооктана, которая по своим характеристикам эквивалентна испытуемому бензину. Процентное содержание изооктана в этой смеси и есть октановое число бензина. Существуют горючие жидкости с более высокими антидетонационными характеристиками, чем изооктан. Добавки таких жидкостей позволяют получить бензин с октановым числом более 100. Для оценки октанового числа выше 100 создана условная шкала, в которой используют изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца Pb(C2H5)4. Известно, что это вещество уже в очень малых концентрациях значительно повышает октановое число бензина. Зная, сколько тетраэтилсвинца надо добавить в бензин, чтобы повысить его октановое число на одну единицу, несложно приготовить из изооктана стандартные смеси с октановым числом 101, 102 и т. д. Октановое число определяют разными способами. Для автомобильных бензинов применяют два метода – моторный и исследовательский. В первом случае моделируют работу двигателя в условиях больших нагрузок (движение по шоссе с высокой скоростью) , во втором – в городских условиях (скорость движения невелика и происходят частые остановки) . Буква «И» в марке бензина АИ-93 как раз и означает, что октановое число этого бензина получено исследовательским методом. А если указано, что октановое число бензина равно просто 76, то это означает, что оно получено моторным методом. Роль строения углеводорода наглядно видна из таблицы, в которой приведены октановые числа некоторых чистых химических соединений, полученные моторным методом: н-Бутан 91,0 Изобутан 99,0 н-Пентан 61,7 2-Метилбутан 90,3 2,2,3-Триметилбутан 101,0 1-Пентен 77,1 2-Метил-1-бутен 81,9 2-Метил-2-бутен 84,7 Бензол 111,6 Видно, что повышению октанового числа способствуют разветвление цепи, введение двойной связи и появление ароматического кольца. Например, если в результате изомеризации нормального гексана (процесс идет в присутствии катализатора) получить смесь разв

Это с углеводородами связано.. Характеризует кач-ва топлива. Придумали... ээ.... может химики?) )

это показатель детонации толива при сжатии

touch.otvet.mail.ru