Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Белый осадок в бензине


Внимание некачественный бензин, опасный для топливных систем — Автокадабра

Разговоры о нашем топливе, сетования автолюбителей на то что в России в топливе можно найти всю таблицу Менделеева, начиная от банального железа, свинца, песка, земли и заканчивая сложнейшими химическими элементами, к сожалению сущая правда и злободневная действительность.

Так же и я в очередной раз стал свидетелем новой загадки нашего бензина. Новый загрязнитель топлива, во всяком случае для меня, был обнаружен мной в Санкт-Петербурге.

С конца апреля у нас в Санкт-Петербурге и Ленинградской области участились случаи отказа топливной системы, на машинах с бензиновыми двигателями. Симптомы: автомобиль начинает терять мощность, плохо разгоняется, мотор вяло реагирует на педаль газа, в гору автомобиль может подыматься с большим затруднением. Неисправность проявляется не постоянно - обычно мотор начинает плохо работать после длительного движения (20-40 минут) после чего начинается ухудшение работы, которое начинает прогрессировать, вплоть до полной остановки двигателя. После стоянки опять же 10 -3- минут, мотор начинает работать нормально, и проблема вновь повторяется.

Найти причину весьма не просто. Первый автомобиль с данной неисправностью ВАЗ 2115, с инжекторным мотором 1,5 л, который мы начали ремонтировать, очень долго не поддавался выявлению неисправности. Всё дело в том, что некачественный бензин забил топливные фильтры, бензонасос, а так же топливные форсунки. Получилась ситуация, в которой вышли из строя почти все элементы топливной системы. Казалось бы случай можно было бы отнести в разряд неординарных, так как на практике чаще из строя выходит одна деталь, а не все сразу. Естественно наше топливо никогда не отличалось высшим качеством, а в глубинке можно подумать до сих пор есть "партизаны", которые засыпают в топливные бочки сахар... В итоге автомобиль нами был сделан, поменяны фильтра, бензонасос, форсунки промыты в ультразвуковой ванне.

Но на этом история не закончилась. Через два дня с подобным дефектом приезжает другой автомобиль - Toyota Higlender с идентичными симптомами. На диагностике хаотичные ошибки - пропуски воспламенения в о всех цилиндрах (мотор 2,4 4-х цилиндровый). Замер давления топлива не выявляет ни каких дефектов - давление в норме 3,5 кг. Опять же неисправность возникает во время движения автомобиля. После длительных судорожных конвульсий мотор глохнет. В начале это проявляется в виде вялого отклика на педаль газа. А именно - если резко нажать на педаль газа, мотор начинает "захлёбываться" это может сопровождаться хлопками, "выстрелами" в глушитель и впускной коллектор. Если педаль нажимать плавно и плавно повышать обороты мотора, то можно ехать и разгоняться, но постепенно работа мотора ухудшается. Связанно это с пониженным давлением в топливной рампе форснок, т.к. бензонасос не может накачать достаточное давление для нормальной работы. Вся проблема была в том, что засечь падение топлива ни как не удавалось, но наступил момент, когда автомобиль вообще перестал заводиться, наступило это очень резко, и тут уже сразу удалось установить, что топливо вообще не поступает в топливную рампу форсунок. При этом питание к бензонасосу подходило и шум непосредственно от бензонасоса был слышен. Пришлось вскрывать бензобак, извлекать бензонасос и проверять состояние заборника топлива (фильтра грубой очистки) и самого бензонасоса. Удивление было то же самое как и от первой машины - весь заборник топлива был облеплен прозрачным гелем, массой прозрачного цвета похожая на кисель, эта грязь полностью забила топливную сетку и не пропускала бензин к бензонасосу. Попытки промыть заборник и вычистит гель, практически не реальны, т.к. пористая сетчатая поверхность заборника впитала эту массу как губка, попросту кисель так плотно засел в фильтре, что проще заменить фильтрующий элемент на новый.

Вещество это похоже на органическое соединение, очень стойкое к бензину, высыхая приобретает белый или прозрачный оттенок. В бензобаке наполненном бензином увидеть это вещество нельзя, если опустить руку в бензобак и провести по стенке, то можно нащупать слизь на стенках. Простая замена бензина на новый проблемы не решает, вещество остаётся в баке, а значит трудно удаляемое.

Высыхая, гель превращается в белый налёт, этот налёт оседает на поверхности распылителей форсунок. Почти во всех случаях форсунки забиваются и требуют промывки. В ходе расспросов определить виновника не качественного бензина так и не удалось. Люди заправлялись и на Киришах, и на Лукойле и на палёно известном в Питере Petrol. Одна из машин поймала такую проблему по пути в СПб из Смоленска, заправившись в Ленобласти.

Неисправность начинает проявлять себя чаще при движениии, когда происходит тряска и взмучивание бензина в баке, поднявшиеся осадки начинают засасываться насосом и засорять топливную систему.

Такую неисправнось мы выявили уже на восьми машинах, за последние две недели, все автомобили заправлялись на разных АЗС.

Кросс-пост с моего сайта.

autokadabra.ru

Дизельное топливо осадки - Справочник химика 21

    Оценку термической стабильности дизельного топлива проводят по массе образующегося осадка и изменению кислотности при окислении. Окисление топлива (70 мл) при температуре 150°С с продувкой воздухом в присутствии меди проводят в реакционном сосуде, представляющем собой стеклянную пробирку со змеевиком снаружи и сеткой внутри для подачи и барботажа воздуха через испытуемое топливо. Продолжительность испытания 5 ч при скорости подачи воздуха 6 л/ч. Окисленное топливо в горячем виде сливают в химический стакан и после охлаждения определяют массу осадка и его кислотность. Оценку результатам испытания опытного образца дают в сравнении с результатами испьггания эталонного (товарного) топлива. [c.114]     При хранении дизельные топлива окисляются кислородом воздуха и цвет топлива изменяется-оно темнеет, повьппается кислотность и увеличивается содержание фактических смол. С течением времени глубина окисления возрастает, первоначальные продукты окисления уплотняются и могут вьшадать из топлив в виде вязких смолистых отложений и твердых осадков. В результате длительного хранения недостаточно стабильных дизельных топлив на дне резервуара и топливных баков, в складских трубо- [c.117]

    В дизельных топливах в условиях хранения и эксплуатации при действии растворенного кислорода накапливаются низкомолекулярные продукты окисления (гидропероксиды, спирты, карбоновые кислоты и др.), которые вступают в реакции уплотнения (этерификации, конденсации, полимеризации) с образованием высокомолекулярных соединений, вызывающих осадко- и смолообразование в системе. Осадки загрязняют топливные фильтры и отрицательно влияют на работу топливных насосов высокого давления. При работе двигателя смолы отлагаются на горячих поверхностях распылителей форсунок и впускных клапанов, что приводит к неравномерной подаче топлива и вследствие этого к увеличению дымности и токсичности отработавших газов при повышенном расходе топлива. [c.6]

    Влияние азотистых соединений на образование смол и осадков в дизельном топливе при 43°С [3] [c.25]

    Интересны и результаты оценки термоокислительной стабильности топлива, полученного гидрокрекингом. Уменьшение содержания осадка и фактических смол после окисления топлива, очевидно, связано и с меньшим содержанием ароматических углеводородов. К значительному улучшению термоокислительной стабильности приводит снижение температуры конца кипения дизельного топлива, так как в этом случае снижается содержание серы, ароматических углеводородов, смолистых и азотистых соединений. С уменьшением склонности топлива к осадкообразованию сокращается образование отложений на иглах форсунок, в отверстиях распылителей и на других деталях, что ведет к снижению дымности отработавших газов. [c.55]

    При хранении дизельные топлива окисляются кислородом воздуха и цвет топлива изменяется — оно темнеет, повышается кислотность и увеличивается содержание фактических смол. С течением времени глубина окисления возрастает, первоначальные продукты окисления уплотняются и выпадают из топлив в виде вязких смолистых отложений и твердых осадков. В результате длительного хранения недостаточно стабильных дизельных топлив на дне резервуара и топливных баков, в топливной системе двигателя образуются осадки. Такие осадки содержат обычно не только смолистые вещества, но и почвенную пыль, воду и продукты коррозии металлов [107]. [c.67]

    Кинетика накопления кислородсодержащих продуктов и осадков при инициированном окислении прямогонного дизельного топлива [c.106]

    Для понимания механизма образования осадков могут быть полезны сведения об электронномикроскопическом исследовании структуры дизельного топлива [112]. Согласно литературным данным, моторные топлива рассматриваются в качестве полидисперсных коллоидных систем, в которых смолисто-асфальтеновые вещества находятся в растворенном или коллоидно-дисперсном состоянии. А дисперсная фаза в дизельных топливах существует в виде плотной сетчатой структуры, под микроскопом она выглядит в виде волнистой поверхности и при окислении подвергается действию кислорода [112]. Установлено, что при введении (или образовании) соединений с полярными группами структура дизельного топлива разрушается на отдельные фрагменты, которые коагулируют, что приводит к смолообразованию в системе. В свою очередь, присутствие в дизельном топливе частиц размером 0.2-1.2 мкм резко ухудшает его качество. [c.146]

    Повышение содержания кетона в растворителе. С целью повышения отбора парафина на установках проводились работы по увеличению содержания ацетона в растворителе, применяемом в процессах. обезмасливания. На некоторых установках (Грозненский НПЗ им. А. Шерипова, Ново-Уфимский НПЗ) содержание ацетона в растворителе достигает 50—55 объемн.%. Для легких дистиллятных фракций содержание ацетона в растворителе может быть еще выше. Например, при получении парафинов из дизельного топлива содержание ацетона может достигать 60 объемн. 7о. Применение растворителя с увеличенным содержанием ацетона способствует более полному выделению парафинов и позволяет вести процесс при более высоких температурах. В случае использования растворителя с повышенным содержанием компонента, осаждающего парафин, состав растворителя должен обеспечивать (при заданной кратности разбавления) полную растворимость нежелательных компонентов при температуре охлаждения суспензии. В противном случае нерастворенная масляная фаза вследствие высокой вязкости не отфильтровывается, а остается в слое осадка и плохо вымывается при холодной промывке. Содержание масла в парафине при этом резко возрастает, [c.153]

    На фиг. 56 показано увеличение количества неиспаряющегося остатка в дизельных топливах в зависимости от времени их хранения при 76° С. Топливо термического крекинга дает интенсивное увеличение неиспаряющихся смолистых осадков. Топливо каталитического крекинга обладает достаточной для практических целей стабильностью. [c.154]

    Совместимость компонентов—Дизельные топлива впрыскиваются в двигатель с помощью прецизионных насосов и форсунок с очень малыми отверстиями. Чтобы не повредить эти особо важные узлы двигателя, в топливе не должно быть зафязнений и воды. Спецификации содержат жесткие офаничения по воде и осадкам, но на некоторых заправочных станциях устанавливают конечные фильтры на соплах трубопроводов, чтобы обеспечить защиту от зафязнений, вымываемых из системы раздачи топлива. [c.90]

    Тот или иной тип сооружения для налива принимается в зависимости от количества вырабатываемых продуктов и их физикохимических свойств. Как правило, при выработке продукции, объем которой ограничен несколькими десятками тысяч тонн (сжиженные газы, ароматические углеводороды) для отгрузки используются одиночные стояки. Для отгрузки многотоннажных светлых нефтепродуктов (реактивные топлива, бензин, дизельное топливо) сооружаются двухсторонние эстакады галерейного типа с верхним или нижним расположением коллекторов. В последнее время предпринимаются попытки создания промышленных станций автоматического налива светлых нефтепродуктов. Темные нефтепродукты наливаются на эстакадах галерейного типа, двухсторонних с верхним расположением коллекторов. Аналогичную конструкцию имеют и железнодорожные эстакады, предназначенные для налива масел, -но при этом над эстакадой сооружается навес, а боковые стены на определенную высоту обшиваются шифером для предотвращения попадания атмосферных осадков в горловину цистерн. [c.16]

    Как показано в табл. 3, хлорной медью хорошо удаляются азотистые основания, растворенные в предварительно очищенном дизельном топливе. Некоторое уменьшение степени очистки в случае производных пиридина можно объяснить экранирующим-влиянием метильных групп в положении 2 по отношению к азоту. Очищенное дизельное топливо хранилось в течение 8 месяцев, причем потемнения и образования осадков не наблюдалось.. [c.114]

    В условиях хранения и эксплуатации низкосернистое смесевое дизельное топливо при контакте с металлической поверхностью в присутствии растворенного кислорода при умеренных и повышенных температурах подвергается окислению, которое вызывает и интенсифицирует смолообразование в системе. Наличие смол в топливе приводи к отложениям нагара, лака, осадков в агрегатах систе.мы питания и на деталях камеры сгорания, нарушает нормальную работу двигателя, увеличивая дымность и токсичность отработанных газов [4], Отсюда вытекает, целесообразность изучения кинетики окисления и смолообразования дизельных топлив для разработки способов их стабилизации, [c.112]

    Стабильность и склонность к образованию отложений. Эти свойства зависят от содержания в газотурбинных топливах продуктов вторичных процессов и концентрации в них смол, олефинов е низкой химической стабильностью. Содержание олефинов нормируется величиной не более 45 г йода/100 г топлива (для сравнения в дизельном топливе - не более 6, в реактивном - ие более 0,5-3,5 г йода/100 г топлива). Повышенное содержание олефинов приводит к тому, что при длительном хранении при температуре 25-40 С в топливе образуются твердые осадки и смолы, загрязняющие топливные фильтры и частично закупоривающие отверстия топливных форсунок, что приводит к ухудшению процесса распыления и неполному сгоранию топлива. Эффективным методом стабилизации газотурбинного топлива может быть гидроочистка компонентов топлива. Известные антиокислительные присадки типа ионола слабо влияют на окисляемость топлива, содержащего продукты вторичных процессов и смолистые вещества. [c.175]

    Этот вариант улучшает выход бензина и незначительно увеличивает октан. Тем не менее затраты, требуемые на переоборудование ЖКК, могут также потребовать переоборудования установки вниз по ходу потока, таких как установки алкилирования и каталитической конденсации, если требуется выпускать больше олефинов. Изменения в избирательности ЖКК также отражаются на осадках, поскольку порция рецикловых газойлевых масел переходит в бензин. В зависимости от специфических потребностей переработчиков в жидком топливе и дизельном топливе, этот вариант может оказаться привлекательным, но он не был выбран из-за ограниченности масштабов этого исследования. [c.226]

    В дизельных двигателях наблюдаются те же нарушения, связанные с осадкообразованием, что и в карбюраторных двигателях. Поскольку дизельные топлива не содержат этиловой жидкости, в осадках пет соединений свинца, однако всегда содержится много сажи. [c.319]

    Дизельное топливо с высоким содержанием серы создает серьезные проблемы вследствие значительного увеличения износа двигателя, отложений нагаров и осадков, так как практически [c.381]

    В настоящее время в продаже имеется большое количество различных специальных продуктов, которые рекомендуются изготовителями этих веществ в качестве растворителей для очистки двигателей внутреннего сгорания от осадков. Другие продукты предназначаются для смазки верхней части цилиндров двигателей и клапанов, а также в качестве промывочных масел, добавок, улучшающих смазывающую способность масел, и др. В результате анализа около 150 подобных продуктов установлено, что состав их различен. Многие из них содержат в качестве основных компонентов легкий бензин, керосин, дизельное топливо или маловязкое смазочное масло. Другими составляющими этих продуктов могут быть метиловый, этиловый и высшие спирты такие ароматические растворители, как бензол, ксилол, нитробензол, ароматические нефтяные дистилляты или дистилляты каменноугольной смолы хлорированные продукты — хлорнафталин, хлор-дифенилоксид, четыреххлористый углерод, трихлорэтилен, хлорбензол, дихлорэтан или хлорированные нефтяные дистилляты. В некоторых случаях в состав указанных продуктов добавляют скипидар, этилацетат, ацетон, графит, миканит, нафталин и др. часто добавляют красители и душистые вещества иногда в указанных выше продуктах находят нежелательные составные элементы — олеиновую кислоту, нафтенат свинца, стеарат алюминия и другие мыла, а также животные и растительные масла. [c.489]

    Актуальность темы. Современные дизельные топлива (ДТ) получают из смеси прямогонных дизельных фракций и гидроочищенных компонентов. В ряде случаев в смесевое топливо вовлекаются газойли каталитического крекинга и гидрокрекинга. В условиях хранения и эксплуатации при действии растворенного кислорода в топливе накапливаются низкомолекулярные продукты (гидропероксиды, спирты, карбоновые кислоты и др.), вступающие в реакции уплотнения (этерификации, конденсации, полимеризации) с образованием высокомолекулярных соединений, часть которых медленно коагулирует в нерастворимые соединения, вызывая осадко- и смолообразование. Осадки загрязняют топливные фильтры и отрицательно влияют на работу топливных насосов высокого давления. При работе двигателя смолы отлагаются на горячей поверхности распылителей форсунок и впускных клапанов, что приводит к неравномерной подаче топлива и, вследствие этого, к увеличению дымности и токсичности отработавших газов. При работе с закоксованными форсунками содержание углеводородов в отработавших газах увеличивается в 2 раза, оксида углерода - на 30%, твердых частиц - в 1,5 раза. [c.3]

    В процессе гидроочистки из дизельной фракции удаляется сера и азотсодержащие гетероциклические соединения, обладающие стабилизирующим действием. Па протяжении последних лет интенсивно ведутся исследования термоокислительных превращений ДТ и поиск эффективных способов их стабилизации. Для сравнительной оценки склонности ДТ к окислению традиционно используются качественные методы, основанные на определении физико-химических или эксплуатационных характеристик топлив содержания в топливе осадка и фактических смол, кислотности и оптической плотности. С использованием этого набора методов невозможно исследовать закономерности окисления топлива на начальных стадиях, что существенно осложняет научно обоснованный выбор [c.3]

    Большую склонность к осмолению форсунок проявляют сернистые дизельные топлива, содержащие более 0,5% (масс.) серы. Характерно, что имеется определенная температура форсунок, при которой наблюдается максимум отложений. Высокотемпературные отложения на деталях форсунок представляют собой продукты окисления в основном гетероорганических составляющих топлив и нестабильных непредельных углеводородов. Эти отложения наряду со смолистыми веществами содержат значительную долю (40—50%) твердых частиц карбоидного характера [65]. В твердой, не растворимой в органических раство-рителвх части отложений содержатся минеральные вещества, представляющие собой продукты коррозии (оксиды металлов) и загрязнения. Карбоидные составляющие осадков, образующихся в топливах при высокой температуре, представляют собой агрегаты из твердых частиц коллоидных размеров, скрепленных смолистыми продуктами окисления. Процессы высокотемпературного окисления, приводящие к образованию осадков, протекают по механизму, аналогичному для низкотемпературного окисления, но со значительно большими скоростями. [c.63]

    Из общего уравнения (6) можно получить частные уравнения для случаев фильтрации дизельного топлива (V = onst), если примем соответствующее значение показателя п, разделим переменные и проинтегрируем его. Например, для случая фильтрации с образованием осадка, [c.51]

    На рис. 1.4 показано влияние некоторых из них на образование осадка при нагревании дизельного топлива, содержащего 20% негидроочищенного легкого газойля каталитического крекинга, в течение 16 ч при 100"С в присутствии медной пластинки (метод квалификационной оценки дизельных топлив) [102]. Стабилизирующая способность присадки возрастает с увеличением основности амина, высвобождающегося в реакции силилирования. По влиянию на осадкообразование силилирующие агенты сравнимы с триалкиламинами. Возрос [c.30]

    В процессе депарафинизации дизельного топлива кристаллическим карбамидом образуется суспензия комплекса парафина и карбамида в смеси дизельного топлива и бензина. После разложения и отделения депарафйната комплекса состав суспенаии изменяется,и она представляет собой в основном смесь карбамида, бензина и парафина. Для стабильного протекания карбамидной депарафинизации, достижения необходимой ее глубины, эффективного разделения суспензии на твердую и жидкую фазы, транспортирования и промывки осадков изменение качества суспензии следует допускать лишь в небольших пределах. Качество суспензии определяется физикохимическими и физико-механическими свойствами составом компонентов, плотностью твердой и жидкой з, гранулометрическим сост ом твердой фазы, формой частиц, вязкостью, липкостью, статическим напряжением сдвига (СНС) твердой фазы и др. [c.77]

    Метод с периодической заменой топлива, принятый в настоящее время в качестве квалификационного при оценке коррозионной агрессивности топлив для реактивных двигателей, предложен в работе [35, с. 10—17]. На его основе созданы методы по ГОСТ 18598—73 для реактивных топлив и по ГОСТ 20449—75 для дизельных топлив. Предварительно обработанные пластинки 3 (рис. 23) погружают в реакционные сосуды 2 с топливом, которые помещают в гнезда прибора ЛСАРТ 1. Испытания проводят при 120°С в течение 25 ч (топливо меняют каждые 5 ч) для реактивных топлив и при 170 °С в течение 6 ч (топливо меняют каждые 2 ч) для дизельных топлив. Коррозионную агрессивность оценивают по количеству образующегося в топливе осадка и по изменению массы пластинок из электролитической меди и бронзы для реактивных топлив, из электролитической меди для дизельных топлив. При испытаниях реактивных топлив в сосуд на каждом этапе загружают 400 мл, при испыта ии дизельных топлив — 100 мл. [c.77]

    Для оценки поведения топлив в условиях топливной системы имеются лабораторные методы ускорецного окисления [27, 46], а также установки и методы, сочетающие ускоренное окисление топлива и последующую фильтрацию его через реальные фильтрующие материалы [55, 87]. Фильтруемость топлива этими методами оценивают и при обычных температурах без нагрева. В стандартах на дизельное топливо (ГОСТ 305—73, 4749—73) имеется факультативный показатель — коэффициент фильтруемости (ГОСТ 19006—73), который определяют по изменению пропускной способности фильтра при последовательном пропускании через него определенных количеств топлива в специальном приборе (рис. 45). В этом приборе можно замерять объем топлива, фильтруемого через помещенный в корпус 4 бумажный фильтр из бумаги БФДТ (тонкость отсева фильтра не более 3 мкм). Фильтруют (при комнатной температуре) последовательно через один и тот же фильтр не менее 10 порций по 2 мл, замеряя для каждой порции длительность фильтрации (в мин). Коэффициент фильтруемости выражают отношением длительности фильтрации каждой порции /п к длительности фильтрации первых 2 мл топлива вследствие засорения фильтра осадком эта длительность возрастает  [c.114]

    Мазут прямогонный в смеси с дизельным топливом достаточно стабилен после двухнедельного хранения при 60°С он не расслаивается. Крекинг-остаток — менее стабильный компонент— при хранении в смеси с дизельным топливом частично переходит в нижний слой, о чем свидетельствует увеличение плотности, вязкости, содержания асфальтенов, карбенов и карбоидов, механических примесей в нижнем слое топлива. Отсюда можно заключить, что наличие крекинг-остатка обусловливает склонность топлива к образованию осадков. Депрессор-ная присадка, хорошо растворяющаяся в остаточном топливе, при хранении не выпадает из него — температура застывания верх1него и нижнего слоя оиинакова. [c.156]

    Химическая стабильность. Химическая стабильность дизельного топлива — способность противостоять окислительным процессам, протекающим при хранении. Эта проблема возникла с углублением переработки нефти и вовлечением в состав товарного дизельного топлива среднедистиллятных фракций вторичной переработки нефти, таких, как легкого газойля каталитического крекинга, висбрекинга, коксования. Последние обогащены ненасыщенными углеводородами, включая диолефины и дициклоолефины, а также содержат значительное количество сернистых, азотистых и смолистых соединений. Наличие гетероатомных соединений, особенно в сочетании с ненасыщенными углеводородами, способствует их окислительной полимеризации и поликонденсации, тем самым влияя на образование смол и осадков. Самыми сильными промоторами смоло- и осадкообразования являются азотистые и сернистые соединения. [c.93]

    Сульфируя селективно очищенные нефтяные масла с молекулярной массой выше 350 (АС-9,5, ДС-11, МС-20 и др.), получают маслорастворимые сульфокислоты, которые применяются как ингибиторы коррозии (0,001-0,1 их вводятся в сернистое дизельное топливо, пластичные смазки). На основе маслорастворимых сульфокислот получают сульфонатные моющие присадки, представляющие собой 10-30 ный раствор сульфоната кальция или бария в масле. Присадки добавляют в масла в смеси с другими компонентами для уменьшения осадка и нагарооб-разования в двигателях и улучшения антикоррозионных свойств [12]. [c.4]

    Малосернистые дизельные топлива с пониженным содержанием серы при действии растворенного кислорода в условиях повышенных температур образуют низкомолекулярные продукты окисления (гидропероксиды, карбоновые кислоты и т. д.), которые являются промоторами осадко- и смолообразования в топливах. Поиск соединений, способных подавлять этот нежелательный процесс, является важной и aктyaJ ьнoй задачей. [c.63]

    Исследования последних лет показали, что сернистые соединения наряду с корродирующими обладают и стабилизирующими свойствами против окисления топлив и образования осадков поэтому их присутствие в топливе в нормируемом количестве может быть полезно. Установлено [1], что соединения с различными серосодержащими функциональными группами, при определенной для каяодой группы концентрации, тормозят процессы окисления углеводородов в топливах. Так, дизельные топлива, содержащие 0,2—0,3% общей серы, при отсутствии меркаптанов, сероводорода и свободной серы в десятки раз стабильнее полностью обессеренных топлив. Реактивное топливо Т-7, содержащее 0,0005—0,001% меркаптанов, обладает меньшей окисляемостью, чем топливо, не содержащее общей и меркаптановой серы. Как отмечают авторы, при гидроочистке реактивных топлив не обязательно сохранять в них не менее 0,001% меркаптанов, так как и другие органические соединения серы имеют антиокислительные функции. [c.50]

    Включение в систему установки гидрокрекинга ХС Юнибон снижает осадки, получаемые в процессе производства на нефтеперерабатыващем предприятии, более чем на 65%. Выход тяжелого дизельного топлива на нефтеперерабатывающем предприятии составляет только одну треть объема сырой нефти, освобожденной от легких фракций, получаемую на нефтеперерабатывающих заводах гидроскимминга. Выход продукта среднего дистиллата (топливо для реактивных двигателей и дизельное топливо) увеличивается более чем на 70% и объем бензина увеличивается более чем на 18% (Таблица 1). [c.310]

    ДЕНИЖЕ РЕАКТИВ, раствор HgSOобнаружения третичных спиртов, с к-рыми при нагрев, образует желтый или красный осадок. Такие же осадки дают олефины и сложные эфиры третичных спиртов. Реактив предложен Гж, Дениже в 1898. ДЕПАРАФИНИЗАЦИЯ, проводится с целью снижения содержания в нефт. фракциях высших (начиная с Сю) алиф. предельных углеводородов. Из-за сравнительно высоких т-р плавления последних ухудшаются эксплуатац. св-ва нефтепродуктов (дизельных топлив, смазочных масел и др.), получаемых на основе нефт, фракций. Д, фракций дизельного топлива и маловязких вакуум-днстиллятов осуществляют с иомощью карбамида (или тиокарбамида), образующего с нормальными парафинами клатраты. Нефт, кырье смешивают с водным или спиртовым р-ром карбамида (тиокарбамида), к смеси для снижения вязкости среды и улучшения массообмена добавляют р-ритель (изооктап, метилен-хлорид, бензин), а для ускорения образования клатрата — активатор (низший алиф, спирт, кетой). Отделение клатрата (отстоем, фильтрованием, центрифугированием и др.) и удаление легкокипящих компонентов приводят к снижению т-ры застывания нефтепродуктов. [c.151]

    Состав этпх осадков очень сходен с составом осадков в карбюраторных двигателях едпнственпое различие заключается в том, что в осадках из дизеля отсутствуют соединения свинца и содержится больше нерастворимых смолистых веш,еств. Поскольку дизельные топлива испаряются значительно труднее бензина, вполне возможно, что несгоревшее и частично окислившееся дизельное топливо обладает большей склонностью к образованию нерастворимых смолистых веществ, чем бензин. [c.319]

chem21.info

Стабильность - этилированный бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Стабильность - этилированный бензин

Cтраница 1

Стабильность этилированных бензинов понижается в присутствии металлов, особенно меди.  [2]

Стабильность этилированных бензинов [14] зависит от концентрации содержащейся в них этиловой жидкости, степени ее старения до введения в бензины и от химического состава бензинов.  [3]

Однако стабильность этилированных бензинов зависит не только от концентрации содержащейся в ней этиловой жидкости, но и от ряда других факторов.  [4]

Период стабильности этилированных бензинов зависит от химического состава бензина, а также от количества и качества добавленного к нему стабилизатора.  [5]

Для контроля за стабильностью этилированных бензинов разработан специальный показатель - период стабильности этилированного бензина против выпадения осадка, определяемый по специальной методике, описанной выше ( стр.  [6]

Очень сильное воздействие на стабильность этилированных бензинов оказывает свет. При стоянии на солнечном свету уже через несколько часов в бензинах обнаруживается белый осадок.  [8]

Под влиянием сернистых соединений стабильность этилированных бензинов дополнительно ухудшается вследствие ускорения распада тетраэтилсвинца.  [9]

Влияние углеводородного состава на стабильность этилированных бензинов было проверено также и путем наблюдения за изменением стабильности разных сортов бензинов в условиях реального хранения.  [10]

Металлы отрицательно влияют и на стабильность этилированных бензинов прямой перегонки.  [11]

При применении авиабензинов серьезное значение имеет определение стабильности этилированных бензинов.  [12]

Для контроля за стабильностью этилированных бензинов разработан специальный показатель - период стабильности этилированного бензина против выпадения осадка, определяемый по специальной методике, описанной выше ( стр.  [13]

При выяснении механизма действия антиокислителей указывалось, что некоторые антиокислители могут эффективно тормозить окисление как при добавлении в начале процесса, так и тогда, когда окислительный процесс достиг уже значительной глубины. Следовательно, правильно подобрав антиокислитель, можно повысить и стабильность этилированного бензина, начавшего образовывать осадки продуктов разложения ТЭС.  [14]

Этилированные бензины для предотвращения разложения ТЭС при их хранении стабилизируются добавлением антиокислителей. Приемистость к антиокислителям бензинов, содержащих состаренную этиловую жидкость, резко снижается и соответственно падает уровень стабильности этилированных бензинов, к которым добавляется эта этиловая жидкость.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Осадки в топливах

Осадки в топливах

Осадки в топливах образуются в результате коллоидно-хими­ческих и физических процессов взаимодействия органических про­дуктов окислительного уплотнения: сернистых, азотистых и кисло­родных соединений и неорганической части, к которой относятся вода, почвенная и атмосферная пыль, продукты коррозии и изно­са металлов.

Чем выше температура, воздействию которой подвергается топ­ливо. тем больше образуется осадков, причем доля в них органи­ческой части возрастает. С повышением температуры в значительной степени усиливаются в топливе процессы окисления и окислительного уплотнения нестабильных в данных условиях компонентов, коррозии металлов и износа трущихся пар механиз­мов. При элементарном анализе в осадках всегда обнаруживают­ся углерод, водород, сера, азот и особенно много кислорода. Не­органическая их часть состоит из железа, кремния, меди, алюминия, натрия, кальция и других элементов. В осадках всегда присутст­вуют металлы, с которыми непосредственно контактируются топ­ливо, их окислы и сульфиды.

Осадки получаются и при низких температурах в условиях длительного хранения топлива.

Низкотемпературные осадки на 70—80% состоят из продуктов коррозии емкостей, чаще всего окислов железа, остальное состав­ляет вода, смолы, образование и накопление которых протекает с малой скоростью, и загрязняющие топливо вещества биологиче­ского происхождения.

Плотность осадков велика и намного превышает плотность топлива. После того как частицы осадка достигают достаточно больших размеров, они отделяются от топлива при его отстое или на фильтрующих перегородках. Скорость оседания частиц опре­деляется их весом, поверхностью и вязкостью жидкой среды, из­меняющейся с температурой.

В топливе образуются частицы загрязнений, состоящие из во­ды, смол и минеральных веществ. Первоначальный размер частиц менее 1 мк, что позволяет рассматривать систему как коллоидную. В дальнейшем происходит коагуляция мелкодисперсной фазы и последующее агрегирование укрупненных частиц загрязнений. Та­ким образом, топлива загрязняются не только твердыми частица­ми, механически попавшими извне. Основная часть загрязнений формируется непосредственно в топливе. Под микроскопом при 100—500-кратном увеличении в 1 мл среднедистиллятного топли­ва насчитываются тысячи частиц размером 1—20 мк.

При рассмотрении на электронном микроскопе (увеличение в 10 000 раз) отфильтрованного современными средствами топлива видны частицы самой различной формы в причудливом сочетании друг с другом.

Было замечено, что размер частиц загрязняющей топливо твердой фазы непостоянен. Он изменяется даже тогда, когда топ­ливо изолировано от внешней среды и находится в стеклянной таре. Так, в дизельном топливе, хранившемся в герметично закры­тых стеклянных бутылях при 43 °С в течение 12 недель, макси­мальный размер частиц увеличился с 2,8 до 10,4 мк. Одновремен­но увеличилось и абсолютное содержание загрязнений. Со­держание твердых загрязнений в товарных реактивных топливах перед заправкой самолетов составляет 0,5—2 г/т, а растворенной воды содержится 0,001—0,006 вес. %.

В холодное время часть нерастворимых смол выпадает из топлива и прочно пристает к стенкам емкости.

В составе топливных загрязнений находится пленочная, ка­пиллярная и норовая вода. Пленочная вода перемещается из мест с большей толщиной пленки в места с меньшей ее толщиной. Капиллярная вода находится в щелях твердой частицы. Поровая несвязанная вода находится в пространстве между твердыми час­тицами, а ее перемещение зависит от действия капиллярных сил. Высокая поверхностная активность воды сообщает ей роль вещества, «собирающего» мелкодисперсную фазу в углеводородной среде в крупные агрегаты. Это свойство используется и в завод­ских условиях (но не в условиях эксплуатации) при очистке топлив обработкой водяным паром, промывкой холодной или горячей водой и с последующим отстоем.

Значительная часть смолистых, минеральных и других загряз­нений обычно сосредоточивается на границе раздела фаз топли­во—вода (конденсат).

На поверхностно-активных свойствах воды основан простой, но эффективный метод контроля склонности реактивных топлив к эмульгированию и загрязненности (метод АБТМ Д-1094). По этому методу в стеклянном градуированном цилиндре (с пробкой) емкостью 100 мл смешивают 80 мл испытуемого топли­ва и 20 мл дистиллированной воды. Если после встряхивания и пятиминутного отстоя смеси мениск раздела фаз быстро и четко восстанавливается, оставаясь чистым и прозрачным, значит, топ­ливо не склонно к эмульгированию с водой и свободно от загряз­нений. В противном случае поверхность мениска становится серой, а твердые частицы, имеющие более крупные размеры, отчетливо видны на границе раздела фаз. Капля воды в топливе как бы при­тягивает и всасывает в себя твердую мелкодисперсную фазу, окружающую ее в топливе. На этой основе образуются крупные агрегированные системы загрязнений и воды. Активность воды — одна из важнейших причин необходимости своевременного и си­стематического отделения ее нерастворенной части от топлива пу­тем его отстаивания.

Почвенная пыль, находящаяся в атмосфере, состоит на 2/3—3/4 из неорганических веществ, главным образом кварца (песка) и полевого шпата (глины). Остальное представляет собою органи­ческое вещество, количество которого зависит от характера поч­венного покрова и состава почвенного слоя. Размер частиц поч­венной пыли 0,1 — 1 мк. Пылинка диаметром 1 мк весит около 10-10 г. Скорость оседания частиц пыли в воздухе при полном без­ветрии зависит от их размера. Частицы радиусом менее 0,01 мк могут практически бесконечно находиться во взвешенном состоя­нии. В топливе противодействуют оседанию пыли вязкость среды, изменяющаяся с температурой, и конвекционные токи жидкости. Чем вязче среда и меньше частица, тем медленнее она оседает в топливе. Твердые частицы размером 5 мк в авиационном бензине оседают за 40 мин, в реактивном топливе типа Т-2 — за 3 ч, а в керосине — за 6 ч.

Таким образом, почвенная пыль может долго оставаться во взвешенном состоянии в топливе, вовлекаясь в процесс образова­ния более крупных частиц осадков.

Итак, загрязнения в углеводородных смесях являются продук­тами физического взаимодействия воды, минеральных примесей и смолистых органических соединений. Эти компоненты образуют в углеводородной среде гетерофазную мелкодисперсную систему с начальным размером частиц, характерным для коллоидной си­стемы. Накопление продуктов, загрязняющих топлива, зависит от условий хранения, транспортирования и применения топлив. С по­вышением температуры топлива процессы, вызывающие появле­ние загрязнений, резко интенсифицируются. Минеральные веще­ства являются центрами, вокруг которых формируются укрупнен­ные частицы загрязнений с участием вязких смол, обладающих клеящими свойствами. В присутствии в топливе эмульсионной во­ды, играющей как бы «собирательную» роль, агрегирование час­тиц загрязнений ускоряется.

Рассмотрим некоторые закономерности образования загрязне­ний в углеводородных смесях. Полярность характеризуется ди­электрической проницаемостью, которая для воды в десятки раз больше, чем для углеводородов и даже для некоторых кислород­содержащих органических соединений. Ниже приведены диэлект­рические проницаемости е некоторых продуктов:

Такие группы в органических соединениях, как —ОН, —NO2, —СООН, —NН2 и др., придают молекуле полярность и создают вокруг нее очень высокое силовое поле. Если эти силы нейтрали­зуются, то межмолекулярное притяжение будет мало.

Поверхностно-активные вещества, концентрируясь на различ­ных поверхностях раздела, образуют тончайшие адсорбционные слои, резко изменяющие молекулярную природу и свойства по­верхностей. При этом изменяется также кинетика процессов пере­хода веществ через поверхности раздела фаз и условия взаимо­действия соприкасающихся фаз. К таким процессам относится коагуляция частиц.

Углеводородные смеси, в которых образуются смолистые ве­щества, представляют системы, которые следует отнести к полу­коллоидам. Эти системы содержат в заметном количестве истинно растворенную часть вещества (продукты окисления), являющего­ся материалом для образования в последующем коллоидной си­стемы. По мнению П. А. Ребиндера, такие системы являются настоящими двухфазными коллоидами, микрогетерогенными сис­темами с предельно высокой дисперсностью. Понятие агрегативной неустойчивости для них отпадает. Система еще больше услож­няется тем, что она содержит мелкодисперсную фазу, состоящую из воды и минеральных примесей.

Микрогетерогенные системы, какими с некоторого момента становятся углеводородные смеси с загрязняющими их частица­ми, отличаются большой поверхностью раздела, на которой может совершаться работа за счет поверхностной энергии. Поверхности, образованные полярными молекулами, хорошо адсорбируют такие же молекулы и значительно хуже адсорбируют неполярные. В этом заключается одна из причин укрупнения смолистых частиц н капель воды. Скоагулировавшиеся частицы укрупняются и седиментируют гораздо быстрее, чем их первичные частицы. На ско­рость коагуляции в большой степени влияет температура. С по­вышением температуры уменьшается вязкость среды, увеличи­вается число столкновений и слипаний частиц, а следовательно, и интенсивность их коагуляции. Данные табл. 91 хорошо иллюст­рируют изменение крупности частиц осадка с увеличением тем­пературы нагрева топлив.

Изменение крупности частц осадка в негреваемых реактивных топлив

Как видно из табл. 91, с повышением температуры весовое ко­личество образующегося в топливе осадка снижается, что объяс­няется уменьшением интенсивности окисления вещества в жидкой фазе по мере приближения температуры топлива к температуре его кипения. Частицы, образующиеся в топливах при 120 °С, поч­ти целиком проходят через сита со стороной отверстия 40 мк а образующиеся при 250 °С полностью задерживаются. Для того чтобы судить об эксплуатационных качествах топлива, мало знать весовое количество осадка, образующегося при той или иной тем­пературе; важно знать, какова величина частиц осадка.

Мелкие частицы осадка обладают склонностью присоединять­ся к более крупным, способствуя таким образом дальнейшему их росту в топливе. Частицы неправильной формы, какую имеют топливные загрязнения, коагулируют с большей скоростью.

В зависимости от физических условий (перемещение топлива, температура и др.) коагуляция мелкодисперсной фазы может происходить с различной скоростью. В обычных условиях хране­ния топлив она протекает медленно и находится в динамическом равновесии с процессами уплотнения смол в топливе и с проник­новением в топливо загрязнений и влаги из внешней среды.

Наиболее выгодно, чтобы в углеводородной смеси коагуляция мелкодисперсной фазы происходила с максимальной скоростью. Тогда загрязнения на фильтрующих элементах и в процессе от­стоя отделялись бы с большей полнотой и очистка топлив была бы радикальной.

О типичном составе загрязнений можно судить по данным табл. 92.

В этой таблице приведен состав загрязнений (осадков), обра­зовавшихся в товарных реактивных топливах и крекинг-керосинах при 120 °С. Нагрев продолжался б ч при перемешивании в контак­те с бронзой и кислородом воздуха.

Количество осадков, состоящих из органической и минераль­ной части, не превышает для топлив прямой перегонки 2—10% от всей суммы кислородных, сернистых и азотистых соединений, отделяемых на силикагеле. Для крекинг-керосинов эта величина еще меньше — 0,5—1,5%, хотя абсолютные значения намного вы­ше, чем в топливах прямой перегонки. Осадки формируются из полимеров и соединений с зольными элементами (металлы, их окислы, минеральная пыль). Во всех осадках обнаруживается большое содержание меди, поскольку топлива нагревали в кон­такте с бронзой. Меди больше в тех случаях- когда топливо содер­жало агрессивные по отношению к металлу соединения (меркап­таны, кислоты и др.). Таким образом, продукты коррозии меди оказались составной частью осадков. В этих же осадках обнару­жены железо, кремний и другие элементы, появившиеся в топливе за счет коррозии железной аппаратуры, почвенной пыли и др.

Осадки реактивных топлив и крекинг-керосинов

vdvizhke.ru

Смертельная болезнь моторного масла: комментарии специалистов — журнал За рулем

Масштабное обсуждение статьи «Смертельная болезнь моторного масла» (которую, кстати говоря, шустро позаимствовали десятки «дружественных» сайтов, за что им большое человеческое спасибо) породило множество отдельных тем.

Передняя крышка двигателя

Передняя крышка двигателя с масляными отложениями

Передняя крышка двигателя с масляными отложениями

Одна из них была навеяна письмом читателя из Приморского края, обнаружившего расслоение моторного масла в новенькой канистре. Чтобы не вызывать ни у кого подозрений в антирекламной деятельности, не будем вновь приводить бренд подозрительного продукта, а просто процитируем ответ его производителя.«Настоящим сообщаю, что в моторных и трансмиссионных маслах допускается присутствие незначительного количества осадка. Он может быть вызван тремя причинами:

1. Седиментацией (осаждением) некоторых групп присадок масла при хранении — как правило, такие осадки имеют белый или белесый оттенок. Процесс ускоряется при длительном хранении при перепаде температур. На эксплуатационные характеристики масла влияния не оказывают и в дальнейшем в процессе работы агрегата растворяются в масле.

2. Седиментацией белых глин, использующихся для финишной очистки высококачественных базовых минеральных масел. Осадки чаще всего имеют цвет от белого до серого. Процесс ускоряется при длительном хранении и перепаде температур. На эксплуатационные характеристики товарного масла влияния не оказывают, т.к. частицы химически нейтральны и имеют размер меньше, чем поры заводского фильтрующего элемента. Преимущественно встречаются в высококачественных товарных маслах на минеральной основе.

3. Ассоциацией мелкодисперсных частиц катализатора, имеющих размер меньше, чем поры заводского фильтрующего элемента. Эти осадки темнее вызванных осаждением присадок или глин и могут иметь цвет вплоть до черного. Встречаются редко и, как правило, только в тех партиях масла, которые были изготовлены сразу после перезагрузки свежего катализатора в аппарате. На эксплуатационные характеристики товарного масла влияния не оказывают и впоследствии в процессе работы вновь переходят в мелкодисперсное состояние.

Следует отличать перечисленные выше безопасные осадки от загрязнений, присутствие которых в масле недопустимо. К ним относятся абразивные примеси и вода».

В ходе дискуссии на сайте мы обратились ко всем заинтересованным сторонам высказать свое мнение. Дело в том, что сам факт наличия в очень известном масле осадка нам показался довольно странным. Да, канистру можно взболтать (если догадаешься!), но вспомним основную тему дискуссии: летальные случаи при заправке маслом во время ТО на фирменных автосервисах. А там масло льется не из четырехлитровых канистр, а из больших бочек. Их же не взболтаешь!

Представьте, что вам «повезло» приехать на ТО именно тогда, когда бочка становится практически пустой. Что останется внизу этой бочки? Правильно, тот самый осадок! Вам нравится пить кофе с гущей, особенно когда ее много? Правда, в этом особо страшного ничего нет — поругаетесь, и, кроме испорченного настроения, других последствий не будет. А тут «гуща» состоит из частиц глины, а это, между прочим, — абразив! К этому добавьте остатки катализатора, используемого при гидрокрекинге масла. А вот это уже страшно — если этот катализатор в непрогнозируемом количестве летит в зоны трения двигателя, где температуры и давления очень подходящие для его работы, катализ масла продолжится. И куда он его заведет — только Воланду известно. Вот вам и гудрон в поддоне, и неожиданная смерть мотора.

Впрочем, все это наши домыслы. Посему даем слово специалистам.

Э.М. Мохнаткин, д.т.н., академик МАЭБ, ведущий российский специалист по маслам

Из разъяснения о причинах образования осадков в масле следует, что в процессе хранения моторных масел указанной фирмы образуются различные осадки производственного происхождения. Из этого можно сделать вывод, что если масло где-то хранилось в пределах гарантийного срока, а затем было взято для эксплуатации из нижней части тары, то оно (масло) может иметь в своем составе все вышеперечисленные нерастворимые осадки. Эти осадки, по мнению авторов разъяснения, находятся в виде мелкодисперсной взвеси, и частицы такой взвеси проходят сквозь поры масляного фильтра без помех, не нанося ущерба двигателю. Но это, мягко говоря, не совсем так!

Во-первых, необходимо иметь в виду, что видимый осадок — это всегда конгломерат слипшихся частиц, по размерам многократно превышающих размеры составляющих его частиц.

Во-вторых, если идет речь о выпадении частиц катализатора, то вполне вероятно, что в условиях исключительно напряженных условий работы масла в районе цилиндро-поршневой группы (мгновенные значения температуры поверхности масляной пленки превышают 250 оС) в масле в присутствии катализатора могут происходить процессы глубокого преобразования моторного масла (процессы окисления, карбонизации и др.).

Эти «разъяснения» делают вполне объяснимыми участившиеся в течение последних нескольких лет факты выхода из строя двигателей, работавших на подобных маслах. Вскрытие таких двигателей показывает, что вся их «внутренность» покрыта смолообразными отложениями, все маслоподводящие отверстия полностью забиты этими отложениями, вследствие чего произошел «прихват» шатунных подшипн

www.zr.ru

Красный осадок - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Красный осадок

Cтраница 2

Полученный красный осадок пятиокиси ванадия переносят на воронку с обычным бумажным фильтром и промывают его водой до тех пор, пока не начнет протекать темнокрасный коллоидный раствор пятиокиси ванадия. После этого осадок сливают в эрленмейеровскую колбу и доливают 200 см3 дистиллированной воды. Через несколько часов получается прозрачный раствор темно-красного цвета в проходящем свете. При старении в течение нескольких дней получают золи, дающие при перемешивании характерные шелковистые струи, которые можно обнаружить при наблюдении невооруженным глазом.  [16]

Выпадает красный осадок ( внутрикомплексное соединение) диметилглиоксимата никеля.  [17]

Когда красный осадок осядет на днр в врде вязкой массы, процесс считается законченным.  [18]

Отфильтруйте красный осадок и высушите его на воздухе, а затем растворите до насыщения в чистом бензине ( не автомобильном, а бензине-растворителе), еще лучше было бы взять гексан или петролейный эфир. Кисточкой или пульверизатором окрасьте поверхность стекла тонким слоем, дайте подсохнуть и положите на 5 - 10 мин в печь, нагретую примерно до 600 С. Но канифоль относится к органическим веществам, а им такую температуру не выдержать. Правильно, но именно это и нужно - пусть органическая основа выгорит. Тогда на стекле останется тончайшая пленка оксида железа, хорошо сцепленная с поверхностью. И хотя оксид в общем-то непрозрачен, в столь тонком слое он пропускает часть световых лучей, т.е. может служить светофильтром.  [19]

Образуется красный осадок, который легко отцентрифугировать. Прозрачную жидкость сливают в колбочку, а осадок промывают 1 раз небольшим количеством 80 % - ного метилового спирта, снова центрифугируют и промывную жидкость сливают в ту же колбочку. Переносят в широкую склянку Дрекселя и осторожно ( под конец отгонки сильно пенится. Затем переливают в стакан на 100 мл, колбочку ополаскивают 10 мл воды и сливают туда же. Стакан нагревают на водяной бане до 90, подкисляют 0 5 мл 25 % - ной НС1, прибавляют 12 г безводного сернокислого натрия и нагревают 3 минуты при 90, мешая палочкой для количественного удаления белка. Затем отсасывают на нуче, промывают 5 мл горячего насыщенного раствора Na2SO4 и прозрачный фильтрат окисляют. Для этого переносят его в мерный цилиндр на 100 мл с притертой пробкой, ко всему фильтрату ( около 35 мл) прибавляют 30 мл 15 % - ного NaOH и окисляют 2 5 - 5 мл 1 % КзРе ( СМ) 6 в течение 2 минут. Красную кровяную соль прибавляют до стойкого, в течение 15 - 30 минут, желтоватого окрашивания. Дальше, как и при определении витамина BI в моче, взбалтывают в течение 2 минут с 10 мл изобутилового ( изоамилового) спирта. Выливают водный слой, промывают спиртовое извлечение водой, снова выливают воду, сушат спирт безводным сернокислым натром, доливают изобутиловым спиртом точно до 10 мл, фильтруют и сравнивают со стандартом под черной лампой.  [20]

Неисчезающий красный осадок диметшьглиоКсима никкеля не образуется до тех пор, пока весь цианид не будет связан по этому уравнению.  [21]

Выпадает красный осадок, который быстро изменяет свой цвет до коричневато-оранжевого. Осадок отфильтровывается, промывается водой и высушивается в эксикаторе над едким натром. Выход 1.25 г. Продукт растворяется в большом количестве бензола, благодаря чему отделяется примесь ( свыше 20 / 0) бетаина цвета бордо, не растворимого в бензоле; бетаин плавится около 250 и, в отличие от псевдооснования, легко растворим на холоду в разбавленной уксусной и соляной кислотах.  [22]

Выпадает красный осадок хромата серебра. Затем хроматограыму переносят в растпор азотной кислоты, в котором происходит медленное растворение осадка. Красная окраска остается лишь п местах комплекса хромата серебра с аденипсм и гуанином. Бели при этом фон хроматограммы сохраняет еще розовую окраску, бумагу следует перенести в сосуд с подои и несколько раз прополоскать.  [23]

Образуется красный осадок хромата серебра.  [24]

Выпадение красного осадка свидетельствует о присутствии никеля.  [25]

Выпадение красного осадка или появление красного окрашивания является признаком присутствия кобальта.  [27]

Промывка красного осадка для удаления примеси перманганата калия не дает никакого результата, он остается красным. Но эта соль хорошо растворима и не может выделиться в результате обменной реакции. К тому же ее кристаллы имеют черный цвет. Ясно, что такой осадок не обесцветится даже при самой тщательной промывке водой.  [28]

Образование аналогичного красного осадка было проверено нами на опыте посредством смешения указанных соединений друг с другом при данных условиях.  [29]

Образование аналогичного красного осадка было проверено нами на опыте посредством смешения указанных соединений друг с другом при данных условиях.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru