Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Белые кристаллы в бензине


Низкотемпературные свойства - Справочник химика 21

из "Применение автомобильных бензинов"

Кристаллы, образующиеся в топливе при низких температурах, могут забивать фильтры в системе питания двигателя, и подача топлива может прекратиться. Образование кристаллов льда связано с растворимостью воды в топливах, а образование кристаллов углеводородов — с температурой их застывания. [c.312] При смешении углеводородов различного строения растворимость воды в смесях изменяется аддитивно [ 1 ]. Чем больше в бен-40 60 во 100 зине ароматических углеводоро-Дов, тем большее количество воды он способен растворить (рис. 130). [c.314] Среди атмосферных условий на растворимость воды в бензинах наибольшее влияние оказывают температура и влажность воздуха. [c.314] При понижении температуры воздуха и бензина или уменьшении влажности воздуха количество воды, которое может находиться в бензине в растворенном состоянии, уменьшается, и избыточная вода из бензина переходит в окружаюш,ую атмосферу. Если охлаждение бензина происходит очень быстро, то вода за время охлаждения не успевает перейти из бензина в воздух и выделяется в виде второй жидкой фазы. Если выделение воды из бензина происходит при отрицательных температурах, то в бензине образуются кристаллы льда. [c.316] Образование кристаллов льда наблюдается также при конденсации паров воды на поверхности бензина, температура которого ниже 0° С. Такие условия создаются при резком потеплении, сопровождаемом значительным повышением влажности воздуха. Обычно при похолодании бензин, как правило, имеет более высокую температуру, чем воздух, а при потеплении — наоборот. Кристаллы льда могут попасть в бензин извне в виде инея, осыпаюш,егося со стенок емкостей. [c.316] Выделение из бензина воды во вторую фазу происходит в первый момент в виде мельчайших капель, невидимых невооруженным глазом. Дальнейшее увеличение выделяющихся капель за счет соударений и слияния мелких приводит к помутнению бензина. Помутнение бензина наступает тогда, когда размер выделяющихся капель будет превышать 0,1 мк. В образовании капель воды и их укрупнении существенную роль играют мельчайшие механические примеси, всегда присутствующие в бензинах. [c.316] Исследованиями установлено, что при отрицательных температурах образованию кристаллов льда предшествует выделение капелек воды. Выделяющаяся из бензина вода может длительное время находиться в переохлажденном состоянии. Капли переохлажденной воды могут накопиться в бензине и в результате какого-либо незначительного внешнего воздействия выпасть в виде большого количества кристаллов льда. Таким воздействием может оказаться попадание в бензин инея, сильное перемешивание и т. д. Форма и размер кристаллов льда, находящихся в бензине, зависят от условий их образования и присутствия мельчайших волокон или других механических примесей. Эти примеси обычно являются центрами кристаллизации воды. [c.316] При охлаждении бензина, содержащего капельки воды, первоначально образуются единичные мелкие кристаллы льда ромбической формы, которые по мере охлаждения укрупняются с одновременным возникновением новых кристаллов льда [1 ]. При длительном нахождении кристаллов льда в бензине образуются хлопья, оседающие на дно емкости. [c.316] Кристаллы льда, попадая в систему питания двигателя, задерживаются фильтром, что приводит к частичному, а затем и полному забиванию фильтрующей перегородки и прекращению подачи бензина в двигатель. В состав кристаллов, забивающих фильтры, входит не только вода, но и бензин, который, очевидно, адсорбируется на поверхности кристаллов льда. Исследования показали, что кристаллы, снятые с фильтра, при плавлении дают два равных по объему слоя воды и топлива. При этом топливо по фракционному составу и другим свойствам не отличается от того топлива, в котором кристаллы образованы. Лишь те кристаллы, которые, очевидно, попали в топливо.в виде инея со стенок емкостей, содержат топливо более легкого фракционного состава [1 ]. [c.317] Для борьбы с забиванием топливных фильтров кристаллами льда предложены различные конструктивные меры, методы обезвоживания топлив и специальные присадки, устраняющие кристаллообразование. Все эти мероприятия были разработаны применительно к самолетным двигателям, работающим на бензине или керосине. Наиболее эффективной мерой является добавление в топлива специальных присадок. В качестве таких присадок испытано много соединений, но наиболее эффективными соединениями оказались спирты, в частности этилцеллозольв [7]. [c.317] Этилцеллозольв, введенный в топливо в количестве до 0,3%, исключает образование кристаллов льда до температуры —-60° С. Это соединение обладает также способностью растворять ранее образовавшиеся кристаллы льда. Действие этилцеллозольва объясняется тем, что в его присутствии увеличивается растворимость воды в топливе и не происходит ее выпадения в виде второй фазы. При накоплении большого количества воды в топливе происходит образование второй фазы, однако выделившаяся вода в этом случае не кристаллизуется, так как в присутствии этилцеллозольва образуются низкозастывающие смеси [7]. [c.317] Этилцеллозольв СНаОНСНаСОСаНа)—это моноэтиловый эфир этиленгликоля, бесцветная прозрачная жидкость, имеющая плотность 0,930—0,935 г см и показатель преломления 1,4070—1,4090. Исследования показали, что в концентрации до 0,3% этилцеллозольв не оказывает влияния на физико-химические и эксплуатационные свойства топлив. В связи с тем, что этилцеллозольв может извлекаться из топлив водой, вводить его в топлива следует непосредственно перед их применением. В зарубежной практике для предотвращения образования кристаллов льда в топливах применяется метилцеллозольв [8]. [c.317] В заключение следует отметить, что присадки нашли широкое промышленное применение только для авиационных топлив, для автомобильных бензинов ни присадки, ни какие-либо другие средства предотвращения кристаллообразования до сего времени не применяются. Одним из способов уменьшения кристаллообразования автомобильных бензинов является ограничение содержания в них ароматических углеводородов. [c.317] Углеводороды, имеющие довольно высокие температуры застывания, если и содержатся в бензинах, то в очень небольшом количестве, и в смеси с другими углеводородами не оказывают существенного влияния на температуру застывания. Поэтому обычно автомобильные бензины застывают при температуре ниже —60° С и этот эксплуатационный показатель никаких неполадок при эксплуатации не вызывает. [c.318] Из углеводородов с высокой температурой застывания в бензинах может содержаться в наибольшем количестве бензол. Температура, при которой кристаллизуется бензол в бензине, зависит от содержания бензола и углеводородного состава бензина. С повышением концентрации бензола в бензине его кристаллизация начинается при более высокой температуре. [c.318] Из раствора в парафиновых углеводородах кристаллический бензол выпадает при более высокой температуре, чем из раствора в ароматических. Бензины, содержащие смесь углеводородов различных классов, и по способности удерживать бензол в растворенном состоянии также занимают промежуточное положение [1]. Добавление к бензину ароматических углеводородов понижает температуру кристаллизации бензола. [c.319] Бензин каталитического риформинга (платформинга), получивший последние годы широкое распространение для приготовления высокооктановых бензинов, содержит до 70% ароматических углеводородов. Бензола в них относительно немного, но есть другие углеводороды с довольно высокой температурой кристаллизации. Количество таких углеводородов в хвостовых фракциях довольно велико и это влияет на температуру кристаллизации фракций. Так, фракция бензина платформинга жесткого режима, выкипаюш,ая в пределах 180—240° С, содержит 98% ароматических углеводородов и начинает кристаллизоваться при температуре —25° С. [c.319] В бензине платформинга бензола содержится 2,5—3,0% и он не влияет на температуру кристаллизации топлива. Однако во фракции этого бензина, выкипаюш,ей в пределах 62—80° С, бензола около 15% и температура начала кристаллизации ее составляет —49° С. Во фракции 80—90° С бензола 23% и температура начала кристаллизации этой фракции —46° С. Эти данные указывают на необходимость нормирования температуры начала кристаллизации автомобильных бензинов, по крайней мере для северных и зимних сортов. [c.319]

Вернуться к основной статье

chem21.info

Образование - кристалл - льд

Образование - кристалл - льд

Cтраница 1

Образование кристаллов льда наблюдается также при конденсации паров воды на поверхности бензина, температура которого ниже 0 С. Такие условия создаются при резком потеплении, сопровождаемом значительным повышением влажности воздуха. Обычно при похолодании бензин, как правило, имеет более высокую температуру, чем воздух, а при потеплении - наоборот. Кристаллы льда могут попасть в бензин извне в виде инея, осыпающегося со стенок емкостей.  [1]

Образование кристаллов льда на дроссельной шайбе карбюратора, в воздушном жиклере и жиклере малого газа приводит к нарушению нормальной работы двигателя.  [2]

Образование кристаллов льда наблюдается также при конденсации паров воды на поверхности бензина, температура которого ниже 0 С. Такие условия создаются при резком потеплении, сопровождаемом значительным повышением влажности воздуха. Обычно при похолодании бензин, как правило, имеет более высокую температуру, чем воздух, а при потеплении - наоборот.  [3]

Образование кристаллов льда в реактивных топливах происходит главным образом за счет растворенной в них воды, поскольку свободная вода обычно удаляется из топлив да аэродромных складах горючего и при заправке самолетов. При наборе самолетом высоты вследствие падения атмосферного давления и температуры содержание воды, которая может быть растворена в топливе, постепенно снижается и основное количество ее выпадает в виде микрокапель. Это происходит потому, что самолет быстро набирает высоту и избыточная вода не в состоянии перейти в воздух.  [4]

Образование кристаллов льда в реактивных топливах возрастает при повышении загрязненности топлив твердыми микрочастицами и уменьшается при увеличении скорости охлаждения за счет переохлаждения микрокапель воды. Однако наличие в топливе переохлажденных капель воды представляет собой еще большую опасность, чем кристаллы льда. Переохлажденное состояние неустойчиво, и при перекачках топлива, содержащего переохлажденные капли воды, при соприкосновении его с отдельными агрегатами топливной системы самолетов происходит спонтанное образование кристаллов льда и быстрое обмерзание клапанов, фильтров и др. агрегатов. Накопление кристаллов льда в топливах происходит также за счет инея, образующегося на стенках топливных баков и резервуаров. Кристаллы льда в топливах образуются не только в условиях охлаждения, но и при повышении температуры окружающего воздуха. В этих условиях происходит конденсация водяных паров из воздуха на поверхности холодного топлива и, если его температура ниже 0, образуются кристаллы льда, распространяющиеся по всему объему топлива.  [5]

Образованию кристаллов льда способствует вода, которая может присутствовать в бензине в виде второй фазы. По правилам эксплуатации двигателей воду от бензина необходимо отделять и сливать. Особенно недопустимо присутствие воды в виде отдельной фазы в этилированных бензинах, так как она способствует разложению ТЭС и выносителя, увеличивает коррозионную агрессивность бензина.  [7]

Возможность образования кристаллов льда в топливе, залитом в подземные резервуары и находящемся там на хранении, определяется прежде всего условиями их эксплуатации. Кроме того, существенное значение имеет и температура топлива, заливаемого в резервуар. Если топливо, залитое в подземный резервуар в летнее время, хранится в нем длительный срок, то, как правило, условия для образования кристаллов в топливе не создаются, хотя содержание воды в топливе может быть довольно высоким. Образование кристаллов льда не будет происходить при длительном хранении топлива, залитого в подземный резевуар и в зимнее время, если температура заливаемого топлива близка или выше 0 С. В подземных резервуарах, в которых топливо непрерывно расходуется и заливается и степень заполнения которых может быть самой различной, создаются более благоприятные условия для образования кристаллов льда.  [8]

Возможность образования кристаллов льда в авиационных топливах особенно высока в связи с быстрым изменением в полете температуры и влажности воздуха, атмосферного давления. При понижении температуры, влажности и атмосферного давления растворимость воды в топливе снижается, и избыток ее чаще всего выпадает в топливных баках в виде тонкрдиспергированных капель, способных к замерзанию - в виде кристаллов, а иногда и к переохлаждению. Чем меньше размер выпавших капель, тем до более низких температур они способны переохлаждаться.  [9]

Предотвращение образования кристаллов льда достигается за счет повышения растворимости виды в рабочей среде холодильной машины. Наиболее эффективны в этом отношении антифризы, содержащие гидроксильную группу. Эффективность антифризов определяется их способностью образовывать водородные связи с водой, температурой кристаллизации водных растворов антифризов и коэффициентом распределения антифриза между водой и хладагентом. Чем легче и в большем количестве антифриз образует водородные связи с водой, чем больше коэффициент распределения его между водой и холодильным агентам, чем ниже температура кристаллизации водных растворов антифризов, тем эффективнее будет предотвращаться образование кристаллов льда в углеводородах.  [10]

Возможность образования кристаллов льда в авиационных топливах особенно высока в связи с быстрым изменением в полете температуры и влажности воздуха, атмосферного давления. При понижении температуры, влажности и атмосферного давления растворимость воды в топливе снижается, и избыток ее чаще всего выпадает в топливных баках в виде тонкодиспергированных капель, способных к замерзанию в виде кристаллов, а иногда и к переохлаждению.  [11]

Чтобы исключить образование кристаллов льда и их отложение на топливных фильтрах, к реактивным топливам добавляют метил - и этилцеллозольв, а также тетрагидрофуриловый спирт. Эти соединения смешиваются с водой, содержащейся в топливах, с образованием низкозастывающих смесей, которые проходят через фильтр и удаляются с газами сгорания. Присадки, повышающие смазочную способность, добавляют к реактивным топливам. Введение присадок облегчает условия эксплуатации плунжерных насосов, подающих топливо в камеры сгорания и смазывающихся самим топливом. В качестве повышающей смазочную способность, противоизносной присадки применяют концентрат нафтеновых кислот. К реактивным топливам добавляют также антистатические присадки, предотвращающие накопление зарядов статического электричества при хранении и перекачке топлива. Присадки этого типа увеличивают электропроводность топлива, образующиеся заряды не скапливаются в топливе, а уходят в заземленные стенки емкостей и трубопроводов.  [12]

Чтобы исключить образование кристаллов льда и их отложение на топливных фильтрах, к реактивным топливам добавляют метил - и этилцеллозольв, а также тетрагидрофуриловый спирт. Эти соединения смешиваются с водой, содержащейся в топливах, с образованием низкозастыиающнх смесей, которые проходят через фильтр и удаляются с газами сгорания.  [13]

Чтобы предупредить образование кристаллов льда в баках машин, иногда прибегают к вымораживанию их из топлива перед заправкой. Для этого топливо из подземных и полуподземных резервуаров перекачивают в наземные и выдерживают в них до тех пор, пока его температура не понизится до температуры окружающего воздуха. Время охлаждения зависит от объема наземных резервуаров и разности температур воздуха и топлива. В среднем оно равно двум-трем дням.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

System Engineering - Автомобиль - Каким бензином заправляться

Записка от 03.03.2015

В настоящее время в нашем городе появилось очень много сетевых заправок с брендированными видами топлива: Экто, G-Drive, VIM и т.п. Я задался вопросом понять, что же дает нам использование улучшенного топлива, стоит за него переплачивать, а попутно изучить вопрос качества топлива по различным публикациям в интернете.

 

Итак, немного теории, чтобы понять, что такое бензин, и как определить его качество.

Бензин – это смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30°С до 200°C.

Классическая технология производства автомобильного бензина на современных нефтеперерабатывающих заводах предполагает его смешение из нескольких составляющих, главными из которых являются:

  • прямогонный бензин – бензин прямой перегонки легкой нафты (очищенной нефти), который не обладает детонационной стойкостью и его нельзя использовать в двигателях напрямую;
  • изомеризат прямогонного бензина – продукт соединения линейных углеводородов в соединения с разветвленной цепью, которые имеют более высокую детонационную стойкость;
  • реформат – продукт каталитического реформинга тяжелой нафты в ароматические углеводороды;
  • бензин каталитического крекинга – продукт разложения тяжелых фракций первичной перегонки;
  • алкилат – продукт алкилирования бензина каталитического крекинга;
  • бензин гидрокрекинга – продукт разложения наиболее тяжелых жидких фракций нефти, уцелевших после атмосферной, а затем вакуумной перегонки;
  • модифицирующие присадки.

Процесс компаундирования (смешивания) должен быть четко регламентирован, а продукт соответствовать ГОСТу, тогда на выходе получается бензин со стабильным и точным октановым числом.

Бензин характеризуется массой параметров, основными среди которых являются:

  • объемная доля ароматических углеводородов, бензола и органических кислородсодержащих соединений – ароматические углеводороды повышают октановое число, но увеличивают нагарообразование, оказывают агрессивное воздействие на резиновые и пластмассовые детали, бензол увеличивает токсичность бензина и нагарообразование;
  • содержание серы – сера в результате сгорания образует серную и сернистую кислоты, разрушающие металлические детали, систему выпуска отработанных газов, катализаторы;
  • октановое число – детонационная стойкость характеризует способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания.

Для определения октанового числа существуют некоторые методы:

  • Моторный метод. Суть метода – определение детонации на одноцилиндровом двигателе с изменяемой степенью сжатия при имитации довольно напряженной езды. Детонационная стойкость образца бензина определяется путем подбора степени сжатия в установке и сравнении с эталонной смесью топлива (смесь изооктана и н-гептана). Бензины, исследованные таким методом, обозначаются маркойА, например А-92.
  • Исследовательский метод. Также проводится на одноцилиндровом двигателе, но без имитации напряженной езды. Октановое число при этом иногда получается чуть завышенным. Бензины, исследованные таким методом, обозначаются маркойАи, например Аи-92.
  • Хроматографический метод. Обычно используется в дополнение к другим методам для выявления содержания регламентированных примесей (например, бензола).

То есть по технологии изменения качество бензина с маркировкой Аи ниже, чем бензина с маркировкой А. Производителю бензина выгоднее использовать исследовательский метод определения октанового числа, так как при кратковременной проверке топлива присадки, введенные в бензин для улучшения его качества, не успевают разложиться, как это может произойти при моторном методе, где имитируют долгую езду на исследуемом топливе.

На бензине с присадками для повышения октанового числа (с повышенным содержанием ароматических углеводородов и бензола) двигатель работает неплохо, но постоянном использовании такого топлива, на деталях мотора и выпускной системы образуются отложения, которые сокращают ресурс двигателя.

Чтобы проверить бензин на наличие присадок непосредственно на заправке, снимите пистолет бензоколонке и капните остатками бензина от предыдущего клиента на лист белой бумаги, либо проделайте эту же процедуру после своей заправки. Через некоторое время бензин полностью испарится. Если бензин хорошего качества, то бумага останется такой же белоснежной. Посторонние добавки не испаряются, при их наличии на бумаге останется пятно какого-нибудь цвета. Может быть также жирное пятно, это свидетельствует о наличии в бензине масел.

Иногда в бензине бывают примеси смол, если таких добавок больше нормы, то это может привести к капитальному ремонту двигателя – смолы, отложившиеся на деталях мотора, при остывании двигателя перейдут в твердое состояние (закоксуются) и двигатель заклинит.

Чтобы проверить бензин на наличие смол, нужно налить немного бензина на кусок чистого стекла и поджечь его. При сгорании качественного бензина на стекле останутся небольшие белые кольца. Если в бензине превышено содержание смол, то на стекле останутся желтые и коричневые разводы. Если же после сгорания бензиновой капли на стекле остались капли жидкости, то бензин разбавляли другими нефтепродуктами.

Некоторые заправки разбавляют бензин водой (умышленно или из-за нарушения технологий транспортировки, перекачки и хранения). При питании двигателя смесью бензина с водой, взвешенной или растворенной (чистая вода не растворяется в бензине из-за разной плотности жидкостей, но плотность воды можно довести до плотности бензина с помощью присадок, например этиловым спиртом, и тогда эти жидкости можно смешать), двигатель работает как будто его питают низкооктановом топливом, то есть работает неравномерно и с перебоями. Когда взвесь жидкостей успокоится или испарится присадка, уменьшающая плотность воды, то произойдет расслоение топлива: сверху будет бензин, а снизу вода, и при определенном объеме воды в бензобаке наступит угроза для на системы впрыска топлива и топливного насоса (они могут выйти из строя, так как не рассчитаны на прокачку воды) или топливопровода (в нем может образоваться ледяная пробка при отрицательных температурах воздуха).

Определить наличие воды в бензине можно с помощью кристаллов перманганата калия (марганцовки, продающейся в аптеке), которые не растворяются в бензине, но хорошо растворяются в воде. Для проверки воды в бензине нужно налить топливо в чистую прозрачную банку и всыпать в банку несколько кристаллов марганцовки. При наличии в бензине воды от кристаллов пойдут фиолетовые разводы, в чистом бензине кристаллы просто упадут на дно банки.

 

Когда вопрос с качеством бензина решен перед автомобилистом встает соблазн экономии средств за счет заправки своего автомобиля бензином с более низким октановым числом, чем рекомендовано производителем двигателя. Но стоит ли экономить за счет покупки бензина более низкого октанового числа?

Как выше описано, бензин характеризуется октановым числом, которое указывается в марке бензина: 80, 92, 95 или 98. Это число характеризует детонационную стойкость топлива, то есть стойкость к взрыву смеси при ее сжатии. В современных мощных моторах используется высокая степень сжатия, поэтому производители рекомендуют заливать высокооктановый бензин. Если в мотор, рассчитанный на 98 бензин, подавать топливо с октановым числом 92, то через пару сотен километров он выйдет из строя, так как просто не выдержит серии мелких взрывов (эти взрывы приводят к разогреву внутренних стенок цилиндра мотора и разрушают резиновые прокладки). Для того, чтобы защитить двигатель от поломок при питании низкооктановым топливом, производители автомобилей используют специальные датчики и программы управления зажиганием, заложенные в компьютер автомобиля, которые не дают топливу детонировать в неправильные фазы работы мотора. Хоть инженеры-конструкторы и предусмотрели использование низкооктанового топлива в современных двигателях, не стоит им заправлять автомобиль постоянно. Так как при использовании бензина несоответвующего класса и качества двигатель работает в неоптимальном для себя режиме, и:

  • увеличивается расход топлива;
  • уменьшается мощность двигателя;
  • увеличивается выброс неотработанных газов в атмосферу;
  • снижается ресурс двигателя.

Кстати, так как газ имеет детонационное число 100 (не взрывается при сжатии поршнем двигателя), это позволяет оснастить практически любой автомобиль газовым оборудованием. Но в России автомобильный газ отличается невысоким качеством очистки и содержит существенное количество серы, при сгорании которой образуются вещества, значительно сокращающие срок службы двигателя и выпускной системы.

Если случилось так, что на заправке не было нужного бензина, и машину заправили низкооктановым топливом, то необходимо прислушаться к двигателю. Если он работает стабильно, но плохо тянет, то можно продолжать движение до ближайшей заправки с бензином нужной марки, но необходимо избегать динамичной езды и нагрузок на двигатель. Если из двигателя слышны звонкие звуки значит смесь детонирует ранее чем закрываются клапаны, а "взрывная волна" распространяется по блоку двигателя и в выхлопную систему. Продолжать движение на таком топливе нельзя. Его необходимо либо слить, либо немедленно разбавить качественным высокооктановым бензином.

Кстати, "естественную" детонацию можно наблюдать и при качественном бензине. Она слышна в случаях чрезмерной нагрузки на двигатель, например при подъеме в горку, при движении на повышенной передаче, при буксировке нагруженного прицепа. Длительная работа двигателя с "естественной" детонацией так же недопустима, как и в случае с детонацией при плохом качестве топлива.

Если заправить машину, рассчитанную на дешевый бензин, высокооктановым топливом, то это не добавит мощности двигателю, а наоборот снизит ее, потому что время детонации топлива будет затянутым, то есть бензин будет сгорать с запаздыванием (не в нужную фазу работы двигателя). "Догорание" смеси может происходить, когда клапана открываются для вывода отработанных газов. В этом случае получается не только потеря мощности, когда часть энергии сгорания просто уходит в систему выпуска, но и прожигание клапанов и системы выпуска газов.

Проверить соответствие залитого топлива двигателю машины можно в долговременной поездке с помощью бортового компьютера автомобиля. Для этого потребуется подключиться к OBD 2 разъему автомобиля, например, с помощью контроллера ELM327, и проверить показание датчиков "Долгосрочная топливная коррекция" ("Long Term Fuel Trim"), проехав длительное время в равномерном режиме работы двигателя. При неидеальном бензине компьютер производит коррекцию времени открытия форсунок в процентах: при бедной топливной смеси (мало топлива) в положительную сторону, при богатой (мало кислорода) - в отрицательную сторону. Норма отклонения работы форсунок - это +/- 5%, при значениях выше 15% уже загорается индикатор "Проверить двигатель" ("Check engine"). То есть если этот показатель долговременной топливной коррекции больше 5%, то, скорее всего (если исключить вариант износа деталей двигателя, фильтров и т.п.), залито некачественное или неподходящее по классу и октановому числу топливо, и компьютер автомобиля меняет режим работы, переводя его в неоптимальный режим, чтобы обезопасить его от поломки

Резюмируя все вышесказанное можно сделать вывод, что нужно использовать только тот вид и класс топлива, который записан в паспорте автомобиля.

 

Следующий вопрос, который необходимо решить - стоит ли использовать брендированное топливо с присадками.

Брендовое топливо выпускается компанией-производителем/продавцом под собственным названием и обладает определенным набором качеств. Данный вид бензина позиционируется как улучшенный по характеристикам бензин, обладающий полезными свойствами, такими как снижение шума и уровня выбросов выхлопных газов, уменьшение расхода топлива, очищение деталей двигателя и повышение их долговечности и тому подобное. Эти изменения обусловлены правильным балансом химических элементов и веществ в топливе, который достигается очисткой и введением специализированных присадок.

Вот, что пишет Единый центр поддержки клиентов Сети АЗС Газпромнефть:Состав присадок для G-Drive 95 не является секретом:1. Деэмульгатор – в случае наличия в топливной системе воды, отделяет её от топлива;2. Модификатор трения – действие направлено на уменьшение трения между движимыми частями двигателя;3. Ингибитор коррозии – покрывает защитной плёнкой элементы топливной системы, предотвращающей коррозию;4. Моющий компонент – осуществляет чистку элементов топливной системы от накипи и отложений.Действие всех компонентов вкупе позволяет достичь определённого синергетического эффекта, выражающегося в повышении мощности двигателя, снижении расхода топлива, увеличении срока службы ДВС.

В соответствии с техническим регламентом автомобильного топлива производители обязаны добавлять моющие присадки в любое товарное топливо класса Евро 4 и выше. То есть добавление собственных присадок в стандартное топливо сложный процесс, который необходимо проводить с контролем в лаборатории, чтобы добавляемые присадки не вступили в химическую реакцию с уже присутствующими, а так же не изменили основные показатели топлива. Можно сделать логический вывод, что компании, в собственности которых есть нефтезаводы, могут контролировать процесс введения дополнительных компонентов в топливо, а если компания владеет только сетью заправок, то присадки, скорее всего, вводятся на нефтебазе по теоретическим данным без исследований.

По испытаниям топлива журналистами "За рулем" в статье "Секрет титула" был сделан вывод, что при применении фирменного топлива с моющими присадками, отложения на деталях двигателя уменьшаются, что дает увеличение мощности и снижение расхода бензина. Если применять такое топливо на изначально чистом моторе, то выгоды никакой нет.

Чтобы очистить двигатель от отложения с помощью брендированного топлива, его необходимо расходовать в больших количествах при равномерной нагрузке, то есть в дальних поездках.

Резюмируя вышесказанное, можно определить, что большой пользы от использования фирменного топлива нет. Его следует применять в больших объемах для очистки топливной системы и двигателя после использования некачественного бензина.

 

Вывод.

  • Нужно использовать только тот вид и класс топлива, который записан в паспорте автомобиля.
  • Не нужно заливать бензин впрок, так как из-за испарения его октановое число понижается.
  • Бензин с "брендированными" присадками нужно использовать только в дальних поездках.
  • В своем городе нужно определить одну-две бензоколонки с хорошим качеством топлива и заправляться только там.
  • В незнакомой местности машину нужно заправлять только на сетевых бензоколонках.

 

www.sysengineering.ru


Смотрите также