Снегоход Тайга Барс 850 расход топлива. Барс бензин


Снегоход Тайга Барс 850 расход топлива

Снегоход Тайга Барс 850 был впервые выпущен в 2010 году путем модернизации предыдущей версии. В 850-м установлен экологичный и экономный двигатель с объемом 850 куб.см. Мотор оснащен современной системой охлаждения и предпусковым подогревателем. Снегоход имеет высокую устойчивость за счет широкой гусеницы (600 мм). Кроме того, у 850-го Барса очень удобное сидение, оснащенное спинкой, а также имеется система обогрева руля.

Содержание страницы

Тайга Барс 850

Норма расхода топлива на 100 км

Барс 850 оснащен единственным четырехтактным двигателем WEBER MPE 850 NA с жидким охлаждением. Мощность двигателя – 80 л.с., максимальная скорость — 105 км в час. Расход топлива по накатанной лыжне по данным производителя не превышает 13 литров, в смешанном режиме — не более 17 литров.

Отзывы владельцев о расходе
  • Анатолий, Мурманск. Купил для охоты осенью 2013 года, двигатель проходил кое-как 10 тысяч, после чего по гарантии мне его заменили. Сейчас уже накатал почти 15 тысяч и проблем пока не наблюдается, хотя все время жду подвоха от него. Расход топлива высокий, но все скорее из-за того что мы ездим с санями втроем (около 22 литров в среднем).
  • Семен, Даниловск. Приобрел сей аппарат буквально полгода назад в 2015 году по акции в конце лета. Езжу и проблем пока нет, очень устойчивый снегоход, отлично идет по целине даже вдвоем. Ни разу я еще не выпал с него при повороте на скорости из-за крена, хотя на предыдущем коротком снегоходе я постоянно падал. Расход топлива держится на уровне 20 литров, точно сказать не могу, так как заливаю с канистры по мере необходимости.
  • Николай, Кострома. До этого у меня было около 5-6 снегоходов и Тайга Барс 850 ничем не отличается от предыдущих, хотя дороже почти на 100 тысяч. Купил в 2014 году в ноябре. Единственный плюс это предпусковой подогреватель, который очень спасает во время низкой температуры. Расход по пухляку около 18 литров по моим подсчетам. Двигатель резвый, если ездить вдвоем, но когда цепляешь сани — все резко меняется в противоположную сторону.
  • Сергей, Усть-кулом. У нас был Барс 500 с короткой базой, который кое-как тянул двух людей по целине. Решили поменять и после продажи добавив еще столько же купили новый барс 850 2013 года выпуска. 4-тактный мотор намного резвей и экономичней прежнего. Расход держится на уровне 15-16 летров, что очень странно, ведь в 500-м моторе объем был меньше. В последнее время начал подергиваться после длительной езды.
  • Никита, Пермь. Пользуемся уже третьим снегоходом из этой серии. Я лесник, езжу часто и снегоходы у меня казенные. Третий год прошу, чтобы не покупали такой, но вот снова приобрели такой же в начале 2015 года. Двигатель непрочный, проехал 100-150 км и начинает троить, а то и вовсе глохнет. 2 предыдущие снегохода сломались по неясной причине, не проехав и 15 тысяч км. 850-й таких проблем не имеет — возможно, что-то изменилось в конструкции. Расход у двигателя около 17 литров, когда едешь один.
  • Константин, Звенигород. Купил 4 года назад и езжу до сих пор без проблем. Все твердят, что движок плохой и не может проехать даже 12 тысяч. Так вот это неправда, поскольку у меня по спидометру пройдена уже 41 тысяча. Серьезных поломок не было. Расход 92-го низкий, примерно литров 16-17. Если ехать по лыжне, то можно уложиться и в 14 литров. Мотор очень резвый и имеет высокую прочность, просто его не стоит гонять без отдыха по 200 км за раз.
  • Александр, Жешарт. Купили Тайгу Барс 850 с братом на двоих для охоты и зимней рыбалки в 2015 году. Ездим только вдвоем, сани пока ни разу не цепляли. Двоих тащит даже по целине очень резво и редко зарывается или кренится. Думаю, с санями и еще одним человеком пойдет тяжело. Расход точный не скажу, но заправляю обычно 20 литров и езжу очень долго на большие расстояния. Поломок пока не наблюдалось, наездили всего 8 тысяч км.
  • Станислав, Воркута. Работаю геодезистом на разработке месторождения. Выдали нам такой снегоход год назад осенью, так он уже еле ездит. Скорее всего, причина кроется в том, что на нем ездили все кому не лень, и никто за ним не следил. Проехал наш 850-й уже около 20 тысяч за все время эксплуатации, думаю, еще пять тысяч и он больше не заведется. Двигатель уже не тянет нормально даже двоих. Расход топлива сначала не превышал 18 литров, сейчас же движок ест около 25.
  • Евгений, Минск. Купили в 2015 году для зимних забав 3 850-х Барса на базу отдыха. У одного умер двигатель на 3-й тысяче пробега, по гарантии поменяли. Второй у нас влетел на скорости с клиентом в пень — рулевое и лыжа восстановлению не подлежат. Третий единственный сейчас на ходу и возит людей по 4 человека. Расход топлива у них всех был одинаковый, обычно с полной загрузкой уходит литров 20.
  • Артем, Белгород. Купил в начале 2012 года себе такой снегоход на замену старому. Накатал на эти годы всего 20 тысяч, и пока кроме лыжи ничего не менял. Расход у него всего литров 15-17, и все из-за того, что он 4-тактный. Я обычно езжу один и возможно дело в этом, поэтому мотор едет так резво до сих пор как новый.

avtobak.net

Самый большой и тяжелый снегоход из Рыбинска «Тайга Барс 850» — Журнал «4х4 Club»

Прогрессивные западные веяния не обошли стороной и старейшего отечественного производителя. Теперь в модельном ряду снегоходов из старинного русского города Рыбинска наряду с легендарным «Бураном» и классическими двухтактниками, построенными по схеме «две лыжи – одна гусеница», выпускаются и четырехтактные машины. Сегодня мы поговорим об одном из флагманов семейства «Тайга» – большом и солидном широкогусеничном снежном дредноуте «Тайга Барс».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИСамый большой и солидный рыбинский снегоход спроектирован и создан на базе отлично зарекомендовавшего себя универсала «Тайга 550 Патруль SWT». Эта утилитарно-туристическая машина обладала множеством положительных эксплуатационных и технических характеристик, кроме… надежного и неприхотливого четырехтактного двигателя. Собственной силовой установки в запасе у заводчан не оказалось, поэтому сердцем нового лидера стал многоцелевой двигатель MPE 850 NA немецкой компании Weber. Он настолько универсален, что с успехом применялся в малой авиации, устанавливался на мотовездеходах и на различных водномоторных видах техники. Мотор объемом 850 куб. см с жидкостным охлаждением и системой смазки с сухим картером выдает, по уверениям производителей, около 80 л. с. 

 

 

 

 

По сравнению со своими ближайшими конкурентами он очень легкий и отличается неплохими мощностными показателями и высокой топливной экономичностью. По уровню выбросов соответствует нормам Евро-4. Расход топлива (бензин Аи-92) составляет всего 15–17 литров на 100 км пути, а мощности вполне хватает, чтобы разгонять «Барс» до заявленных 105 км/ч.

Кстати, интересная особенность: в угоду требованиям российских нормативных актов наряду с электростартером в стоковой комплектации присутствует возможность ручного пуска двигателя.

Конечно, для установки нового силового агрегата в раму существующей серийной модели пришлось разработать новые крепления двигателя и предусмотреть дополнительные места под системы охлаждения, смазки и под увеличенный бензобак. Также были спроектированы крепления для пластиковых панелей и изготовлены сиденья новой, более удобной формы. К слову, облицовки снегохода изготавливаются по специальной технологии и выглядят весьма современно и дорого.

 

 

 

Эксплуатация в российских, далеко не тепличных условиях потребовала установки усиленной коробки передач, которая позволяет снегоходу не только комфортно передвигаться по снегу различной плотности, но и буксировать за штатным фаркопом довольно тяжелые нарты.

Передняя подвеска традиционно для снегоходов такого класса телескопическая с ходом 145 мм. Задняя – с рычажной системой, позволяющей улучшить процесс гашения колебаний, и горизонтально расположенным амортизатором с ходом 330 мм. Гусеница на «Барсе» класса Super Wide Track (SWT), то есть шириной 600 мм. Она производится НПО «Композит», а широкие лыжи на конвейер поставляет известная компании Camoplast. Снегоход довольно массивный: его длина составляет  2960 мм без учета лыж, а ширина – 1130 мм. Высота с ветровым стеклом – 1390 мм.

 

Сердцем нового снегохода стал  двигатель Weber MPE 850 NA

 

 

Гусеница на «Барсе» класса Super Wide Track (SWT), то есть шириной 600 мм

 

 

Ручной стартер в заводской комплектации – требование отечественных нормативных актов

 

РЕАЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯПо оснащению и общей эргономической концепции «Барс» на голову выше своего прародителя «Тайги Патруль». Тут вам и комфортабельное двухместное сиденье со спинкой и дополнительными ручками, и новая приборная панель, и современные расцветки защитного пластика, и надежный четырехтактный двигатель с увеличенными межсервисными интервалами, и топливная экономичность, которая позволяет машине преодолевать около 300 км на одной заправке бензобака. И, конечно же, весьма достойная внетрассовая проходимость. Благодаря траку такой ширины снегоход очень неплохо передвигается по глубокому снегу. Стоит только «Барсу» оказаться в реальном «пухляке», он, как тяжелый морской дредноут, всплывая на снежных волнах, пробивает себе дорогу в любых условиях. Да еще при этом может легко нести на себе пассажира и тянуть груженые нарты. Мощности двигателя тоже хватает для выполнения практически любых утилитарных или туристических задач. Подвеска очень энергоемкая и комфортная. Единственный минус, который я заметил, – излишний вес задней части снегохода. На укатанной поверхности, на поворотах, при торможениях и резком сбросе газа корму этого гиганта немного заносит, но в целом к его рысканью привыкаешь довольно быстро. Несмотря на скользкую обивку, сиденье довольно комфортное, вполне на уровне западных аналогов. Управлять машиной очень удобно, и высоты руля достаточно для езды стоя.

 

 

Передним лыжам даже без расширителей по плечу снег любой глубины

 

 

Популярная приборная панель Koso – в стоковой комплектации

 

Качество изготовления машины находится на весьма высоком уровне

 

Серийных машин класса Super Wide Track в снегоходном мире выпускается не так уж и много: BRP Skandic SWT 600/900ACE, Lynx 69 Yeti 600/900 ACE, 69 Yeti 600 Army и 69 Alpine 1200. И теперь в этом списке свое заслуженное место занимает  «Тайга Барс» – с учетом катастрофического падения курса рубля практически безальтернативный вариант в нашей стране. Хотелось бы верить, что у производителя наконец появится собственный четырехтактный двигатель, который позволит минимизировать зависимость компании от поставок импортных агрегатов и узлов. И тогда мы сможем увидеть по-настоящему российский четырехтактный SWT-снегоход.

 

 

За помощь в организации теста благодарим компанию «Русская механика», www.russnegohod.ru

media.club4x4.ru

УАЗ Барс или УАЗ 3159: фото, видео

Разработан на базе «стреч-люкса» УАЗ-3153, но имеет более широкую колею (1600 мм) и увеличенный до 300 мм дорожный просвет (за счёт применения редукторных мостов, совмещенных с передней пружинной и задней малолистовой рессорной подвесками). ГУР, 5-ступенчатая КПП, мелкомодульная РК.

На УАЗ-3159 «БАРС» устанавливается 16-клапанный двигатель нового поколения – ЗМЗ-409 с электронным впрыском топлива. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров, 2 распредвала в головке с цепным приводом.

Коренным изменениям подвергся интерьер салона. В штатных местах установлены магнитола и акустическая система. Раздвижные стёкла дверей с фиксаторами и люк в крыше улучшают вентиляцию. Обивка сидений гармонично сочетается с обивкой салона, а смещенное далее в салон (по сравнению с базовым УАЗ-3153) заднее трехместное сиденье стало более удобным.

Применение нового шумоизолирующего материала и двойного уплотнения дверей позволили достичь высокого уровня комфортабельности. Одностворчатая распашная дверь задка с замком, аналогичным устанавливаемым в боковых дверях, и закреплённым на ней запасным колесом, обеспечивает свободный доступ в грузовой отсек, а стеклоочиститель и омыватель на ней — чистоту заднего стекла.

Автомобиль оснащен прицепным устройством шарового типа, гидрокорректором фар, изменёнными под широкую колею крыльями и боковинами – всё это в целом придаёт «Барсу» законченный и элегантный вид.

Доплонительная комплектация (на заказ):

предпусковой подогреватель с автономным программным управлением;алюминиевые колеса;импортные шины;тонированные стекла.

Технические характеристики УАЗ-3159 (Барс)

Колесная формула 4х4
Назначение Грузопассажирский
Тип кузова Цельнометаллический, пятидверный
Подвеска кузова модернизированная (уменьшена жесткость)
Колесная база, мм 2760
Длина/Высота/Ширина, мм 4405/2100/2010 (по наружным зеркалам)
Колея, мм 1600
Дорожный просвет, мм 300
Количество мест 5-9
Грузоподъемность, кг 800
Объем грузового помещения, куб.м. 1,45
Масса снаряженного автомобиля, кг 2000
Полная масса, кг 2800
Объем топливных баков, л 78 (39×2)
Модель ЗМЗ-409
Фирма АО «Заволжский моторный завод» г.Н.Новгород
Тип двигателя бензиновый, с электронным управлением впрыска топлива и зажиганием
Рабочий объем, л 2,7
Мощность кВт (л.с) по DIN 70020 100,5 (136,7) при 4400 об/мин
Максимальный крутящий момент Нм (кгс*м) по DIN 70020 227,5 (23,2 при 4000 об/мин
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая, синхронизированная
Раздаточная коробка с мелкомодульными зубьями шестерен, механизм переключения с одним рычагом
Передний и задний мосты ведущие, П-образные с бортовой передачей
Передняя подвеска пружинная с газовыми амортизаторами
Задняя подвеска 4-х листовые рессоры
Рулевое управление с гидроусилителем
Шины 245/75R16 или 225/75R16
Расход топлива, л/100 км при скорости 90 км/ч 16,4
Максимальная скорость, км/ч 140
Надставки дверей с раздвижными стеклами
Уплотнение проемов дверей с доп. контуром и применением профиля ВАЗ
Панель приборов новой конструкции
Дверь задка распашная со стеклоочистителем
Крылья и боковины с изменением под широкую колею
Боковое ограждение подножка
Задний бампер оригинальной конструкции

Габариты УАЗ Барс (картинка кликабельна)

Примечательно, что машина эта — коммерческая, хотя фактически полностью разработана по заданию военных. В ней ульяновцы воплотили целый набор рекомендаций 21 НИИИ. Расширили мосты до 1600 мм, чтобы внедорожник мог без проблем ходить в колонне с грузовиками по одной колее. Базу увеличили, чем повысили плавность хода. «Барс» оснащен пятиступенчатой коробкой передач и гидроусилителем руля. Передняя подвеска выполнена пружинной, задняя — рессорная. На машине установлен двигатель нового поколения — 133-сильный ЗМЗ-409 с электронным впрыском топлива. К слову, многие элементы конструкции «Барса» были опробованы еще в начале 90-х в рамках оборонного проекта «Вагон», который вылился в добротную модель УАЗ-3172. На конвейер ее так и не поставили опять же из-за острых финансовых проблем того периода. Зато по сей день и в ГАБТУ, и на Ульяновском заводе, вспоминая тот автомобиль, утверждают, что он бы стал очень выгодным товаром «народного потребления», пойди в серию. Да, судьба «семьдесят второй» не сложилась, но машина все же передала свои лучшие части «Барсу», который, похоже, начал приносить неплохую прибыль. И помог приблизить выпуск сугубо армейского варианта этой модели под индексом УАЗ-2966. В более простом исполнении, без всяких там «наворотов», вроде мягкой обивки салона и люка в крыше, но с сохранением всех заложенных в конструкцию технических возможностей. Скажем, теперь максимальная скорость у машины — 140 км/ч.

Небольшое видео про УАЗ Барс с веселой песенкой:

Кстати, на http://www.autoreview.ru очень интересный сравнительный тест-драйв Барса и УАЗ-3160. Предлагаю ознакомиться со статьёй:

ВЕЗДЕХОДЫ

 

«Ульяновский автозавод — производитель российских вездеходов для настоящих мужчин!» Теперь, после знакомства с двумя самыми дорогими ульяновскими внедорожниками, можем подтвердить: каждое слово в этом рекламном слогане — чистая правда. И про настоящих мужчин, и про вездеходы. Они и впрямь везде ходят. Именно так — ходят, а не ездят…

«ЗИП будете брать?» — спросили нас в автосалоне, откуда мы забирали первый УАЗ. Конечно, будем! Там ведь два набора гаечных ключей, монтировка и самый главный инструмент — молоток. Без этого ни один водитель «уазика» даже за хлебом в соседнюю булочную не поедет. А ведь мы собрались гонять длиннобазный бензиновый УАЗ-3159 по прозвищу Барс и новый дизельный УАЗ-3160 по всему Дмитровскому полигону. Правда, теплилась надежда, что новенькие «люксовые» внедорожники все же проявят себя лучше обычных «козликов». Не зря же за каждый просят по $12000! А если быть совсем уж точными, то в ценнике длиннобазного вездехода УАЗ-3159 Барс стояла цифра $11684. Дизельный УАЗ-31604-016 (именно таков заводской индекс машины, оказавшейся у нас на испытаниях) был дороже на $386. Очень дорого. Или нет?

Двери Барса изнутри обшиты ворсистыми панелями, а вместо форточек здесь сдвижные стекла

Барс хорош. За тридцать лет, что прошли с начала выпуска УАЗ-469, эти мужественные черты не устарели. И уже не устареют никогда. Это классика, «это наше все», как Пушкин. Барс — это воплощенная мечта многих поколений «уазистов», которые раньше видели расширенные крылья, мощные бамперы, молдинги и подножки только во сне или на «итальянских» УАЗах, которые переделывались на фирме Martorelli. Как здорово, что на это сподобился сам Ульяновский автозавод!

Есть подвод воздуха к ногам задних пассажиров

На Барсе стоят новая пружинная передняя подвеска и колесные редукторы, которые позволяют увеличить дорожный просвет (ранее они использовались только на армейских УАЗах). С редукторами стала шире колея, а клиренс увеличился до 30 см — это больше, чем у любого импортного внедорожника, исключая разве что Hummer.В багажнике «длинного» Барса размещены две откидные скамейки, что позволяет владельцу такой машины перевезти восьмерых пассажиров. Причем даже с неким комфортом, поскольку салон «люкс» предусматривает матерчатую ворсистую обивку, сдвижные окна вместо маленьких форточек, передние кресла с регулировками и складывающееся по частям заднее сиденье. Да и передняя панель из черного пластика смотрится куда лучше, нежели голый металл на обычных «козликах». Правда, Барс унаследовал от них и древние приборы, и отсутствие «бардачка».Новый УАЗ-3160 выглядит иначе. Словно незаконнорожденное дитя невесть как оказавшегося в Симбирске Ниссана Террано. Выглядит «шестидесятый», конечно, современнее обычных «уазиков», но к шедеврам дизайна явно не относится. А агрегаты здесь самые обычные, которые ставят и на старые УАЗы.Зато интерьер уже отдаленно напоминает легковые автомобили. Дверные ручки не столь архаичны, а изнутри на дверях — формованная обивка. В более современной передней панели есть и «бардачок» с подсветкой, и комбинация приборов от ВАЗ-2107. Рулевое колесо регулируется по высоте, а на передних креслах есть даже настройка поясничного подпора.Но… О боги, с каким чудовищным качеством все это сделано! С какой нелюбовью к тому, кто будет ездить на этой машине!Особенно огорчил Барс. Назначение многих кнопок, рычажков и лампочек, лишенных внятной индикации, приходится постигать методом тыка. Педали сделаны так, что при нажатии нога неизбежно давит не только на площадки, но и на рычаги. Огромная неказистая баранка настолько возвышается над передней панелью, что невысокий водитель обречен смотреть на дорогу сквозь «дырку от бублика». И не успели мы похвалить Барс за дополнительный регулятор цикличности взмахов «дворников», как обратили внимание на сами щетки. Они настолько коротки, что едва ли очищают треть всей площади плоского лобового стекла!А при попытке изучить возможности трансформации салона Барса нам пришлось лезть в ЗИП за инструментами. Сложить спинки задних сидений удалось только усилиями двух человек и только с помощью монтировки, пассатижей, молотка и постоянного поминания небезызвестной матери…УАЗ-3160 получше, но ненамного. Здесь более удачные «дворники», баранку можно отрегулировать по высоте, спинки раздельных задних кресел имеют бесступенчатую регулировку угла наклона, а рычаги педалей не столь сильно впиваются в подошвы ботинок. Но и этот автомобиль сделан так, что после него качество сборки салона вазовской «десятки» покажется просто идеальным! Кстати, сносными оказались лишь те детали, которые перекочевали сюда с вазовских легковушек (например, на обоих УАЗах стоят «восьмерочные» подрулевые переключатели).Трансмиссии обоих вездеходов почти одинаковы — пятиступенчатая коробка и «раздатка» с возможностью жесткого подключения переднего моста и с понижающей передачей. Но под капотом Барса стоит 133-сильный бензиновый шестнадцатиклапанник ЗМЗ-409, а УАЗ-3160 оснащен 2,5-литровым турбодизелем мощностью 105 л.с. итальянской фирмы VM Motori.На холостом ходу бензинового мотора почти не слышно. А вот дизель своим рокотом сразу же начинает давить на уши и вдобавок заставляет вибрировать руль и рычаг коробки передач.

 

Комбинация приборов — от вазовской «семерки» Отделка салона — «почти легковая»
Спинки задних сидений снабжены подголовниками и регулируются по углу наклона. Раздельно! Салон «шестидесятки» легко превращается в спальное место

 

 

График разгона УАЗ-31604 (вверху) и УАЗ-3159 (внизу)

 

Некоторые результаты измерений Авторевю
Автомобиль УАЗ-3159 УАЗ-31604
Максимальная скорость, км/ч 136,2 127,3
Время разгона, с
0—100 км/ч 21,55 30,14
на пути 400 м 21,69 23,55
на пути 1000 м 40,52 44,43
60—100 км/ч (IV) 15,80 21,54
80—120 км/ч (V) 35,93 59,78
Выбег, м
с 50 км/ч 541 538
120—80 км/ч 588 642
Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м 74,5 72,2
Замедление, м/с2 5,2 5,3
Радиус поворота по наружному колесу, м 6,57 7,02
Высота препятствия,
вызывающая отрыв заднего колеса, мм* 415 355
Ход сжатия переднего колеса, мм 85 65
Ход отбоя заднего колеса, мм 101 87
Угол поперечной устойчивости 47°40’ 48°04’

 

Вперед! Под невообразимый вой низкооборотного шестнадцатиклапанника Барс лихо срывается с места. Мотор моментально выкручивается до максимальных оборотов, разгоняя машину до 40 км/ч. Вторая позволит столь же быстро достигнуть 55 км/ч. Третью можно раскрутить до 80 км/ч. На четвертой темп разгона снижается. Впрочем, для двухтонной машины динамика вполне приличная, а при замерах «максималки» Барс лишь немного не дотянул до заявленных в паспорте 140 км/ч. И если почаще переключать передачи, то в городе УАЗ-3159 не будет тормозить транспортный поток. Правда, орудовать неказистым рычагом коробки непросто — усилия явно рассчитаны на «настоящих мужчин». А страшный вой трансмиссии постоянно напоминает о ЗИСах времен Великой Отечественной войны с прямозубыми шестернями в коробках.УАЗ-3160 с итальянским «сердцем» явно проигрывает в динамике. До 2000 об/мин дизель вообще ни рыба ни мясо, потом чуть бодрее раскручивается до начала красной зоны тахометра (4200 об/мин), после чего стрелка вяло доходит до пяти тысяч. И в результате разгон до 100 км/ч занимает полминуты! Иных флегматиков, возможно, это устроит. Но вот какофонию, которую устраивают голосистый дизель на пару с дико завывающей трансмиссией, выдержит или глухой, или человек со стальными нервами. (Тоже «настоящий мужчина»?)Но это цветочки. Ягодки пойдут, когда придет время тормозить. Такое понятие, как «следящее действие», к работе тормозной системы Барса вообще не применимо. Создается впечатление, что перемещение педали тормоза и усилие на ней никак не связаны с интенсивностью замедления. А запаздывания… Немного нажимаешь педаль тормоза — и никакого эффекта. Усиливаешь давление на педаль — тот же результат. А тормозить-то надо! Продавливаешь педаль глубже, и только тут УАЗ с огромным запаздыванием резко клюет носом.Как же здесь плавно притормаживать? Правильно, привычка нужна. Нажимать на педаль надо заранее и на некую глубину, определяемую путем проб и ошибок. А потом ждать. И верить, что торможение все же наступит.А тормозить на УАЗе интенсивно, экстренно вы пробовали? А вот нам довелось. К счастью, не на дороге общего пользования, а при замерах тормозной динамики. Бедный Барсик клевал носом и шарахался в сторону так, что приходилось отпускать педаль, корректировать рулем начинающийся занос и снова тормозить. Страшно — аж жуть. Ведь если довести дело до бокового скольжения, то высокий Барс, скорей всего, опрокинется! А при прерывистом торможении остановочный путь оказывается почти вдвое длиннее, чем у «нормальных» автомобилей.

Чтобы откинуть спинку,«настоящим мужчинам» придется приложить силу и достать инструмент из ЗИПа
Длиннобазный Барс можно превратить в настоящий фургон
Складывая задние сиденья, передние придется отодвинуть до упора вперед
На откидных лавках Барса могут усесться четверо пассажиров

Схожий по силе эмоционального воздействия шок вызывает и первый же поворот руля на Барсе. Баранка совершенно «пустая» — никакого намека на реактивное действие у гидроусилителя нет и в помине. Да и после поворота руля ничего не происходит — Барс как шел прямо, так и идет. Руки инстинктивно доворачивают руль. И тут «уазик» просыпается и шарахается в сторону. Да так резко, что приходится тут же откручивать баранку до появления обратной реакции. Помните, как орудовали рулем шоферы грузовиков в старых черно-белых фильмах? Туда-сюда, туда-сюда… Так и на УАЗе. Причем с 80 км/ч Барс начинает «плавать» по дороге так сильно, что становится не по себе. А когда идешь на обгон при 100 км/ч, ситуация становится просто критической — того гляди или встречного бортом зацепишь, или автомобиль справа «подвинешь».«Шестидесятый» оказался немного лучше — должно быть, сыграли свою роль более короткая база, иные шины и передние дисковые тормоза. Новый «уазик» меньше рыскал, лучше держал траекторию, да и тормозить было проще. Но общая картина вышла примерно та же, что и с Барсом.Иной читатель скажет: страшно далеки вы от народа. Как декабристы. Витаете в облаках, смакуете нюансы управляемости. А народу важно другое — прочность, надежность, проходимость, ремонтопригодность…Что касается проходимости, то на настоящем бездорожье оба УАЗа и впрямь хороши. Особенно Барс, что немудрено при его колесных редукторах. Там, где высоко посаженный УАЗ-3159 проходит без проблем, «шестидесятый» уже начинает задевать за грунт мостами. Лучше проявил себя на бездорожье и бензиновый мотор. Там, где дизелю не хватало крутящего момента на «низах», шестнадцатиклапанник уверенно тянул. А если при пробуксовке задних колес УАЗ «закапывался» в грунт по самый мост, то стоило выйти из машины, заблокировать колесные муфты, а потом передвинуть рычаг «раздатки» в положение 4L, задействуя полный привод и демультипликатор, — и вездеход без проблем снимался с места. Правда, средств против диагонального вывешивания здесь не предусмотрено — межколесных блокировок нет. Но вывесить колеса при таких огромных ходах подвески, как на Барсе, надо еще умудриться! Да и УАЗ-3160 тоже не промах — пусть его подвеска не столь длинноходна, зато это с лихвой компенсируется преимуществами короткой базы.А что до надежности… В ходе внедорожных упражнений мотор Барса стал греться. Открыли капот — вроде все в норме, расширительный бачок полный. Но под пробкой радиатора оказалась… пустота. Послали гонца за тосолом, залили радиатор под пробку — и все тут же вытекло через патрубок, который должен был подходить к отопителю, а на самом деле болтался в воздухе. Оказывается, еще при сборке на патрубок забыли надеть хомут! Пришлось вновь посылать гонца — за хомутом и второй канистрой тосола.На этом неприятности не кончились. Вернувшись на асфальт, мы почувствовали, что на Барсе появилась новая неприятная «трансмиссионная» вибрация. Оказалось, что повреждена промежуточная опора дополнительного карданного вала, которым снабжают длиннобазные УАЗы. Причиной тому вовсе не контакт днища с грунтом, а конструктивный дефект — когда при включенной понижающей передаче в трансмиссии «гуляют» высокие крутящие моменты, карданные валы от напряжения выворачивают опору.Хотите еще примеры «надежности»? На дизеле заедало привод газа и не работал тахометр. Замки багажников на обеих машинах не открывались — как сказали продавцы, это типично для УАЗов…Впрочем, покупатели обычных ульяновских внедорожников к этому наверняка привыкли. Но и стоят простые «уазики» $2500—3500. А ведь Барс и дизельный УАЗ-3160 вчетверо дороже!Но вернемся к ездовым свойствам. Конечно, учитывая реалии российской жизни, об удовольствии за рулем мы даже заикаться не будем. Человек, который покупает российский вездеход для настоящих мужчин, должен отдавать себе отчет в том, что управление УАЗом — это неприятный и весьма тяжелый труд. Но главная проблема даже не в этом, а в активной безопасности. Вернее, в активной опасности этих автомобилей!И в пассивной, похоже, тоже. Похвально, что все пять кресел на обоих УАЗах снабжены ремнями безопасности. Но много ли от них толку, если между грудной лямкой и грудью водителя оказывается зазор в пять сантиметров!Какой напрашивается вывод? Да, УАЗ — это настоящий вездеход. Рожденный везде ходить. Но не ездить. С таким «развинченным» характером это просто опасно. Таких надо перевоспитывать!Но вряд ли это произойдет. Пока есть люди, готовые покупать подобные машины за $12000, ничего не изменится. А таких немало. Потому что на бескрайних российских просторах слишком много мест, куда не ступала нога торговцев иномарками и запчастями к ним. Как правило, там очень плохие дороги, и там тоже встречаются состоятельные люди, которые желают купить «люксовый» внедорожник.А самое главное — мы теперь знаем, как себя вести при встрече с новыми «уазиками». Если такой маячит в зеркале заднего вида — ни в коем случае резко не тормозить. А если обгоняет, то надо держаться подальше, как минимум в метре. Не ровен час, заденет…

А. ДИВАКОВО. РАСТЕГАЕВФото О. Растегаева

Справка АР. Автомобиль УАЗ-3159 был предоставлен на тест корпорацией Защита, тел.: (095) 208-25-96. Автомобиль УАЗ-3160 мы взяли в автосалоне Алан, тел.: (095) 458-46-00.

 

Технические характеристики(данные производителя)
УАЗ-3159 УАЗ-31604
Тип кузова универсал универсал
Число мест 5+4 5
Колесная база, мм 2760 2400
Клиренс, мм 300 210
Объем багажника, л 1450/2650* нет данных
Снаряженная масса, кг 2000 1975
Полная масса, кг 2800 2575
Двигатель
Тип бензиновый, с распределенным впрыском топлива дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Рабочий объем, куб. см 2692 2490
Степень сжатия 9,0 20,95
Число клапанов 16 8
Максимальная мощность, кВт/л.с./об/мин 98/133/4400 77/105/4200
Максимальный крутящий момент,Нм/об/мин 224/4000 241/2000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая,5-ступенчатая
Передаточные числа
I 3,78 4,04
II 2,60 2,60
III 1,55 1,55
IV 1,00 1,00
V 0,82 0,82
З. х. 4,12 4,20
Главная пара 5,38 4,38
Раздаточная коробка механическая, 2-ступенчатая
Передаточное число понижающей передачи 1,94 1,94
Шины 215/90 R15 225/75 R16
Максимальная скорость, км/ч 140 135
Расход топлива, л/100км
при 90 км/ч 16,4 9,0
при 120 км/ч 24,8 16,0
Емкость топливного бака, л 78(39х2) 87(43,5х2)
Топливо бензин с октановымчислом 92 и выше дизтопливо
Цена, $ 11684 12070
* При сложенных задних сиденьях.

 

prouaz.com

УАЗ-3159 Барс Характеристики Расход топлива Объем бака Габаритные размеры, шин Вес Грузоподъемность

УАЗ-3159 «Барс», пятидверный полноприводный универсал повышенной проходимости, новая модификация УАЗ-3153. Впервые был представлен в 1998. Оснащен 4-цилиндровым двигателм объемом 2,7 л мощностью 160 л. с., 5-ступенчатой коробкой передач. Обладает более высокой проходимостью, устойчивостью, плавностью хода и управляемостью на дорогах с любым покрытием.

УАЗ-3159 Барс - видео езды по бездорожью

 

Армейский УАЗ-3159 Барс - видео

Оснащен также прицепным устройством шарового типа, гидрокорректором фар, измененными под широкую колею крыльями и боковинами. В стандартную комплектацию входят: гидроусилитель рулевого управления, мелкомодульная раздаточная коробка, привод стояночного тормоза. Дополнительно оборудуется: предпусковым подогревателем с автономным программным управлением, алюминиевыми колесами, импортными шинами, тонированными стеклами.Салон оборудован магнитолой, акустической системой, раздвижными стеклами дверей с фиксаторами и люком в крыше.

Технические характеристики УАЗ-3159 Барс

- Колёсная формула: 4×4- Количество мест: 5-9

Двигатель УАЗ-3159 Барс

- ЗМЗ-409, Объём: 2,69 л см3- Максимальная мощность: 133 л.с., при 4400 об/мин- Макс. крутящий момент: 224 Н·м, при 4000 об/мин- Разгон до 100 км/ч: 21,5- Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая, синхронизированная- Раздаточная коробка: с мелкомодульными зубьями шестерен, механизм переключения с одним рычагом

Максимальная скорость УАЗ-3159 Барс

- 140 км/ч

Габаритные размеры УАЗ-3159 Барс

- Длина: 4550 мм- Ширина: 1890 мм- Высота: 2100 мм- Клиренс: 300 мм- Колёсная база: 2760 мм- Колея задняя: 1600 мм- Колея передняя: 1600 мм- Объем грузового помещения, куб.м: 1,45

Вес УАЗ-3159 Барс

- Масса: 2000 кг- Полная масса: кг 2800 кг

Грузоподъёмность УАЗ-3159 Барс

- 800 кг

Расход топлива УАЗ-3159 Барс

- 16,4 л. на 100 км (при городском цикле)

Объём бака УАЗ-3159 Барс

- 76 литров

Размер шин УАЗ-3159 Барс

- 245/75R16 или 225/75R16

 

Фото УАЗ-3159 Барс

 

УАЗ-3159 Барс салон фото

Похожие материалы

Load More...
Добавить отзыв

mir-automoto.ru


Смотрите также