Воздушные отопители – автономное отопление транспорта и временных помещений. Автономный отопитель на бензине


обзор, установка, виды и отзывы :: SYL.ru

Если на улице холодная погода, вполне естественно, что первое желание при посадке в машину – согреться. Когда нарушен режим обогрева салона, становится некомфортно как пассажирам, так и деталям автомобиля. Минусовая температура негативно сказывается на узлах, в которых циркулирует жидкость (это же касается и силового агрегата). Отопители автономные дают возможность отрегулировать микроклимат в машине, избежать поломок и повысить комфортность для пассажиров. Стандартное отопление салона часто эффективно только при движении, а во время стоянки большая часть тепла просто улетает на подогрев наружного воздуха.

отопители автономные

Предназначение

Рискуя несколько часов пробыть на морозе, многие не задумываются о возможных последствиях. На самом деле, мотор остывает за пару часов, а салон еще быстрее. Чтобы впоследствии не потребовался ремонт автономных устройств, большинство изготовителей советует по поводу монтажа обращаться к профессионалам. Но, если имеется определенный опыт и соответствующие навыки, установить такое приспособление по силам собственноручно.

Обогрев от работающего двигателя предусмотрен во всех легковых машинах и коммерческих автомобилях. Однако для наличия тепла при длительной стоянке, наиболее результативным вариантом является установка автономного отопителя. Чтобы правильно и эффективно обеспечить их монтаж и эксплуатацию, следует изучить типы агрегатов, их характеристики и возможности.

Виды и типы обогревателей для авто

Автономные отопители для автомобилей бывают трех типов:

  1. Воздушные модели.
  2. Масляные варианты.
  3. Обогреватели жидкостного типа.

Кроме того, приспособления подразделяются по принципу питания. В качестве такового может использоваться электроэнергия (12 и 24 вольта), газ, дизельное топливо или бензин. Также имеются комбинированные вариации.

Независимые обогреватели салона служат для поддержания оптимального температурного режима. Их особенность в том, что они могут функционировать без запущенного двигателя. Имеется несколько режимов работы: стандартная вентиляция и подсос воздушной смеси снаружи. За контроль работы отвечает внешний термостат или встроенный таймер. Отопители автономные обеспечивают комфортные условия для пассажиров, водителей дальнего следования, операторов специальной техники.

автономные отопители для автомобилей

Воздушные модификации

Подобные устройства ориентированы на прогрев внутренней части транспортного средства (кабины, багажника, пассажирского салона). Воздушная смесь в таких обогревателях проходит через нагревательный элемент и подается обратно.

Благодаря регулятору водитель может экономно расходовать заряд аккумулятора и топливные ресурсы, в зависимости от требуемой температуры и состояния погоды на улице. Воздушный автономный отопитель салона представляет традиционный тепловентилятор, работающий по принципу фена. Популярные производители: "Планар", Webasto, Belief.

Жидкостно-масляный вариант

Такие отопители автономные более функциональны, они обогревают сначала силовой агрегат, а далее – внутреннее оснащение машины. Подобная конструкция упрощает процесс запуска автомобиля даже при минусовой температуре.

Жидкостные обогреватели управляются дистанционно либо предварительным программированием на определенный режим работы. Самые популярные изготовители рассматриваемых приспособлений: "Бинар", Webasto, Eberspacher.

автономный отопитель салона на 12 вольт

Газовые обогреватели для салона

Отопители автономные газовые отличаются от «собратьев» тем, что работают на сжиженном газе. Основным достоинством конструкций является простота исполнения, независимость от других источников питания, безопасность. Данный обогреватель не разряжает АКБ.

Также продукты горения газа не отравляют пассажиров, а выводятся наружу, что обеспечивает экологическую безопасность, невзирая на длительность использования оборудования. Агрегат функционирует по принципу циркуляции воздуха в машине. Теплоотдача осуществляется посредством природной конвекции воздушных масс. Более интенсивное смешивание обеспечивает дополнительный вентилятор, который обладает не очень высокой мощностью.

Автомобильные обогреватели на газу не вызывают проблем в процессе эксплуатации, они не оснащены вращающимися элементами, что обеспечивает высокие показатели надежности и безопасности.

Устройство машинного газового обогревателя

Автономные отопители для автомобилей на газу представляют собой блок из труб, размещенных внутри элемента большего диаметра. По одним деталям заходит чистый воздух, другие трубки предназначены для отвода отработавших газов.

Благодаря такой конструкции воздух в кабине и салоне не выжигается, при этом тепло – остается. Рассматриваемое приспособление не зависит от работоспособности машины, и в случае поломки мотора или аккумулятора, способно обеспечить теплом водителя и пассажиров.

Плюсы газовых обогревателей:

  • Длительный срок эксплуатации (порядка 15 лет).
  • Приемлемая цена, обусловленная отсутствием электроники.
  • Присутствие блока контроля климата, который есть в большинстве современных устройств, что гарантирует выбор оптимального температурного режима.
  • Независимость от ресурсов авто (приспособленность к работе в различных условиях).
  • Возможность питания агрегата от разных по объему емкостей.

Стоит отметить, что отопители автономные на газу можно включать в движении и на заглушенном транспортном средстве. Чтобы активировать устройство нужно просто открыть подачу газа, а для прекращения работы – воспользоваться соответствующим тумблером.

установка автономного отопителя

Автономный отопитель салона на 12 вольт

Не так давно преимущественная часть электрических обогревателей для салона авто оснащалась нагревательными спиралями. В последнее время львиная доля таких приспособлений изготавливается из керамики. К плюсам устройства относятся следующие аспекты:

  • Сохранение кислорода и отсутствие эффекта осушения воздуха.
  • Возможность взаимодействия с аккумулятором 12/24 В.
  • Быстрое нагревание и хорошая теплоотдача.
  • Экономичность, защита от перегрева, компактность и простота в обслуживании.

Автономный отопитель 12 вольт имеет массу не более килограмма, что дает возможность легко его перенести в нужное место. Стоимость таких моделей довольно высока, однако при желании можно подобрать модификацию по своим предпочтениям, учитывая качественные характеристики устройства.

Некоторые модели и марки

Автономный отопитель салона на 12 вольт изготавливают несколько производителей с мировым именем. Некоторые из них с краткими характеристиками приспособлений представлены ниже:

  1. Бренд Calix Slim Line 800W – весьма мощный прибор отличается высокими показателями мощности, способен быстро прогреть салон автомобиля. Обогреватель оснащен регулятором, что дает возможность настроить микроклимат в соответствии с погодными условиями. Устройство имеет высокие характеристики по безопасности, оборудовано тепловой защитой от чрезмерного перегрева.
  2. ZNICH PFJ – нагреватель для салона легкового автомобиля, функционирующий от напряжения 12 и 24 Вольта. Приспособление ориентировано на компактные салоны. Его плюсами является возможность корректировки температуры, простота монтажа, компактность и долговечность.
  3. Среди независимых обогревателей для грузовых машин весьма востребована продукция компании Airtronic. Особо популярными являются модели D2-D5, отличающиеся хорошей мощностью, возможностью обеспечения теплом авто различных габаритов, и даже небольших яхт.

Для питания прибора необходимо напряжение 12/24 В, они имеют приемлемую цену и высокие качественные характеристики.

ремонт автономных отопителей

Дизельный вариант

Рассмотрим особенности и принцип работы, которые имеет автономный отопитель салона дизельный. Как свидетельствуют отзывы потребителей, он может оснащаться различным дополнительным функционалом (таймером, регулятором или предварительным пусковым устройством). В практическом плане такое изделие считается одним из лучших. Агрегат позволяет прогреть внутреннюю часть транспортного средства за несколько минут.

Обогреватель представляет собой устройство, состоящее из следующих элементов:

  • Блок с отсеком сгорания, который является одним из основных узлов в работе приспособления.
  • Наличие отдельного топливопровода дает возможность подключаться к общей магистрали или работать автономно, независимо от активации силового агрегата.
  • Выхлопная система, обеспечивающая вывод отработанных газов.
  • Кроме того, обогреватель оснащен фиксаторами для его монтажа в моторном отсеке.

Блок, отвечающий за управление, может быть дистанционным или тумблерным. Дополнительные элементы идут в комплектации с учетом модификации изделия.

Автомобильный обогреватель на бензине

Автономный отопитель дизельный и бензиновый имеют схожую конструкцию, эффективность и принцип работы. В рассматриваемом варианте источником питания является бензин. Такое приспособление в современном исполнении позволяет уменьшить нагрузку на АБ. Состоит обогреватель из таких деталей:

  • Система забора воздуха.
  • Термодатчик и регулятор.
  • Нагнетатель воздушной смеси.
  • Контроллер.
  • Топливный насос, переключатель.
  • Дополнительные элементы (таймер, крепеж и прочее).

К достоинствам бензинового нагревателя относится возможность автономной работы на протяжении нескольких часов, пониженный уровень шума, быстрый нагрев воздуха в салоне, долговечность и высокая устойчивость деталей к износу.

Установка и ремонт автономных отопителей

Для монтажа рассматриваемых приспособлений, лучше обратиться к специалистам. Но, имея определенные навыки и желание, вполне реально установить агрегат самому.

Для этого следует придерживаться инструкции:

  1. Определиться с оптимальным местом монтажа автомобильного обогревателя.
  2. Выполнить укладку магистральных трубопроводов и кабелей, в зависимости от модификации устройства.
  3. Осуществить электрическое подключение для активации управления. Сам блок желательно расположить в салоне транспортного средства. Для подключения можно использовать незагруженную цепь, защищенную предохранителем.
  4. Провести воздуховоды в салон от приспособления, используя штатные элементы печки.
  5. Проконтролировать герметичность на всех соединительных швах.

После того как установка автономного отопителя завершена, необходимо проверить его функциональность. Это желательно сделать до начала полной сборки моторного отсека, включив все предусмотренные режимы и сопоставив показания с руководством по использованию.

автономный отопитель салона дизельный

Эксплуатационные нюансы

Чтобы ремонт автономных отопителей не превратился в частое действие, необходимо учитывать при их использовании некоторые моменты:

  • Приобретая рассматриваемое приспособление, нужно изучит особенности его эксплуатации и установки. Кроме того, следует сопоставить требуемые и имеющиеся показатели мощности и прочих параметров.
  • При каждой активации системы, требуется проверка ее работоспособности. При наличии течи или других дефектов – незамедлительно обращайтесь к специалистам по ремонту.
  • Проверять ее работоспособность. Следите за тем, чтобы не было течей или каких-нибудь повреждений. Утечка наполнителя может привести не только к выходу из строя обогревателя, но и к отравлению угарным газом пассажиров или водителя.
  • Не старайтесь при включении постоянно выбирать максимальный режим обогрева. Чрезмерно сухой воздух вреден для организма, потребуется чаще проветривать салон, что не способствует экономии ресурсов.

Заключение

Автономный отопитель, цена которого в основном зависит от принципа работы и модификации, необходимо подбирать в зависимости от внутренней оснастки автомобиля и предполагаемой площади для обогрева. Приобрести устройство можно от 20 до нескольких сотен долларов.

 автономный отопитель салона

Оптимальным вариантом станет оснащение транспортного средства комплексной системой обогрева. Воздушные устройства позволят равномерно нагреть салон, жидкостные и газовые приборы обработают топливный узел, снимут нагрузку с АБ и позволят не замерзнуть даже при заглохшем силовом агрегате.

www.syl.ru

Описание принципа работы автономного отопителя салона, установка своими руками

Вопрос покупки автономного отопителя (АО), как правило, приходит в голову автомобилистам с началом холодов. Действительно, иногда практичнее использовать автономный отопитель, чем заставлять мотор функционировать на холостых оборотах для прогрева салона. В этой статье мы поговорим о конструкции, видах и способе установки устройства своими силами.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика автономного отопителя

Устройство системы автономного отопления салона автоУстройство системы автономного отопления салона авто

Устройство системы автономного отопления салона авто

Начнем с характеристик бензинового, дизельного или электрического АО на 12 Вольт. Необходимо отметить, что на практике бензиновый автономный отопитель является одним из самых надежных. При надобности водитель может активировать только обогрев салона, а не все элементы транспортного средства. Автономный отопитель может быть оборудован различными функциями, в том числе таймером, а также устройством предварительного запуска. При эксплуатации АО кабина или салон транспортного средства может быть прогрет за несколько минут.

Какое устройство АО (рассмотрим на примере дизельного агрегата):

  1. Узел с камерой сгорания. Этот компонент является одним из основных в работе системы.
  2. Автономный отопитель салона оснащается собственным бензопроводом, подключающимся в общую магистраль и питающего саму систему в зависимости от того, функционирует ли мотор или нет.
  3. Система выхлопа, которой оборудуется автономный отопитель салона, предназначена для выпуска отработавших газов. Выпуск газа может производится за подкрылки либо под мотор.
  4. В комплект устройства также входят фиксаторы для его установки в моторном отсеке.
  5. Одним из основных элементов конструкции, которым обладает стояночный отопитель, является блок управления. Этот компонент может быть кнопочным либо дистанционным, его монтаж осуществляется в салоне транспортного средства.
  6. Другие элементы, предназначенные для корректной работы системы в различных условиях. Их наличие зависит от конкретного производителя.

Это очень удобная вещь, которая, к тому же, продлевает ресурс вашему двигателю!

Принцип работы

Как же работает бензиновый или электрический стояночный отопитель на 12 или 24 Вольт? Принцип работы такой печки схож с принципом работы обычного фена — система просто подогревает попадающий в салон авто воздушный поток в результате сгорания топлива. В зависимости от типа системы, расход топлива при работе составляет в районе 100 грамм в час, но этот показатель может быть другим, в зависимости от производителя (автор видео — Александр Термокиров).

Принцип работы следующий:

  1. Сначала, благодаря вентилятору, загоняется холодный воздушный поток из салона транспортного средства.
  2. Этот воздушный поток греется в камере сгорания бензинового, дизельного или электрического АО на 12 или 24 Вольт.
  3. После подогрева воздух опять поступает в салон.

Виды

Что касается видов АО для автомобиля, то их может быть три, в зависимости от того, какую часть авто они будут греть:

  1. Воздушный. Автономные воздушные отопители позволяют прогревать только воздух в салоне транспортного средства. Как правило, такой тип АО представляет собой традиционный вентилятор, просто нагревающий воздух.
  2. Жидкостный. Стояночный отопитель жидкостного типа предназначен для прогрева охладительной системы, если она не запускается мотором. Также он может нагревать топливную систему, что не менее важно для автомобилей, работающих на двигателе.
  3. Масляный. Такой стояночный отопитель предназначен для прогрева масляной магистрали транспортного средства. Эксплуатация такой системы позволит ускорить, а также упростить запуск силового агрегата в период холодов.
Комплект системы отопления салонаКомплект системы отопления салона

Комплект системы отопления салона

Также печки для прогрева кабины и салона автомобиля могут разделяться по способу питания:

  • бензиновые, которые работают на бензине;
  • дизельные, функционирующие, соответственно, на дизеле;
  • электрические на 12 или 24 Вольт, питающиеся током.

Инструкция по установке своими руками

Чтобы впоследствии не потребовался ремонт автономных отопителей автомобилей, большинство производителей изначально рекомендуют обращаться к специалистам за установкой. Разумеется, монтаж такой системы для кабины или салона автомобиля лучше доверить профессионалам, особенно, если вы сталкиваетесь с такой задачей впервые. Но иногда автовладельцам приходится осуществлять установку АО своими силами. Особенно этот вопрос актуален для автолюбителей из небольших городов, в которых просто отсутствуют хорошие специалисты и соответственно, возможность качественной установки.

Кроме того, произвести установку бензинового или электрического АО на 12 или 24 вольт своими силами иногда приходится из-за высокой стоимости монтажа. Однако, всегда необходимо помнить о том, что владельцам автомобилей не всегда удается сэкономить на самостоятельном монтаже АО. Ведь если вы случайно сломаете хотя бы одно крепление электрического АО на 12 ил 24 Вольт, это может привести к серьезным финансовым затратам.

Итак, чтобы произвести самостоятельный монтаж электрической системы на 12 или 24 Вольт в кабину или салон машины, следует выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь, чтобы правильно установить бензиновый, дизельный или электрический на 18 вольт АО, необходимо определиться с местом монтажа самого подогревателя печки. Для этого вам необходимо найти место в моторном отсеке, которое будет наиболее оптимальным.
  2. Следующим этапом монтажа бензинового или электрического АО на 12 вольт будет укладка магистрали. Если это электрический вариант на 12 вольт, то он может питаться от прикуривателя либо аккумулятора. Соответствующим образом необходимо подключить питание устройства к АКБ на 12 вольт или прикуривателю. Если речь идет о топливном варианте, то к подогревателю печки следует подключить магистраль, которая может идти напрямую из бака или бензонасоса. При необходимости можно использовать разветвление в моторном отсеке.
  3. Далее, следует осуществить электрическое подключение, чтобы активировать работу блока управления. Сам блок желательно расположить в салоне транспортного средства. Учтите то, что на блок не должна воздействовать влага и высокие температуры, поскольку это негативно отразится на его функциональности. Для подключения можно использовать не загруженную цепь, защищенную предохранителем. Использование предохранителя или реле важно, поскольку при скачках напряжения блок управления может выгореть. Но, как показывает практика, блоки от известных производителей, как правило, служат достаточно долго.
  4. Затем вам необходимо провести воздуховоды от устройства в салон транспортного средства. Для этого, как правило, используются магистрали штатной печки машины или другие отверстия.
  5. Побеспокойтесь о том, чтобы в местах входа отопительных патрубков отсутствовали зазоры, поскольку это приведет к попаданию холодного воздушного потока в салон. Для того, чтобы избавиться от зазоров, используйте уплотнительные элементы, которые должны идти в комплекте.
  6. После того, как дополнительный отопитель салона будет установлен, необходимо проверить его работоспособность. Желательно это сделать до того, как вы начнете собирать все компоненты моторного отсека. Включите печку и в соответствии с инструкцией по эксплуатации проверьте работоспособность системы на всех режимах. Более подробно об установке такой системы сказано на видео (автор видео — Timur Safin).

Особенности эксплуатации

Что необходимо учесть при использовании устройства, чтобы не допустить его ускоренного выхода из строя:

  1. Покупая такую систему, необходимо тщательно изучить особенности монтажа, а также использования. Внимательно прочитайте все рекомендации производителя, уделите внимание параметру мощности самого устройства. В том случае, если мощность системы не соответствует аналогичному параметру бортовой сети машины, установка такого АО не допускается, поскольку может вызвать проблемы.
  2. Каждый раз, включая систему в работу, необходимо проверять ее работоспособность. Следите за тем, чтобы не было течей или каких-нибудь повреждений.
  3. Используя отопитель газового типа, при монтаже позаботьтесь о том, чтобы топливо не вытекало. Утечка газа может привести к отравлению пассажиров и автомобилиста.
  4. Никогда не включайте систему отопления на максимальный режим. Помните о том, что чрезмерный подогрев воздушного потока может привести к ухудшению состояния здоровья. Все потому, что нагретый воздушный потом будет очень сухим, соответственно, понадобится чаще проветривать салон.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Испытания АО после установки системы»

На видео ниже вы можете посмотреть, как проходит тестирование работы установленной системы отопления салона (автор ролика — Слава Петров).

labavto.com

Газовый автономный отопитель - сферы применения

обогреватель газовый Современный газовый автономный отопитель обладает целым рядом неоспоримых преимуществ по сравнению с отопительным оборудованием электрического и парового типа.

Эффективная работа такого устройства очень удачно сочетается с простотой и экономичностью эксплуатации.

Достоинства прибора

Неоспоримым достоинством газовых обогревателей является возможность автономного отопления помещений любого назначения. Кроме всего прочего отопительное оборудование на газу относится к категории наиболее безопасных вариантов, что обусловлено незначительным нагревом корпуса и отсутствием контакта пользователей с нагревательным элементом в условиях грамотной эксплуатации.

По мнению специалистов, к основным преимуществам можно отнести незначительные габариты и разнообразие дизайна, что позволяет осуществить установку газовых отопителей в помещениях, которые характеризуются маленькой площадью.

Правильно выбранное оборудование легко перемещается и является мобильным.

Такие приборы полностью независимы от электросети и централизованной газопроводной магистрали.

Заправка баллонов газом осуществляется по мере необходимости.

Равномерность расхода топлива позволяет получить существенную экономию средств при использовании газового автономного отопления даже при условии коэффициента полезного действия в 80%.

Применение

автомобильный отопительОбогревательные устройства газового типа в настоящее время являются наиболее эффективными и удобными тепловыми излучателями, позволяющими обеспечивать достаточной тепловой энергией значительное по площади пространство.

Выпускаемые мобильные модели могут использоваться не только в помещениях, но и на улице.

При выборе оборудования требуется обращать особое внимание на следующие основные факторы:

  • показатели производительности или мощности устройства, которые должны быть рассчитаны исходя из параметров отапливаемого помещения и уровня его утепления;
  • наличие системы безопасности, термостата и контроля горения пламени, а также защитного механизма утечки топлива при опрокидывании прибора и уровня кислорода в отапливаемом помещении;
  • универсальность применения устройства, представленная автономной работой и возможностью подключения оборудования к центральной газовой магистрали.

Не менее важным критерием при выборе устройства является мобильность газового автономного отопителя. В этом случае у потребителя появляется прекрасная возможность использовать такой обогреватель не только внутри помещения, но и снаружи домовладения.

счетчик газаОтопление газом считается экономичным, однако многие домовладельцы задаются вопросом, как сэкономить газ при газовом отоплении частного дома. Читайте полезные советы.

Плюсы и минусы конденсационных газовых котлов освещены тут.

Обзор моделей газовых котлов Ferroli вы найдете по ссылке.

Для дачных строений

В дачных строениях чаще всего используется следующее высокоэффективное автономное газовое оборудование для обогрева закрытого пространства:

  • Тепловая пушка, позволяющая отапливать помещение с размерами в пределах 30-500м2. Такое оборудование обеспечивает подачу нагретого воздуха посредством газового генератора, а отвод продуктов сгорания осуществляется специальной замкнутой системой. Автоматическое устройство реагирует на отсутствие подачи топлива и недостаточное количество кислорода в воздухе помещения.
  • Газовые конвекторы внешним видом напоминают радиаторы водяного отопления, а конструкцией в современных моделях заложена возможность подключения устройства к сжиженному и магистральному «голубому топливу». Продукты горения в автоматическом режиме выводятся наружу.

Одним из лучших вариантов для отопления небольшого по площади дачного помещения является применение каталитического обогревателя, который работает на таких видах топлива, как бензин и газ.

пушка тепловая

Газовая тепловая пушка

Нагревательным элементом служит каталитическая стекловолоконная панель, что делает устройство надежным и практически полностью пожаробезопасным.

К недостаткам бюджетных моделей газовых автономных отопителей относятся образование выхлопных газов и наличие характерного запаха, которые не слишком сильно выражены, но могут оказать отрицательное влияние на самочувствие людей.

Для походных палаток

Конструкция походного газового обогревателя имеет тепловой вентилятор, регулятор уровня мощности, газовую горелку, рефлекторы и клапана защитного типа, которые помещаются внутрь металлического корпуса. В зависимости от типа теплового излучателя, газовый походный обогреватель может быть керамическим, металлическим или каталитическим.

Оптимальным является первый вариант, характеризующийся наличием керамической пластины и коэффициентом полезного действия на уровне 50%. Такой туристический газовый обогреватель имеет компактные размеры и удобную ручку для переноски.

отопитель для кемпинга

Газовый обогреватель для палатки Kovea

К достоинствам устройства можно отнести экономичность или низкий топливный расход, а также незначительное выделение продуктов сгорания. Применяется походный газовый обогреватель с небольшими по размерам баллонами, легко помещающимися в обычный туристический рюкзак.

Наиболее безопасными являются палаточные обогреватели, имеющие металлический излучатель и стальной рабочий элемент, защищенный от поверхности горелки. За экраном располагается рефлектор, обеспечивающий направленный и равномерный обогрев.

Для автомобильного гаража

С целью максимально быстрого и периодического прогрева небольшого гаражного пространства целесообразно применять обогреватели, имеющие каталитический окислитель. Такие приборы характеризуются простейшим подключением, малыми габаритами и возможностью установки практически в любой части гаража.

Для обеспечения постоянного газового обогрева гаража нужно ориентироваться на размеры помещения и уровень комфортного температурного режима. Обогрев конкретной зоны рекомендуется выполнять керамическим газовым мобильным обогревателем, который очень удачно сочетает в себя такие преимущества, как надежность, долговечность и безопасность эксплуатации.

гаражный обогреватель на газу

Обогреватель в гараж

Наличие в гаражном помещении качественной системы вентиляции и достаточного утепления позволяет сделать выбор в пользу конвекционного газового обогревателя.

Современные модели оснащаются системой удобной автоматики, что помогает легко поддерживать в помещении оптимальный температурный режим на заданном уровне вне зависимости от погодных условий снаружи гаража.

Для автомобиля

Портативные инфракрасные газовые обогреватели для автомобильного салона – относительно новое оборудование, удобное в эксплуатации. Конструкцией портативного газового отопителя обуславливается функциональность и практически полная безопасность использования с применением «голубого топлива».

Все современные приборы имеют надежный и безопасный керамический излучатель, а также пластину подогрева, посредством которой обеспечивается стабильная работа в условиях низкотемпературного режима.

обогреватель для салона машины

Газовый обогреватель в авто

Также конструкцией предусмотрено наличие клапана на избыточное давление, что позволяет отключить топливную подачу при слишком высоком уровне давления в газовом баллоне.

При правильном выборе оборудования выгода от его эксплуатации очевидна. Как показывает практика, средний максимальный расход «голубого топлива» при мощности в 1,67кВт составляет примерно 120г/час.

Принцип действия и устройство

Газовые автономные отопители, предназначенные для обогрева жилых и подсобных помещений, наряду с другими подобными моделями, характеризуются общим принципом действия, а основное отличие состоит, как правило, в размерах устройства, показателях мощности и используемых материалах.

Современные керамические обогреватели газовые характеризуются огнеупорной керамической панелью, горелкой, разогрев которой быстро формирует тепловую энергию, передаваемую в воздух отапливаемого помещения.

устройство обогревателя

Схема газового обогревателя

Работа каталитических обогревателей отличается отсутствием пламени, а процесс горения обусловлен окислением «голубого топлива» на поверхности каталитического типа. Газовые конвекторы имеют высокоэффективный рассеиватель тепла в виде вентилятора.

Принцип действия газовых обогревателей инфракрасного типа способствует наиболее эффективному и бездымному сгоранию топлива, поэтому такое оборудование вполне заслуженно пользуется популярностью у отечественных потребителей.

Меры предосторожности при эксплуатации

Любой тип газовых устройств нуждается в регулярной чистке и проверке оборудования на отсутствие возможных утечек топлива.

Использовать газовые обогреватели нужно исключительно по их прямому назначению.

Нельзя устанавливать такие устройства вблизи легко воспламеняющихся материалов и предметов, а также без необходимости демонтировать защитную решетку на корпусе.

Ремонт оборудования осуществляется только в специализированных центрах сервисного обслуживания. Важно помнить, что источником тепла может являться пропан или бутан. Первый вариант наиболее эффективен в зимний период, а второй позволяет создать комфортную температуру в межсезонье или при обогреве нежилых помещений.

Видео на тему

microklimat.pro

Автономный отопитель салона — автонастрой

Многочасовое ожидание в автомобиле в дорожной пробке или, чего хуже, ночевка в открытом поле на морозе неизбежно приводят к мысли, что автономный отопитель салона – отнюдь не блажь охотника-рыболова или атрибут дома на колесах профессионального водителя.

На холоде или небольшом морозе через каждый час прогреваем двигатель до более-менее комфортной температуры в 60-70 градусов. При -20оС греть приходится каждые 35-40 минут на средних оборотах, чтобы не умер аккумулятор. Если на печке была установлена дополнительная электропомпа, используем прогретый мотор, как автономный источник тепла. В зависимости от уровня утепления салона и температуры воздуха двигатель остывает за 2-3 часа, салон автомобиля – в два раза быстрее.

Через 6 часов ожидания есть риск остаться с пустым баком и разряженной батареей. В поисках защиты от надвигающегося холода водитель готов купить или изготовить автономный отопитель салона своими руками. Ситуация стимулирует задуматься о преимуществах дополнительного автономного отопителя салона автомобиля лучше всякой рекламы.

Стоит признать – стандартная комплектация и оснащение автомобиля не располагают к длительной стоянке на холоде. При покупке авто мало кто захочет тратиться на дополнительное оснащение машины потенциально ненужным агрегатом. Но реальность вносит свои коррективы. Штатный вариант обогрева салона хорош только в движении. Работа двигателя автомобиля в качестве отопителя салона неэффективна, 95% тепла вылетает в трубу.

Современные конструкции дополнительного отопителя салона для обогрева используют следующие варианты:

  • тепло потоков воздуха, обтекающих горячий теплообменник, нагреваемый пламенем внутреннего горелочного устройства, такой вариант именуется автономным воздушным отопителем салона автомобиля;
  • классический вариант – нагрев воздуха поверхностью теплообменника, через который помпой прокачивается дополнительное количество разогретого до относительно невысокой температуры теплоносителя;
  • нагрев с помощью электрической спирали из металлического сплава, керамического элемента или специальной металлизированной ткани из углеродного волокна.

ВОЗДУШНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ

Является лидером в выборе профессиональных водителей. Затраты на приобретение и установку автономного воздушного отопителя примерно вдвое меньше стоимости топлива, использованного на прогревание салона в течение года эксплуатации тягача.

Устройство и конструкция воздушного автономного отопителя салона в общих чертах сродни примитивному пусковому подогревателю. В отличие от последнего, автономный отопитель использует для обогрева воздух, устанавливается непосредственно в кабине или салоне авто.

воздушный отопитель

Тепло, образующееся при сгорании небольшого количества топлива в камере сгорания, передается через алюминиевый теплообменник воздушному потоку, нагнетаемому малошумным вентилятором в салон. Продукты сгорания выводятся по металлическому жаропрочному рукаву за пределы кабины. Топливо хранится в баке, расположенном, как правило, на задней стенке кабины тягача. В салоне устанавливается пульт управления и регулятор забора воздуха. В среднем автономный прибор потребляет 200 мл горючего в час при нагрузке на аккумулятор в 40-50Вт. Тепловая мощность колеблется от 2 до 7 квт/ч.

Современные магистральные грузовики и тяжелая строительная техника комплектуются дизельным автономным отопителем салона на 24 вольта, что связано с особенностью используемого топлива и напряжения бортовой сети. В американских тягачах используется напряжение питания легкового транспорта, поэтому устанавливается автономный отопитель салона дизельного питания на 12 вольт.

Наибольшим авторитетом и уважением пользуются дизельные автономные отопители салона автомобиля Airtronic (Eberspacher) и Air Top ST (Webasto). Немецкое качество, безотказность в работе и удобное управление соответствуют высоким ценам на продукцию. Среди достоинств брендовых автономных отопителей:

Среди российских моделей стоит упомянуть о собственной разработке самарской фирмы «Теплостар» – автономном отопителе салона Планар. При невысокой стоимости он отличается неприхотливостью и надежностью. Использует дизельное топливо и управляется вручную с пульта в салоне авто. Модель отопителя «Планар -4Д», потребляя 0,12-0.4 литра дизеля в час, способна обогреть салон автобуса на 30 посадочных мест.

Планар -4Д

ГАЗОВЫЙ ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА

Надо отметить, что у дизельных и бензиновых автономных отопителей салона существует серьезный конкурент – газовый отопитель салона автомобиля, использующий в качестве топлива природный газ или пропан-бутан. Стоит отметить автономные устройства обогрева салона немецкого разработчика – компании Trumatic, чья продукция отличается:

  • самым тихим, практически беззвучным режимом работы,
  • высоким КПД – 97%;
  • полным отсутствием запаха продуктов сгорания, характерного для дизельного топлива.

Бензиновые автономные отопители нашли применение в основном для использования в условиях низких температур и сильных морозов северной климатической зоны.

ТАК ЛИ ВСЕ ПРОСТО

При внешней простоте принципа обогрева воздушный автономный отопитель вряд ли можно рассматривать в качестве дополнительного отопителя салона, доступного для изготовления своими руками. В условиях самодельного производства практически очень сложно выполнить требования:

  • к качеству сварки элементов с учетом специфики тепловой нагрузки и деформации сопряженных элементов;
  • к надежности систем управления, необходимых для работы автономного отопителя;
  • к предупреждению отклонений от заданного режима горения, образования большого количества угарного газа, прогорания стенок камеры и, как следствие, смешивания продуктов горения и подогретого воздуха;
  • к обеспечению контроля процедуры запуска без риска возникновения пожара.

ДРУГОЙ ВАРИАНТ ОРГАНИЗАЦИИ ОТОПЛЕНИЯ

Классическим вариантом автономного отопителя является схема, когда в отопительном устройстве одновременно собрано два контура – контур подогрева тосола двигателя и теплообменник для теплоносителя, направляемого в систему обогрева кабины.

схема подключения

Встречаются варианты автономной системы отопления с небольшими модификациями, имеющие в системе обогрева салона подключенную теплоизолированную емкость или бак с горячей водой. Такой бойлер играет роль одновременно аккумулятора тепла и источника горячей воды. Дополнительный насос прокачивает и нагревает емкость, работающую в режиме бойлера. Такой автономный обогреватель чаще всего применяется для передвижных жилых помещений – домов на колесах.

ТРЕТИЙ ВАРИАНТ

Электрический автономный отопитель, именуемый в просторечии «феном», служит для быстрого прогрева салона при низких температурах воздуха. Если в вашем автомобиле стоит аккумулятор емкостью не менее 75 Ач, используйте электрический отопитель салона автомобиля, который конструктивно является 12-ти вольтовым аналогом устройства для сушки волос, с той разницей, что вместо 220 В домашней электросети, используется напряжение в 12 В аккумулятора и генератора автомобиля. Африканской жары в салоне ожидать не стоит, но за время прогрева печки автомобиля до желаемых 70-80оС, подобный отопитель салона автомобиля, работающий от прикуривателя, является незаменимым, если необходимо срочно отогреть замок или убрать иней с замерзшего стекла.

автономный отопитель

Недостатки «фена»:

  • небольшая тепловая мощность и скорость разогрева;
  • необходимость наличия «здоровой» и заряженной под завязку аккумуляторной батареи и исправного генератора.
  • нагревательный элемент «фена» разогревается до высокой температуры и частично сжигает кислорода воздуха в салоне.
  • обращение с нагревателем требует аккуратности для предупреждения возможного попадания легковоспламеняющихся веществ на нагревательный элемент.

Автономный электрический отопитель салона автомобиля проще всего изготовить своими руками с использованием электровентилятора, работающего от прикуривателя.

Наиболее распространенной и доступной для реализации конструкцией отопителя является схема, состоящая из 12-ти вольтного вентилятора-кулера, используемого в блоках питания и системах охлаждения компьютеров и нагревательной панели. Последняя изготавливается в виде рамки или трубки из негорючего и диэлектрического материала. Подойдут элементы крышек и корпусов мощных электрических пускателей из текстолита или стеклотекстолита.

Как вариант, для использования в качестве нагревательного элемента автономного отопителя может применяться нихромовая спираль, натянутая на специальных монтажных керамические фишках. В таком случае панель можно изготовить из любого теплостойкого материала.

Совет!Если электровентилятор дополнить низкоомным переменным сопротивлением, получим автономный электрический отопитель салона с управляемой скоростью и температурой потока воздуха.

Наш дополнительный отопитель салона работает от прикуривателя и напряжения 12 В, поэтому в конструкции используем низкоомную нихромовую проволоку:

  • измерим с помощью тестера сопротивление 1 м проволоки;
  • для получения максимального тока в 5 А отрежем длину нихрома сопротивлением в 2 Ом и изготовим спираль, наматывая проволоку на стержень или карандаш;
  • немного растянем полученную спираль так, чтобы расстояние между витками спирали было не менее 2-3 толщин проволоки;
  • исходя из полученной длины спирали, выберем размеры нагревательной панели такой, чтобы в сечении рамки находилось не менее 4-5 рядов нагревательного элемента.
  • закрепим спираль на монтажной рамке, установим вентилятор и подключим к выходным контактам двужильный шнур с сечением провода не менее 1,5мм2.

После сборки конструкции автономного электрического обогревателя тестируем, подключив на короткое время к выводам аккумулятора. Если монтаж выполнен правильно – спираль отопителя не должна разогреваться до «красного» состояния, направление движения воздуха, подаваемого вентилятором, должно соответствовать расчетному. В противном случае необходимо изменить полярность подключения и учесть при подсоединении штекера включения в прикуриватель.

электрический обогревательэлектрический обогреватель

Важно!Позаботьтесь о качестве контактов проводки, так как вентиляторы-кулеры от компьютерной техники легко выходят из строя при искрении контактов или кратковременных прыжках напряжения.

Related posts:

www.autonastroy.ru

инструкция, фото- и видео-уроки, цена

Использование воздушных отопителей вызвано необходимостью отопления  автотранспорта или временных передвижных помещений, а также недостаточной эффективностью стационарных установок по выработке тепла. Чаще всего используются воздушные отопители Планар во временных помещениях или автомобилях.

воздушные отопители

Воздушный отопитель Планар 4д 24

Технические характеристики и преимущества воздушных отопителей

Технические характеристики

Режимы Сильный Малый
Номинальное напряжение питания (В) 12, 24
Режим запуска и остановки Ручной
Теплопроизводительность (кВт) 4 1
Расход топлива (л/час) 0,514 0,12
Потребляемая мощность отопителя (12В, 24В), Вт 62 (58) 10
Количество нагреваемого воздуха (м3/ч) 120 70
Применяемое топливо (ГОСТ305) дизельное топливо
Масса со всеми комплектующими (кг,не более) 8

Воздушный отопитель Планар 4дм 12 имеет практически те же преимущества, что и показанный на фото.

Воздушное отопление основано на простом подогреве воздуха в теплообменнике с помощью электричества, дизельного топлива или бензина автотранспортного средства.

Обогрев салона автомобиля с помощью воздушного отопителя:

  1. осуществляется в разы быстрее традиционного обогрева двигателем;
  2. значительно экономит энергетические ресурсы;
  3. экологичен и безопасен.

Очень популярен воздушный отопитель Вебасто.

Видео  демонстрирует принцип работы этого воздушного отопителя. Похоже на работу фена, забирает холодный воздух и выдает его уже горячим с другой стороны. Питается от бензина или дизельного топлива, причем может использовать как топливо двигателя автомобиля, так и автономное.

Управление отоплением происходит через регулятор температуры, оснащенный выключателем или с помощью запрограммированных таймеров с регуляторами температуры.

Транспортные средства дооборудуются штатными догревателями Вебасто, они экономичны и эргономичны. Многие мировые производители транспортных средств устанавливают дообогреватели Вебасто прямо на заводской линии.

Это связано с ограничениями экологичности по евростандартам, обязывающими автомобильные компании выпускать дизельные двигатели с минимальными выбросами. Обогрев автосалонов в таких условиях осуществляется автономными устройствами.

Водяные конвекторы отопления – элементы нынешнего интерьера — читайте о них здесь.

воздушный отопитель планар 4дм 24

Воздушный дообогреватель Вебасто

Монтаж дообогревателя на авторанспортное средство

Установка их в заводских условиях намного упрощает монтаж дообогревателя, так как монтаж своими руками достаточно трудоемкий.

Он включает в себя:

  1. предварительно распланировать место установки дообогоревателя;
  2. разобрать конструкцию переднего бампера и освободить топливный бак;
  3. обезопасить прибор от занесения влаги и грязи в обогреватель;
  4. соблюдать при установке рекомендованные углы наклона;
  5. использовать дополнительные шайбы и прокладки для придания устойчивого положения;
  6. подключение к топливной системе автомобиля;
  7. установка системы забора воздуха и отдачи отработанного газа;
  8. испытательный запуск;
  9. последующая окончательная настройка системы.

Совет. Установка и дальнейшее обслуживание отопителя в салоне производителя очень доступно, цена стоит того, чтобы не тратить свое время.  При установке Вебасто в сервисном центре производителя вы получите гарантию на все крепежные изделия, а также гарантированное качество выполнения монтажных работ.

Воздушный отопитель Аirtronic d2 дизельный имеет разные

степени нагрева:

  • максимальная;
  • большая;
  • средняя;
  • малая.

мощность нагрева:

  • 2200Вт;
  • 1800Вт;
  • 1200Вт;
  • 850Вт.

расход воздуха:

  • 90м3/час;
  • 72м3/час;
  • 52м3/час;
  • 36м3/час.

расход топлива:

  • 0,28л/час;
  • 0.23л/час;
  • 0,15л/час;
  • 0,10л/час.
воздушный отопитель планар 4дм 12

Внутреннее устройство и принцип действия воздушного отопителя

Последовательность работы отопителя Аirtronic D2:

  • поступление сигнала о начале работы отопителя;
  • проверка всех систем отопления и регулировки до начала работы;
  • вентилятор подает воздух в камеру сгорания, и топливный насос подает топливо;
  • образуется воздушно племенная смесь, создающая теплоту;
  • датчик контролирует изменение температуры и выключает штифт накаливания при достижении  нужного уровня;
  • по достижении заданной температуры отопитель переходит в более низкий режим поддержки;
  • прогретый воздух поступает в салон автомобиля.

Применение воздушного отопителя Аirtronic d2 на дизельном топливе успешно на:

  1. грузовом автотранспорте;
  2. строительной спецтехнике;
  3. крупнотоннажной спецтехнике;
  4. другой специальной технике.

Отопитель автомобиля Аirtronic d2 комплектуется крепежными изделиями в полном составе, выносной трубой, минирегулятором температуры в режиме «вентиляция».

Конвекторное отопление дома – первый шаг к домашнем уюту. Смотрите здесь.

Используется как в салоне кабины, так и в основном отсеке автомобилей для поддержания комфортных условий для находящегося внутри товара при остановках и стоянках. Экономно расходует топливо и сохраняет здоровье водителю, с его помощью двигатель заводится без задержек в самые сильные морозы, увеличивая срок его эксплуатации.

Широким спектром преимуществ владеет воздушный отопитель Эберспехер, среди которых:

  • быстрый прогрев салона и кузова транспортного средства любого объема;
  • возможность  выбора температурного режима и последующего регулирования режимов;
  • простота установки и контроля поддержания функций;
  • экономный расход энергии на обогрев.
воздушный отопитель airtronic d2 дизельный

Автомобильный отопитель для грузового транспорта

Требования по комплектации и монтажу установок отопления автотранспорта и специальной техники

Автомобильные отопители комплектуются хорошо отработанной системой регулирования и контроля режимов работы, что сказывается на рациональном расходе ресурсов. Гибкий воздуховод направляет поток нагретого воздуха в различные участки салона или кузова, равномерно заполняя объем теплом.

Существуют строгая инструкция  производителя по установке и монтажу отопителя с целью предотвращения аварийных пожароопасных ситуаций.

Одним из важнейших требований это монтаж прибора на безопасном расстоянии от топливного бака и других взрывоопасных деталей. Монтаж и заправка прибора должны осуществляться при выключенном двигателе в отдалении от легковоспламеняющихся предметов.

Другое обязательное требование это изоляция прибора, входящие и выходящие из него массы воздуха, а также выхлопы  камеры сгорания не должны быть обращены или находиться в салоне пассажиров или водителя. Установка осуществляется в непроницаемом специальном кожухе.

воздушный отопитель эберспехер

Дополнительное отопление автомобильных салонов и кузовов автотранспорта

Предусмотрено несколько способов отключения отопителя, с помощью ручного выключателя из водительской кабины, выключением двигателя автомобиля и отключением насоса подачи топлива.

Для управления отопительным прибором разрешается пользоваться только заводскими регуляторами и таймерами производителя, запрещено производить и использовать самодельные приборы изменения состояний.

Автомобильные отопители широко применяются во всех видах транспорта, работают летом и зимой. Особенностью и преимуществом является независимость работы отопителя от отопительной системы самого транспортного средства, что отлично сказывается на показателях экономичности работы двигателей.

Заключение

Воздушные обогреватели будут отличным дополнением вашей системы обогрева дачи или автомобиля. Они имеют хорошие характеристики и безопасность эксплуатации. Преимущества такого оборудования вы можете оценить, самостоятельно купив такой отопитель.

Лучшими для приобретения являются:

  • воздушный отопитель Планар 4дм 24;
  • воздушный отопитель Аirtronic d2 дизельный.

Читайте также статью об отоплении ПЛЭН.

otoplenie-gid.ru

видео-инструкция по монтажу отопителей на жидком топливе своими руками, особенности многотопливного двигателя, автономного, Кунга, цена, фото

Всем давно известно и привычно, что для обогрева дома или бани используются газовые, электрические, твердотопливные и жидкотопливные котлы.

Но, если вам нужно сделать ремонт автомобиля зимой в гараже, стоящем вдалеке от дома, то здесь как раз и пригодятся отопители на дизельном топливе, которым может быть уже не один десяток лет.

Автономный дизельный отопитель YJ-Q28/2

Автономный дизельный отопитель YJ-Q28/2

Отопители

Отопитель ОВ 65

Отопитель ОВ 65

Отопитель ОВ 65

  • Воздушный дизельный отопитель ОВ 65 имеет стандартную комплектацию, в которую входит «котёл», ЗИП и пульт управления. К тому же, к этому обычно прилагается  топливный бак с фильтром и топливной магистралью, а также воздуховоды и кожух отопителя.
  • Ниже предоставлены две таблицы с характеристиками на дизельный автономный отопитель ОВ 65, предназначенный для обогрева фургонов, а также с его возможными модификациями.

Характеристики агрегата

Значение

Мощность обогрева (Вт (кКал/час)) 7560 (6500)
Количество обогреваемого воздуха (м3/час) 250
Максимальная температура нагрева воздуха (t⁰C) 100
Потребляемая двигателем мощность (Вт) 132
Расход дизельного топлива (кг/час (л/час)) 0,99 (11,20)
Вид топлива Дизельное топливо (солярка)
Номинальное напряжение (В) 12/24
Размеры габаритов (мм) 719x278z301 – с верхним выхлопом
719x278x332 – с нижним выхлопом
Масса нетто (кг) 19,5
Возможное применение Фургон, спецфургон

Модификации автономного дизельного воздушного отопителя ОВ 65:

Обозначение отопителя

Особенности модификации

OB65-0010-А

12 В. Выхлопной патрубок снизу

OB65-0010-Б

12 В. Выхлопной патрубок сверху

OB65-0010-В

24 В. Выхлопной патрубок снизу

OB65-0010-Г

24 В. Выхлопной патрубок сверху

Модели отопителей YJ-Q28/2; YJ-Q30/2,; YJ-Q35/2

Китайский отопитель YJ-Q35/2

Китайский отопитель YJ-Q35/2

  • Автономные жидкостные дизельные отопители типа YJ-Q предназначены для обогрева автомобильных кабин любого размера.Он нагревает охлаждающую жидкость, тем самым отдавая тепло на двигатель и печку. Агрегат снабжён комплектом монтажных аксессуаров, блоком управления с дистанционным пультом пуск-отключение, а также таймером на три режима, запускающим установку при определённой температуре.
Модификация YJ-Q28/2 YJ-Q30/2 YJ-Q35/2
Мощность отопителя (кВт) 24 28 36
Рабочее напряжение (В) 24 24 24
Расход дизельного топлива (кг/час) 3,0 3,2 3,8
Номинальная производительность жидкостного насоса (л/час) 5000 5000 5000
Потребление электроэнергии (Вт) 105 105 105
Вес агрегата (кг) 26 26 26
Габариты (мм) 640x370x290 640x370x290 640x325x383
Основное назначение Проектировался для обогрева различных транспортных средств – отопление кабин и запуск двигателя при низкой температуре Проектировался для обогрева различных транспортных средств – отопление кабин и запуск двигателя при низкой температуре Проектировался для обогрева крупногабаритных транспортных средств – отопление больших кабин и запуск двигателя при низкой температуре

Многотопливные агрегаты

Многотопливный двигатель КА-501

Многотопливный двигатель КА-501

  • Выражение многотопливный дизельный двигатель неверно по своей сути, потому что такой агрегат работает не только на дизельном топливе, то есть, его нельзя назвать дизелем, а скорее двигателем внутреннего сгорания.  Просто такой агрегат в наше время чаще всего работает на солярке, поэтому он и воспринимается, как многотопливный дизель.
  • Первые многотопливные двигатели были разработаны ещё в 30-х годах XX века в Германии и работали они на продуктах перегона нефти, в том числе на бензине и солярке.Самое интересное то, что эти агрегаты проектировались на базе карбюраторных двигателей, только при этом имели раздельную подачу воздуха с топливом. Разреженный воздух поступал в цилиндры, и туда же впрыскивалось топливо под давлением 5 Мн/м2.
  • Запуск двигателя производился через карбюраторную систему, от бензина, который впоследствии отключался, а для воспламенения смеси использовалась электрическая система зажигания.Но на этом развитие таких систем не остановилось.
  • Уже в 40-х годах XX столетия многотопливные агрегаты начали строить на базе автомобильных дизельных двигателей. Под давлением 21 Мн/м2 в них подавалось топливо, а при смене горючего топливный насос подавал одну и ту же массу в камеру сгорания, сохраняя тем самым одинаковую мощность двигателя.
  • В настоящее время многотопливные агрегаты используются на тракторах и автомобилях по всему миру.Если сравнить его с карбюраторным двигателем, то он будет более экономным, но по сравнению с дизелем в этом плане он проигрывает.К тому же цена его из-за сложности конструкции и необходимости постоянного наблюдения возрастает.

Варианты применения дизельных отопителей

Отопитель на гаражной двери

Отопитель на гаражной двери

  • Теперь давайте посмотрим, что сконструировал один житель Владивостока —  он прикрепил дизельный отопитель своими руками к гаражной двери.Отопитель, кстати, от «Запорожца» и держится он за счёт фланца выхлопной трубы. Для этого использованы: «волговская» труба с коленом и «жигулёвская» — с резонатором.
Табличка с номиналами на блоке питания

Табличка с номиналами на блоке питания

  • Обратите внимание на фото вверху – там табличка с номиналами блока питания, который этот умелец использовал для своей системы обогрева.Он утверждает, что все проблемы с отопителем у «Запорожца» именно из-за некорректности родного блока, а этот промышленный вариант обеспечивает ему нормальную работу.Здесь у трансформатора селеновый выпрямитель на 9a, но во время розжига отопителя он спокойно переносит двойную нагрузку.
Тиристорный преобразователь

Тиристорный преобразователь

  • Для такого отопления 16 В – это слишком много, поэтому своими руками мастер сделал тиристорный преобразователь, который на выходе даёт напряжение 8˶15 В.Также для этого использованы: панель от магнето МЛ-10-2 С, демпферный диод-блок от «Вихря» ВБГ-3, а переменный и постоянный резисторы сняты со старого телевизора.
Вывод выхлопной трубы

Вывод выхлопной трубы

  • Расширительный бачок с «жигулёвской» системы отопления использован в качестве топливного бачка, но там есть несовпадение в диаметре штуцера, поэтому пришлось использовать переходники.Выхлопная труба выведена сквозь металлическую дверь и, так что угарный газ не попадает внутрь гаража.
  • При такой системе отопления в гараже 6x3x2,5м можно поддерживать температуру +20⁰C и это с расходом 0,3л жёлтого керосина в час.Интересно, что дизельный отопитель Кунга, рассчитанный на фургон меньших размеров, чем гараж имеет куда более объёмные габариты.

Отопление дома дизельным топливом

Котёл на дизельном топливе в загородном доме

Котёл на дизельном топливе в загородном доме

  • Безусловно, отопление дизельным топливом чаще всего используется для жидкотопливных котлов, которые устанавливают в домах, где нет газовых магистралей.Конечно, для этого также используют электрические (электродные и ТЭНовые) и твердотопливные (обычные и пиролизные) котлы. Но мы не будем сейчас сравнивать все достоинства и недостатки этих агрегатов, а просто поговорим о возможности обогрева соляркой.
  • Жидкотопливные (дизельные) котлы устанавливаются на контуры отопления с принудительной циркуляцией теплоносителя. Современные агрегаты располагают встроенным циркуляционным насосом, а для самодельных такое вспомогательное оборудование устанавливается отдельно.Замкнутый отопительный контур для подобных обогревателей заполняется водой и может состоять либо из радиаторов, либо из системы тёплого пола, либо быть смешенным.
Схема отопления дома дизельным котлом

Схема отопления дома дизельным котлом

  • Если установить жидкотопливный обогреватель для дачи, то, по сути, можно добиться полной автономии отопления.То есть, вы не будете зависеть от газовой магистрали, но, тем не менее, остаётся вопрос о подаче электроэнергии для циркуляционного насоса. Но это вовсе не дилемма – в котельной можно также установить компактную дизельную электростанцию, которая, к тому же, может давать питание и для самого здания.
  • Сам процесс отопления у дизельных котлов полностью автоматизирован и, настроив агрегат на определённый режим, вы можете не заглядывать туда до его замены. К тому же, дизельное топливо для отопления вполне доступно в любом из регионов Российской Федерации, в отличие от газа.Этот фактор зачастую является определяющим при выборе котла.
  • Конечно, у отопления соляркой есть и свои недостатки, и, пожалуй, основным из них является нестабильность расценок дизтоплива, хотя сложно в наше время назвать что-либо постоянным.Также высока и стоимость жидкотопливных котлов по сравнению с газовыми, но, тем не менее – это хороший выход при отсутствии пропан-бутана.
  • Чтобы рассчитать отопление на дизельном топливе, можно исходить из следующих данных: за отопительный сезон на 100 м2 жилой площади расходуется порядка 8000 л солярки, а на 200 м2 нужно порядка 15000 л. Возьмите среднюю стоимость дизельного топлива на текущий момент, вычислите отапливаемую площадь вашего дома и вы узнаете, во что вам обойдётся один сезон.
Чугунный теплообменник на котле PROTHERM БИЗОН

Чугунный теплообменник на котле PROTHERM БИЗОН

Рекомендации. При покупке жидкотопливных котлов следует руководствоваться СНиП II-35–76 и СП 41–104–2000 РФ, а также учитывать мнение экспертов по тому или иному агрегату.Один из таких советов состоит в том, что, несмотря на большую массу, лучше выбирать агрегаты с чугунными теплообменниками.В дизельном топливе большое содержание серы и при его сгорании происходит образование едкого конденсата, от которого на металле образуется коррозия.Чугун намного толще стали, поэтому его эксплуатационный ресурс составляет от 20 до 30 лет. В то время как у стального аналога срок пригодности в лучшем случае дотягивает до 20.

Заключение

На странице предоставлены также видео материалы по дизельному отоплению. Как вы поняли, такой вид обогрева достаточно объёмен и популярен. И, пожалуй, основным его преимуществом является доступность.

otoplenie-gid.ru


Смотрите также