Чистка. Авиационный керосин. Авиационный керосин или бензин


Чистка. Авиационный керосин.

Mishasat 17-12-2006 13:57

Вопрос - идентичен ли авиационный керосин обычному при использовании для чистки оружия или использовать его не стоит?

гыруд 17-12-2006 17:11

Керосин для чистки оружия использовать не стоит вообще. Никакой. ИМХО.

Strelezz 17-12-2006 17:21

В авиационный керосин добавляют сильный обезвоживатель . То бишь он - "сухой" керосин ...

гыруд 17-12-2006 17:46

Это не соответствует действительности. Авиационный керосин отличается высокой степенью очистки и специальными присадками против загустевания при сильных минусах - на 11 тыс м -50С обычное дело. Воды он насасывает как любой другой керосин, уж поверьте опыту, 15 лет в аэрофлоте провел, в том числе 7 лет на перроне в оперативной смене, и на слив отстоя керосина с водой насмотрелся.Впрочем, это к чистке оружия отношения не имеет никакого. Как и все керосины.

Sergey13 17-12-2006 18:16

Горит он знатно - не как керосин, а скорее как ацетон или бензин. ИМХО это не совсем аналог керосина.

гыруд 17-12-2006 18:21

Мы Зил-131 им заправляли, так ничего, ездил.

ULD 17-12-2006 19:05

В авиационный керосин для предотвращения замерзания воды добавляют жидкость "И" . Она весьма токсична .Если бережете здоровье - не советую чистить .

SerVS 17-12-2006 19:07quote:Originally posted by гыруд:Мы Зил-131 им заправляли, так ничего, ездил.

да бедно вы жили, хлеба небыло, масло мазали прям на колбасу :)

------------------С ув.Сергей

q123q 17-12-2006 21:48

Пропускаете обычный керосин через фильтр из прожаренной соли и получаете обычный обезвоженный керосин. Чистка оружия керосином возможна и вреда не приченяет, но это скорей чистка оружия с некой степенью уже оржавления.На то есть соответствующие армейские наставления.

ЗАМОТАЙ* 17-12-2006 22:38quote:Originally posted by q123q:Пропускаете обычный керосин через фильтр из прожаренной соли и получаете обычный обезвоженный керосин. Чистка оружия керосином возможна и вреда не приченяет, но это скорей чистка оружия с некой степенью уже оржавления.На то есть соответствующие армейские наставления.

Табельное оружие мы порой чистили.Когда уже ни что не помогает. :D Но что бы свое родное!?Как то мне кажется,жалко!Суважением Виктор.

Ланцепок 17-12-2006 22:51quote:Originally posted by ULD:В авиационный керосин для предотвращения замерзания воды добавляют жидкость "И" . Она весьма токсична .Если бережете здоровье - не советую чистить .

ЕМНИП, жидкость "И" добавляется зимой. Летом авиатопливо должно быть без неё. По идее... А вообще, по всеобщей нашей безалаберности, она там может в любое время оказаться. Так что чистить им только в случае крайней нужды (сильной ржавчины). Насчет керосина в ЗиЛ-131. Это, конечно, возможно. Но не желательно. Во-первых, холодный движок на чистом керосине не запустится, а во-вторых накроется такой движок очень быстро. Превратить карбюраторный двигатель в дизель методом перевоспитания еще ни у кого не получалось. :) Даже у дизелей от чистого керосина топливные насосы вылетают.

ULD 17-12-2006 23:47

А причем тут лето ? На высоте 10-11км постоянно -50-60с . Так что жидкость "И" добавляют всегда .

гыруд 18-12-2006 12:02quote:Originally posted by Ланцепок:Насчет керосина в ЗиЛ-131.Вы ж знаете сколько бензина выдавали казенной машине на неделю в советские времена, оперативная машина, вечно в разъездах, через 2 дня после заправки бак почти на нуле. А ездить надо, вот и берешь ведро и под крыло самолета к точкам слива отстоя. И в бак. К концу недели практически на чистом керосине ездили. В карбюратор для запуска бензинчика и вперед. ZLOY 18-12-2006 12:25

2гыруд: а мотор быстро сдыхАл?

гыруд 18-12-2006 01:19

Ну со своим мотором я бы вам не советовал экспериментировать. А про тот казенный я уж не помню, в те времена машины постоянно чинились по разным причинам, придет, бывало, водитель на планерку, и начальнку смены радостно говорит - хрен вам сегодня, а не машина. И видно что удовольствие это ему доставляет, аж прет его. Социализм - дело тонкое.

Берта 18-12-2006 02:26quote:Originally posted by гыруд:Керосин для чистки оружия использовать не стоит вообще. Никакой. ИМХО.

А можно поподробнее почему ?

Rosich 18-12-2006 02:28quote:Originally posted by гыруд:Керосин для чистки оружия использовать не стоит вообще. Никакой. ИМХО.

Здравствуйте.

Отвлечемся от авиационного керосина. Почему не стоит? Чем, к примеру, обычный обезвоженный керосин может повредить оружию? Обосновать можете?

P.S. Мне не с целью поспорить или переубедить, а с целью познать истину.

Берта 18-12-2006 02:38

Ну интересно конечно, каждый раз сталкиваешься,что не знаешь то что знает твой коллега.... Просим обоснование в студию...!!!

гыруд 18-12-2006 02:50

Вы спросите лучше чем он помочь оружию может. Грязному - ничем.Не чистит он нифига, разве что космолин при расконсервации. Вот вы что керосином хотите отчистить, нагар, медь?

Strelezz 18-12-2006 05:04quote:Originally posted by гыруд:Вы спросите лучше чем он помочь оружию может. Грязному - ничем.Не чистит он нифига, разве что космолин при расконсервации. Вот вы что керосином хотите отчистить, нагар, медь?

Ну если человеку нравится керосином - пусть чистит . Не кирпичом - же в конце концов ... :)

Mishasat 18-12-2006 06:20

Ого, интересная полемика здесь идет...Когда задавал вопрос по чистке интерес был такой: после охоты или др.стрельб до приезда домой (до серьезной чистки) проходит от нескольких часов до нескольких дней. Как правило, в этот промежуток времени мало кто что-то чистит, поэтому снять часть нагара и нейтрализовать часть продуктов сгорания пороха и капсюльного состава хотелось бы несколькими патчами, смоченными авиационным керосином (по причине отсутствия простого керосина) и быстро прогнаными через ствол. Как раз в теме подняли вопрос по присадкам в топливо - хотелось бы узнать, насколько они агрессивны, будет ли нанесен вред стволу в этот период (до проведения нормальной чистки)?

slava_zz 18-12-2006 08:23

чтоб снять первоначальный нагар-при отсутствии ВД-40- делаю это керосиномтак как нет осветительного- авиационным :)вопрос к авиаторам1по нашим местам жидкость И в дефиците только зимой...так как дорогая, добавлять ее вовсе не рвутсянасколько я знаю- она помогает от образования ледяных кристаллов в керосине2 какая присадка добавляется от "загустевания" керосина на морозе?даже осветительный не замерзает при -60и оттого его добавляют в солярку 3в ВД-40-основной компонент -тоже керосини чем он лучше, того что в ТС?та же фракция нефти с определенной температурой вспышки...вроде против использования ВД-40 для предварительной чистки сенсеи не возражали?

вот в соседнй теме по чистке мосинки- надергал цитат про авикеросин, Лигроин,

Берта 18-12-2006 11:38quote:Originally posted by гыруд:Вы спросите лучше чем он помочь оружию может. Грязному - ничем.Не чистит он нифига, разве что космолин при расконсервации. Вот вы что керосином хотите отчистить, нагар, медь?

Коллеги ! В принципе я никогда керосином и не чистил.. Дней десять назад попробовал обезвоженным почистить ствол который не чистили давно... После основной чистки когда уже все патчи чистыми выходили попробовал керосинчиком.. На ершик и вперед туды -сюды раз 10.,затем покурил и прогнал чистый патч. Мама миа!!! сколько грязи полезло...Вот и думай после этого.....

гыруд 18-12-2006 11:48

Да я никого не отговариваю, понятно что если ничего под рукой нет - типа промжуток между стрельбой и основной чиской, как вверху коллега пишет - то лучше хоть что-то чем ничего. Но ведь специальная химия для чистки именно для чистки оружия и сделана. Ножом тоже можно винты крутить, но все-таки предпочтительнее отвертка.

Берта, а вы уверены что это от керосина полезло, а не благодаря ершику? Вы попробуйте в аналогичной ситуации ершик с маслом.У меня как раз нооборот был случай, еще на заре стрелкового опыта, вычистил ствол с ВД40, потом прошелся нормальным средством, и как полезло оттуда...

fref1 18-12-2006 12:34

Уважаемые коллеги!

Я насчет споров про полезно или вредно!Как то раз я заболел ангиной а дел было не впроворот не знал, что делать, а тесть мне говорит попробуй керосином помазать горло, деды так наши раньше лечились. Делать нечего, взял я очищенного керосина, ватные палочки которыми женщины макияж наводят и супруга мне помазала горло. Не сколько раз, ошущения конечно "аховые" но через пару суток почти всё прошло. Так что вот!

А по теме, если мне помогло, так оружию что от этого будет. Почистил потом аккуратненько смазал. Ведь раньше в керосине всякую ржавчину откисали!

Mower_man 18-12-2006 12:50

а есть такая доморощеная жижа в Америке, люди сами делают.

всех компонентов в равных долях берут.

1. Уйат-Спирит2. Декстрон (ATF для АКПП)3. Ацетон4. керосин (подзабыл, точно не уверен)

Была как то хорошая статья насчет этого состава в западном инетиздании... все довольны, дешевле в разы фирменых жижек. Фишка в том, что в жиже работают два полярных и два неполярных растворителя, дейстующих по разному на углеродные отложения

Angor 18-12-2006 14:41

Юра, почему так категорично? Ведь он не "агрессор" для металлов, впрочем, как и бензин. Он, например на "копаных железяках", ржу не растворяет, а разрыхляет, не повреждая хрупкого металла, за счёт проникающей способности в микропоры. И с "коксом" в стволе также. Да и маслянистую плёнку оставляет всегда.С уважением.P.S. 2fref1Мог бы сжеч, нахрен... Надо: 1капля йода на 30-50гр воды, полоскать. Прошло бы к вечеру...

fref1 18-12-2006 14:56quote:Originally posted by Angor:P.S. 2fref1Мог бы сжеч, нахрен... Надо: 1капля йода на 30-50гр воды, полоскать. Прошло бы к вечеру...

Спасибо буду знать!

------------------Ф-1 - универсальный калибр для любой охоты.

гыруд 18-12-2006 16:59

Вот насчет кокса в стволе мой личный опыт как раз наоборот свидетельствует. Плохо он его разрыхляет, да и пленка маслянистая испаряется быстро. Вобщем, мое дело прокукарекать, а там хоть не рассветай.

KR22LR 18-12-2006 18:12

Я тоже использую технический керосин.Но использую его в основном для промывки деталей или расконсервации.Вот к примеру перед поездкой в ТИР за сутки, обязательно ствол прохожу ершиком с керосином, чтоб маслице из ствола удалить.

alprix 18-12-2006 19:30quote:Originally posted by Mishasat:Ого, интересная полемика здесь идет...Когда задавал вопрос по чистке интерес был такой: после охоты или др.стрельб до приезда домой (до серьезной чистки) проходит от нескольких часов до нескольких дней. Как правило, в этот промежуток времени мало кто что-то чистит, поэтому снять часть нагара и нейтрализовать часть продуктов сгорания пороха и капсюльного состава хотелось бы несколькими патчами, смоченными авиационным керосином (по причине отсутствия простого керосина) и быстро прогнаными через ствол.

На Кудайбергене продают ВД-40, вроде как очищенный керосин попробуете, здесь на форуме многие им пользуются.С уважением, Александр.

taimyr 18-12-2006 19:49

Двое знакомых лет пять назад ездили в Брешиа за оружием. Там находится большая часть всего оружейного производства Италии. Итальянцы сказали, что оно чистят оружие солярой. Среди нас последователей не нашлось.Жидкость И насколько я знаю добовляется при температуре ниже -7 для исключения образования конденсата именно в ёмкостях для хранения ТС а не в баках воздушного судна.На Таймыре вертолетчики кладут на все это большой и длинный. После дозаправки где нибудь в тундре с ржавых емкостей просто дают отстояться и сливают отстой 3-4 раза.

flint 18-12-2006 20:18quote:Originally posted by гыруд:Вот насчет кокса в стволе мой личный опыт как раз наоборот свидетельствует. Плохо он его разрыхляет, да и пленка маслянистая испаряется быстро. Вобщем, мое дело прокукарекать, а там хоть не рассветай.

Зря, гыруд, Вы так злобно на керосин наехали. Безосновательно я бы сказал :(.

Топтали это дело многократно.И мы на форуме и деды наши по жизни :PНе знаю как там авиационный. Мне тут его свойство топлива не очь нравится, а вот WD-40 замечательно работает именно в чистке, протирке после перепадов температур, когда подозрение на влажность унутре ствола имеется.У него есть одна замечательная особенность проникать в любые микрощели и зазоры.Опять же как переходная фаза между чистящими компонентами на основе воды (ну там, аммиак-содержащие снадобья всякыя) к маслу.А то, что масляниская пленка быстро испаряется, так все мы не без греха :(Никто же не говорил о нем так о долговременном консерванте.Если ствол год не чистить, то и масло куда-то девается СтесняюсьДля долговременной консервации чей-то погуще надоть.

А супротив ржи так и вовсе первейшее народное средство.

Так что, зря Вы, батенька, так резко.

С уважением

флинт

Ланцепок 18-12-2006 22:40

to slava zz Вы правы по пункту 1: жидкость И добавляется в авиатопливо для исключения образования кристаллов льда при низких температурах. Насчет присадок от загустевания керосина на морозе никогда не слышал. ИМХО, такие температуры только в космосе.

to taimyr Вы тоже правы. Жидкость И добавляется в емкости для хранения ТС прямо на складе ГСМ. А оттуда, растворенная в керосине, она попадает в баки воздушного судна. По поводу вертолетчиков и дороговизны: так то ж, поди, гражданские вертолетчики. В ГВФ сейчас вообще беспредел. Вон недавно Ту-154 упал - ребята тянули на аэродром назначения через грозу, чтоб с них за посадку на запасной не вычли. В ВВС бардака чуть поменьше, премия за экономию средств есть только у финслужбы :P , у остальных вместо этого лишение 13-ой за нарушение технологии работ.

SergeyLeva 18-12-2006 23:20quote:Originally posted by Mower_man:а есть такая доморощеная жижа в Америке, люди сами делают.

1. Уйат-Спирит2. Декстрон (ATF для АКПП)3. Ацетон4. керосин (подзабыл, точно не уверен)

Очень похоже на древнейший автолюбителький совет по раскоксовке поршневых колец.Состоит из равных смесей:- Керосин- Ацетон- Спирт (лучше изопропиловый)Смесь является очень агресивным растворителем углеродистых отложений.Может с успехом применяться для чистки ствола от нагара.Уйат-спирит кстати тоже керосиновая фракция.

Mishasat 19-12-2006 06:44quote:Originally posted by alprix:

На Кудайбергене продают ВД-40, вроде как очищенный керосин попробуете, здесь на форуме многие им пользуются.С уважением, Александр.

Привет землякам. Спасибо, Александр, как закончится вахта, обязательно съездию и возьму.

slava_zz 19-12-2006 06:46

2 Ланцепокпро антизагустевание я имел в виду вот это:

quote:Originally posted by гыруд:... Авиационный керосин отличается высокой степенью очистки и специальными присадками против загустевания при сильных минусах - на 11 тыс м -50С обычное дело.... сам-то считаю, что нет там таких присадокMower_man 19-12-2006 11:16quote:Originally posted by SergeyLeva:

Очень похоже на древнейший автолюбителький совет по раскоксовке поршневых колец.Состоит из равных смесей:- Керосин- Ацетон- Спирт (лучше изопропиловый)Смесь является очень агресивным растворителем углеродистых отложений.Может с успехом применяться для чистки ствола от нагара.Уйат-спирит кстати тоже керосиновая фракция.

там декстрон остается как масло, говорят консервация на 3 года - потом надо перечищать по новой.

гыруд 19-12-2006 13:39quote:Originally posted by slava_zz:сам-то считаю, что нет там таких присадокТочно нет?Обманули меня значит, вот и верь после этого ГСМщикам.slava_zz 20-12-2006 05:59

ну вот про чистку Мосинки глянь- я там кинул цитаток про то, что такое ТС-керосин-лигроин-и соответсвенно ВД-40, которое вроде тоже Лигроин http://guns.allzip.org/topic/2/175199.html

впрямую его состав нигде не нашелсам по себе керосин начинает МУТНЕТЬ при -60не сказано, когда же он загустеет..чтоб вода не превратилась в кристаллы льда и не забила фильтры- эта самая жидкость "И" добавляется..а больше ни про какие присадки не слыхал

Andrrew-nav 20-12-2006 09:37

Всё правильно, но есть один нюанс. Добавление присадок в керосин регламентиоровано сезонностью, то-бишь разницей Т-тур там, и на земле, и также присадки по сезонам добавляются не обязательно для всех типов самолётов, хотя для вертушек в холодное время как правило всегда. Существуют две присадки, ТГФ и уже упоминавшаяся здесь жидкость И. Абсолютно правы те, кто опасается их токсичности. Тем не менее, при наличии проветриваемого помещения, сам чистил особенно загрязнённые механизмы (ружьё у деда пролежало без чистки несколько лет), а именно в тару наливаешь керосинчику, и туда это всё можно на пару часов, можно на сутки, чтоб раскисла и смазка старая, и ржавчина хорошо после керосина отходит. После всего он в отличие от соляры практически полностью испаряется, оставляя тончайшую плёнку, на которую и наношу уже нормальную смазку. Наличие либо отсутствие присадки в данном случае неважно. Так что если нет возможности найти чистый без присадок, можно пользоваться и таким, но повторюсь, лучше на свежем воздухе.

GAL 21-12-2006 06:49

Для завершающей стадии чистки оружия применяю смесь (1/1) из авиационного масла МС-20 и керосина.Это не мой рецепт,но пользуюсь им давно и (по-моемому) успешно.Обратил внимание на то,что "смесь" очень хорошо проникает во все щели,с течением времени керосин с маслом испаряются,но при этом на металле остается маслянистое покрытие,которое,перед стрельбой, удаляется.73!

Andrrew-nav 21-12-2006 09:05

Согласен. Это лучше. Но... Ежели есть необходимость что называется замочить части и механизмы оружия, например для удаления консервационой смазки из механизма, сколько литров специального состава, и какое количество ветоши придётся извести? А так, керосину пару-тройку литров, простая зубная щётка, ватные палочки, и всё, механизм чист. Неагрессивен керосин металлу, не стоит бояться, подумайте, если бы это было не так, самолёты бы все уже давно сгнили.Хотя, всё хорошо в меру, и хранить оружие в керосине тоже не надо.

Lmd 21-12-2006 09:07

Ма-аленькое литературное преувеличение. Самолеты в основном не из стали состоят - это раз. Керосин в них не в металлические емкости наливают - это два..... (как правило, а если наливают - то не в чисто люменьтевые - а покрытые или все же не металлические).

Lmd 21-12-2006 09:08

И наконец, ухаживают за самолетами далеко не так, как даже мы все за своим оружием... С ними носятся, как дурни с торбою (буквально). Действующий самолет и суток без внимания не простоит.

flint 21-12-2006 09:18

Обана!Юра!С возвращением!Давненько тебя не было.

Andrrew-nav 21-12-2006 09:23quote:Originally posted by Lmd:И наконец, ухаживают за самолетами далеко не так, как даже мы все за своим оружием... С ними носятся, как дурни с торбою (буквально). Действующий самолет и суток без внимания не простоит.

И без керосину тоже. Насчёт литературного преувеличения вы правы, но тем не менее, значительная часть топливной системы состоит именно из различных марок стали, а не из резины (как баки ) или алюминия. Вопрос человек задал "можно, или нет" считаю что МОЖНО при необходимости, и даже с большим успехом, чем этого можно добиться применяя специальные и достаточно дорогие средства. Я кстати несколько раз ловил себя на мысли что некоторые из них и созданы на основе керосина (судя по запаху).

Mishasat 21-12-2006 10:49

Понял, спасибо.

guns.allzip.org

Керосин - это... Что такое Керосин?

720 мл осветительного керосина

Кероси́н (англ. kerosene от греч. κηρός — воск) — смеси углеводородов (от C12 до C15), выкипающие в интервале температур 150—250 °C, прозрачная, бесцветная (или слегка желтоватая), слегка маслянистая на ощупь, горючая жидкость, получаемая путём прямой перегонки или ректификации нефти.

Свойства и состав

Плотность 0,78—0,85 г/см³ (при 20 °C), вязкость 1,2—4,5 мм²/с (при 20 °C), температура вспышки 28—72 °C, теплота сгорания ок. 43 МДж/кг.

В зависимости от химического состава и способа переработки нефти, из которой получен керосин, в его состав входят:

История

Сведения о дистилляции нефти начинаются с Х века н. э.. Однако широкого применения продукты дистилляции не находили, несмотря на сведения о использовании нефти в масляных лампах.

Начало промышленному использованию светлых нефтепродуктов в освещении было положено в 40-50-х годах XIX века. Разными людьми было продемонстрировано получение светлой малопахучей горючей жидкости перегонкой из угля, битума, нефти. Был получен ряд патентов. В 1851 году вступила в строй первая промышленная перегонная установка в Англии. В 1854 была зарегистрирована торговая марка «керосин». Начался процесс адаптации масляных ламп в керосиновую лампу[1].

До керосина в масляных лампах для освещения сжигали всевозможные жиры. Однако жиры давали меньше света, больше копоти, неприятно пахли, оставляли большой нагар и засоряли лампы отложениями. Промышленная добыча китовой ворвани для осветительных целей привела к катастрофическому уменьшению поголовья китов. Появление керосина оценили по достоинству, и он быстро вытеснил жиры.

В 1853 году, во Львове работники аптеки Петра Миколяша «Под золотой звездой», Игнатий Лукасевич и Ян Зег разработали методику дистилляции и очистки нефти. Теперь можно было начать производство керосина, или «новой камфины», как называл керосин Лукасевич. В декабре 1853 года ученые получили австрийский патент. В этом же году Зег открыл во Львове первое небольшое нефтеперерабатывающее предприятие[2].

В XIX веке из продуктов перегонки нефти использовали только керосин (для освещения), а получавшийся бензин и другие нефтепродукты имели крайне ограниченное применение. Например, бензин применялся в аптекарских и ветеринарных целях, а также в качестве бытового растворителя, и поэтому большие его запасы нефтепромышленники попросту выжигали в ямах или сливали в водоёмы. В 1911 году керосин уступил бензину своё лидирующее положение на мировом рынке нефтепродуктов из-за распространения двигателей внутреннего сгорания и электрического освещения. Вновь значение керосина начало возрастать только с 1950-х, ввиду развития реактивной и турбовинтовой авиации, для которой именно этот вид нефтепродуктов (авиакеросин) оказался практически идеальным топливом.

Интересно и происхождение слова керосин. Так, в Русской энциклопедии (т. 10, с. 42), изданной в Петербурге книжным товариществом «Деятель», сказано: «Керосин… введен в продажу торговым домом „Кэрръ и сынъ“ („Care and Son“), отсюда название». Однако в Большой советской энциклопедии мы читаем: «Керосин (англ. kerosene, от греческого kerós — воск)»

Получение

Получается путём перегонки или ректификации нефти, а также вторичной переработкой нефти. При необходимости подвергается гидроочистке.

Применение

Керосин применяют как реактивное топливо, горючий компонент жидкого ракетного топлива, горючее при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, для бытовых нагревательных и осветительных приборов, в аппаратах для резки металлов, как растворитель (например для нанесения пестицидов), сырьё для нефтеперерабатывающей промышленности. Керосин может использоваться как заменитель зимнего и арктического дизтоплива для дизельных двигателей, однако необходимо добавить противоизносные и цетаноповышающие присадки; цетановое число керосина около 40, ГОСТ требует не менее 45. Для многотопливных двигателей (на основе дизеля) возможно применение чистого керосина и даже бензина АИ-80. Допускается добавление до 20 % керосина в летнее дизельное топливо для снижения температуры застывания, при этом не ухудшаются эксплуатационные характеристики. Также керосин — основное топливо для проведения фаершоу (огненных представлений), из-за хорошей впитываемости и относительно низкой температуры горения. Применяется так же для промывки механизмов, для удаления ржавчины.

Авиационный керосин

Авиационный керосин, или авиакеросин, служит в турбовинтовых и турбореактивных двигателях летательных аппаратов не только топливом, но также хладагентом и применяется для смазывания деталей топливных систем. Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствии топлива) и низкотемпературными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания.

Ракетное топливо

Керосин применяется в ракетной технике в качестве углеводородного горючего и одновременно рабочего тела гидромашин. Использование керосина в ракетных двигателях было предложено Циолковским в 1914 году. В паре с жидким кислородом используется на нижних ступенях многих РН: советских — «Союз», «Молния», «Зенит», «Энергия»; американских — серий «Дельта» и «Атлас». Для повышения плотности, и, тем самым, эффективности ракетной системы, топливо часто переохлаждают. В СССР в ряде случаев использовался синтетический заменитель керосина, синтин, позволявший поднять эффективность работы двигателя, разработанного под керосин, без существенных изменений в конструкции. В перспективе предполагается замена керосина на более эффективные углеводородные горючие — метан, этан, пропан и т. п.

Технический керосин

Технический керосин используют как сырьё для пиролитического получения этилена, пропилена и ароматических углеводородов, в качестве топлива в основном при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, как растворитель при промывке механизмов и деталей. Деароматизированный путём глубокого гидрирования керосин (содержит не более 7 % ароматических углеводородов) — растворитель в производстве ПВХ полимеризацией в растворе. В керосин, используемый в моечных машинах, для предупреждения накопления зарядов статического электричества добавляют присадки, содержащие соли магния и хрома.

Осветительный керосин

Керосин такого типа в основном применяют в керосиновых или в калильных лампах, а также в качестве топлива и растворителя. Качество такого керосина в лампах определяется в основном высотой некоптящего пламени. Существенное влияние на ВНП оказывает само качество и состав керосина. Улучшению качеств керосина может содействовать гидроочистка.

Характеристики осветительного керосина

Нормы характеристик осветительных керосинов в России задаются стандартами ГОСТ 11128-65 «Керосин осветительный из сернистых нефтей» и ГОСТ 4753-68 «Керосин осветительный», по последнему стандарту показатели следующие:

Показатель КО-30 КО-25 КО-22 КО-20
Плотн., (при 20 °C), г/см3, не более 0,790 0,805 0,805 0,830
Фракционный состав, °C выкипает, % по объему, не менее
20 200
25 200 200
80 270
Конец кипения, не выше 280 300 280 310
Т. вспышки, °C, не ниже 48 40 40 40
Т. помутнения, °C, не выше −15 −15 −15 −12
Содержание S, % по массе, не более 0,003 0,003 0,003 0,003
Кислотное число, не более 1,3 1,3 1,3 1,3

В народной медицине

Керосин был народным средством избавления от вшей. Керосином также лечили горло во время простуды (смазывали или полоскали). [источник не указан 179 дней]

См. также

Примечания

  1. ↑ Russell Loris S. A Heritage of Light: Lamps and Lighting in the Early Canadian Home. — University of Toronto Press, 2003. — ISBN 0802037658
  2. ↑ Steil Tim Fantastic Filling Stations. — MBI Publishing, 2002. — P. 19–20. — ISBN 0760310645

Ссылки

dal.academic.ru

Авиационное топливо • ru.knowledgr.com

Авиационное топливо - специализированный тип основанного на нефти топлива, используемого, чтобы привести самолет в действие. Это обычно имеет более высокое качество, чем топливо, используемое в менее важных приложениях, таких как нагревание или автомобильный транспорт, и часто содержит добавки, чтобы снизить риск обледенения или взрыва из-за высокой температуры среди других свойств.

Большая часть авиационного топлива, доступного для самолета, является видами нефтяного духа, используемого в двигателях со свечами зажигания (т.е. поршень и ротационные машины Wankel), или топливо для реактивных турбинных двигателей, которое также используется в дизельных авиационных двигателях.

ASTMLS

Топливо должно соответствовать спецификации, чтобы быть одобренным для использования в удостоверенном самолете типа. Американское Общество Тестирования и Вопроса (Американское общество по испытанию материалов) развило технические требования для автомобильного бензина, а также бензина авиации. Эти технические требования - Американское общество по испытанию материалов D910 и Американское общество по испытанию материалов D6227 для бензина авиации и Американское общество по испытанию материалов D439 или Американское общество по испытанию материалов D4814 (последний пересмотр) для автомобильного бензина.

Производство авиационного топлива

Производство авиационного топлива попадает в две категории: топливо, подходящее для турбинных двигателей и топлива, подходящего для двигателей внутреннего сгорания. Есть международные технические требования для каждого.

Реактивное топливо используется и в турбовинтовом и в реактивном самолете, и должно поддержать низкую вязкость при низкой температуре, встретить определенные пределы с точки зрения плотности и калорийности, гореть чисто и остаться химически стабильным, когда нагрето до высокой температуры.

Бензин авиации, часто называемый «авиационным бензином», является высоко усовершенствованной формой бензина для самолета, с акцентом на чистоту, антидетонационные особенности и минимизацию загрязнения свечи зажигания. Авиационный бензин должен выполнить исполнительные рекомендации и для богатого условия смеси, требуемого для параметров настройки власти взлета и для более скудных смесей, используемых во время круиза, чтобы уменьшить расход топлива.

Авиационный бензин продан в намного более низком объеме, чем реактивное топливо, но еще многим отдельным операторам самолета; тогда как реактивное топливо продано в большом объеме крупным операторам самолета, таким как авиакомпании и вооруженные силы.

Авиационный бензин

Авиационный бензин (бензин авиации) используется в зажженных искрой двигателях внутреннего сгорания в самолете. Его формулировка отлична от mogas (моторный бензин) используемый в автомобилях. Авиационный бензин сформулирован для стабильности, безопасности и предсказуемой работы под широким диапазоном окружающей среды, и как правило используется в самолетах, которые используют двигатели Wankel или оплата.

Реактивное топливо

Реактивное топливо - ясное бледно-желтому топливу, основанному на любом неэтилированный керосин (Самолет A-1), или смесь керосина керосина (Самолет B). Это подобно дизельному топливу и может использоваться или в двигателях воспламенения сжатия или в турбинных двигателях.

Реактивные-A полномочия современные коммерческие авиалайнеры и являются соединением чистого керосина и антифриза и ожогов при температурах в или выше 49 градусов Цельсия (120 градусов по Фаренгейту). У основанного на керосине топлива есть намного более высокая температура вспышки, чем основанное на бензине топливо, означая, что это требует, чтобы значительно более высокая температура загорелась. Это - высококачественное топливо; если это подводит чистоту и другие качественные тесты на использование на реактивном самолете, это продано другим наземным пользователям с менее требовательными требованиями, как двигатели железной дороги.

В использовании

Авиационное топливо часто освобождается от танкера или теплозаправщика, который ведут до припаркованного самолета и вертолетов. У некоторых аэропортов есть насосы, подобные бензозаправочным станциям, к которым должен ехать на такси самолет. У некоторых аэропортов есть постоянный трубопровод в стоянки для большого самолета.

Авиационное топливо передано самолету через один из двух методов: сверхкрыло или underwing.

Сверхкрыло

Заправка сверхкрыла используется в самолетах меньшего размера, вертолетах и всем самолете поршневого двигателя. Заправка сверхкрыла подобна автомобильной заправке - один или несколько топливных портов открыты, и топливо накачано в с обычным насосом.

Underwing

Заправка Underwing, также названная дозаправкой единственного пункта или дозаправкой давления, где не зависящий от силы тяжести, используется на большем самолете и для реактивного топлива исключительно.

Для дозаправки давления приложен шланг высокого давления, и топливо накачано в в 275 kilopascals (40 фунтов на квадратный дюйм) и максимуме 310 kilopascals (45 фунтов на квадратный дюйм) для большей части коммерческого самолета. Давление для военных самолетов, особенно истребителей, располагается до 415 kilopascals (60 фунтов на квадратный дюйм). Воздух, перемещаемый в баках, обычно выражается за борт через единственный вентиль на самолете. Поскольку есть только одна точка крепления, топливное распределение между баками или автоматизировано, или этим управляют от пульта управления в пункте заправки или в кабине. Раннее использование дозаправки давления было на Комете de Havilland и Каравелле Авиации Sud. Большие самолеты допускают две или больше точки крепления, однако это все еще упоминается как дозаправка единственного пункта, поскольку любая точка крепления может дозаправить все баки. Многократные приложения допускают более быстрые топливные потоки.

Misfueling

Из-за опасности перепутать виды топлива, меры предосторожности приняты, чтобы различить авиационный бензин и реактивное топливо вне четкой маркировки всех контейнеров, транспортных средств и трубопровода. Апертура на топливных баках авиационного бензина требования самолета не может быть больше, чем 60 миллиметров в диаметре. Авиационный бензин часто окрашивается и освобожден от носиков с диаметром 40 мм (49 мм в США).

Реактивное топливо прозрачно бледно-желтому, и освобождено от специального носика, названного струей J, у которой есть прямоугольное открытие, больше, чем 60 мм по диагонали, чтобы не вписаться в порты авиационного бензина. Однако некоторый самолет и турбинный самолет, такой как некоторые модели вертолета Astar, имеют порт заправки, слишком небольшой для струи J, и таким образом требуют меньшего носика.

Энергетическое содержание

Содержание полезной энергии для авиационного топлива зависит от их состава. Некоторые типичные ценности:

  • Авиационный бензин BP 80, 44,65 МДж/кг, плотность в 15°C составляют 690 кг/м.
  • Тип керосина Самолет BP A-1, 43,15 МДж/кг, плотность в 15°C составляет 804 кг/м.
  • Тип керосина Самолет BP TS-1 (для более низких температур), 43,2 МДж/кг, плотности в 15°C составляет 787 кг/м.

Химический состав

Авиационное топливо состоит из смесей более чем тысячи химикатов, прежде всего углеводородов (керосины, олефины, naphthenes, и ароматические нефтепродукты), добавки, такие как антиокислители и металл deactivators и примеси. Основные компоненты включают n-гептан и isooctane. Как другое топливо, авиационное топливо для зажженных искрой поршневых двигателей описано их рейтингом октана.

Алкоголь, смеси алкоголя и другие альтернативные виды топлива могут использоваться экспериментально, но алкоголь не разрешен ни в какой гарантированной спецификации авиационного топлива. В Бразилии Embraer Ipanema EMB-202A - версия Ipanema сельскохозяйственный самолет с измененным двигателем Lycoming IO-540-K1J5, чтобы быть в состоянии бежать на этаноле. Другие авиационные двигатели, которые были изменены, чтобы бежать на 100%-м этаноле, были несколькими другими типами двигателей Lycoming (включая Lycoming 235N2C и Lycoming IO-320) и определенных двигателей Rotax.

Меры безопасности

Любая операция по заправке может быть очень опасной, и у операций по авиации есть особенности, которые должны быть приспособлены. Когда самолет летит через воздух, он может накопить статическое электричество. Если это не рассеяно перед заправкой электрическая дуга могла бы произойти и зажечь топливные пары. Чтобы предотвратить это, самолеты электрически соединены с аппаратом заправки, прежде чем заправка начнется и не будет разъединена, пока заправка не завершена. Некоторые области требуют, чтобы самолет и/или топливный грузовик были отстранены от полетов также. Системы заправки давления включают выключатель мертвеца, чтобы устранить непроверенную операцию.

Авиационное топливо может нанести серьезный ущерб окружающей среде; все транспортные средства заправки должны перевезти оборудование, чтобы управлять топливными разливами. Огнетушители должны присутствовать при любой операции по заправке. Противопожарные силы аэропорта специально обучены и оборудованы, чтобы обращаться с огнями авиационного топлива и разливами. Авиационное топливо должно проверяться ежедневно и перед каждым полетом для загрязнителей, таких как вода или грязь.

Много авиакомпаний теперь требуют, чтобы ремни безопасности оставили незаклиненными, должен пассажиры быть на борту во время дозаправки.

Налог

Соглашение по Международной гражданской авиации (ИКАО) (Чикаго 1947) освобождает воздушное топливо от налогообложения. Австралия и США выступают против международного, описывают авиационное топливо, но много других стран выразили интерес.

См. также

  • Авиационный бензин
  • Биотопливо авиации
  • Воздействие на окружающую среду авиации
  • Реактивное топливо
  • МИРОВОЙ СУДЬЯ 1
  • МИРОВОЙ СУДЬЯ 4
  • МИРОВОЙ СУДЬЯ 5
  • МИРОВОЙ СУДЬЯ 6
  • МИРОВОЙ СУДЬЯ 7
  • МИРОВОЙ СУДЬЯ 8
  • Топливо ракеты
  • Быстрое топливо

Внешние ссылки

ru.knowledgr.com

имеет ли октановое число керосин? если да то какое?

имеет ли октановое число керосин? если да то какое?

Авиационный 100.

понятие октановое число мало применимо к керосину, потому как сие понятие относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, в коих важно, чтобы топливо загоралось не само по себе от сжатия, а именно в момент появления искры между электродами свечи зажигания. Определяет детонационную стойкость топлива. Керосин же иногда используют в качестве зимнего дизельного топлива в арктических широтах, благо в нем не содержится парафин, который кристализуется при низких температурах непосредственно в топливе. Керосин имеет цетановое число, близкое к 40-ка. Однако по госту для дизельных топлив положено иметь цетановое число не ниже 45, поэтому керосин в данном качестве получил малое распространение.

Ну, ты в тему попал, теперь жди ответов. Окнового числа керосин не имеет, октановое число это скорость распространения вспышки от центра поджига, то есть от свечи. При чем чем октановое число выше, тем скорость распространения ниже в микросекундах. Керосин можно весь поджечь только давлением, и он имеет Цетановое число, оно характеризует при каком сжатии происходит реакция воспламенения.

В старых тракотрах топливом был керосин и лигроин, поджигались они свечей. Керосин, лигроин, ДТ имеют октановое число, просто о нем не принято говорить, так как этим не пользуются в практике. Многие начинают умничать что нет октанового числа, оно есть даже у сырой нефти и мазута, просто величины низкие. У керосина примерно 40,у лигроина и ДТ еще ниже. Керосин можно применять как бензин в карбюраторных двигателях с поджигом от свечи, но степень сжатия таких двигателей не более 4,5, иначе начнется детонация. Более выгодно его применять в дизелях расчитанных на керосин или в качестве реактивного топлива в смеси с окислителем- кислородом. Так что не верьте никому, что там нет октанового числа, оно есть, но низкое. И развею миф о авиационном керосине и его октановым числом 100,нет такого в природе, все это домыслы не грамотных болтунов. Поверьте химику технологу.... Октановым числом 100 и выше могут обладать бензины каталитического риформинга, бензолы, толуол, имнно ИЗООКТАН, ну и газы (метан, пропан)... Даже у водорода октановое число не выше 60.

Войдите, чтобы написать ответ

it.ques.ru