Антифрикционные присадки для моторных и трансмиссионных масел. Антифрикционные присадки в бензин


Присадки антифрикционные: типы и порядок применения

Во время работы двигателя возникает трение между деталями. Чтобы снизить его, используют моторные масла. Сами по себе вещества представляют продукты специальной обработки нефти. Для того чтобы повысить их характеристики, производители применяют различные присадки — синтетические вещества, направленные на улучшение тех или иных свойств масла.

Автопроизводители постоянно стремятся сделать двигатели компактнее, легче и производительнее. Для достижения этих целей они применяют более легкие и тонкие материалы, уменьшают объемы отсеков для масла. Поэтому к современным смазкам предъявляются все более жесткие требования — они должны качественно защищать двигатель, будучи использованными в меньших объемах.

Чтобы улучшить качество используемого масла, автовладельцы приобретают и добавляют антифрикционные присадки. Изменяя состав и характеристики вещества, они снижают степень пагубного воздействия трения на мотор машины.

Сегодня существует масса типов присадок антифрикционных. Важно знать, как действует каждый из них. На упаковках производители красиво описывают свою продукцию. Часто за громкими фразами стоят далеко не новые технологии. Поэтому, чтобы правильно выбрать антифрикционную присадку, нужно уметь отличать маркетинговые ходы от реальности.

О типах присадок

Часто на бутылках с антифрикционными присадками можно встретить такие названия, как «модификатор трения» или «кондиционер для металла». У потребителя сразу возникает ощущение, что подобное вещество выполняет какую-то важную функцию и существенно улучшит качество работы двигателя. Но с научной точки зрения подобные словосочетания не несут никакого смысла.

Объективно антифрикционные присадки в масло можно разделить на следующие типы:

  • реметаллизаторы поверхностей трения;
  • полимерные антифрикционные препараты;
  • ремонтно-восстановительные присадки на базе минеральных порошков;
  • эпиламные (эпиламоподобные) и металлоорганические восстанавливающие присадки.

Реметаллизаторы

Ремталлизаторы состоят из основы, полностью растворимой в масле, главное действующее вещество — микрочастицы металла. Такие присадки, в первую очередь, работают на восстановление деталей, путем заполнения микротрещин. Составы позволяют укрепить детали мотора, продлить срок их службы.

Не стоит думать, что реметаллизатор позволит «воскресить» мотор, который используется уже не одну сотню тысяч километров. Составы заполняют микротрещины, но заполнение выполняется механическим путем. Полученный слой не прочно связан с основной деталью. Поэтому при использовании данного типа добавок стоит помнить две вещи:

  1. Нельзя отказываться от состава даже после однократного применения к мотору с большим пробегом (около 60 тысяч км и более). Заполненные микротрещины будут требовать постоянного восстановления. Если резко отказаться от реметаллизатора, двигатель может выйти из строя за считанные дни езды.
  2. Не нужно пытаться восстановить старый мотор с помощью подобных присадок. Это даст кратковременный визуальный эффект, повышение мощности и снижение расхода. Но через короткое время подобная мера приведет к полному выходу двигателя из строя.

Использование реметаллизаторов целесообразно в ряде случаев. Но также данные вещества часто используют недобросовестные продавцы автомобилей, чтобы выдать старую машину за новую.

Полимерные антифрикционные составы

Изначально использовались в военной технике. Задачей таких присадок было продление работоспособности двигателей при повреждении масляной системы. Принцип действия заключается в том, что полимеры, содержащиеся в составе, «нарастают» на пробоинах и закупоривают их. Эффект от применения таких присадок — повышение давления в масляной системе и снижение расхода топлива.

При неправильном использовании препараты данной группы отрицательно сказываются на подшипниках двигателя. Когда полимерный слой отрабатывается, наблюдается повышенный износ деталей, возрастание уровня расхода топлива и масла. Поэтому применять их стоит осторожно. Чаще всего подобные присадки используют в старых двигателях, чтобы продлить срок до полного износа.

Ремонтно-восстановительные составы на базе минеральных порошков

Изобретены в СССР. Во время бурения горных пород было замечено, что при проходе через слой, насыщенный серпентинитом, резко снижается износ бура. Исследования показали, что это происходит благодаря химическим и физическим процессам, в ходе которых минералы соединяются с металлом и образуют сверхпрочный износоустойчивый металлокерамический слой.

На сегодня существуют РВС, в составе которых используются различные минералы. В частности, алмазный порошок. Серпентинит не применяется, так как при его использовании приходится сталкиваться с серьезной проблемой: керамический слой мешает качественно отводить тепло. Поэтому двигатель может выйти из строя при определенных условиях, если в жаркую погоду резко сорваться с места после долгого пребывания в пробке.

Эпиламоподобные и металлорганические восстанавливающие составы

Эпиламы – фторсодержащие растворы, которые образуют на поверхности металла тонкую пленку. Она защищает материал от абразивного разрушения, замедляет процессы окисления и коррозии, повышает температурную стойкость. Эпиламный слой образуется на молекулярном уровне, поэтому не требует дальнейшего присутствия присадки в масле для обновления или восстановления. Таким же эффектом обладают составы, основанные на металлорганических соединениях или галогенах.

Такие присадки практически не обладают отрицательными свойствами, сказывающимися на двигателе. Но подобная продукция встречается на рынке достаточно редко и стоит дороже присадок других типов.

Технология I.C.S.

Присадки необходимо применять правильно. Конкретный тип добавки выбирают, исходя из пробега автомобиля. Каждому периоду эксплуатации мотора характерны определенные особенности износа деталей. Учеными проведены исследования и разработана технология I.C.S., которая представляет собой набор рекомендаций по правильному использованию присадок для моторных масел. Самые важные моменты приведены в таблице ниже.

Период эксплуатации мотораОсобенности периода Рекомендации по использованию антифрикционных присадок
От 0 до 10-15 тыс. км пробега, обкатка машиныУсиленный износ деталей — происходит притирание деталей друг к другу. От того, насколько правильно произойдет обкатка, во многом зависит долговечность мотора. При езде по городу идеальных условий для двигателя найти невозможно. Правильную обкатку, более ровное притирание пар трения друг к другу обеспечат ремонтно-восстановительные составы. Например, продукция с алмазным порошком, который будет действовать в качестве сухой смазки, защищая от образования задиров и точечной (питтинговой) коррозии.
От 10-15 до 50-60 тыс. км пробегаИдеальный период эксплуатации авто. Двигатель способен развивать свою максимальную мощность, отложений в виде гари и частиц металла нет. Используются реметаллизаторы с тефлоновыми частицами. На данном этапе они не навредят двигателю, а, наоборот, позволят продлить срок его службы, сделать износ оптимальным на последующие 50-100 тыс. км.
От 50-60 до 120 тыс. км пробегаКольца и клапаны теряют подвижность, из-за чего начинается абразивный износ стенок цилиндра, снижается давление в масляном отсеке. Расход масла и топлива повышается. Отложения накапливаются быстрее. Рекомендуется промыть двигатель и масляный отсек с помощью специальных составов. После этого используют различные восстановительные антифрикционные присадки.
Свыше 120 тыс. км пробегаКризисный период, который характеризуется более высоким износом, появлением большого количества отложений. Выполняется промывка двигателя. Решение о применении тех или иных присадок принимается в зависимости от конкретного состояния мотора. Как правило, после тщательной промывки используют реметаллизаторы и ремонтно-восстановительные составы.
Универсальной дозировки не существует, так как она зависит от концентрации действующего вещества в конкретной присадке. При доливке составов следует руководствоваться рекомендациями производителя.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Антифрикционная присадка в моторное масло

Присадки для моторных масел позиционируются на рынке как средство от многочисленных «болезней» двигателя. Производители стараются заверить автомобилистов в полезности своего продукта, но зачастую умолачивают о побочных эффектах. Особой популярностью пользуется антифрикционная присадка, но далеко не всегда она отвечает запросам силовой установки в элементарных требованиях. Тем не менее существует и немало сбалансированных составов, которые наряду с положительным эффектом обеспечивают минимальный уровень вреда. Представленный ниже обзор присадок поможет разобраться с нюансами их действия, сильными и слабыми сторонами.

антифрикционная присадка

Общие сведения об антифрикционках

Для начала стоит развеять миф о том, что добавки в масло и вовсе не нужны. Это радикальная точка зрения, которой придерживаются многие автомобилисты. Их успокаивает мысль о том, что в масле изначально содержится набор необходимых для работы двигателя компонентов. Данная позиция не выдерживает критики по той причине, что антифрикционная присадка в моторное или трансмиссионное масло действительно способна поддерживать определенные параметры двигателя. Что касается самостоятельного восстановления мотора через базовый набор ингредиентов масла, то оно возможно только в лабораторных условиях эксплуатации двигателя. Разумеется, подавляющее большинство автовладельцев об этом может только мечтать.

Чем же в действительности может помочь силовому агрегату присадка – при условии, что она качественная и в достаточной степени соответствует обещаниям производителя? В первую очередь это сохранение стабильной работы механики при высоких динамических и температурных нагрузках. Минимизацию трения между деталями в большей степени обеспечивают антифрикционные присадки в трансмиссионное масло, а типовые моторные составы также ориентируются на повышение ресурса движка и минимизацию расхода топлива. К этому стоит добавить беспрепятственный вывод компонентов присадки и отсутствие тяжелых взвесей на поверхностях двигателя.

Liqui Moly CeraTec

антифрикционные присадки в трансмиссионное масло

Состав разработан на базе молибдено-органической группы с добавками микрокерамики. Присадка, по заявлению изготовителя, должна устранять микронеровности и укреплять поверхностную структуру металла. Достигается это в том числе за счет снижения трения между деталями, обработанными масляной пленкой. В качестве дополнительных эффектов антифрикционная присадка Liqui Moly этой модификации должна гарантировать снижение шума и увеличение мощности. В плане применения она универсальна, то есть подходит к любым маслам.

Как показывают испытания, состав действительно выполняет большую часть своих функций. По крайней мере, это относится к минимизации износа и снижению трения. Аналогичный эффект демонстрируют высококачественные антифрикционные присадки в трансмиссионное масло, поэтому данный состав может рассматриваться как универсальный и в плане назначения. То есть его можно использовать и для трансмиссии.

Bardahl Full Metal

антифрикционная присадка liqui moly

Главное действие этого средства ориентируется на увеличение адгезивных качеств масляной пленки. Присадка способствует процессу обволакивания механических деталей, повышая тем самым защиту двигателя независимо от температурных условий. В составе Full Metal присутствует и особый фермент Fullerene С60, который направляет свое действие на зоны контакта трущихся деталей – в частности, на участке сопряжения элементов поршневой группы. В итоге достигается не только снижение износа, но и легкий вывод отложений. Но важно учитывать, что антифрикционная присадка этой марки практически избавлена от специальных моющих компонентов. Зато есть полный набор активных веществ, улучшающих эксплуатационные качества масла. Оно эффективнее взаимодействует с металлической структурой, не вымываясь раньше нормативного времени.

3ton PlaMet

В процессе эксплуатации формирует стойкое и прочное покрытие на поверхностях элементов трущейся группы. В конечном итоге сокращается степень изнашиваемости металлических деталей, царапины и микротрещины заполняются, а деформированные части восстанавливаются. Что касается общего состояния двигателя, то антифрикционные присадки в моторное масло PlaMet способствуют увеличению мощности и понижению расхода топлива. Кроме того, наблюдается восстановление компрессии по цилиндрам. Как показывают исследования, в составе данной присадки активная часть элементов базируется на меди, поэтому можно говорить об уклоне в сторону повышения износостойкости масла.

антифрикционная присадка в моторное

Mos2 Additiv

Еще один состав от Liqui Moly, который базируется на дисульфиде молибдена. Его работа характеризуется способностью заполнять рабочие поверхности пленкой, которая оберегает наружные слои металла от износа и мелких повреждений даже в условиях повышенных механических нагрузок. Но помимо сохранения структуры деталей, состав стимулирует их рабочий ход – соответственно, можно рассчитывать и на увеличение мощности, и на сокращение топливного потребления. После своей работы антифрикционная присадка Mos2 Additiv не оставляет отложений, не выпадает в осадок и сохраняет каналы фильтров в изначальном свободном состоянии. В целом благодаря высокой концентрации дисульфида молибдена можно говорить о комплексной физической защите начинки двигателя независимо от условий эксплуатации.

антифрикционные присадки в моторное масло

Заключение

Обзор показал, что большинство присадок от крупных производителей действительно оказывают положительное влияние на моторную группу через улучшение эксплуатационных качеств масла. Но значит ли это, что долгосрочное использование данных средств не обнаружит последствия скрытого негативного воздействия на те же детали? По словам специалистов, антифрикционная присадка может стать причиной неблагоприятных химических процессов в двух случаях. Во-первых, из-за наличия неизвестных активных компонентов в составе, чего не наблюдается в вышеописанных продуктах. Во-вторых, нежелательные последствия могут иметь место как следствие неправильного использования присадки – например, в результате нарушения дозировок или частоты применения средства.

fb.ru

Антифрикционные присадки в моторное масло вернут молодость мотору

Содержание

  1. Состав и действие
  2. Эффективность доказана испытаниями

Присадки в масло сегодня являются незаменимыми средствами в уходе за машиной. Особенно, если речь идет об автомобиле, которому больше пяти лет, и пробег его составляет далеко на 100 тысяч километров. Двигатель такого авто нуждается в стимулировании, поэтому автовладельцы используют добавки. Особенной популярностью пользуются антифрикционные присадки в моторное масло.

Антифрикционное средство

Средство для снижения трения Супер Динамик

В их состав входят химические соединения, которые усиливают свойства базового масла, которое заливается в двигатель или трансмиссию. Эти соединения придают маслу улучшенные свойства целенаправленного действия. В зависимости от того, какую цель преследуют присадки, они и подразделяются на виды.

Они могут быть моющими, стабилизирующими вязкость масла, диспергирующими, депрессорными. Есть добавки, действие которых направлено против коррозии деталей, окислительных процессов, образования задиров. Кроме того, присадки в масло для двигателя могут быть противопенными и противоизносными. Но, пожалуй, самыми распространенными являются антифрикционные.

Вернуться к оглавлению

Состав и действие

Антифрикционные присадки при добавлении в масло улучшают его свойства. Причем целенаправленное их действие призвано уменьшить трение механизмов, соответственно увеличивается срок работы двигателя. Кроме того, действие этих добавок сокращает потребление топлива. Антифрикционные добавки выпускаются как для двигателей, так и для трансмиссии. Последние так же делятся на те, что применимы в автоматических КПП, и те, что заливаются в механическую трансмиссию.

Принцип действия таких присадок в том, чтобы создать на поверхности деталей маслянистую пленку, которая бы предотвращала трение механизмов между собой. Причем их цель – обеспечить отличное гладкое взаимодействие деталей при высоких температурах.

Когда создаются такие условия работы, вещества, содержащиеся в присадке, обволакивают поверхность механизма и словно полируют его, выравнивая деталь. Производители в разной степени используют в присадках идентичный набор веществ, улучшающих работу деталей и продлевающих их эксплуатацию.

Как правило, это обычные масла и жиры технического применения, а также полимеры. В современных присадках на двигатель воздействуют разные вещества. Например, реметаллизаторы, которые, нагреваясь, остаются на деталях лаковой пленкой.

Еще одним популярным веществом, который добавляют в антифрикционные присадки, является тефлон. Это отличный антипригарный компонент, но у него есть минус – он является теплоизолятором, поэтому происходит увеличение в отработанных газах ядовитых веществ.

Полимеры используются давно, но они не популярны у производителей из-за своего низкого воздействия на детали. Детали могут быть покрыты специальным эпиламным слоем. Это возможно благодаря эпиламным антифрикционным препаратам.

Выбор средств с конкретным набором химических веществ на рынке представлен достаточно большим ассортиментом продукции. Вернуться к содержанию

Вернуться к оглавлению

Эффективность доказана испытаниями

Антифрикционная присадка

Антифрикционная присадка Ликви Моли

Многие сомневающиеся в действии антифрикционных присадок водители хотели бы опробовать свойства добавки на двигателе и трансмиссии. Редакция журнала «За рулем» решила провести испытания антифрикционных присадок.

Взяли самые популярные продукты: антифрикционную присадку Liqui Moly и трансмиссионное масло Getriebeoil-Additiv. Журналистам показалось интересным, что производитель не обещает фантастических результатов после применения добавок. Но при этом указывает, что будет наблюдаться снижение трения, уменьшение износа, а также понизится шум мотора и КПП.

Эксперимент был проведен на «прожорливом» американском пикапе. Результат не заставил себя ждать: расход топлива стал меньше на 4,2%. Заметно тише стал работать двигатель, да и резвость старенького пикапа удивила.

Неплохо показывает себя и SMT2, именуемый кондиционером металла второго поколения. Эта добавка является синтетической, а значит, лучше всех остальных влияет на детали двигателя. А эффект от его добавления в трансмиссию доказывает значительное уменьшение шума КПП. И это говорит о том, что на деталях коробки передач образовался дополнительный масляный слой. Именно он препятствует трению, а значит, износу механизмов, тем самым продлевая жизнь автомобилю.

Однако специалисты говорят, что антифрикционные присадки в моторное масло лучше всего применять на повидавших многие дороги моторах, стаж работы которых насчитывает с десяток лет. Именно в таких двигателях немало проблем, в борьбе с которыми могут отлично проявить себя антифрикционные присадки.

Применять или нет присадки в масло, каждый автовладелец должен решить сам. Но если машине, так сказать, нечего терять, присадки, пожалуй, единственный способ продлить его жизнь.Вернуться к содержанию

maslomotors.ru

Антифрикционные присадки для моторных и трансмиссионных масел.

Для поддержания двигателя машины в надлежащем состоянии используется огромное количество разнообразных средств, позволяющих надолго продлить жизнь любому автомобилю. Наиболее распространенными такими средствами являются присадки, представляющие собой химические вещества, усиливающие свойства базового масла, заливаемого в двигатель или трансмиссию.

Сегодня существует множество разнообразных видов присадок для масла, каждая из которых выполняет определенную функцию. Но несмотря на их широкое разнообразие, следует признать, что самыми востребованными являются антифрикционные присадки.

Действие антифрикционных присадок направлено на уменьшение трения деталей двигателя, тем самым, увеличивая его моторесурс. Кроме того, использование таких присадок способствует, пусть и не очень значительной, экономии топлива, что во времена непрекращающегося кризиса является немаловажным преимуществом.

Принцип их действия состоит в том, чтобы на поверхности деталей образовывалась тончайшая маслянистая пленка, исключающая возможность трения между собой механизмов двигателя. Современные производители чаще всего используют в антифрикционных присадках технические жиры и растительные масла, добавляя к ним определенные активные компоненты, способные оказывать положительное воздействие на двигатель автомобиля. Отталкиваясь от свойств этих компонентов, антифрикционные присадки можно разделить на несколько основных групп: 

  • Реметаллизаторы трущихся поверхностей. В составе данных средств содержатся мельчайшие частицы мелкодисперсного порошка на основе серебра, меди и других металлов. Принцип действия реметаллизаторов состоит в том, чтобы попадая в зону трения, они заполняли мельчайшие неровности и создавали плакирующий слой, столь необходимый для восстановления поверхности детали. При всех своих плюсах имеют и определенные минусы, приведшие к тому, что применение данных присадок ограничено в большинстве европейских и североамериканских стран. Постоянное использование реметаллизаторов снижает подвижность поршневых колец и серьезно повышает окислительные свойства применяемых масел.
  • Присадки с содержанием тефлона, во многом сходные принципом действия с реметаллизаторами. Наиболее широкое применение нашли в современной автотракторной технике. К сожалению, для большинства отечественных автолюбителей эти средства довольно дороги, поэтому они на сегодняшний день не нашли широкого применения в нашей стране.
  • Антифрикционные присадки на основе полимеров. Такие препараты появились сравнительно давно, но первоначально имели узкую направленность, предназначение которых ограничивалось военной техникой. В наши дни многие производители не особо жалуют полимерные антифрикционные препараты из-за невысокой эффективности воздействия на детали двигателя. Через короткий промежуток времени полимерная защита поверхности трения пропадает, что немедленно приводит к повышению расхода топлива и износу двигателя.
  • Антифрикционные присадки с добавлением дисульфида молибдена, графита и оксидов определенных металлов. Данная добавка получила широчайшее применение в дизельных и бензиновых автомобилях. Ее смазочные свойства основываются на слоистой структуре вещества, которое образует защитный слой, сглаживая неровности и шероховатости, а также заполняя все микротрещины. На сегодняшний день некоторые производители добавляют дисульфид молибдена и в другие виды присадок.

Применение антифрикционных присадок при добавлении в базовое масло дает возможность не только отодвинуть на долгий срок ремонт автомобиля, но и: - обеспечивает снижение уровня вибрации и шума; - повышает на 15 - 25% компрессию в двигателе; - существенно уменьшает расход масла и повышает его срок службы; - уменьшает расход топлива на 5 - 6%- делает работу двигателя более экологичной, значительно снижая ядовитость выхлопных газов.

Кроме того, антифрикционные присадки, используемые в коробках передач, редукторах и трансмиссиях в несколько раз увеличивает их эксплуатационные сроки.

Многие специалисты и опытные водители спорят о том, когда именно стоит добавлять антифрикционные присадки в масло. Большинство из них все же сходится а том, что максимальная польза от этих добавок будет заметна на автомобилях, со стажем работы не менее пяти - десяти лет. Как раз в таких, уже повидавших видах двигателях, будет максимально заметно действие антифрикционных присадок.

Вопрос, связанный с тем, необходимо ли использовать присадки в масло, должен решать владелец автомобиля самостоятельно. Но стоит отметить, что если машина на ходу уже достаточно давно, то антифрикционные присадки являются одним из реальных способов продлить ей жизнь.

Подробности Опубликовано: 21 ноября 2016 Просмотров: 1447

proprisadki.ru

Поговорим о антифрикционных присадках в масло » Autoplus.su – автомобильный интернет-журнал

Среди широкого ассортимента автомобильной химии есть громадное количество разных присадок, у каждой из них своя роль и свое предназначение.

Проще говоря, добавляется она не "просто так", а так или иначе даст какой-то результат, все зависит от того насколько правильно она подобрана.

В этой статье, как вы понимаете, речь пойдет об антифрикционных присадках и об их роли в "жизни автомобиля". Сегодня мы рассмотрим проверенные всем известные присадки компаний Liqui Moly и SMT (Hi-Gear).

Поговорим о антифрикционных присадках в масло

Начну, пожалуй, с кондиционера металла SMT2. SMT2 — это кондиционер металла II поколения, который создан американским концерном Hi-Gear. Копировать то, что написано в аннотации к нему я не буду, это можно сделать самостоятельно, достаточно лишь зайти на сайт производителя или сходить в ближайший автомагазин. Мне кажется, намного более полезной будет информация о собственных наблюдениях и впечатлениях от данной присадки. Данная присадка рекомендована в качестве антифрикционной, для добавления в трансмиссионные и моторные масла.

Присадка полностью синтетическая, это можно считать плюсом, поскольку синтетические присадки способны дольше всех сохранять работоспособность и прекрасно справляются с большими перегрузками. В составе присадки нет графитов, керамики и металлов, что для понимающего человека может говорить о том, что она как минимум, не навредит мотору и его деталям. Добавляя присадку в моторное масло, довольно сложно понять, поскольку экономию топлива 5-10%» не так уж просто отследить. Что касается шума двигателя, то я вообще сомневаюсь, что в мире есть такие, которые способны убрать его полностью. Все объясняется тем, что шум нередко исходит от креплений двигателя, навесных деталей и прочего оборудования. Хотя после добавления присадки в коробку автомобиля, некоторые шумы все же исчезли. Хочу отметить, что пропали даже те, которые не исчезали даже после капремонта КПП. Из этого можно сделать вывод, что дополнительный смазочный слой на деталях все же возникает и производитель ничего не придумал. Кстати эффект не исчез и сохранился до сих пор.

Теперь о минусах...

Первый минус – это цена. А если еще прибавить стоимость присадки к цене моторного масла, которое вы покупаете — получится цена масла, которое классом выше. В таком случае выходит целесообразнее заливать масло подороже.

Второй минус – подделки. Довольно часто из-за большой популярности данную присадку подделывают и продают на разлив. Безусловно, вины производителя в этом нет, однако для покупателей этот факт серьезный недостаток.

Также сегодня хочу поговорить об еще одной антифрикционной присадке, которая добавляется в моторное масло — Oil Additiv MoS2 от той же компании.

Антифрикционная присадка базируется на дисульфиде молибдена, после ее применения на всех трущихся поверхностях образуется «молибденовая» пленка, снижающая трение, и способствует восстановлению поверхностей деталей. Благодаря слою дисульфида молибдена микротрещины заполняются, что способствует образованию ровной поверхности, при этом физически никакого «наращивания» на поверхности не происходит. Несомненно, это нельзя не считать плюсом. Некоторые автомобилисты пробовали на автомобилях марки «Жигули» удваивать концентрацию присадки, после чего со слов владельцев мотор начинал работать значительно ровнее, без каких-либо заметных скачков оборотов. Следовательно, можно сделать вывод, что присадки способствуют снижению трения. Не буду утверждать, что именно так и надо поступать всем владельцам "Классики", но эксперимент имел место быть и результаты я уже озвучил, решать, конечно же, вам. В отличии от предыдущей, эта присадка имеет вполне приличную стоимость, то есть имеет прекрасное соотношение цена качество.

Есть также у Ликви Моли проверенный, как говорится на себе похожий вариант, который добавляют в трансмиссионное масло, базируется он на той же основе из дисульфида молибдена (MoS2). Есть правда кое-какие отличия, которые касаются в основном стоимости продукта, цена прямо-таки "кусючая", хотя если учитывать прекрасный эффект, то присадка очень даже стоит своих денег. После применения данной добавки, шум в коробке передач и мостах существенно снизился, вместе с тем возникает некая плавность работы механизма переключения передач.

Вот по сути все, что хотел сказать по поводу данных продуктов, я думаю, вышеизложенная информация позволит вам понять суть и целесообразность их применения. И последнее, помните, как я уже говорил раньше: присадки необходимо применять исключительно по назначению и в случае необходимости, а не «просто так», правильное применение позволит восстановить нормальную работу мотора и других агрегатов, а также деталей автомобиля.

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter

autoplus.su

Антифрикционные присадки в моторное масло

Рано или поздно наступает момент, когда двигателю автомобиля требуется ремонт, частичный или капитальный. Как отсрочить приближение этого неприятного для кошелька и нервов владельца авто события? Многие автомобилисты, которые не пугались пользоваться достижениями современных нанотехнологий, давно решили для себя эту проблему. Двигатели их железных коней проезжают сотни тысяч километров без ремонта. О каких же достижениях идет речь?

Не секрет, что длительная надежная работа автомобильного мотора во многом зависит от качества заливаемого в него масла. Ведущие производители автомасел из года в год совершенствуют химический состав своей продукции. Качество современных смазочных материалов несравненно выше, чем 10−20 лет назад. Однако даже они не дают гарантии долговечной работы двигателя. Достигнуть этой цели помогут присадки в моторное масло, производимые концернами Супротек и ХАДО. Использование этой продукции в комбинации с традиционными смазками приносит потрясающий эффект.

Независимыми экспертами неоднократно были проведены тесты, которые показали, что продукция Супротек и ХАДО с молибденом, примененная в двигателях внутреннего сгорания приносит такие результаты:

  • повышение компрессии в цилиндрах;
  • увеличение мощности двигателя;
  • уменьшение расхода топлива;
  • уменьшение токсичности выхлопа;
  • существенное увеличение ресурса двигателей и турбин.

Кроме того, специалисты отмечают повышенную устойчивость работы силового агрегата после обработки его геомодификатором трения. Использование присадок одинаково эффективно как для бензинового, так и для дизельного мотора.

Присадки в масло двигателя, или ревитализанты, выпускаемые компаниями Супротек и ХАДО, бывают трех видов:

  • металлические;
  • керамические;
  • металлокерамические.

В ревитализантах на металлической основе в качестве геомодификатора применяется молибден, который выравнивает изношенные детали двигателя, заполняет образовавшиеся раковины. «Молекулярная сварка» происходит при высокой температуре, на работающем двигателе, при этом молекулы молибдена надежно обволакивают трущиеся детали силового агрегата. Ведущие производители моторных масел ввели в последнее время молибден в состав своих смазок. Однако такое масло не может увеличить ресурс двигателя.

Геомодификаторы, в основе которых лежат керамические частицы, способны уменьшить трение вращающихся деталей двигателя в несколько раз, что позволит проехать без ремонта многие тысячи км. Керамические микрочастицы равномерно наносятся на валы и другие детали двигателя, тем самым продлевая его работоспособность. Так же, как и в случае с молибденом, процесс происходит при высокой температуре работающего двигателя.

Присадки на комбинированной основе приносят такой же эффект, как и вышеописанные и применяются для профилактической обработки автомобильных моторов как бензиновых, так и дизельных.

Конечно, трудно рассчитывать на чудодейственный эффект присадок с молибденом, когда мотор доведен до такого состояния, что спасти его может только капитальный ремонт. Хотя известны случаи, когда ревитализанты спасали практически мертвые агрегаты. Керамика и молибден покрывают детали слоем, который исчисляется микронами, они не в состоянии ликвидировать сильную изношенность. Поэтому прибегать к помощи геомодификаторов необходимо при первых признаках нарушений в работе двигателя:

  • неустойчивая работа;
  • затрудненный запуск в холодную погоду;
  • повышенный расход масла;
  • падение компрессии в цилиндрах;
  • наличие посторонних звуков при работе.

Именно своевременное применение присадок позволят рассчитывать на гарантированный эффект от их применения.

Несмотря на то, присадки на рынке представлены довольно широко, наиболее популярной является продукция Супротек и ХАДО. Эти компании давно завоевали авторитет среди автомобилистов, поэтому на них стоит обратить внимание в первую очередь. Выбор состава производится по типу двигателя и его пробегу.

Супротек «Актив Бензин» и «Актив Бензин плюс». Эти геомодификаторы предназначены для обработки автомобильных моторов с пробегом до 50 тыс. км и свыше 50 тыс. км соответственно.

Ревитализант для бензинового двигателя ХАДО. В зависимости от пробега автомобиля используется от одного до трех тюбиков смеси.

Супротек «Актив Дизель» и «Актив Дизель плюс» благодаря активным частицам молибдена эффективно восстановят узлы дизельного двигателя с пробегом до и после 50 тыс. км.

Ревитализант для дизельного двигателя ХАДО продуктивно работает даже при низких оборотах.

Супротек «Актив Регуляр» максимально долго сохраняет результаты обработки геомодификаторами.Именно продукция этих производителей высоко оценена автовладельцами. Каждый новый тест подтверждает безупречные результаты использования данных составов.

Присадки Супротек выпускаются во флаконах объемом 90 мл. Обработка двигателей с пробегом до 50 тыс. км производится в два этапа, свыше 50 тыс. км – в три. Для получения максимального эффекта, нужно строго следовать инструкции. Количество используемых флаконов приведено в таблице.

Этапы обработки Объем масляной системы (л) 
2−5 5−10
1-й этап (кол-во флаконов)12
2-й этап (кол-во флаконов)12
3-й этап (кол-во флаконов)12

Компания ХАДО классифицирует автомоторы как новые, с пробегом до 20 тыс. км, и старые, с пробегом более 20 тыс. км. В одном тюбике содержится 9 мл восстанавливающего состава. Таблица ниже поможет подобрать необходимое для обработки количество ревитализанта.

Этапы обработки Объем масляной системы (л) 
3−10 11−20 21−30
Первый этап (кол-во тюбиков)123
Второй этап (кол-во тюбиков)123
Третий этап (кол-во тюбиков)123

Для обработки нового мотора выполняется только первый этап. Восстанавливающие составы необходимо добавлять при рабочей температуре ДВС. После этого двигатель должен поработать на холостых оборотах не менее 5 минут. При выполнении всех условий инструкции, дальнейшая эксплуатация происходит в штатном режиме до плановой замены масла.

Компанией Супротек разработана присадка в моторное масло «Актив Регуляр». Ее использование позволяет восстановленному двигателю сохранять износостойкость в течение длительного времени.

Компания ХАДО наладила выпуск смазочных материалов, применяя антифрикционные присадки в моторное масло. В линейке продукции этого производителя присутствуют минеральные, полусинтетические и синтетические масла, содержащие молибден – одно из основных «противоизносных» веществ. Применение моторного масла ХАДО при повседневной эксплуатации автомобиля не просто защитит силовой агрегат от преждевременного ремонта, но и существенно добавит ему здоровья на долгое время.

Автомобильный мотор – не единственный агрегат автомобиля, где используется масло, а детали подвержены износу. Упомянутыми выше производителями освоено производство присадок к маслу для коробки переключения передач, редукторов ведущих мостов, а также для гидроусилителей руля и компрессоров кондиционера. Как и составы для ДВС, эти присадки содержат молибден и керамику, что позволяет восстанавливать работоспособность этих важных и трудно ремонтируемых узлов автомобиля. Пластичные и проникающие смазки от Супротек и ХАДО давно стали надежными, незаменимыми помощниками автослесарей не только нашей страны, но и ближнего и дальнего зарубежья.

Кроме смазочных материалов обе компании, конкурируя друг с другом, разработали и осуществили выпуск составов для очистки топливных систем бензиновых и дизельных автомобилей, систем охлаждение и кондиционирования.

Нанотехнологии давно и прочно вошли в жизнь человека. Правда, не каждый им доверяет. Тем, кто до сих пор с недоверием относится к геомодификаторам, хочется привести последний аргумент: по сравнению со стоимостью ремонта ДВС, цена ревитализантов настолько невысокая, что ее можно рассматривать как шанс сэкономить немалые деньги. Неужели разумно отказываться от шанса?

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Антифрикционные присадки в масло, Кератек

Чтобы двигатель вашего автомобиля работал, как часы, следует осознанно подходить к эксплуатации транспортного средства и уходу за ним, и присадки в моторное масло играют здесь немаловажную роль. Это особенно актуально, если с момента выпуска авто прошло более пяти лет и пробег превышает 100 тысяч км. В таких случаях мотор машины требует стимуляции, и для этих целей многие водители используют добавки в масло, среди которых особенное признание заслужили антифрикционные присадки. Эти автопродукты улучшают качество моторного масла и как следствие продлевают срок его эксплуатации. Важно отметить, что использование присадок является технологичным и не слишком затратным способом увеличить жизнь двигателя.

виды присадок Cera Tec

 

Содержание статьи

Виды присадок

У этих автопродуктов есть разделение на виды — присадки могут быть:

  • моющими;
  • антикоррозионными;
  • стабилизирующими вязкость смазки;
  • депрессорными;
  • антиокислительными;
  • диспергирующими.

Также добавки в масло бывают противопенными и противоизносными, но наиболее популярны присадки антифрикционные.

Само название антифрикционных присадок говорит о том, что они созданы для того, чтобы снижать степень трения деталей, в результате чего увеличивается их износостойкость и продлевается срок службы, а также использование присадок помогает уменьшить расход топлива.

назначение присадок

Предназначение антифрикционных присадок

Добавки в масло, которые используются в автомобилях и мототехнике, способствуют более качественному и эффективному функционированию мотора. Достоинства автоприсадок:

  • уменьшают износ двигателя в целом, повышают мощность и ресурс;
  • уменьшают риск внезапного отказа двигателя во время движения транспортного средства;
  • снижают шумы, вызванные работой агрегата;
  • уменьшают нагрузку на гидравлику моторной системы.
  • уменьшают расход бензина и масла на несколько процентов;
  • снижают концентрацию ядовитых веществ в выхлопных газах;
  • способствуют более надежной и безопасной обкатке нового двигателя.

Обратим внимание, что все эти положительные характеристики особенно актуальны для автомобилей, имеющих немалый пробег, поскольку с течением времени в процессе эксплуатации двигателя ценные свойства моторных масел уменьшаются. Дело в высоких температурах и давлении — смазка утрачивает свою исходную вязкость, а это чревато снижением защитных и восстановительных свойств.

Действие антифрикционных присадок

Цель масляных добавок — смягчить взаимодействие частей механизма, особенно в сложных условиях функционирования. При высоких температурах вещества, из которых состоят присадки, обволакивают рабочие детали и делают гладкой их поверхность. Сглаживание трения происходит благодаря образованию специальной маслянистой пленки, которую и создают присадки.

состав и назначение присадок

Состав антифрикционных присадок

Как правило, фирмы-изготовители добавочных средств применяют в производстве в той или иной мере сходные вещества, которые повышают качество взаимодействия частей механизма и их долговечность. Наиболее популярные компоненты этих продуктов — жиры, масла и полимеры технического назначения. По характеристикам и структуре добавки делятся на классы:

Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру... Читать далее.. »

  1. Реметаллизаторы. Имеют свои преимущества и отрицательные стороны, которые нужно взвесить перед применением продукта. Суть его работы проста. Средство является составом из растворимого в масле нейтрального носителя и химических соединений мягких металлов, частицы последних создают на частях механизма восстанавливающую пленку и сглаживают шероховатости, неровности и мелкие повреждения. Но использовав реметаллизатор однажды, его придется применять и в дальнейшем, не допуская перерывов, иначе предохраняющая пленка в короткий срок удалится со стенок цилиндра, а это грозит возникновением неисправностей в двигателе. Дело в том, что металлы в составе присадки используются мягкие, покрытие из них не такое устойчивое к износу, как материал, из которого изготовлены части механизма.
  2. Тефлон. Еще одно вещество, часто применяющееся в масляных антифрикционных добавках. Его востребованность обусловлена тем, что он препятствует образованию нагара, но тефлон имеет и отрицательные характеристики — он повышает концентрацию ядовитых веществ в отработанных газах. При этом в плане долговременности применения ситуация схожа с предыдущим классом средств — однажды попав в двигатель, продукты с тефлоном следует применять постоянно.
  3. Полимеры. В отличие от двух предыдущих веществ не слишком любимы фирмами-изготовителями присадок, поскольку слабо воздействуют на детали. Полимерные добавки не предназначены для продолжительного использования, а вот их применение на небольшой срок повышает мощность мотора и уменьшает расход топлива. Если же длительность увеличить, количество затрачиваемого бензина снова увеличивается, а частички средства оседают в деталях механизма, закупоривая их и вызывая неисправности.
  4. Эпиламные средства. Эти продукты создают защитную оболочку на всех деталях, подверженных трению, благодаря химической реакции под воздействием ощутимого давления в районах особенно активного трения. Этот предохраняющий слой закрывает все несовершенства поверхностей, возникшие в результате износа. В результате части механизма после использования присадки становятся чище и устойчивее к амортизации.
  5. Минеральные РВС, они же ремонтно-восстановительные составы (порошки). Они содержат особый минерал, так называемый серпентивит, который распадается на мелкие частички в районе активного трения, и эти элементы распада входят в горячий металл. В итоге образуется гладкая, твердая и устойчивая к износу металлокерамическая поверхность. У минеральных порошков есть отрицательная черта — при их применении создаваемая металлокерамическая защита становится теплоизолирующим элементов, из-за чего датчики не могут своевременно и точно давать реакцию на перепады температур в моторе. А это чревато возникновением перегрева и как следствие заклиниванием двигателя.

антифрикционная присадка Кератек

Антифрикционная присадка Liqui Moly CeraTec

Одно из популярных средств, смягчающих трение — антифрикционная присадка CeraTec бренда Liqui Moly, который зарекомендовал себя на рынке автопродуктов как надежная проверенная марка.

Liqui Moly производит антифрикционные присадки в масло, которые добавляют в основную рабочую среду, и Кератек один из таких продуктов. Это суспензия на базе микрокерамического твердого материала и химически активных компонентов в минеральном масле. Такое сочетание составляющих сглаживает трение, предохраняет мотор и КПП от износа. Это увеличивает длительность эксплуатации агрегатов и позволяет избежать поломок и как следствие затрат на ремонтные работы.

Присадка Кератек не меняет свойств при высоких и низких температурах и в условиях использования в разных механизмах. Этот продукт отлично смазывает детали даже под влиянием критических факторов эксплуатации. При применении средства ход мотора и КПП ставится более плавным, при это снижается расход энергии и концентрация ядовитых веществ в выхлопе. Liqui Moly CERA TEC напрямую взаимодействует с металлом и предохраняет мотор при пробеге до 50000 км, при этом неважно, была ли в автомобиле произведена когда-либо замена масла.

Область использования присадки Кератек

Этот продукт — средство самосмешивающаяся, он совместим с моторным и трансмиссионным маслом любой марки. Его можно использовать для коробки переключения передач, для насосов и компрессоров. Если вы счастливый обладатель нового транспортного средства, применение Кератек окажет поддержку при обкатке двигателя и предохранит его от преждевременного износа.

Присадка содержит частицы крайне мелкого размера, благодаря чему продукт не закупоривает масляный фильтр и его детали, свободно проходя через них.

Меры предосторожности

Автопродукт Liqui Moly Кератек прекрасно работает в МКПП, но его использование недопустимо в коробке-автомате и мототехнике с функционирующим в масле сцеплением.

Способ применения автоприсадки Кератек

Средство Кератек добавляют в моторное масло или в трансмиссионную жидкость. Присадку следует заливать во время замены масла вместе с новой смазкой, в иных ситуациях важно проконтролировать, чтобы до следующей замены масла оставалось хотя бы пять тысяч километров, чтобы присадке хватило времени подействовать на детали двигателя.

принцип действия присадок

Принцип действия

Автоприсадка Liqui Moly Кератек уменьшает и смягчает трение деталей механизма благодаря мелким керамическим частицам. Эти частицы заполняют собой повреждения и выравнивают поверхность, предохраняя металлические детали от прямого контакта друг с другом. Благодаря активным веществам в составе энергия трения направляется на мягкое сглаживание шероховатостей без необходимости применения абразивов.

Тест Liqui Moly CERA TEC

Автоприсадка прошла необходимые испытания, целью которых было определить и зафиксировать рабочие способности продукта. Суть испытания: в двигатель заливается моторное масло без присадки и с присадкой, создается нагрузка, которая постепенно увеличивается. Масло без присадки дошло до 4 ступени, а с присадкой — до 9ой.

Резюме

Применяя присадку Кератек, можно заметно смягчить трение и уменьшить амортизацию деталей. В результате агрегату доступна большая нагрузка, а значит, срок службы двигателя продлевается.

Видео: присадки в масло Кератек

avtotehnar.ru