Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Антидетонационные свойства бензина


Антидетонационное свойство - бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Антидетонационное свойство - бензин

Cтраница 1

Антидетонационные свойства бензинов обусловливаются в основном их химическим составом. Как известно, нефтяные бензиновые фракции состоят из трех основных групп углеводородов: парафиновых и изопарафиновых, нафтеновых и ароматических. Наименьшим октановым числом обладают парафиновые углеводороды нормального строения, наибольшим - изопарафиновые и ароматические, а нафтеновые углеводороды занимают промежуточное положение.  [1]

Антидетонационные свойства бензина выражают октановым числом. Если оно больше 100, например НО, это означает, что для получения из него бензина с октановым числом 100 к данному бензину необходимо добавить 10 % нормального гептана.  [2]

Антидетонационные свойства бензинов можно улучшить смешением соответствующих газовых бензинов с высокооктановыми синтетическими продуктами, к числу которых относятся технический изооктан, алкилбензин, алкилбензол, а также изопентан.  [4]

Антидетонационные свойства бензинов, как известно, в значительной мере зависят от содержания в них парафиновых углеводородов изо-строения; чем больше в парафиновой части в бензине содержится парафиновых углеводородов с разветвленной цепочкой, тем, при одинаковом составе остальной части, выше его октановое число. Например, изомеризация бутана в изобутан с последующим его дегидрированием в изобу-тилен, необходимый для получения бутил-каучука, а также конденсация изобутилена с формальдегидом в изопрен, служащий исходным сырьем для синтеза изопренового каучука, в ближайшие годы должны занять важное место в производстве новых высокополимерных синтетических материалов.  [5]

Антидетонационные свойства бензинов характеризуются о к-тановым числом. Бензин сравнивается в определенных одинаковых условиях с этими смесями, и содержание изооктана в смеси, которая по своим антидетонационным свойствам одинакова с испытуемым бензином, и будет его октановым числом. Например, октановое число автомобильных бензинов 76, это значит, что по своим антидетонационным свойствам он одинаков со смесью, состоящей из 76 % изооктана и 24 % - гептана. Выпускают авиационные бензины с октановым числом 100 и выше. Чем выше октановое число авиационного бензина, тем дальше может лететь самолет или при полете на определенное расстояние потребуется меньше высокооктанового бензина и, следовательно, можно увеличить полезную нагрузку самолета. Октановое число моторного топлива повышается с увеличением содержания в нем изопарафинов и ароматических соединений.  [6]

Антидетонационные свойства бензинов характеризуются о к-тановым числом. Бензин сравнивается в определенных одинаковых условиях с этими смесями, и содержание изооктана в смеси, которая по своим антидетонационным свойствам одинакова с испытуемым бензином, и будет его октановым числом. Например, октановое число автомобильных бензинов 76, это значит, что по своим антидетонационным свойствам он одинаков со смесью, состоящей из 76 % изооктана и 24 % n - гептана. Выпускают авиационные бензины с октановым числом 100 и выше. Чем выше октановое число авиационного бензина, тем дальше может лететь самолет или при полете на определенное расстояние потребуется меньше высокооктанового бенз-ина и, следовательно, можно увеличить полезную нагрузку самолета. Октановое число моторного топлива повышается с увеличением содержания в нем изопарафинов и ароматических свединений.  [7]

Антидетонационные свойства бензинов прямой гонки сильно зависят от фракционного состава.  [9]

Наряду с антидетонационными свойствами бензина, не менее важными являются и карбюрационные его свойства, которые в первую очередь зависят от фракционного состава топлива.  [10]

Октановое число характеризует антидетонационные свойства бензина.  [11]

Показателем, характеризующим антидетонационные свойства бензина, является октановое число. Чем больше октановое число бензина, тем меньше он детонирует и тем большая степень сжатия может быть принята для двигателя.  [12]

Термический риформинг повышает антидетонационные свойства бензина в основном за счет уменьшения размеров молекул. В процессе каталитического риформинга размер молекул бензина изменяется мало, повышение октанового числа достигается за счет существенного изменения строения молекул.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Антидетонационное свойство - топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Антидетонационное свойство - топливо

Cтраница 1

Антидетонационные свойства топлив и компонентов, как видно из данных табл. 19, определяются их химическим составом.  [1]

Антидетонационные свойства топлива характеризуются октановым числом. Чем выше степень сжатия двигателя, тем более высокое октановое число требуется от топлива.  [2]

Антидетонационные свойства топлив оцениваются октановым числом, определяемым при испытании их на специальных установках в стандартных УСЛОВИЯХ.  [3]

Антидетонационные свойства топлива резко повышаются путем добавки к ним незначительных количеств антидетонаторов. Это бесцветная, сильно ядовитая жидкость; кипит с частичным разложением при 200, хорошо растворяется в углеводородах, горит. Для того чтобы избежать отложения свинца и его окислов на деталях двигателя, тетраэтилсвинец применяют в смеси с другими веществами, при участии которых в камере сгорания образуются летучие галоидные соединения свинца, которые и уносятся вместе с выхлопными газами. Тетраэтилсвинец смешивают, например, с бромистым этилом и монохлорнафталином; такая смесь называется этиловой жидкостью.  [4]

Антидетонационные свойства топлив, выраженные в виде о. Неодинаковая стабильность антидетонационных свойств топлив обусловлена гл. Нек-рые топлива очень чувствительны к т-ре и под ее воздействием резко снижают свои антидетонационные свойства.  [5]

Иногда антидетонационные свойства топлив на богатой смеси выражаются в индексовых числах, которые в диапазоне 100 - 160 единиц всего на 1 - 2 единицы отличаются от значений сортности.  [6]

Требования к антидетонационным свойствам топлива, предъявляемые тремя индивидуальными цилиндрами, в зависимости от среднего состава смеси, поступающей к двигателю.  [7]

Октановое число характеризует антидетонационные свойства топлива, применяемого для двигателей внутреннего сгорания, и служит критерием при определении допустимой степени сжатия двигателя. Детонация - это очень быстрое ( взрывное, скорость до 3000 м / с) сгорание части рабочей смеси в цилиндрах двигателя, сопровождающееся значительным повышением давления газов. Внешними признаками детонации являются звонкие стуки в двигателе, черный дым из глушителя, перегрев и потеря мощности двигателя. Происходит ускоренный износ деталей кри-вошипно-шатунного механизма и обгорание головок клапанов. Основной причиной, способствующей детонации, является применение топлива с низким октановым числом. Исключением является лишь водород, имеющий более низкое октановое число.  [8]

Индексовые числа характеризуют смесительные антидетонационные свойства топлив на богатой смеси. По численному значению ( в пределах 90 - 160) они близко совпадают с числами сортности.  [9]

ТЭС), повышающего антидетонационные свойства топлива; вы-носителя ( бромистого этилхлорнафталина в Р-9 или дибромэта-на в 1 - ТС), переводящего свинец при сгорании топлива в летучие соединения, удаляемые из двигателя вместе с отработавшими газами; наполнителя авиабензина и красителя ( красного цвета для Р-9 и голубого цвета для-1 - ТС) для окраски этилированного бензина.  [10]

Требования автомобильных двигателей к антидетонационным свойствам топлив изменяются также довольно значительно в зависимости от нагрузки.  [11]

ДЕТОНАЦИОННАЯ СТОЙКОСТЬ МОТОРНОГО ТОПЛИВА ( антидетонационные свойства топлив) - моторная характеристика топлива, определяющая условия сгорания его в двигателе без детонации. Детонационное сгорание моторного топлива зависит как от химич. Среди ряда теорий, объясняющих причины возникновения детонации, наиболее признанной считается.  [12]

Метановое число ( МЧ) характеризует антидетонационные свойства топлив, находящихся при нормальных условиях в газообразном состоянии. Метан СН4 является очень стойким к детонации газом, его МЧ принято равным 100 ед. Водород Н2, напротив, обладает крайне низкими антидетонационными свойствами, и его МЧ принято равным нулю. Метановые числа некоторых индивидуальных углеводородов - компонентов сжатых и сжиженных газов - приведены в табл. 6.1. Так как углекислый газ СО2 и азот N2 термостойки, их наличие в больших количествах в горючих газах повышает метановое число. Так, МЧ природного газа составляет 70 - 100 ед.  [14]

Ниже дается общая характеристика присадок, улучшающих антидетонационные свойства топлив.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Антидетонационное свойство - бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Антидетонационное свойство - бензин

Cтраница 3

В результате окислительного распада тетраэтилсвинца содержание его в этилированном бензине падает, отчего ухудшаются антидетонационные свойства бензина. Продукты распада тетраэтилсвинца, выпадая из бензина, забивают фильтры и топливоподаю-щую систему, что в конечном итоге вызывает перебои в подаче топлива.  [32]

В заключение следует подчеркнуть, что роль алкилирования возрастает в связи с повысившимися требованиями к антидетонационным свойствам бензинов и стремлением снизить содержание в них ТЭС, что связано с необходимостью улучшить положение с охраной окружающей среды.  [34]

Из их данных видно, что при заданной глубине превращения за проход и заданном рабочем давлении антидетонационные свойства бензина, полученного в интервале температур от 425 до 540 С, могут быть представлены графически в виде одной линии. Результат работ этих авторов можно обобщить следующим образом: влияние температуры крекинга на октановые числа бензинов маловероятно; факторами, определяющими антидетонационные свойства, являются глубина превращения за проход и рабочее давление.  [35]

Выход бензина по свежему сырью в этом случае будет уменьшаться, зато увеличится выход газа и улучшатся антидетонационные свойства бензина.  [36]

Октановые числа по исследовательскому и моторному методам, определенные на лабораторных одноцилиндровых двигателях, достаточно точно определяют антидетонационные свойства бензинов в дорожных условиях.  [37]

Это объясняется резким ухудшением антидетонацяонных свойств бензинов прямой перегонки с утяжелением их фракционного состава, при атом чем ниже антидетонационные свойства бензина, тем более низкой температурой ограничиваются его 90 и 97 5 % - ные точки.  [38]

Это вызывается следующими причинами: 1) сера и сернистые соединения оказывают корродирующее действие на двигатель и способствуют нагарообразованию; 2) высокое содержание серы понижает антидетонационные свойства бензина - октановое число и сортность; 3) некоторые сернистые соединения резко снижают чувствительность бензина к тетраэтилсвинцу.  [39]

Сопоставление октановых чисел бензинов, определенных на одноцилиндровых установках с их реальной детонационной стойкостью при применении в полноразмерных автомобильных двигателях в условиях эксплуатации показало, что исследовательский метод отражает антидетонационные свойства бензинов при работе двигателя в условиях городской езды при неполной нагрузке и сравнительно низкой тепловой напряженности.  [40]

Явление распада тяжелых нефтепродуктов в присутствии катализатора с образованием бензина открыл русский химик Г. Г. Густавсон в 1871 г. Развитие же промышленных форм каталитического крекинга относится к 30 - м годам настоящего столетия, когда требования к антидетонационным свойствам бензинов настолько возросли, что не могли быть удовлетворены продуктами термического крекинга.  [41]

При крекинге на порошковом катализаторе Цеокар-2 в лифт-реакторе, заканчивающемся форсированным псевдоожиженным слоем, по сравнению с лифт-реактором выход бензина возрастает на 10 6 % ( масс.), бутиленов на 1 2 % ( масс.), пропилена на 0 9 % ( масс.), а также улучшаются антидетонационные свойства бензина. Кроме того, завершение реакции в форсированном псевдоожи-женном слое приводит к снижению содержания непредельных углеводородов и сернистых соединений в бензине при одновременном росте содержания ароматических углеводородов в газойлях.  [42]

Антидетонационные свойства относятся к основным показателям качества моторных бензинов. Антидетонационные свойства бензина характеризуются так называемым октановым числом. Оно определяется сравнением антидетонационных свойств испытуемого образца бензина и стандартных образцов смесей изооктана и я-гептана, взятых в различных соотношениях.  [43]

От антидетонационных свойств бензина ( его способности противостоять детонации) зависит возможность применения этого бензина в двигателях, имеющих повышенную степень сжатия. Антидетонационные свойства бензина оценивают октановым числом. Бензин сравнивают со смесью из двух топлив: изооктана и гептана. Изооктан слабо детонирует, и для него октановое число условно принимают равным 100, а гептан сильно детонирует, и для него октановое число условно принимают равным нулю.  [44]

Главным преимуществом каталитического крекинга перед термическим является - большая ценность получаемых продуктов: меньший выход метана, этана и диенов при более высоком выходе углеводородов С3 и С4 ( особенно изобутана), а также ароматических углеводородов, олефинов с разветвленной цепью и изопара-финов. Антидетонационные свойства бензинов каталитического крекинга значительно выше, чем бензинов термического крекинга. Продукты крекинга имеют сложный состав. Так, при каталитическом крекинге цетана Ci6h44 [8] образуются ( в вес.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Антидетонационное свойство - бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Антидетонационное свойство - бензин

Cтраница 4

Бензины, полученные каталитическим крекингом, имеют более высокую детонационную стойкость, чем бензины термического крекинга, что обусловлено главным образом увеличением содержания в бензиновых фракциях ароматических и изопарафиновых углеводородов. Антидетонационные свойства бензинов каталитического крекинга зависят от фракционного состава сырья, режима крекинга, состава катализатора и могут колебаться в значительных пределах. Бензины каталитического крекинга часто используют как базовые для приготовления товарных высокооктановых бензинов.  [46]

В состав этилированного бензина входит этиловая жидкость. Она повышает антидетонационные свойства бензина и содержит тетраэтилсвинец, который является сильнейшим ядом. Проникая в организм человека через органы дыхания, кожу, слизистые оболочки и даже через желудочно-кишечный тракт при приеме пищи и питьевой воды, он поражает прежде всего центральную нервную систему и кроветворные органы, двигательные волокна. Признаки острого отравления этилированным бензином проявляются не сразу, иногда они обнаруживаются через несколько суток. При многократном воздействии небольшими дозами возникает хроническое отравление, которое развивается постепенно.  [47]

Несоблюдение технологических условий очистки ведет либо к неполноте извлечения вредных примесей, либо к реакциям серной кислоты с углеводородами, извлечение которых ухудшает качество получаемого продукта и увеличивает потери очищаемого продукта. Например, антидетонационные свойства бензина прямой перегонки понижаются, если вести его очистку в условиях, при которых серная кислота будет сульфировать ароматические углеводороды. Подобно этому при повышении температуры очистки крекинг-бензина серной кислотой извлекаются ценные олефи-новые углеводороды, что в ряде случаев резко ухудшает октановые характеристики бензина и повышает потери при очистке.  [48]

К антидетонационным свойствам авиабензинов предъявляются высокие требования. Так как антидетонационные свойства бензинов прямой гонки с утяжелением фракционного состава ухудшаются, то пределы выкипания авиабензинов строго ограничиваются не только по верхнему пределу выкипания 97 5 % топлива ( 180), но и по антидетонационным свойствам данного бензина. В результате температура выкипания 50, 90 и 97 5 % бензинов прямой гонки колеблется в очень широких пределах.  [49]

При определенных условиях антидетонатор ( тетраэтилсвинец) начинает разлагаться, и продукты разложения в виде серого осадка выпадают на дно тары. При разложении тетраэтилсвинца антидетонационные свойства бензинов снижаются, а выпавшие осадки забивают бензофильтры системы питания двигателя.  [50]

Одновременно с этим Директивами предусмотрено улучшение качества автотракторных топлив и масел. Должны быть повышены антидетонационные свойства бензинов, уменьшено содержание серы и парафина в дизельном топливе, улучшены вязкостные и эксплуатационные свойства автолов и дизельных масел.  [51]

Идентификация ароматических углеводородов бензина имеет, кроме теоретического, также большой практический интерес. Как известно, антидетонационные свойства бензинов в значительной степени зависят от присутствия ароматических углеводородов. Отдельные представители ароматических углеводородов, с точки зрения антидетонационных свойств бензина, имеют разное значение. Так, например, этилбензол, кроме высокого октанового числа, характеризуется хорошей восприимчивостью к тетраэгилсвинцу: поэтому, несмотря на небольшое содержание ароматических углеводородов в большинстве нефтей, их идентификация является актуальным вопросом химии нефти.  [52]

К антидетонационным свойствам авиационных бензинов предъявляются высокие требования. Так как с утяжелением фракционного состава антидетонационные свойства бензинов прямой гонки ухудшаются, то пределы выкипания их при получении авиационных бензинов строго ограничиваются не только по верхнему, допустимому для них пределу выкипания 97 5 % топлива ( 180), но и по антидетонационным свойствам данного бензина.  [53]

Для нефтепродуктов сернистые соединения являются очень вредной примесью. Они токсичны, придают нефтепродуктам неприятный запах, вредно отражаются на антидетонационных свойствах бензинов, способствуют смолообразованию в крекинг-продуктах и, главное, вызывают коррозию металлов. Наиболее опасны в этом отношении самые активные сернистые соединения - сероводород, низшие меркаптаны, а также свободная сера, которые сильно разрушают металлы, особенно цветные. Поэтому присутствие этих веществ крайне нежелательно и для большинства нефтепродуктов недопустимо. Но и остальные сернистые соединения: сульфиды, дисульфиды, тиофаны, тиофены и другие нейтральные вещества - могут в известных условиях оказаться ответственными за возникновение коррозии. При низких температурах, когда получающиеся при сгорании или находящиеся в воздухе водяные пары конденсируются, эти окислы превращаются в соответствующие кислоты, что, конечно, тоже вызывает сильную коррозию. Кроме того, присутствие в продуктах горения S03 сильно повышает точку росы. Так, например, при сжигании сернистых мазутов накопление SO3 в дымовых газах повышает температуру конденсации водяных паров на 50 град я, следовательно, даже при обычных температурах будет образовываться серная кислота и возникать коррозия.  [54]

Для нефтепродуктов сернистые соединения являются очень вредной примесью. Они токсичны, придают нефтепродуктам неприятный запах, вредно отражаются на антидетонационных свойствах бензинов, способствуют смолообразованию в крекинг-продуктах и, главное, вызывают коррозию металлов. Наиболее опасны в этом отношении самые активные сернистые соединения - сероводород, низшие меркаптаны, а также свободная сера, которые сильно разрушают металлы, особенно цветные. Поэтому присутствие этих веществ крайне нежелательно и для большинства нефтепродуктов недопустимо. При низких температурах, когда получающиеся при сгорании или находящиеся в воздухе водяные пары конденсируются, эти окислы переходят в соответствующие кислоты, что, конечно, тоже вызывает сильную коррозию.  [55]

Для нефтепродуктов сернистые соединения являются очень вредной примесью. Они токсичны, придают нефтепродуктам неприятный запах, вредно отражаются на антидетонационных свойствах бензинов, способствуют смолообразованию в крекинг-продуктах и, главное, вызывают коррозию металлов. Наиболее опасны в этом отношении самые активные сернистые соединения - сероводород, низшие меркаптаны, а также свободная сера, которые сильно разрушают металлы, особенно цветные. Поэтому присутствие этих веществ крайне нежелательно и для большинства нефтепродуктов недопустимо. Но и остальные нейтральные сернистые соединения - сульфиды, дисульфиды, тиофаны, тиофены - могут в определенных условиях вызывать коррозию. Дело в том, что при сгорании топлива все сернистые соединения превращаются в SO и SOa - При низких температурах, когда получающиеся при сгорании или находящиеся в воздухе водяные пары конденсируются, эти оксиды переходят в соответствующие кислоты, которые вызывают сильную коррозию.  [56]

В технологии нефтепереработки известно много методов очистки бензиновых дистиллятов. Конечная цель всех их - удаление из бензина веществ, понижающих химическую стабильность и антидетонационные свойства бензинов и повышающих коррозионность. Эти методы основаны на некоторых физико-химических или химических процессах.  [57]

Бензин из туркменской нефти ( продукция Батумского нефтеперерабатывающего завода) имеет столь низкое октановое число ( 55), что без его повышения он не находит применения в народном хозяйстве. Низкое октановое число данного бензина обусловлено присутствием алканов нормального строения, поэтому их удаление должно повышать антидетонационные свойства бензина.  [58]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Улучшение - антидетонационные свойство - бензин

Улучшение - антидетонационные свойство - бензин

Cтраница 1

Улучшение антидетонационных свойств бензинов добавкой тетраэтил-свинца обходится недешево. Это объясняется не столько его высокой стоимостью, превышающей, например, во много раз стоимость соответствующего количества антидетонатора пентакарбонил-железа 1, необходимого для достижения такого же антидетонационного эффекта, сколько рядом нежелательных явлений, связанных с вводом в двигатель большого количества золы в виде соединений свинца.  [1]

Для улучшения антидетонационных свойств бензинов прямой перегонки их перерабатывают в условиях каталитического крекинга. Такая переработка бензина называется риформингом. С помощью каталитического риформинга низкооктановые бензины превращаются в высокооктановые.  [2]

Для улучшения антидетонационных свойств бензинов прямой перегонки их перерабатывают в условиях каталитического крекинга. Такая переработка бензина называется риформингом. С помощью каталитического рнформинга низкооктановые бензины превращаются в высокооктановые.  [3]

Первоначально этот процесс применяли для улучшения антидетонационных свойств бензинов, удаляя из них н-алканы.  [4]

Толуол применяется прежде всего для улучшения антидетонационных свойств бензинов на богатых смесях. Остальные эксплуатационные свойства бензинов при добавлении толуола ухудшаются, хотя и менее значительно, чем при добавлении бензола.  [6]

Назначение процесса каталитического риформинга - улучшение антидетонационных свойств бензинов и лигроинов в результате превращения шестичленных нафтеновых и парафиновых углеводородов в ароматические. Кроме того, наблюдается изомеризация пяти-членных нафтеновых углеводородов в шестичленные и парафиновых в изопарафиновые.  [7]

Толуол применяют прежде всего для улучшения антидетонационных свойств бензинов при работе на богатых смесях. Остальные эксплуатационные свойства бензинов при добавлении его ухудшаются, хотя и менее значительно, чем при добавлении бензола.  [8]

Выше уже указывалось, что для улучшения антидетонационных свойств бензинов к ним добавляют антидетонатор - этиловую жидкость. В ряде случаев добавлением даже 4 мл / кг этиловой жидкости не удается получить авиабензины с необходимыми антидетонанионпыми свойствами. Помимо антидетонатора, к бензинам для улучшения их антидетонационпых и других физико-химических свойств добавляются компоненты и присадки.  [9]

Наиболее эффективным и экономически выгодным способом улучшения антидетонационных свойств бензинов является добавление к ним специальных присадок - антидетонаторов. Антидетонаторами называют вещества, которые при добавлении к бензину в относительно небольших количествах значительно повышают его детонационную стойкость.  [10]

Обычно высокооктановые компоненты, антидетонаторы и присадки применяются для улучшения антидетонационных свойств бензинов прямой перегонки на бедной и богатой смесях, а также в ряде случаев и пусковых свойств.  [11]

К каталитическим процессам относятся процессы каталитического риформиига, служащие для улучшения антидетонационных свойств бензина прямой гонки. Образующиеся при атом газы бедны олефинами и не представляют большой ценности в качестве сырья для промышленности органического синтеза.  [12]

К каталитическим процессам относятся процессы каталитического риформннга, служащие для улучшения антидетонационных свойств бензина прямой гонки. Образующиеся при этом газы бедны олефинами и не представляют большой ценности в качестве сырья для промышленности органического синтеза.  [13]

Способность алкилбензола эффективно улучшать антидетонационные свойства базовых бензинов на бедных и на богатых смесях позволяет, несмотря на ограниченные добавления его, применять алкилбензол для улучшения антидетонационных свойств бензинов одновременно по обоим показателям. Однако, помимо отмеченного выше утяжеления фракционного состава, при добавлении алкилбензола ухудшаются и остальные эксплуатационные свойства бензинов. Особо следует отметить резкий специфический запах алкилбензола, который передается бензину даже при небольшом добавлении его.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Повышение - антидетонационные свойство - бензин

Повышение - антидетонационные свойство - бензин

Cтраница 1

Повышение антидетонационных свойств бензинов без введения ядовитых присадок ( ТЭС) дает и большой социально-экономический эффект при их эксплуатации.  [1]

Для повышения антидетонационных свойств бензина к нему могут быть добавлены антидетонаторы. Одним из наиболее распространенных антидетонаторов является этиловая жидкость, которую добавляют в количестве до 1 см8 на 1 л бензина. Так как этиловая жидкость очень ядовита, то и этилированный бензин ядовит. Чтобы отличить неэтилированный бензин от этилированного, к последнему добавляют краситель, и бензин приобретает красно-оранжевую или сине-зеленую окраску.  [2]

Однако этот путь повышения антидетонационных свойств бензинов целесообразно использовать лишь в ограниченных пределах, так как повышение жесткости риформинга вызывает снижение выхода бензина и уменьшение срока службы катализатора.  [4]

Механизм действия тетраэтнлсвинца на повышение антидетонационных свойств бензина по Эгертону сводится к тому, что образующиеся в процессе сжатия горючей смеси перекиси вступают в реакцию с образующимся вследствие термического разложения ( при температуре выше 200 С) тетраэтилсвинца атомарным свинцом, переходящим при этом в двуокись свинца.  [5]

ТЭС - ядовитая жидкость применяется для повышения антидетонационных свойств бензинов.  [6]

Процессы каталитического риформинга используются также для повышения антидетонационных свойств бензинов путем их ароматизации.  [7]

Бензин с высоким октановым числом повышает коэффициент полезного действия, сохраняет и удлиняет работоспособность двигателя, поэтому повышение антидетонационных свойств бензина имеет практический интерес.  [8]

В данной работе ставилась задача выделить н-алканы с помощью синтетического цеолита кальциевой формы типа А из низкооктанового туркменского бензина и проследить, как повлияет этот процесс на повышение антидетонационных свойств бензина.  [9]

В данной работе ставилась задача выделить к-алканы с помощью синтетического цеолита кальциевой формы типа А из низкооктанового туркменского бензина и проследить, как повлияет этот процесс на повышение антидетонационных свойств бензина.  [10]

Бензины отличаются количественным содержанием н-алканов и поэтому при удалении их эффект улучшения топливных свойств бензинов будет разный. Поэтому с целью повышения антидетонационных свойств бензинов из каждого образца н-алканы должны быть удалены.  [11]

Чем легче перерабатываемое сырье, тем более жесткий режим температуры и давления может применяться для его переработки. При крекинге получается до 80 % бензина с октановым числом 75, остальные 20 % составляют газ и потери. Повышение антидетонационных свойств бензина достигается увеличением количества легких фракций и изменением их химического состава за счет процессов ароматизации и изомеризации.  [12]

Показателем детонационных свойств топлива является так называемое октановое число: чем оно выше, тем устойчивее топливо против детонации. Процентное содержание по объему изооктана в указанной смеси ( гептан - изооктан), по детонационным свойствам равноценное испытуемому топливу, называется октановым числом. Для повышения антидетонационных свойств бензинов к ним в небольших дозах ( 0 2 - 0 3 %) добавляют специальные антидетонаторы. Такие бензины называют этилированными. Они требуют весьма осторожного с ними обращения, так как этиловая жидкость представляет собой сильнейший яд. Чтобы отличить обычный бензин от этилированного, последний окрашивают в голубой или оранжевый цвет.  [13]

При выделении бензольной и толуольной фракций ( первая ректификация) всегда получается значительное количество богатых ароматикой побочных промежуточных фракций. После их повторной ректификации в отходах остаются погоны, которые, будучи очищены и смешаны в надлежащих пропорциях для получения плавной кривой выкипания, дают бензин высоких антидетонационных качеств. Его применяют в виде добавки для повышения антидетонационных свойств бензинов прямой гонки.  [14]

Для питания карбюраторных двигателей применяют автомобильные бензины ( ГОСТ 2084 - 51) трех марок: А-66, А-70 или А-74, где цифры, стоящие за буквой А, представляют собой октановое число - характеризующее денатационную стойкость данной марки бензина. Двигатели ГАЗ-51 и ЗИЛ-150 работают на бензине марки А-70. Для повышения антидетонационных свойств бензинов с низким октановым числом к ним добавляют антидетонаторы.  [15]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Детонационное свойство - бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Детонационное свойство - бензин

Cтраница 1

Детонационные свойства бензина оценивают по октановому числу: чем это число выше, тем большую степень сжатия выдерживает бензин без детонации.  [1]

Детонационные свойства бензинов характеризуют так называемым октановым числом.  [2]

По октановому числу оценивают детонационные свойства бензина: чем это число выше, тем большую степень сжатия выдержит бензин без детонации. Октановым числом называется процентное ( по объему) содержание изооктана в такой смеси его с гептаном, которая по детонационной стойкости оказывается одинаковой с данным бензином. Например, октановое число 72 означает, что этот бензин детонирует при тех же условиях, как и смесь 72 % изооктана и 28 % гептана.  [3]

По октановому числу оценивают детонационные свойства бензина: чем это число выше, тем большую степень сжатия выдержит бензин без детонации. Октановым числом называется процентное ( по объему) содержание изооктана в такой смеси его с гептаном1, которая по детонационной стойкости оказывается одинаковой с данным бензином. Например, октановое число 72 означает, что этот бензин детонирует при тех же условиях, как смесь 72 % изооктана и 28 % гептана.  [4]

Рассмотрим более подробно эти детонационные свойства бензина. При искровом зажигании в цилиндре мотора некоторые углеводороды сгорают со взрывом. Распространение пламени происходит при этом с большой скоростью ( до 2 - 2 5 тыс. м / сек), вследствие чего образуется ударная волна. Такое детонационное сгорание топлива нарушает нормальную работу двигателя и снижает его мощность. Кроме того, детонационное сгорание приводит к более быстрому износу частей двигателя - поршней, стенок камеры сгорания, выхлопных клапанов и др. Сгорание со взрывом наблюдается у бензинов, состоящих из нормальных углеводородов.  [5]

Октановым числом называется единица, измеряющая детонационные свойства бензина.  [6]

Приходится принимать специальные меры, уменьшающие детонационные свойства бензина, а это сильно удорожает и без того не дешевое топливо.  [7]

Октановое число является показателем, определяющим детонационные свойства бензина. Детонацией называется сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя со скоростью, превышающей скорость звука. Это явление сопровождается резкими металлическими стуками, перегревом и падением мощности двигателя.  [8]

В отличие от термического процесса при каталитическом крекинге нормальных парафинов детонационные свойства бензинов получаются достаточно высокие, близкие к наблюдаемым при переработке нафтенового сырья. По данным Обрядчикова и Рабинович, октановые числа бензина каталитического крекинга синтина с концом кипения готового продукта около 150 имеют порядок 78 - 80 ( без ТЭС) против 56 - 60 при термическом крекинге того же типа сырья.  [9]

При длительном хранении автобензинов их октановое число снижается. Принято считать, что уменьшение октанового числа бензинов обусловлено улетучиванием из бензина низкокипящих фракций, являющихся носителями наибольших октановых чисел, уменьшением содержания тетраэтилсвинца, а также образованием в бензине продуктов окисления, главным образом перекисей, ухудшающих детонационные свойства бензинов.  [10]

Числа эти представляют собой проценты толуола или бензола, которые необходимо добавить к исследуемому, предварительно дозароматизированному бензину, чтобы получить топливо, по своим детонационным свойствам равноценное исходному бензину. Основной недостаток этого метода заключается в крайне сложной зависимости между количественным содержанием ароматики в бензине и величиной основных показателей, характеризующих детонацию бензина, что в высокой степени осложняет применение данного метода для практических целей. Таким же недостатком обладают варианты этого метода, основанные на добавке к дезароматизированному бензину некоторых иных веществ, понижающих детонационные свойства бензина, например анилина и тетраэтилсвинца. Поэтому все подобные выражения детонационных свойств топлива ныне оставлены, уступив место так называемой октановой ( точнее - изооктановой) характеристике бензина.  [11]

Числа эти представляют собой проценты толуола или бензола, которые необходимо добавить к исследуемому, предварительно дезароматизированному бензину, чтобы получить топливо, по своим детонационным свойствам равноценное исходному бензину. Основной недостаток этого метода заключается в крайне сложной зависимости между количественным содержанием ароматики в бензине и величиной основных показателей, характеризующих детонацию бензина, что в высокой степени осложняет применение данного метода для практических целей. Таким же недостатком обладают варианты этого метода, основанные на добавке к дезароматизированному бензину некоторых иных веществ, понижающих детонационные свойства бензина, например анилина и тетраэтилсвинца. Поэтому все подобные выражения детонационных свойств топлива ныне оставлены, уступив место так называемой октановой ( точнее - изооктановой) характеристике бензина.  [12]

Изооктан в смеси с нормальным гептаном ( CrHie) применяется для оценки детонации бензинов, выражаемой так называемым октановым числом. Детонация заключается в том, что смесь паров углеводородов с воздухом в камере сгорания при достижении известного давления взрывает, в моторе раздается стук, что вызывает уменьшение мощности и порчу мотора. Изооктан обладает хорошими антидетонационными свойствами. Условно принимают антидетонационные свойства изо-октана равным 100, а антидетонационные свойства н-гептана равным нулю. Для определения октанового числа обычно сопоставляют детонационные свойства бензина со свойствами смеси изооктана и н-гептана.  [13]

Изооктан в смеси с нормальным гептаном ( С7Нш) применяется для оценки детонации бензинов, выражаемой так называемым октановым числом. Детонация заключается в том, что смесь паров углеводородов с воздухом в камере сгорания при до-стижении известного давления взрывает, в моторе раздается стук, что вызывает уменьшение мощности и порчу мотора. Изооктан обладает хорошими антидетонационными свойствами. Условно принимают антидетонационные свойства изооктана равным 100, а антидетонационные свойства н-гептана равным нулю. Для определения октанового числа обычно сопоставляют детонационные свойства бензина со свойствами смеси изооктана и н-гептана.  [14]

Главный путь i - повышение степени сжатия. Ведь холодильником для всех транспортных тепловых двигателей является окружающий воздух. Но при этом возникает серьезное осложнение: сильно сжатая смесь детонирует ( см. стр. Рабочий ход приобретает характер сильного взрыва, который может повредить двигатель. Приходится принимать специальные меры, уменьшающие детонационные свойства бензина, а это сильно удорожает и без того не дешевое топливо ( см. стр.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru


Смотрите также