Какой аккумулятор лучше выбрать для своего автомобиля. Аккумулятор на бензине


Выбираем аккумулятор по объему двигателя — Информация

Статей о принципах выбора аккумуляторных батарей для авто написано огромное количество, и каждая из них, несомненно, заслуживает внимания. Однако большинство таких материалов базируются на общепризнанных, традиционных, привычных критериях оценки ситуации. То есть, чаще всего практикуется подбор аккумулятора по марке авто, мощности стартового тока и пр. Но существует и еще один аспект – это объем двигателя. Зная его, можно так же просто выбрать батарею для своей машины.

 

Действительно, емкость АКБ – главная характеристика, влияющая на продолжительность «жизненного цикла» батареи без подзарядки, количество попуток запуска двигателя и пр. Но это совершенно не значит, что чем больше емкость, тем лучше. Существует оптимальное соотношение этого параметра с объемом двигателя. Об этом и стоит поговорить далее, тем более, первые холода уже дают о себе знать, а до зимы с ее морозными днями и проблемным запуском мотора осталось не так уж и много. Встретим ее во всеоружии, освоив несколько простых формул! 

 

Как работает формула?

 

Для того чтобы разобраться в принципе подбора батареи, стоит повторить несколько важных моментов. Прежде всего, нужно ответить себе на вопрос, что такое автомобильный двигатель, и как он работает? Мотор внутреннего сгорания представляет собой поршневую группу, кривошипно-шатунный механизм и целый ряд других деталей. Так вот, для того чтобы запустить его, необходимо электрическую энергию через маховик преобразовать в возвратно-поступательное движение коленчатого вала, который в свою очередь двигает поршни. Чем больше объем двигателя, тем больше вес этих деталей и более сложная задача стоит перед аккумулятором. Разумеется, для более «объемного» мотора понадобится аккумулятор более значительной емкости.

 

Подобрать АКБ, исходя из этого принципа, можно по таблице, представленной ниже:  

 

 

Рабочий объем двигателя, с м³

Емкость аккумуляторной батареи, Ач

Бензиновые карбюраторные двигатели

менее 1200

44

1200 – 1800

55

1800 – 2500

62 — 66

2500 – 4500

75

4500 – 6200

90

6200 – 8000

132

Бензиновые двигатели с впрыском топлива

менее 1600

44

1600 – 2500

55

2500 – 3000

62

3000 – 3500

75

более 3500

90 и более

Дизельные двигатели

менее 1500

55

1500 – 2000

62

2000 – 2700

75

2700 – 3500

90

3500 – 6500

132

более 6500

190 и более

Вы наверняка обратили внимание на то, что емкости аккумуляторов для дизельных и бензиновых двигателей одинакового объема рекомендуются разные. Это вызвано различиями в принципах работы моторов. Дело в том, что топливо в дизеле воспламеняется за счет сжатия, а не посредством искры. Соответственно, и энергии для запуска такого ДВС требуется примерно на 8-12% больше. 

 

В заключение скажем лишь, что делать подбор аккумулятора по марке авто, объему двигателя или любому другому параметру без привязки к остальным характеристикам неправильно. Поэтому используйте данный метод, как проверочный – с тем, чтобы убедиться в целесообразности покупки той или иной батареи.

24.09.2012, 24398 просмотров.

www.akb-market.ru

10 лучших автомобильных аккумуляторов — Рейтинг 2016 года (Топ 10)

Выбор аккумулятора и обзор популярных моделей российского рынка

Автор: Степан Кагнер

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара.

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В.

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

Лучшие свинцово-кислотные аккумуляторы

Турецкая компания Mutlu – один из лидеров российского рынка. Среди бюджетных аккумуляторов линейка Silver Evolution получила заслуженное признание: усовершенствованная технология производства пластин позволила снизить саморазряд батареи и повысила стойкость аккумулятора к сульфатации. Отсюда – приличный ресурс даже при жесткой эксплуатации.

По результатам различных тестов продукция Mutlu редко попадает в число победителей. Тогда почему мы ставим этот аккумулятор на первое место? Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов формируется не только по характеристикам, которые можно определить в однократном тесте (пусковой ток на морозе, скорость набора заряда и так далее), но и по отзывам реально использующих аккумуляторы людей. Поэтому баллы зависят и от надежности, и от цены: доступный и крепкий «середнячок» хоть и не похвастается рекордными результатами, но прослужит долго и стабильно. С этим проблем у аккумуляторов Mutlu никогда не было.

Аккумулятор Silver Evolution выполнен необслуживаемым, доступа к заливным пробкам у владельца нет. Проконтролировать степень заряженности батареи владелец может через глазок встроенного ареометра с привычной цветовой шкалой «зеленый-белый-черный».

Пусковой ток аккумулятора – 420 А (EN) при емкости 55 А*ч. Этот показатель меньше, чем у двух других участников рейтинга, которые по баллам подошли к Mutlu практически вплотную. Решающие десятые доли балла аккумулятор получает за стабильное качество и низкую цену.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Езжу с ним третий год без проблем. Один раз оставил машину с включенными габаритами, и, хоть меня и пугали тем, что аккумулятор умрет, ничего страшного не произошло – подзарядил, езжу дальше.

Актех (АТ) 55А3

3 620

Этот иркутский аккумулятор почти вплотную подошел к лидеру рейтинга, по показателю стартерного тока в 425 А (EN) даже слегка превзойдя «турка».

По результатам тестов различных изданий изделия Иркутского аккумуляторного завода также показывают себя наилучшим образом: они способны отдавать приличный ток не только в условиях, заданных стандартом измерения, но и при более сильных морозах. Поэтому аккумулятор «Актех» можно посоветовать в первую очередь жителям тех регионов, где зимние заморозки часты и продолжаются долго: Сибири, Дальнего Востока.

Минусом же «Актеха» на протяжении многих лет отмечают спринтерский характер: аккумулятор способен отдавать большой ток, но при равных условиях работы с конкурентами исчерпает свою емкость раньше. Поэтому поездка на автомобиле с неисправным генератором завершится раньше, чем могла бы: до автосервиса можно и не дотянуть. Это не является большим упреком в адрес создателей, все-таки преднамеренно высаживать батарею «в ноль» автовладелец будет только в крайнем случае. Но иметь в виду эту особенность при выборе аккумулятора стоит, за что и был снижен рейтинговый балл.

Конструкция аккумулятора – обслуживаемая, пробки легко выкрутить. Есть встроенный ареометр.

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Зимой этот аккумулятор меня никогда не подводил, а морозы у нас бывают и в -30. При этом стоит он приемлемо, и то, что такой качественный продукт делают в России, не может не радовать!

Зверь (ЗВ) 55АЗ

4 200

Тройку лидеров замыкает еще один аккумулятор, произведенный в Иркутске – «Зверь». Этот аккумулятор может похвастаться более современным дизайном и удобной ручкой для переноски, но для детали, которая 99% времени службы скрыта под капотом автомобиля, это не является решающим фактором при выборе.

При той же емкости в 55 ампер-часов «Зверь» лидирует по стартерному току: этот показатель, измеренный по методике EN, составляет 467 А. При этом по своим параметрам в экстремальных условиях он является лидером. В случае, когда на счету каждая лишняя секунда вращения электростартера на морозе, стоит задуматься о приобретении этого аккумулятора.

Конструкция также рассчитана на возможность обслуживания: промывки пластин, замены электролита. Для регулярного контроля состояния предусмотрен «глазок». К сожалению, общий балл «Зверю» пришлось снизить: он не может похвастаться ни стабильностью Mutlu, ни ценой «Актеха». Будь его стоимость ниже, он смог бы рассчитывать как минимум на второе место.

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Из имевшихся в магазине аккумуляторов у этого был самый высокий стартерный ток. Возможно, я и переплатил, но уверенность в том, что зимой не придется звонить в такси, опаздывая на работу, того стоит.

TYUMEN BATTERY STANDARD

3 400

Российский производитель продолжает завоевывать бюджетный сегмент рынка: занявший четвертое место в нашем рейтинге автоаккумулятор также произведен в Сибири. Для нового автомобиля, не склонного «подъедать» батарею по ночам, недорогой тюменский аккумулятор серии Standard станет хорошим выбором. Зимой он уверенно прокрутит стартер, даже если Вы умудрились залить масло с низкотемпературной вязкостью 15W – токоотдача здесь доходит до 500А, что даже выше, чем у аккумуляторов, занявших первые три места.

Почему же тогда снижен балл «Тюмени»? Мы не зря упоминали, что это «аккумулятор для исправных автомобилей» - глубокий разряд он переносит плохо, быстро теряя активную массу пластин. И, если при нормальной эксплуатации аккумулятора какое-то снижение емкости Вы сможете заметить года через три, то, высаживая «в ноль», достаточно скоро пойдете в магазин за новым. Максимальный ток, хотя и неплох по современным меркам, под нагрузкой падает с большой скоростью – шансы запустить двигатель с батареей, имеющей пускай и меньшую токоотдачу, но более выраженный характер стайера, будут выше.

Основные плюсы:

  • Невысокая цена.
  • Высокий пусковой ток – хорошая рекомендация для многих автомобилей с мощным мотором, но небольшим аккумуляторным отсеком.

Минусы:

  • Явная чувствительность к глубокому разряду.
  • Не самый большой долгожитель из представленных в рейтинге аккумуляторов.

9.2 / 10

Рейтинг

Отзывы

Хороший недорогой аккумулятор, приятно удивил способностью бодро крутить мотор зимой.

Самый дешевый участник рейтинга лучших свинцово-кислотных аккумуляторов, в принципе, полностью соответствует своей цене: грубо говоря, себестоимость года службы у него та же, что и у «Тюмени» или «Зверя». Ток холодной прокрутки здесь так же мал, как и у Mutlu (420А), но, в отличие от турецкого аккумулятора, «Торнадо» из Курска заметно чувствительнее к условиям эксплуатации, быстро «сдувается» на морозе и не любит глубокий разряд. Продолжая традицию предыдущего описания, самым точным описанием для курской батареи будет «аккумулятор для исправного недорогого автомобиля, который ездит по Геленджику». В таких условиях он проработает как минимум три сезона без проблем, а если повезет (качество здесь не назовешь самым стабильным) – то и дольше.

Основные плюсы:

  • Самая бюджетная цена на рынке.

Минусы:

  • Быстро садится под нагрузкой зимой.
  • Чувствителен к глубокому разряду.

8.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Для «жигуленка» это лучший недорогой аккумулятор. Покупать что-то дороже не вижу смысла. Помрет – куплю новый, невелика проблема.

Лучшие аккумуляторы AGM

Лишние представления концерну Bosch не нужны. Сомневаться в качестве этого аккумулятора не приходится – отзывы владельцев доказывают его достойный ресурс, а тесты автомобильных изданий – стабильные результаты.

К достоинствам этой аккумуляторной батареи можно отнести, в первую очередь, стойкость к длительному разряду слабым током: при редких поездках на автомобиле можно быть уверенным, что аккумулятор не будет быстро разряжаться. Благодаря современной технологии производства AGM-аккумулятор от Bosch быстро набирает заряд.

Но по сравнению с лидером теста он проиграл сразу по нескольким параметрам. При аналогичной цене в список минусоввошли и меньшая емкость (56 А*ч), и заметно меньший стартерный ток 480 А (EN). Кроме того, конструкторы почему-то не предусмотрели возможность контроля заряженности аккумулятора: контрольного «глазка» здесь нет. Поэтому общий балл пришлось снизить.

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

«Бош» - это «Бош». Не самый дешевый, но зато по-настоящему качественный, лучший аккумулятор для автомобиля. Не могу припомнить, чтобы из-за него у меня были проблемы.

Кайнар Bars Premium 55 Ah

5 242

Второе место рейтинга неожиданно занял гость из Казахстана. При высоких характеристиках (стартерный ток 520 А (EN) при емкости 55 А*ч) он имеет самую низкую среди аналогов цену.

На российский рынок «Барсы» вышли не так давно и изначально получили смешанные оценки: при характеристиках на уровне среднестатистических они отличались не только низкой ценой, но и низкой стойкостью к морозам. При температурах ниже -25˚С их токоотдача резко падала.

Проведенная производителем «работа над ошибками» благотворно сказалась на качестве серии Premium, хотя и заметно увеличила цену батарей. Проблемы с обмерзанием казахстанских AGM-аккумуляторов не были отмечены.

Снижен рейтинг исключительно из-за сравнительно малого количества отзывов: возможно, в дальнейшем с распространением Bars Premium появится больше отрицательных отзывов. Пока же этот аккумулятор можно рекомендовать как недорогой и имеющий при этом солидный стартерный ток.

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Продавцы, кстати, утверждали, что он произведен в России. Но какая разница? Работает хорошо, зимой и сам заведусь, и, бывает, соседям помогу. Вот вам и «казах».

Для современных автомобилей, конструкторы которых любят совмещать объемистый двигатель с компактным аккумуляторным отсеком, эта батарея от Exide Technologies станет приятным сюрпризом: способность при 60 ампер-часах емкости отдать в нагрузку 680 ампер – это великолепный результат. Аккумулятор разрабатывался для эксплуатации на автомобилях с системой «старт-стоп», о чем производитель не преминул упомянуть и на наклейке. Отсюда и его характерные особенности – возможность быстро набирать емкость и отдавать большой импульсный ток, для автомобилей, постоянно глушащих и запускающих мотор в городском цикле, это наиболее актуально.

С другой стороны, этот автомобильный аккумулятор одновременно и один из самых дорогих, попавших в рейтинг лучших. Оценить же его преимущества на обычном городском автомобиле с самым распространенным объемом двигателя 1,5-1,6 л Вы просто не сможете, а что, бодро начав отдавать высокий ток, он быстро и сядет, заметить успеете неоднократно. Так что этот аккумулятор имеет достаточно специфический характер, в нашем же рейтинге, рассчитанном на среднестатистических автовладельцев, ему придется урезать баллы.

Основные плюсы:

  • Возможность кратковременно отдавать очень большой ток.
  • Быстрый прием заряда.

Минусы:

  • Быстрое падение емкости под нагрузкой.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Мне, как и многим владельцам FX, проблемы с аккумулятором известны не понаслышке – места под него мало, и большинство батарей долго крутить 3,5 литра просто не могут. Был приятно удивлен «Тудором».

Banner Running Bull

9 700

Список участников рейтинга AGM-аккумуляторов замыкает 60-амперный Running Bull от достаточно хорошо известной австрийской марки. Данная модель может похвастаться пусковым током 640 ампер, что не просто значительно превосходит результаты половины AGM-батарей рейтинга (справедливости ради отметим, что и емкость у них несколько меньше), но и приближает аккумулятор к гелевым по токоотдаче.

Назвать Banner лучшим аккумулятором для зимы мешает тот факт, что свои характеристики на холоде он ощутимо снижает: хотя в рекламных материалах фирмы и указывается, что она поставляет свои изделия на конвейеры немецких автоконцернов, на языке невольно начинает крутиться язвительная шуточка про то, что с 41-го года австрийцы так и не приучились к русскому морозу. Окончательно же добила баллы «Бегущего быка» его неприличная цена.

Основные плюсы:

  • Великолепная токоотдача в тепле.

Минусы:

  • На месте производителя стоило бы написать на корпусе «гелевый», чтобы оправдать цену.

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Не доверяю дешевым батареям, как ни крути. Здесь же, по моим личным ощущениям, мощность и ресурс стоят своих денег.

Лучшие гелевые аккумуляторы

Optima Yellow Top 55 Ah

17 750

Американская фирма Optima – признанный эталон в сфере производства гелевых аккумуляторов. При их производстве применяется защищенная патентом технология спиральной укладки пластин, благодаря чему аккумуляторы Optima не только компактны, но и имеют легко узнаваемый вид из-за своих круглых банок.

Стартерный ток этого аккумулятора доходит до недостижимой для других типов батарей величины в 765 А. Способность к быстрой отдаче высокой мощности сделала аккумуляторы серии Yellow Top часто встречающимися элементами мощных аудиосистем: такой аккумулятор практически не дает просадок на резких скачках громкости звука. Небольшой вес и устойчивость к перегрузкам и вибрациям обеспечили «Оптиме» популярность и в автоспорте.

Единственным и, увы, серьезным недостаткомэтого аккумулятора остается его цена.

9.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Я стремлюсь по возможности покупать все самое лучшее. Аккумулятор для своего автомобиля тоже купил самый лучший. Поводов усомниться в своей репутации Optima за три года не давала.

Какой автомобильный аккумулятор лучше купить?

Автомобильный аккумулятор – это вещь, которая приобретается не на один год. При его выборе стоит опираться как на свои потребности и финансовые возможности, так и на отзывы владельцев: не факт, что аккумулятор, выделяющийся цифрами на этикетке, прослужит столько же, сколько более скромная модель. Поэтому при составлении рейтинга аккумуляторов мы стремились учесть все параметры: цену, стабильность, ток, емкость и ресурс, хотя зачастую это сделать трудно.

Обновлено: 14.10.2016

www.expertcen.ru

Аккумулятор для дизельного автомобиля

Сегодня на дорогах можно встретить множество моделей автомобилей с дизельными двигателями. Они стали популярны среди российских автолюбителей. Дизельные двигатели имеют более высокий КПД (30─50%) по сравнению с бензиновыми моделями (20─30%). Кроме того, дизельный мотор способен выдавать высокий крутящий момент на низких оборотах. Это делает его более отзывчивым при вождении. При этом дизель более дорогой как по цене, так и в обслуживании. Дизельное топливо маслянистое и густеет при низких температурах. Кроме того, этот тип двигателя очень чувствителен к чистоте топлива и требует от стартера более высокого тока, чем в случае бензинового мотора. А, значит, аккумулятор для дизельного автомобиля нужно подбирать с учётом этой особенности. Об этом мы сегодня поговорим подробно. 

Содержание статьи

Какой нужен аккумулятор для дизельной машины?

Всем владельцам машин с дизельным двигателем известно, что его пуск в холодное время является слабым местом. Для запуска в цилиндрах силового агрегата дизельного типа требуется определённая температура. Тогда пойдёт воспламенение горючей смеси и мотор запустится. Бензиновому мотору необходима лишь искра от свечей. Поэтому запуск дизеля зимой происходит значительно сложнее и требует более высоких пусковых токов. Так, что на всякий случай возите с собой портативное пусковое устройство для автомобиля.

Стоит также помнить и том, что дизельное топливо более маслянистое, чем бензин. Поэтому при отрицательных температурах оно становится более густым. Это добавляет проблем при запуске. Дизель требует от стартёра больший ток прокрутки, а тот, в свою очередь, вытягивает его из аккумулятора.

Нужно также помнить о том, что производители оснащают дизельные двигатели предпусковыми нагревателями и свечами накала. Это делается для облегчения запуска в холодное время года. Все эти дополнительные устройства берут питание от аккумуляторной батареи.

Учитывая все вышесказанное, критерии выбора аккумулятора для дизельной машины отличаются от тех, что предъявляются при выборе батареи для бензинового авто. «Дизельный» аккумулятор должен иметь большие значения ёмкости и пускового тока. Ведь аккумулятору предстоит раскрутить коленчатый вал до высоких оборотов, при которых будет достигнута высокая степень сжатия, и дизельное топливо воспламениться от взаимодействия с горячим воздухом. В дизельных моторах нет внешних источников поджига топливной смеси.

Как выбрать АКБ для дизельного автомобиля

Поэтому АКБ для дизельной машины должна быть мощнее аккумулятора для бензинового авто примерно на 10─15%.

При выборе аккумуляторной батареи советуем руководствоваться рекомендациями производителя дизельной машины, а также таблицей ниже.

Объём двигателя, см. куб.Ёмкость аккумулятора, мАчПусковой ток, А Объём двигателя, см. куб.Ёмкость аккумулятора, мАчПусковой ток, А
до 1500до 55300-550
1500-200056-62480-680
2000-270063-75520-760
2700-350076-90640-820
3500-650091-132740-1000
больше 6500от 133 и выше870-1300

Вернуться к содержанию 

На что обратить внимание при выборе АКБ?

Теперь вкратце рассмотрим основные параметры, на которые следует обращать внимание при выборе аккумуляторной батареи для дизельного автомобиля:

  • ёмкость. Эта величина показывает, какое время аккумулятор способен отдавать ток определённой величины. То есть, АКБ ёмкостью 55 Ач способна отдавать ток 1 ампер в течение 55 часов или 2 ампера в течение 27,5 часа. Но зависимость эта линейная. То есть, аккумулятор не способен отдавать ток 55 ампер в течение 1 часа. Как уже говорилось, ёмкость для дизеля должна быть больше, чем для бензинового мотора на 10─15%. Но перебарщивать тоже не нужно, чтобы генератор мог полноценно заряжать АКБ во время поездки. При выборе ёмкости батареи можете ориентироваться на данные в таблице выше;
  • пусковой ток. Эта величина показывает, какой ток способен выдавать АКБ при температуре минус 18 по Цельсию в течение 30 секунд. Переводя на человеческий язык, чем выше пусковой ток аккумулятора, тем резвее и дольше стартер будет крутить коленчатый вал. Ток холодной прокрутки может измеряться по различным методикам (EN, SAE, DIN, IEC, ГОСТ). Поэтому нужно быть внимательными, когда вы сравниваете АКБ по этому параметру. Такое сравнение будет корректным, только если ток измерялся по одной методике. Пусковой ток АКБ для дизельной машины можете выбирать из таблицы выше;
  • напряжение. Если у вас легковой автомобиль, то здесь без вариантов – 12 вольт. Для мопедов, скутеров, мотоциклов – 6 вольт, для тяжёлых грузовиков и спецтехники бывают аккумуляторы 24 вольта;
  • типоразмер. Существуют европейский, азиатский и американский типоразмеры аккумуляторов. Они отличаются размерами корпуса и токовыводов. Это нужно обязательно учитывать при выборе, поскольку для разных типоразмеров отличается крепеж, посадочное место, клеммы. Купив не тот типоразмер, вы не сможете его поставить на авто. Или сможете, но с дополнительной доработкой крепежа или посадочного места. Свой типоразмер АКБ можно узнать в руководстве к автомобилю или внешнему виду и маркировке старой аккумуляторной батареи.
  • полярность. От вида полярность зависит расположение положительного и отрицательного токовыводов на корпусе АКБ. К выбору полярность также следует отнестись внимательно. Аккумуляторные батареи для легковых авто выпускаются прямой и обратной полярности. У них противоположное расположение токовыводов. Так, что если купите аккумулятор не той полярности, будут проблемы с установкой. Подробнее о полярности аккумуляторной батареи можете узнать по ссылке.
Это основные параметры, которые следует учитывать при выборе аккумуляторной батареи для автомобиля, вообще, и для машины с дизелем в частности. Можно ещё дать следующую рекомендацию.

Если у вас гибрид или двигатель с системой старт-стоп, то выбирайте аккумуляторы типа AGM или EFB. Первые вместо электролита имеют стекловолокно, пропитанное кислотой, а вторые относятся к свинцово-кислотному типу, но имеют усиленные пластины. Оба типа АКБ значительно лучше приспособлены к работе при частых пусках мотора в режиме старт-стоп, чем стандартные WET аккумуляторы.

Вернуться к содержанию  

Советы по эксплуатации аккумуляторной батареи

Поскольку нормальный запуск двигателя зависит не только от правильно выбранного аккумулятора, но и от его эксплуатации, добавим пару слов на эту тему. Для нормальной эксплуатации аккумуляторной батареи рекомендуется:

  • при эксплуатации автомобиля в городских условиях (короткие поездки и частые пуски двигателя) регулярно заряжайте АКБ от сетевого зарядного устройства. Летом – 1 раз в 2─3 месяца, зимой – 1 раз в месяц (в сильный мороз ещё чаще). Для автомобиля с дизельным двигателем это особенно важно;
  • поддерживайте в норме уровень электролита в банках аккумулятора. Не допускайте оголения пластин;
  • после каждой зарядки проверяйте и при необходимости корректируйте плотность электролита. Она должна быть в пределах 1,27─1,29 гр./см3. В северных широтах плотность можно поднять до 1,3 гр./см3;
  • содержите корпус аккумулятора в чистоте, чтобы на нём не образовывалась токопроводящая плёнка. Токовыводы и клеммы лучше покрывать специальным составом для предотвращения окисления;
  • регулярно нужно проверять бортовую сеть автомобиля и генератор. Они должны быть в исправном состоянии. Иначе аккумулятор не будет полноценно получать заряд при поездках и/или будет разряжаться на стоянке из-за тока утечки;
  • при постановке авто на длительную стоянку, аккумулятор нужно снять, зарядить и хранить отдельно.
Надеемся, что материал был для вас полезен и вам проще будет выбрать аккумулятор для автомобиля с дизельным двигателем. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Делайте репост в социальных сетях, чтобы статью могли прочитать ваши друзья!Вернуться к содержанию

akbinfo.ru

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля.

17.02.2016

1. Ёмкость и пусковой ток аккумулятора. "Недозаряд" либо "перезаряд" аккумулятора ввиду неправильно выбранной ёмкости или несоответствия аккумулятора мощности генератора - чистая выдумка. Чем больше ёмкость и пусковой ток аккумулятора - тем дольше он прослужит в итоге. Пусковой ток (ток холодной прокрутки) - величина, характеризующая, насколько сильно проседает напряжение при нагрузке на аккумулятор. Чем больше пусковой ток - тем лучше аккумулятор будет крутить стартёр. Обычно ёмкость устанавливаемого аккумулятора зависит от типа и обьёма мотора, нормальные емкости АКБ: бензин до 2.0л - 45-60Ач, бензин более 2,0л - 60-75Ач, дизель до 2.0л - 60-75Ач, дизель более 2,0л - 80-100Ач. Иногда на автомобили с дизельными двигателями устанавливается 2 аккумулятора большой ёмкости - это касается не только грузовых автомобилей, но и многих внедорожников. Установка аккумулятора с емкостью либо пусковым током меньше, чем у штатного, не рекомендуется.2. Размер и полярность аккумулятора. Существует 2 основных форм-фактора аккумуляторных батарей - европейский (Euro) и азиатский (JIS). В первом случае клеммы "утоплены" в крышку аккумулятора, у азиатских же выделяются над коробкой. Полярность - если плюсовая клемма слева, называется прямая, если плюс справа - обратная. Например: Евроразмер, обратная полярностьАккумуляторы евроформата обычно имеют обратную полярность, исключения - ВАЗ/Lada (всегда прямая полярность) и автомобили из Америки (иногда прямая полярность). По ширине они все одинаковые, высоту имеют либо 175, либо 190мм (низкопрофильные 175мм чаще всего встречаются на Opel либо Ford).JIS размер (D26), прямая полярностьСписок аккумуляторных типоразмеров приведён здесь - http://akbplus.by/blog/osnovnye-tiporazmery-avtomobilnyh-akkumulyatorov. Ещё бывают американские аккумуляторы, с боковыми клеммами под болт, но случай это довольно редкий.3. Тип аккумулятора. Обычные автомобильные аккумуляторы - свинцово-кислотные, свинцовые пластины и электролит (серная кислота). Такие аккумуляторы на сегодняшний день устанавливаются во все автомобили с ДВС (за исключением Mercedes S-класса, на которые начали ставить литий-ионные АКБ).

  • Подавляющее большинство аккумуляторов сделано по так называемой "кальциевой" технологии (Ca-Ca) - свинцовые пластины сделаны с добавлением кальция. Кальциевые аккумуляторы пришли на смену сурьмянистым, их преимущество - высокое напряжение гидролиза электролита, на практике это означает что электролит "выкипает" очень медленно и долив дистилированной воды требуется гораздо реже. С переходом на кальциевую технологию стало возможно изготовление необслуживаемых аккумуляторов.
  • Гибридные аккумуляторы (Ca-Sb) - пластины сделаны с добавлением кальция и сурьмы. Гибридные аккумуляторы выкипают быстрее обычных кальциевых, но не так сильно подвержены сульфатации (потеря ёмкости вследствие глубокого разряда). Пример гибридного аккумулятора - A-Mega Special/Premium/Ultra. 
  • AGM аккумуляторы отличаются от обычных жидкокислотных тем, что электролит находится в них не в свободном виде, а впитан в сепараторы из микропористого пластика. Такие аккумуляторы не требуют в процессе эксплуатации совсем никакого обслуживания. AGM-аккумуляторы устанавливаются в автомобилях, оснащенных системами Start-Stop (Micro-Hybrid), т.к. способны без отрицательных последствий переносить большие токи заряда и разряда. В обычном автомобиле AGM прослужит также заметно дольше обычного (по заявлениям производителя - в 3-4 раза). В народе AGM-батареи называют гелевыми, что неверно, т.к. гелевых стартерных автомобильных аккумуляторов не существует. Также следует отметить AGM c круглыми банками (наиболее известны мексиканские Optima), такие аккумуляторы за счёт структуры пластин обладают лучшими разрядными характеристиками, за что особо ценятся фанатами автозвука.
  • EFB аккумуляторы (также используется обозначение ECM) - компромиссное решение, жидкокислотный аккумулятор, предназначенный для автомобилей с системой Start-Stop. В этих аккумуляторах используются пластины увеличенной толщины и прочности, для того, чтобы избежать быстрого повреждения и осыпания пластин.

akbplus.by

Как выбрать аккумулятор?

Наконец-то выходной! Прекрасный зимний день: солнце, легкий снежок - отличный день для поездки за город, отдохнуть всей семьей, покататься на лыжах. Как обычно, все члены семейства с радостным настроением усаживаются в машине. Вы, как глава семьи, садитесь за руль, по привычке автоматически вставляете ключ в зажигание… И случается непредвиденное - то, с чем сталкиваются ежеминутно тысячи автовладельцев - сел аккумулятор.

И возникает вопрос: с чего начать? Спросить совета у знакомых? Возможно, кто-то из них сталкивался с подобной проблемой, и подскажет вам правильный выбор. Также можно посмотреть в интернете, но от изобилия всевозможных советов пойдет голова кругом. Как всегда, придется решать все самому на основе личного опыта и предположений. Отметим, что для каждой марки автомобиля требуется свой тип аккумулятора, условно назовем его - АКБ (аккумуляторная батарея).

Для начала посмотрим в паспортный объем двигателя вашего автомобиля. Для тех, кто ездит на " бензине " с объемом двигателя 1.6, рекомендуемая емкость АКБ не должна быть меньше чем 44 А/ч. Для двигателя с объемом 2.5 литра, оптимальная емкость АКБ составляет 60 А/ч, также подойдет с емкостью 55 А/ч, но вы должны понимать, что это минимум. Для более мощных машин, объем двигателя которых не менее 3.5 литров, емкость АКБ должна быть 62 и более А/ч. Ну и, наконец, если у вас "дизель", вы должны выбирать АКБ на 10-15 А/ч больше относительно бензиновым двигателям, т.к. дизельный двигатель требует более высокий крутящий момент.

Покупая АКБ зимой, по возможности, опробуйте его сразу на морозе, т.к. для российского рынка существенно продавать "бэушные" АКБ под видом новых. Как правило, подержанные батареи должны уступать по цене новым процентов 20-40. Лучше не скупиться и потратить деньги на оригинальный аккумулятор, т.к. срок службы его составляет не менее 7 лет, по сравнению с подержанным АКБ - 2 года.

При выборе АКБ не стоит слушать продавца, лучше спокойно осмотреть внешний вид батареи. Обратите внимание на пластмассовый корпус: он должен быть гладким, без сколов и трещин, посмотрите дату выпуска, она должна быть в виде клейма, хорошо видны все цифры и тип аккумулятора. Контакты плюс и минус должны быть без окиси и соли.

Возвращаясь к выбору емкости, отметим, что если у вас подача топлива через "карбюратор", то емкость АКБ нужно увеличить как минимум на 5 единиц более "инжектора". И, как правило, лучше взять АКБ емкостью немного больше, чем требуется.

С самым сложным мы разобрались, осталось выбрать тип нашей будущей батареи. В основном, большинство АКБ являются свинцово-кислотными. Со временем аккумуляторы усовершенствовались, на сегодняшний день можно встретить много АКБ, которые используют стекловолокно, пропитанное электролитом. Также производители АКБ добавляют в сплав серебро, что делает батарею более долговечной и практически не требует долива дистиллята.

И все-таки стоит остановить свой выбор на известных марках, которые более-менее гарантируют качество АКБ. Отметим авторитетные фирмы-производители: Bosch S4, Ista Standart(гибрид), Ca/Ca, Topla Energy, и т.д. Также есть тип АКБ, называемый малосурьмянистые - это фирмы COBAT, TORNADO. Наиболее популярны аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM.

Одной из важных характеристик АКБ является проверка "нагрузочной вилкой", ее следует спросить у продавца, а затем сверить показание прибора с данными в паспорте. Не забудьте заполнить гарантийный талон у продавца. После покупки проверьте АКБ в действии, и если все без замечаний, то можно порадоваться покупке, а если что-то пошло не так, не заводится, искрит: немедленно обменяйте его в магазине.

И не забывайте бережно и вовремя обслуживать аккумулятор. Грамотное обслуживание - залог долговечности вашей аккумуляторной батареи.

Данная статья представлена вам Тюнинг ателье VC-Tuning. VC-Tuning это Магазин тюнинга, стайлинг, винил на авто, чип тюнинг, технический центр, Muscle Car под заказ, постройка Hot Rod – ов и все самое актуальное из мира тюнинга автомобилей для вас.

spokoino.ru

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2018

Автомобильная аккумуляторная батарея — не та вещь, которую приобретают на один год. Хорошая АКБ стоит недешево, и приобретается на несколько лет (как правило, от трех и до восьми). Именно поэтому к выбору аккумулятора стоит подходить очень ответственно, учитывая потребности конкретно вашего автомобиля, изучив отзывы знакомых автовладельцев, либо — представленный ниже рейтинг лучших аккумуляторов.

При выборе аккумуляторной батареи следует учитывать ее конструкцию, которая может быть:

  • Свинцово-кислотная.
  • Гелевая.
  • AGM.

Рассмотрим эти три типа подробнее.

Свинцово-кислотные АКБ

Являются классическим типом аккумуляторов. Обычно такая батарея состоит из шести банок (так называют резервуары, в которых находятся пластины) с раствором серной кислоты (электролитом). Отличает эти АКБ их дешевизна и возможность обслуживания, под которым подразумевается замена кислотного раствора, что позволяет восстанавливать работоспособность батареи в некоторых случаях. Хотя есть и необслуживаемые аккумуляторы такого типа, но при глубокой разрядке их восстановление чаще всего невозможно. Качественные кислотно-свинцовые АКБ служат от трех лет и не доставляют особых хлопот автовладельцу.

Гелевые АКБ

В батареях этого типа вместо электролита используется другой наполнитель — загущенная кремниевым соединением кислота. Этим АКБ не страшен любой угол наклона, кроме того они не боятся глубокого разряда. Но вот к их зарядке предъявляются особые требования. Недостатком таких батарей является их высокая стоимость.

Батареи AGM-типа

Эти АКБ можно считать оптимальным вариантом, так как они сочетают в себе достоинства двух вышеуказанных типов. Наполнитель в таких батареях — жидкий, но им пропитано стекловолокно, которое расположено между пластинами. Эти аккумуляторы не боятся наклона, отличаются устойчивостью к вибрации. Из недостатков можно отметить чувствительность, как к большому разряду, так и к сильной перезарядке. Применение наполнителя из стекловолокна препятствует разрушению пластин.

Если у вас довольно старый автомобиль, то оптимальным вариантом будет приобретение недорогого классического кислотно-свинцового аккумулятора.

Если вы владелец свежей машины, и не опасаетесь в ближайшем будущем неисправностей генератора, то можно приобрести и AGM-батарею. Такой аккумулятор даст большой пусковой ток, а заряд его будет быстро восстанавливаться.

Дороговизна гелевых батарей делает их элементом тюнинга авто. Обычно такие АКБ покупают в дополнение к мощной аудиосистеме. Гелевая батарея обладает повышенной токоотдачей и нормально переносит глубокую разрядку, что часто происходит при длительной отдаче громкого звука.

Перед покупкой АКБ выясните полярность (расположение минусовой и плюсовой клеммы на корпусе), применяемую на вашем авто. Чаще всего провода не дотягиваются при неверной полярности, да и нежелательно, чтобы они были в натянутом состоянии. Поверните аккумулятор, установленный в вашем авто (хотя бы мысленно) передней стороной к себе, и обратите внимание на расположение «плюса». Если он находится слева, то вам необходимо покупать батарею с прямой (или «российской») полярностью, в противном же случае — полярность называется обратной или «европейской».

Далее вашему вниманию будет представлен топ-10 аккумуляторов, основанный на отзывах автовладельцев. Представленный ниже рейтинг аккумуляторов максимально учитывает такие параметры, как цена, пусковой ток, емкость и ресурс. Надеемся, что с помощью этой статьи вы сможете сделать правильный выбор АКБ для вашего «железного друга».

ТОП-10 автомобильных аккумуляторов

10-ое место

На данной позиции располагается AGM-батарея «Banner Running Bull», которая является одной из самых дорогих в своем сегменте. Среди достоинств этой батареи стоит отметить хорошую токоотдачу в теплоте, а вот среди минусов — отсутствие информации о гелевом типе на этикетке. Именно поэтому автолюбителям часто непонятно, чем обоснована такая высокая цена батареи, возможно, поэтому она и находится в самом конце нашего рейтинга.

9-ое место

Здесь находится AGM-аккумулятор «Tudor AGM». Этак АКБ также является одной из самых дорогих в своем классе. Минус этой батареи – ее быстрая разрядка. В общем, далеко не однозначный выбор.

8-ое место

На этой позиции находится аккумуляторная батарея AGM-типа «Кайнар Bars Premium 55 Ah» с весьма демократичной ценой и хорошим пусковым током. Эта АКБ однозначно соответствует ожиданиям многих автомобилистов. Свою стоимость она отработает вполне.

7-ое место

Как не странно, по именитый немецкий производитель находится не в начале рейтинга. AGM-батарея «Bosch 5951» обладает небольшой емкостью — всего 56 ампер-часов, но многим современным легковым автомобилям, особенно работающим на бензине, этого вполне достаточно. «Bosch 5951» довольно стойко переносит глубокий разряд. Однозначно хороший выбор для не перегруженных электрооборудованием машин.

6-ое место

Шестая позиция принадлежит классической кислотно-свинцовой батарее «Tornado 55 А/ч» с самой конкурентной ценой. АКБ зарекомендовала себя как вполне надежная и не доставляющая проблем автомобилистам – «установил под капот и забыл». Из минусов пользователи отмечали быструю разрядку при низких температурах и особую чувствительность к глубокому разряду.

5-ое место

На этом месте по праву находится свинцово-кислотная АКБ «TYUMEN BATTERY STANDARD». Ее преимуществами являются адекватная цена и высокий стартовый ток. Среди недостатков отмечается плохая переносимость глубокой разрядки.

4-ое место

Это место нашего ТОП-10 принадлежит свинцово-кислотной батарее «Зверь (ЗВ) 55АЗ». Батарея обладает ярким интересным дизайном, и оснащена удобной ручкой для переноски (что иногда очень важно). А вот цена выходит за рамки разумного, возможно при ее снижении батарея бы пользовалась еще большим успехом. Но и так, четвертое место — довольно неплохой результат.

3-е место

Эта позиция принадлежит классической свинцово-кислотной батарее «Актех (АТ) 55А3». Модель имеет встроенный ареометр и легко выкручиваемые пробки.

2-ое место

Свинцово-кислотный аккумулятор «Mutlu Silver Evolution 55 (450)» занимает второе место нашего рейтинга. Батарея не имеет пробок, но оснащена специальным глазком-индикатором, который отображает степень ее заряда. Эту АКБ уверенно можно считать одной из лучших аккумуляторных батарей 2018 года.

1-ое место

Кто же является победителем нашего рейтинга? Представляем вашему вниманию — гелевую АКБ «Optima Yellow Top 55 Ah». Величина тока холодного пуска равная 765 ампер позволяет этому аккумулятору быть на голову выше конкурентов. Часто эту батарею используют и для мощных автомобильных аудиосистем, так как она способна быстро отдавать ток большой мощности в любых температурных условиях. Еще одним неоспоримым преимуществом этой АКБ является ее способность выдерживать много циклов разряда-заряда без потери емкости.

Надеемся, что представленный рейтинг поможет вам в выборе оптимального аккумулятора для вашей машины. Главное понимать — дорогой еще не значит «лучший», зачастую модели с высокой стоимостью показывают худшие характеристики по сравнению с аккумуляторами из более доступного ценового диапазона.

Читайте также:

  • Полезная информация о снятии и установке аккумулятора Автомобильная аккумуляторная батарея имеет определенный срок службы, но чтобы она служила дольше, ее необходимо периодически обслуживать. Поэтому практически каждый автовладелец […]
  • Наиболее важные параметры при выборе нового аккумулятора Автомобильные аккумуляторы производят различные компании, на рынке представлено множество моделей, отличающихся размерами, стоимостью, типом батареи, емкостью, другими характеристиками. […]
  • Характерные особенности гибридных аккумуляторов Современные аккумуляторные батареи автомобилей отличается от тех, которые производились раньше: они уже не так часто требуют периодической доливки дистиллированной воды, постоянной […]

avtobrands.ru

какой лучше выбрать, рейтинг производителей

Подошла пора менять АКБ в автомобиле? Разнообразие предлагаемых на рынке батарей настолько велико, что вы не знаете какой выбрать? Какой параметр предпочесть: большую ёмкость или мощный пусковой ток? Какая фирма надежней?

Попробуем разобраться какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля.

Как подобрать правильно

Самый простой и незатейливый способ подобрать правильный аккумулятор для своего автомобиля — посмотреть его параметры в мануале своего авто. Или обратиться в специализированный автомагазин где вам подберут батарею по каталогу. Вам останется только определиться по фирме-производителю или цене.

Можно также посмотреть на этикетку своей старой АКБ, если она там есть, и если вы уверены, что у вас стоял оригинальный экземпляр именно для вашей модели авто.

Если же у вас нет такой возможности и вы сами выбираете аккумулятор, то первое, что нужно учесть:

  • бензиновый или дизельный двигатель у вашего автомобиля?
  • каков объем двигателя?

По этим данным выбираем первый параметр подходящего вам аккумулятора — ёмкость (Ампер/часы). Ёмкость батареи это параметр, показывающий какой количество энергии выдаст аккумулятор за 20 часов. К примеру: значение 60Ач означает, что батарея будет отдавать ток 3А в течение 20 часов.

Второй основной параметр — пусковой ток. Этот параметр показывает максимальную силу тока, который может выдать батарея в течении 30 сек.

Если объяснять очень примитивно, то ёмкость аккумулятора отвечает за то как долго он сможет крутить ваш стартер, а значение пускового тока покажет как быстро он будет его крутить.

Так же на маркировке батареи может даваться ещё один параметр: «80 минут» или «100 минут». Это — «Резервная мощность«. Цифра показывает сколько времени полностью заряженный аккумулятор, может выдавать ток в 25 ампер.

Опять же, если очень примитивно, то эта цифра показывает, сколько примерно времени вы сможете ехать на автомобиле с неработающим генератором.

Далее аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Определяйтесь: если вам нравится заниматься автомобилем — купите обслуживаемый аккумулятор, за которым можно следить и проводить необходимые работы, продлевающие его срок службы.

Если вы человек более занятой — можете взять необслуживаемый. Он имеет практически герметически закрытый корпус и работает уже ровно столько, сколько работает.

По каким параметрам выбирать

Объём двигателя

В общем случае, для автомобиля с дизельным двигателем требуется аккумулятор с большей ёмкости чем для бензинового двигателя такого же объёма.

Так для бензинового двигателя объёмом до 1.5 литра подходит аккумулятор ёмкостью 45-55 Ач. Для автомобиля с таким же дизельным двигателем оптимальной будет ёмкость 65 Ач.

Для двигателей большего объема, 2.5 л и больше, соответственно 65 (бензин) и 75-100 Ач (дизель).

Цифры эти, конечно, очень приблизительные. Точные значения будут зависеть от конкретной модели автомобиля и от того какие потребители установленны на борту (наличие кондиционера, дополнительного обогревателя, музыкального усилителя и т.д.).

Фирма производитель

Следующим параметром идет марка производителя. Выбор здесь очень большой.

Нужно отметить, что, к сожалению, не всегда прослеживается прямая зависимость «известный бренд — отличный качественный аккумулятор, который прослужит вам много лет» — во многом на срок службы влияют условия эксплуатации и правильный подбор АКБ для конкретного автомобиля.

Случаев, когда батарея среднего ценового класса безотказно служит 6-7 лет, а дорогая фирменная купленная в салоне, умирает через полтора года, достаточно много.

Считается, что нормальный срок службы аккумулятора примерно 4 года при обычных условиях эксплуатации. Основное слово здесь — «условия эксплуатации»и в разных случаях условия могут значительно отличаться: годовой пробег 40-50 тысяч км или 10 тысяч км, средняя температура зимой -10 или -30. Все эти факторы влияют на срок службы АКБ.

Видео — какой аккумулятор лучше выбрать для своего автомобиля:

На продолжительность службы батареи очень сильно влияет количество полных разрядов «в ноль» и продолжительность времени, в течении которого аккумулятор стоит разряженный.

В любом случае, независимо от цены и марки производителя, гарантию при покупке нового аккумулятора вам дадут только на 2 года.

Габаритные размеры

Следующий параметр при выборе — физические размеры: длинна, ширина, высота. Он должен поместиться на своё штатное место в автомобиле и быть закреплен штатным креплением.

Расположение плюсового контакта

Кроме этого обязательно проверьте с какой стороны на аккумуляторе находится плюсовой контакт — справа или слева. Если в вашем случае плюс расположен, например, справа, то длинны плюсового провода не хватит, чтобы одеть клемму на экземпляр, у которого плюс находится слева. А конструкция большинства современных автомобильных аккумуляторов не позволяет их «развернуть» и установить другой стороной.

Дата выпуска

При покупке обратите внимание на его дату выпуска. Она может быть отмечена на этикетке или на самом корпусе батареи. Если даты выпуска на аккумуляторе нет, то стоит очень хорошо подумать: покупать его или нет?

У многочисленных историй «купил новый аккумулятор, а он умер через полтора года» есть вполне обычное объяснение. Аккумулятор сошёл с конвейера, полгода простоял на складе завода, затем отправился на региональный склад и там простоял еще полгода. Оттуда переехал на оптовый склад вашего города, и только потом попал в конкретный магазин. Сколько он ждал вас в этом магазине — тоже большой вопрос. Так что вы вполне можете купить новый аккумулятор, который был выпущен 2 года тому назад.

Какой фирмы лучше выбрать по отзывам автовладельцев

По отзывам на различных российских авто форумах самыми популярными являются батареи фирм: «BOSH», «VARTA», «OPTIMA».

Очень радует увеличение в последние годы положительных отзывов о российских аккумуляторах, например: «ТИТАН», «АКОМ», «ПИЛОТ», «ЗВЕРЬ».

Но будем справедливы: процент брака у них несколько выше, чем у зарубежных производителей. Этим объясняются множественный споры на форумах: «купил российский аккумулятор и через 2 года выбросил!» или «купил отечественный — 5 лет уже езжу и никаких проблем!»

Рейтинг авто аккумуляторов

По версии специалистов, рейтинг аккумуляторов за этот год выглядит так:

Bosch Silver — признан оптимальным для круглогодичного использования.

Varta Blue Dynamic — самый лучший зимний аккумулятор. Достаточно большие пусковые токи при низких температурах.

Optima Red Top — для тех, кто любит все американское. Аккумуляторы именно этой фирмы используются в Америке на автомобилях спасателей и скорой помощи. Он так же имеет большие пусковые токи при низких температурах и минимальный износ при частых разрядках. Выполнен по технологии AGM (заполнен не жидким, а твердым электролитом).

Тюмень (российского производства) — отличные показатели пусковых токов при очень низких температурах в сочетании с ценой, в 4-5 раз дешевле импортных аналогов.

Медалист — долгий срок службы в условиях частых разрядов и невысокая цена.

Какие АКБ для авто лучше для работы в условиях низких температур

Все параметры указанные для аккумуляторной батареи рассчитываются для температуры +27 градусов.

При серьёзных морозах (ниже -25) ёмкость аккумулятора может уменьшаться на половину. Поэтому в северных районах, в условиях низких температур, есть смысл установить себе аккумуляторную батарею большей ёмкости, чем оригинальная, например 65 Ач вместо стандартного 55 Ач.

Но при этом не стоит увлекаться: ёмкость стандартного аккумулятора соотносится с мощностью генератора автомобиля. Установив батарею значительно большей ёмкости, вы рискуете тем, что генератор не будет справляться с её зарядкой. Это будет чрезмерно нагружать генератор, что может привести к его перегреву и поломке. Допускается устанавливать батарею ёмкостью до 20% выше оригинальной.

Так же при низких температурах имеет значение величина тока холодного запуска вашей батареи. Чем выше этот параметр, тем сильнее будет крутить стартер застывший за ночь двигатель вашего автомобиля. При выборе аккумулятора, старайтесь, чтобы этот параметр был не менее 500.

Если же вы проживаете в регионе с мягким климатом, то подумайте, стоит ли вам переплачивать за большую ёмкость или пусковой ток батареи?

О чем следует помнить, выбирая аккумуляторную батарею

Внимание: при покупке аккумулятора обязательно тщательно осмотрите его корпус на отсутствие сколов и трещин. Даже небольшое механическое повреждение корпуса может свидетельствовать о том, что батарею роняли или ударяли, а значит её корпус может быть негерметичным и у нее могут быть внутренние повреждения.

Если вы покупаете обслуживаемый аккумулятор, который уже залит электролитом, обязательно выкрутите пробки и проверьте уровень электролита. Он должен полностью покрывать пластины.

Важно: Избегайте полного разряда аккумулятора!

Каждый разряд батареи «в ноль» существенно уменьшает срок жизни аккумулятора. Не допускайте ситуаций, при которых аккумулятор разряжается настолько, что даже не светятся сигнальные лампы на приборной панели автомобиля.

Надо отметить, что во многих современных авто, компьютер не позволяет разрядить батарею до такого состояния и при уменьшении напряжения до определенного значения просто отключает её.

Заключение

Приобретайте АКБ известных, проверенных рынком фирм, о которых можно найти информацию и отзывы в интернете.

Не всегда стоит пытаться покупать дорогой импортный аккумулятор. Очень часто, более дешевая батарея выполняет свои функции ничуть не хуже. Просто следите за чистотой контактов и избегайте частых разрядов «в ноль».

Остерегайтесь подделок и не забудьте сохранить чек и гарантийный талон!

Как выбрать автосканер для самостоятельной диагностики автомобилей любой марки для личного использования.

Что такое вылет ET на дисках и почему так важен этот параметр.

Зачем нужна гофра на глушителе http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/gofra-glushitelya.html и как выполнить её замену.

Видео — какие аккумуляторные батареи лучше выбирать:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Меховая накидка на автомобильное кресло

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru


Смотрите также