Какой лучше 95 бензин


Какой бензин лучше использовать зимой

Эксплуатируя автомобиль в условиях российского климата, водителям ежегодно приходится задумываться о нюансах эксплуатации машины зимой, когда температура опускается значительно ниже нуля. Для большинства современных европейских автомобилей работа в подобных условиях – не проблема. Но при этом, если знать некоторые нюансы эксплуатации машины зимой, можно эффективнее расходовать топливо, меньше изнашивать агрегаты автомобиля, а также снизить риск того, что двигатель после серьезных ночных морозов откажется стартовать.

На автомобильных форумах активно обсуждается тема выбора бензина для эксплуатации машины в зимний период. Если в теплое время года большая часть автомобилей используют 92 бензин, зимой некоторые водители предпочитают «кормить» своего железного коня 95 топливом. По мнению таких водителей, автомобиль лучше стартует зимой именно на 95 бензине, но так ли это на самом деле?

Оглавление: 1. Какой бензин лучше заливать зимой – 92 или 95? 2. Стоит ли использовать присадки к топливу зимой

Какой бензин лучше заливать зимой – 92 или 95?

Бензины 92 и 95 отличаются между собой октановым числом. Добиваются повышения октанового числа за счет использования присадок. Присадки в современных бензинах основаны на смеси спиртов и эфиров, то есть за их счет поднимается октановое число. Из этого следует, что чем выше в современном бензине октановое число (номер), тем сложнее бензину воспламениться из-за большего содержания спирта и эфиров и горения при более высоких температурах.

Обратите внимание: Раньше строгой стандартизации бензина не было, и еще в Советском Союзе было распространено топливо АИ93. Оно содержало в своем составе присадки на основе свинца, за счет которых такое топливо лучше разгоралось и показывало себя отлично с точки зрения КПД. Однако, из-за вредности свинца такой бензин был запрещен.

Из сказанного выше выходит, что чем ниже октановое число у современного бензина, тем проще ему воспламеняться при низких температурах из-за меньшего содержания спирта и эфиров. Получается, 92 бензин лучше, чем 95, в зимний период времени.

С теоретической точки зрения все именно так, но на практике следует учитывать и ряд других нюансов. Например, далеко не все современные двигатели предназначены для работы с 92 бензином, и переход на него может негативно сказать на их работе, а то и привести к отказу мотора. Также нельзя забывать, что стоимость у 95 бензина выше не просто так. Повышенное содержание присадок в топливе приводит к его меньшему расходу, лучших  характеристик с точки зрения экологии, более «ровной» работе и меньшим негативным воздействием на агрегаты двигателя.

Исходя из сказанного выше, следует понимать, что критической разницы в том, какой бензин использовать зимой, нет. Если мотор с трудом стартует на 95 бензине, но при этом производитель предусмотрел возможность его использования с 92 бензином, можно попробовать его залить. В других ситуациях особого смысла в этом нет.

Важно отметить еще один факт, воспламенение бензина также зависит от параметра давления насыщенных паров бензина (ДНП), который также принято называть упругостью пара. Летом данный параметр в топливе, которое можно залить на заправке, равен примерно 80 кПа, а в зимний период его производители бензина повышают до 90-100 кПа, что позволяет повысить шанс воспламенения при пониженных температурах.

Обратите внимание: Поинтересоваться показателем ДНП имеющегося в колонках бензина можно у сотрудников заправки, в их обязанность входит контроль упругости пара при приеме партии топлива.

Стоит ли использовать присадки к топливу зимой

После прочтения описанного выше раздела вы, наверное, поняли, что главной зимой заливать в двигатель качественный бензин. К сожалению, далеко не всегда на заправках топливо идеального качества, из-за чего и теряется смысл смотреть на его октановое число. Если в топливе присутствует большое количество воды, то без разницы – 92 или 95 бензин залить, в любом случае при старте рискуют возникнуть проблемы с пуском.

Чтобы избежать вероятности не запустить мотор из-за воды в топливе, можно в холодное время года использовать осушители топлива, которые продаются практически в любом автомобильном магазине. Обычно, их стоимость невелика, а одного флакончика хватает на 50-80 литров бензина.

Осушители топлива позволяют удалить воду и конденсацию влаги их топливного бака, а также снижает риск его замерзания. При низких температурах топливо, в котором минимальный процент воды, лучше воспламеняется. Соответственно, при наличии проблем с пуском двигателя зимой имеет смысл обзавестись подобной присадкой для топлива.

Загрузка...

okeydrive.ru

Каким бензином лучше заправляться - 92 или 95?

Вопрос, какой бензин для автомобиля лучше - 92 или 95, сегодня совсем не только не риторический, но его можно даже назвать и неуместным. Конечно, качество топлива на российских АЗС, как и прежде, не блещет, особенно это чувствуется в глубинке, ибо контроль там минимален, и в горючее подмешивают что попало. Но все же, проблема с качественной заправкой автомашины этим одним совсем не ограничивается. Одни автомобилисты ездят на старом авто, а другие, на только купленном в автосалоне - новом.

Само собой разумеется и их двигатели предпочитают разное топливо. Если же с новыми автомобилями все более или менее понятно: заправляй горючку рекомендованную автопроизводителем и спокойно ездить, то с подержанными транспортными средствами не так уж все и однозначно.

У старых машин может не оказаться книги с указанием на технические рекомендации, а во вторых - предыдущий хозяин автомашины мог модернизировать силовой агрегат под другой тип бензина или даже переоборудовать его под газ.

Как не навредить движку с большим пробегом

Какой бензин выбрать для своего автомобиля, 92 или 95, должен решать, разумеется, сам автомобилист. Кто-то старается сэкономить, заправляя авто 92-й, а кое-кто ухищряется смешивать разные виды горючего или использовать присадки. К слову, специалисты утверждают, что 80% новомодных средств это маркетинговый ход и они могут даже причинить вред двигателю при неправильном применении. А потому, с присадками следует быть очень осторожным. Но все же важно знать, в чем отличие 92 бензина от 95-го, ибо незнание этого может привести к внеплановому ремонту мотора.

Чем же все таки отличается 92-ой бензин от 95-го

Эти две самые популярные марки топлива, естественно, имеют существенную разницу. Первое - это октановое число. Однако не следует думать, что 92-й бензин плохой, ибо есть такие автомобилисты которые считают, у 95-го качество выше 92-го и он не сможет навредить силовому агрегату. Однако в реальности все наоборот, ибо высшее горючее, обычно, основано на базе 92-го способом добавления в него разного рода присадок для повышения изооктанового числа. Именно по этой причине 92-й бензин многие специалисты считают намного чище его наиболее высочайших «собратьев» 95 и 98-го бензина.

Он чище оттого, потому что в нем меньше добавок. 95-й же до нужного уровня доводят сами заправщики, поскольку им дешевле его перемешать, нежели закупить продукт прямо с нефтеперегонного завода. Такая самоделка весьма опасна для мотора и запросто может его вывести из строя.

А что же рекомендуют автопроизводители?

Многие, и не без основания, полагают, что следует строжайшим образом соблюдать рекомендации производителей, которые отражены в техническом паспорте автомашины. Почему не рекомендуют их нарушать? Попытаемся выяснить.

Если по техническому паспорту для мотора предназначен 95-й бензин, то некоторые стараясь сэкономить заливают 92-й. Со временем это приводит к проблеме с движком, и уже, естественно, по вине самого автовладельца. Согласно закону физики, чем выше октан, тем будет ниже температура сгорания горючей смеси. Но при использовании низкооктанового горючего происходит обратное.

Такое приводит к прогоранию некоторых деталей и к быстрому внеплановому частичному или капремонту двигателя. Так что, если автомашина должна заправляться только 95-м бензином, то ее категорически нельзя «кормить» 92-м топливом, ибо это чревато и надо быть предельно осторожным.

А что может быть если горючее смешать?

Такое делать нельзя, поскольку ни 92-й ни 95-й, полностью в бензобаке не смешиваются. Смесь 95 + 92, как многие полагают, позволяет сэкономить, но следует еще и помнить, что будет причинен существенный вред движку, тем более если он рассчитан под 95-й бензин и выше. Случится это потому, что у этой пары видов бензина разная плотность. 92-ой залитый в пропорции 50% на 50% опустится на самое дно бензобака, а 95, напротив, поднимется. Так что, пока не закончится один вид топлива, второй будет оставаться в баке. И вновь, возвращаемся к уже сказанному выше про вредность 92-го топлива.

Если же автомашина рассчитана на 92-0й бензин и выше, то 95-м можно заправлять. Двигатель от этого не пострадает.

Итог

Из вышесказанного видно, что в таком вопросе, каким горючим лучше машину заправлять, огромную роль, как и прежде играют субъективные условия. Но подойти объективно, то в те агрегаты, которые предназначены для 95-го бензина лучше все же лить «родное» топливо, а в двигатели для 92-го вполне можно заливать горючее более верхней марки.

26.09.2017

cartechnic.ru

Какой бензин лучше для автомобиля: 92 или 95

Владельцы автомобилей с бензиновыми двигателями часто интересуются, какой бензин лучше, выбирая между марками продаваемого на АЗС топлива. Такая постановка вопроса отнюдь не риторическая, а имеет под собой совершенно практический смысл. Связано это с настройками силового агрегата, устойчивой и предсказуемой работой всех смежных систем, а также с финансовым вопросом: платить больше или не платить? Разберемся в сути вопроса.

Теоретическая часть

Цифры, указанные при маркировке топлива, указывают на вполне конкретные показатели и обозначают октановое число. Чем оно выше, тем топливо может больше сопротивляться самостоятельному воспламенению во время такта сжатия в цилиндрах двигателя. Это помогает уменьшить вероятность возникновения детонаций в работающем моторе. Под детонациями подразумевается ускоренное неконтролируемое сгорание топливной смеси, фактически взрыв.

Выбор бензина

Нужно знать, что октановое число применяется только лишь для бензинов, а для дизельных марок топлива в характеристиках участвует «цетановое число».

Определение цетанового числа существенно отличается от выявления октанового показателя.

Бензин, распространяющийся через розничную сеть, может иметь сейчас максимальный показатель по октановому числу – А 98. Но чтобы узнать, что лучше 92 или 95 заливать в бак конкретного автомобиля, понадобится получить консультацию от производителя.

Заводские рекомендации по топливу

Автоконцерны могут рекомендовать как конкретный вид топлива, так и диапазон допустимых значений. Узнать этот параметр можно в инструкциях, которые прилагаются к новым авто либо получить информацию на сайте производителя. Часто для оперативного доступа к таким данным на внутренней стороне крышки бензобака указаны точные разрешенные цифры по бензину.

Если необходимо выбрать одну марку, то будет обозначение, например, RON 92, а когда допускается диапазон, то бывает RON +95 или RON 92-95.

Инжекторные двигатели, установленные на авто рассчитаны на конкретную марку топлива. Здесь рекомендации от производителя будут однозначными. Выполняя такое требование, водитель обезопасит мотор, топливную систему, катализатор и продлит его эксплуатационный ресурс всего авто.

Обозначения на крышке бензобака

Модификации и манипуляции с топливом

Для изменения параметров топлива могут применяться присадки. С их помощью возможно увеличивать искусственным путем октановое число. Традиционно в нашей стране присадками именуют все добавки (легальные и не очень), домешиваемые в технические жидкости. Контрафактная продукция (часто бесполезная, а иногда и вредная) дискредитировала этот термин.

Отличие 95 бензина от 92 заключается в том, что марка А92 наиболее «чистый» продукт является заблуждением. Более высокие октановые числа некоторые недобросовестные продавцы зачастую получают за счет химических примесей, октан-корректоров. Доказать обратное можно только при проверке лабораторным путем.

Заполнившие рынок «увеличители октанового числа» не всегда соответствуют заявленным характеристикам.

Хотя судя по заявке должны увеличивать мощность, снижать расход и уменьшать детонационные свойства бензина.

Есть ситуации, когда без присадок авто не сможет ехать. Это бывает при заливке некачественного бензина. Определяется это по снижению мощности и появившимся посторонним звукам с моторного отсека. При этом присадки проверенного производителя могут спасти положение.

Добавление присадок в топливо

Основной враг качественного бензина – содержание серы.

Она способна как кариес медленно разъедать топливную систему. Но на рынке нет присадок, снижающих ее уровень в бензине. Поэтому, заливая «разбодяженную» смесь «псевдо А95», автомобилист рискует больше, чем когда заправляется качественным А92.

Маркетинговый А95

В последнее время легко встретить на АЗС продукт с приставками Премиум или Эко. Они предлагаются по более высокой цене. Обосновывается это наличием веществ, помогающим прочистить топливную систему, а также получить увеличенную мощность порядка 10%. Вряд ли стоит сильно надеяться на последнее.

Существует мнение, что присадки, помогающие очищать инжектор и клапана от нагара, ведут себя слишком агрессивно и приводят к быстрому износу механизмов и узлов.

В реальности процент таких добавок невелик. Поэтому топливо с этими компонентами можно периодически заливать в бак.

Максимальный 98-й

Бензин с таким октановым числом стоит использовать лишь в спортивных двигателях. Он разработан для высокотехнологичных силовых установок, имеющих защитное напыление на поршневой группе.

Применяется он исключительно по рекомендации производителя или компании, проводившей тюнинг машины.

Для автомобилей, неприспособленных к высокооктановому топливу, могут быть губительные последствия для мотора. При работе с ним часто возникают локальные перегревы, усиливающие деформацию металла. Также активнее прогорает клапана. Неприспособленные свечи воспламеняют смесь раньше времени, поэтому пламя распространяется быстрее, чем обычно.

Основные меры безопасности на АЗС

Заправка на станциях, имеющих логотип популярной торговой марки, не всегда является гарантией получения качественного бензина. Нефтяные компании обычно перепродают франшизу (право использования торговой марки) мелким компаниям. Нередки случаи сдачи в аренду небольших сетей АЗС. А в условиях аренды не всегда прописаны списки обязательных поставщиков.

Визуально отличить арендованные станции от родных, фирменных можно иногда по наличию дополнительных сетей магазинов на территории заправки.

Также в помощь будет виртуальная карта с указанием точек фирменных АЗС. Ее можно найти на сайте нефтяной компании.

Если есть возможность, то надо ограничиться посещением только проверенных станций. Таким образом снизится риск получения некачественного топлива. На неизвестных точках желательно заливать лишь ограниченный минимум.

Какой бензин выбрать

Вывод

Необходимо пользоваться рекомендациями производителей авто для заправки нужным видом топлива на проверенных АЗС. Допускается периодическое использование легальных присадок, очищающих топливную аппаратуру.

Большинство иностранных моторов адаптировано к применению отечественного А92.

Не стоит безосновательно использовать топливо с завышенным октановым числом для избегания повреждения двигателя.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Что лучше — 92 или 95 бензин? Выясняем какой бензин лучше!

Что лучше заливать в бак 92 или 95 бензин? 

Сегодня мы разберемся какой бензин лучше заливать в бак вашего авто — 95 или 92. В статье мы взвесим все "за" и "против" каждого из претендентов и подведем итог для того чтобы вы могли сделать правильный выбор топлива для вашего авто.Казалось бы, все очень просто лей то, что лучше (по мнению большинства), то, что дороже стоит или то, что указал в технических характеристиках производитель автомобиля. В принципе во всем мире именно так все и поступают, однако у нас в стране, не всегда можно верить тому, что написано, поэтому не всегда под маркой АИ-95 скрывается именно тот самый рекомендованный производителем 95-й бензин. Учитывая этот факт неудивительно, что многие, автомобилисты не хотят переплачивать за мнимое качество. А если к тому же речь идет об АЗС на окраинах, где контроль качества отсутствует как таковой, вместо того же 92-го вам могут влить, что угодно и доказать потом что-либо вам будет очень сложно. "Бадяжат" все, вопрос только в том сколько, а это уже зависит от наличия совести у того же владельца АЗС или отсутствия таковой. Хотя какая может быть совесть в вопросе "надувательства"? Что происходит после того как вы вливаете бензин плохого качества в свой бак, наверное, знает каждый, результат зависит от многих факторов. Во-первых, сколько вы заправите этого бензина, во-вторых, как долго вы будете заправляться этим топливом, а в-третьих — какой тип двигателя у вас. Одно можно сказать точно, что в любом случае ничего хорошего с таким топливом вас не ждет.

Какой бензин лучше каждый решает для себя руководствуясь какими-то своими познаниями, 92 или 95 или возможно 95-й с приставкой "Energy", "Pulse", "Mustang" и т. д. Поэтому моя сегодняшняя статья не боле чем рассуждение на тему, нежели какая-то четкая инструкция, которую необходимо соблюдать. Походив по форумах и послушав реальных людей, которые дают советы исходя из собственного опыта у меня сложилось свое мнение и взгляд на вопрос "Какой бензин лучше 92 или 95?". Если вам это интересно, то продолжайте читать... Если нет, спасибо, что зашли!

Скажу сразу, что не стоит вестись на вышеперечисленные англоязычные приставки, в большинстве случаев это всего лишь маркетинговая уловка для тех, кто верит в то что после заправки своего "Жигуля" он поедет как "Mustang". Хотя встречаются и такие АЗС где "модный" бензин назовем его так, оправдывает свое название, после заправки такого топлива, машина едет лучше, и быстрее. Но что хорошо для одного мотора не всегда хорошо для другого. Поэтому высокое октановое число "модного" бензина в некоторых случаях может навредить больше чем "разбадяженный" 92-й.

Основные отличия 92-го от 95-го

Две эти марки бензина наиболее востребованы автомобилистами, они безусловно отличаются друг от друга иначе зачем бы тогда их разделяли на два класса.

Первое отличие это — октановое число. У 92-го это число будет ниже, но это не значит, что качество бензина будет таким же. Качество как раз-таки будет нормальным поскольку 92-й среди специалистов принято считать более чистым по сравнению с 95-м. Последний кстати, если кто не знал делают именно из 92-го путем добавления различных присадок и добавок повышающих октановое число, законным этот метод считается, когда это делают нефтеперабатывающие предприятия. Хотя нередко встречаются случаи, когда не чистые на руку операторы АЗС или даже их владельцы проделывают эту операцию сами, "надувая" тем самым потребителя. Качество такого 95-го оставляет желать лучшего, но это выгодно с финансовой точки зрения для самих АЗС.

Рекомендации автопроизводителей

Придерживаться рекомендаций, которые указал в руководстве по эксплуатации производитель вашего авто безусловно необходимо, однако не у всех это руководство имеется, это в особенности касается бу-автомобилей которым больше 10-15 лет. Кроме того, как мы уже говорили, если вам рекомендован 95-й но вы видите и слышите, что машина лучше едет на 92-м к тому же если брать во внимание факт "разбадяживания" топлива на заправках, то думаю, что в данной ситуации можно отойти от правил.

Если же вы преследуете другую цель, например, экономию, и заливаете 92-й зная о том, что производитель вашего авто четко указал, что заправлять необходимо 95-м только потому, что он дешевле то вам следует задуматься вот над чем. Дело в том, что чем выше октановое число, тем ниже температура воспламенения бензина. Следовательно, заправляя 92-й вы возможно сами того не подозревая повышаете температуру воспламенения топлива что само по себе не есть хорошо, т. к. от более высокого температурного режима из строя могут выйти детали, которые являются температурозависимыми (поршни, клапана, прокладки, сальники и т. д.). От одного или двух заправок ничего думаю не случится, но если это войдет в привычку и вы сознательно будете лить себе 92-й, то как не крути внеплановые ремонтные работы по восстановлению двигателя или отдельных его частей вам гарантированы. Именно поэтому если для вашего авто предусмотрен 95-й лить в бак 92-й настоятельно не рекомендуется, по крайней если речь идет о регулярной заправке.

Что будет если смешивать 92-й и 95-й бензин?

По мнению социалистов и мотористов смешивать два типа топлива АИ-92 и АИ-95 нельзя поскольку несмотря на то, что оба типа топлива принадлежат к одному классу в баке они почти не смешиваются между собой. Такой "микс" по мнению некоторых убежденных "водил" позволяет сэкономить на топливе, однако это не так. "Миксуя" два вида топлива можно нанести вред двигателю, поскольку у каждого топлива своя плотность и в случае заправки в соотношении один к одному АИ-92 опустится на дно бака, а 95-й — поднимется вверх. В конечном итоге, ваш мотор сначала будет работать на 92-м, а потом на 95-м, то есть вы получите вышеописанный эффект, когда вы ездите на 92-м при том, что производитель четко указал вам использовать 95-й.

Если же двигатель вашего автомобиля должен потреблять 92-й или выше, то вы в принципе без особого вреда можете лить 5-й бензин, двигатель из-за этого страдать особо не должен, более того со слов мотористов и бывалых автолюбителей — улучшается тяга и работа двигателя.

Резюмируем

Если вы не знаете какой бензин лучше 92-й или 95-й, заливайте в бак, то, что рекомендует автопроизводитель, если же производитель указал, что можно использовать АИ-95 или АИ-92 — поступайте по своему усмотрению, лейте то, что вам больше нравится с финансовой точки зрения.

Если вы столкнулись с тем, что у вас топливо на нуле, а рядом есть только 92-й, но вам подходит только 95-й, то лучше не рисковать, разве что в случае крайней необходимости.

Если же вы все время заправляетесь 92-м, но на заправке нет такого бензина, смело можете лить 95-й, вреда от такого разовой заправки не будет. Если во время езды на 95-м вам понравилась работа двигателя и динамика автомобиля, проще говоря вы задумались о переходе на новый бензин с более высоким октановым числом, посоветуйтесь с дилером производителя вашего авто или хотя бы с мотористами. Будьте внимательны и осторожны т. к. в некоторых случаях 95-й залитый вместо 2-го приводит к нарушению работы двигателя, появляются стуки или металлический звон клапанов.

На этом у меня все, надеюсь ответил на ваши вопросы, и вы теперь точно знаете ответ на вопросы какой бензин лучше 92 или 95 и можно ли смешивать топливо разных марок. Спасибо тем, кто осилил статью до конца, а еще большая благодарность тем, кто дополнил меня или лайкнул ее используя кнопки, расположенные ниже. Всем Мира, и до новых встреч на Вопрос Авто.

uacar.net

Какой бензин лучше зимой в морозы? Рассмотрим марки 92 и 95. Развенчиваем мифы

Уже скоро наступят сильные морозы на большей территории России, в связи с этим автомобилисты к этому усиленно готовятся — выбирают зимнюю резину, утепляют авто, устраняют неисправность отопителей салона. Однако на десятках форумах муссируется еще одна тема, что нужно заливать другой бензин зимой и именно в морозные дни, чтобы как говорится — двигатель стартовал лучше. Самые распространенные марки которые продаются на всех АЗС, это конечно же 92 и 95, но какой из них лучше заливать? Лично я посоветовался с химиками и вот что получается, развенчиваем несколько мифов …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Современные машины в большинстве случаев рассчитаны на 92 и 95 бензины (мы уже давно позабыли о «76» и «80») именно эти варианты рекомендованы нашими производителями. Однако зачастую даже если производитель указывает «95» в инструкции по эксплуатации наши автолюбители заправляются «92», и не ощущают никаких проблем, немного экономят в деньгах. Но когда приходят морозы все опять возвращаются на «95» якобы он горит лучше, и поэтому машина будет стартовать лучше зимой! В этом есть какая-то логика, однако ситуация здесь немного иная, химики говорят совершенно обратное, но про это чуть позже …

Нечестные заправки

Если честно, то читатели сейчас скажут – «ой, а где у нас продается нормальный бензин? Где его соответствия?»

Ведь зачастую проведенные проверки на заправках показывают октановое число далекое от идеала, поэтому этот вопрос можно считать бессмысленным, ведь иногда 92 на одной АЗС, может оказаться лучше, чем «хваленный» 95 на другой —  с этим спорить я не буду, однако будем идеалистами и предположим что на всех федеральных АЗС качественное топливо, которое проходит полный контроль нашими властями. Поэтому этот вопрос все же остается открытым.

Указано — так и лей

Мои друзья используют то топливо, которое указано у них в «эксплуатации», они считают — что это лучший выбор. Опять тут спорить сложно, как мне кажется это самый правильный путь, ведь все настройки машины – прошивка в ЭБУ, инжекторы, топливный насос, тонко настроены именно на свое октановое число. Если льете другое, то это уже отклонение от нормы, к этому очень придирчивы некоторые европейские бренды авто, может просто загореться «ЧЕК ЭНДЖИН». Однако более дешевые или народные машины, имеют больший интервал, то есть они прекрасно жуют и «92», и «95». Поэтому как я писал выше, наши автомобилисты экономят и заливают более дешевый бензин, зачастую и в инструкции указывается два вида топлива. Теперь собственно к мифам, и что говорят химики.

Развенчание мифов

Часто встречается такое мнение – чем октановое число выше, значит, двигатель должен запускаться быстрее и лучше. Соответственно в морозы заливаем 95, а лучше 98 бензин. Как бы ответ найден, но не все так просто.

Может в советские времена, когда существовал АИ93, это могло бы «прокатить»! Потому как там были присадки на основе свинца, крайне вредные, но заставляли работать топливо «на полную». Сейчас он запрещен, а присадки в бензине основаны на спиртах или эфирах, именно благодаря им поднимают октановое число, горят они при более высоких температурах!

А это значит — что чем больше октановое число, тем сложнее бензину воспламениться. Ведь там больше спиртов и эфиров! Поэтому если в авто летом льет 95, то зимой можно попробовать 92. Однако это только при желании владельца и допуска производителя, если допусков у вас нет, то такой эксперимент крайне не рекомендуется!

Объяснить это также можно, ведь в «92-м» спиртов – эфиров меньше, а чистого бензина больше, значит — воспламеняемость гипотетически должна быть выше. Многие сейчас подумают, 92 просто супер вариант для зимы, но почему же тогда 95 стоит дороже?

Преимущества у последнего также очевидны, если утрировать: — из-за большего содержания присадок, он расходуется чуть меньше, также выхлоп более экологичный, что сейчас актуально, двигатель работает хоть не намного, но ровнее. Но зима и морозы вносят свои коррективы.

А может все это бред?

Может быть и так, ведь 80% владельцев машин, даже не задумываются над этим вопросом. Поэтому чтобы выявить победителя, стоит проделать кучу тестов, анализов и исследований, именно зимой в низких температурах.

И только тогда можно будет определить лучшую воспламеняемость именно определенного варианта. Поэтому сейчас жесткой привязки бензина и температуры не существует, но есть еще один очень интересный показатель, такое как — давление насыщенных паров бензина (ДНП).

Пару слов о ДНП

Этот показатель уже куда более интересный (еще его называют упругость пара), это из основных технических показателей бензина, уверенно можно сказать – что чем больше этот показатель, тем намного выше «воспламеняемость», а значит в морозы ваш автомобиль «запуститься» куда лучше!

Летние сорта бензина имеют показатель в 80 кПа, а вот зимние сорта обязательно должны приближаться к 90 – 100 кПа. Это примерно на 10 – 15 % облегчает пуск мотора в морозы!

Сейчас подробно я про него рассказывать не буду (все же тема сложная и обширная), возможно, скоро будет отдельная статья, но узнать его можно у операторов на АЗС, они должны его контролировать при приеме топлива каждый день.

Сейчас видео версия смотрим.

А ВЫ, каким топливом заправляетесь? Небольшое голосование.

На этом заканчиваю, думаю было познавательно, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Какой бензин лучше 92 или 95?

Вроде для многих вопрос кажется простым, и многие думают, что 95 бензин намного лучше 92, а уж, если залить в машину бензин 98, то она и вовсе должна «полететь». Конечно, залить бензин можно любой в бензобак, если не думать. Но, так делать не следует. Понятно, что для новичков это вопрос более актуальный, чем для опытных водителей. Водители более опытные, могут уже сравнивать поведение своего автомобиля после заправки его разным бензином и на разных АЗС. Ведь бензин с его октановым числом, обозначенным одинаковой цифрой, на разных заправках, далеко не одинаков. Так, что нужно знать, что следует лить в машину и где это делать.

92 или 95 бензин. Разбираемся, какой из них лучше

 А лучше всего, это бензин полностью настоящий. Именно с ним у нас на данный момент большие проблемы, думаю, это доказывать никому не надо. Если брать данные статистики, то они говорят, что рядовой автомобилист основную часть своего времени в поездках проводит в городе, или на загородных трассах не сильно далеко от города (обычно, не дальше 100-а километров). При таких поездках всегда можно заправиться на уже проверенной заправке. Одна или две таких проверенных заправок, наверняка, есть у каждого такого автолюбителя.

Выбираем АЗС

 Если Вы только приобрели себе автомобиль и до этого часто не ездили, то обязательно найдите для себя такие АЗС в Вашем городе и неподалёку от него. Это можно сделать даже через интернет. Просто нужно повнимательнее читать отзывы людей, быть поактивнее на форумах, задавая вопросы. Всё это поможет Вам определиться для себя с такими надёжными заправками. Если Вы купили автомобиль дизельный, то здесь нужно быть ещё более бдительными. Дизельное топливо в нашей стране по качеству очень часто ещё хуже, чем тот же бензин различных марок. Если Вы здесь «пролетите», то ремонт может быть весьма дорогостоящим.

Какой бензин всё-таки лучше заливать?

 Ну, вроде бы «добрые люди» помогли и с заправками для себя Вы определились. Бензин и дизельное топливо там качественные. Теперь решаем вторую задачу, какой же бензин лучше лить. Если у Вас машина дизельная, то здесь всё намного проще, выбор ведь, как говорят, невелик. Что касается бензина, то здесь выбрать всегда есть из чего. 92-й, есть 95-й, и на серьёзных заправках даже 98-й.

 Многие полагают, что 92-й гораздо лучше, вроде бы в нём и присадок поменьше и он почище. А вот, если заливать 95-й, то после него вроде бы остаётся нагар, свечи краснеют и есть какие-то ещё совсем не нужные последствия. Но, те, кто так думает, часто просто не догадываются, что наш «родной» 92-й, это в большинстве случаев всё тот же 80-й. Понятно, что есть и настоящий 92-й бензин, но найти его бывает непросто. А вот множество экспертиз, причём по всей России, и на разных АЗС, подтверждают наше высказывание о 80-ом бензине. То есть, то октановое число, которое заявляет заправка, достаточно редко соответствует действительности. Здесь уже не поспоришь.

 Но, всё равно, обязательно нужно для себя определиться, какой бензин нужно лить именно в Ваш автомобиль. Понятно, что для начала очень было бы хорошо просто изучить инструкцию к нему, что мало кто вообще делает у нас. Очень часто в эту инструкцию даже не нужно лезть. Такая информация написана на обратной стороне лючка бензобака на большинстве автомобилей. Именно там пишут, что нужно залить в бензобак данного автомобиля. Пишут «только 95-й», тогда всё очень просто. Только вот, наши люди иногда хотят обмануть тех умных людей, которые эту машину сделали, и залить в бензобак всё-таки бензин подешевле, то есть 92-й. Так делать не следует.

 Бывает, что в инструкции написано, что можно использовать 92, тогда решение только за Вами. Если Вы будете в этом случае лить 95-й бензин, а не 92-ой, то такому автомобилю это никак не повредит. В этом случае даже появятся определённые преимущества. Расход бензина уменьшится. Вполне возможно, что общая динамика Вашего авто станет лучше, когда двигатель будет работать в предельных режимах (это резкие ускорения, высокие обороты при езде и тому подобные режимы) его износ даже уменьшится. Что касается денег на заправку, то здесь будет примерное равенство между заправкой 92-м и более благородным — 95-м. Но, двигатель с 95-м «страдать» всё же будет меньше.

 Следует также обязательно учитывать, что бензин 92-й на сегодня в нашей стране, что называется, самый «ходовой». Именно поэтому и разбавляют и подделывают его гораздо чаще, чем тот же 95-й.

А может быть залить 98-й?

 Иногда мы бросаемся и в другую крайность, и льём бензин 98-й, тем более, если с деньгами проблем на данный момент нет. Думаем, что машина поедет ещё лучше. Но, всё-таки это перебор. Здесь Вы можете больше навредить двигателю Вашего автомобиля. Двигатели высокофорсированные, у которых степень сжатия весьма высока, вот главный потребитель 98-го бензина. Так что, лучше оставить это топливо для спортсменов и для любителей гоночных авто.

 Но, иногда есть смысл всё-таки залить такой бензин. Бывают случаи, что на заправке Вы залили какую-то непонятную смесь, и не 92-ой, и не 95-й, а вообще непонятно что. Ваш автомобиль в итоге, ехать просто не хочет. Он очень сильно, как говорят, «тупит» и невообразимым образом дёргается. Тогда такая «инъекция» 98-го бензина ему пойдёт на пользу. Налейте 5-10 литров, и Ваша машина будет чувствовать себя получше, хотя не намного. Но, после такой некачественной заправки, обязательно нужно заехать на СТО, чтобы там сделали диагностику Вашего двигателя, а также и всей топливной системы. Вот именно из-за подобных случаев, никогда не выкидывайте чеки, которые Вам дают на заправках. Всегда сохраняйте их.

Общий итог

 Надеюсь, что теперь Вы поняли какой бензин всё же лучше заливать именно в Вашу машину. Чтобы всё ещё раз полностью разъяснить, давайте всё ещё раз повторим.

    1. Общаемся с людьми, ищем всю информацию о нужных нам заправках, подбираем для себя наиболее удобные с точки зрения их расположения.
    2. Отдаём предпочтение бензину 95-му. Если не всё так для Вас однозначно, то можно экспериментировать с 92-и и 95-м. Обкатываем их в разных режимах, и всё проверяем буквально на себе, вернее на своём автомобиле.
    3. В большинстве случаев нужно всегда заливать бензин только на уже хорошо проверенных Вами АЗС. Их должно быть одна или две.
    4. Если Вам всё-таки свой автомобиль уберечь не удалось, Вы залили в него непонятно какой бензин, и Ваша «ласточка» отказывается нормально ехать, то влейте в бак 5-10 литров 98-го бензина. Далее, обязательно едем на СТО, и диагностируем машину.

seite1.ru


Смотрите также