Бензин 95 какой бывает


Виды бензина – описание и характеристики + видео

1 Октановое число

Получение происходит при нагреве нефти и выделении из нее легко испаряющихся частиц. Нагревают при различных температурах и, соответственно, образуются продукты разного сорта. Для получения первосортного вещества необходимо производить нагрев нефти до 100°С.

Чтобы обеспечивать отличную работу двигателя, каждый вид энергоресурса должен соответствовать определенным требованиям.

Эксплуатационный параметр включает в себя такое качество, как хорошая испаряемость (когда при различных пределах температур образуется однородная смесь из топлива и воздуха с оптимальным составом).

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Заправка машины бензином

Умение топлива противостоять самовозгоранию при сжатии называется детонационной стойкостью. Величина, характеризующая ее, не что иное, как октановое число. Оно показывает, какое количество изооктана содержится в его смеси с н-гептаном. Два углерода с противоположными свойствами. Изооктан тот, который горит, но не взрывается, н-гептан, наоборот, стремится к взрыву. Какой бывает бензин, если в нем содержится различное количество таких элементов?

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Октановое число (ОЧ) изооктана принимают за 100%, а ОЧ другого приравнивают к нулю.

Для определения используют одноцилиндровый двигатель, в котором изменяется степень сжатия. Заливая образец топлива, с помощью измерения выявляют детонацию. Чтобы получить тот же уровень этого свойства, добавляют в различных пропорциях смесь изооктана и н-гептана. Октановое число в такой смеси и есть доля изооктана в нем.

Одноцилиндровый двигатель

Такие числа принадлежат разному виду. По способу определения их делят на исследовательское и моторное число. Различие состоит в тонкостях испытываемых нагрузок. В первом случае поведение вещества при малых и средних нагрузках, во втором же, наоборот, при больших.

Октановое число является одним из классификаторов сортов бензина.

Самые распространенные марки это АИ-76, АИ-91, АИ-93, АИ-95. Маркировка их обозначает, какой метод применялся при определении величины сопротивления детонации и само октановое число. Правила обозначения были определены Государственным стандартом для верного распознавания марок. Отображается как три группы знаков:

  1. Первые буквы АИ или А (класс автомобильный, способ определения октанового числа, И - исследовательский, А - моторный).
  2. Октановое число.
  3. Экологический класс бензина.

Для моторов, у которых степень сжатия низка, подходят марки нефтепродукта с октановым числом не больше 80 единиц.

Для автомобилей с высокой степенью сжатия - не меньше 90. Цвет жидкости никак не изменяется от вида находящегося в нем различного количества октана, потому для отличия марок добавляют безопасные красители (желтый, оранжево-красный, синий).

2 Повышение качества бензина

Повысить детонационную стойкость означает улучшить качество этого продукта. Достигается это за счет увеличения высокооктановых компонентов. Из-за дороговизны такого процесса используется более дешевый метод. Он заключается в добавлении в состав специальных химических образований - антидетонаторов. Одним из самых распространенных веществ с подобными свойствами является тетраэтилсвинец (ТЭС). Обычно его добавляют вместе с выносителем для того, чтобы предупредить в двигателе нагар. Удаляются они с отработавшими газами. Попадая в окружающую среду, соединения свинца отравляют все, что возможно. Подобный антидетонатор называется этилированным и его окрашивают в разные цвета, чтобы предупредить об опасности отравления.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Антидетонатор для бензина

В противоположность - низкое качество характеризуется большим содержанием парафиновых углеводородов (атомы соединены в виде прямой цепочки). Те же углероды, но с разветвленной цепью повышают октан в смеси.

3 Другие разновидности бензина

Невероятно большими требованиями к качеству получаемого продукта отличается авиационный бензин. Его октановое число намного больше. Такая смесь определяется способностью сопротивляться взрыву, фракционным и углеводородным составами.

Такой продукт производят через прямую перегонку нефти с добавками (или без них) различных присадок или этиловой жидкости.

Авиационный бензин

Маркируются они также по установленным правилам ГОСТа и записываются в виде дроби. Где ОЧ на бедной смеси в числителе, а на богатой - в знаменателе.

Продукты нагрева нефти с малым содержанием серы или легкокипящие используются в веществах, способных растворять другие, в промышленности по производству резины и лака, для извлечения вещества из раствора масел растительного происхождения. Они еще имеют название "экстракционные бензины" (температура нагрева при производстве 70-95°С). Такие же разновидности вещества, но с более низкой температурой кипения при производстве используются в жарком климате.

Часть жидкой смеси нефти с температурой выкипания до 180°С называют нафтой, в состав которой в большей мере входят нормальные парафины. Производство их свойственно, как и всем остальным видам, методам перегонки, но с добавкой малого количества вторичных частей смеси. Используется как сырье термического разложения соединений органики для получения этилена на предприятиях нефтехимического производства.

Перечисленные виды бензинов составляют малую часть от всех существующих. Классифицируется этот продукт не только по содержанию в нем октана, но и с учетом промышленно-бытовых свойств.

tuningkod.ru

БЕНЗИН — какой он есть

Каким бывает бензин ?

Что за вопрос ? Бензин бывает 76-й, 92-й, 95-й, 98-й, 100-й — так ответит большинство автолюбителей и будут неправы.

Для начала очень важно понять, что такое бензин !

Бензин — это горючая смесь лёгких углеводородов — обычный углеводородный состав бензина – молекулы длиной от C5 до C10.

То есть «Бензин» — это не некий уникальный продукт с единственно возможным составом, это общее название жидких горючих смесей углеводородов.

Бензины отличаются друг от друга, как по составу, так и по свойствам, а также и по способу производства: «натуральный» бензин — это самая легкая из жидких фракций нефти получаемая путем ее возгонки, однако существует еще и «бензин из попутного газа«, и «крекинговый бензин«.

Бензины используют не только в качестве топлива — до появления бензиновых двигателей (двигателей Отто) бензин продавали в аптеках и использовали как антисептик, для полосканий горла при простуде.

Затем спектр применения бензинов расширился: бензин применяется для бытовых целей, как абсорбент, олигомеризат, для производства искусственной кожи, для печатных красок, для экстракции растительных масел, в металлургии …

Всем известный «Уайт-спирит», использующийся как растворитель для краски — это тоже бензин, но не такой, который можно использовать в качестве автомобильного топлива !

Каждый нефтеперерабатывающий завод производит много разных фракций бензина — для разных применений.

Для качественного автомобильного топлива можно использовать только определенные фракции бензина, которые отвечают ряду требований, наиболее известные из которых это концентрация смол (не более 5 мг/л), массовая доля серы (не более 0,05%) и октановое число.

А-95, А-98, а может … А что означает буква А и эти цифры — знаете ? Точно знаете ?? Не уверен !!!

Начну с того, что буква «А» в обозначении бензина означает «Антидетонационная стойкость».

История эта началась в 1927 году, когда некий Грэхэм Эдгар — американский химик — предложил измерять «склонность к детонации» (взрыву) по 100-бальной шкале: за «0» был принят гептан (в смеси с воздухом чрезвычайно взрывоопасен), а за 100  — изооктан (в смеси с воздухом отлично горит, но не детонирует — то что надо для двигателя). От слова «изооктан» произошел и термин «октановое число» (ОЧ).

Для определения ОЧ существуют два метода — исследовательский и моторный. Раньше, при Советском Союзе, бензин с ОЧ, измеренным по исследовательскому методу, маркировался «АИ«, а по моторному — «А«.

Установка для измерения ОЧ (октанового числа) используется одна и та же — одноцилиндровый мотор, но только в исследовательском методе этот мотор работает на низких оборотах и бензо-воздушная смесь подается холодной, а в моторном методе обороты двигателя выше и смесь подогревается до 149 ОС, что делает ее (смесь) более склонной к детонации, а условия работы двигателя ближе к реальным.

Моторный метод всегда показывает более низкое октановое число, при этом он ближе к реальным режимам эксплуатации современного автомобиля с двигателем высокой степени сжатия и с высокими оборотами максимальной мощности.

Помните — раньше на всех заправках продавался бензин «АИ», а сейчас только «А», но на самом деле абсолютно все бензины, продаваемые сейчас на заправках, являются «АИ» !!!

Покупая на заправке бензин А-95, А-98 Вы на самом деле покупаете АИ-95 и АИ-98, то есть их «реальное» октановое число минимум на 9-10 единиц меньше заявленной цифры: А-95 — на самом деле имеет ОЧ 85, А-98 — ОЧ всего 88 !!!

Вопрос второй — как «делается» октановое число бензина ?

Современный топливный бензин —  это головоломка-пазл: из каких «кусочков» его сделали — настоящая загадка для потребителя !

Согласно современному определению, «бензин» — это смесь легких углеводородов с температурой кипения от 33 до 205 ОС: нефть пропускается через перегонный куб, при каждом прогоне температура нефти повышается и из нее возгоняются все более тяжелые фракции, каждая из которых называется бензиновой фракцией, но каждая обладает разными свойствами !

Например, самые легкие (первые) фракции очень легко испаряются, облегчая запуск холодного двигателя, но при прогреве двигателя вызывают детонацию — ОЧ легких бензинов не выше 60.

Тяжелый бензин, получаемый возгонкой при высокой температуре, хуже испаряется, а следовательно и хуже горит, при этом попадающие из цилиндров в масло несгоревшие остатки тяжелого бензина весьма серьезно портят моторное масло.

Товарный топливный бензин — это смесь различных фракций бензина с различными свойствами.

Не каждая фракция бензина допустима к применению в автомобильном топливе !!!

В топливном бензине кроме самих бензиновых фракций используются еще и присадки — в первую очередь для повышения ОЧ (октанового числа, если кто забыл), ведь «родного» бензинового ОЧ 60 или даже 80 в улучшенных бензинах явно недостаточно для современных двигателей.

Для повышения октанового числа двигателя служат следующие вещества:

— Тетра-Этил Свинец (ТЭС) — ТЭС даже в небольших количествах значительно повышает ОЧ, однако производство и применение этилированного свинца в настоящее время запрещено по экологическим соображениям;

— Ферроцены — металло-содержащие присадки: очень быстро выводят из строя свечи зажигания и катализатор, так как из-за них образуется токопроводящий железистый (красный) налет. Такие присадки не запрещены «по экологии», но производителями качественного топлива не используются.

— Эфиры — сложные химические вещества на базе спиртов: основной их недостаток — это сниженная теплотворная способность, то есть добавление значительного количества эфиров в бензин снижает развиваемую двигателем мощность. Кроме того эфиры очень сильно испаряются и быстро улетучиваются из бензина, соответственно после испарения эфиров ОЧ снижается.

— Алкилаты — эти вещества обладают стабильностью и высоким октановым числом по моторному методу — их добавление в бензин приводит к реальному и стабильному повышению октанового числа топлива !

Алкилированные бензины — самые лучшие, в Советском Союзе их производили только для правительственных гаражей и спецмашин.

Главный недостаток — самая высокая цена из всех вышеперечисленных аналогов.

Таким образом, тот бензин А-95, который Вы покупаете на заправке, может быть:

A) «из прямогонной фракции с октановым числом 60 + лошадиная доза эфиров для повышения ОЧ» — такой бензин «с завода» будет действительно обладать октановым числом 95 (85 по моторному методу), но за время транспортировки до базы импортера, за время хранения на базе, а потом и в цистернах на заправке, да и в бензобаке Вашего автомобиля эфиры будут испарятся и фактически ОЧ топлива в баке будет всего около 76 вместо оплаченных 95.

или

Z) оптимизированной смесью различных бензиновых фракций с применением алкилатов, с ОЧ 95 (93-95 по моторному методу), которая не теряет свои параметры за время хранения и обладает максимальной теплотворной способностью, то есть развивает максимальную мощность в двигателе.

Это два крайних случая: «A» — самый некачественный и дешевый, «Z» — самый качественный, но самый дорогой бензин.

Конечно-же вариантов на самом деле может быть очень много, с применением тех фракций бензина, которые для топлива вообще нельзя использовать, но импортеру очень хочется купить подешевле, с применением ферроценов, чтобы на базе или прямо на заправке из завезенного 95-го сделать 98-й …

Одно могу сказать уверенно — бензина типа «Z» Вы в Молдове точно нигде не найдете !

И еще одно немаловажное замечание: даже «надежный производитель», типа Vlom-Bedrom или JUK-Oil, не может быть гарантией качества, потому-что покупаем мы на франчайзинговой заправке, а директору/владельцу заправки тоже хочется кушать и очень часто бензин «закупают слева и бодяжат на месте».

К чему приводит применение тех «вариантов», которые нам продают на заправках ?

1. Тяжелые фракции бензина склонны к быстрому окислению и осмолению и образуют отложения в топливопроводах и в форсунках, а также на клапанах, поршнях, в выхлопной системе.2. Бензольные фракции портят все резиновые и пластиковые детали топливной системы, что приводит к возникновению течей, повышает износ насосов и цилиндро-поршневой группы.3. Легкие фракции способны образовывать паровые пробки при прогретом двигателе и/или жаркой погоде — двигатель глохнет, насосы блокируются и изнашиваются.4. Легкие фракции очень склонны к детонации.5. Применение ферроценов для повышения ОЧ губит свечи за 2.000 — 5.000 км.6. Применение эфиров для повышения ОЧ делает бензин нестабильным — эфиры быстро испаряются и октановое число уменьшается, а это ведет к детонации.7. Даже «слабенькая» но регулярная детонация приводит к эрозии стенок цилиндров, поршней и клапанов и приводит к серьезным поломкам.8. Постоянная слабая детонация приводит к падению мощности двигателя, увеличивается расход топлива.9. Постоянная слабая детонация приводит к тому, что по датчику детонации зажигание устанавливается на более позднее и смесь не успевает сгорать полностью в цилиндре, а догорает в коллекторе, приводя к прогару клапанов, коллектора, разрушая катализатор. Крошки разрушенного катализатора в некоторых случаях засасываются в цилиндры, провоцируя быстрый абразивный износ цилиндро-поршневой группы.

Что-же можно предпринять, как избежать проблем, связанных с некачественным бензином ?

Разумеется, самое лучшее решение — применение только высококачественного бензина, однако даже высококачественный бензин хоть и не губит топливную систему и двигатель, тем не менее  достаточно быстро засоряет инжекторные форсунки: бензин, будучи нефтепродуктом, при нагреве образует смолистые вещества, которые откладываются внутри каналов форсунок и снижают эффективность распыла.

Это приводит к тому, что даже совершенно новый исправный двигатель на качественном бензине через 10-20 тыс. км пробега теряет от 6 до 10 % паспортной мощности.

Поэтому мы рекомендуем в любом случае:

во-первых, производить периодическую очистку всей топливной системы при помощи специализированного препарата Xenum Complex Petrol Conditioner — такая чистка производится каждые 10 — 20 тыс. км.

Этот препарат обладает огромными преимуществами по сравнению с обычными чистками инжекторов при помощи сильных растворителей и ультразвука:

  • очищаются не только инжектора, но и вся топливная система, таким образом полностью исключается возможность повторного засорения инжекторов грязью, вышедшей из бака либо из топливопроводов;
  • Complex Petrol Conditioner не содержит агрессивных растворителей и потому не разрушает пластиковые и резиновые детали и прокладки топливной системы, не разрушает масляную пленку в цилиндрах и не увеличивает износ двигателя, не требует замены масла после промывки;
  • Complex Petrol Conditioner содержит в составе высокоэффективные моющие, а также смазывающие компоненты, которые не только вымывают грязевые отложения, но и смазывают насосы, особенно высокого давления, что не только снижает их износ, но и повышает эффективность работы;
  • Complex Petrol Conditioner содержит в составе алкилаты, что не только повышает октановое число, но и увеличивает максимальную развиваемую двигателем мощность;
  • применение Complex Petrol Conditioner очень просто и не требует вмешательства в топливную систему — препарат заливается в топливный бак.

во-вторых, регулярно (при каждой заправке) применять препарат Xenum Multi Petrol Conditioner, который надежно предохраняет топливную систему от загрязнения и коррозии, а также повышает качество топлива и его октановое число на несколько единиц.

Multi Petrol Conditioner  — это супер-концентрат, который применяется в количестве всего 1 мл на 1 литр бензина, при этом специальный встроенный дозатор очень облегчает дозировку.

Multi Petrol Conditioner содержит в составе моющие и смазывающие вещества, что защищает всю топливную систему, включая форсунки, от засорения, а насосы — от износа, а также алкилаты, повышающие октановое число топлива.

Регулярно применяя Complex и Multi Petrol Conditioner Вы гарантированно получаете:

  • чистоту топливной системы
  • снижение износа всех элементов топливной системы, а также ЦПГ (цилиндро-поршневой группы)
  • достигаете максимальной эффективности работы двигателя
  • снижаете расход топлива
  • получаете огромное удовольствие от комфортной и надежной работы двигателя !

и кроме того

  • получаете дополнительную защиту от применения недостаточно качественного топлива с АЗС.

Кроме того, для двигателей с высокой степенью сжатия, для бензиновых двигателей с турбо-наддувом, для высокофорсированных двигателей мы предлагаем регулярно применять Xenum Octane Booster.

Будучи очень концентрированным, Xenum Octane Booster требует очень низкой дозы — всего 1 мл / 1 л топлива, но при этом гарантированно повышает ОЧ на 4 единицы, что является очень высоким показателем эффективности !

Xenum Octane Booster не содержит Тетра-Этил Свинец или Ферроцены и не оказывает негативного влияния на детали, узлы и агрегаты любых бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

www.lubrico.md

это... Виды бензина, их особенности

Автомобиль представляет собой сложную систему механизмов, которые требуют правильного ухода и соблюдения рекомендаций по эксплуатации. Их устанавливает производитель и указывает подробно в виде списка в инструкции.

Бензин – это, как известно, топливо. От его качества и основных характеристик зависит долговечность работы автомобиля. Если горючее подобрано в соответствии с требованиями мотора, двигатель потребует ремонта или замены еще нескоро. Поэтому, применяя качественный бензин с требуемым набором характеристик, водитель может значительно снизить затраты на обслуживание своей машины.

Сегодня существует множество разновидностей топлива для двигателя. В чем их отличие, помогут разобраться советы опытных автолюбителей и технологов. Сделать правильный выбор в этом случае будет просто.

Общая характеристика

Бензином называется смесь, получаемая в результате перегонки нефти. Она предназначена для двигателей внутреннего сгорания. Воспламенение в системе происходит принудительно. Бензин «Форда», «Опеля», «Лады» и т. д. может отличаться по ряду характеристик. Это связано с разницей в составе топлива.

Выкипает бензин при нагреве от 28 до 215 ºС. Выделяют автомобильные и авиационные разновидности. В последние годы значительно увеличились требования к экологической чистоте бензина. Поэтому в его составе было снижено количество соединений серы, а также ароматических углеводородов.

Основными характеристиками, которые определяют область применения топлива для автомобилей, являются фракционный состав, детонационная и химическая стабильность, давление насыщенных паров и т. д. Перед покупкой той или иной разновидности следует ознакомиться с основными свойствами топлива.

Детонационная стойкость и октановое число

Пламя в двигателе распространяется в норме со скоростью 20-30 м/с. В некоторых случаях она может значительно возрасти (до 1500-2500 м/с). В этот момент возникает детонация. Она влияет на работу двигателя. Образуется волна, которую создает бензин. «Опель», «Пежо», «Мерседес» или автомобиль любой другой марки при возникновении такой ситуации начинает перерасходовать топливо.

Детонация снижает мощность двигателя. При этом прогорают его выхлопные клапаны и поршни. Чтобы обозначить стойкость топлива к детонации, используют октановое число. Для его определения в процессе разработки и создания бензина производитель проводит испытания при нагруженных и легких условиях.

Методы определения октанового числа

Бензин – это топливо, которое в процессе работы двигателя смешивается с воздухом в определенной пропорции. Октановое число может определяться двумя основными способами. Это исследовательский и моторный метод. В первом случае испытания проводят при небольших нагрузках, а во втором – при высоких оборотах и температуре нагрева.

По способу испытания виды бензина разделяют на 2 основные группы. Первая из них может иметь в маркировке букву «И». Это значит, что октановое число было установлено при помощи исследовательского подхода. Если маркировка включает в себя букву «А», это значит, что замер предела детонации производился моторным способом. Октановое число может быть установлено двумя этими способами одновременно. Маркировка в этом случае имеет буквы «АИ».

Классификация по октановому числу

Определяясь на заправке с вопросом "какой бензин лучше всего заливать в двигатель", следует рассмотреть общепринятую классификацию по октановому числу. В ее основе лежит исследовательский метод.

Согласно ей, существует 4 вида бензина. Различают «Нормал-80», «Регуляр-92», а также «Супер-98» и «Премиум-95». Наряду с АИ-80 первая разновидность предназначена для двигателей грузовых автомобилей.

Вместо этилированного бензина А-93 в легковых машинах сегодня принято применять «Регуляр-92». Для зарубежных автомобилей, мотор которых изготовлен по всем европейским нормам и требованиям, принято использовать «Супер-98» или «Премиум-95». Это топливо способно продлить срок эксплуатации механизмов двигателя иномарки, а также полностью соответствует высоким экологическим требованиям.

Качество бензина

Владельцы иномарок, например «Мерседеса», «Форда», «Пежо», бензин для которых должен соответствовать высоким европейским стандартам, озадачиваются вопросами повышения качества отечественного топлива.

В нашей стране также существует практика повышения качества топлива и октанового числа при помощи специальных добавок. Это антидетонационные компоненты. Чтобы предупредить образование нагара в двигателе, их применяют в сочетании с выносителем.

Антидетонаторы содержат свинец. Испаряясь из двигателя с выхлопными газами, эти вещества попадают в окружающую среду, отравляя ее. Поэтому применение подобных технологий является довольно сомнительным методом. Лучше изначально приобретать бензин высокого качества, который соответствует экологическим требованиям.

Неправильно выбранное топливо

Стараясь выбрать лучший бензин для своего автомобиля, многие водители все же допускают ошибки. Каждый производитель калибрует мотор под определенный тип смеси. Если вся система, микропроцессоры и датчики рассчитаны на «Премиум-95», двигатель не сможет полноценно работать на «Нормал-80».

При этом датчик детонации при нагрузках, резких ускорениях будет постоянно срабатывать. Это становится причиной неустойчивой работы мотора, снижения его динамики. Если датчик детонации работает неправильно, силовой агрегат может перегреваться. Клапан и поршни при этом разрушаются гораздо быстрее. Расход топлива начинает увеличиться. Ремонт двигателя и прочих систем обойдется дороже, чем постоянно заправлять машину бензином требуемого класса.

Как оценить качество бензина?

Недобросовестные продавцы могут самостоятельно менять химический состав топлива для получения большей прибыли. Чтобы не стать жертвой обмана, следует приобретать топливо у проверенных реализаторов.

Бензин – это, как известно, расходный материал, от которого зависит работа автомобиля. На его качестве экономить нельзя. Проверку можно провести самостоятельно. Для этого бензин наливают в прозрачную емкость. Вещество должно быть бледно-желтого цвета без примесей.

Если в емкость добавить марганцовки, топливо не должно стать розовым. В противном случае изменение окраски свидетельствует о разбавлении его водой. На некоторых фирменных заправках во избежание подделок бензин окрашивают разными средствами.

Если нанести каплю горючего на ладонь и растереть ее, не должно остаться жирного следа. Иначе это говорит о примеси дизельного топлива. Также должен насторожить любой запах, нехарактерный для нефтепродуктов.

Химические качества хорошего бензина

В поисках ответа на вопрос о том, сколько бензина следует залить в бак, нужно тщательно изучить инструкцию по эксплуатации. Эти параметры производитель четко прописывает в данном документе.

При сгорании должно выделяться максимальное количество тепла. Причем термодинамические характеристики также должны быть высокими. Качественный бензин легко прокачивается по трубопроводам и механизмам мотора. Этот показатель не должен снижаться в условиях низких температур, запыленности. Оптимальный показатель испарения позволяет длительно хранить бензин и обеспечивать его быстрое возгорание при работе мотора.

Также хороший продукт защищает элементы системы от коррозии. Современное высококлассное топливо ко всему прочему должно быть экологически безопасным. Элементы распада не должны отравлять окружающую среду.

Мнение экспертов

Чтобы приобрести качественный бензин, эксперты советуют придерживаться ряда рекомендаций. Это позволит избежать обмана со стороны продавцов, сохранить работоспособность двигателя на долгое время. В первую очередь нужно обратить внимание на репутацию реализатора. На заправках, которые дорожат своим именем, никогда не будут продавать низкопробный бензин.

В подобных точках продажи топлива обязательно есть уголок покупателя, а также соответствующая документация о праве реализовывать бензин. Даже на старых, но качественных заправках выполнен ремонт, есть соответствующая разметка, предупреждающие таблички и указатели.

Должна насторожить неоправданно низкая стоимость бензина. На качестве этого продукта, как уже было сказано выше, не стоит экономить.

Учитывая рекомендации экспертов и технологов, можно сделать вывод, что бензин – это топливо для двигателя внутреннего сгорания, от правильности выбора которого зависит долговечность работы мотора.

fb.ru

Чем отличаются разные марки бензина

Для начала давайте рассмотрим процесс сгорания бензина в двигателе. Это сложный физико-химический и технологический процесс, связанный с выполнением противоречивых требований. Прежде всего, карбюрация — смешение бензина с воздухом. Если топливная смесь бедна, то есть в ней много воздуха и мало топлива, то температура горения и, следовательно, температура рабочего тела (продуктов сгорания) в двигателе снижаются. А эффективность всякой тепловой машины” в том числе и двигателя внутреннего сгорания, зависит как раз от перепада температур рабочего тела в начале и конце рабочего процесса. Это непреложное требование термодинамики. Кроме того, при работе на бедной топливной смеси снижается мощность двигателя, повышается интенсивность закоксовывания цилиндров, поршней и клапанов, снижается КПД...

Лучше всего сжигать топливную смесь с минимальным избытком топлива. Но необходимо обеспечить равномерность горения, не допускать его взрывного характера.

Октановое число

Показатель, характеризующий детонационную стойкость топлив для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (триметилпентан) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний. Изооктан трудно окисляется даже при высоких степенях сжатия, и его детонационная стойкость условно принята за 100 единиц. Сгорание в двигателе н-гептана даже при невысоких степенях сжатия сопровождается детонацией, поэтому его детонационная стойкость принята за 0. Для бензинов с октановым числом выше 100 создана условная шкала, в которой используют изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца.

Испытание топлива

Испытания на детонационную стойкость проводят или на полноразмерном автомобильном двигателе или на специальных установках с одноцилиндровым двигателем. На полноразмерных двигателях при стендовых испытаниях определяют т.н. фактическое октановое число (ФОЧ), а в дорожных условиях — дорожное октановое число (ДОЧ). На специальных установках с одноцилиндровым двигателем определение октанового числа принято проводить в двух режимах:

1. более жесткий (моторный метод)2. менее жесткий (исследовательский метод).

Октановое число топлива, установленное исследовательским методом, как правило, несколько выше, чем октановое число, установленное моторным методом. Точность определения октанового числа, более правильно именуемая воспроизводимостью, составляет единицу. Это означает, что бензин с октановым числом 93 может показать на другой установке при соблюдении всех требований метода определения октанового числа (ASTM D2699, ASTM D2700, EN 25163, ISO 5163, ISO 5164, ГОСТ 511, ГОСТ 8226)совсем другую величину, например 92. Существенным является то, что обе величины, 93 и 92, являются и точными, и правильными и при этом относятся к одному и тому же образцу топлива.

Виды октановых чисел: ОЧИ и ОЧМ

Исследовательское октановое число (ОЧИ) определяется на одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия, называемой УИТ-65 или УИТ-85, при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин. Оно показывает, как ведет себя бензин в режимах малых и средних нагрузок.

Моторное октановое число (ОЧМ) определяется так же, но частота вращения коленвала повышается до 900 об/мин, а смесь предварительно подогревается. Оно значительно меньше, чем ОЧИ. ОЧМ характеризует поведение бензина на режимах больших нагрузок.

Значения октанового числа

Бензины ОЧМ ОЧИ
Бензины прямой перегонки 41-56 43-58
Бензины термического крекинга 65-70 70-75
Бензины каталитического крекинга 75-81 80-85
Бензины каталитического реформинга 77-86 83-97
Бензин АИ-80 76 80
Бензин АИ-92 83

92

Разность между этими октановыми числами характеризует чувствительность топлива к режиму работы двигателя.

Распределение октанового числа

Поскольку при эксплуатации полноразмерного двигателя при переменных режимах происходит фракционирование бензина, необходимо раздельно оценивать детонационную стойкость его различных фракций. Октановое число бензина, с учётом его фракционирования в двигателе, получило название «распределение октанового числа» (ОЧР). В связи со сложностью определения октанового числа на двигателях, разработаны методы косвенной оценки детонационной стойкости по физико-химическим показателям и характеристикам низкотемпературной реакции газофазного окисления, имитирующего предпламенные процессы.

Углеводороды, которые содержатся в топливах, значительно различаются по детонационной стойкости:

Наибольшее октановое число имеют ароматические углеводороды и парафиновые углеводороды разветвлённого строения, наименьшее октановое число имеют парафиновые углеводороды нормального строения. Топлива нефтяного происхождения, полученные каталитическим риформингом и крекингом, имеют более высокие октановые числа, чем полученные при прямой перегонке.

Для повышения октанового числа топлив используются высокооктановые компоненты и антидетонационные присадки.

Чуть ли не каждая АЗС имеет свои марки и сорта. Если собрать их вместе, получится довольно пестрая н непонятная картинка. На одной заправке предлагают А-76 и А-92. На другой Аи-76 и Аи-92. На третьей и вовсе незнакомые А-80, А-92 и А-95. Что за этим? Откуда выискались все эти "монстры" и можно ли им доверять?

Кто таков, к примеру, А-80 и чем он отличается от АИ-80? Почему на одной бензоколонке продают А-92, а на соседней, через дорогу - АИ-92?

Какие стандарты ныне действуют (и действуют ли вообще) и что можно заливать в бак своей машины, чтобы не угробить двигатель?

Как известно еще с прежних времен, буква "А" в маркировке бензина означает, что он автомобильный, а следующие за ней цифры октановое число, показывающее детонационную стойкость топлива. Известно и то, что октановое число определяется двумя методами - моторным и исследовательским. В последнем случае к "А" добавляют "И". (Именно прописную, большую.) Самые распространенные у нас бензины - А-76 (с октановым числом по моторному методу) и АИ-93 (по исследовательскому). При этом число 93 по исследовательскому соответствует числу 85 по моторному и, стало быть, разница между "девяносто третьим" и "семьдесят шестым" бензинами составит 9, а не 17 единиц, как это может показаться человеку несведущему. При этом строгой математической зависимости или каких-либо переводных коэффициентов между двумя методами не существует, поскольку каждая марка бензина имеет свой фракционный состав, а каждая фракция при различных методах испытаний ведет себя по-разному. Дальнейшее нам разъяснили во Всероссийском научно-исследовательском институте по переработке нефти (ВНИИ НП).

В России до сих пор действует ГОСТ 2084-77, регламентирующий основные показатели бензина, согласно которому марки А-72 и А-76 имеют детонационную стойкость (октановое число) по моторному методу соответственно 72 и 76, а АИ-93 и АИ-95 - 85, и что по исследовательскому методу первые два не нормируются, а вторые имеют числа "93" и "95". Из документа также следует, что все неэтилированные марки бензинов должны содержать свинца в одном кубическом дециметре не более 0,13 грамма, а все этилированные - не более 0,17.

Изменение № 5, введенное в указанный ГОСТ, исключило производство и продажу этилированного "девяносто третьего" (имевшего содержание свинца 0,37 г на куб. дм) и ввело неэтилированный АИ-91 (по моторному методу - 82,5) с содержанием свинца не более 0,013 г на куб. дм. Вот, собственно, и все нормы. Законы. Правила.

А теперь обратимся к недавней истории, которая помогает понять причины возникшей сегодня неразберихи. В свое время СССР производил бензины не только для внутреннего рынка, но и экспортировал их в другие страны. Октановые числа в них были указаны по исследовательскому методу. А в маркировке, чтобы привести ее в соответствие с общепринятыми, оставляли только одну букву "А". Таким образом, один и тот же "девяносто третий" бензин шел для внутреннего пользования под маркой АИ-93, а на экспорт как А93. Такой порядок маркировки определяли Технические Условия (ТУ) 38.001165-87. Они же регламентировали три экспортные марки бензинов А-80, А-92 и А-96.

Сегодня бензины под своими экспортными обозначениями пошли и на отечественный рынок. Отсюда и "девяносто второй", появившийся на наших заправках (а не оттого, что, как нам объяснили на одной АЗС, "девяносто пятый" смешали с "семьдесят шестым" или что это отбракованный "девяносто третий"). Только правильное его обозначение будет не АИ-92, а А-92.

В настоящее время разрабатывается новый Федеральный стандарт. Он предусматривает выпуск и использование неэтилированных бензинов АИ-80, АИ-91, АИ-95 и АИ-98 (как видим, октановые числа в них указаны только по исследовательскому методу). На них при разработке технологий должны ориентироваться все заводы. Стандарт также установит нижние предельные значения чисел. Скажем, АИ-91 сможет иметь октановое число и 92, и 93, но ниже 91 - нет. К слову, эта марка заменит привычный нам "девяносто третий", как АИ-80 - А-76, октановое число по моторному методу останется тем же (т.е. 76-м), но правильно именовать его уже нужно будет АИ-80, а не А-80, как в старых ТУ.

К слову, соответствие топлива ГОСТу, равно как и лабораторные исследования, его подтверждающие, еще не означают, что топливо не может навредить машинам. И ГОСТ регулирует не все параметры бензина, и исследование не в состоянии выявить любые возможные примеси и отклонения.

Автомобильный бензин марки А-72

Автомобильный неэтилированный бензин низкого качества с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержит продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, прямогонный бензин и антиокислительные присадки. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 72, по исследовательскому методу не нормируется.

Автомобильный бензин марки А-76

Автомобильный бензин низкого качества. Содержит продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, прямогонный бензин, антиокислительные и антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина для использования в сельском хозяйстве.А-76 производят этилированный (желтого цвета) с содержанием свинца не более 0,17 г/л и неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 76, а по исследовательскому методу не нормируется, но обычно близко к 80. При определении экспортной цены бензина этой марки базисным сортом является Naphta со скидкой 10—12 долл. США за 1 т.

Автомобильный бензин марки А-80

Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,755 г/смА-803. Октановое число по моторному методу — 76, а по исследовательскому методу — 80. Фактически — это бензин марки с немного улучшенными характеристиками.

Автомобильный бензин марки А-92

Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина в крупных городах РФ и Украины. производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,77 г/смА-923. Октановое число по моторному методу — 83, а по исследовательскому методу — 92. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 92RON, но содержит на 30% больше свинца.

Автомобильный бензин марки АИ-91

Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,1%. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 82,5, а по исследовательскому методу — 91. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 91RON, но содержит на 30% больше свинца.

Автомобильный бензин марки АИ-93

Автомобильный бензин обычного качества. Этилированный АИ-93 готовят на основе бензина каталитического риформинга мягкого режима, с добавлением толуола и алкилбензина. Для повышения давления паров добавляют фракцию прямой перегонки с температурой кипения до 62°С или бутан-бутиленовую фракцию. Неэтилированный АИ-93 готовят на основе бензина каталитического риформинга жесткого режима с добавлением алкилбензина, изопентана и бутан-бутиленовой фракции. Содержит антидетонационные присадки.

АИ-93 производят этилированный (оранжево-красного цвета) с содержанием свинца не более 0,37 г/л и неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,1%. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 93. Специально для экспорта производился этилированный АИ-93 без добавления красителя, с содержанием свинца не более 0,15 г/л и серы не более 0,001%. При определении экспортной цены бензина этой марки базисным сортом является европейский «регулар».

Автомобильный бензин марки АИ-95

Автомобильный бензин улучшенного качества. Готовят на основе бензина каталитического крекинга легкого дистиллятного сырья с изопарафиновыми и ароматическими компонентами и добавкой газового бензина. Содержит антидетонационные присадки. производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 95. По качеству близок к европейской марке «премиум» и азиатской 95RON, но содержит на 30% больше свинца.

Автомобильный бензин марки АИ-95 «Экстра»

Автомобильный бензин улучшенного качества. Готовят на основе бензина каталитического крекинга легкого дистиллятного сырья с изопарафиновыми и ароматическими компонентами и добавкой газового бензина. Содержит антидетонационные присадки.

АИ-95 производят неэтилированный (бесцветный), свинец в нем отсутствует. Плотность — не более 0,720 г/см3, содержание серы — не более 0,05%, давление насыщенных паров — не менее 53,3 кПа (400 мм рт. ст.). Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 95. По качеству близок к европейской марке «премиум» и азиатской 95RON, но лучше, так как не содержит свинца.

cosmotomsk.tomauto.ru


Смотрите также